Самые дешевые вездеходы: гусеничные модели, полноприводные
Содержание:
- Лучший гусеничный вездеход
- Вездеход Шерп — Лучшая сверхпроходимость.
- Гусеничные вездеходы
- Обеспечение мобильности
- Тигр от Арзамаса
- История создания
- Особенности колесных вездеходов
- Какими бывают?
- Тюнинг
- Как выбрать?
- Популярные модели
- Бронированный автомобиль «Водник»
- Заполярный «Шерп» и «Хаски»
- Уфимский вездеход
- Основа успеха колесных вездеходов
- Самые известные модели
- Нет войне?
Лучший гусеничный вездеход
Говорить о том, какой гусеничный вездеход является лучшим – задача сложная. Многое зависит от вкусов и предпочтений того, кто осуществляет выбор, от поставленных перед техникой задач. Тем не менее, некий объективный рейтинг гусеничных вездеходов сложился. И, для большей объективности, стоит упомянуть не об одной, а о трех верхних позициях из него.
Витязь ДТ
Просто умопомрачительный по своим характеристикам вездеход, который имеет сочлененную конструкцию, как многие колесные вездеходы. Витязь ДТ активно используется военными, аварийно-спасательными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Техника способна передвигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы, длиной до 4 метров, взбираться на полутораметровые возвышенности, с высотой подъема до 30 градусов. Есть и существенный минус: стоимость техники может доходить до 8 миллионов рублей.
ТМ-120
Имеет примерно такие же характеристики, как и Витязь, но не имеет сочлененной конструкции. Техника способна перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом свойства плавучести. Работает при температуре от -40 до +40 градусов.
СМ-552-03
Малогабаритный вездеход с 8-местной кабиной. В нем есть все, чтобы комфортно доставлять людей и грузы в труднодоступные местности: лебедка, отапливаемый салон, автономный генератор, навигационная система и многое другое.
Вездеход Шерп — Лучшая сверхпроходимость.
В нашей стране создали, по всей видимости, лучшее в мире по проходимости транспортное средство «Шерп» (SHERP). Машина создана на основе разработок Алексея Гарагашьяна. Этот автомобиль это новый виток вездеходостроительства в России. Предлагаем некоторые подробности уникального транспортного средства.
Сухой вес вездехода составляет 1,300 килограмм. В настоящий момент пока что внедорожник оснащается 1,5 литровым дизельным четырехцилиндровым двигателем Кубота V1505-t, мощностью 44,3 лошадиных сил, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Подвеска: пневмоциркуляционная. Но, несмотря на скоромный силовой агрегат, вездеход способен разгоняться до 45 км/час по суше и до 6 км/час по воде.
На самой низкой передачи вездеход может передвигаться на скорости 1,5 км/час.
Машина оборудована гигантскими колесами (бескамерные, сверхнизкого давления). Размер шин составляет 1600 х 600 х 25. Благодаря уникальной конструкции и огромным колесам транспортное средство способно преодолевать любые виды грунтов. При таких размерах колес кузов внедорожника также не маленький:
Длина: 3,400 см, Ширина: 2,520 см, Высота: 2,300 см
Обратите внимание на ширину вездехода. Этот размер говорит о том, что внедорожник сможет легко преодолевать даже лесные участки, проезжая между деревьями расстояние между которыми составляет не менее 2,6 метра. Также благодаря клиренсу в 60 см внедорожник сможет преодолевать невероятные участки бездорожья
Также благодаря клиренсу в 60 см внедорожник сможет преодолевать невероятные участки бездорожья.
Сам вездеход имеет всего два места: водитель + пассажир. Объем топливного бака составляет 58 литров. Благодаря своим техническим характеристикам вездеход может взбираться даже на вертикальные ступеньки высотой 1 метр.
Кроме того, благодаря клиренсу угол преодолеваемого подъема может составлять 35 градусов.
Вездеход доступен в различных комплектациях: Стандарт и Кунг. Также доступны многочисленные дополнительные опции:
— генератор повышенной мощности
— Диодные фары 90 ватт
— Дополнительные баки в колеса по 50 литров каждый
— Прицеп оригинальной конструкции, специально приспособленный для перевозки вездехода «ШЕРП», оборудованный тормозом наката
McLaren F1? Забудьте. Поверьте, купив «Шерп», вам будет ничего не нужно, особенно если вы живете за городом.
Гусеничные вездеходы
Универсальность всегда добивается при помощи компромисса. Это полностью относится к колесным вездеходам. Да, они могут передвигаться по асфальтовому покрытию. Но есть ландшафты, по которым колесный вездеход не пройдет, а если и пройдет, то с большим трудом.
Особенностями гусеничных вездеходов являются:
- максимальная проходимость. Рыхлый снег, целинные земли, болотистая местность – вес по плечу гусеничному вездеходу;
- возможность складывания звеньев в двух плоскостях, благодаря чему такой вездеход, буквально, как змея, ползет по местности;
- способность преодолевать препятствия, сопоставимые по высоте с высотой самой техники.
То есть, гусеничные вездеходы – это транспортные средства для действительно экстремальных условий. Кстати, перегнать вездеход на гусеницах по асфальту тоже вполне реально. Для этих целей используются специальные резиновые башмаки.
Обеспечение мобильности
В декабре 2019 года на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге был представлен экспериментальный вездеход К-8 «Русак», разработанный Нижегородским государственным техническим университетом (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и «Управляющей компанией КОМ» (Набережные Челны).
Особенность машины заключается в гибридном моторе, который облегчает запуск двигателя в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита топлива. Силовая установка «Русака» состоит из привычного двигателя внутреннего сгорания и двух электрических агрегатов мощностью 75 КВт каждый.
В зависимости от модификации гибридная машина может перевозить 14—20 человек и различные грузы массой до 2,5 т. При полных баках (300 л) по бездорожью «Русак» способен преодолевать около 300 км, а по грунтовой дороге или шоссе — несколько тысяч километров.
В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что российские вездеходы заслужили высокие оценки за надёжность и ходовые качества. По словам аналитика, эксплуатация снегоболотоходов позволяет России продолжать хозяйственное освоение Заполярья и сибирских пространств. Также большое значение эта техника имеет для развития арктической группировки войск.
«Новые российские вездеходы — это прежде всего обеспечение мобильности в суровых условиях Сибири и наших северных широт. Они позволяют военным перебрасывать войска, проводить разведку и заниматься строительством разнообразных объектов. В пользу автотранспорта говорит его дешевизна по сравнению с вертолётами», — подчеркнул Кнутов.
Аналогичной точки зрения придерживается редактор «Независимого военного обозрения» Дмитрий Литовкин. Как полагает эксперт, разработка и налаживание серийного производства снегоболотоходов разной грузоподъёмности полностью отвечают национальным интересам России.
Тигр от Арзамаса
Помимо плавающего Викинга, есть еще и Тигр, выпускаемый с конвейерной ленты Арзамасского машиностроительного завода.
И хотя речь идет о гражданской модификации без брони, именно этот вездеход находится в армейском распоряжении многих дружественных России африканских государств.
Версия для российского рынка получилась более «причесанной», имея на своем борту все инновационные опции, начиная со стеклоподъемников и заканчивая регулирующимися креслами. Но и это еще не все, ведь при желании клиент сможет заказать по индивидуальному запросу кожаный салон, бортовую аудиосистему и прочие блага.
Вот такие вот они, вездеходы современности, которые нередко становятся похожими на настоящие дома на колесах, но только с функцией повышенной или даже максимально высокой проходимости.
История создания
Появление такой машины, как вездеход, было нужно уже достаточно давно, но практические возможности для его создания были накоплены только к началу ХХ века. Считается, что первый вездеходный автомобиль голландской конструкции был продемонстрирован на ходу в 1903 году. Гусеничные машины начал создавать несколькими годами позднее французский инженер и изобретатель Адольф Кегресс. В нашей стране активная работа над созданием вездеходного транспорта началась только в 1930-е годы. Вообще, активная экспедиционная деятельность и освоение дальних районов вкупе с явным приближением большой войны активизировало тогда разработку вездеходов повсеместно.
Первый отечественный снегоболотоход на гусеничной базе был представлен в 1947 году. Такая машина умела проходить рвы, канавы и траншеи, но не могла преодолевать водные препятствия. Во второй половине ХХ века конструкторы старались сформировать системы, способные плавать, и «неплавающие» вездеходы оказались в явном меньшинстве. Именно суровые и даже более того — многообразно-суровые — условия нашей страны просто заставили создавать самые продвинутые вездеходы.
Особенности колесных вездеходов
- Колесные вездеходы являются техникой более универсальной по ряду причин:
они могут передвигаться, как по грунту, не нанося серьезного вреда растительности, характерной для той или иной местности, так и по асфальтированному покрытию; - колесные вездеходы могут с легкостью преодолевать водные преграды;
- их масса меньше, чем у гусеничных;
- считается, что колесные вездеходы легче ремонтировать, чем гусеничные. Это обусловлено устройством ходовой части. Действительно, ходовая часть гусеничных вездеходов состоит из большого числа металлических элементов, на которые постоянно воздействует ряд сил. Мало того, что эти элементы быстрее изнашиваются, чем элементы ходовой части колесных вездеходов, так еще и заменить их, особенно в полевых условиях, намного сложнее;
- колесные вездеходы весят меньше, но способны перевозить столько же груза, сколько и гусеничные;
- колесные вездеходы расходуют меньше топлива.
Какими бывают?
Хорошим образцом такой техники является «Маламут Power 380». Эта модель развивает мощность до 13 л. с. Емкость камеры сгорания у вездехода составляет 380 см3. Карбюраторная силовая установка работает на 4-х тактах и питается топливом из бака вместимостью 5 л.
Прочие характеристики:
-
запуск — от ручного и электрифицированного стартеров;
-
автономность поездки — до 2 часов;
-
трансмиссия в варианте «Сафари»;
-
возимый груз – до 200 кг;
-
возможность буксировки прицепа – до 200 кг;
-
скорость – до 25 км/ч;
-
торможение за счет гидравлической системы.
Дальнейшее развитие этой модели — 380L. На таком мини-вездеходе удобно кататься в любой сезон. Он подходит для хозяйственных работ и перекапывания огорода.
Другие важные свойства:
-
принудительная обдувка мотора воздухом;
-
использование Аи-92 либо Аи-95;
-
часовой расход горючего на уровне 3,5 л;
-
возможность установки усиленного мотора (вместо 13-17 или вовсе 27 л. с.);
-
перевозка груза до 350 кг;
-
гидравлическое торможение;
-
габаритные огни в комплекте;
-
пара посадочных мест;
-
уровень давления на почву 0,048 кг на 1 см2.
Необязательно ограничиваться обзором конкретных моделей. Еще очень важную роль играет знакомство с практическими типами вездеходных машин. Разумеется, в миниатюрной категории нет сочлененного транспорта, поскольку раздельная или переломная конструкция попросту неуместна и отняла бы слишком много полезного пространства. А вот небольшие «каракаты» на пневматическом ходу вполне существуют. Правда, долгое время идея такой техники не реализовывалась, и ситуация изменилась только благодаря политике компаний «Арктиктранс» и «Трэкол».
Такие машины оснащаются облегченными эластичными шинами. Протектор слабо выражен, зато вездеход может перемещаться по топкой местности и даже довольно успешно «оставаться на плаву».
Другие классификации:
-
по типу привода — карбюраторный и дизельный мотор;
-
по среде перемещения — чисто дорожные, лесные и амфибии;
-
по функциональности — пассажирская и грузопассажирская техника;
-
системы с единой рамой или шарнирного типа.
Тюнинг
Вездеход отличается множеством преимуществ и не требует доработки. Однако для усовершенствования техники народные умельцы проводят самостоятельный тюнинг.
Конструкцию вездехода дополнительно оснащают креплениями для транспортировки вертолетом.
Чтобы защитить каркас от негативного воздействия коррозии, его покрывают составом Raptor.
В моторном отсеке устанавливают лебедку Warn с небольшим барабаном и пультом дистанционного управления.
Также самостоятельный тюнинг позволяет превратить колеса в дополнительные топливные баки, если такая функция не предусмотрена версией вездехода. Перекачка дизеля из колесного пространства в основной бак занимает 2 минуты.
По желанию заказчика в салоне можно оборудовать откидные столы или дополнительные секции для сна.
Как выбрать?
Проще всего выбрать детский вездеход. Модели этой категории обязательно должны оснащаться повышенными средствами безопасности. Особой грузоподъёмности от них ждать не стоит, хотя сравнение по этой категории вполне уместно. Для взрослых нужно ориентироваться прежде всего на область применения. Так, одни версии рассчитаны на езду по снегу, другие — по грязи, третьи — по лесу и болоту, четвёртые – по камням и пересечённой местности.
Планируя использовать транспорт для рыбалки, необходимо учитывать способность преодолевать влажную землю, стойкость к брызгам. Умение плавать тоже лишним не будет. Следующие важные критерии:
- мощность машины;
- доступность вида топлива;
- грузоподъёмность, пассажировместимость;
- возможность езды по автомобильным дорогам;
- манёвренность;
- комфортабельность;
- дальность автономной поездки;
- устройство органов рулевого управления.
Популярные модели
Среди современных мини-вездеходов одним из лучших вариантов сейчас является российская разработка «Маламут». Гусеничное устройство от фирмы «Лебедев Моторс» устроено достаточно просто и ездит на резиновых движителях. Существует два основных подтипа: с короткой и длинной базой. Могут ставиться бензиновые четырёхтактные двигатели мотоциклетного исполнения, а также предназначенные для общего применения (обычно используемые на мотоблоках). В качестве трансмиссии применяют вариатор «Сафари»; при наличии длинной базы устанавливают реверсный редуктор, обеспечивающий уверенный задний ход.
В числе необычных вездеходов обращает на себя внимание японский Ohara SM31DN. Он даже смотрится непривычно благодаря своей оранжевой расцветке
Предусмотрена классическая компоновочная схема. Да и устройство органов управления вполне продумано.
По ряду оценок, самый большой в мире вездеход — это российский ДТ-30 «Витязь». Конструкторы предусмотрели возможность работы при температурах до -50 градусов. Есть как простое, так и амфибийное исполнение «Витязя». Мотор мощностью 176 л. с. уверенно тянет как 4800 кг самого аппарата, так и всю полезную нагрузку. По удобству водителей равных этой модели почти нет. Хорошим примером американского вездехода можно считать МАХ 4. Он берёт на борт 4-х человек, вдобавок ещё и 800 кг груза. Модель способна плавать со скоростью до 8 км/ч. Но в целом промышленность США не может похвастаться сколько-то продвинутыми моделями.
Из других моделей стоит обратить внимание:
- на КПД-1 от Paxus moto;
- «Охотец»;
- «Пелец»;
- ARGO Aurora 950 SX;
- «Шерп».
Бронированный автомобиль «Водник»
Еще в советские времена его считали достойным ответом разработанному американцами автомобилю, названному Hummer. Но, из-за событий, происходивших в стране в то время, разработка вездехода России и выпуск были приостановлены до 1993 года, когда о них вновь заговорили. Производителем вездехода России был выбран машиностроительный завод г. Арзамас.
Хотя, выпускаемые здесь вездеходы России не относятся к плавающим, небольшие водные преграды они преодолевают достаточно легко, что подтверждает приведенное ниже видео:
Особенности вездехода
Автомобиль оснащён:
-
гидроусилителем руля:
-
подвеской торсионной;
-
системой для подкачивания шин;
-
турбодизель 4-цилиндровый или дизель 5-цилиндровый.
Вездеход России отключает привод передний и развивать наибольшую скорость 120 километров в час, а запас хода достигает тысячи километров.
Заполярный «Шерп» и «Хаски»
Как полагают эксперты, серьёзных успехов Россия добилась и в разработке многофункциональных колёсных вездеходов, которые, как и их гусеничные «родственники», могут использоваться в самых суровых природно-климатических условиях.
Основными производителями колёсных снегоболотоходов в РФ являются петербургское предприятие «Шерп» и подмосковная компания «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Их продукция пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом, в том числе в западных странах.
Так, в октябре 2019 года в канадском Торонто был представлен новейший двухзвенный вездеход марки «Шерп» с колёсной формулой 10×10, адаптированный под эксплуатацию в высоких широтах. На переднем звене располагается кабина, а на заднем можно разместить жилой или медицинский модуль, транспортный блок, электростанцию и даже небольшую буровую установку.
Также по теме
Тульский «Марс»: что известно о новейшей российской разведывательной машине
В Туле на параде Победы был впервые продемонстрирован подвижный разведывательный пункт ПРП-5. В СМИ данное изделие именуется как…
Грузоподъёмность «Шерпа» составляет 5,5 т, скорость движения по бездорожью — до 35 км/ч, по воде — до 6 км/ч, расход топлива — 9 л/ч. Главными достоинствами машины производитель называет плавность хода, простоту ремонта в полевых условиях, комфорт для экипажа и способность при полной нагрузке выбираться на лёд из полыньи.
Как заявил ранее в интервью RT начальник экспериментально-испытательного отдела компании «Шерп» Александр Чикин, представленная в Канаде новинка будет выпускаться в вариантах для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и транспортных нужд.
Одной из последних моделей люберецкого «ТРЭКОЛа» является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6×6. Снегоболотоход будет поставляться российской армии и уже прошёл сертификационные испытания на Бронницком полигоне Минобороны РФ.
«Хаски» предназначен для выполнения транспортных задач. Машина способна перевозить до 14 человек (включая водителя) и до 1,5—2 т груза. По мнению главного конструктора «ТРЭКОЛа» Андрея Теплова, новый вездеход является одной из лучших амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом в мире (в России и за рубежом распространены в основном снегоболотоходы со стеклопластиковым кузовом).
«В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — заявил ранее в разговоре с RT Теплов.
- Вездеход «Хаски»
Уфимский вездеход
Для сборки этого необычного средства передвижения мастер не стал использовать кузов от какого-нибудь завалявшегося на заднем дворе неликвида, сварив его самостоятельно из имеющихся в наличии подручных средств.
Получилось, конечно, немного топорно, зато никто не упрекнет автора в отсутствии оригинальности. Не подкачало и внутреннее оснащение этой самоделки, хотя на этот раз не обошлось без донорских запчастей.
На какие только переделки не пускаются автолюбители, чтобы удивить окружающих. Эти – не исключение, хотя есть здесь и рациональное зерно, понять которое сможет только житель Крайнего Севера или гористой местности.
Основа успеха колесных вездеходов
Такая универсальность, о которой речь шла выше, обеспечивается за счет того, что в конструкции колесных вездеходов используются шины низкого давления. Вообще, само колесо такого вездехода состоит из колесного диска и бескамерной покрышки больших размеров. Именно такая большая и широкая покрышка позволяет вездеходы успешно перемещаться по бездорожью — площадь резины обеспечивает хорошее сцепление с любым покрытием, а за счет большого количества воздуха в колесе обеспечивается плавучесть, необходимая для преодоления водных преград: бродов на реках, небольших ручьев и т.п.
Еще одной особенностью строения колесных вездеходов является наличие «ломающейся» рамы. Рама описываемой техники состоит из двух частей, соединенных специальным поворотным узлом, обеспечивающим постоянное соприкосновение всех колес с дорожным покрытием.
Смотрите подробнее: Вездеходы-переломки.
Таким образом, можно уже говорить, что колесные вездеходы универсальны и эффективны. Но окончательно утверждать, что они лучше, чем гусеничные, нельзя. Так как особенности гусеничной техники еще рассмотрены не были.
Самые известные модели
В век больших скоростей легко купить в специализированном магазине тихоходные, но обладающие высокой проходимостью автомобиль или мотоцикл.
Особым спросом у знатоков пользуются:
- ГАЗ-71;
- ЗИЛ-5901;
- НАМИ-0127;
- Харьковчанка;
- ДТ-10;
- КамАЗ-мотор;
- ТРЭКОЛ-39294;
- Барс;
- Водник;
- Каратель;
- Викинг;
- Shaman 8*8;
- ТМ-140А;
- Бурлак;
- Шерп;
- Лопасня;
- Кержак;
- Нива.
С некоторыми моделями нужно познакомиться поближе.
Охотец (амфибия)
В Краснодарском крае выпускают амфибию стоимостью 220-339 тыс. руб. Вездеход весит 500-680 кг. Масса его зависит от марки двигателя. Чаще всего устанавливают моторы Lifan мощностью 15-18 л.с.
Разновидность Охотец Ультра оснащен теми же двигателями, но установлены они сзади. На гусеницах имеются натяжители. Изменения положительно сказались на увеличении проходимости машины.
Возросла и стоимость. Она начинается от 308 тыс. руб. В задней части можно дополнительно установить 4 сиденья. Вездеход хорошо плавает с грузом до 400 кг. Скорость на воде — 2 км/ч, суше — до 30 км/ч. Мосты, КПП и тормоза — от ВАЗ. Машина пользуется спросом благодаря применению стандартных деталей и ремонтоспособности.
Пелец 420 (мини)
Плавающий болотоход с двигателем Lifan 15 л.с. оснащен вариатором. Гусеницы шириной 38 см обеспечивают скорость на суше — 30 км/ч, на плаву — 3 км/ч. Стоит от 287 тыс. руб. Вес — 535 кг. Компактный вездеход может комплектоваться тентом и каркасом безопасности, фаркопом и другими приспособлениями.
Tinger Scout 420
Мотор Lifan с вариатором, мощность — 15 л.с., скорость на суше на гусеницах 38 см — 25 км/ч, на воде — 5 км/ч. Весит машина 580 кг, стоимость — 399 тыс. руб. За дооборудование дополнительным багажником, лебедкой, световыми приборами требуется доплата.
Амфибия Кайман
Бензиновый мотор в 17 л.с. Lifan позволяет преодолевать сложные препятствия, перевозя 4 человека с грузом. Стоимость вездехода — 264 тыс. руб. За дополнительную оплату в 35000 руб. устанавливается двигатель 24 л.с. с электрозапуском. На машине стоит вариаторная система с КПП-5 и мостом от ВАЗ-2107. Гусеницы шириной 365 мм обеспечивают скорость в 40 км/ч.
Можно дополнительно установить:
- лебедку;
- фаркоп;
- подогрев ручек;
- розетку 12 В;
- расширители гусениц;
- тент;
- каркас безопасности.
Расширители гусениц увеличивают их на 15 см. Достоинства вездехода — ремонтопригодность, стоимость, способность передвигаться по любым покрытиям. Изготавливается Кайман в течение 45 суток после оплаты заказа.
Охотник-1
4-местный вездеход имеет скорость на суше — 30 км/ч, на воде — до 4 км/ч. Приводная ось — задняя. Двигатель — Brait или Lifan мощностью 15-18,5 л.с. При установке лодочного мотора скорость на воде увеличивается. Вариаторная трансмиссия и КПП-5 — от автомобиля ВАЗ. Ширина гусениц 30 см, масса — 360 кг, стоимость — 240 тыс. руб.
Модель Добрыня сафари
Вездеход оборудуется двигателем в 12-27 л.с. китайского производителя Lifan. Гусеницы — 40 см, вариатор и КПП-5 разгоняют автомобиль весом 570 кг до 60 (4) км/ч. Стоимость — от 230 тыс. руб.
Снегоболотоход может перевозить 3 человек и груз в 250 кг. Машина скоростная и маневренная. Охлаждение двигателя воздушное, запуск ручной или электрический. Управление осуществляется с помощью рычагов. Вздеход предназначен для рыбаков, охотников, любителей грибов. Популярным его делают доступная цена и компактные размеры, а также высокие скоростные характеристики.
Вездеход Мираж Т
Двигатель Lifan c трансмиссией вариаторного типа, гусеницами шириной 50 см. Масса вездехода — 300 кг, скорость — 40 км/ч. Купить его можно за 295 тыс. руб и дороже. Плавать не умеет.
Полноприводный Юкон 4х4
Стоимость — 210 тыс. руб. В комплект входит двигатель Lifan мощностью 15-18,5 л.с., шины большого размера и низкого давления. Одноместный вариант весит 600 кг, развивает скорость до 35-40 км/ч. Перевозимый вес — 700 кг. Трансмиссия вариаторного типа. Запуск ручной или с помощью электрического стартера.
ЗИС-5 — вологодский вездеход
Дешевый вологодский аппарат переломного типа стоимостью 130 тыс. руб. имеет сварную раму, мотор Lifan, электростартер для запуска и катушку освещения.
В качестве колес используются «ободрыши» — резина от крупной техники. КПП, рулевое управление и мосты — ВАЗ, передача ременная.
А какой вездеход вы считаете лучшим и комфортабельным?
Нет войне?
Несколько вездеходов «Шерп» закупили госкомпании в России и Украине. Контракт почти на 7,5 млн рублей заключила «Связьтранснефть» (дочка «Транснефти»), свидетельствуют данные СПАРК, как минимум одна машина есть у российской компании МОЭСК, принадлежащей «Россетям». Украинские СМИ сообщили, что вездеход купила принадлежащая «Нафтогазу» компания «Укртранснефть».
«Шерп» не находится под санкциями, продукция компании не запрещена, и у нее нет проблем с продажей техники для государственных структур, по крайней мере до тех пор, пока эти структуры не связаны с военным делом, сказал Школьник Би-би-си.
Image caption
«Шерп» Россетей на «Армии-2018»
Но в августе этого года на большой военной выставке «Армия-2018» в подмосковной Кубинке «Шерп» был в числе экспонатов. Машина участвовала в показе военной техники, форсировала водную преграду вместе с армейским вездеходом, затем проходила полосу препятствий перед зрителями. Затем уже на стоянке ее можно было рассмотреть поближе.
В минобороны не прокомментировали появление этих машин на военной выставке. Дежурившие возле машин люди неофициально рассказали, что военное ведомство «настойчиво попросило» компании-владельцев вездеходов привезти машины на «Армию».
За два месяца до этого «Шерп» побывал на военной выставке Eurosatory во Франции, где он тоже участвовал в показе на полигоне и демонстрировался на стоянке.
На французскую военную выставку его привезла саудовская компания STREIT Group, которая специализируется на производстве бронированных автомобилей. Эта компания на сайте «Шерп» значится как один из иностранных дилеров компании.
Image caption
«Шерп» на военной выставке Eurosatory во Франции в 2018 году
Но в самой компании «Шерп» руководство и в интервью, и в частных беседах настаивает на том, что они не связываются с военными, поскольку это негативно отражается на бизнесе.
«Мы позиционируем «Шерп» как гражданскую машину и не склонны от этого . Мы ее строили для спасения человеческих жизней, а не для того, чтобы людей этих жизней лишать. Независимо от национальности, вероисповедания, взглядов на жизнь и так далее, это принципиальная позиция», — говорит Владимир Школьник.
На прямой вопрос, как он поступит, если к нему придут представители украинской либо любой другой армии с предложением сотрудничества, он ответил «нет, пока нет».
Image caption
В 2016 году МЧС России, как минимум, тестировали «Шерп», но закупать его не стали
Алексей Гарагашьян предположил, что в компании могут опасаться проблем с военными как с заказчиками. «Очень высокие требования, и какие-то недочеты в конструкции врожденные могут привести к скандалам. Если что-то в них не будет соответствовать, или будет требовать больше обслуживания, чем надо, то могут быть проблемы «, — рассказал он.
Сотрудник российской корпорации «Ростех», имеющий отношение к госзакупкам, рассказал Би-би-си, что информации о планах закупки их в минобороны нет. «Такая техника вообще редко рассматривается для массовых закупок, так как уязвима в боевых действиях, для проходимости есть гусеничная техника», — добавил он в разговоре с Би-би-си.
Еще одна проблема, которая может «отпугивать» госзаказчиков от компании — высокая цена на вездеходы «Шерп».
«Шерп» стоит почти в два раза дороже своего конкурента — вездехода «Трэкол». Последняя версия «Шерпа» в России и Украине — в зависимости от комплектации, стоит от 95 тысяч долларов (6,2 миллиона рублей), в США — более 120 тысяч долларов. У «Трэкола» самая дорогая модель стоит 3,8 миллиона рублей. «Трэкол» продает в месяц примерно 35 машин, у компании есть дилеры в Иране, Казахстане, Латинской Америке, Ливане, Люксембурге и Малайзии, но в основном ее рынок находится в России.
В «Шерпе» говорят, что им вполне по силам продавать более тысячи машин в год по всему миру, и что их вездеход стоит тех денег, за которые его продают, с учетом большей грузоподъемности и лучшей проходимости, чем у конкурентов.
Пока эти машины покупают состоятельные охотники, рыболовы и поклонники езды по пересеченной местности. «Цена его большая, но при этом ты доминируешь на верхушке всего своего хобби», — полагает Молчанов.
«Эта машина себя исчерпала — она еще какое-то время может приносить доход, но это до тех пор, пока не будет сделана и запущена в серийное производство машина с лучшими потребительскими качествами. С проходимостью не уступающей, или лучше, с отделкой, пространством, и с ценой», — говорит Гарагашьян.
В «Шерпе» говорят, что будут разрабатывать новые машины и улучшать старые так, что они все равно будут лучше конкурентов. Однако пока что они предлагают всего одну модель вездехода.
С этим читают