Ремонт трещин на лобовом стекле

Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена

Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.

Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.

Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.

Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его

К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.

По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.

Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.

Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.. Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае

Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.

Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.

Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:

  • если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
  • в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.

Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.

Порядок работ при ремонте автостекол своими руками

Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:

  1. Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
  2. Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
  3. Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.

Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.

Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка

Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.

Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным. После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:

  1. В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%!
  2. Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
  3. Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.

По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%!го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.

Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.

Лучшие производители и их продукция

Расскажем о наиболее популярных клеях для обработки сколов и трещин на стёклах машин. Обзор составлен по рекомендациям автолюбителей, исходя из мнений автоэкспертов.

Done Deal

Клей американской компании на силиконовой основе. Идеально заполняет выемки, образованные сколами и трещинами. После полимеризации имеет прозрачный вид. Качество ремонт зависит от срока давности повреждения, чистоты дефектного участка.

Его отличия:

  • отличная влагостойкость;
  • использование при критических температурах;
  • устойчивость к вибрации,
  • «равнодушен» к действиям технических жидкостей для автомобилей.

Продаётся в упаковках различного объёма.

Loctite EA 3450

Двухкомпонентный эпоксидный клей из Германии, обеспечивает отличную прочность заклеиваемой поверхности. Характеризуется быстрым засыханием (4-6 мин) и временем полимеризации (15 мин).

Назовём достоинства изделия:

  • высокая степень клейкости;
  • возможность применения в температурном режиме от -55 до +100°C;
  • удобство в использовании.

При покупке нужно обращать внимание на дату выпуска

Permatex

Однокомпонентный клей американского производителя. Его применение не требует сложных операций: смешивания или нагрева.

Permatex выделяется среди аналогов следующими качествами:

  • коэффициент преломления получаемой массы идентичен показателю стандартных стёкол многих авто;
  • затвердевает при солнечных лучах в течение получаса. В пасмурную погоду это время увеличивается в два раза;
  • повышенная прочность обработанного места.

Нужно иметь в виду, что такой клей идеально подходит для ремонта сколов и небольших трещин. Более объёмные повреждения ему ликвидировать не удастся.

Также автолюбителям можно порекомендовать немецкий УФ-клей от немецкой компании Bohle, итальянский клей Permabond.

Проходим ТО

Как пройти ТО с трещиной на лобовом стекле — зависит от ситуации. Если трещина на стороне пассажира, то можно не беспокоиться. А вот если на «водительской территории», то нужно понимать, насколько она мешает обзору. Огромная «паутинка» трещин на уровне глаз явно мешает при вождении, поэтому о прохождении ТО можно не думать. Трещина немного в стороне от «дворников», на обзор не влияющая — ситуация попроще, но без гарантий. Работает принцип «на кого нарвёшься» — кто-то пропустит такую трещину, а кто-то — нет, поэтому поездка в СТО на ваш риск.

Если трещина действительно небольшая и расположена далеко от зоны обзора, то стоит попытаться пройти ТО.

Мой знакомый проходил ТО. На лобовом стекле сверху со стороны водителя была трещина в пару сантиметров, которая обзору не мешала. Не придрались, осмотр прошёл, хотя трещина не была ещё отремонтирована (знакомый «подлатал» её чуть позже, чтобы она не увеличивалась).

Заделываем трещину на лобовом стекле своими руками

Дефект, на примере которого мы сегодня рассмотрим реставрацию стекла, относится к комбинированным и довольно распространенным. В нижнем правом углу имеется точка удара, и как следствие, выбоина наподобие «подковы» или «бычьего глаза». От нее отходит односторонняя трещина. Перед основными работами был проведен комплекс мер по ее остановке в крайней точке. Было проведено засверливание отверстия бормашиной, и заполнение его специальным инжектором под давлением. Очередность проливки полимером следующая – сначала заполняется сама трещина, потом место остановки и затем место удара. Перед работой необходимо тщательно протереть область заливки чистой тряпкой насухо. При необходимости используйте моющее средство.

Аккуратно заполняем трещину из флакона с полимером, продвигаясь от шелкографии к месту остановки и фиксации трещины.

Если трещина хорошо раскрыта, и не требует применения расширителя, ее можно залить полимером. Местами полимер может оставаться на поверхности, не заходя в трещину. Проблему можно решить методом продавливания с обратной стороны стекла. Для этого нужно со стороны салона выдавить стекло, слегка надавливая пальцем на место застоя. Эффект просачивания полимера должен проявится сразу.

Чтобы фрагмент трещины, заполненный полимером, не набрал воздуха при продавливании стекла, необходимо тут же его запечатать. Для этого смазываем целлулоидную полоску полимером, и накрываем ею обработанную поверхность. Этот материал стоит нарезать на небольшие полоски длиной 5-7 см, чтобы их было удобно использовать.

Заливать полимер следует последовательно сплошной линией, чтобы ни в коем случае не оставить слепых зон, которые могут впоследствии заполниться воздухом. Возможные образования микропузырей хорошо видны на свету. Такие зоны стоит пройти полимером повторно, при необходимости продавливая обратную сторону стекла.

Также во время использования полимера нельзя допускать его высыхания на не до конца заполненной поверхности. Это может привести к непоправимым последствиям, и свести все труды на нет. Вокруг завершающих зон, которые зафиксированы заранее, сложнее всего выгнать воздух из трещины. Продавливать стекло здесь нужно чрезвычайно аккуратно. Есть большой риск, что трещина попросту пойдет дальше, добавив хороший объем работы.

Если все прошло удачно, трещина должна быть максимально прозрачной и невидимой с разных ракурсов обзора. После этого выставляем УФ-лампу, и подсушиваем полимер с пластинами.

Снимаем высохшие пластины одну за одной, поддевая их скребком. Чтобы избежать видимых дефектов заделки, необходимо остатки полимера счищать скребком строго вдоль направления трещины.

Качество заделки трещин на автостеклах зависит от многих факторов. Однако по рекомендации мастеров, в большинстве случаев чрезмерные дефекты можно свести до минимума, сэкономив на стоимости нового стекла и его монтажа на ваше авто в сервисе.

Откуда появляются трещины на лобовом стекле

Прежде всего следует понимать, в чем заключается отличие лобового стекла от боковых. Задние и боковые элементы не такие прочные, как ветровое, потому что эти элементы являются однослойными сталинитами. Если произойдет удар, они мгновенно из цельного куска рассыплются на мелкие частички. Ветровой элемент устроен иначе. Фронтальное стекло — это триплекс, оно сделано из трех слоев:

  • сердцевина в виде пластикового слоя;
  • внешняя и внутренняя стороны стеклянные.

За счет такого строения фронтальная часть более крепкая, это необходимо для обеспечения должной защиты человека, находящегося за рулем авто. Если на скорости в ветровое стекло попадет небольшой камень, оно не разобьется на мелкие части, а просто образуется трещинка, остановить которую достаточно просто.

Вопросом, как остановить трещину на лобовом стекле, задаются многие водители, ведь эта проблема встречается часто. В результате не только страдает внешний вид машины, но и обзор становится плохим.

По каким причинам может появиться данное повреждение:

  • температурные перепады;
  • ДТП;
  • попадание небольших твердых предметов: камешков, гаек, болтов, которые встречаются на трассе.

Что необходимо сделать, чтобы остановить трещину на лобовом стекле при попадании камешка:

  • заклеиваем выбоину клейкой лентой либо изолентой;
  • производим восстановление поврежденного элемента.

Почему важно как можно скорее остановить дефект? Дело в том, что только так можно не допустить попадания воды, грязи и песка в область трещинки. Благодаря этому действию результат ремонтных работ будет более качественным.. Чтобы остановить растрескивание ветрового элемента, не направляйте поток горячего воздуха на него, если машина не прогрета, а за окном зима

Иначе в результате резкой смены температур стекло расширится, и может появиться тепловая трещина.

Чтобы остановить растрескивание ветрового элемента, не направляйте поток горячего воздуха на него, если машина не прогрета, а за окном зима. Иначе в результате резкой смены температур стекло расширится, и может появиться тепловая трещина.

Если происходит авария, кузов принимает на себя удар и гасит его. В результате столкновения также образуется трещина на лобовом стекле, остановить и устранить которую будет проблематично. Обычно в таких случаях выбрасывают поврежденный элемент и устанавливают целый.

Трещина на лобовом стекле обычно возникает по механическим причинам – ударное воздействие твердым предметом. Но впоследствии растрескивание может усилиться при температурных перепадах, из-за вибраций, а также когда силовой каркас натягивается во время езды через высокие препятствия, например тротуарные бордюры. Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сразу же приступить к ремонтным работам.

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;

    Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера

  • аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
  • небольшое зеркало;
  • фотополимер для ремонта стеклянной поверхности;

    Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

  • защитная плёнка;
  • ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

    Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

  6. Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
  7. Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
  8. Отполируйте место ремонта с помощью войлока.

Как защитить лобовое стекло от сколов: профилактические меры

Для профилактики повреждений в дальнейшем рекомендуются следующие меры:

  • дефлектор для капота;
  • бронирование плёнкой стекла;
  • аккуратное вождение.

Применение дефлектора опасно повреждением краски капота металлическими крепежами при установке и эксплуатации.

Плёнки призваны предохранять от внешних воздействий: пыли, грязи, воды, камней и т.п. Так, бронирование лобового стекла с помощью специальной пленки способно надолго защитить поверхность от повреждений. Минус метода в том, что плотность материала, из которого производится плёнка, не достаточна, чтобы устоять от непрерывного воздействия дворников, мелких частичек песка. Со временем защитная плёнка покрывается царапинами и сама потребует замены.

Во избежание повреждения лобового стекла при езде возьмите за правило:

  • ездить аккуратно;
  • соблюдать необходимую дистанцию с впереди идущим транспортом;
  • не прижиматься к грузовым машинам;
  • перед гравийными участками снижать скорость;
  • перед габаритным встречным транспортом снижать скорость и максимально возможно прижиматься к правому краю.

Как убрать трещину с экрана телефона — народные средства

Можно воспользоваться и народными средствами, и профессиональными. Самое лучшее решение – это поменять стекло, но если такой возможности нет, то стоит применить самостоятельные средства для такой деятельности.

Автомобильные полироли

Автомобильные полироли – прекрасный вариант, так как их часто используют для полировки непосредственно автомобилей или других машин. Они отлично справляются именно с полировочными действиями, именно поэтому могут посодействовать в устранении различных трещин или же царапин.

Для начала пользовать должен найти такую пасту. Как правило, приобретается она на различных СТО, где часто практикуют такую процедуру. После того, как пользователь нашел её, он должен взять немного самой пасты, а также мягкую ткань. Средство необходимо нанести на дисплей, а после начать мягкой тканью растирать её на месте трещины.

Растительное масло

Сомнительный метод, который также имеет место быть. Его странствование по интернету началось с того, что кто-то с помощью него смог устранить мелкие дефекты. По практике такое невозможно, так как само масло не обладает такими свойствами, а также абразивными частицами.

Зубная паста

Оказывается, обычная зубная паста, которая есть у каждого человека в ванной, поможет пользователю справиться с некоторыми трещинами или царапинами, которые могли появиться после некоторых случаев, так как и падения устройства, и просто неаккуратное обращение.

Стоит отметить и то, что этот способ пользуется значительной популярностью. Связано это с тем, что у многих есть простая зубная паста дома. Способ доступен – это его отличительное свойство и главный плюс.

Зубная паста работает за счет того, что у неё есть абразивные свойства. Если она помогает очищать зубы, то и способна справиться с другими поверхностями. Стоит отдавать предпочтение именно пастам, а не гелям. Алгоритм работы следующий:

  • Для начала необходимо нанести небольшое количество пасты на само устройство;
  • После этого при помощи салфетки или ватного диска начинаются сами полировочные действия. Необходимо двигаться кругами по устройству, тщательно проходя место самой царапины;
  • После этого нужно очистить экран от пасты. Для этого стоит пройтись и влажной салфеткой, а после и сухой, для более стойкого эффекта.

Пищевая сода

Пищевая сода – отличный помощник, который найдется на каждой кухне. Стоит отметить то, что пищевая сода, как и другие средства, обладает абразивными частичками, которые и помогают справиться с любой трещиной. Главное – приготовить правильный раствор, так как сухую смесь ни в коем случае не используют:

  1. Для приготовления раствора необходимо взять половину чайной ложки соды и смешать её с небольшим количеством воды до образования однородной массы;
  2. После эту массу наносят прямо на проблемный участок;
  3. Далее нужно прополировать поверхность круговыми движениями;
  4. После протирают экран насухо сначала влажной, а потом и сухой тканью.

Тальк

Тальк обладает полировочными свойствами, поэтому отлично справляется с задачей, когда нужно убрать мелкие дефекты.

После приготовления смесь её наносят прямо на экран телефона, а потом тканью проходят и начинают втирать её до того момента, пока дефект не начнет устраняться. Метод доступен для проверки каждому человеку.

Средство для очистки мебели

После закрытия необходимо нанести немного средства на устройство и начать протирать экран мягкой тряпкой. После окончания действий можно протереть смартфон мягкой тряпкой. Салонный блеск появится, мелкие дефекты уйдут.

Сульфат алюминия-калия и яичный белок

Это такой необычный порошок, который отлично справляется с чистящими действиями. Их него часто готовят пасту, которую впоследствии замешивают, а затем наносят на сам экран, дабы устранить некоторые загрязнения и царапины.

Стоит отметить, что после полировочных и чистящих действий царапина правда становится меньше. После самой процедуры следует качественно очистить поверхность от остатков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector