Почему двс троит на холостом ходу
Содержание:
Как выявить нерабочий цилиндр?
Если троит двигатель на холостых оборотах, — значит нужно срочно устранить проблему. Для этой цели необходимо выяснить, какой из цилиндров не рабочий. Сначала запускаем двигатель, а затем уже с работающего мотора начинаем по очереди отсоединять свечи от питания
Обратите внимание, что к каждой свечке подсоединен высоковольтный провод, который и нужно будет отсоединить от свечи для проверки
Далее все просто: в случае отсоединения питания от рабочего цилиндра, звук работы мотора резко изменится. Если отсоединить провод от нерабочего цилиндра, звук работы двигателя останется прежним.
Проводя данные процедуры, следует помнить, что Вы работаете с высоковольтным оборудованием и, не соблюдая элементарных правил безопасности, можно получить травму. Перед началом проведения работ под ноги необходимо положить сухую деревянную доску, или же прорезиненный коврик. Отсоединяя колпачок от свечи, держаться за него запрещается. Удерживать его следует за высоковольтный провод. И, самое главное, при работе с высоковольтным оборудованием нельзя прикасаться к корпусу машины.
Подсос воздуха
Наличие излишнего воздуха в цилиндрах может стать причиной возникновения троения. Так, лишний кислород может попадать в силовой агрегат несколькими путями: через пробитую прокладку головки блока, «подсасываться» через прокладку впускного коллектора или форсунки.
Самой распространенной причиной становится именно пробой прокладки ГБЦ. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить прокладочный материал. Для этого придется демонтировать головку блока. Это позволит получить доступ к цилиндрам и клапанам, которые также необходимо диагностировать.
Способы диагностики
Если все признаки того, что двигатель троит, налицо, необходимо провести его диагностику и определить, какой именно цилиндр вышел из строя и по какой причине. Проверку можно провести самостоятельно, а можно отогнать машину на СТО, где ее силовой агрегат подвергнут детальной компьютерной диагностике. В большинстве случаев определить причину троения мотора можно и самому, но если цилиндр отказался работать, например, по причине низкой компрессии – лучше обратиться за помощью к опытному мотористу.
Шаг 1. Определяем проблемный цилиндр. Проверку работы цилиндров делаем на заведенном моторе, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности. Включаем зажигание, открываем капот, прислушиваемся к работе мотора. Запоминаем, с каким звуком он работает. Начинаем один за другим отсоединять высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания.
Отсоединяем высоковольтные провода
Когда отключается рабочий цилиндр, мотор начинает троить с удвоенной силой. При отключении свечи зажигания на нерабочем цилиндре поведение мотора не изменится. Еще один способ – высоковольтные провода не трогаем, а поочередно отключаем фишки, которые управляют подачей горючего от форсунок к цилиндрам. При отключении одной из фишек работа двигателя не изменится – так мы обнаружим барахлящий цилиндр.
Шаг 2. Проверяем состояние высоковольтного провода и свечи зажигания. Отсоединяем высоковольтный провод и внимательно осматриваем его. Если замечаем повреждение изоляционного слоя – значит, причина неисправности именно в проводе. Также нелишним будет проверить целостность токопроводящей жилы – если она изломана или выгорела, то возникает пробой или внутреннее сопротивление (измеряем мультиметром, сверяем с нормальными показаниями), что мешает нормальной подаче тока на свечу. Но если провод цел, то проблема – в свече зажигания. Надо выкрутить ее и внимательно осмотреть.
выкручиваем свечу
Если обнаружите видимые повреждения цоколя свечи или ее электродов (нагар), то ее придется заменить. Если свеча цела, ищем проблему, по которой троит двигатель далее.
Шаг 3. Замеряем, достаточно ли воздуха попадает в цилиндр. Недостаток воздуха обогащает ТВС, что ведет к троению мотора. Проверяем герметичность системы подачи воздуха: перекрываем впускную трубу, компрессором по вакуумному шлангу подаем воздух в цилиндр под давлением 0.5-0.7 атм., прислушиваемся. Если раздается характерное шипение, значит, система подачи воздуха разгерметизировалась. Еще один способ диагностики – проверка воздушного фильтра. Если он засорен, воздуха в цилиндр поступает мало. Ставим диагноз датчику дроссельной заслонки и датчику массовой подачи воздуха – для этого понадобится ноутбук, который подключаем к диагностическому разъему.
Шаг 4. Определяем, сколько топлива попадает в цилиндр. Для этого меряем давление в топливной системе манометром (до 7 атм.), который присоединяем к рампе форсунок. Измерять давление нужно в 4 этапа: при включении зажигания, на холостых оборотах, на рабочих оборотах со снятой с регулятора давления горючего трубкой и с пережатой трубкой обратного клапана. Если оно низкое, то наверняка вышли из строя элементы топливного насоса или клапана давления в системе подачи топлива. Если нормальное – проверяем состояние форсунок, они могут загрязниться или вообще выйти из строя. Напоследок проверяем работу топливной системы на диагностическом оборудовании – возможны ошибки в ЭБУ.
Шаг 5. Измеряем компрессию в цилиндре при помощи компрессометра, который вставляем в отверстие свечи проблемного цилиндра, включаем зажигание и повышаем обороты двигателя. Снимаем показания несколько раз. Если компрессия упала на 15%, то в цилиндре износились поршень, клапана или поршневые кольца. Чтобы определить указанную поломку, придется разбирать двигатель.
измеряем компрессию
Основные причины
Существует тонкая грань на моторах любой марки автомобиля
между плаванием оборотов и троением. Эти два случая могут быть объединены в
одну неисправность, а также и быть совершенно различными. Но в большинстве
случаем обороты начинают прыгать именно из-за того, что один из цилиндров
теряет свою эффективность. Система управления двигателем в основе имеет только
одну функцию это поддержание холостых оборотов и защита окружающей среды от
выброса токсичных газов от автомобиля. Холостой ход регулируется за счет
байпасного канала дроссельного узла, на пути которого установлен регулятор
холостого хода. Когда двигатель троит, система управления пытается выровнить
эффективность работы плохого цилиндра за счет открытия байпасного канала,
добавляя тем самым воздуха, и увеличивая время открытия форсунок. Делается это
для того чтобы облегчить процесс горения топливно-воздушной смеси. Ведь если
топливо будет выбрасывать наружу в холостую, нормы экологии соблюдаться не
будут. В итоге мозг автомобиля критично добавляет воздуха и обороты плавают,
двигатель троит.
Почему мотор троит именно на горячую:
- Тепловое расширение трещин в головке блока
цилиндров. - Трещины в самом шорт блоке.
- Нарушение работы электронной системы управления
двигателем. - Неисправность системы зажигания.
- Проворачивание ротора электрического бензонасоса.
- Просадка седел в головке.
- Залипание поршневых колец.
- Избыток масла в двигателе.
- Загрязненность форсунок или поломка игольчатого
клапана. - Износ шеек коленчатого и распределительного
валов. - Зажатые клапана.
Трещины
Трещины головке или блоке цилиндров являются одной из самых
распространенных причин троения на горячую. Металл, как известно расширяется с
повышением температуры, соответственно мелкие щели могут увеличиться и
пропускать охлаждающую жидкость, мало в камеру сгорания. Это будет мешать
нормальному горению смеси в цилиндре, двигатель будет троить при прогреве.
Такой же эффект происходит при расширении трещины в прокладке под головкой
блок, при ее прогаре.
Особое внимание надо уделить моторам с ручной регулировкой
клапанов. Зазоры должны быть установлены по мануалу к данному типу двигателя,
нельзя это игнорировать
Если клапан зажат, он не будет закрываться до конца,
теряется герметичность в камере сгорания и при нагреве цилиндр не работает. При
неправильной установке зазоров, прогорает сам клапан и седло, оно просаживается
в головку и процесс становится необратимым.
Ватные поршневые кольца также являются причиной несбалансированной
работой двигателя на горячую. Здесь играет роль все тоже тепловое изменение
металла, неравномерный износ, перегревы мотора. Биение шеек распределительного
вала приводит к разбалансировке двигателя. Мотор греется и трясет, глохнет
периодически, появляются характерные стуки.
Нарушение ЭСУД
В электронике автомобиля существует та же самая проблема с
расширением материалов. Платы, контакты, разъемы все это подвержено
температурным изменениям. Здесь большую роль играет качество самих материалов. Даже
банально расширенный контакт на одной из катушек или разъеме форсунок может
стать причиной троения двигателя на прогретой машине. Или плохой контакт на датчике
массового расхода воздуха может стать причиной того, что машина глохнет.
Все дело в контактах. Вот еще один пример. Частым явлением
бывает троение восьми клапанного двигателя ваз на горячую из-за замыкания
катушки зажигания. Первичная цепь перегревается и не выдаёт искру на один из
каналов.
На автомобиле калина электронный блок расположен под печкой,
а точнее под шлангом отопителя. Хомут с пробегом расслабляется и начинает
капать антифриз, попадая на блок. Не сразу проявляясь, а при нагреве машина
начинает троить из-за нарушения целостности дорожек на плате.
Бензонасос и его секреты
Неисправность связанная с этой чудо деталью не всегда легко
отыскать. Приходится подключать манометр к рампе форсунок, ставить его на
лобовое стекло и кататься, на ходу проверяя давление топлива. Связана такая
сложность с плавающем троением на горячую, если она проявляется не всегда или
только во время движения. По мере нагрева, ротор в топливном насосе начинает
проворачивать, давление падает и двигатель троит. Банально и просто.
Износ игольчатого клапана, наличие шлака в форсунках может
стать причиной троения на прогретый мотор при запуске. Неисправность быстро
находится с помощью осциллографа. К примеру, с помощью скрипта Андрея Шульгина на
мотор тестере Постоловского, легко можно определить вклад каждого отдельного
цилиндра в работу двигателя. Буквально за считанные секунды определить не
рабочую форсунку, либо сгоревший клапан.
Как устроен карбюратор «Озон»?
Любой автомобильный карбюратор, какой бы он марки ни был, предназначается для смешивания воздуха с бензином и дальнейшего образования топливно-воздушной смеси. Потом этот продукт проходит в камеру сгорания двигателя и там путем горения приводит в действие поршни. Крутящий момент, который создается от движения шатунов, передается на колеса, в результате чего автомобиль начинает свое движение.
Что касается описываемого устройства, карбюратор «Озон» каких-либо принципиальных отличий от своих «собратьев» не имеет.
Так же в конструкции данного механизма имеется система холостого хода, которая обеспечивает нормальную работу двигателя с закрытой дроссельной заслонкой на обеих камерах.
Устройство
Данный механизм состоит из специальной эмульсионной трубки, винта «качества», топливного канала, жиклеров, а также винта «количества». Кроме этого в системе присутствует держатель топливного жиклера и воздушный механизм, по которому движется воздух и смешивается с топливом.
Принцип работы
Когда двигатель работает на холостых оборотах, обе его заслонки находятся в закрытом положении. Под ними возникает разрежение, вследствие чего через кромки механизма первой камеры и прочие отверстия,топливо засасывается с эмульсионного колодца в систему холостого хода. Все это происходит в той же первой камере.
Из колодца бензин проходит сквозь топливные жиклеры, где он смешивается с воздухом. Последний, в свою очередь, поступает в систему через воздушные жиклеры. Таким образом, карбюратор «Озон» образует смесь кислорода с бензином, которая называется топливно-воздушной. Она опускается по каналам вниз и поступает в цилиндры двигателя.
Сам поток эмульсии регулируется так называемым винтом «качества», который перекрывает сечение топливного канала. Настройка карбюратора «Озон» подразумевает под собой уменьшение или увеличение потока данного вещества в зависимости от положения регулировочного болта. Для улучшения плавности регулировки существует дополнительный топливный канал с отдельным жиклером. Такой особенностью может похвастаться только карбюратор «Озон». Главная его особенность здесь заключается в том, что он может беспрерывно работать и подавать эмульсию даже с полностью закрытым винтом «качества».
Как увеличить срок службы механизма?
Карбюратор «Озон» можно и нужно своевременно диагностировать, устранять различные поломки и очищать его от всевозможных загрязнений. Каждые 40-50 тысяч километров пробега нужно тщательно обрабатывать устройство специальным чистящим средством (в магазине такие продаются). Также не стоит забывать о существовании резиновой прокладки, которая также существенно влияет на работоспособность и срок службы карбюратора.
Как произвести тюнинг карбюратора «Озон»?
Если вы хотите увеличить мощность двигателя без расточки блока, можно поставить на место штатных жиклеров более производительные. Например, устройства с маркировкой «135» можно заменить на «150»-е жиклеры и так далее.
Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности
Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).
Если же двигатель заглушить и дать ему остыть, после повторного запуска силовой агрегат снова работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и способы обнаружения неисправности.
Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.
В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.
Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.
Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.
Простыми словами, в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При условии отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся замасливанию
Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли такое явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.
Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.
Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.
Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.
Теперь давайте представим ситуацию, когда троит только один цилиндр на горячую. Другими словами, свеча в этом цилиндре залита, при этом остальные свечи сухие. Итак, первым делом нужно поменять мокрую и сухую свечу местами. В случае если сухая свеча не стала мокрой, а мокрая свеча в другом цилиндре так и не просохла, тогда проблемной является именно мокрая свеча, которая требует замены.
Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).
На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.
Диагностика проводов
Если двигатель подтраивает на холстах, тогда специалисты рекомендуют убедиться в исправности проводов.
Один из самых простых способов диагностики – это применение исправного провода. Его устанавливают на каждый из цилиндров. Если после этих действий двигатель стал работать стабильно, тогда стоит заменить весь комплект.
Чтобы найти пробой, нужно дождаться, когда на улице станет темно. В темноте открывают капот и запускают двигатель. Пробой, если он есть, будет хорошо виден – искра будет пробивать в месте пробоя.
Если имеется дополнительный изолированный шнур, то также можно проверить исправность ВВ-проводов. Нужно зачистить концы, а затем один конец провода замыкают на «массу»
Вторым концом водят по поверхности шнура – следует особое внимание уделить изгибам, колпачкам, местам соединений. Если имеется пробой, тогда между ним и проводом образуется искра
Наконец, можно проверить сопротивление, используя для этого мультиметр. Прибор переводят в режим для проверки сопротивления. Затем контакты мультиметра подключают к двум концам провода. Если шнур исправен, то сопротивление его будет в пределах 3,5 кОм до 10 кОм. Если порог сопротивления выше, тогда провода лучше заменить.
Диагностика проводов
Если двигатель подтраивает на холстах, тогда специалисты рекомендуют убедиться в исправности проводов.
Один из самых простых способов диагностики – это применение исправного провода. Его устанавливают на каждый из цилиндров. Если после этих действий двигатель стал работать стабильно, тогда стоит заменить весь комплект.
Чтобы найти пробой, нужно дождаться, когда на улице станет темно. В темноте открывают капот и запускают двигатель. Пробой, если он есть, будет хорошо виден – искра будет пробивать в месте пробоя.
Если имеется дополнительный изолированный шнур, то также можно проверить исправность ВВ-проводов. Нужно зачистить концы, а затем один конец провода замыкают на «массу»
Вторым концом водят по поверхности шнура – следует особое внимание уделить изгибам, колпачкам, местам соединений. Если имеется пробой, тогда между ним и проводом образуется искра
Наконец, можно проверить сопротивление, используя для этого мультиметр. Прибор переводят в режим для проверки сопротивления. Затем контакты мультиметра подключают к двум концам провода. Если шнур исправен, то сопротивление его будет в пределах 3,5 кОм до 10 кОм. Если порог сопротивления выше, тогда провода лучше заменить.
Основные признаки поломки
Если вы будете знать основные симптомы проблемы, то будет намного проще понять почему троит двигатель.
Всего их несколько:
- Возникает сбой в работе силового агрегата, скачут обороты на холостом ходу, а также можно почувствовать вибрацию по всему салону автомобиля. Такого рода проявление отчетливо указывает на отказ одного из цилиндров. Основная проблема заключается в том, что такие симптомы проявляются довольно поздно, когда один из «виновников» уже вышел из строя;
- Электрод покрылся большим количеством нагара и почернел. В этом случае неопытные водители просто меняют свечу и все. Они даже не задумываются о возможных причинах неполадки. Если ваш электрод почернел, то это свидетельствует об очень серьёзных неполадках силового агрегата. Вплоть до того, что двигатель троит;
- Очень сильно изменился звук выхлопа. В результате этого автомобиль может немного встряхивать. Опытный водитель сразу поймет в чем дело;
- Расход топлива увеличивается в несколько раз. Такое явление может возникать по многочисленным проблемам. В этом случае следует обратиться в автосервис и произвести полную диагностику;
- Немного ухудшается динамика транспортного средства. Как правило, это заметно во время ускорения и на малых оборотах. Данный симптом свидетельствует не только о том, что троит двигатель, но и о других неисправностях. В этом случает нужно пройти полную диагностику;
- Обороты двигателя начинают плавать, что очень заметно по тахометру. В некоторых случаях колебания могут варьироваться в пределах 900 – 1500 оборотов в минуту. Это очень серьезные значения;
- Во время движения возникают всевозможные рывки. Это заметно при наборе скорости и на рабочей передаче.
Советы и рекомендации специалистов
Как видно, если двигатель ВАЗ-2110 подтраивает на холостых, то причины такой работы могут быть самые разные. При этом стоит понимать, что различные сбои в работе распределителя зажигания или бензонасоса также могут провоцировать троение. Но в этом случае двигатель будет троить по очереди в каждом цилиндре.
В одних случаях чтобы решить проблему нужно залить качественное топливо, хорошо прогреть двигатель. В других случаях поможет прочистка свечей, замена проводов. И хоть в большинстве ситуаций эти простые действия спасают ситуацию, иногда они могут не работать.
Если в работе двигателя имеются отклонения, то это уже повод, чтобы заменить свечи вместе с фильтрами. Также нужно чистить систему питания, проверять бензонасос и давление топлива. Можно провести и компьютерную диагностику. Но проблемой нужно заниматься сразу – если ее игнорировать, то в будущем это может привести к дорогому ремонту. Не стоит игнорировать данный симптом — лучше заняться поиском проблем вовремя.
Итак, мы рассмотрели причины нестабильной работы двигателя на холостых оборотах, а также выяснили, как можно устранить данную неисправность.
Читайте НАС ВКонтакте
Определение неисправности
Водительский термин «троит» означает, что слышны перебои в одном либо нескольких цилиндрах во время работы двигателя внутреннего сгорания. Чтобы в этом полностью убедиться, необходимо встать возле выхлопной трубы. Здесь отчетливо проявляется изменившийся звук работы мотора. Явление называется «миссинг», но определение «троит» возникло от функционала движков с четырьмя цилиндрами. Если один отказал – в работе остаются только три, создавая тройственный звук.
При данной неисправности мотор не тянет, особенно в момент набора скорости при разгоне. В современных транспортных средствах троят шести-, восьми-, двенадцатицилиндровые силовые агрегаты. При этом наблюдается:
- вибрация кузова;
- неустойчивые малые обороты коленвала;
- повышенный расход топлива;
- потеря мощности.
Подводим итоги
Если в вашем автомобиле начал троить двигатель, обратите внимание на этот процесс заранее. Так вы сможете избавиться от проблем с силовым агрегатом и предотвратить возможный дорогостоящий ремонт
Подобное внимание к работе основных узлов машины сегодня является настоящей необходимостью, ведь капремонт двигателя на некоторых авто и вовсе невозможен.
Всегда обращайте внимание на то, как работает силовой агрегат вашей машины, ведь это самый дорогой узел автомобиля, который сложно и дорого ремонтировать. Сталкивались ли вы с проблемой, когда двигатель троит, а причина этого явления неизвестна?
Выводы
Не стоит эксплуатировать машину, на которой мотор троит даже изредка, лучше разобраться с неисправностью и исключить возникновение более серьезных неполадок. Начать следует с самых распространенных проблем и методом исключения проверять все системы. Не стоит забывать о ресурсе свечей зажигания и высоковольтных проводов: их нужно менять в установленные производителем сроки.
Также следует обращать внимание на расход топлива – при неправильной работе даже одного из цилиндров он неизбежно увеличивается. Нередко проблема заключается в нарушении герметичности системы подачи воздуха: резиновые гофры и шланги со временем трескаются и требуют замены