Лада kalina 2010
Содержание:
- Особые черты ВАЗ 1117 — Лада Калина Универсал
- Сравнение разных поколений Лады Калины
- Создание компактных легковушек «Калина»
- Технические параметры
- Достоинства и недостатки универсала
- Комплектации и цены на Lada Kalina
- Оснащение автомобиля
- Достоинства и недостатки универсала
- Комплектации автомобиля
- ВАЗ 1118 (Лада Калина седан)
- 5 копеек о Лада Калина
- Другие Универсалы
- Основные параметы и характеристики двигателя
- ВАЗ-21114-50; ВАЗ-21114-90:
- ВАЗ-11194:
- ВАЗ-21126:
- Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11183, ВАЗ-11193
- Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11184, ВАЗ-11194
- Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,4):
- Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,6):
- Заправочные объемы Лады-Калины:
- Преимущества по отзывам
- Возможности для тюнинга
- Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1117
- Лада Калина Универсал — обзор автомобиля
- Технические характеристики Лада Калина
Особые черты ВАЗ 1117 — Лада Калина Универсал
Вот эта модель Лады
Универсал Лада Калина (заводской индекс ВАЗ 1117) появился на дорогах страны в начале 2007 года. Этот автомобиль был разработан на базе седана ВАЗ 1118, вышедшего на рынок 3 годами ранее. Как и все машины данного модельного ряда, Калина 1117 была создана для интенсивной езды в городских условиях и оснащалась в зависимости от комплектации 2 разными инжекторными двигателями, обеспечивавшими автомобилю отличную динамику. Несмотря на схожие скоростные и технические характеристики, универсал имел ряд преимуществ по сравнению с авто в кузове хетчбэк. Во-первых, он был длиннее на 19 сантиметров, что значительно улучшало комфорт пассажиров на заднем сидении и увеличивало объем перевозимого груза. Во-вторых, клиренс универсала на 2,5 см выше, что обеспечивало лучшую проходимость по заснеженным и грунтовым дорогам.
Сравнение разных поколений Лады Калины
Главное и самое очевидное отличие – это внешний вид. После рестайлинга Калина получила новый массивный бампер в современном исполнении. Изменилась и оптика головного света, которая теперь дополняется дневными ходовыми огнями. Кстати, когда автомобиль был представлен на Московском автосалоне, ДХО были на светодиодах, в серийной модели их уже нет.
Сбоку также видны изменения, и главным образом их создают бампера. Если передний получился массивным, то задний, наоборот, небольшой. Задние фонари немного изменились по форме, и теперь их часть больше заходит на боковую сторону. Изменения заметны и при взгляде на задний блок фар: они стали куда больше и смотрятся интереснее, чем на универсале первого поколения.
Создание компактных легковушек «Калина»
Впервые компания «АвтоВАЗ» презентовала начальный вариант компактного легкового автомобиля под названием «Калина» в 1999 году. Новый автомобиль с передним приводом сразу разрабатывался в нескольких версиях с различными вариантами кузова, что отразилось и на заводском обозначении малолитражек:
- седан ВАЗ-1118 – начало производства 2004 год;
- хэтчбек ВАЗ-1119 – начало выпуска 2006 год;
- универсал ВАЗ-1117 – изготовление началось в 2008 году.
Вне зависимости от варианта исполнения на автомобили серии «Калина» изначально устанавливался бензиновый двигатель мощностью 81,0 л. с. (1,6 л). Затем появился силовой агрегат в 89 л. с., улучшивший динамические свойства автомашины. Малолитражки имели шесть вариантов комплектации и широкое оснащение для бюджетных моделей.
ВАЗ-1119 сразу завоевал высокую популярность у покупателей, при этом в самые лучшие годы выпуск достигал 80 000 автомашин. Изготовление малолитражек «Калина» окончилось в 2011 году, всего было выпущено более 760 000 автомобилей.
Технические параметры
Все малолитражки серии «Калина» обладают техническими параметрами, которые полностью соответствуют автомобилям малого класса. Для ВАЗ-1119 технические характеристики следующие:
- тип двигателя – бензиновый с распределенным впрыском;
- объем – 1,39 л;
- модель двигателя — ВАЗ-11194;
- мощность – 89,0 л. с.;
- количество цилиндров (расположение) — 4 (L-рядное);
- число клапанов – 16;
- величина сжатия – 10,8;
- привод — передний (4х2);
- коробка передач – механическая, пятиступенчатая;
- длина – 3,85 м;
- ширина – 1,70 м;
- высота – 1,50 м;
- клиренс – 16,0 м;
- колесная база – 2,47 м;
- размер багажника – 236 л;
- полная масса – 1,56 т;
- максимальная скорость – 165,0 км/ч;
- объем топливного бака – 50 л;
- расход топлива (смешанный цикл) – 7,0 л;
- типоразмер колес — 185/60R14.
Отличием ВАЗ-1119 «Калина» следует считать уменьшенную практически на 20 см, по сравнению с другими модификациями, длину автомобиля. Это заметно снизило размер багажного отделения, но увеличило маневренность малолитражки в городских условиях эксплуатации, что также способствовало повышению интереса к хэтчбеку у молодых покупателей.
Достоинства и недостатки универсала
По данным завода-производителя, наибольшее распространение получила Лада Калина 111730. Технические особенности этой модификации автомобиля наиболее соответствуют критерию «цена-качество».
Отзывы покупателей свидетельствуют о наличии у универсала как плюсов, так и минусов.
Новая модель Кросс 2014
Преимущества автомобиля.
- Низкая стоимость.
- Вместительный салон.
- Отличная обзорность.
- Хорошая проходимость по сельским и заснеженным дорогам.
Негативные особенности модели.
- Шумная коробка переключения передач (КПП).
- Шумный салон у модификации 11173.
- Хлипкий шланг омывателя стекла 5 двери.
- Ненадежная шатунно-поршневая группа (ШПГ) на модификации 11174.
Технические характеристики и размеры Лада Калина 111730:
- длина — 4040 мм;
- ширина — 1700 мм;
- высота — 1500 мм;
- клиренс — 185 мм;
- база — 2470 мм;
- передняя колея — 1430 мм;
- задняя колея — 1410 мм;
- объем багажника — 350 литров (650 со сложенным задним сиденьем);
- снаряженная масса — 1080 кг;
- максимальная масса — 1555 кг;
- колесная формула — 4х2;
- привод — передний;
- двигатель — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
- объем — 1,6 литра;
- количество цилиндров — 4;
- количество клапанов — 8;
- максимальная мощность — 81 л. с.;
- максимальный крутящий момент — 120 Нм;
- рекомендованная марка топлива — АИ 95;
- средний расход топлива на 100 км — 7,8 л;
- объем бензобака — 50 л;
- максимальная скорость на стенде — 160 км/ч;
- КПП — механическая, 5-скоростная;
- передаточное число главной передачи — 3,7;
- рекомендованный размер шин — 175/65 R14, 185/60 R14.
Лада Калина — довольно ликвидный автомобиль. При его продаже на вторичном рынке деньги вы не потеряете. Эту машину очень любят молодые люди. К тому же тюнинг автомобиля доставляет настоящее удовольствие.
Комплектации и цены на Lada Kalina
Порадует российских автолюбителей и цветовое исполнение авто, представленное целой палитрой фруктово-ягодных оттенков – от черники до абрикоса. Цены на эти автомобили колеблются в пределах от 267 000 рублей (за самую дешевую комплектацию «стандарт») до 344 000 рублей (за самую дорогую «люкс»).
Подводя итоги, справедливо назвать автомобили семейства Kalina шедевром отечественного автопрома. Внешний дизайн автомобиля делает его привлекательным и современным, а техническое оснащение позволяет составлять достойную конкуренцию европейским аналогам в своем сегменте. К тому же LADA Kalina – первый отечественный автомобиль, имеющий высокие показатели активной и пассивной безопасности. Т.к. даже стандартная его комплектация предусматривает наличие встроенных подушек безопасности, которые срабатывают при серьезных столкновениях.
Несмотря на то, что LADA Kalina больше ориентирована на российского автолюбителя, это не мешает ей приобретать популярность и в Европе. Тем более, что в последние годы грань различия между российским и европейским автомобилем стала очень прозрачной.
Оснащение автомобиля
Серия малолитражек «Калина» впервые среди легковых автомобилей отечественного производства получила большое количество вариантов комплектации (шесть), а также широкий выбор разнообразного оборудования и систем. Среди применяемого на ВАЗ-1119 можно выделить:
- ABS;
- передние подушки безопасности;
- брусья жесткости для боковых дверей;
- электроусилитель руля;
- мягкое ворсистое покрытие пола;
- раздельные задние кресла;
- корректор головной оптики;
- электроподогрев передних сидений;
- теплопоглощающие стекла;
- кондиционер (опция);
- электрообогрев заднего стекла и зеркал;
- электростеклоподъемники;
- 14-дюймовые колесные диски.
Салон ВАЗ-1119 характеризуется качественной компоновкой водительской зоны со ступенчатой центральной консолью, на которой есть информационная панель приборов и установлены многочисленные элементы управления системами автомобиля
Новая конструкция сидений повышает комфорт и создает дополнительное внутреннее пространство, что очень важно для небольших моделей. В отделке применены качественные противоизносные ткани и мягкий пластик
Достоинства и недостатки универсала
По данным завода-производителя, наибольшее распространение получила Лада Калина 111730. Технические особенности этой модификации автомобиля наиболее соответствуют критерию «цена-качество».
Отзывы покупателей свидетельствуют о наличии у универсала как плюсов, так и минусов.
Новая модель Кросс 2014
- Низкая стоимость.
- Вместительный салон.
- Отличная обзорность.
- Хорошая проходимость по сельским и заснеженным дорогам.
Негативные особенности модели.
- Шумная коробка переключения передач (КПП).
- Шумный салон у модификации 11173.
- Хлипкий шланг омывателя стекла 5 двери.
- Ненадежная шатунно-поршневая группа (ШПГ) на модификации 11174.
Технические характеристики и размеры Лада Калина 111730:
- длина — 4040 мм;
- ширина — 1700 мм;
- высота — 1500 мм;
- клиренс — 185 мм;
- база — 2470 мм;
- передняя колея — 1430 мм;
- задняя колея — 1410 мм;
- объем багажника — 350 литров (650 со сложенным задним сиденьем);
- снаряженная масса — 1080 кг;
- максимальная масса — 1555 кг;
- колесная формула — 4х2;
- привод — передний;
- двигатель — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
- объем — 1,6 литра;
- количество цилиндров — 4;
- количество клапанов — 8;
- максимальная мощность — 81 л. с.;
- максимальный крутящий момент — 120 Нм;
- рекомендованная марка топлива — АИ 95;
- средний расход топлива на 100 км — 7,8 л;
- объем бензобака — 50 л;
- максимальная скорость на стенде — 160 км/ч;
- КПП — механическая, 5-скоростная;
- передаточное число главной передачи — 3,7;
- рекомендованный размер шин — 175/65 R14, 185/60 R14.
Комплектации автомобиля
В салоне автомобиля
Семейство «Лада Калина» было создано на платформе ВАЗ 2108. От прародителя новой модели досталась значительно переработанная ходовая часть, а также схема расположения силового агрегата и трансмиссии. В экстерьере полностью исчезли угловатые формы, в целом его можно было назвать современным и располагающим. Из салона удалили все жесткие пластиковые детали. Панели стали мягкими и теплыми, особенно это было заметно в машинах 2010-2013 годов выпуска. В целом описание всех изменений, которые претерпела материнская платформа, может занять несколько страниц, поэтому отметим главное: автомобиль стал удобнее и безопаснее Лады Самары в разы.
С самого начала производства универсал предлагался в 2 комплектациях:
Первая комплектация имела следующий набор бесплатных опций.
- Регулируемая рулевая колонка.
Центральный замок.
Электростеклоподъемники передних дверей.
Бортовой компьютер.
14-дюймовые диски.
Электроусилитель рулевого управления (только в пакете 11173-140-40).
Люксовая версия, кроме всего вышеописанного, дополнительно оснащалась кондиционером и антиблокировочной системой торможения (ABS).
Презентация автомобиля на заводе
Стоимость топовой версии без ABS в 2013 году составляла 360 000 рублей. За дополнительную плату можно было установить передние подушки безопасности, противотуманки и подогрев передних сидений. Цена такого пакета опций составляла от 25 000 рублей.
С 2007 года на Ладу Калину устанавливались 2 бензиновых атмосферных двигателя:
- ВАЗ 21114 — 1,6-литровый, 8-клапанный, 81-сильный;
- ВАЗ 11194 — 1,4-литровый, 16-клапанный, 89-сильный.
ВАЗ 1118 (Лада Калина седан)
Лада Калина седан была первой в модельном ряду этого семейства. Данному автомобилю присущи качества городских машин: компактность, комфорт, легкость управления, привлекательный дизайн. В свое время он стал буквально прорывом в отечественном автомобилестроении.
Кузов седан
Считается, что тогда российские машины впервые встали в один ряд с европейскими авто. Ведь не зря Лада Калина седан относится к классу В. Раньше к данному классу относили только иностранные модели. Помимо внешних достоинств, авто может похвастаться соблюдением экологических стандартов, а также всех мер безопасности.
Стоит отметить аккуратный интерьер автомобиля. В отделке салона использованы новейшие материалы, сиденья сделаны большими. Задний ряд не имеет подголовников, за счет чего улучшается обзор с водительского сидения.
Хотя автомобиль предназначен больше для городских условий, у него хороший клиренс (160 мм), который позволит легко передвигаться и по проселочной дороге.
Помимо перечисленного, еще стоит упомянуть наличие кондиционера, обогрева кресел спереди
Обращают на себя внимание руль, панель приборов, воздуховоды. Данная модель является самой короткой во всей линейке продукции ВАЗ
Длина кузова составляет 4040 мм, ширина — 1700 мм. При столь небольших размерах внутри достаточно просторно.
Выпуск данной модификации прекратили с началом производства модели Лада Гранта.
5 копеек о Лада Калина
KaishСанкт-Петербург
6 лет назад
Калина, 2013 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 21927-42-10, механика, 106 л.с.
— движок бодро разгоняет машину;
— свет;
— обзор;
— сидеть удобно;
— панель приятно выглядит;
— лютая печь в лучших традициях жигулей;
— в меру жёсткая, в меру мягкая подвеска, минимум кренов при поворотах;
— мягкое сцепление и таки нормальное переключение передач!
— шумоизоляция есть и даже работает;
— дорожный просвет внушительный.
— щёлкают реле не громко, но слышно (стеклоподъёмники, мотор дворников);
— стоковая резина Кама это просто ад какой-то;
— стоковые колонки проигрывают только высокие частоты не выше средней громкости;
— коробка подвывает, куда же без этого, но вой постепенно становится меньше;
— при перестроении ощущение что машина реагирует на руль с задержкой в 300-400 миллисекунд, но при разворотах этого не чувствуется;
— ну и конечно же репутация Лады, которую портит сам завод (по разным причинам) и тролли из интернетов.
— скрип бардачка и замка задней правой спинки сидения (устранено за 5 минут);
— датчик педали тормоза был не очень хорошо отрегулирован с завода (ошибка 0504 вроде)
Полезный отзыв?
/
(+43/-3)
Лев
7 лет назад
Калина, 2012 год, 1600 куб. см., 1
Расход топлива. Высокая. Большой багажник.Свет.
Обслуживаю сам.Пробку слива масла дв-ля открутить невозможно.Кто придумал болты Е10 на крышку ГРМ что бы он сам их всю жизнь крутил.При дожде вся вода на дверях при открытии стекла на 05-1с.м. Планка закрытия задней двери не выдерживает 15 дней.Держатель капота в открытом состоянии мешает обслуживанию.
ШРУС заменил через 10000к.м.
Полезный отзыв?
/
(+44/-9)
Серёга751
7 лет назад
Калина, 2012 год, 16008 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Сегодня -27было,завелась с брелка,но звук работающего хол.двигателя был-жуткий.Когда покупал-предупредил менеджера,что сидел в нэте,и все косяки смотреть буду сразу-предпродажку сделали на ура,молодцы,правда на вопрос о 15″литье-сказали что снимут подвеску с гарантии,литьё на 15″купил,когда в сервис поеду-поставлю с другой жучки на 13″После замены масла-ушла вибрация коробки и двиги,кондёр ещё не проверял.Очень не хватает подогрева зеркал зимой,прям очень!!!$ -будет-обязательно поставлю подогрев на зеркала.На зиму взял шипы,кордиант полар2,на другие денег не хватило,т.к. всё потратил на литьё
Тормозные родные колодки-жесть.расход с прогревом показывает9,5.на трассе машина очень парусная.у обдува салона-мало рабочих положений,боковые стекла медленно оттаивают,либо печь надо на всю обдув включать,а она громкая довольно таки.Нет всяких ящичков,кармашков,подстаканников.У друга-тойота спасио-там они везде есть,нет плафона освещения задних сидений.
Два раза на два часа загорался чек двигателя,потом сам тух.Как только купил,выехал с салона,из под руля болтик выпал,не нашёл откуда-на всякий случай вожу его с собой.
Полезный отзыв?
/
(+40/-7)
Посмотреть
еще 1022 мнения
Добавить 5 копеек о Лада Калина
Другие Универсалы
Воспользуйтесь спецпредложением, которое откроет Вам простой путь покупки автомобиля с максимальной скидкой, а также упростит оформление всех документов за 1 день.
Для получения более подробной информации об указанных акциях, а также о стоимости автомобилей обращайтесь к менеджерам по продажам.
Стоимость подарка не зависит от стоимости купленного а/м, покупатель может выбрать любой подарок из перечисленных при покупке а/м
Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации
Основные параметы и характеристики двигателя
ВАЗ-21114-50; ВАЗ-21114-90:
- Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11173, ВАЗ-11183, ВАЗ-11193;
- Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
- Число цилиндров — 4;
- Расположение цилиндров — рядное;
- Диаметр цилиндров — 82 мм;
- Ход поршня — 75,6 мм;
- Рабочий объем цилиндров — 1,596 л;
- Система питания — многоточечный впрыск;
- Система зажигания — электронная распределенного типа;
- Номинальная мощность — 59,5 кВт;
- Номинальная частота вращения коленвала — 5100-5300 об/мин;
- Максимальный крутящий момент — 120 Нм (при 2800-3200 об/мин);
- Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 800-850 об/мин;
- Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.
ВАЗ-11194:
- Модификации Лады-Калины: ВАЗ-11174, ВАЗ-11184, ВАЗ-11194, Лада-Калина Спорт (1,4);
- Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
- Число цилиндров — 4;
- Расположение цилиндров — рядное;
- Диаметр цилиндров — 76,5 мм;
- Ход поршня — 75,6 мм;
- Рабочий объем цилиндров — 1,390 л;
- Система питания — многоточечный впрыск;
- Система зажигания — электронная распределенного типа;
- Номинальная мощность — 65,5 кВт;
- Номинальная частота вращения коленвала — 5500-5700 об/мин;
- Максимальный крутящий момент — 127 Нм (при 4200-4800 об/мин);
- Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 810-870 об/мин;
- Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.
ВАЗ-21126:
- Модификации Лады-Калины: Лада-Калина Спорт (1,6);
- Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
- Число цилиндров — 4;
- Расположение цилиндров — рядное;
- Диаметр цилиндров — 82 мм;
- Ход поршня — 75,6 мм;
- Рабочий объем цилиндров — 1,597 л;
- Система питания — многоточечный впрыск;
- Система зажигания — электронная распределенного типа;
- Номинальная мощность — 72 кВт;
- Номинальная частота вращения коленвала — 5600 об/мин;
- Максимальный крутящий момент — 145 Нм (при 4000 об/мин);
- Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 850 об/мин;
- Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.
Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11183, ВАЗ-11193
- Двигатель: ВАЗ-21114 (Евро-3);
- Расход топлива (смешанный цикл) — 7,8 л/100 км;
- Максимальная скорость — 170 км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч — 13 с.
Расход топлива и динамические характеристики: ВАЗ-11184, ВАЗ-11194
- Двигатель: ВАЗ-11194 (Евро-3);
- Расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км;
- Максимальная скорость — 165 км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч — 12,2 с.
Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,4):
- Двигатель: ВАЗ-11194 (Евро-3);
- Расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км;
- Максимальная скорость — 165 км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч — 12,2 с.
Расход топлива и динамические характеристики: Лада-Калина Спорт (1,6):
- Двигатель: ВАЗ-21126 (Евро-3);
- Расход топлива (смешанный цикл) — 7,8 л/100 км;
- Максимальная скорость — 170 км/ч;
- Время разгона до 100 км/ч — 11 с.
Заправочные объемы Лады-Калины:
- Топливный бак — 50л;
- Система смазки двигателя — 3,5л;
- Система охлаждения двигателя и отопителя салона (не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок) — 7,84л;
- Коробка передач — 3,1л;
- Система гидропривода тормозов — 0,45л;
- Бачок омывателя ветрового стекла — 5л;
- Бачок омывателя заднего стекла — 5л.
Преимущества по отзывам
Посмотрим, в чем плюсы и минусы автомобиля «Калина Универсал». Отзывы владельцев – вот откуда эта информация. Все только со слов тех, кто купил эту машину и пользовался ей. Главный плюс – это надежность. За годы эксплуатации практически не возникает серьезных проблем по технической части. Естественно, это так, если вовремя обслуживать машину и менять расходные материалы. Далее владельцы отмечают невысокий расход топлива.
Конечно, показатель отличается от паспортного, но ненамного. По магистрали на скорости 100 км/ч и более автомобиль потребляет около 6 литров. В городе аппетиты выше – от девяти. Также выделяют отсутствие больших зазоров в салоне. Хорошо сделана система отопления в салоне. Теперь воздушный поток можно регулировать так, чтобы теплый воздух дул в ноги водителя и пассажира, а также на стекло. Плюс ко всему наличие воздуховодов для задних пассажиров. Также много положительных отзывов о качестве сборки кузова. Щели между деталями кузова есть, но они небольшие. При скромных внешних размерах автомобиля салон достаточно вместительный. Высокий потолок позволяет комфортно ездить даже людям высокого роста.
Возможности для тюнинга
Многие автолюбители дорабатывают свои автомобили, ведь при всех плюсах и преимуществах «АвтоВАЗ» многое недоделал, это касается различных досадных мелочей. Доработке может быть подвергнуто практически все что угодно. Так, желая улучшить мощность и динамические характеристики, автовладельцы занимаются тюнингом двигателя. Самый простой способ увеличить мощность – это перепрограммирование программного обеспечения, которое корректирует впрыск. Это чип-тюнинг. «Калина» увеличит характеристики разгона. Такая доработка даст прирост мощности на 12 %, но не более.
При этом недостатков у такого способа тюнинга нет. В ходе работ необходимо подобрать другую систему выпуска и демонтировать катализатор. Можно также заменить распределительные валы, бензонасос, форсунки. Кстати, таким доработкам поддается только 8-клапанный 1,6-литровый агрегат. Можно существенно изменить внешний вид. Сегодня для этого есть масса различных накладок, обвесов и других деталей. Устанавливают тонированные фары. Это тоже своего рода тюнинг. “Калина” дорабатывается и по подвеске. Можно заменить многое. Например, оснастить автомобиль теми опциями, которых машине так не хватает – пневмоподвеска, спортивные стойки или пружины. Благо сегодня для этого есть масса возможностей.
Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1117
Кузов небитой машины в первые годы эксплуатации неплохо сопротивляется коррозии. Затем ржавчина начинает свое распространение, обычно с кромки капота либо дверей. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, сколы появляются быстро и сразу желтеют.
Недорогие материалы отделки, огрехи сборки и никакая шумоизоляция приводят к тому, что владельцу с первых км приходится мириться с многочисленными шумами и стуками.
Еще одной головной болью являются отказы по электрике. Сломаться может что-угодно: центральный замок, кондиционер, магнитола, стеклоподъемники и вся панель целиком.
Мотор ВАЗ 11183 объемом 1.6 литра является сам слабым в линейке силовых агрегатов. 8-клапанник работает шумно, склонен к вибрациям, но не гнет клапана с обрывом ремня.
Мотор ВАЗ 11194 объемом 1.4 литра немного мощнее благодаря головке на 16 клапанов. Он был создан специально для Калины, но имеет плохую репутацию по вине масложора.
Мотор ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра — наиболее новый, мощный и надежный в линейке. Ставился он в комплектации Люкс, поэтому встречается гораздо реже, чем хотелось бы.
Механическая коробка ВАЗ 1118 имеет очень много проблем: нечеткие переключения, быстрый износ синхронизаторов, внезапное пропадание задней передачи и сильный вой.
На самых последних авто 2013 года встречается мкпп ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Данную механику тоже идеальной не назовешь, но она гораздо приятнее в эксплуатации.
Проблем по ходовой части машины немного, все сделано предельно просто и недорого. Ближе к 50 000 км могут потребовать замены ступичные подшипники или амортизаторы
После 100 000 км стоит обратить внимание на сайлентблоки рычагов и шаровые опоры
Если сменить родные колодки на что-нибудь хорошее, то к тормозам претензий не будет. Низким ресурсом отличается рулевая рейка, порой она стучит уже на 50 000 км пробега. Отзывная компания по дефектным электроусилителям универсал толком и не коснулась.
Лада Калина Универсал — обзор автомобиля
Lada Kalina Universal / Лада Калина Универсал
В России Лада Калина давно укрепила свои позиции на рынке бюджетных автомобилей. Но время идет, и технологии требуют постоянных усовершенствований. И вот, 16 мая 2013 года компания АвтоВАЗ объявила старт производства нового поколения Лада Калина 2. Слоган, который используется при продажах Лада Калина, звучит следующим образом: «Новая Lada Kalina — полный фарш». И это действительно так. Теперь самая минимальная комплектация «Калины» будет снабжена электроусилителем руля, подушками безопасности, системой ABS. Универсал Лада Калина приобрел заметные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. При этом габариты новинки остались фактически прежними. Инженеры АвтоВАЗа прислушались к некоторым замечаниям автовладельцев «Калины» первого поколения и исправили ряд различных недостатков во второй генерации этой модели. Так, например, из полки багажного отделения универсала инженеры убрали колонки аудиосистемы и переместили их в задние двери. Это позволило увеличить проем багажного отделения.
Лада Калина в кузове универсал комплектуется теми же моторами, что и хэтчбек. Это бензиновые 1.6-литровые силовые агрегаты, мощностью 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с. Версии с двигателями, мощностью 87 и 98 л.с. агрегатируются с автоматической КП японской фирмы Jatco, тогда как для 106-сильной версии предусмотрена классическая «механика». К слову, механическая КП на автомобилях Лада Калина доработана. Теперь все передачи включаются легко и имеют четкие ходы. За счет изменений в подвеске новая Лада Калина универсал стала более устойчивой в поворотах и резких маневрах. Но негативным образом на комфорте это не отразилось. Лада Калина — по-прежнему комфортный автомобиль.
В базовом списке оснащения Standart Лада Калина Универсал комплектуется штампованными дисками R14 с декоративными накладками колес, рейлингами, стеклами с легким тонированием, электроусилителем руля, маршрутным компьютером, салонной розеткой 12V, дверными электростеклоподъемниками спереди, системой обдува с фильтром, аудиоподготовкой. Кроме того, в «базе» также имеются водительская подушка безопасности, система вспомогательного торможения, распределение усилий тормозов, ABS, «детский» замок. Для второй по счету линии оборудования Classic по умолчанию предусмотрены электрообогреваемые наружные зеркала, кондиционер с механическим управлением, центральный замок, трансформируемое заднее сиденье с подголовниками. Следующая комплектация Comfort снабжается с завода акустическим комплексом (4 динамика, Bluetooth, беспроводная связь, USB), климатической системой, подогреваемыми сиденьями в первом ряду, наружными зеркалами с обогревом, подушкoй безопасности для переднего пассажира. В исполнении Comfort Optima добавляются противотуманные фонари и ветровое стекло с электрообогревом. Комплектация Luxe оснащается плюс ко всему 15-дюймовым «литьем», дверными молдингами, окрашенными корпусами зеркал и ручкaми дверей, 4-мя электростеклоподъемниками, радарами парковки в заднем бампере, датчиками света и дождя. Систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную функцию, круиз-контроль, а также мультимедиа с цветным экраном можно получить только в максимальной линии оборудования Luxe Prestige. На всех комплектaциях Лада Калина Универсал доплату могут потребовать оригинальные варианты окраски кузова «металлик» и кнопка ЭРА-ГЛОНАСС.
Технические характеристики Лада Калина
На сегодняшний день LADA Kalina представлена в модификациях с тремя типами кузова – «универсал» LADA 1117, «седан» LADA 1118 и «хэтчбек» LADA 1119. От седана и хэтчбека LADA 1117 отличается оригинальностью задних фар и пятой дверью, которая по конструкции очень напоминает дверь «Оки», удлиненная крыша позволяет избегать попадания в салон пыли и выхлопов, а хороший обзор назад обеспечивает массивное гнутое стекло, оснащенное индивидуальным омывателем.
Задняя дверь открывается посредством кнопки, т.е. если не закрыт замок, то ключи не потребуются, что очень удобно при выездах на природу, когда необходимо частенько заглядывать в багажник. Да и объем багажника подходящий для путешествий, когда заднее сиденье сложено он может вместить практически 650 л. Замок утоплен в пол, что позволяет беспрепятственно загружать и разгружать автомобиль тяжелыми или крупногабаритными грузами, не боясь повредить или зацепить их.
LADA 1117 очень практичный автомобиль, в котором все лежит на своих местах, компактно и легкодоступно. Запаска находится под полом, там же хранятся баллонный ключ и домкрат, сверху вся эта конструкция накрыта оргалитом, поэтому пол у багажника ровный, а запаска не занимает лишнего места. Есть скобы крепления груза на спинках заднего сиденья и на дне багажника.
Универсал 1117 на данный момент представлен в трех комплектациях «норма», «стандарт» и «люкс». «Стандарт» оснащен 8-миклапанным двигателем объемом 1,6 л. и мощностью 5200 об/мин. Комплектация «норма» имеет два типа двигателя – 8-миклапанный объемом 1,6 л. и 16-тиклапанный объемом 1,4 л. Что же касается модификации типа «люкс», то это вершина совершенства семейства Kalina. Помимо двух типов 16-тиклапанных двигателей объемами 1,6 и 1,4 л. эта модель дополнительно снабжена антиблокировочной тормозной системой ABS и передними подушками безопасности.
Интерьер LADA Kalina изыском не блещет, но способен вполне удовлетворить неприхотливого автолюбителя. Обивка салона гобеленовая с кожаными вставками или бархат, как предусмотрено комплектацией «люкс», заднее сиденье раздельное, как последнее время принято выпускать в Европе, оснащенное подголовниками.
Что касается комфортабельности салона, то в этом случае конструкторы и дизайнеры ОАО «АвтоВАЗ» превзошли все ожидания потребителей. Ведь универсал оснащен современной климатической системой, электроусилителем руля, электроприводной системой обогрева наружных зеркал, сами зеркала противоослепляющие, предусмотрена система обогрева передних сидений и электростеклоподъемники, рулевая колонка регулируется по углу наклона. Единый ключ для замков дверей и зажигания, а для забывчивых водителей предусмотрены зуммеры брошенных ключей, включенных габаритов, передачи заднего хода и диагностики автомобиля. Так же доступны для этого автомобиля атермальные стекла и салонные воздушные фильтры.