Как правильно установить и пользоваться сигнализацией томагавк х3 и z3?

Содержание:

Автозапуск по температуре: прогрев двигателя

В системе Томагавк Х5 предусмотрена установка вспомогательного сенсора температуры силового агрегата, позволяющего контролировать состояние и нагрев охлаждающей жидкости внутри СО. Сам датчик монтируется на корпусе мотора или в подкапотном отсеке. Опытные мастера рекомендуют ставить деталь на входящий патрубок системы охлаждения – это поможет максимально точно скорректировать время работы двигателя.

По инструкции можно увидеть основные положения:

  • настройка порога срабатывания реле с разброссом 20 градусов Цельсия;
  • как изменить температуру включения и отключения автоматики;
  • как запустить режим удалённо.

Настройка опции выполняется в стандартном порядке с соблюдением заводской инструкции.

Как проверить температуру двигателя

Конструкция сигнализации поколения Tomahawk X5 предусматривает возможность просмотра t˚С силовой установки в режиме реального времени. Реализацию дополнения позволяет датчик температуры двигателя, поставляемый в комплекте с основными блоками.

Дистанционный опрос можно выполнить так:

  • зажать и удерживать клавишу динамика;
  • брелок подаст одиночный сигнал;
  • быстро повторно нажать на указанный элемент;
  • машина моргнёт аварийкой три раза;
  • на экране ключа отразится реальная температура мотора.

Как настроить брелок?

При необходимости использования дополнительного брелка его следует прописать в памяти головного блока системы. При программировании из памяти стираются все имеющиеся пульты.

Последовательность записи брелка в память Томагавк TW-9010:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение On (сам двигатель не запускать).
  2. Нажать кнопку Override и не отпускать до срабатывания четырех сигналов сиреной.
  3. Отпустить клавишу Override.
  4. Нажать одновременно на новом брелке кнопки открытия багажника и беззвучного режима работы и удерживать до подачи сигнала. Сирена сработает однократно для первого пульта, дважды – для второго, три раза – для третьего и четыре – для четвертого.
  5. Выждать шесть секунд для выхода системы из настроечного режима. Во время ожидания нельзя нажимать на кнопки и поворачивать ключ в замке.

Настройка функций

Для настройки функций пульта используются сочетания кнопок:

  • кнопка 05 активирует подсветку;
  • совместное нажатие кнопок 01 и 05 включает энергосберегающий режим;
  • нажатие на 02 и 05 позволяет переключать режим работы системы оповещения (зуммер или вибрация);
  • длительное нажатие на 05 включает настройки часов, будильника или таймера;
  • нажатие на 04 совместно с 05 (различное число раз) позволяет устанавливать таймер на время от 10 до 120 минут.

Нстройка кнопкой Override

Часть функций TW-9010 программируется только при помощи брелка, для этого потребуется зайти в режим настройки (Override):

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать на кнопку шесть раз, что позволит активировать режим программирования.
  3. Отключить зажигание и получить подтверждение выбранного режима миганием диода и звуком сирены (шесть раз).
  4. Нажатием кнопки Override выбрать изменяемую функцию (последовательный переход по таблице). Выбор подтверждается различными сочетаниями коротких (единицы) и длинных (десятки) сигналов сирены.
  5. Для назначения параметра функции применяются все кнопки на брелке, кроме 05. Нажатие кнопки подтверждается сиреной (от одного до четырех коротких сигналов).

Сброс настроек

При необходимости настройки можно вернуть к заводским, для этого необходимо:

  1. Войти в режим программирования по описанной выше схеме, нажав на кнопку десять раз.
  2. Выключить зажигание, после звукового подтверждения нажать кнопку один раз.
  3. Нажать клавишу 01 на брелке.
  4. Включить и снова выключить зажигание. Сброс подтвердится пятикратным миганием аварийки.

Сброс настроек сигнализации Томагавк TW-9010 к заводским рекомендуется проводить опытным пользователям, способным запрограммировать систему заново.

На видео от пользователя paladinMgn показано, что входит в комплект сигнализации.

Сигналка отказала вся: неисправности

Если охранная система не работает совсем, причин может быть немного.

  1. Разрядился аккумулятор в ноль. Решается обычной зарядкой.
  2. Механическое повреждение головного модуля агрегата.
  3. Также может попасть вода. Последствия не качественной мойки, обычно достаточно хорошо просушить оборудование.
  4. Скачок напряжения, оплавивший внутренности. Исправляется только полной заменой Tomahawk X5. Платы тонкие и легко горят.
  5. Отошли или окислились контакты силовых кабелей. Можно зачистить клеммы и всё заработает.

Также может произойти умышленная порча оборудования. Некоторые воры прибегают к подобным приёмам, чтобы обезопасить будущий угон автомобиля.

Комплектация

Обзор устройств и элементов, входящих в комплект поставки:

  1. Основной брелок, оснащенный дисплеем и функцией обратной связи. С его помощью пользователь может следить за состоянием транспортного средства при включенной сигнализации.
  2. Запасной коммуникатор, односторонний. В этом устройстве двухсторонней связи не предусмотрено, поскольку пейджер не оборудуется экраном. Запасной брелок поставляется во влагозащищенном корпусе.
  3. Микропроцессорный модуль, выполняющий настройку основных параметров в соответствии с командами пользователя. Блок управления оборудуется встроенным температурным датчиком. По его показаниям можно включить и настроить запуск мотора автоматически при определенной температуре, что обеспечивает возможность прогрева двигателя.
  4. Двухуровневый контроллер чувствительности и удара.
  5. Трансивер со встроенным антенным адаптером.
  6. Реле блокировки.
  7. Кнопка для активации режима «Антиограбление». Подключение этой функции позволит произвести автоматический запуск иммобилайзера в случае силового захвата авто. Двигатель авто блокируется, в результате чего движение на машине будет невозможным.
  8. Кнопка для входа в сервисный режим обслуживания сигнализации — «Оверрайд».
  9. Светодиодная лампочка красного цвета.
  10. Один концевой переключатель, предназначенный для монтажа на капот.
  11. Комплект проводов с 10 жгутами, позволяющие подключаться к бортовой сети автомобиля.
  12. Сервисное руководство пользователя, позволяющее осуществлять монтаж и настраивать опции противоугонной системы. В мануал входит электросхема для подключения контактов и всех устройств.
  13. Упаковочная коробка.

Комплектация модели Томагавк Х3 не включает в себя «концевики» для дверных замков и багажного отсека, поэтому при необходимости эти элементы приобретаются дополнительно.

Комплект поставки сигнализации Tomahawk Z3

Инструкция по эксплуатации

В соответствии с инструкцией по эксплуатации настройка основных функций и таймеров осуществляется с помощью основного брелока с экраном. Чтобы включить или выключить режим охраны, следует нажать на 1 из брелоков клавишу со значком замка. Сигнальный светодиод на авто будет моргать 1 раз в секунду. Чтобы включить режим «Анти-Захват», когда двигатель запущен, следует нажать одновременно кнопки управления охраной и багажником на брелоке к сигнализации Томагавк 434 MHZ Frequency. Через 30 секунд заблокируется стартер, и включится режим тревоги.

Обозначение символов и кнопок

Кнопки включения и отключения режима охраны и автозапуска находятся на лицевой стороне брелока рядом с дисплеем. Остальные 3 кнопки — на одной из боковых граней корпуса. Клавиша с буквой «Т» предназначена для перехода в режим установки параметров сигнализации или переключения подсветки экрана брелока.

Кнопка со значком багажника используется для проверки состояния сигнализации, а также управления замком багажника. Клавиша с символом ключа позволяет дистанционно запустить или остановить мотор вручную. Значок кувалды на дисплее указывает на срабатывание датчика удара. Режим «Оверрайд» обозначен иконкой с 2 буквами Z. Пиктограмма машины показывает, какие двери открыты.

Программирование нового брелка

Чтобы привязать новый брелок к сигнализации Tomahawk 434 MHz Frequency, потребуется нажать семикратно кнопку «Оверрайд», а затем сразу включить зажигание, повернув ключ. Прозвучат 7 подтверждающих сигналов штатной сирены. На привязываемом брелоке удерживаются кнопки с символами замка и ключа, пока не появится однократный сигнал сирены и динамика коммуникатора. После отключения зажигания о выходе из режима привязки оповестят 5 световых сигналов.

Как настроить автозапуск

Машину с механической трансмиссией необходимо подготовить, прежде чем . Для этого нужно при запущенном моторе поднять рычаг ручника и нажать на брелоке кнопку с символом ключа, после чего следует выключить зажигание. Чтобы включить автоматический запуск по времени, потребуется нажимать и удерживать кнопки со значками ключа и приглушения звука. Сразу после этого двигатель будет заведен, а время его работы может конфигурироваться.

Автоматический перезапуск будет осуществляться через заданные интервалы. Для их установки нужно нажать кнопку блокировки или разблокировки авто не позднее 5 секунд после активации автозапуска, если нужно запускать мотор каждый час. Кнопка с символом ключа задает интервал в 2 часа. Клавиша дополнительного канала устанавливает интервал в 4 часа, а беззвучного режима — позволяет запускать мотор каждые 12 часов.

Также есть возможность сконфигурировать автозапуск по температуре. Для этого необходимо подключить приобретаемый отдельно датчик параллельно концевому выключателю капота. Включение автозапуска по температуре осуществляется нажатием и удержанием кнопок со значками ключа и багажника.

Как снять почасовой автозапуск

Когда нужно перевести управление зажиганием с автосигнализации МГц 434 на ключ, необходимо убрать почасовой автозапуск мотора. Для этого потребуется одновременно нажать и удерживать кнопки управления охраной и с символом ключа. Динамик брелока и сирена подадут подтверждающий сигнал. Значок часов, указывающий на режим автозапуска, исчезнет с дисплея коммуникатора. После этого можно будет заводить и останавливать мотор ключом зажигания.

Сброс настроек

Tomahawk 434 имеет специальную возможность сброса параметров. Она может пригодиться, когда сигнализация работает некорректно. Чтобы выполнить сброс охранной системы с автозапуском по инструкции по применению, следует вначале отключить зажигание. Затем 9 раз нажимается кнопка «Оверрайд». Следующий этап сброса настроек — это включение зажигания, после чего раздадутся 9 сигналов сирены.

Затем нажимается еще раз кнопка «Оверрайд», а вслед за ней — клавиша блокировки на брелоке. Кроме того, есть возможность выполнить сброс настроек автоматического запуска. Эта процедура выполняется так же, как восстановление заводской конфигурации, но в этом случае клавиша «Валет» нажимается 10 раз.

  • Томагавк Х5 инструкция автозапуск
  • Что такое режим Валет на сигнализации
  • Какие щетки стеклоочистителя лучше

Автоматический запуск двигателя по расписанию

Для включения авто запуска двигателя каждый день в одно и то же время требуется одновременно нажать на брелке кнопки 2 и 4. Действие подтвердится одноразовой сигнализацией сирены и фар, а на пейджере появится иконка часов и проиграет мелодия.

Автомобиль будет автоматически заводиться в это же время каждые сутки, начиная со следующего дня. Отключение функции осуществляется повторным нажатием на кнопки 2 и 4, оно сопровождается двойной сигнализацией сирены и фар.

Для активации других периодов автоматического запуска активируйте функцию и в течение последующих пяти секунд нажмите на:

  • кнопку 1 для запуска каждый час
  • кнопку 2 для запуска каждые 2 часа
  • кнопку 3 для запуска каждые 4 часа
  • кнопку 4 для запуска каждые 12 часов

Опрос состояния системы и открытие багажника

Для удаленного опроса температуры в салоне, состояния охраны нажмите на брелке дистанционного управления кнопку 3. Для открытия замка багажника следует нажать и удерживать эту клавишу. Разблокировка отсека сигнализируется тройным миганием габаритных огней.

Поиск автомобиля

Функция поиска автомобиля вызывает шестикратное срабатывание сирены и мигание парковочных огней. Активируется она одновременным нажатием на кнопки брелка 3 и 4.

Срабатывание датчиков тревоги

Если сработает тревога слабый удар, произойдет шестикратное мигание габаритов и тройной сигнал сирены, на брелок отправится сигнал тревоги, который отобразится визуально и сыграет мелодия.

Во всех других случаях включится режим тревоги: на 25 секунд при срабатывании датчика удара, на 30 секунд при срабатывании других зон.

Отключение тревожного сигнала выполняется нажатием на кнопку 1 брелка дистанционного управления.

Состояние «Anti-hijack»

Для блокирования стартера двигателя и включения режима тревоги продолжительностью 30 секунд следует пользоваться режимом «Anti-hijack», который активируется одновременным нажатием на клавиши 1 и 3 пульта дистанционного управления, а отключается нажатием на кнопку 1.

Состояние «Valet»

Для блокирования всех систем кроме центрального замка автомобиля используется режим «Valet», который активируется одновременным нажатием и удержанием клавиш пульта ДУ 2,3,4. Для отключения используется та же комбинация кнопок.

Как сделать выкидной ключ?

В заводском комплекте Томагавк TW 9010 присутствует только два брелка со встроенной антенной. Место для ключа на корпусе не предусмотрено. Обстоятельство не устраивает некоторых пользователей, что заставляет их переделывать пейджер самостоятельно. Процедура модернизации выглядит так.

Купить новый корпус передатчика с гнездом под ключ.
Разобрать старый корпус, соблюдая предельную осторожность – тонкие защелки могут отломаться или повредить внутренние схемы модуля.
Собрать внутренние узлы сигналки на новый корпус в обратном порядке.
Разобрать рукоять штатного ключа и перенести сердцевину на крепление в новом брелке.

После установки батарейки пультом можно пользоваться в обычном режиме.

Указанная процедура требует внимательности и аккуратности. Повредить чувствительные элементы модуля легко. Это провоцирует некоторых автомобилистов покупать готовые брелки с креплением ключа и просто перезаписывать их в систему.

Автозапуск системы защиты

Во время подключения режима автозапуск, после того, как двигатель будет заглушен, а двери закрыты, последует один короткий звуковой сигнал, и по истечению десяти секунд активируется защита.

Данная система включается посредством удержания соответствующей клавиши (и когда светодиод на вспомогательном брелоке станет зеленым) с последующим нажатием клавиши. Режим иммобилайзера

Если активен данный режим, система включается после 30 секунд простоя. После того как зажигание будет отключено, двигатель блокируется. Светодиод – индикатор будет сигнализировать о данном режиме двойными вспышками.

Данная функция, как и описанная выше включается посредством зажатия кнопки (или смена цвета светодиода на дополнительном брелоке на зеленый) и, соответственно, нажатием клавиши.

Чтобы деактивировать режим иммобилайзера следует нажать клавишу блокировки двигателя, сигнализация выключится и светодиод потухнет

Внимание! Последовательность отключения системы в аварийном режиме:

  1. Отключите зажигание.
  2. Однократно нажмите клавишу “Override”.

Антенный модуль Tomahawk TW 9010

Штатная антенна представляет собой монолитный модуль, предназначенный для приема/передачи сигнала брелка при вводе команды и отображении состояния бортовых систем в режиме реального времени. Для возможности стабильной работы при воздействии сторонних помех радиосигналу, приемник усилен и способен уловить сигнал дистанционного пульта с расстояния до 1200 метров. В городских условиях, где присутствует большое количество помех, дистанция сокращается и составляет до 150-200 метров. Таким образом, использовать сигналку комфортно даже в центре мегаполиса.

Механически, устройство состоит из отдельных элементов:

  • пластиковый корпус с капельной влагозащитой;
  • контактный разъем для подключения к головному модулю;
  • непосредственно антенна;
  • световой индикатор, отображающий состояние комплекса;
  • плата передатчика, скомпонованная со схемой приемника импульса.

Внутренние части блока надежно закреплены винтами и пайкой – это обеспечивает необходимую стойкость к ударам и вибрациям.

При монтаже устройства, выбирается место, расположенное на предельной высоте в салоне автомобиля. Обычно это верхний угол лобового стекла или раскладываемый козырек.
У нас также есть инструкция Томагавк TZ 9010.

Томагавк 9010: не работает автозапуск, не крутит стартер

В надёжной конструкции автосигнализации Tomahawk 9010 иногда случаются сбои, вызванные внутренними или внешними поломками. Обычно подобное связано с простыми причинами.

  1. Износился аккумулятор. Для автоматического запуска силовой установки требуется больше энергии, чем при обычном режиме. Проблема устраняется подзарядкой батареи или её заменой на новую.
  2. Нарушено программирование автозапуска. Обычно небольшие погрешности в процедуре калибровки или неверный алгоритм активации вызывают подобное. Исправляется тщательным соблюдением инструкции. При этом машина не ставится на сигнализацию или отказывается выполнять поставленные задачи.
  3. Механическое повреждение модулей. Неисправные блоки не могут передавать импульсы.
  4. Слишком короткое время вращения стартера. Замерзание масла может спровоцировать необходимость более длительной работы узла, чем летом. Для исправления можно увеличить промежуток времени в сервисном режиме.

Tomahawk TW 9010 не заводится с брелка: ошибка SP

Аналогичные причины лежат в основе того, что Tomahawk TW 9010 зажигание активирует, но не крутит стартер. Обычно проблемы имеют чисто механический характер:

  • неисправен или изношен источник питания;
  • не срабатывает втягивающее реле или другие компоненты стартера;
  • окислился контакт на соединении проводов или повреждены предохранители.

Также встречается поломка программного типа. В этом случае достаточно сбросить установки и всё придёт в норму.

Затупила сигналка на прогреве

При активном использовании Томагавк TW 9010 случается, что блок начинает глючить или капризничать без видимых причин. Автомобилисты из общего потока выделяют три проблемы.

  1. При попытке завестись стартер крутит слишком мало и машина не заводится. Продление автозапуска в сервисном режиме полностью устраняет неисправность.
  2. При обычном пуске, машина быстро глохнет, не успевает нормально прогреться. На лицо нештатное изменение температуры, при которой отключается реле.
  3. Обратная ситуация, когда «торможение» наблюдается в сильные морозы. Достаточно увеличить температуру активации релюшки (к примеру с -30 до -15) и всё становится на место.

После сброса настроек перестал работать автозапуск

В случае нарушения работы устройства после его обновления или обнуления установок до заводского состояния требуется внимательно изучить инструкцию. Не зная модели автомобиля и способа подключения охранной системы точно ответить на вопрос невозможно. Однако причинами того, что силовая установка не запускается, в 70% случаев становятся такие факторы:

  • требуется забить новые калибровки Томагавк TW 9010;
  • время прокрутки стартера недостаточно;
  • система нуждается в прошивке оборудования, запитанного от дополнительного канала (бензонасос и прочее).

В некоторых случаях помогает программирование автозапуска по тахометру. Если зимой концевик подкинут к датчику давления масла – установка также может работать некорректно.

Как настроить дистанционный запуск двигателя

Система дистанционного запуска силовой установки требует предварительного программирования. Однако при верной калибровке – это даёт существенный плюс для пользователя. Больше нет необходимости долго прогревать двигатель на парковке, ожидая пока машина наберёт заданную температуру антифриза. Завести ДВС можно находясь в квартире, и когда автомобилист приходит к машине, всё уже готово к поездке.

В зависимости от конструкции силового агрегата можно настроить время подогрева машины на 10 минут и более.

О том, как увеличить время прогрева мотора и активировать режим, можно посмотреть в заводской инструкции.

Инструкция по установке

Руководство по установке сигнализации Томагавк Q9 Диалог

2.3. Соединение проводов

Необходимо подключить сигналку согласно нижеприведённым схемам.

2.3.1. Силовой шестипиновый разъём автозапуска

Черно-желтый провод — провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Стартер». Этот сигнал предназначен для запуска двигателя. Подключите этот провод после реле блокировки.

Зеленый провод — провод IGN 2, выходной сигнал +12В. Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и пропадает в положении ключа зажигания «Стартер», если этот провод присутствует в автомобиле, на который устанавливается система.

2.3.3. Основной разъём

2.5. Подключение центрального замка

Сигнализация Tomahawk Q9 Диалог имеет встроенные силовые реле управления центральным замком. Проводка для подсоединения центрального замка выведена в отдельный разъем.

Последним этапом инсталляции охранного комплекса является настройка.

Автосигнализация Tomahawk Q9 — схема подключения

Допускаемые токи

Инструкция брелка: функции, совместимость

В комплекте с сигнализацией Tomahawk TZ 90 10 поставляется два пейджера.

  1. Основной пульт – имеет 5 клавиш управления и оборудован жидкокристаллическим дисплеем.
  2. Дополнительный брелок – вмещает в себя один диод для возможности индикации и 4 кнопки, отвечающие за основные функции.

Коммуникаторы работают на частоте 434 мГц при интенсивности передатчика 7-10 мВт. Параметры обеспечивают стабильную работу аппарата. Также благодаря низкой мощности излучателя не требуется специальное разрешение на использование частоты. Действие в плотно заселённой местности (мегаполисы) достигает 100 метров, что внушительно при обилии помех.

Отрицательным качеством является то, что оба пульта программируются при помощи общепринятой FM модуляции. Фактор подразумевает возможный перехват импульса, но система антиграббер должна не допустить до такого процесса.

Штатные коммуникаторы располагают управлением основными функциями противоугонной системы.

  1. Включение и деактивация охранного режима при задействовании сирены и без.
  2. Выключение вторичного иммобилайзера. Вспомогательная опция является обязательной частью комплекта. При желании пользователя может быть отключена.
  3. Полный контроль над замками, независимо от положения зажигания и режима работы двигателя.
  4. Ступенчатое управление запорными элементами автомобиля.
  5. Возможность подключения вторичного оборудования к дополнительным каналам.
  6. Настройка и управление дистанционным запуском силовой установки. Полная калибровка забирает много времени, но достойна внимания.
  7. Наличие программной нейтрали – подготовка к удалённому запуску ДВС.
  8. Индикация и контроль состояния устройства.
  9. Подсветка дисплея. Доступно только для версии с LSD экраном.
  10. Независимое управление замками дверей и крышки грузового отсека.
  11. Возможность поиска машины на парковочном месте (подача сигнала на клаксон и габариты).
  12. Ручное программирование опций головного модуля.
  13. Удалённое управление чувствительностью зон шок-сенсора.
  14. Дистанционный запуск режимов паники и анти ограбления.
  15. Удалённая активация проверки и сервисной процедуры.
  16. Вызов владельца ТС.

Широкий спектр настроек и режимов обеспечивает полноценное функционирование сигнализации и защиту машины. Управление предельно понятное, значки на брелке выполнены для интуитивного восприятия. Однако некоторые элементы требуют расшифровки. На сервисе можно увидеть подробную фото инструкцию по использованию элементов управления.

Примечательно, что большинство конструкций сигнализаций Томагавк имеют взаимозаменяемые брелки. К пультам версии Tomahawk TZ 9010 на 99% подойдёт модификация SL-950. Также условно совместимы детали от ближайших аналогов:

  • TW 9000;
  • ТВ 9010;
  • LR 950;
  • D-700;
  • D 900;
  • S-700.

С моделями конкурирующих брендов совместимость не отслеживается – как правило, брелки работают на разных частотах, что делает невозможным их подключение. К примеру, заводской аппарат передаёт сигналы по каналу 433 мГц. У другой фирмы частота составляет 456 мГц. Обе модели не смогут управлять противоугонками друг друга.

Далее есть инструкция по использованию брелков в виде фото.

Томагавк X5 глючит, заводится и глохнет

Случается, что при активации автоматического прогрева или запуска не заводится двигатель. Если же запуск совершается в течение 1-3 секунд и только потом происходит отказ, причина может скрываться в правильности подключения проводки на систему зажигания авто.

  1. Датчики, определяющие, что мотор запустился. Существует несколько выходов, на давление масла, тахометр, ДПКВ. Обычно достаточно проверить корректность подачи питания (могут окислиться контакты).
  2. Неисправность обхода бортовой цепи автомобиля. У охранной системы своя разводка на ЭСУД и если какой-либо элемент отказывает, происходят подобные поломки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector