Какой штраф грозит водителю за ксенон в 2020 году, согласно новому закону
Содержание:
- За что и сколько нужно заплатить
- Как узаконить?
- Разрешён ли ксенон в противотуманках
- Важная информация
- Официальные разъяснения ГИБДД, или еще раз для тех, кто не понял
- Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее
- Главные аспекты
- Есть ли штрафы и за что
- Что такое ксенон и чем он отличается от обычных ламп
- Как обжаловать
- Легализация ксенона
- Процедура
За что и сколько нужно заплатить
Все стадии, которые необходимо пройти для легализации ксенона, оплачиваются заказчиком работ.
За какие услуги и сколько придется заплатить:
Описание услуги | Стоимость |
Предварительное экспертное заключение | В зависимости от региона и выбранной организации – 3 000 – 5 000 рублей |
Подача заявления в ГИБДД | бесплатно |
Приобретение оборудования | Стоимость оборудования и самих осветительных приборов зависит от модели и может составлять от 10 000 рублей до 35 000 – 50 000 рублей |
Работы по установке | — в специализированном автосервисе от 5 000 рублей; — самостоятельно – бесплатно |
Регулировка фар | От 1 000 рублей |
Заверение копий сертификатов соответствия на оборудование у нотариуса | От 2 500 рублей (в зависимости от количества документов) |
Прохождение технического осмотра | От 700 рублей |
Получение сертификата соответствия | 500 рублей |
Внесение изменений в ПТС и регистрационное свидетельство | 500 рублей |
Как узаконить?
Стоит сразу заметить, что процедура сложна. Вам предстоит пройти несколько техосмотров и побегать по коридорам и кабинетам. Также придется уплатить пошлину. Но если ее вы заплатите разово, то штрафы вам предстоит оплачивать регулярно. Так что в материальном плане это выгоднее. В итоге вы получите паспорт автомобиля, в котором будет прописано, что все установлено правильно. Это значит, что после этого вы сможете спокойно ездить и не бояться встреч с дорожной полицией. Так же стоит поступить тем, кто переделывал схему своей машины под установку ксенона. Вам проставят новую маркировку на фары и выдадут соответствующий паспорт.
Заключение. Прежде чем бежать в магазин за новой игрушкой, стоит задаться вопросом биксеноновые линзы – это законно или нет? Сначала осмотрите свой автомобиль и выясните, сможете ли вы их установить без риска для собственной машины. А также стоит подумать о том, что ослепление водителей встречных полос опасно для вас не меньше, чем для них.
Собственно сейчас очень много автомобилистов устанавливающих линзы в фары (головное освещение). НО на некоторых автомобилях такая оптика идет уже с завода, причем комплектации стоят гораздо дороже! Так в чем же дело? Действительно ли «линзованная» фара так хороша, зачем они вообще нужны? Давайте подумаем над этим, перечислим все «за и против», а также разберемся законно ли это. НУ что начали …
Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.
Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.
Разрешён ли ксенон в противотуманках
Автомобиль, оборудованный газоразрядными лампами в фарах на заводе, однозначно вправе ездить, сияя ксеноном на законных основаниях. Штатные ксеноновые противотуманки дают широкий и плоский световой поток, надёжно выхватывая из тумана обочину и небольшой участок дорожного полотна впереди машины. Они чётко обозначают присутствие автомобиля для встречных водителей, при этом не слепя их.
Что об этом говорится в нормативных документах
С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:
- D;
- DС;
- DCR.
А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые.
И хотя в ПДД ничего не говорится об использовании ксенона, в пункте 3,4 Техрегламента чётко указывается, что в любые автомобильные источники света надлежит ставить только лампы, напрямую корреспондирующиеся с типом фар.
Будет ли за их установку штраф, лишение прав или другое наказание
Из вышесказанного следует сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются такие же требования, как и к фарам головного света, и что несоблюдение этих правил влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства. За нарушение же этого запрета ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления ТС в течение 6 или даже 12 месяцев. Вроде бы достаточно суровое наказание всего лишь за то, что водитель вставил в фары «не те» лампочки. Но если представить себе, к каким трагическим последствиям может привести ослепление встречного водителя, то такая строгость уже не скажется чрезмерной.
Использование нелегального («колхозного») ксенона в противотуманных фарах чреват лишением прав на управление автомобилем
Как на деле обстоит ситуация с ксеноном
Как обычно, суровость законов смягчается возможностью их несоблюдения благодаря наличию обходных лазеек. Главная из них проявляется в трудности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ. Противотуманка не принадлежит к основному головному свету авто, являясь дополнительным, и поэтому водитель имеет право вообще её не включать по требованию автоинспектора, если она до этого не была во включённом состоянии, мотивируя это чисто декоративным или даже бутафорским, но в любом случае нерабочим её назначением.
Если противотуманка была замечена сотрудниками ГИБДД работающей, то и здесь доказать наличие в ней с ксенона зачастую проблематично. Водитель может сослаться на неумение достать лампу из ПТФ, а автоинспектор сам не имеет права нарушать целостность автомобиля. Более того, грубым нарушением считается самовольное изменение конктрукции автомобиля без согласования с ГИБДД, например, замена штатных фар на автомобиле другими. А если в фары остались в целости и сохранности, а заменены лишь лампы в них, то формально нарушения нет.
При этом следует иметь в виду, что сотрудники ГИБДД могут тормозить автомашину и проверять, насколько её оптика соответствует правовым нормам, исключительно на стационарных постах. Причём устанавливать это имеет право только инспектор технического надзора. Но если эти правила соблюдены, а маркировки вставленных в ПТФ с ксеноновых ламп и фар находятся в противоречии, водителю придётся отправляться в суд за штрафными санкциями.
Видео: как водители устанавливают ксенон
https://youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA
Высокая интенсивность светового потока, создаваемого газоразрядными лампами, вроде бы по умолчанию предназначена для борьбы с плотным туманом. Однако чтобы это произошло в действительности, необходимо соблюсти ряд обязательных условий, главное из которых — фары со специальными линзами. Без них ксеноновый светильник может превратиться для водителя в бестолкового и опасного помощника.
Важная информация
Большинство мотоциклистов, как и автомобилистов, предпочитают ксеноновые фары в своем транспорте, поскольку они обеспечивают лучшую видимость дороги и возникающих препятствий.
Перед тем, как выбирать ксеноновые фары, следует разобраться, а можно ли ставить их на мотоцикл и как правильно это сделать.
Если инспектор ГИБДД обнаружит, что ксеноновые фары присутствуют на транспорте, но ни конструктивно они не были предусмотрены, ни документов о переоборудовании у водителя нет, то он может не только арестовать автомобиль, но и лишить водителя прав на срок до года.
Это относится и к тому, если фары сертифицированные, лампочки в них установлены законно, но регулировка сделана неверно или сбилась и свет слепит встречных и впереди едущих водителей. В этом случае также имеет место нарушение, наказуемое по закону.
Первоначальные данные
Если же фара мотоцикла предназначена для галогенной лампочки, то в нее ни в коем случае нельзя ставить ксеноновую, так как она будет рассеивать свет, вместо того, чтобы системой линз направлять его на пространство перед транспортом.
Таким образом, свет попросту распространяется вперед облаком, не обеспечивая должного обзора, но выглядят красиво, не принося результата, а некоторые лампы без аккумулятора дополнительно нагружают основное питание, поэтому мотоцикл может работать хуже.
Следует отметить, что сертификаты на фары и лампочки нужно будет предоставлять в любом случае, поэтому при покупке этих устройств следует заранее отмечать, что необходимо наличие официальной документации, которая подтвердит происхождение технических приборов и их пригодность для использования.
Отдельные классы ламп
Вообще для мотоциклов и других транспортных средств, в соответствии с рекомендациями ГИБДД, существует несколько типов лампочек, которые подходят для конкретных фар и могут использоваться только с ними, но встречаются в транспортных средствах только такие осветительные приборы.
Тип ламп | Предназначение |
C, R, CR | Устройства, которые могут использоваться для ближнего, дальнего или двухрежимного освещения, а также комплектуются лампами накаливания. Они представляют собой самый старый вариант, используемый в фарах, и именно их можно встретить в старых отечественных автомобилях |
HC, HR, HCR | Обозначение используется для галогеновых ламп ближнего, дальнего и двухрежимного света соответственно. Представляет собой хороший источник яркого света, который используется в большинстве современных автомобилей |
DC, DR, DCR | Газоразрядные лампы, которые разделяются на одиночный и двойной ксенон. Самый новый вариант ламп для транспортных средств, который предполагает яркий и пробивающий свет, но требует специального типа фары, которая оборудована линзами, а с другими типами отражателей работают не совсем корректно |
Какими нормативными актами регулируется
В ней указано, что если транспортное средство оборудовано красными фарами или светоотражателями того же цвета, а основное световое оборудование выполнено из несовместимых с машиной устройств, или отрегулировано неправильно, то это считается нарушением, которое подлежит наказанию согласно админкодексу и грозит даже лишением прав, хотя в некоторых случаях его и можно переквалифицировать на другой пункт этой же статьи для выплаты штрафа.
Конкретные разъяснения по признанию ксенона незаконным содержатся в разъяснении ГИБДД где указано, что если для автомобиля ксеноновые лампы не предусмотрены, то и ставить их туда нельзя, если только в законном порядке со всеми утверждениями не будет выполнено доработки фар, после чего они станут вполне пригодны для установки ксеноновых ламп и не будут нарушать правила, а также слепить водителей, это проверяется на особом оборудовании непосредственно независимыми экспертами.
Официальные разъяснения ГИБДД, или еще раз для тех, кто не понял
В 2010 году в ГИБДД решили все-таки разъяснить порядок лишения прав за ксенон.
На сегодняшний день существует две категории маркировок, нанесенных на фары:
- HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;
- DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света.
Если в световом приборе используется источник света, который не соответствует установленным требованиям, то это нарушает условия безопасности дорожного движения. Если быть более точным, то наличие ксенона в фарах, которые предназначены для галогеновых ламп, будет означать, что режим работы внешнего светового прибора не соответствует требованиям, которые установлены в конструкции автомобиля.
Поэтому данное нарушение и трактуется сотрудниками ГИБДД как нарушение ч.3 ст. 12.5 КоАП: режим работы световых приборов не соответствует требованиям законодательства. В этом случае эксплуатация транспортного средства запрещается.
Если не удается изъять источники «нарушения», то есть фары с ксеноновыми лампами, например, по причине того, что автомобиль остановлен в темное время суток, то производится их арест.
На основании вышеизложенного делаем следующие выводы:
- Волноваться водителям, у которых ксенон «легальный», не стоит.
- А вот водители, у которых ксенон стоит в фарах, предназначенных для галогеновых ламп, могут начинать волноваться.
- Проверка на наличие ксенона будет проверяться как при прохождении технического осмотра, так и в случае патрулирования участка и обнаружения «подозрительной» машины.
- Да, ГИБДД правильно квалифицирует указанное правонарушение по ч.3 ст. 12.5 КоАП. Это подтверждается, в том числе, судебной практикой.
А теперь давайте попробуем посмотреть на ситуацию под другим углом. С чего это ГИБДД решила, что водителей сразу можно лишать прав? На основании рекомендаций, представленных научно-исследовательским институтом?
Хорошо, тогда другой вопрос, как будут проверять ксенон в «дорожных» условиях, если есть приказ МВД РФ № 1240, согласно которому, если у водителя имеется технический талон на автомобиль, то его не могут проверять на дороге. А даже если и могли бы, как они определят наличие ксенона? На «глаз»?
Вопросов на самом деле много, поэтому зачастую при грамотно составленном отзыве на иск вполне возможно выиграть дело в суде и не «отдать» свои права.
Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее
Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.
По умолчанию считается, что буква D — ксенон, а H — галоген. Однако есть небольшие исключения.
Итак, если на фаре машины имеется маркировка:
— DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);- DC (ксенон ближний света);- DR (ксенон дальний свет);
некоторые из японских машин имеют маркировку
— HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).
Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!
Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие
Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, — то нарушен режим работы лампы. Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе
Подробнее о режиме работы ламп в статье «Режим работы лампы в машине». Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!
Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет
Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.
Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.
Главные аспекты
Они бывают многих типов, это галоген, ксенон, лампы накаливания или светодиоды, и поэтому разные варианты по-разному выглядят и эксплуатируются.
Если же водитель заменит лампочки автомобиля на ксеноновые — это однозначно будет нарушением, поскольку это нельзя назвать переоборудованием, скорее это квалифицируется как использование нештатного оборудования в приборах освещения транспортного средства.
Инспектор ГИБДД, который остановил автомобиль, должен иметь при себе инструментарий для исследования осветительного прибора и измерения света на соответствие нормам, установленных законом.
Возможно привлечение технических экспертов, которые оценят соответствие техники той, которая должна быть установлена в машине или другом транспорте, а также распишутся в протоколе.
В ходе составления протокола также могут не только определить предварительное наказание, но и изъять приборы, не соответствующие закону, либо же забрать машину на штрафстоянку, если демонтировать не позволяют условия или погодная обстановка.
Первоначальные данные
Таким образом, можно сказать, что считается нарушением, если водитель самовольно установил не предусмотренные конструкцией машины фары или не отрегулировал их по требованиям ГОСТ.
Именно на основании этого применяется административное наказание, и нет никакой разницы, в основной свет, или противотуманный, была установлена ксеноновая лампочка, без согласования и разрешения ее применение в несовместимых фарах повлечет за собой только один исход — в виде лишения водительских прав.
Для чего его ставят
Ведь этот тип освещения — один из лучших на данный момент, поскольку не слепит водителей при правильной настройке, дает ровный и интенсивный свет, который обладает вполне четкой границей видимости.
К тому же, ксеноновые лампочки служат намного дольше, чем те же галогеновые осветительные приборы, а это значит, что примерно раз в пять реже в сравнении с ними придется менять ксеноновый свет.
Эффект усиливается, если добавить к лампочкам линзы, дающие эффект “ангельских глазок”, поэтому ксенон часто используется любителями моддинга автомобилей и способен создать ажиотаж в автосообществе.
Но все усложняется тем, что не каждый автомобиль может быть модифицирован добавлением ксенонового света, но если это предусмотрено конструктивно, то никаких проблем с этим не возникнет.
Какими нормативными актами регулируется (статья)
Прежде всего использование предусмотренных конструкцией транспортного средства фар оговаривается в Правилах эксплуатации транспортных средств, и частично — в ПДД, ведь своевольная замена элементов освещения или неправильная регулировка вполне могут квалифицироваться как ненадлежащее обслуживание автомобиля и даже неисправность.
Но несмотря на то, что при оформлении ксенонового нарушения применяется общее понятие о непригодности автомобиля для использования, за него полагается довольно четкое наказание.
В нем написано, что если водитель будет задержан сотрудником ГИБДД за использование ксеноновых лампочек или фар ненадлежащего цвета, а также неправильно работающих световых приборов, то его лишат прав, при этом другого варианта наказания попросту не существует, и на вопрос, можно ли получить штраф за ксенон, вполне можно ответить, что нет, ведь только процедура лишения прав за ксенон пока является ответственностью за данное правонарушение.
А более четко и однозначно о наказании за ксенон говорит Постановление ГИБДД от 2010 года в виде разъяснения.
Есть ли штрафы и за что
Некоторые автомобилисты путают суть двух статей кодекса и надеются, что за установленный с нарушениями ксенон можно обойтись штрафом.
На деле же ст. 12.4 и 12.5 существенно различаются:
- Ст. 12.4 предусматривает ответ-ть за нарушение правил установки. Наказание предусмотрено в виде штрафа.
- Ст. 12.5 наказывает за управление ТС при наличии условий, при которых запрещено эксплуатировать данное ТС. Наказание – лишение прав.
Но по ст. 12.5 субъект преступления – только водитель. По правилам перед тем как начать движение водитель должен убедиться в том, что ТС исправно.
Об нарушении должен быть составлен протокол и дело направляется в суд, для вынесения решения.
Помимо денежного взыскания световые приборы будут конфискованы по решению суда.
Что делать, если ксенон загорелся розовым цветом, объясняется в статье: розовый ксенон.
Штрафуют ли за ксенон в линзах, читайте здесь.
Что такое ксенон и чем он отличается от обычных ламп
Прежде всего выясним, чем ксеноновая лампа отличается от обычной накаливания, в том числе и галогенной. Начнем с принципа действия.
Накаливания
Принцип работы лампы этого типа известен, пожалуй, всем: колба, заполненная инертным газом, внутри колбы – спираль из вольфрама. Подаем напряжение, спираль накаляется и начинает светиться. Инертный газ в колбе не дает спирали окислиться и перегореть.
Цифрами на фото обозначены:
- Спираль (тело накала).
- Держатели-электроды.
- Колба, заполненная инертным газом.
- Цоколь.
Полезно! Галогенная лампа имеет тот же принцип, но благодаря примесям галогенов спираль светит ярче и служит дольше.
Ксеноновая
По принципу работы этот тип лампочек отличается от ламп накаливания в корне. Ксеноновая лампа тоже имеет колбу, но не имеет спирали. При подаче на лампу напряжения в колбе появляется дуговой разряд, который заставляет светиться ксенон – именно им наполнена колба.
Цифрами на фото обозначены:
- Питающий проводник.
- Цоколь.
- Электроды.
- Колба, заполненная ксеноном.
Но отличия этих ламп, конечно, не только в принципе работы. Ксеноновая лампочка светит ярче, она экономичнее, долговечнее. Главное, из-за отсутствия спирали колба этого прибора создает практически сферический световой пучок, который можно откорректировать лишь отражателями специальной формы или линзовой системой. Таким образом, ксенон разрешен и эффективен только в фарах, специально разработанных под этот тип ламп.
Что такое биксенон
Бксеноновая лампа – это практически тот же ксенон, но благодаря специальной конструкции прибор может использоваться в качестве источника ближнего и дальнего света. Достигается это специальной шторкой, которая в режиме «ближний свет» отсекает часть светового потока, создавая необходимую для ближнего света светотеневую границу.
Различают биксеноновые лампы и биксеноновые фары (линзы). Первые представляют собой ксеноновую лампу со встроенным в нее механизмом – подвижной шторкой. Биксеноновая фара – это готовая оптическая система с подвижной шторкой. В такую фару можно вставить обычную ксеноновую лампу и получить «биксенон».
Как обжаловать
После того как сотрудник ГИБДД обнаружил, что есть основания для возбуждения дела об административном правонарушении, он обязан составить протокол, в котором четко указать следующие данные:
- место, время составлении;
- фамилия и должность составляющего документ;
- фамилия имя лица в отношении которого составляется протокол;
- свидетели;
- событие, которое послужило основанием;
- статья Кодекса, которая предусматривает наказание.
Более полно с правилами заполнения протокола можно ознакомиться в ст. 28.2 КоАП РФ.
После составления протокола, с ним необходимо ознакомиться и в случае несогласия написать об этом, четко перечислив все, с чем не согласен водитель. Копию протокола необходимо сохранить.
Все вопросы, связанные с лишением прав, рассматриваются в суде и именно там и необходимо заявить свои возражения.
Легализация ксенона
Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.
Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.
Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам. Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Процедура
Лишение прав производится только в суде. Это необходимо четко знать и понимать. Инспектор не правомочен лишить прав и может лишь составить протокол о нарушении, которое предусматривает подобную меру ответственности Но решение будет приниматься только судьей.
Но поскольку судья не может видеть ваш автомобиль, то решение принимается на основании протокола, который был составлен на месте правонарушения.
Таким образом вся процедура состоит из трех взаимосвязанных шагов:
- Инспектор останавливает автомобиль, досматривает его, составляя протокол.
- Передает дело в суд.
- Суд рассматривает дело по существу, изучая все обстоятельства, и выносит решение.