Ресурс двигателя infiniti fx35 (vq35de, vq35hr)
Содержание:
- Несколько слов об YD25DDTI
- Какой инструмент нужен для замены масла в двигателе Ниссан Теана?
- Обслуживание VQ35
- Серия DD
- Двигатель VQ35HR
- Код ошибки и описание кода неисправности
- Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Отличительные особенности
- Основные особенности, типичные неисправности, и способы ремонта.
- Характеристики двигателя Nissan
- Основные неисправности двигателя VQ35DE
- Заключение
Несколько слов об YD25DDTI
Двигатель YD25DDTI – это типовая разработка Nissan, в процессе которой японцы соблюли базовые принципы своей деятельности:
- Создание моторов с хорошим функционалом и высокой надёжностью;
- Поддержка приемлемого уровня эргономичности.
В стоковом состоянии мотор YD25DDTI представляет собой обыкновенный дизель, имеющий:
- Чугунный блок с 4 цилиндрами;
- Алюминиевую головку блока цилиндров (ГБЦ);
- Цепной привод ГРМ на двух распредвалах;
- Кованные шатуны, маховики, поршни и коленвал;
- Высококачественные и надёжные навесные детали.
Единственное, к чему можно придраться в конструкции двигателей YD25DDTI – это подход к их топливному обеспечению. Дело в том, что, перейдя на DOHC с непосредственным впрыском, Nissan намеренно отказался от системы «common-rail», которая позволяла существенно экономить горючее, поэтому даже на самом щадящем режиме работы мотор YD25DDTI обычно «ест» не менее 9-10 литров солярки. Однако отметим, что надёжность топливной системы заметно улучшилась по сравнению с предшественниками рассматриваемого агрегата.
Отдельное внимание следует уделить наличию у YD25DDTI турбокомпрессора, верхнего расположения распредвалов и промежуточного охладителя. Подобная конфигурация позволяет выжать из объёма данных дизелей максимум. Частично YD25-ые также были модернизированы в плане выхлопной системы, получив норму экологичности «ЕВРО-4»
Устанавливались и устанавливаются эти моторы в микроавтобусы до 8-мест и легковые фургоны. Однако некоторые автолюбители вполне успешно адаптируют их и под лёгкие внедорожники, и под кроссоверы, работая с контрактниками. Сейчас моторы YD25DDTI выпускаются крайне редко и практически сняты с производства. Несмотря на это, актуальность подобных установок до сих пор очень велика
Частично YD25-ые также были модернизированы в плане выхлопной системы, получив норму экологичности «ЕВРО-4». Устанавливались и устанавливаются эти моторы в микроавтобусы до 8-мест и легковые фургоны. Однако некоторые автолюбители вполне успешно адаптируют их и под лёгкие внедорожники, и под кроссоверы, работая с контрактниками. Сейчас моторы YD25DDTI выпускаются крайне редко и практически сняты с производства. Несмотря на это, актуальность подобных установок до сих пор очень велика.
Какой инструмент нужен для замены масла в двигателе Ниссан Теана?
Замена моторного масла — это не очень сложная процедура, поэтому для нее не потребуются специальные инструменты. Достаточно будет пары ключей из стандартного набора автомобилиста. Также потребуется подходящее помещение. Идеальным вариантом будет оборудованный подъемником бокс или гараж с ямой. Работу также можно выполнить на эстакаде, если позволяют погодные условия. Но если ничего из вышеперечисленного нет, то можно обойтись и обычным гаражом. А чтобы приподнять машину подойдет обычный домкрат. Также не забываем, что для слива отработки нужна ёмкость. Можно обрезать старую канистру масла, а можно обзавестись пластиковым тазом. Для того, чтобы удобнее было заливать масло в мотор, нам потребуется воронка. Ее можно купить в любом хозяйственном магазине или сделать из бутылки из под газировки. Когда Вы удостоверились, что все необходимое есть, можно переходить к списку расходников. Кстати, если Вы давно не делали ТО, то прочитайте как менять свечи зажигания на Nissan Teana.
Обслуживание VQ35
Запас мощности и устойчивость к нагрузкам характеризуют двигатель VQ35DE как надежный силовой агрегат.
-
Заявленный ресурс ГРМ неограничен, на практике обходится обслуживанием при пробеге в 200-250 тыс. км, при обрыве цепи гнет клапана.
-
Каждые 15 тыс. км (если ездите активно, меняйте масло раз в 7-8 тысяч) обязательна замена масла на новое вязкостью 5W-30 или 5W-40, объемом около 4,7 литров.
Замену антифриза желательно проводить каждые 90 тыс. км или раз в 5 лет. Следите за системой охлаждения, очищайте радиаторы от грязи раз в два года.
Каждые 30 тыс. км регламент предписывает провести замену свечей.
Для регулировки клапанов VQ35DE, которая желательна каждые 100 тыс. км пробега, подбираются толкатели.
Серия DD
Серия DD представляет собой вариант двигателей серии DE с непосредственным впрыском топлива (NEO-Di) и eVTC (бесступенчатая регулировка фаз газораспределения с электронным управлением).
VQ25DD
VQ25DD
Двигатель объемом 2,5 л (2495 куб. См) имеет диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм и 73,3 мм соответственно, а степень сжатия составляет от 11 до 11,3: 1. Он производит от 209,9 л.с. (154,4 кВт; 207,0 л.с.) до 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) при 6400 об / мин и от 195 до 199 фунт-футов (от 264 до 270 Н · м) при 4400 об / мин.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 1999–2002 Nissan Cefiro A33, 209,9 л.с. (154,4 кВт; 207,0 л.с.) (JDM)
- 1999–2004 Nissan Cedric / Nissan Gloria
- 2001–2006 Nissan Skyline V35, 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.)
- 2001–2007 Nissan Stagea M35, 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.)
VQ30DD
Двигатель объемом 3,0 л (2987 куб. См) имеет диаметр цилиндра и ход поршня 93 мм и 73,3 мм при степени сжатия 11,0: 1. Он производит от 231,54 л.с. (170,30 кВт; 228,37 л.с.) до 258,78 л.с. (190,33 кВт; 255,24 л.с.) при 6400 об / мин и от 217 до 239 фунт-футов (294-324 Н · м) при 3600 об / мин.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 1997–1999 Nissan Leopard Y33 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) и 217 фунт-футов (294 Нм)
- 1999–2004 Nissan Cedric Y34
- 1999–2004 Nissan Gloria Y34 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) и 228 фунт-футов (309 Нм)
- 2001–2004 Nissan Skyline V35
- 2001–2004 Nissan Stagea M35 258,78 л.с. (190,33 кВт; 255,24 л.с.) и 239 фунт-футов (324 Нм)
VQ35DD
В 2017 модельном году выпущен более крупный 3,5 л с непосредственным впрыском.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 2017 – настоящее время Nissan Pathfinder (284 л.с.)
- 2017 – настоящее время Infiniti QX60 (295 л.с.)
VQ38DD
Версия объемом 3,8 л с непосредственным впрыском выйдет на 2020 модельный год.
Устанавливается на следующие автомобили:
Nissan Frontier с 2020 г. по настоящее время (310 л.с.)
Двигатель VQ35HR
Это 3.5-литровый V-образный мотор, который собирают на заводе Nissan с 2006 года. Двигателем, как правило, комплектуют массовые модели концерна, построенные на платформе Front Midship. Вообще мотор VQ35 – это один из массовых силовых агрегатов, разработанных специалистами японского концерна Nissan. Обладатель самых разных наград, не раз признавался лучшим агрегатом в своем классе. Базовая мощность – 280 лошадиных сил, но в зависимости от настроек и поколения она может варьироваться в пределах от 230-250 сил во втором поколении, и 280-307 сил в третьем поколении. В основном отличия между поколениями сводятся к разным каналам ГБЦ, впускному коллектору, блоку цилиндров. Цилиндры мотора расточены под 95.5 мм, а поршни ходят на 81.4 мм. Их компрессионная высота составляет 30.1 мм, плюс ко всему они покрыты молибденом.
Реализована система изменения фаз газораспределения, на впускных валах установлены фазовращатели CVTC. Двигатель VQ35HR отличается тем, что в нем задействованы клапаны большего диаметра и усиленные пружины клапанов. Производитель решил увеличить высоту и жесткость блока цилиндров. Серьезно облегчили поршневую группу: новые облегченные поршни, новые длинные шатуны. На фоне другого мотора для Infiniti FX35 модернизированный движок отличается другой впускной системой и другими клапанами. В пике данная силовая установка выдает 363 Нм крутящего момента и 307 лошадиных сил при 6800 оборотах коленчатого вала в минуту.
Теперь поговорим о недостатках и проблемах VQ35HR. Это далеко не самый последний силовой агрегат, разработанный Nissan, поэтому уже сегодня можно говорить о его слабых местах:
- Нестабильная работа на холостом ходу. В первую очередь проверьте крышки выпускных распределительных валов. Проверьте их и при необходимости замените на новые экземпляры.
- Высокий уровень расхода масла. Пожалуй, самая известная проблема, с которой сталкиваются владельцы авто с мотором VQ35HR. Оснащен крайне чувствительными в отношении качества топлива каталитическими нейтрализаторами. Обычно разрушается один из катализаторов, после чего керамическая пыль проникает в цилиндры двигателя и стачивает стенки. Появляется масложор, который устраняется только путем капитального ремонта ДВС. Также потребуется удалить четыре катализатора и перепрошить ЭБУ, поставить «обманку» на крайний случай. Многие автовладельцы сразу же меняют верхние катализаторы пламегасителями – один их верных способов избежать подобные проблемы.
- Частые перегревы мотора. Не многие владельцы Infiniti FX35 жаловались на необоснованное повышение рабочей температуры двигателя, но такие случаи известны. Эта неприятность может привести к тому, что поведет ГБЦ или покоробит клапанную крышку. Сразу же почистите радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости, а также убедитесь в отсутствии воздушных пробок в системе.
- Течи моторного масла. Под передней крышкой VQ35HR установлены слабые прокладки маслоканалов, которые нередко выдавливает еще до прохождения первых 100 тыс. км пробега. Если вовремя не заметить, то наступит масляное голодание со всеми неприятными последствиями вплоть до заклинивания двигателя.
Также стоит учитывать, что в VQ35HR не предусмотрены гидравлические компенсаторы, следовательно, автовладельцу необходимо самостоятельно регулировать зазоры клапанов. В этом движке регулировка производится методом подбора толкателя. Рекомендуемая периодичность обслуживания – раз в 100 тыс. км пробега, но даже после такого километража зазоры могут остаться в норме. В приводе газораспределительного механизма цепь, довольно надежная, исправно служит 200 тыс. км. Но тянут с заменой не нужно, ибо гнет клапана. Что можно сказать о потенциале 3.5-литрового бензинового движка? Он колоссален. При нормальной эксплуатации и должном уходе ресурс двигателя Инфинити ФХ35 составит минимум 400 000 километров. Но движок может пройти и того больше.
Код ошибки и описание кода неисправности
0000 неисправностей нет 0100 MAF — датчик массового расхода воздуха 0110 IAT sensor — датчик температуры воздуха на впуске 0115 THW sensor — датчик температуры охлаждающей жидкости 0120 THROTTLE SENSOR — электронная дроссельная заслонка и ее цепи 0121 ACCEL sensor ( APPS ) — датчик положения педали акселератора 0130 O2 sensor right bank ( лямбда зонд ) 0150 O2 sensor left bank ( лямбда зонд ) 0180 датчик температуры топлива ( в баке ) 0190 fuel pressure — датчик высокого давления (в магистрали форсунок) 0325 датчик детонации и его цепи 0335 POS sensor — датчик КВ 0340 PHASE sensor — датчик фазы распредвала 0403 EGR valve — клапан перепуска отработавших газов 0500 VSS — speed sensor — датчик скорости автомобиля 0510 idle swith — контактная группа холостого хода 0600 ENGINE-AT system — нет связи с AT ( АКПП ) 0605 ECCS C/U — неисправость ECU 0650 CHECK ENGINE LAMP — неисправность цепи контрольной лампы 1065 ECCS C/U — цепи питания ECU 1110 CVTC right bank valve — клапан системы изменения фаз ГРМ 1111 IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть) 1121 THROTTLE (actuator system) — привод электронной дроссельной заслонки 1122 THROTTLE (feedback system ) — привод заслонки — обратная связь 1123 THROTTLE ( motor relay system ) — электропривод заслонки 1135 CVTC left bank valve — клапан системы изменения фаз ГРМ 1136 IVT control solenoid valve электроклапан установки фаз(эл.часть) 1140 CVTC phase sensor right bank — датчик фазы IVTC 1145 CVTC phase sensor left bank — датчик фазы IVTC 1212 ENGINE-TCS/ABS — нет связи с системой TCS/ABS 1216 DUI — driver unit injector — блок усилителя форсунок 1217 overheat — перегрев 1232 high pressure regulator — регулятор высокого давления 1320 сигнал системы зажигания 1335 REF sensor — датчки КВ 120 град и ВМТ 1706 neutral swith — датчик нейтрали трансмисии 1805 stop lamp sw — датчик стоп сигналов 1806 brake low pressure sensor — датчик низкого давления ваккума в системе тормозов
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
Россия
Nissan 350Z (09.2005 — 01.2007) рестайлинг, купе, 5 поколение, Z33
Европа
- Nissan 350Z (07.2002 — 09.2005) купе, 5 поколение, Z33
- Nissan Elgrand (01.2014 — н.в.) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, E52
- Nissan Elgrand (08.2010 — 12.2013) минивэн, 3 поколение, E52
- Nissan Elgrand (08.2004 — 07.2010) рестайлинг, минивэн, 2 поколение, E51
- Nissan Elgrand (05.2002 — 07.2004) минивэн, 2 поколение, E51
- Nissan Elgrand (08.2000 — 04.2002) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E50
- Nissan Fairlady Z (09.2005 — 12.2006) рестайлинг, открытый кузов, 5 поколение, Z33
- Nissan Fairlady Z (09.2005 — 12.2006) рестайлинг, купе, 5 поколение, Z33
- Nissan Fairlady Z (10.2003 — 08.2005) открытый кузов, 5 поколение, Z33
- Nissan Fairlady Z (07.2002 — 08.2005) купе, 5 поколение, Z33
- Nissan Fuga (10.2004 — 11.2007) седан, 1 поколение, Y50
- Nissan Maxima (04.2015 — н.в.) седан, 8 поколение, A36
- Nissan Maxima (03.2011 — 03.2015) рестайлинг, седан, 7 поколение, A35
- Nissan Maxima (03.2008 — 02.2011) седан, 7 поколение, A35
- Nissan Maxima (01.2007 — 02.2008) рестайлинг, седан, 6 поколение, A34
- Nissan Maxima (01.2003 — 12.2006) седан, 6 поколение, A34
Россия
- Nissan Murano (08.2016 — н.в.) suv, 3 поколение, Z52
- Nissan Murano (11.2010 — 07.2016) рестайлинг, suv, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (11.2007 — 10.2010) suv, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (11.2002 — 11.2007) suv, 1 поколение, Z50
Япония
- Nissan Murano (02.2011 — 03.2015) рестайлинг, suv, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (09.2008 — 01.2011) suv, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (09.2004 — 08.2008) suv, 1 поколение, Z50
США
- Nissan Murano (11.2010 — 07.2014) рестайлинг, suv, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (11.2010 — 04.2014) рестайлинг, suv, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (11.2007 — 10.2010) suv, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (05.2002 — 11.2007) suv, 1 поколение, Z50
Европа
- Nissan Murano (07.2010 — 07.2016) рестайлинг, suv, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (11.2007 — 06.2010) suv, 2 поколение, Z51
- Nissan Murano (05.2002 — 11.2007) suv, 1 поколение, Z50
Россия
Nissan Pathfinder (08.2014 — 10.2017) suv, 4 поколение, R52
США
- Nissan Pathfinder (08.2012 — 08.2016) suv, 4 поколение, R52
- Nissan Pathfinder (02.2002 — 08.2004) 2-й рестайлинг, suv, 2 поколение, R50
- Nissan Presage (05.2006 — 07.2009) рестайлинг, минивэн, 2 поколение, U31
- Nissan Presage (06.2003 — 04.2006) минивэн, 2 поколение, U31
- Nissan Quest (12.2010 — н.в.) минивэн, 4 поколение, RE52
- Nissan Quest (05.2006 — 02.2010) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, V42
- Nissan Quest (05.2003 — 04.2006) минивэн, 3 поколение, V42
- Nissan Skyline (11.2005 — 09.2007) рестайлинг, купе, 11 поколение, V35
- Nissan Skyline (11.2004 — 10.2006) рестайлинг, седан, 11 поколение, V35
- Nissan Skyline (01.2003 — 10.2005) купе, 11 поколение, V35
- Nissan Skyline (06.2001 — 10.2004) седан, 11 поколение, V35
- Nissan Stagea (08.2004 — 06.2007) рестайлинг, универсал, 2 поколение, M35
- Nissan Stagea (10.2001 — 07.2004) универсал, 2 поколение, M35
Россия
- Nissan Teana (03.2014 — 05.2016) седан, 3 поколение, L33
- Nissan Teana (09.2011 — 02.2014) рестайлинг, седан, 2 поколение, J32
- Nissan Teana (02.2008 — 08.2011) седан, 2 поколение, J32
- Nissan Teana (12.2005 — 01.2008) рестайлинг, седан, 1 поколение, J31
Япония
- Nissan Teana (06.2012 — 01.2014) рестайлинг, седан, 2 поколение, J32
- Nissan Teana (06.2008 — 05.2012) седан, 2 поколение, J32
- Nissan Teana (12.2005 — 05.2008) рестайлинг, седан, 1 поколение, J31
- Nissan Teana (02.2003 — 11.2005) седан, 1 поколение, J31
Отличительные особенности
Благодаря применению алюминиевого сплава в качестве материала для изготовления головки блока цилиндров, данный силовой агрегат получился значительно легче своего чугунного предшественника, а принципиально новый подход к газораспределительному механизму вывел его надёжность на новый уровень, положительно сказавшись на шумности и плавности работы всей топливной системы.
Следующие изменения коснулись гидрокомпенсаторов, а точнее — отказа от их использования. Этот шаг был обусловлен тем фактом, что большинство Японских автомобилей экспортировалось в страны, где низкий уровень качества горюче-смазочных материалов в сочетании с практикой использования минерального масла, приводил к частым проблемам в их работе вплоть до полного выхода из строя.
Это повлекло за собой необходимость оснащения двигателя двумя распредвалами, что в сочетании с новой системой раздельного впрыска топлива дало возможность значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, тем самым создав благоприятные условия для его дальнейшего форсирования. Именно благодаря этому в линейке VQ со временем появилось несколько моделей турбированных двигателей, которыми оборудовались универсал второго поколения Stagea, седаны Cima и Cedric, а также целый ряд других, более современных моделей.
Высокие показатели экологичности vq20de обусловлены применением современного каталитического нейтрализатора, установка которого не производилась только на 3-х литровую версию двигателя в автомобилях, которые экспортировались на арабский рынок. Это привело к тому, что «восточные» ДВС выигрывали в мощности у американских и европейских аналогов на существенные 30 л.с. Также следует отметить наличие сразу двух термостатов, что увеличивает «чувствительность» системы охлаждения и продлевает срок службы радиатора.
Основные особенности, типичные неисправности, и способы ремонта.
Здесь изложен краткий обзор по основным проблемам двигателей данной серии:
Технические характеристики: Модель двигателя: VQ30DD бензиновый Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6; Объем двигателя, см3: 2987; Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин : 240/6400; Крутящий момент, н-м, об.мин: 315/3600; Диаметр, Ход поршня, мм: 93.0/73.3; Степень сжатия: 11.00 Модель двигателя VQ25DD, бензиновый Тип ГБЦ: DOHC; Количество цилиндров: V6; Объем двигателя, см3 :2495; Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин 210/6400; Крутящий момент, н-м/об.мин 270/4400; Диаметр /Ход поршня, мм: 85.0/73.3; Степень сжатия: 11.00 В таблице приведены основные коды ошибок, которые регистрирует блок управления мотором при возникновении неисправностей в системе управления двигателя.
Характеристики двигателя Nissan
годы производства | 1994-2007 |
точный объем (куб. см) | 2987 |
max. мощность (л.с.) зависит от модификации | от 192 до 280 |
max. крутящий момент (Н/м) зависит от модификации | от 278 до 386 |
степень сжатия | от 9,0 до 11,0 |
кол-во цилиндров | 6 |
кол-во клапанов на один цилиндр | 4 |
интервал замены масла (тыс. км) | 15 (лучше 7,5) |
допустимый расход масла (гр. на тыс. км) | 500 |
масла в двигателе (л.) | 4,0 |
экологический класс | ЕВРО-2 ЕВРО-3 |
топливо | АИ-95 |
материал блока | алюминий |
ход поршня (мм) | 73,3 |
диаметр цилиндра (мм) | 93 |
привод ГРМ | цепь |
примерный ресурс (тыс. км) | 400 |
Расход топлива
Двигатель VQ30DE под капотом Nissan Maxima
Классическим представителем силовых установок линейки VQ30DE, выпускаемых концерном Ниссан в период с января по октябрь 2006 года, являлись двигатели Nissan Maxima. Официальные цифры потребления топлива:
- расход топлива по городу 15,1 л на 100 км
- за городом 7,8 л на 100 км
- в смешанном цикле 10,5 л на 100 км
Основные неисправности двигателя VQ35DE
Всем доброе время суток!
Сегодня рассмотрим двигатель VQ35DE — 6-ти цилиндровый, V-образный, с двумя распредвалами в ГБЦ, системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива.
По версии журнала Ward’s AutoWorld данный мотор входил в десятку лучших (Ward’s 10 Best Engines) с 2002 по 2007 года.
Главной проблемой является повышенный расход масла на пробегах за 100 000 км.
Рассмотрим основные причины повышенного аппетита:
1. Эксплуатация постоянно на низких оборотах.
В паре с вариаторной трансмиссией VQ35DE обеспечивает достойную динамику на 2 000 — 3 000 оборотах. Однако, если постоянно эксплуатировать мотор на низких оборотах, он начинает закоксовываться. Чтобы избежать преждевременной закоксовки двигателя, рекомендуется периодически его раскручивать до 5 000 оборотов (если на автомобиле установлен вариатор с типтроником, можно перевести в ручной режим и понизить передаточное число).
2. Пренебрежение необходимостью прогрева двигателя перед началом движения.
При низких температурах характеристики моторного масла существенно отличаются, поэтому при движении на непрогретом моторе идет повышенный износ цилиндро-поршневой группы. На изношенных двигателях встречались случаи проворота вкладышей.
Регламент производителя предусматривает периодичность замены масла в двигателе раз в год или каждые 15 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако данный регламент предусмотрен для идеальных условий эксплуатации. На практике в городских условиях (длительное движение в пробках, частые короткие пробеги, агрессивный стиль езды) масло теряет свои свойства намного раньше и, следовательно, двигателю приходится работать в тяжелых условиях. Все это способствует преждевременному износу деталей.
4. Проблема с катализаторами.
При разрушенных катализаторах существует риск попадания керамических частиц в двигатель, которые будут «работать» там как абразив. Это возможно в тот момент, когда впускные клапана открыты, а выпускные еще не закрыты.
В идеале расход масла не должен превышать 100 г на 1 000 км, поэтому необходимо постоянно контролировать уровень, дабы избежать масляного голодания (к сожалению, контрольная лампа давления масла на автомобилях, оснащенных данным мотором, загорается слишком поздно). Естественно, необходимо придерживаться элементарных правил эксплуатации, следить за состоянием топливной и выхлопной систем, а также дать двигателю работать во всем диапазоне оборотов.
Ресурс цепей ГРМ на данном моторе достаточно высок — порядка 200 000 км, а то и выше. Признаки растянутых цепей: металлический шум при запуске (цепь стучит об успокоитель), затрудненный запуск, ошибки по датчикам распредвалов/коленвала, а также по клапанам изменения фаз газораспределения (VVT-i).
Однако ошибки по клапанам VVT-i (P0011 и P0021) могут появиться еще по одной причине (не считая выхода из строя самих клапанов): на передней крышке данного двигателя есть две картонные прокладки масляных каналов, которые может выдавить давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и электронный блок управления двигателем фиксирует их неисправность. Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, поэтому тут два варианта: либо менять их в сборе с крышкой, либо изготавливать самостоятельно, желательно из металла.
Данная неисправность встречается на Z51/J32/A35 и других автомобилях, оснащенных данным поколением VQ35DE, а также нередко встречается на сериях HR и VHR.
В целом по современным меркам данный мотор достаточно надежен и при надлежащей эксплуатации его ресурс составляет примерно 300 000 км. При износе цилиндро-поршневой группы блок цилиндров можно расточить под ремонтный размер поршней. Ниссан предусмотрел для этого двигателя один ремонтный размер (+0,2 мм), сторонние поставщики выпускают и второй ремонтный размер, но при этом неизвестно, каков будет их ресурс. Кроме того, при квалифицированном ремонте после первой расточки двигатель будет работать так же долго, как и новый.
Наш автотехцентр JNI-motors производит диагностику, обслуживание, переборку, замену и ремонт двигателей автомобилей Nissan, Infinifi любой сложности.
Заключение
Силовая установка линейки VQ30DETT не устанавливалась на гражданские автомобили, хотя в концерне не менее внимательно подходили к работе над ней, как и над остальными модификациями.
В концерне Nissan за последние 3 десятилетия сотрудники проявили себя вдумчивыми, учитывающими малейшее изменение условий использования специалистами. Этого до сегодняшнего дня вполне хватало, чтобы вносить изменения в уже существующие модификации моторов, вместо придумывания новых. Поэтому двигатели Ниссан являются хорошим приобретением, т.к. имеют хороший ресурс, и авто с этим «движком» прослужит своему владельцу долгие годы верой и правдой.