Технические характеристики бортового уаз-3303

Особенности конструкции 330394

В конце восьмидесятых бортовой УАЗик был оборудован новым, более мощным двигателем УМЗ-417.

На этом ДВС установлена новая головка блока с уникальным чугунным распредвалом. Заменен стартер на более компактный.

В топливной системе монтируется двухкамерный карбюратор с электронными датчиками К-151В. Впускной коллектор также изменен. В результате мощность силового устройства увеличена до 92-98 л. с.

Автомобиль «3303» с новым ДВС получил наименование УАЗ-330394. Его грузоподъемность несколько увеличилась: с 800-1 000 до 1 000-1 200 кг.

Увеличение грузоподъемности позволило оборудовать на платформе этой машины фургоны различного хозяйственного назначения – от «хлебных» до «изотермических».

Устанавливали на них цистерны для перевозки различного топлива, изготавливали молоковозы, монтировали автовышки или небольшие буровые установки.

На Ульяновском авторемонтном заводе изготавливали «вахтовки» для перевозки людей. Они в девяностые годы пользовались большой популярностью у различных служб, которым требовалась такая характеристика, как высокая проходимость.

Для армейских нужд эта модель УАЗика не применялась, однако пользовалась популярностью в разных горячих точках типа Афганистана.

В кузов этой неприхотливой машины устанавливали миномет, зенитку или иное крупнокалиберное вооружение. Низкая стоимость ходовой базы только придавала ей больше привлекательности для полевых «командиров».

Двигатели грузовиков серии УАЗ-3303

Силовой агрегат УАЗ-3303 расположен продольно на оси, под цельной металлической кабиной. Можно даже сказать – непосредственно внутри кабины. Это имеет свои плюсы и минусы. Невзирая на отсутствие капота, доступ к двигателю обеспечивается очень удобный, благодаря чему значительную часть обслуживания и ремонта мотора автомобиля можно осуществлять прямо сидя в кабине. В морозную пору работающий мотор дополнительно обогревает салон. Но вот в жару он, конечно, заметно усугубляет зной.

УМЗ-414

С 1985-го по 1989-й годы выпускалась модификация УАЗ-3303-О1 с двигателем УМЗ-414 мощностью от 77 до 90 лошадиных сил.
Это был производящийся с 1978 года карбюраторный четырёхтактный двигатель с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Он представлял собою дальнейшее развитие мотора УМ3-451. Как и 451-й, блок двигателя УМ3-414 отличается от предшественника повышенной жёсткостью и отдельным кронштейном для набивки сальника заднего конца коленчатого вала, а также измененной конструкцией переднего сальника коленвала – он стал наружным.

На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества.

Некоторые технические параметры мотора УМ3-414:

  • Рабочий объём – 2,445 л.
  • Диаметр цилиндра – 92 мм. Ход поршня – 92 мм.
  • Степень сжатия – 6.7 (4144.10 — 8,2).
  • Номинальная мощность брутто – 414.10; 4141.10 — 56,6 кВт (77 л.с.);
    4142.10; 4143.10 — 58,8 кВт (80 л.с.); 4144.10 — 66,2 кВт (90 л.с.).
  • Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала при при 2200-2500 об/мин – 414.10; 4141.10 — 166,7 Н.м (17 кгс.м); 4142.10; 4143.10 — 168,7 Н.м (17,2 кгс.м); 4144.10 — 181,4 Н.м (18,5 кгс.м).

УМЗ-417

В конце восьмидесятых годов конструкция грузовика была изменена, с целью улучшения его технических характеристик. В том числе и силовой агрегат был заменен на более современный и мощный аналог УМ3-417 – с новой головкой блока цилиндров, усовершенствованной конструкцией, чугунным распределительным валом. Топливная система двигателя была оснащена двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К-151В и инновационным, на то время, впускным коллектором. Это позволило увеличить производительность силового агрегата и повысить его мощность практически на десять лошадиных сил. Тогда же повысилась на 425 килограммов, до 1,225 тонны, штатная грузоподъёмность автомобиля. По своему внешнему виду УМ3-417 практически не отличается от УМ3-414.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-417 отличается индивидуальным распределительным валом из чугуна, увеличенным с 44 до 47 мм диаметром впускных клапанов и оригинальным впускным коллектором – с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор (К-126ГУ или К-151В).
У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с. по ГОСТу. Взаимозаменяемость деталей УМ3-414 и УМ3-417 составляет порядка 90 процентов. Работают эти двигатели на 76-м (80-м) бензине.

3M3-409

Двигатель ЗМЗ-409 был создан на базе 406-го мотора, а точнее, на основе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86 мм до 94 мм), шатуны остались прежние, поршни – изменённые, со смещением на 4 мм.

На «буханках» и «головастиках» использовались его дефорсированные низовые модификации 3М3-4О91.1О и 3М3-4О911.1О. Вторым из названных вариантов грузовики УАЗ-3303 комплектуются до сих пор. Это инжекторный бензиновый двигатель, соответствующий требованиям стандарта Евро-5. Его рабочий объём равен 2,693 л; максимальная мощность составляет 82,5 кВт, или 112,2 л.с. Максимальный крутящий момент, при 2500 об/мин – 198 Н.м. Расход топлива при скорости 60 км/ч – 9,6 л на 100 км пути; при скорости 80 км/ч – 12,4 л на 100 км.

Этот двигатель отличается неизменно уверенным запуском при низких температурах воздуха, быстрым прогревом, неприхотливостью к качеству топлива, приёмистостью (оптимальным сочетанием крутящего момента и мощности). работает на 92-м бензине.

Тест-драйв

Внедорожник имеет неплохие технические данные, но в разных условиях проявляет свой «характер» неодинаково.

Движение по асфальту

В городских условиях явно ощущаются низкие динамические характеристики и недостаточная маневренность, поэтому водители вынуждены держаться правой полосы. Преимуществом становится большой дорожный просвет, позволяющий с легкостью преодолевать бордюры и глубокие лужи.

На трассе машина уверенно держит скорость 90-100 км/ч, но для дальнейшего разгона мощности двигателя недостаточно. Это заметно и при затяжных подъемах. Груженый автомобиль не всегда способен идти в гору на 4-й или 3-й передаче.

Позитивный момент — автомобиль с легкостью «проглатывает» неровности дороги, так что в кабине водителя только покачивает. Обледенелости на дороге и большие сугробы для УАЗика тоже — не проблема.

Сложности вызывают крутые повороты. Приходится значительно снижать скорость, иначе не избежать заноса, существует риск и вовсе отправиться в придорожный кювет.

Проселочные и полевые дороги

Рекомендованная скорость при движении по проселку составляет 45–60 км/час, особенно по жидкой грязи, чтобы избежать залитых свечей и трамблера, а также сильного повреждения подвески на участках, состоящих из ям. В полевых условиях водитель действует по ситуации.

УАЗ без проблем и особой подготовки преодолевает водные преграды до 0,6 м, так что глубокие лужи на грунтовке для него не являются серьезным препятствием.

Посмотрите подробный обзор автомобиля ульяновского завода — «Мой головастик».

В этом видео демонстрируется высокая проходимость грузовиков УАЗ 3303 по заснеженной местности.

Модель 33036

В начале двухтысячных годов автозавод в Ульяновске приступил к выпуску модификаций бортовика, устанавливая на его удлиненное шасси другие, измененные кабины, которые должны были повысить комфорт для водителя и пассажиров. Так, была создана модель УАЗ-39095.

Важно! Главным отличием модификации 39095 от базовой была кабина со спальником.

Ее размеры были увеличены, что позволило установить позади сидений откидную полку спального места и оборудовать багажник.

Кабина изнутри была обита шумоизоляционным материалом, установлены регулируемые кресла и улучшена панель приборов.

Из-за увеличения размеров кабины кузов был несколько уменьшен, и его грузоподъемность снизилась до одной тонны.

Грузовая платформа комплектовалась тентом с откидывающимися пологами.

Этот тент можно регулировать по высоте. В кузове обязательно устанавливались сиденья для четырех человек и инструментальный ящик.

Над передним бампером монтировался так называемый «кенгурятник» – механическая защита из гнутых труб.

На шасси «3303» установили сдвоенную кабину, имеющую три двери. Теперь количество размещаемых в кабине людей увеличилось до пяти.

Все сиденья мягкие, а передние имеют возможность регулирования. В кабине сделана достаточно хорошая шумоизоляция.

Усиленный обогреватель полностью обеспечивает комфортную для людей температуру в кабине в холодное время.

О том, какими техническими характеристиками обладает самосвал ГАЗ-66 читайте в нашей статье.

По следующему адресу: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/5551-harakteristiki-sfera-primeneniya-osnovnyie-parametryi.html можно узнать историю развития автомобиля МАЗ-5551.

В этом обзоре рассмотрены технические характеристики грузовика Исузу Эльф.

Дополнительный обогрев обеспечивает двигатель, над которым располагается кабина. В крыше оборудован люк для вентиляции салона.

Благодаря тому, что колесная база машины несколько увеличена, грузоподъемность осталась достаточно высокой — 1 100 кг.

Геометрические размеры составили 4 847х1 974х2 355 мм. Грузовая бортовая платформа выполнена из металла.

Все борта откидываются. Устанавливаемый тент можно регулировать по высоте.

На бортовик этой модификации УАЗ-3303 монтируется мощный двигатель (изображен на фото слева) с хорошими техническими характеристиками производства Заволжского моторного завода, который выдает 112 л. с. при среднем расходе топлива в 10,5 л на 100 км.

Модель УАЗ-33031 отличается от базовой наличием экранированного электрооборудования.

Обычно такие доработки производятся для нужд Вооруженных Сил. Однако и для народного хозяйства подобные автомобили бывают полезны.

Например, при строительстве мощных линий электропередачи либо при обслуживании атомных реакторов разного предназначения.

На экспорт данная модель изготавливалась в двух модификациях:

  • «330316» – для нужд стран с умеренным климатом;
  • «330317» – для экспорта в страны с тропическим климатом.

На заводе была сконструирована и запущена в серийное производство модель «33032». Это автомобиль, адаптированный для езды на сжиженном газе.

На всех машинах этой модификации было смонтировано газовое оборудование для нормальной эксплуатации в рабочих условиях.

УАЗ освоил серийный выпуск изотермического фургона на базе модели «3303». Этот фургон получил наименование «2746».

На шасси с длинной базой позади двухместной кабины размещался кузов панельного типа.

Задняя дверь у него была двухстворчатая:

  • размеры автомобиля составили 4 544х1 924х2 540 мм;
  • размеры кузова внутри — 2 586х1 538х1 810 мм;
  • пол внутри кузова по площади имел размер 4,7 кв. м;
  • внутренний объем кузова — 7,22 куб. м;
  • грузоподъемность изотермического фургона — 1 100 кг.

На базе «33036» выпускалась модификация с грузоподъемным задним бортом с наименованием «29232».

Он имел металлический кузов с тентом и четырьмя сиденьями у переднего борта. Шасси имело длинную базу, а дорожный просвет был понижен и составлял 195 мм.

На Саранском автозаводе выпускалась модель УАЗ-2923 на базе «33036». Вместо бортового кузова на машину устанавливали самосвальную металлическую платформу.

УАЗ 3303 — технические характеристики

Удобный и компактный внедорожник и его модификации завоевали сердца автолюбителей благодаря неплохим характеристикам.

Габаритные размеры

Можно сказать, что это основной параметр, который определил популярность грузовика среди фермеров и коммерческих организаций, занимающихся мелкооптовой доставкой.

Габаритные размеры автомобиля и его модификаций.

УАЗ 3303

УАЗ 330364 (33036)

УАЗ 330394

количество мест

2

2

2

колесная формула

4 х 4

4 х 4

4 х 4

длина, мм

4501

4540

4460

ширина, мм

1974

1974

1940

высота, мм

2355

2340

2070

габариты грузовой платформы, мм

2850/1870/400

2600/1870/400

Колесная база, мм

2300

2550

2300

дорожный просвет, мм

205

195

220

колея колес (впереди/сзади в мм)

1445/1445

1445/1445

1445/1445

размер шин

225/75 R16,

215/90 R15

225/75 R16,

225/85 R16

225/75 R15,

215/90 R15

снаряженная масса, кг

1650

1750

1650

полная масса, кг

2650

3050

2650

объем топливного бака, л

56

112

56

Динамические параметры

Данные характеристики напрямую зависят от модели ДВС, установленного на машину. Более ранние моторы не отличались ни мощностью, ни скоростью, но на более поздних этапах «головастик» приобрел двигатель, который позволяет развивать максимальную скорость до 135-150 км/ч. Но время разгона от 0 до 100 км/ч составляет примерно 17 секунд. Мощность современных движков достигает 117 л. с. при рабочем объеме 2,69 л. Расход топлива в условиях города — примерно 15 л.

Трансмиссия и ходовая

Грузовик выпускается с однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод выключения. КПП четырехступенчатая механическая с синхронизаторами на всех передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая. Главная передача заднего и переднего мостов одинарная со спиральными зубьями конической формы

Подвески грузовичка, передняя и задняя, зависимые, рессорные с двумя амортизаторами на каждом мосту. Это классический заднеприводный автомобиль с подключаемым редукторным передним мостом. Колеса штампованные, имеют размер 1521–380 (61–15) и крепятся при помощи пяти шпилек.

Рулевое управление и тормозная система

Управление грузовиков ульяновского автозавода, независимо от комплектации, комфортно для водителей. Это обусловлено удачным размещением рулевой колонки.

Система управления состоит из:

  • рулевых тяг;
  • сошки;
  • рулевого механизма;
  • вала с колесом.

Управление транспортным средством осуществляется при помощи рулевого колеса. Его стандартный диаметр — 425 мм, допустимый люфт — до 100. Усилитель руля в базовой комплектации не предусмотрен, так как основной упор при создании авто делался на его надежность.

Грузовик (в зависимости от модификации) оснащен двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. На более ранние модели устанавливались барабанные системы, но современные авто выпускаются с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах. Задние же, как прежде, остались барабанными. Стояночный тормоз трансмиссионный с механическим приводом.

Электрооборудование

УАЗик — один из тех автомобилей, которые устроены максимально просто и, кроме стандартной электроники, в них нет ничего лишнего. Сетевое напряжение составляет 12 В.

Основные компоненты:

  • генератор Г250-П2 с регулятором напряжения;
  • стартер 42.3708;
  • катушка зажигания Б116;
  • транзисторный коммутатор 13,3734;
  • свечи зажигания А11.

Но производились и иные модификации (УАЗ – 33031), которые оснащались экранным электрооборудованием и предпусковым подогревом двигателя.

Грузоподъемность

Полноприводный автомобиль был разработан как малотоннажный грузовик высокой проходимости. Первые модели могли перевозить до 800 кг. После появления новых модификаций с удлиненной колесной базой и новыми моторами допустимая масса груза увеличилась до 1 тонны, а затем и до 1,2–1,5 т.

Это интересно: ТОП-6 фургонов УАЗ по техническим характеристикам

О технических характеристиках

Стандартные технические характеристики полноприводных машин этой серии выглядят следующим образом:

  1. Колёса с размером 225/75R16.
  2. Использование двухдиапазонной раздаточной коробки.
  3. Механическая коробка передач на пять ступеней.
  4. Полноприводная колёсная формула 4×4.
  5. 30% либо 0,5 метров – характеристики по преодолеваемому подъёму или броду.
  6. На скоростях до 60-80 километрах в час транспорт расходует 9,56-12,39 литров.
  7. 114,5 километров в час – максимально возможная скорость для авто.
  8. Бензобак может вмещать до 50 литров топлива.
  9. Рекомендуется использовать бензин А-92.
  10. Мотор весит до 0,17 тонн.
  11. Максимум мощности – 82,5 лошадиных силы.
  12. Стандартный рабочий объём – 2,69 литров.
  13. L-рядное расположение цилиндров. На фото легко найти соответствующую деталь.
  14. Используется 4 штуки цилиндров.
  15. Применение жидкостной системы для охлаждения двигателя.
  16. Соответствие экологическому классу Евро-5.
  17. Четырёхтактный бензиновый двигатель.
  18. Полный вес в 3,07 тонн.
  19. Вместимость составляет два человека.
  20. Грузоподъёмность – до 1,2 тонн.
  21. 20,5 сантиметров – величина дорожного просвета.
  22. Высота – 2,34 метра.
  23. Ширина – 1,98 метров.
  24. Длина – 4,50 метров.
  25. 2,54 метра колёсной базы.

УАЗ 3303 — популярная модель российского автопрома

Благодаря таким параметрам бортовой Уазик был оценен покупателями многих категорий.

По поводу грузоподъёмности и размера кузова

Выше уже было написано, что показатель грузоподъёмности доходит до 1,23 тонны. Кузов выбирается в зависимости от назначения и эксплуатации самого транспорта. Потому габариты могут быть разными в каждом отдельном случае. Каждый сам выбирает подходящий вариант УАЗ 3303.

Расход топлива

Модернизированные автомобили в этом плане превосходят простые варианты комплектаций. На 100 километров расходуется около 12 литров, если поддерживается скорость на уровне 80 километров в час. Подобные параметры сохраняются любыми моделями. Далее расскажем, сколько стоит бортовой УАЗ, новый автомобиль доступен далеко не всем.

Коробка передач

С самых ранних годов выпуска и вплоть до 2008 года на эти грузовики устанавливались механические коробки передач. Раньше их снабжали всего четырьмя ступенями. Сейчас конвейер выпускает только транспортные средства, у которых уже пять ступеней. Благодаря использованию новых коробок у грузовиков появляется больше преимуществ:

  1. Экономия бензина.
  2. Увеличение скорости.
  3. Лучшая избирательность при переключениях. Габариты из-за этого меняются не сильно.

Это позволяет обеспечить бесперебойную работу даже при движении по пересечённой местности. Характерно использование полного варианта привода, имеется жёстко подключаемый передний мост. Он идентичен другим моделям и модификациям из этой серии. Покупатель легко найдёт подходящий УАЗ грузовой 3303.

Описание двигателя

Силовой агрегат располагается продольно по оси, внизу под цельной кабиной, изготовленной из металла. Можно сказать, что эта часть располагается непосредственно внутри кабины. У такого решения имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Капот отсутствует, но всё равно сохраняется удобный доступ к двигателю в любой момент. Обслуживание проводится, даже если водитель вообще не покидает кабины.

В морозную погоду благодаря такой работе устройства кабина получает дополнительный обогрев. В жару ситуация, наоборот, может ухудшаться. Модель УАЗ «головастик» не стала исключением.

УАЗ обладает внушительными техническими характеристиками

Малый полноприводный грузовик и его параметры

В середине восьмидесятых годов XX века на смену устаревшему УАЗу-452Д пришел малотоннажный грузовик УАЗ-3303.

Главной идеей при создании этой модели УАЗика была простота конструкции, которая позволяла эксплуатировать данный автомобиль в любых условиях климата и местности. С этой задачей конструкторы успешно справились.

Машина не обременена какими-то сложными механизмами. Все, начиная от кабины и заканчивая мостами, имеет простую, но прочную конструкцию.

Все основные агрегаты и узлы базируются на сварной раме, изготовленной из высокопрочной стали, которая к тому же легко поддается ремонту в полевых условиях.

Бескапотная кабина выполнена целиком из металла и находится над двигателем, который расположен продольно оси движения.

Имеется хороший доступ к двигателю при необходимости его обслуживания или ремонта.

При этом дополнительное преимущество возникает из-за того, что ДВС находится внутри кабины, и работать с ним можно при любых погодных условиях.

В кабине имеется два сиденья, которые могут легко сниматься. Рулевое управление червячное с роликом.

Рулевая колонка не регулируется, но расположена она очень удобно и не мешает водителю в управлении педалями или переключателями.

Ознакомиться с техническими характеристиками ЗИЛ-131 можно в этой статье.

Мы подготовили для вас обзор компактного, но выносливого автомобиля BAW Tonik.

Визуальный обзор из кабины очень хороший и позволяет полностью контролировать обстановку, что особенно важно при движении по бездорожью

Лобовое стекло большое, боковые опускаются с помощью подъемников

Усилия с ручки переключения передач в кабине на механизм КПП передаются с помощью тяг, поэтому требуется дополнительное внимание к их правильной регулировке

Кузов или грузовая платформа выполняется в основном из дерева. При необходимости грузовик комплектуется деревянными дугами и тентом.

Все три борта откидные. Подвеска на машине зависимая как спереди, так и сзади. Имеются полуэллиптические рессоры, передние и задние различаются по толщине и количеству листов.

На каждом мосту есть по два амортизатора. Задний мост ведущий, передний редукторный, подключаемый.

Технические характеристики УАЗа-3303:

Геометрические размеры автомобиля

4 469х2 044х2 070 мм

Колесная база и колея

2 300 мм, 1 442 мм

Клиренс

220 мм

Двигатель, мощность

УМЗ, 80 л. с.

Угол уклона препятствия для въезда

36 градусов

Преодолеваемый брод

500 мм

Трансмиссия

4 МКПП

Тормоза

Двухконтурные, барабанного типа впереди и сзади, с вакуумным усилителем

Напряжение в бортовой сети

12 В

Топливный бак

56 литров

УАЗ 3303 технические характеристики

Характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля зависят от модификации агрегата. Так, варианты УАЗ 3303, выпускаются с деревянным, металлическим (УАЗ 330365), или кузовом фургон. Класс машин специального назначения выходит в малом количестве или под конкретного заказчика. Кроме того, отличия несут и силовые установки. Двигатели применяют по требованиям, предъявляемым к модификации, или по желанию заказчика.

Эксплуатационные данные:

Разъяснение Показатель
Габариты автомобиля:
Размеры автомобиля ДхШхВ, мм 4500х1980х2340
База колёс автомобиля, мм 2300
Размер между следом колёс автомобиля, мм 1442
Клиренс автомобиля, мм 220
Массовые показатели автомобиля:
УАЗ 3303 грузоподъемность, кг 1230
Полный вес, кг 3070
Возможность автомобиля:
Наклон для въезда автомобиля, ° 36
Брод преодоления автомобилем, м 0,5
Скорость автомобиля предельная, км/ч 114,5
Трансмиссия автомобиля Механика, 4 скорости
Тормоза автомобиля 2 контура, барабан, вакуумный усилитель
Формула колёс автомобиля 4х4 привод полный
Сеть автомобиля, напряжение, В 12
Колеса автомобиля, размерность 225/75R16

Схема электропроводки УАЗ 3303:

Электросхема оборудования предполагает использование 12-ти вольт на борту. Аккумулятор, аббревиатурой 6CT-60ЭM, устройство, генерирующее энергию Г250-П2 (укомплектован стабилизатором напряжения PP132-A). Для запуска силовой установки применяется стартер, модификации 42.3708. Искру в камере сгорания обеспечивает катушка Б116 совместно со свечами А11. Так же можете прочитать про Тюнинг УАЗ «Буханка».

Кабина

УАЗ-3303 и все его модифицированные версии оснащаются цельнометаллической двухместной кабиной, имеющей две боковые одностворчатые двери и съемную крышку капота силового агрегата.

Благодаря довольно крупному лобовому стеклу удалось добиться вполне отличной обзорности, что является одним из важных показателей при езде на бездорожье.

В более новых моделях интерьер автомобиля стал значительно современнее. На передних сидениях в кабине появились интегрированные подголовники. Помимо этого на водительском сидении появилась регулировка в продольном направлении.

Вместо старого жесткого рулевого колеса салон кабины был укомплектован более приятным и удобным рулем, изготовленным из современного пластика. Приборную панель переработали и теперь она представлена одним спидометром, расположенным в центре всей панели. Роль всех остальных индикаторов в новых версиях выполняет понятный жидкокристаллический дисплей. Также в стандартной комплектации кабина оснащается 12-вольтовой розеткой и гнездом, к которому можно подключить однодиновую магнитолу.

Изменения коснулись и кожуха двигателя. Если ранее в нем использовался дермантиновый кожзам, то теперь производитель использует ковролин. Как показала практика, такое решение оказалось довольно удачным, поскольку ковролин обладает лучшей шумоизоляцией. Благодаря этому уровень шумов существенно снизился, что положительно сказывается на комфортности работы.

Но все проделанные изменения так и не смогли приблизить кабину по комфорту и эргономики к современным аналогам, не говоря уже об иностранных автомобилях.

Устройство и технические параметры

Бортовой УАЗ-3303 отличается высокой прочностью, надежностью сборки и составных узлов. Все основные системы устанавливают на раме, которая сделана из стали. Машину можно ремонтировать в дороге. Кабина изготовлена из металла, расположена над мотором.

УАЗ Головастик отличается хорошим доступом к мотору при необходимости техосмотра или починки. Двигатель располагается внутри кабины, поэтому починить его можно в любую погоду, даже во время дождя. Колонка руля закреплена надежно, не мешает нажимать на педали. Панорамное стекло имеет отличный обзор и дает возможность контролировать окружающую обстановку, это хорошо при езде по плохим дорогам.

Описание и технические характеристики УАЗ-3303:

  • Габариты УАЗа: 4469х2044х2070 мм.
  • Вес — 1200 кг.
  • Колесная база — 2300 мм.
  • Колея составляет 1442 мм.
  • Установлен мотор дизель марки УМЗ.
  • Мощность двигателя — 80 л.с.
  • Грузоподъемность — 1000 кг.
  • Преодолеваемый брод — 500 мм.
  • Объем топливного бака — 56 л.
  • На мосту имеется 2 амортизатора.

Большие размеры кузова позволяют использовать автомобиль для перевозки продуктов, хлебобулочных изделий, рефрижераторов. Также монтируют цистерну для перевозки топлива, емкость для молока. Модель используют для перевозки людей к месту работы. Такие автомобили применялись различными службами, так как обладали хорошей проходимостью.

Популярность автомобиля объясняется его отличными техническими характеристиками и невысокой стоимостью. Изготовлен УАЗ-39095, который имеет кабину со спальником. Габариты машины увеличены, это дало возможность поставить сзади сидений откидную полку для спальника.

Этот автомобиль также имеет багажник. Кабина облицована звукоизоляционной тканью. Были монтированы удобные кресла и модернизирована приборная панель. Грузовая платформа снабжена тентом с откидным пологом. В кузове имеются сиденья для четырех пассажиров и ящик для инструментов. Кабина сдвоенная имеет 3 двери, в ней помещается 5 человек.

Секреты «долгожительства» на отечественном рынке

Открыв архивную статью журнала «За рулём» 1965-го года, приуроченную к началу серийного производства УАЗовских малотоннажников, мы узнаём, что эти развозные автомобили были призваны освободить советские среднетоннажные грузовики от работ с наполовину или даже на треть наполненным кузовом, и способствовать тем самым экономии народных средств. Сегодня УАЗовские грузовики находят своё основное применение не в городах, а в глубинке, на бездорожье. Это их «стихия», где по проходимости современные грузовики не могут с ними сравниться.

Секреты популярности УАЗ-3303 кроются в следующих факторах:

  • Простота конструкции, которая позволяет показывать превосходные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. Конструкция машины не только проста, но и обладает высочайшей прочностью и износостойкостью.
  • Высокие показатели маневренности и очень компактные габариты; для автомобиля этого класса не требуется наличия категории «С», достаточно «легковой» категории «В».
  • Отличный обзор (за счёт широкого и объёмного лобового стекла, а также за счёт того, что кабина грузовика – шире кузова).
  • Неприхотливость; доступность и простота в обслуживании и ремонте.
  • Удобная грузовая платформа, в которой легко размещаются четыре евро-паллеты стандартного размера 800 х 1200 мм.
  • Подключаемый полный привод с тремя режимами работы: экономичный заднеприводной; полноприводной; полноприводной с понижающими передачами.

Все эти положительные качества УАЗ-3303, конечно, имеют значение. Но по-настоящему решающими для потенциальных покупателей становятся следующие:

  • Доступная цена самого автомобиля и запасных частей к нему.
  • Отличная проходимость в любых, даже самых сложных дорожных условиях.

Вот почему, несмотря на свой более чем полувековой возраст, классические легкотоннажные коммерческие автомобили из Ульяновска продолжают пользоваться стабильным спросом. Если в городе их использование вряд ли имеет смысл – есть много гораздо более современных развозников-малотоннажников, то в сельской местности, в горах и лесах; в любых регионах, где нет качественных дорог, а грузы нужно перемещать регулярно, «головастик» может стать просто незаменимым.

Ради превосходной проходимости и дешёвой цены покупатели готовы закрыть глаза на архаичную эргономику, «антикварный» внешний вид, слабый комфорт и не всегда безупречную надёжность. Также и машинами «скорой помощи», аварийных и оперативных служб в глубинке до сих пор работают УАЗики-«буханки».

Это интересно: Устройство и технические характеристики автомобиля УАЗ-2206 — изучаем вопрос

Описание модели

Завод в Ульяновске начал выпуск «3303» модели в 85 году, сразу после прекращения сборки УАЗ-452Д. Элементы автомобиля установлены на раме, собранной с помощью сварки, материал изготовления конструкции, сталь. Учитывая, что большинство владельцев часто перегружали автомобиль, на раму поступали нарекания. Конструкторы неоднократно модернизировали изделие, пока не довели до логического завершения, нарастив элемент в требуемых местах.

Идея создания автомобиля, маленькая машина с простой конструкцией, способная проехать везде, не обращая внимания на погодные условия и рельеф местности. В этом изделии простота начинается с кабины и заканчивается мостом. Кабина УАЗ 3303 металлическая, установлена над мотором, который стоит вдоль оси автомобиля. Поскольку двигатель внутри, обслуживать изделие можно в полевых условиях, в дождь и снег. Доступ к агрегату облегчён, кроме того, два съёмных сиденья добавляют пространства для манёвра. Тип руля червячный, не регулируемый, но размещён удобным образом.

Процесс эксплуатации агрегата прост, обзор даёт пользователю следить за дорогой и обстановкой при перемещении по канавам. Управляющие рычаги переключаются легко, тяги коробки нуждаются в периодическом контроле и регулировке. Размер кузова на УАЗ 3303 достаточный для перевозки большинства востребованных грузов. Грузовой отсек деревянный, доукомплектовывается тентом и дугами, борта откидные. Передняя и задняя подвеска машины зависимая, с рессорами.

Автобус УАЗ-3303 «Буханка»:

Модификации УАЗ 3303

За время выпуска, автомобиль неоднократно дорабатывался, поэтому вышло много модификаций, рассчитанных под требования пользователя.

Модификация «3303-01».

УАЗ 3303(01) бортовой выходил с 85 вплоть до 89. Машина укомплектовывалась силовой установкой УМЗ-414, выпускаемой на мощностях Ульяновского завода. Некоторые автомобили имели в распоряжении подогреватель пуска, в этом случае использовалась силовая установка УМЗ-41416, на 75 лошадей. Оба мотора питались горючим АИ-72(6).

Модификация «330394».

УАЗ с кузовом модель 3303 в 80-х гг. поменял двигатель на модель с улучшенными показателями мощности (УМЗ-417, 98 лошадей). По этой причине наименование агрегата было сменено на 330394. Грузоподъёмность машины стала больше (1200 вместо 800 кг), поэтому на изделие стало возможным установить новый, габаритный кузов с хозяйственным назначением иного профиля. Это машины: для перевозки хлеба, цистерн, автомобильные вышки. Большим спросом УАЗ пользовался у военных, поскольку выпускали кузова для перевозки личного состава, установки минометов, зениток и др.

Автовышка «330394»:

Модификация «330364».

Изменения коснулись агрегата в 97 году. Машина сменила название (УАЗ-330364) и улучшила показатели. Выросла длина основы, появились новые силовые установки.

Изменения включали:

  • Улучшилась грузоподъёмность автомобиля (1500, вместо 1200 кг);
  • Увеличились размеры, мм (ДхШхВ = 4535х1974х2355);
  • Вырос объём ёмкости для горючего, 112л.;
  • Силовые установки УМЗ-4218, ЗМЗ-409 (98 и 117 лошадей);
  • Установлена новая, комфортная кабина;
  • Спереди появились тормоза с диском;
  • Установлен гидравлический усилитель руля;
  • Металлическая грузовая платформа снижена на 10 см для удобства.

Заправщик топлива «330364»:

Модификация «39095».

Начало положено в 2000г, когда на стандартный автомобиль начали крепить длинное шасси и комфортную кабину. Главное отличие этой модели от базы, применение салона со спальником.

Модификация «33031».

Тюнинг УАЗ в отличие от базы «3303», отличался экранированным электрическим оборудованием. Как правило, машина использовалась в вооруженных силах или на обслуживании электрических сетей, атомных реакторов и др.

Модификация «330316».

Машина выпускалась для экспорта, использовалась в умеренном климате.

Салон со спальником «39095»:

Модификация «330317».

Машина выпускалась для экспорта, использовалась в тропическом климате.

Модификация «33032».

Машина с силовой установкой, работающей от искусственно сжиженного газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector