Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике
Содержание:
- Светодиодные лампы H7 в линзованную и не линзованную оптику
- Что предпринять, чтобы не нарушать закон
- Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах
- Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.
- Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения
- Есть ли смысл делать самому
- Если в максимальной комплектации есть led
- Какие светодиодные лампы лучше для авто?
- Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп
- Законность установки
- Наказание
- Можно ли устанавливать светодиодные и led лампы самостоятельно?
Светодиодные лампы H7 в линзованную и не линзованную оптику
С появлением Led ламп H7 многие сразу же кинулись покупать их в магазинах, либо заказывать на известных китайский сайтах, совершенно не понимая можно ли устанавливать такие лампы в фары их автомобилей. В линзованной оптике пучок света формируется по другому, в отличии от рефлекторной оптики (не линзованной). Зачастую при установке недорогих китайских ламп в ближний свет фар, многие покупатели разочаровывались плохим, а если быть точнее никаким светом. Установив обратно галогенные лампы, забывали о светодиодах как о страшном сне. Но светодиодные лампы имеют ряд очень важных отличий:
- тип диода,
- расположение,
- охлаждение пассивное или активное
К примеру качественные светодиодные лампы Philips построены на светодиодах Luxeon Z ES и имеют сертификат качества. То есть лампы сертифицированы и прошли все необходимые испытания. Дешевые китайские лампы как правило никаких сертификатов не имеют, и диоды у них низкого качества, что приводит к быстрому их перегоранию.
Если говорить об установке LED ламп H7 в линзованную оптику, мы не советуем этого делать. Граница светового потока будет, так как в линзах она формируется специальной шторкой, а вот освещение будет хромать.
В нелинзованную оптику установка светодиодных ламп возможна, но вот как они будут освещать дорогу, зависит только от качества самих ламп.
Что предпринять, чтобы не нарушать закон
Учтите! Чтобы можно было использовать на транспортном средстве внешнее светодиодное освещение, необходимо:
- получить у завода-изготовителя соответствующее свидетельство на установку светодиодных фар,
- произвести переоборудование самостоятельно или на ТСО,
- перерегистрировать транспортное средство.
Только при соблюдении данной процедуры переоборудование не будет являться нарушением пункта 3.1. Правил дорожного движения. Соответственно, штрафные санкции применимы быть не могут.
То есть выполнив все предусмотренные требования по переоборудованию автомобиля, собственник транспортного средства избежит проблем с ГИБДД. А значит, штрафы и лишение прав ему не грозят.
Внимание! В лучшем положении оказываются собственники транспортных средств, на аналогичной модели которых завод-изготовитель уже устанавливает светодиодные фары. Проходить вышеописанную процедуру соответствия безопасности не потребуется
Такой вывод прямо указан в пункте 77 Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств, который предусматривает, в каких случаях транспортное средство не подлежит проверке.
Это:
- при установке оборудования, предназначенного для такого транспортного средства. При этом оно прошло соответствующую проверку заводом-изготовителем,
- при установке оборудования на заводе-изготовителе в серийном порядке. Данная конструкторская разработка внедрена в производство.
Бесплатная помощь автоюриста онлайн без регистрации.
Если модель автомобиля, которым владеет собственник, является аналогичной, то установить светодиодные фары возможно. Такие изменения соответствуют конструкторской разработке, по которой данные модели выпускаются в настоящее время.
Поэтому данные изменения не являются нарушением, и, соответственно, никаких проблем с работниками ГИБДД не будет возникать.
Проводя самостоятельную замену внешнего освещения, собственник транспортного средства должен предусмотреть, что галогенные и светодиодные фары имеют не одинаковую сопротивляемость.
Данное обстоятельство может повлечь проблемы с электрооборудованием автомобиля. Поэтому совместно с заменой фар следует произвести замену блока управления освещением. Иначе проблем не избежать.
Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах
Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.
Фары головного света
Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.
Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.
Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.
Противотуманные фары (ПТФ)
Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.
Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.
Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.
Габариты автомобиля
Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.
Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.
Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным
Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.
Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.
Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:
Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.
Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!
При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.
Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь.
Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:
Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!
Как должны светить фары:
Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!
Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.
Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:
Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!
Вот небольшое демонстрационное видео:
Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае).
Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!
Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.
Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.
Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?
Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.
Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ
Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая…
Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП
Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.
Смотрите:
— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.
— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.
Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.
Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.
Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:
Краткие выводы:
— поставить лампы в фары можно, светить будут.
— качество света под вопросом.
— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.
— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.
Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения
Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.
В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.
Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности
В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной
Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света
— Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем.
— Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу.
— Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.
— Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.
Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света
— Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу.
— Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей.
— Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.
Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД.
Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.
Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.
Есть ли смысл делать самому
В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от «бывалых», похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:
- Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
- 2 стабилизатора – это еще 400 рублей.
- 2 драйвера (можно ШИМ) – 500 рублей.
- По 8 светодиодов на каждую фару – как минимум 1 600 рублей.
- На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.
Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.
Если в максимальной комплектации есть led
Вопрос очень спорный и индивидуальный. Если человек приобрёл машину в другой стране и пытается въехать на ней в РФ (возьмём за пример), вся ответственность за пропуск будет лежат на таможне. Именно эксперты-оценщики будут проверять фары на соответствие стандартам. Если они сочтут их пригодными к использованию — пропустят, если нет — составят соответствующий протокол. Обычно выделяют время на замену фар, но бывали случаи, когда въезд и эксплуатация запрещалась.
Если же гражданин приобрёл такую машину в РФ у официального поставщика, значит дистрибьютор сумел зарегистрировать её и растаможить. Тем не менее это не всегда является правдой. Иногда машины завозятся «мимо кассы», а вся ответственность за нарушение будет лежать на водителе. Чтобы не стать жертвой обстоятельств, рекомендуется приобретать авто только у лицензированных поставщиков и консультироваться по данному вопросу дополнительно.
Какие светодиодные лампы лучше для авто?
Многие производители светоизлучающих автомобильных приборов сейчас выпускают весьма популярные светодиодные лампы. Самый распространенный стандарт цоколя ламп ближнего/дальнего света H4 и H7.
На рынке автомобильных аксессуаров наиболее широко представлены изделия от многочисленных производителей из Поднебесной (NightEye, Oslamp, Infitary, Partol, S&D и так далее)
Однако к их продукции надо отнестись с большой осторожностью. Почему? Стоимость комплекта из двух лампочек составляет всего 1500-2000 рублей
Причем заявленные характеристики просто впечатляют: мощность – от 25 до 36 Вт; яркость – от 3500 до 4500 лм. То есть за такую низкую стоимость такие шикарные эксплуатационные характеристики: скорее всего, это хитрый маркетинговый рекламный ход.
Например, комплект H4 G9X (мощностью 24 Вт и световым потоком 2400 лм) от фирмы Philips, проверенной в течение нескольких десятилетий, сегодня стоит 6900 рублей. В заявленные голландским производителем показатели почему-то сразу хочется поверить.
Из российских производителей наиболее широко представлены изделия от компаний DLED и Netuning.
Лампа H4 SL7 Standart от DLED стоимостью около 2000 рублей (за штуку) была разработана специально для замены стандартных двух нитевых галогенных ламп. Потребляемая мощность составляет всего 15 Вт, яркость – 1300 лм. Компактные размеры (как самой лампы, так и драйвера) позволяют разместить их внутри практически любой фары и закрыть штатной крышкой. По утверждению производителя, светотеневая граница области освещения при использовании этих светодиодных излучателей полностью совпадает с обычными галогенными лампами, поэтому не требуется регулировка и перенастройка угла наклона фар.
H4 SL7 Premium c 12 миниатюрными светодиодами новейшего поколения Lumi leds Luxeon ZES стоит значительно дороже – около 3000 рублей за штуку. Однако и технические характеристики ее выше – мощность 25 Вт и яркость 1900 лм.
На заметку: весьма удобным для потребителя является то, что DLED продает свои изделия по 1 штуке. При выходе из строя одной лампы автомобилисту не придется тратить лишние 2000-3000 рублей.
Еще одним хорошо зарекомендовавшим себя среди автолюбителей российским разработчиком является компания Netuning. Комплект из двух ламп H7-Smart2, в каждой из которых установлено по 6 светодиодов Philips ZES, стоит около 4500 рублей. Мощность – 25 Вт, световой поток – 2500 лм. Для сравнения: стандартный «светильник» мощностью 55 Вт создает всего лишь 1500 лм.
Представленный обзор светодиодных ламп для авто дает некоторое представление о положении дел на отечественном рынке.
Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп
Помимо штрафа за установку светодиодных ламп нарушитель рискует остаться без водительского удостоверения. Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД доказать факт нарушения сложно.
По какой причине лишают прав
В статье 12.5 КоАП РФ рассмотрены причины применения наказания относительно водителей, эксплуатирующих авто с лампами LED. В пункте 3 сказано, что сотрудники правоохранительных органов лишают прав водителей автомобилей со:
- световыми приборами, расположенными впереди, красного цвета;
- светоотражающими установками красного цвета;
- световыми приборами по цвету и режиму работы не соответствующие положениям безопасной эксплуатации транспортного средства.
Если факт нарушения будет установлен не в первый раз, то водитель лишится удостоверения на срок от полугода до года.
Если изучить третий пункт досконально, то лишение водительских прав возможно только при условии нарушения режима работы фар. Несоответствие маркировок фар и ламп не является таковым.
Проверка правильности монтажа ламп
Штраф за установку LED-ламп правоохранительные органы вправе выписать только после проверки автомобиля. Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностью во время доказательства факта нарушения. Проведение проверки возможно при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:
- выявление световых приборов с лампочками LED проводится на специально отведенных станциях технического обслуживания ГИБДД;
- диагностику автомобиля и соответствие фар установленным производителем техническим характеристикам проводят уполномоченные инспекторы технической службы;
- на месте инспектор ГИБДД вправе провести осмотр автомобиля без получения доступа к пространству под капотом;
- проведение досмотра транспорта (с доступом к подкапотному пространству) осуществляют при наличии 2 понятых или ведения видеозаписи.
Большое внимание уделите проведению проверки маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД понадобится разобрать приборы освещения
Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществив процедуру разборки, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.
Интересное видео по теме:
Оборудование для проведения проверки
На месте зафиксировать факт нарушения инспекторы ГИБДД могут визуально. Для установки технических характеристик осветительных приборов требуется провести проверку, применив специальное оборудование – экран с белым матовым покрытием.
Устройство для выявления факта нарушения оснащено фиксатором, позволяющим оценить нахождение экрана по отношению к транспорту. На практике оборудование применяется только на специальных станциях технического обслуживания.
Реальное наказание за использование LED-лампочек
Наибольшая сложность у инспекторов ГИБДД возникает с обнаружением ЛЕД-освещения, установленного в галогенных приборах дальнего и ближнего свет. Выявление и доказательство факта нарушения – сложный алгоритм действий с привлечением посторонних физических и юридических лиц.
Сотрудники правоохранительных органов редко проводят осмотр транспортных средств с установленными ЛЕД-лампочками. Исключение:
- откровенная угроза безопасного передвижения;
- случаи явного нарушения светового режима.
При составлении протокола сотрудник ГИБДД указывает, на каком основании он сделал вывод о нарушении режима освещения. Без подтверждения инспектором вывода нарушитель сможет подать в суд ходатайство с просьбой о снижении размера штрафной санкции. На практике инспектор в устной форме предупреждает о правонарушении или выписывает штраф за другой проступок.
Законность установки
Предположим, в вашем распоряжении оказалась Нива, Киа Рио, отечественная Лада Гранта, или даже японский Митсубиси ASX. Пока марка и модель не имеют принципиального значения.
Вы почитали отзывы и поняли, что светодиодные фары очень часто устанавливают другие водители, причем в большинстве случаев остаются довольными.
Такая оптика часто монтируется:
Скажу сразу, если более детально разобрать закон, то он не позволяет многим автомобилям использовать светодиоды. Предусматривается соответствующая ответственность и наказание в случае нарушений. Включая даже лишение прав.
Но давайте сначала о другом. Ведь нас волнует вопрос законности. А уже потом, как и куда ставить новенькие LED.
Светодиодные лампы могут оказаться в машине по нескольким причинам:
- их установили еще на заводе, то есть LED оптика является штатной для вашей машины;
- монтаж светодиодов предусмотрен в максимальной комплектации вашего авто, хотя у вас базовая или средняя версия оснащения;
- у вас обычные автомобильные фары, предназначенные для галогенок, производителем не предусмотрены светодиоды.
Первый сценарий нас не интересует. Здесь использование разрешено, никто никаких претензий на дороге предъявлять не будет.
Куда интереснее выглядит ситуации с двумя другими сценариями.
Законодательные нюансы
Сначала разберем простой случай, когда у вас обычная машина, а фары и отражатели ориентированы на эксплуатацию только галогенных фар. Но вы все равно решили купить где-то в Перми комплект светодиодной оптики, и установить ее.
Закон говорит нам о том, что такие действия считаются нарушением. Это прописано в пункте 3.1. Также есть 3 часть статьи 12.5 КоАП, которую зачастую инспекторы ДПС инкриминируют автомобилистам. Зачитывать весь текст не буду. Скажу лишь, что при оформлении правонарушения по такой статье вы можете лишиться прав на год, а также у вас конфискуют незаконно установленные приспособления.
Но вся соль заключается в том, что ваше правонарушение нужно еще доказать. Согласно закону, контролировать техническое состояние можно исключительно на стационарных постах. Это имеет право делать только сотрудник ГИБДД при наличии соответствующей квалификации и средств диагностики. А это говорит нам о том, что рядовые сотрудники ДПС технически и по своей квалификации не могут подтвердить факт наличия у вас именно LED оптики.
Вопрос в том, готовы ли вы постоянно отстаивать свои права, спорить с правоохранителями и рисковать. Лично я не вижу смысла ставить на машину светодиоды, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Можно обойтись стандартными галогенками.
Другой вопрос, если в максимальной комплектации для вашей машины светодиоды предусмотрены законом. Пусть у вас и базовая версия, это все равно позволяет вам самостоятельно поставить соответствующие требованиям LED лампы.
Наказание
Это связано с тем, что к автомобилисту, нарушившему указанные положения применяются:
- Штрафные санкции. Сумма твёрдо фиксирована в законодательных положениях и равняется 500 рублей.
- Также есть возможность лишить нарушителя правомочий относительно возможности управлять авто. такая мера применяется практически во всех случаях установления рассматриваемого нарушения.
Использование последней меры наказания в 2018 году связано с тем, что сотрудники ГАИ применяют положения, прописанные в статье 12.5 КоАП. В данной норме отражается наказание для тех, кто на автомобиле имеет световой режим, который не соответствует установленным стандартам. То же самое правило относится и к установленным на машину фарам.
Аналогичные правила применяются по отношению к цвету огней и световым приборам, исполнение и работа которых не соответствует установленным требованиям в регламенте. Законодатель предусматривает, что все автомобилисты должны соблюдать установленные правила относительно безопасности при передвижении по дороге. Срок для указанной меры может разниться. Составляет от полугода до года. Зависит такой срок от обстоятельств нарушения и поведения нарушителя. Указанные приборы, не отвечающие требованиям, подлежат конфискации.
Согласно прописанным правилам относительно безопасности на дороге, установлено, что огни впереди авто должны иметь определённый окрас. К таковым относят белый, жёлтый и оранжевый цвет
Стоит обратить внимание, что другая цветовая гамма не может использоваться в указанной ситуации
Положения, затрагивающие режим функционирования фары – не касается её типажа ни в какой степени. Стоит указать, что при рассмотрении судебными органами вопроса относительно лишения правомочий управлять таким транспортом прописывается в постановлении, что нарушитель использовал светодиоды при работе фары, также может отражаться, что режим работы осветительного прибора связывается с ксеноном. Указанный выше регламент направлен на определение положений относительно использования осветительного прибора внешне. Такое устройство может носить как проблесковый характер, так и постоянный.
Прописаны положения относительно и того, как должны работать аварийные сигнализации в машинах. Указывается, что автомобилисту следует обеспечить одновременное и синхронное включение всех приборов на поворотах. Режим устанавливается проблесковый, его периодичность также отражена в законе. По указанным причинам можно прийти к выводу, что максимальное наказание за использование в средствах передвижения приборов освещения со светодиодами – устанавливается в виде штрафной санкции. Такое наказанием имеет предельную сумму, равную 500 рублей. В некоторых ситуациях допускается применить к нарушившему автолюбителю такую меру, как предупреждение. Её использование определяется по усмотрению сотрудника ГИБДД.
Также прописано, что автомобиль должен находиться в полностью исправном состоянии. В противном случае к нарушившему водителю также могут применить меры ответственности за данное упущение. Меры наказания в такой ситуации также отражаются в административном законодательстве. Использоваться правоприменителями могут предупреждения или штрафные санкции. Последняя мера имеет свои максимумом пятьсот рублей.
Post Views: 2
Можно ли устанавливать светодиодные и led лампы самостоятельно?
Водитель вправе провести демонтаж галогенных приборов и заменить их светодиодными аналогами, но исключительно при соблюдении технического регламента. Если вы решили заменить галогенный автомобильный свет светодиодным и не получить за это штраф, необходимо:
- Составить обращение в ГИБДД, в котором уведомить о желании произвести замену освещения ТС на led лампы. Получив официальное соглашение, можно приступать к замене. В случае отказа водитель сохраняет право обратиться за повторным разрешением через суд.
- Провести техническую экспертизу на предмет переоборудования ТС, которая вынесет заключение о возможности внести в конструкцию изменения.
- По завершении направить авто на техосмотр, где после необходимых проверок на соответствие технической безопасности получить свидетельство и разрешение на эксплуатацию ТС.
Ключевым документом, который регламентирует порядок действий при самостоятельной установке led ламп, выступает Приложение к ФЗ «О полиции» от 20 ноября 2015 года о «Методических рекомендациях по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию».
Также процедуру переоборудования отражает Федеральный закон от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административный регламент МВД РФ «По предоставлению государственной услуги по внесению изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств».
Установка светодиодов и led на законных основаниях возможна только в сертифицированные производителем фары, оборудованные омывателем и автокорректором, с учетом монтажа подходящих по типу лампочек (каждый из источников света маркируется в соответствии с применением в определенных фарах, поэтому несоответствие будет считаться нарушением).
Сотруднику ГИБДД не составит труда определить тип установленных фар (маркировка завода-изготовителя указана на стекле), поэтому при монтаже несертифицированных приборов водитель попадает под действие и ст. 12.5 КоАП России, согласно которым эксплуатация ТС запрещается в виду неисправностей. За нарушение пунктов закона водитель может получить штраф или лишиться ВУ на срок от 6 месяцев до 1 года.