Какую тормозную жидкость выбрать: обзор отечественных и зарубежных производителей

Советы автолюбителям по выбору ↑

Обязательно перед покупкой просмотрите, прочтите все надписи на рекламной этикетке, маркировки, аббревиатуры. Последнее время, для упрощения выбора, многие производители прямо указывают тип транспортного средства для заливки. Не знаете какой класс выбрать – прочтите технические характеристики с инструкции по эксплуатации. Производитель всегда указывает минимальный, наинизший показатель для использования. Но, не следует считать буквально, что DOT 6 будет самым лучшим. Наоборот, навредит.

Будьте внимательны. Всегда следуйте букве инструкции. Водите автомобиль аккуратно, не спеша. Недаром говорят: тише едешь, дальше будешь. Удачи вам. Всего хорошего.

Классификация тормозной жидкости

Существует множество источников с информацией, касающейся оптимального выбора тормозной жидкости. Самым правильным будет прислушиваться к рекомендациям производителя автомобиля. Каждый новый автомобиль комплектуется руководством по эксплуатации, в котором обязательно есть рекомендации по марке используемой тормозной жидкости (ТЖ). Кроме того, в руководстве содержатся сведения о периодичности замены тормозной жидкости.

Каждому уважающему себя автомобилисту необходимо знать классификацию ТЖ, чтобы грамотно выбрать для вашего автомобиля оптимальную тормозную жидкость. Основные параметры этого компонента тормозной системы (ТС) – температура кипения и вязкость. Важная особенность ТЖ состоит в том, что постепенно при циркулировании в тормозной системе ее рабочие характеристики ухудшаются.

  • DOT 3. Самый часто встречающийся класс тормозной жидкости. Автомагазины предлагают большой ассортимент ТЖ этого стандарта по демократичной цене. DOT 3 разработана для применения в автомобилях, предназначенных для спокойной езды, то есть передвижение характеризуется плавным набором скорости и торможением. Соответственно, тормозная жидкость способна работать в довольно скромном диапазоне температур. Из недостатков DOT 3 следует отметить сильную адсорбцию влаги, что приводит к потере ее рабочих свойств. Следовательно, такой тип ТЖ нуждается в более частой замене.
  • DOT 4. Данный класс тормозных жидкостей отличается от предыдущего пониженной способностью впитывать влагу и повышенной температурой закипания. Это свойство подойдет для автомобилей, в тормозной системе которых регулярно перегревается рабочая жидкость. Тормозную жидкость DOT 4 также необходимо использовать в машинах, владельцы которых любят резкие старты и торможения.

    Тормозная жидкость этого класса встречается на полках любых автомагазинов, но цена ее выше, чем у DOT 3. Самый существенный недостаток DOT 3 и DOT 4 – химическая агрессивность состава. Резиновые детали тормозной системы автомобиля сильно страдают при применении агрессивных тормозных жидкостей. В случае же попадания ТЖ на металлические детали кузова коррозия неизбежна.

  • Тормозные жидкости DOT 5 отличаются самым совершенным химическим составом. Применение в качестве основы для ТЖ силикона позволило убрать сразу несколько проблем, присущих жидкостям DOT 3 и DOT 4, рецептура которых разработана раньше. Силикон химически не агрессивен, а значит, резиновые уплотнители системы торможения при использовании жидкости DOT 5 проработают дольше.

Другое важное для тормозных систем свойство силикона – малая гигроскопичность. Единственное негативное явление, опасное для тормозных систем автомобилей с жидкостями DOT 5, – появление пузырьков воздуха

Завоздушивание приводит к тому, что работоспособность тормозов снижается. Химическая основа DOT 5 такова, что ее нельзя смешивать с тормозными жидкостями других классов. Поэтому автовладельцу, решившему поменять тормозную жидкость на DOT 5, придется сначала тщательно промыть систему от старой ТЖ.

Данная классификация является общепринятой для систематизации тормозных жидкостей легковых автомобилей.

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.

Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

Для переднеприводных ВАЗ применяют ТЖ ДОТ4, для заднеприводных классических ВАЗ 2101-2107 применяют тормозуху класса DOT 3. Для «классики» нужно чуть больше пол литра ТЖ, а для переднеприводных — около 1 литра.

Мифы о тормозной жидкости

Бытует несколько заблуждений касательно ТЖ, которые принимаются на веру многими водителями.

Первый миф — замкнутый режим работы тормозной жидкости. Компенсационные отверстия, имеющиеся в тормозной системе автомобиля, отвечают за движение воздуха внутри неё. Вместе с потоками воздуха внутрь попадают пары влаги, которые впитываются ТЖ, что приводит к утере ее свойств.

Второй миф — о возможности смешивания между собой разных жидкостей. Конечно, делать это можно, однако далеко не в каждом случае и не со всеми составами. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей при производстве ТЖ применяются определённые стандарты. По этой причине долить жидкость другой марки и производителя можно, но в крайних случаях и в малых количествах.

Третий миф — жидкости, соответствующие стандарту DOT-4, можно заливать в любые машины. Это не совсем так; конкретной марке и модели автомобиля соответствует определённый вид жидкости. Следует придерживаться требований производителя авто — безопасность и жизнь значительно дороже, чем цена, заплаченная за бутылку ТЖ.

Назначение и свойства тормозных жидкостей

Назначение тормозной жидкости очевидно – обеспечивать безынерционную (практически мгновенную) передачу усилия с педали тормоза на тормозные механизмы. При этом используется одно из основных качеств жидкости, при нормальных условиях окружающей среды: несжимаемость.

Однако условия эксплуатации часто далеки от нормальных: интенсивное торможение в горной местности или при агрессивной манере езды вызывают перегрев и закипание тормозной жидкости, появление в ней пузырьков газа. Газообразные включения ухудшают несжимаемость, приводят к «проваливанию» педали тормоза и фактическому отказу в работе тормозной системы. Таким образом, температура закипания – пожалуй, важнейшая характеристика тормозной жидкости: чем она выше, тем лучше сохраняются рабочие функции жидкости.

Непосредственное влияние на температуру закипания оказывает наличие в тормозной жидкости влаги, соответственно ещё одним важным свойством является гигроскопичность. Дело том, что тормозная жидкость периодически подвергается в процессе эксплуатации тепловым циклам нагревания и охлаждения, и впитывает в течение этих циклов атмосферную влагу. А это, в свою очередь, снижает температуру кипения и ухудшает её функциональные свойства.

Именно из-за гигроскопичности появились просторечные понятия «сухая» и «увлажнённая» тормозная жидкость, широко используемые в автомобильном сообществе.

Насколько сильно меняются свойства «сухой» жидкости от содержания в ней влаги в процентном отношении? Из графика изменения температуры кипения для различных типов тормозной жидкости (смотрите на рисунке выше) видно, что 3,5% содержания воды уменьшает температуру кипения почти в полтора раза

Вязкость – важная техническая характеристика, которая имеет особое значение для тормозной жидкости при эксплуатации в условиях низких температур: загустевание может привести к ухудшению и даже отказу работы тормозной системы, а слишком текучая жидкость – к образованию течей при повышении рабочей температуры.

Принято (стандарт американского общества инженеров SAE) измерять этот показатель при температурах +100 оС и –40 оС. Контрольные цифры порогового значения вязкости для широко применяемых тормозных жидкостей следующие:

  • при низких температурах – не менее 1800 сСт,
  • при высоких – не более 1,5 сСт.

Как и другие технические жидкости, тормозная влияет на образование очагов коррозии на соприкасающихся металлических поверхностях. Корродирующие внутренние рабочие поверхности тормозных цилиндров затрудняют перемещение поршней, приводят к перепуску рабочей жидкости (следствие – всё то же «проваливание» педали тормоза), способствуют образованию течей в уплотнениях.

Хорошая тормозная жидкость должна иметь высокие антикоррозионные свойства. Для предотвращения коррозии в неё добавляют ингибиторы – вещества, резко замедляющие нежелательный процесс. Насколько эффективно работают ингибиторы, оценивают выдерживанием в «увлажнённой» до 3,5% жидкости образцов металлов тормозной системы в течение 120 часов при температуре 100 оС.

Воздействие на резину (материал уплотнений) также является важным свойством тормозной жидкости. Плохая совместимость с резиновыми уплотнителями может приводить как к набуханию манжет, так и их усадке. В первом случае возрастает риск разрушения уплотнений поршнем, а во втором образования течей.

Количественно эта характеристика оценивается на основании испытаний: выдерживании манжет в тормозной жидкости при температурах +70 оС и +100 оС, и последующих замерах физико-механических свойств образцов испытаний.

Работа тормозных, как и всяких других гидравлических цилиндров, предъявляет определённые требования к смазывающим свойствам рабочей жидкости. Прежде всего, это относится к показателям износостойкости поверхностей самих цилиндров, поршней и уплотнений. Смазывающие свойства оценивают на основании результатов стендовых испытаний, имитирующих работу тормозных цилиндров в тяжелых условиях эксплуатации.

Стабильность сохранения физико-химических характеристик в рабочем диапазоне температур ещё одно немаловажное свойство тормозной жидкости. А диапазон этот достаточно широк – от минус 50 до плюс 150 оС, и внутри него необходимо обеспечить стойкость жидкости к окислению, образованию осадков и отложений, нарушающих однородность структуры

Можно ли DOT 4 смешивать с другими тормозными жидкостями

ДОТ-4 допустимо смешивать с однородными по своему составу жидкостями, т. е., с продуктами класса ДОТ 3 или 5.1. Но всегда рекомендуется производить доливку жидкости такого же или более высокого класса, а это значит, что в «четверку» можно добавлять 5.1, а вот «тройку» лить крайне нежелательно. С ДОТ-5, а тем более c БСК, эта тормозная жидкость несовместима, и последствия смешения могут оказаться весьма плачевными:

  • произойдет разбухание резиновых манжет;
  • изменятся основные свойства состава, и как себя поведет в дальнейшем тормозная система, предсказать сложно.

Так как DOT-4 – это только общая маркировка, а единый стандарт в России на ТЖ так и не установлен, под одним и тем же именем продукцию могут производить различные фирмы. Чтобы исключить нежелательные последствия, рекомендуется заливать жидкость одного и того же производителя, и только те марки, которые предписаны заводом-изготовителем. В целом смешивание разных составов – дело сомнительное, заводские испытания подобного рода не проводились, да и автовладельцам они нужны вряд ли.

Тормозная жидкость: какая лучше?

В первую очередь классификацию следует произвести по назначению:

  • для автомобилей с барабанными тормозами или только передними дисковыми тормозами (DOT 3 – устаревший тип);
  • для современных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях (DOT 4);
  • для спортивных автомобилей с вентилируемыми тормозами, на стандартных конвейерных машинах практически не применяется (DOT 5.1).

Производители тормозной жидкости

Пальма первенства принадлежит именитым фирмам-производителям: Castrol, Liqui Moly и Motul. Существует множество аналогов, в том числе российского производства. Поэтому если требуется замена тормозной жидкости и цена один из критериев, то выбор можно делать исходя из доступного бюджета. Далее классификацию можно произвести по основному веществу:

  • силиконовые;
  • минеральные;
  • гликолевые.

Силиконовые составы обладают отличными показателями вязкости вне зависимости от температурных режимов эксплуатации. В меньшей степени склонны к впитыванию влаги. Но в тоже время существует один минус: силиконка гораздо хуже смазывает элементы системы торможения.

Минеральные жидкости в настоящее время практически не используются, поскольку не отвечают международным показателям по требованиям к температуре кипения. Поэтому в настоящее время встречаются редко, несмотря на отличные показатели по смазыванию и защитным функциям. Гликолевые составы самые подверженные впитыванию влаги, но в то же время демонстрируют отличные показатели по температуре кипения, вязкости. Хорошо смазывает элементы и конструкции.

Промывка тормозной системы

Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:

  • если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  • в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
  • при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Часто полностью меняется ТЖ с промывкой системы автовладельцем после покупки подержанного автомобиля – водитель не знает, какая жидкость была залита в ТС, поэтому проще в данном случае слить старую «тормозуху», промыть систему и залить новую ТЖ.

Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:

  • с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  • производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
  • операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.

Современные тормозные жидкости довольно технологичны, они выдерживают высокие температуры, а также высокое давление в тормозной системе современного автомобиля. Они не сжимаемы и поэтому их используют в тормозной системе автомобиля, то есть сжать — как скажем газ или воздух не получится. Именно поэтому система автомобиля жидкостная, она доказала свою надежность (справедливости ради стоит отметить что есть и пневматические варианты). НО все же у гидравлического варианта есть небольшие минусы — она может вытечь, например при обрыве тормозного шланга, а ехать нужно! Но что делать, если именно такого состава как у вас нет (залит оригинал от дилера)? Тогда возникает справедливый вопрос – а можно ли смешивать тормозную жидкость различных производителей и разных классов скажем в DOT4 налить DOT3 – что будет? Как обычно статья будет обширная + видео версия в конце, так что читаем — сморим …

Стоит отметить, что тормозная жидкость прошла длинный срок эволюции, как обычно все зарождалось с минеральных составов, дальше появились гликолевые (сейчас самые часто используемые), затем силиконовые (многие пишут за ними будущее, но я не совсем согласен). Так чем же вызван такой скачек развития? ДА все просто, машины становятся все быстрее, скорости запредельные, и поэтому минеральные смеси которые были раньше банально не отвечают этим требованиям.

Существующие типы систем АБС

Последовательность смены тормозной жидкости с АБС, по сути, является простой и тривиальной процедурой. Несмотря на это, современная автоиндустрия считается с тенденциями в области безопасности: практически все модели автомобилей выпускаются с установленными системами ASC и EBD. Контроль за данными узлами осуществляется системой курсовой устойчивости — ESP.

В связи с этим замена ТЖ проводится только в авторизированных сервисных центрах. Причина этому кроется в необходимости подключения ЭБУ к диагностическому сканеру. На тех автомобилях, в которых система клапанов и насос с гидроаккумулятором представлены отдельными узлами, сменить тормозную жидкость своими руками невозможно по той же причине.

Обзор топа хороших тормозных жидкостей для автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Отечественные ТЖ 1 9.9 / 10 Лучшая ТЖ российского производства
2 9.8 / 10 Состав с высоким показателем температуры кипения
3 9.6 / 10 Универсальное и недорогое вещество
4 9.5 / 10 ТЖ, подходящая исключительно для легковых автомобилей
5 9.3 / 10 Жидкость с долгим периодом эксплуатации
Импортные ТЖ 1 9.9 / 10 Лучшая ТЖ иностранного производства
2 9.6 / 10 Качественное и многофункциональное вещество
3 9.4 / 10 Жидкость, подходящая для авто- и мототехники
4 9.2 / 10 Вещество, имеющее стандарт ДОТ 5.1
5 9.1 / 10 Универсальная тормозная жидкость

А что из этого предпочтете Вы?

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Castrol React DOT4 Low Temp

450

Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.

Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.

К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.

Основные плюсы:

  • Отличная стойкость к закипанию даже при попадании влаги.
  • Фактическое соответствие более жестким стандартам.
  • Отличные вязкостные свойства при низкой температуре – лучший выбор для автомобилей с ABS.

Минусы:

Неудобная расфасовка.

9.9
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Уважаю эту марку, и «зимняя» тормозная жидкость Castrol, по моим ощущениям, самая лучшая, ни грамма не посрамила свой бренд.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

765

(0,5 л)

В отличие от тормозных жидкостей с «чистым» DOT5, этот продукт от Motul изготовлен на традиционной гликолевой базе и полностью совместим с жидкостями стандарта DOT3 и DOT4. Благодаря этому ее можно использовать и для доливки в тормозную систему, и для полной замены. Второй вариант, естественно, предпочтительнее: эта жидкость прекрасно подойдет и любителям неспешной езды, и горячим водителям: ее температура кипения – не менее 185 градусов в увлажненном состоянии (при испытаниях имитируется увлажнение, примерно имитирующее год службы), после полной замены свежая тормозная жидкость закипит при 272 градусах, что почти в два раза превосходит требования стандарта DOT4, под который обычно рассчитываются тормозные системы городских автомобилей. Следовательно, есть повод рассчитывать на длительный срок службы жидкости даже при агрессивной езде.

Так как стандарт 5.1 разрабатывался специально для автомобилей с ABS, значительно снижена низкотемпературная вязкость: при -40˚ С Motul имеет вязкость всего 820 мм2/с, что более чем в два раза меньше требований стандарта DOT4.

Основные плюсы:

  • Высокая температура кипения, умеренное снижение при увлажнении.
  • Малая вязкость при заморозке.

Минусы:

Свойственная большинству продуктов Motul высокая цена.

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Часто и помногу езжу и летом, и зимой. После замены старой «тормозухи» на Motul тормоза стали ощутимо информативнее, особенно зимой, при резких торможениях педаль не становится ватной.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

640

(1 л)

Пожалуй, главным недостатком этой тормозной жидкости можно назвать ее труднопроизносимое оригинальное название. К счастью, русскоязычным покупателям выговаривать «бремзенфлюссигкайт» не приходится, так как производитель локализует все надписи для российского рынка – за это стоит сказать отдельное спасибо.

Однако же перейдем к более насущным свойствам. Увы, в отличие от лидеров рейтинга, здесь производитель не стал заметно превышать требования сертификации: и по температуре кипения (230˚ С для свежей жидкости, 155˚ С для увлажненной), и особенно по низкотемпературной вязкости (1800 мм2/с!) она ощутимо проигрывает другим представленным в рейтинге вариантам – все эти параметры четко соответствуют стандарту, но не более. В какой-то степени это компенсируется низкой ценой, но рекомендовать для использования на автомобилях с АБС в северных широтах ее не стоит. Но нельзя не упомянуть и о хороших смазывающих свойствах этой жидкости и упоре производителя на антикоррозийные характеристики своего продукта – по совокупности свойств тормозная жидкость Liqui Moly будет лучшим выбором для водителей, не склонных к лихачеству и живущих в средней полосе России и южнее.

Основные плюсы:

  • Бережное отношение к резиновым уплотнениям, тормозным шлангам.
  • Хорошие антикоррозийные свойства.

Минусы:

Значительное увеличение вязкости при замерзании.

9.0
/ 10

Рейтинг

Отзывы

О тормозной жидкости обычно вспоминаешь, когда тормоза ощутимо теряют эффективность. С Liqui Moly поводов задуматься об этом у меня пока что не было.

Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?

Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза)

По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов

Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.

Что нужно знать при замене тормозной жидкости?

Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.

Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.

В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.

Сколько стоит заменить тормозную жидкость?

Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.

Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.

Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость

Рекомендации по выбору тормозной жидкости DOT-4

Выбирать тормозную жидкость необходимо с учетом стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивный стиль, советуем остановиться на Castrol ДОТ 4. А вот российские продукты станут хорошим решением для умеренного стиля вождения. Уделите достаточно внимания вопросу вязкости, поскольку автомобили в России используются в непростых климатических условиях. Обеспечить стабильную работу тормозной системы автомобиля сможет разработка компании Liqui Moly. Она защитит элементы от износа и коррозионных процессов.

Мы рекомендуем учитывать требования производителя автомобиля. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. Там вы встретите лишь данные о подходящем классе жидкости. Итоговое решение зависит от стоимости, стиля езды и отзывов других пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector