Профессия автоинструктор, инструктор по вождению: получите в москве
Содержание:
- Профи
- Автоинструктор. Подбор частного инструктора по вождению автомобиля для обучения, уроков вождения.
- Подтверждение автошколы
- Вы автоновичок и боитесь дороги? Наши инструкторы научат вас вождению даже в мегаполисе
- Получение диплома и внутренние экзамены в автошколе в Москве
- Особенности работы индивидуальным специалистом
- Учебная езда: с кем, где и когда?
- Какие нужны документы для сдачи экзамена в ГАИ
- Что следует учитывать при выборе наставника
- Контраварийная подготовка
- Как стать частным инструктором с помощью автошколы ОНЛАЙН
Профи
3.1. Перестроение в плотном потоке машин
Этот курс обучения рассчитан на отработку перестроений в потоке с разной интенсивностью движения (МКАД, ТТК, центр города, шоссе, Садовое кольцо). Вы овладеете:
- правильной техникой перестроения,
- научитесь чувствовать дистанцию к другим участникам дорожного движения
- определять по зеркалам, пропускает ли вас автомобиль.
Все эти упражнения доводятся в процессе обучения до автоматизма. После пройденного курса вы будете перестраиваться в потоке машин с легкостью и комфортом!
3.2. Неблагоприятные погодные условия (дождь, снег, туман, гололёд)
Этот курс рассчитан на вождение при неблагоприятных погодных условиях.
Условия погоды | Навыки |
Дождь |
|
Туман |
|
Снег и гололёд |
|
3.3. Парковка авто в реальных городских условиях (ТЦ, дворы, прилегающие территории)
Этот курс нацелен на правильную, быструю и безопасную парковку в реальных городских условиях. С нашими инструкторами по вождению вы отработаете все приемы парковки (параллельная, заезд в гараж, подземный паркинг, торговые центры, в т.ч. с серпантинным заездом). Курс парковки проходит в реальных городских условиях. Отрабатываются всевозможные ориентиры и нюансы, которые возможны. После пройденного курса парковки Вы будете безукоризненно парковаться в любом месте.
3.4. Безопасное вождение
Курс рассчитан на безаварийное управление автомобилем, грамотное, уверенное и безопасное прогнозирование дорожной ситуации, правильный ритм вождения, безукоризненную парковку, отработку маневрирования задним ходом, перестроение в автомобильном потоке. Вы научитесь без труда проезжать перекрёстки, эстакады, развязки, круговые движения, ориентироваться на дорогах Москвы, правильно рассчитывать дистанцию к впереди едущему автомобилю, хорошо чувствовать габариты автомобиля, в нужный момент смотреть в зеркала заднего вида, отработаете тактику поведения за рулём и понимание аварийных ситуаций на дорогах.
Автоинструктор. Подбор частного инструктора по вождению автомобиля для обучения, уроков вождения.
На сайте «Автоинструктор.ру» можно бесплатно подобрать частного автоинструктора. Сейчас у нас 2774 частный инструктор по вождению в г. Москва и всех крупных городах России. Реальные отзывы учеников, встроенная система рейтинга, бесплатный подбор нашими профессиональными операторами по телефону дает возможность найти лучшего кандидата для уроков вождения. Каждый инструктор по вождению автомобиля проходит наше собеседование и мы следим за его рейтингом, обзванивая его учеников. Все автоинструкторы сайта – реальные люди и настояшие преподаватели. Тех кто не проводит уроки вождения или обучает не качественно мы исключаем из нашей базы.
Вы можете самостоятельно подобрать инструктора для обучения вождению и сразу записаться к нему на нашем сайте. Оставьте свой телефон и вам придет смс с контактами частного авто инструктора, а ему мы передадим ваши данные для возможности внести вас в свое расписание.
Если самостоятельный выбор инструктора по вождению вам затруднителен – позвоните нашему оператору. Расскажите, что вы хотите от курсов вождения, и он посоветует вам лучшего инструктора по вождению автомобиля для ваших задач.
Подбор бесплатный, операторы работают круглосуточно, без выходных. Количество запросов неограниченно.
Если вам не подошел какой-то инструктор – отказывайтесь и мы подберем вам другого. Уроки вождения автомобиля — ответственная задача и мы будем подбирать вам кандидата любое количество раз, пока вы не найдете того, кто вас полностью устраивает.
После курсов вождения автомобиля оставьте, пожалуйста, свой отзыв о вашем автоинструкторе, помогите другим начинающим водителям выбрать хороших частных инструкторов. Грамотное начальное обучение вождению – это не только порядок на дорогах, но и безопасность, в том числе вас и ваших близких.
Сайт «Автоинструктор» создан и поддерживается благодаря клубу «Экстрим драйв».
Все ведущие эксперты в области вождения автомобиля говорят, что обучение вождению автомобиля должно проходить в два этапа:Начальное обучение вождению — курсы вождения автомобиля, где водитель учится управлять машиной, учит ПДД и совершенствует свое движение в городе и потоке.Вождение в экстремальных ситуациях. После 0,5-2 лет ежедневных навыков управления, водитель изучает ситуации, в которые он не попадает повседневно и повышает уровень своего водительского мастерства.
«Экстрим драйв» — самая популярная школа вождения в экстремальных ситуациях в Москве приглашает всех начинающих водителей на курсы контраварийного управления автомобилем или, как их еще называют, курсы экстремального вождения, через полгода – год после того, как вы начали водить.
Начните с курса «Теория контраварийного вождения и профессиональное вращение руля» в течении первого года стажа. Это идеальный срок.
Мы рекомендуем так же курсы вождения задним ходом и парковки, особенно для женщин.
Автоинструкторы в городах:
автоинструктор Москва | автоинструктор Санкт-Петербург | автоинструктор Астрахань |
автоинструктор Барнаул | автоинструктор Владивосток | автоинструктор Владимир |
автоинструктор Волгоград | автоинструктор Воронеж | автоинструктор Екатеринбург |
автоинструктор Иркутск | автоинструктор Йошкар-Ола | автоинструктор Калининград |
автоинструктор Калуга | автоинструктор Казань | автоинструктор Кемерово |
автоинструктор Киров | автоинструктор Королев | автоинструктор Краснодар |
автоинструктор Красноярск | автоинструктор Липецк | автоинструктор Люберцы |
автоинструктор Набережные Челны | автоинструктор Нижний Новгород | автоинструктор Новосибирск |
автоинструктор Ногинск | автоинструктор Омск | автоинструктор Оренбург |
автоинструктор Пенза | автоинструктор Пермь | автоинструктор Рязань |
автоинструктор Ростов-на-Дону | автоинструктор Самара | автоинструктор Саратов |
автоинструктор Серпухов | автоинструктор Смоленск | автоинструктор Сочи |
автоинструктор Тверь | автоинструктор Тольятти | автоинструктор Томск |
автоинструктор Тула | автоинструктор Тюмень | автоинструктор Ульяновск |
автоинструктор Уфа | автоинструктор Хабаровск | автоинструктор Химки |
автоинструктор Чебоксары | автоинструктор Челябинск | автоинструктор Щелково |
автоинструктор Ярославль |
Подтверждение автошколы
Ученики автошкол, которые забрали свои документы на руки, после завершения обучения в 2020 году, многие получили в комплекте документов справку, подтверждающую их обучение. Разберем подробнее выдаваемые автошколой документы.
После того, как ученик успешно закончил автошколу, он получает Свидетельство об окончании автошколы, это самый главный документ, аналогично любому диплому о средне-специальном образовании, так же в автошколе в комплекте документов могут выдать Медицинскую справку, если ученик проходил медицинскую комиссию на базе медицинского центра, сотрудничающего с автошколой. Так же выдается водительская карточка, но по сути своей, ни какого смысла она не имеет. Для того что бы попасть на экзамены в ГАИ самостоятельно, нужно предоставить, следующие документы:
Паспорт
Медицинская справка (на данный момент, в 2020 году, медицинские справки действуют один год, обратите внимание, что бы ваша справка была действующей)
Свидетельство об окончании автошколы Водительское удостоверение (при наличии, например с другими открытыми категориями) Оплаченная квитанция за выдачу водительского удостоверения Справка-подтверждение обучения (если вы сдаете экзамены в ГАИ самостоятельно, в другом городе) Справка-подтверждение выдачи медицинской справки (если вы сдаете экзамены в ГАИ самостоятельно, в другом городе)
Если вы забрали документы об окончании автошколы и собираетесь сдавать экзамены в ГАИ в другом городе, вам обязательно понадобится Справка-подтверждение обучения в автошколе и аналогичная справка-подтверждение из медицинского центра, где вы получали медицинскую справку. Справку подтверждение обучения и медицинской справки, потребуют с вас только в том случае, если вы подаете документы в ГАИ не в том городе, где проходили обучение в автошколе, то же самое с медицинской справкой. При этом есть два пути развития ситуации:
-
В ГАИ могут принять Справки-подтверждение, которые вам выдали в автошколе и в медцентре и допустить вас до сдачи экзаменов.
-
В ГАИ могут допустить вас до экзаменов, но не выдадут вам водительское удостоверение до того, как получат официальный ответ (подтверждение) из автошколы и медицинского центра, либо даже не допустят до экзаменов.
Рассматривая второй вариант, вы потеряете очень много времени, количество будет зависеть от стечения разного рода обстоятельств. Во-первых, Гаи на фирменном бланке сформирует запрос на подтверждение, один в автошколу, другой в медцентр, присвоив им исходящие номера. Такие запросы отправляются почтой России. В зависимости от того, насколько далеко друг от друга находятся города, там, где вы обучались и проходили медицинскую комиссию, и где решили сдавать на права, можно примерно рассчитать время, которое письмо будет в пути. Получается такое письмо проделает путь из города, где отправили запрос из ГАИ, в местонахождение автошколы либо медцентра (или и того и другого заведения) и обратно в ГАИ. В среднем ответы на такие запросы ученики ждут не меньше 1-2 месяцев, а некоторые ученики их не дожидаются вовсе. Всему виной человеческий фактор, сначала могут формировать запрос в ГАИ несколько дней, а если вы пришли прямо перед выходными, то еще потеряли несколько дней автоматически. При этом сотрудники ГАИ всегда загружены работай и именно поэтому не сразу могут отреагировать, составив запрос в день обращения ученика, хотя такое происходит чаще всего, и они это делают день в день. Затем почта России, что там происходит мы описать не можем, но т.к письмо не первого класса и не с курьерской доставкой, поэтому отследить его невозможно и затеряться оно тоже может. В связи с этими обстоятельствами, процесс сдачи на права увеличивается в среднем на 1-2 месяца. Стоит отметить, что в Москве желающих сдавать экзамены в ГАИ самостоятельно всегда много, в связи с чем попасть на площадку после успешной сдачи теории, получается только через 10-14 дней, в порядке уже сформировавшейся очереди, то же самое и с городом. В тех случаях, когда вы проходили обучение не в Москве, но по стечению обстоятельств сдаете экзамены в ГАИ именно здесь, мы советуем вам прикрепится к автошколе и сдавать организованно.
Вы автоновичок и боитесь дороги? Наши инструкторы научат вас вождению даже в мегаполисе
Автоинструктор свое дело сделал – вы преодолели нелегкий барьер в виде госэкзамена и получили право управлять автомобилем
И вот со свежей водительской «корочкой» в бардачке после обучения вождению в государственной автошколе новичок с трудом держит дорогу и пытается осторожно аккуратно вписаться в полотно асфальта при повороте. Сердце в момент обгона бьется, как у воробья, на лбу холодный горячий пот, из соседних машин в ваш адрес летят недобрые слова… А рядом дамочка на «горячем» «Лексусе» на высокой скорости, с включенным «ручником» и уверенным заносом входит в крутой поворот! Знакомая ситуация? Более чем! Как же так, и курсы вождения для автоновичков пройдены, и тестирование в ГИБДД сданы, а сунуться на МКАД, не говоря уже о центре столицы – смерти подобно
Выезжать из гаража даже для домашних покупок не хочется…
Дело в том, что столичные автоинструкторы государственных автошкол не нацелены на обучение практическим навыкам для езды в плотном траффике. Их задача – чтобы вы просто получили права, заплатили деньги, а дальше – ваши проблемы. Как же разрешить данный вопрос?
Получение диплома и внутренние экзамены в автошколе в Москве
Второй, не менее важный, момент, уже при выборе автошколы нужно прояснить как происходит получение диплома в автошколе, как проходят экзамены, в том числе и пересдачи экзаменов.
Стоимость и условия пересдачи внутренних экзаменов не регламентируется. В некоторых автошколах или у некоторых инструкторов автошкол, возникает соблазн компенсировать маленькую стартовую цену обучения оплатой дополнительных занятий по вождению (“доп. накатов”), в суммах сопоставимых со стоимостью курса обучения. То есть нужно понимать, что внутренние экзамены могут быть инструментом вымогания денег. 12-15 занятий, включенных в стоимость обучения, а потом 3000 рублей за каждую пересдачу внутреннего экзамена и так до бесконечности или до “решения вопроса”.
Имейте ввиду, что внутренние экзамены в автошколе могут проходит не так как в ГИБДД, например, на теории нужно ответить не на 20, как в ГИБДД, а на 40 вопросов.
Экзамен на площадке-автодроме безусловно имеет смысл. Внутренний экзамен в городе по факту смысла лишен, что может делать человек за рулем на дороге и может ли он сдавать экзамен в ГИБДД очевидно и без экзамена.
В некоторых автошколах Москвы внутренние экзамены состоят только из 1-2 этапов, вождение в городе, и в некоторых случаях, и площадка-автодром отсутствуют. Это серьезный аргумент для выбора данной автошколы.
Особенности работы индивидуальным специалистом
До обучения курсантов, допустят только опытного водителя. Это понятие включает:
- действующее удостоверение категории B;
- минимум трехлетний стаж за рулем;
- отличное знание правил поведения на дороге;
- наличие машины, оборудованной для обучения новичков, плюс все сопутствующие документы;
- успешное окончание курсов инструкторов.
Прохождение спецкурса в ДОСААФ дает не просто свидетельство, а документ, с которым допустят к ученикам.
Это еще и специальные знания о:
- Основах права.
- Нормах обучения клиентов в разных условиях, в том числе — при особенно интенсивном уличном движении. В последнем даже бывалые автолюбители не обходятся без ошибок. Курсанту же ошибка чревата непринятием экзамена и даже попаданием в аварию.
- Технической стороне — как правильно переоборудовать свое авто в учебное, снабдить дополнительным комплектом педалей;
- Правильной работе с людьми — ведь инструктору приходится устанавливать контакт с самыми разными людьми, и не все грамотно себя ведут в сложной ситуации на дороге.
Соискателям, которые не видят себя автоинструкторами в качестве основного вида деятельности, можно не получать такое свидетельство. Клиенты будут. Среди желающих нанять инструктора немало тех, кто уже получил права, но опыта езды еще не приобрел, а выезжать сразу в город страшно.
Автоинструктор, получив квалификацию, выбирает, где ему лучше работать:
- в автошколе;
- открыв свое дело.
Есть и нелегальные инструкторы — те, которые ищут доверчивых клиентов и не заботятся о своей репутации. Гораздо выгоднее и спокойнее работа легального учителя по вождению.
Если кандидат устроил по всем параметрам, его берут в штат, для чего заключают с ним трудовой договор, к нему — дополнительное соглашение об условиях сотрудничества.
Город | Примерная зарплата, в рублях |
Москва | 30 000 — 100 000 |
Санкт-Петербург | от 25 000 |
Кострома | от 25 000 |
Краснодар | от 35 000- 45 000 |
Екатеринбург | от 50 000 |
Конечно, частные предприниматели получают больше. Частный специалист имеет за урок до 2 тысяч рублей, в автошколе обычно в четыре раза ниже. Это, однако, не означает, что всем надо идти в бизнес. Ведь автошкола обеспечит учителя стабильным количеством учеников и постоянным, пусть не самым высоким, доходом. В бизнес имеет смысл уходить, когда уже наработаны солидная репутация и хотя бы минимальная клиентская база.
Беспокойства у частников тоже больше — это и налоги, и неготовность всех учеников до конца проходить обучение (в автошколах такое явление — редкость).
Важно учитывать также сезон и особенности экономической ситуации в стране и конкретном регионе. Вы может пройти специальные курсы по обучению на профессию «Инструктор по вождению», если:
Вы может пройти специальные курсы по обучению на профессию «Инструктор по вождению», если:
- имеете образование не ниже среднего (специальность и профиль образования не имеют значение);
- имеете в наличии действующие водительские права;
- «наездили», как минимум, трёхлетний стаж вождения (именно той категории прав, которой собираетесь обучать);
- безукоризненного знаете правила ПДД во всех тонкостях;
- никогда не были виновником серьёзных дорожных происшествий (в течение 5 лет до момента подачи заявки на обучение);
- никогда не лишались права управления транспортными средствами.
Однако в списке требований для кандидатов в инструкторы, нет ни слова о какой – либо причастности данного человека к основам преподавания и хотя бы к начальным знаниям по психологии. Те три слова, которые говорят на курсах про терпеливость, спокойствие и уважение к ученику, в расчёт брать не стоит.
Поэтому многие автошколы, столкнувшись именно с проблемой «неумения донести знания до учеников», стали выставлять дополнительное требование к начинающим инструкторам. Прежде, чем принять человека на работу автоинструктора, его направляют за счёт организации (или рекомендуют пройти за свой счёт) специальные курсы по педагогике, психологии и методическим приёмам обучения. Общий курс 250 часов.
Работа инструктором по вождению требует от человека совмещения виртуозного навыка вождения автомобиля и умения передать его ученикам самым простым и доступным способом. Поэтому помимо требований, которые выставляют организаторы курсов и работодатели, будущий инструктор должен честно ответить на один вопрос: «Есть ли меня способности обучать людей?»
Учебная езда: с кем, где и когда?
Учебная езда на дорогах города может проводиться только в присутствии инструктора и в случае, если обучающийся владеет достаточными начальными навыками вождения (без ошибок нажимает педали, переключает передачи, знает, как поворачивать и т. п.). Знание базовых знаний ПДД, как и умение распознать знак, являются обязательными.
Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления и публикуется в СМИ. Если ученик не имеет первоначальных навыков вождения, то первые практические занятия проводятся в закрытой зоне на специальной площадке, которая закреплена за автошколой и с обязательным наличием дублирующих педалей в автомобиле. Учебная езда в городе возможна только после нескольких занятий на площадке и усвоении кандидатом в водители всех технических правил управления ТС.
Вне зависимости от места практических занятий, на автомобиле обязательно должен быть знак «Учебный автомобиль», в автомобиле камеры и видеорегистратор, а у инструктора путевой лист. Оборудование каждый раз проверяется на исправность.
Как сдается экзамен?
Экзамен после обучения в автошколе сдается в 3 этапа:
- теоретический;
- практический на площадке;
- практический в городе.
На практический экзамен необходим путевой лист и экзаменационный бланк, в который вносятся отметки об ошибках и окончательный результат: сдал или не сдал. Экзамен сдается на автомобиле, имеющем опознавательный знак и регламентированное оборудование. В экзаменационных автомобилях обычно также ставятся дублирующие педали, т. к. даже во время экзамена может возникнуть ситуация, требующая профессионального подхода.
Теоретический экзамен: кандидату в водители выдается бланк, в котором от ставит номера/буквы ответов, которые считает правильными, и лист с вопросами. Допускается не более 2 ошибок. К теоретическому экзамену обычно готовятся в течение всего срока обучения, решая экзаменационные билеты в специальных изданиях.
Практический экзамен на площадке (автодроме): к нему допускаются только те, кто сдал теоретический экзамен. На этом этапе уже будет видно, насколько хорошо будущий водитель владеет органами управления автомобиля, а также осведомлен в остальных принципах вождения. Учебная езда осуществляется по автодрому с выполнением 5 заданий: разворот, параллельная парковка, въезд в бокс, эстакада и змейка. Требования: не больше 5 баллов за ошибки. На этом этапе в экзамен включается видеорегистратор и все находящиеся в авто камеры.
Практический экзамен в городе: вождение в городе является самым сложным этапом для большинства учеников. Экзаменационный бланк на этом этапе имеет большое количество граф с возможными ошибками, сумма баллов за которые не должна превысить 5, хотя один пропущенный или неправильно истолкованный знак уже дает 3 штрафных балла. Обязателен видеорегистратор, который фиксирует все действия водителя как внутри авто, так и на дороге, и камеры. Штрафные баллы также начисляются в момент, когда инструктор применяет дополнительное оборудование (дублирующие педали) либо другим образом вмешивается в процесс управления ТС.
Какие нужны документы для сдачи экзамена в ГАИ
Кандидата в водители допустят до сдачи экзамена на права только после того, как он предоставит необходимые документы. Если вы сдаете на права впервые, вам нужно подготовить:
Если подходит время заменить паспорт по возрасту, сделайте это заранее. С просроченным паспортом к экзаменам не допустят. В законах ничего не сказано о том, что в паспорте обязательно должна быть отметка о прописке, но если ее нет, лучше заранее уточните этот вопрос в МРЭО.
2 Заключение шоферской медкомиссии.
Чтобы сдать на права категории В, необходимо пройти как минимум 4 врачей — нарколога,психиатра, терапевта и офтальмолога. За заключение медкомиссии будущему водителю, в зависимости от региона, придется заплатить от 1000 до 3000 руб. Подробно о том, как оформить медсправку, мы писали здесь. Заключение 2020 года по форме N 003-В/у выглядит так:
3 Документ, который подтверждает, что вы прошли обучение в автошколе.
Каждая автошкола выдает своим выпускникам справки или свидетельства о завершении обучения. Единой формы для них нет, поэтому такой документ может выглядеть как угодно. Главное, чтобы на нем было ваше имя и печать автошколы. Получить права без обучения в автошколе в 2020 году нельзя.
4 Заверенное письменное согласие одного из родителей (если вам не исполнилось 18 лет).
Согласие родителей на сдачу экзамена в ГИБДД не нужно, если вы состоите в браке или получили эмансипацию.
О том, где скачать заявление и как правильно его заполнить, читайте ниже.
Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы: а) заявление; б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; в) медицинское заключение; г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии); д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий; е) письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
п. 18 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097
Нужна ли квитанция об оплате?
Предоставлять квитанцию об оплате госпошлины вы не обязаны, и можете приложить ее к пакету документов исключительно по желанию. Сотрудник ГИБДД самостоятельно проверит факт оплаты по базе ГИС ГМП.
Куда сдавать документы?
Если вы постоянно проживаете в РФ, сдать документы можно в любое подразделение ГИБДД, которое проводит экзамены для кандидатов в водители, вне зависимости от места прописки. Остальным следует обращаться в МРЭО региона, в котором они временно проживают.
Что следует учитывать при выборе наставника
Если речь идет о «стандартном» наборе услуг автоинструктора, то в первую очередь уточняется цена занятий. Рекомендуется выбирать курсы вождения для тех, у кого есть права, у специалиста со средней ценовой категорией
Также важно место, где будут проводиться занятия – в районе проживания ученика или его наставника. Разумеется, гораздо удобнее подача учебного автомобиля к дому или даже подъезду клиента
Иногда стороны договариваются о станции метро или остановке общественного транспорта.
Рейтинг педагога – этот момент нуждается в обязательной проверке, так как некоторые наставники могут оказаться обыкновенными водителями, совсем недавно переквалифицировавшимися в автоинструкторов. На нашем сайте с этой проблемой вы не столкнетесь, поскольку мы публикуем только проверенные анкеты и отзывы о профессионалах, а также точную стоимость их услуг.
Наконец, важен автомобиль, на котором будет проходить обучение вождению если есть права. Лучше выбирать машину не дорогую, но и не дешевую. Здесь все просто: чем престижнее иномарка, тем больше она потребляет бензина или дизтоплива и тем дороже обходится ее техническое обслуживание. Соответственно, повышенные затраты заранее включаются в стоимость курсов вождения.
Контраварийная подготовка
В чем суть?
Прежде чем переходить к курсам экстремального вождения или к так называемым курсам высшего водительского мастерства, нужно получить базу и пройти курсы контраварийной подготовки. На которых как раз можно научиться приемам предотвращения критических ситуаций и выхода из них, если вы все ж таки в них попали. То есть контраварийное вождение – управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.
Особенности этих курсов в том, что… в общем, прочитайте еще раз особенности курсов экстремального вождения – там все с точностью до наоборот 🙂 А именно туда входит:
- экстренное торможение перед внезапно возникшим препятствием
- экстренный объезд препятствия – «переставка», «лосиный тест»
- приемы предотвращения скольжения автомобиля: заноса, сноса, вращения
- как вписаться в поворот в случае превышения скорости?
- постановка правильных навыков управления при включенных электронных системах безопасности: ABS, ESP и т.д.
- отсутствие нетрадиционных и неприменимых в жизни приемов:
— отключения электронных систем
— использования ручного тормоза
— вождения в управляемом заносе
— полицейского разворота
— разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса
Практическая польза
Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения.
Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной. Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.
Отделяйте мух от котлет
Почему я употребил выражение «правильная контраварийная подготовка»? Потому что бывает и не совсем правильная. Часто мои уважаемые коллеги из других школ выдают за контраварийную подготовку курсы экстремального вождения. Не хочу никого критиковать и склонять вас к обучению в нашей школе, скажу только, что вы можете сами определить, какие именно курсы вам предлагают. Еще раз прочитайте особенности курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки и узнайте, что именно входит в программу того курса, который вы планируете пройти. Есть там полицейский разворот? Отключаются ли системы стабилизации? Дергают ли водители «ручник» на занятиях? Если хотя бы один ответ «да», значит это попахивает экстремальщиной. А если все ответы положительные, то это точно не контраварийная подготовка, а курсы экстремального вождения, что бы вам ни говорили менеджеры по продажам или инструкторы этих школ.
И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.
А вообще, скажу, что в Европе на курсах контраварийной подготовки уже давно никто не дергает «ручник» и не занимается всеми остальными экстремальными мульками. Там люди не развлекаются, а повышают безопасность дорожного движения. И если кому-то нужно освоить раллийные приемы вождения, то для этого есть специальные курсы, но к дорожной езде это никакого отношения не имеет.
Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.
Как стать частным инструктором с помощью автошколы ОНЛАЙН
Автошкола Москвы AUTO-ONLINE.RU > Справочник > Курсы подготовки инструкторов > Как стать частным инструктором
В настоящий момент работа частного инструктора по вождению регламентируется Правилами Дорожного Движения Российской Федерации (Ст. 21 «Учебная езда»), «Основными Положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (п.5), а также Налоговым Кодексом Российской Федерации.
В ходе обучения вождению инструктор должен иметь при себе следующие документы:
- водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории;
- свидетельство на право обучения вождению ТС соответствующей категории (выдается в нашей автошколе после курса обучения);
- свидетельство о регистрации транспортного средства с внесенной записью «установлены дублирующие педали привода тормоза и сцепления»;
- свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности;
- талон о прохождении государственного технического осмотра;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности;
- свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (с внесенным кодом ОКВЭД 80.41 или 80.41.1).
Если у Вас уже есть три года безаварийного водительского стажа, Вы ощущаете непреодолимую тягу к реализации своих педагогических способностей в области обучения вождению автомобилей, и обладаете хорошими коммуникативными навыками – тогда надо определиться, каким именно инструктором стать.
- Стать нелегальным частным инструктором. Самостоятельно или с помощью мастеров-кустарей из подручных материалов устанавливаете на Вашей машине дополнительные педали и знак «У» на стекле. После этого Вы можете найти учеников, которые никогда за рулем не сидели (в случае чего — Вы можете сами затормозить) и не знают, какие документы должны быть у частного инструктора (или не обращают на них внимания). К плюсам нелегальной деятельности отнесем, что Вы можете установить более низкие тарифы за счет экономии на налоговых платежах и т.п. но если Ваша деятельность будет выявлена правоохранительными органами, то Вашему ученику придется отвечать по ст. КоАП (статья 12.7 ч. 1), штраф – 2500 рублей, а Вам — минимум ст. КоАП (статья 12.7 ч. 3), штраф — 2500 рублей и задержание ТС в соответствии со ст. 27.13 КоАП (оплачивается по тарифам, установленными местной администрацией), а максимум – ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство) – до 300 000 рублей штрафа или арест до 6 месяцев и ст. 198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов) — штраф от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
- Стать настоящим Частным Инструктором. Порядок действий:
I. Получить «Свидетельство на право обучения вождению».
Для этого необходимо пройти краткосрочный (2-2,5 недели) курс обучения, по итогам которого выдается свидетельство установленного образца:
Для поступления на курсы необходимо:
- иметь возраст от 21 года;
- иметь полное среднее образование;
- иметь действующее водительское удостоверение категории «В» и стаж минимум 3 года;
- не лишаться права управления ТС за последние 3 года.
ІІ. Переоборудовать свой автомобиль. У нас Вы можете приобрести (с установкой или без) комплект для переоборудования ТС со всей необходимой документацией (подробно – см. здесь), направляетесь с ним и всеми бумагами к начальнику ГАИ своего административного округа. Подписываем заявление на внесение изменений, проходим техосмотр и получаем новое свидетельство о регистрации автомобиля с заветными строчками: «установлены дублирующие педали привода тормоза и сцепления». В заключение всего, надо там же получить еще и «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
IІI. Регистрируемся в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя (Вы обязательно должны получить «Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя» с внесенным кодом ОКВЭД 80.41 или 80.41.1).
Эта несложная процедура позволяет Вам стать профессиональным частным инструктором по вождению!