Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
Содержание:
- Как сделать токопроводящий клей своими руками
- Возможные неисправности устройства
- Клеи электропроводящие
- Что представляет собой токопроводящий клей
- Выявление места повреждения
- Устройство и схема обогрева заднего стекла
- Что представляет собой система обогрева заднего стекла
- Разновидности токопроводящих клеев
- Выбор клея в магазине
- Токопроводящая смесь в домашних условиях
Как сделать токопроводящий клей своими руками
Сейчас для изготовления электрических самоделок и восстановления дорожек на сгоревшей плате используют специальный клей, который называется «Котактол». Цена его совсем не большая, но на рынке не всегда его можно найти плюс ко всему, часто бывает и так, что под рукой его может и не оказаться. Наш ресурс «Все-электричество» решил рассказать вам, как сделать токопроводящий клей своими руками, мы рассмотрим самую простую инструкцию с материалами, которые можно купить в любом магазине.
Материалы для изготовления
В первую очередь вы должны собрать все необходимые материалы, стоит отметить, что найти вы сможете их в любом магазине. Но, есть и небольшая сложность, для токопроводящего клея мы должны купить обычный карандаш, здесь и скрывается загвоздка. Ведь качественного грифеля сейчас нет, обычные китайские заменители, поэтому попытайтесь найти старый простой карандаш в своем доме. Если вы его не нашли, тогда в магазине смотрите только на белорусского или российского производства, здесь еще не используются заменители.
Следующие материалы нам будут нужны:
- Тюбик суперклея «Секунда» или «Момент», при желании можете использовать даже бесцветный «НЦ» – используя их сделать токопроводящий клей своими руками довольно просто.
- Мягкий простой карандаш, рекомендации к выбору выше.
- Пассатижи.
Как сделать токопроводящий клей: пошаговая инструкция
Теперь переходим к главному, делаем токопроводящий клей своими руками в домашних условиях. Выполняйте следующие рекомендации, они несложные:
- Зачищаем карандаш и обламываем небольшую часть грифеля.
- Грифель кладем на бумагу и с помощью молотка или другого тупого предмета растираем его в пыль.
- Откручиваем тюбик с клеем.
- Высыпаем туда весь грифель, соотношение с клеем должно составлять 50 на 50%.
- Мешаем грифель иголкой до того момента, как ни получится однородная масса.
- Закрываем клей, делаем это хорошо, в противном случае он быстро высохнет.
- Используем по назначению.
Вот таким способом можно сделать токопроводящий лак своими руками, для вас мы нашли вот такое видео. Узнайте также, как выкрутить лампу, если она лопнула.
Советы по использованию
Несколько дополнительных рекомендаций по его изготовлению:
- Проверяйте качество грифеля, можно для этого можно взять обычные измерительные приборы. Они покажут, есть напряжение или нет. Если напряжения нет, значит, такой грифель с заменителями, изготовить токопроводящий лак, используя его, не получится.
- Крепко закрывайте крышку клея.
- После изготовления сразу используйте его, клей, и лак может высохнуть всего за несколько минут – это нормальное положение вещей.
Использовать токопроводящий клей можно во многих жизненных ситуациях, особенно он пригодиться в том случае, если вы желаете нарастить светодиодную ленту своими руками или восстановить дорожки на плате.
Интересная статья по теме: Как зарядить батарейки в домашних условиях.
Возможные неисправности устройства
Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.
Предохранитель системы
Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.
Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.
Реле
Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.
Неисправности электропроводки
В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.
Тестируют состояние питательных электропроводов так:
- Нужно включить кнопку обогрева.
- Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.
Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.
Нити
Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.
Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.
Нарушение целостности нити
Органы управления
При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.
Клеи электропроводящие
Полимерные клеи различают по типу связующего вещества и по типу материала наполнителя.
Связующий материал
Органические полимеры, используемые в качестве адгезива, могут быть разделены на две основные категории: реактопласты и термопласты. Все они являются органическими материалами, но существенно отличаются по химическим и физическим свойствам.
В реактопластах при нагреве полимерные цепи необратимо сшиваются в жёсткую трёхмерную сетчатую структуру. Возникающие при этом связи позволяют получать высокую адгезионную способность материала, но при этом ремонтопригодность ограничена. В термопластичных полимерах не происходит отверждения. Они сохраняют способность к размягчению и расплавлению при нагреве, создавая прочные эластичные связи. Это свойство позволяет использовать термопласты в задачах, где требуется ремонтопригодность. Адгезионная способность термопластичных пластмасс ниже, чем у реактопластов, но в большинстве случаев вполне достаточна.
Третий тип связующего вещества – смесь термопластов и реактопластов, объединяющая в себе преимущества двух типов материалов. Их полимерная композиция представляет собой взаимопроникающую сеть термопластичных и реактопластичных структур, что позволяет использовать их для создания высокопрочных ремонтопригодных соединений при относительно низких температурах(150°С — 200°С).
Каждая система имеет свои достоинства и недостатки. Одним из ограничений в использовании термопластичных паст является медленное удаление растворителя в процессе оплавления. Раньше для соединения компонентов с использованием термопластичных материалов требовалось провести процесс нанесения пасты (соблюдая плоскостность), сушки для удаления растворителя и только затем установки кристалла на подложку. Такой процесс исключал образование пустот в клеящем материале, но увеличивал стоимость и затруднял использование данной технологии в массовом производстве. Современные термопластичные пасты обладают способностью очень быстрого испарения растворителя. Это свойство позволяет наносить их методом дозирования, используя стандартное оборудование, и устанавливать кристалл на ещё не высушенную пасту. Далее следует этап быстрого низкотемпературного нагрева, во время которого растворитель удаляется, и после оплавления создаются адгезионные связи.
Долгое время имелись сложности с созданием высоко теплопроводящих клеев на основе термопластов и реактопластов. Данные полимеры не позволяли увеличивать содержание теплопроводящего наполнителя в пасте, поскольку для хорошей адгезии требовался высокий уровень связующего вещества (60-75%). Для сравнения: в неорганических материалах доля связующего вещества могла быть уменьшена до 15-20%. Современные полимерные клеи (Diemat DM4130, DM4030, DM6030) лишены этого недостатка, и содержание теплопроводящего наполнителя достигает 80-90%.
Наполнитель
Основную роль в создании тепло-, электропроводящего адгезива играют тип, форма, размер и количество наполнителя. В качестве наполнителя используется серебро (Ag) как химически стойкий материал с наиболее высоким коэффициентом теплопроводности. Современные пасты содержат в себе серебро в виде порошка (микросферы) и хлопьев (чешуек). Точный состав, количество и размер частиц экспериментально подбираются каждым производителем и в сильной степени определяют теплопроводящие, электропроводящие и клеящие свойства материалов. В задачах, где требуется диэлектрик с теплопроводящими свойствами, в качестве наполнителя используется керамический порошок.
При выборе электропроводящего клея следует принимать во внимание следующие факторы:
- Тепло-, электропроводность используемого клея или припоя
- Допустимые технологические температуры монтажа
- Температуры последующих технологических операций
- Рабочие температуры микросхемы
- Наличие металлизации соединяемых поверхностей
- Механическая прочность соединения
- Автоматизация процесса монтажа
- Ремонтопригодность
- Стоимость операции монтажа
Кроме того, при выборе адгезива для монтажа следует обращать внимание на модуль упругости полимера, площадь и разность КТР соединяемых компонентов, а также толщину клеевого шва. Чем ниже модуль упругости (чем мягче материал), тем большие площади компонентов и большая разница КТР соединяемых компонентов и более тонкий клеевой шов допустимы
Высокое значение модуля упругости вносит ограничение в минимальную толщину клеевого шва и размеры соединяемых компонентов из-за возможности возникновения больших термомеханических напряжений.
Что представляет собой токопроводящий клей
Это специальный полужидкий состав, обладающий токопроводящими свойствами и имеющий довольно широкую сферу применения, начиная от восстановления печатных плат и заканчивая рядом работ по ремонту автомобиля. А за счёт своих термоустойчивых качеств он способен ещё больше расширить область применения. В составе такого клея имеется дисперсный порошок металлов с хорошими электропроводными данными, таких как золото, серебро, никель, палладий. Наряду с удобством и доступностью, клей, обладающий токопроводностью, имеет множество интересных нам особенностей:
- Способность отлично держаться на любой поверхности, т. е. обладает так называемой высокой адгезией;
- Возможность применяться при температуре нагрева до 180 градусов;
- После воздействия температур не теряет своих физико-химических свойств;
- Отлично переносит перепады температур;
- Помимо отличной токопроводности, является хорошим герметиком;
- При использовании аппликатора может наноситься очень тонким слоем;
- Быстро высыхает, чем увеличивает скорость производимых работ.
Выявление места повреждения
Чтобы своевременно выявить наличие проблем, можно применять доступные методы.
Визуально
Причины поломки можно выявить визуально. Неисправность предохранителя покажет неработающий индикатор обогревателя заднего стекла в случае нажатия кнопки. Если индикатор горит, а нити обогрева не функционируют, можно заподозрить дефекты в реле. Потеря контактов в системе провоцирует замедленное отпотевание.
Если осмотр заднего стекла не помог выявить обрыв линии обогрева, стоит приступать к сложным процедурам.
Вольтметр
Для применения этого способа нужно взять вольтметр и активировать обогрев задних сидений. При этом один щуп рекомендуется поставить на массу машины, а второй – завернуть в фольгу. После этого стоит медленно двигаться по каждой линии, пока не будет достигнута середина. Стандартное напряжение должно составлять 5 Вольт. При более низком значении можно говорить о том, что область обрыва найдена. Повышение значения до 12 Вольт тоже означает обрыв.
Также существует и другой метод применения вольтметра. Для этого рекомендуется присоединить плюс к клемме к определенному контакту обогрева. Второй щуп стоит плавно перемещать по линии. Это обязательно делают со стороны расположения отрицательной клеммы. Снижение напряжения свидетельствует о зоне обрыва.
Омметр
Специалисты советуют применять обыкновенное устройство со стрелками. При включении прибора рекомендуется выбрать режим мега. Щупы стоит присоединить к выводу обогрева заднего стекла. В качестве элемента соединения применяют обыкновенную вату. Ее смачивают в дистиллированной воде. После этого рекомендуется провести по линии и оценить реакцию стрелки. Именно она покажет зону обрыва.
Устройство и схема обогрева заднего стекла
Итак, обогрев стекла позволяет быстрее убрать запотевание, а также очистить стекло от снега и льда зимой. Вся система обогрева заднего стекла автомобиля фактически является сеткой из тонких электрических нитей, которые изготовлены из материала с высоким сопротивлением.
Сетка приклеена к стеклу изнутри, то есть со стороны салона. Когда пот таким нитям проходит ток, за счет сопротивления проводника возникает нагрев и стекло равномерно прогревается. Хотя на разных моделях авто схема обогрева стекла может отличаться, в общих чертах составные элементы следующие:
- сам нагревательный элемент;
- включатель/выключатель обогрева
- блок управления, реле, проводка, предохранители и т.д.;
- сигнальная лампа, указывающая на то, что подогрев включен (зачастую, лампочка вмонтирована в кнопку включения);
Система обогрева стекла может быть активирована только если включено зажигание. Водителю достаточно включить зажигание и нажать на кнопку включения обогрева заднего стекла. Загорится сигнальная лампа — индикатор, указывающая на то, что подогрев работает.
Питание на кнопку подается через реле. Когда кнопка нажата, происходит срабатывание реле обогрева и ток подается на нагревательный элемент. Кстати, такой нагреватель может быть выполнен из разных материалов. При этом чаще всего используются тонкие нити из никеля, которые подсоединены к токопроводящим шинам. Сами шины расположены в боковых частях стекла, с одной стороны на шину подается напряжение 12 В, а другая сторона шины замыкается на массу.
Нити нагревателя приклеены к стеклу особым клеем. Еще на стекло может быть сначала напылен тонкий слой алюминия, после чего клеем прикрепляется сетка, которая затем накрывается прозрачной пленкой.
Так вот, некоторые автомобили (обычно очень старые модели), могут не иметь обогрева стекла. Еще сами нити обогрева заднего стекла очень тонкие. Естественно, в процессе эксплуатации, особенно если это кузов типа хэтчбек, нити можно повредить при перевозке различных грузов и объемных предметов. Бывает достаточно задеть металлическим предметом заднее стекло изнутри, после чего может не работать одна нить или вся сетка выходит из строя.
Так или иначе, заднее стекло нужно обогревать, так как это влияет на безопасность и обзорность. Другими словами, требуется выполнять ремонт нитей обогрева заднего стекла или полностью менять систему обогрева. Давайте рассмотрим, как отремонтировать или установить обогрев заднего стекла автомобиля.
Что представляет собой система обогрева заднего стекла
Заднее стекло автомобиля нагревается благодаря специальным нитям. Этот процесс происходит под воздействием постоянного тока, который через них проходит. Нити сделаны из токопроводящего вещества, которое обладает небольшим сопротивлением.
Общий ток обогревателя заднего стекла находится на уровне 10 Ампер. В системе используется около 10 нитей. Это означает, что через каждый элемент протекает ток примерно в 1 Ампер. В соответствии с законом Ома, можно посчитать, что сопротивление нити – примерно 12 Ом. При производстве задних стекол в заводских условиях нити обогревателя наносят разными способами. Это можно делать такими методами:
- вакуумное напыление – считается наиболее надежным способом;
- электрохимический;
- наклеивание.
Нити могут включать самые разные элементы и сплавы. К ним относят хром, никель, вольфрам. Также нити могут содержать смолы, графит, медь. В зависимости от разновидности таких нитей следует выбирать соответствующий метод ремонта.
Разновидности токопроводящих клеев
Наиболее популярны следующие марки.
Токопроводящий клей Abro Masters
Представляет собой однокомпонентную композицию, в которой применяется синтетическая смола. Последняя существенно повышает адгезионные свойства материала. В качества вещества, проводящего электричество, производитель предусмотрел серебро.
Электропроводящий клей Astrohim
Пользуется популярностью прежде всего среди автолюбителей. Этот токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла является незаменимым. Он позволяет скреплять поврежденные нити между собой даже в тех случаях, когда суммарная длина проблемного участка достигает 20 сантиметров.
Токопроводящий клей Forbo
Отличается хорошей электрической проводимостью и отсутствием неприятного запаха. Популярностью пользуется клей Forbo 523 и Forbo 523 EL. Их нередко используют для поклейки антистатических напольных покрытий. Токопроводящий клей для линолеума, ковролина и многих других материалов подходит прежде всего благодаря своим свойствам скрепления поверхностей между собой
Отдельно стоит обратить внимание на 641 EL Eurostar Special — специальный токопроводящий клей. Его применяют во время строительных работ вместе с дисперсионной грунтовкой
Done Deal
Done Deal — клей американского производства, характеристики которого во многом превосходят отечественные аналоги. Его основной недостаток – высокая стоимость, вследствие чего такой клей не обрел значительной популярности. Вместе с тем вещество с маркировкой DD6590 в определенных кругах пользуется спросом.
Контактол
В качестве его основного связующего производитель использует ПВХ смолу. Проводит электричество в материале серебро. Корпус тюбика имеет форму маркера, благодаря чему им довольно просто пользоваться.
Permatex
Его особенностью является наличие устойчивости к воздействию ультрафиолетового излучения и перепадов температурного режима. Вследствие этого его нередко используются для ремонта заднего обогревателя стекла . Подходит также для этой работы материал компании Mastix.
Таким образом, можно не только самостоятельно изготовить токопроводящий клей, но и приобрести его в различных магазинах или же в интернет, к примеру на АлиЭкспресс.
Выбор клея в магазине
На рынке представлено большое разнообразие клеевых растворов, обладающих свойством электропроводности. При выборе приходится отдать предпочтение хорошей проводимости либо клеящей способности и быстрому застыванию. Оптимальным вариантом является вещество, рекомендуемое для использования в машиностроительной области.
Производством токопроводящего клея занимается большое количество компаний, и не всегда именитые производители предлагают лучший товар. Чтобы найти подходящий вариант с учетом целей дальнейшего применения, стоит ознакомиться с распространенными разновидностями и учесть их характеристики и физические свойства.
«Контактол»
Выпускаемый под маркой «Контактол» клей является инновационной разработкой немецкого производителя Keller. Продукт предназначен для монтажа микросхем, ремонта дорожек на печатных платах, устранения дефектов на контактах в электроприборах. Вещество быстро схватывается, а через 5-7 часов происходит абсолютная полимеризация. Чтобы ускорить процесс застывания, допускается прогревать место обработки теплым воздухом.
Permatex
Клей марки Permatex представляет собой токопроводящий двухкомпонентный состав. Основное предназначение — восстановление нитей обогрева стекла. Преимуществом данной разновидности являются высокая устойчивость к температурным перепадам и влиянию ультрафиолетового излучения. Достигнуть наилучшего результата удается при использовании средства Permatex при окружающей температуре не менее 10 градусов.
ТПК-Э
Клей ТПК-Э применяется для склеивания алюминиевых изделий, нержавейки и углепластика между собой и в разных сочетаниях. Обработка раствором помогает обеспечить электросоединение с переходным сопротивлением. Благодаря консистенции и составу продукт отводит статические заряды от материала.
Forbo 615 Eurostar Lino EL
Токопроводящий клей «Форбо» практически не имеет запаха и имеет полупрозрачную консистенцию. Чаще всего вещество используется для проведения ремонтных работ, включая фиксацию ковровых покрытий, линолеума и других материалов на полу.
DoneDeal
Клей DoneDeal от американского производителя обладает хорошей адгезией к большинству материалов. Продукт отличается водостойкостью и подходит для ремонта водного транспорта. При соблюдении правил использования прочность клеевого шва по прочности превосходит прочность обрабатываемого материала.
Homakoll
Продукция Honakoll разработана специально для приклеивания рулонных напольных покрытий на тканевой либо ворсовой подоснове. Для раствора характерны следующие свойства:
- отсутствие летучих растворителей в составе;
- невысокое содержание воды;
- устойчивость к усадке после затвердевания;
- минимальный риск сдвига и отслаивания после сцепления с поверхностью;
- легкое нанесение зубчатым шпателем;
- пожаробезопасность.
MASTIX
Вещество бренда Mastix, также известное под наименованием холодная сварка, по ряду показателей превосходит аналогичную продукцию. Состав можно эксплуатировать при экстремально низких и высоких температурах без потери изначальных свойств. Чаще всего клей Mastix используется для соединения металлических изделий, также им заполняют трещины и различные отверстия. Под маркой Mastix выпускаются составы универсального назначения и предназначенные для использования в конкретных областях.
«ВолгаХимПром»
Токопроводящий клей «ВолгаХимПром» используется в качестве реставрационного и армирующего состава. После нанесения на поверхность средство полностью затвердевает за 30-50 минут в зависимости от толщины слоя. Продукция «ВолгаХимПром» подходит для применения в бытовых условиях и промышленных масштабах. Состав не оказывает негативного воздействия на кожный покров, дыхательные пути и слизистую оболочку, что делает его безопасным.
Токопроводящая смесь в домашних условиях
Народные мастера придумали, как можно токопроводящий лак сделать своими руками, в домашних условиях. Существует несколько вариантов, как можно создать данную смесь. Основой состава является графитовый порошок и серебро в виде мелкого порошка, к этим компонентам добавляются связующие ингредиенты и растворитель. Вот список несложных рецептов, благодаря которым можно легко и быстро приготовить графитовый лак из доступных компонентов:
- Смешиваются между собой следующие вещества: порошок графита – 15 г, серебряный порошок – 30 г, винилхлорид-винилацетат – 30 г, ацетон – 32 г. Данные ингредиенты смешиваются в какой-либо небольшой емкости. В итоге должна получиться однородная серо-черная жидкость, имеющая вид сиропа. После смешивания токопроводящая смесь переливается в небольшой стеклянный сосуд, и герметично закрывается крышкой. Перед тем как использовать данный лак, его нужно обязательно тщательно перемешать. Если налить меньше растворителя, то вязкость раствора будет больше. Данный состав высыхает примерно 20-60 минут после нанесения, это время зависит от температуры и влажности воздуха.
- Необходимо смешать порошковый графит – 6 г, и серебро в виде порошка – 60 г. Данные ингредиенты смешиваются со связующими веществами, есть 2 варианта:
- 3 грамма шеллака и 31 грамм денатурата этилового спирта;
- 2,5 грамма канифоли, 4 грамма нитроцеллюлозы и 30 граммов ацетона.
Первым делом нужно смешать порошок серебра и графита, после чего добавить один из этих вариантов связующих веществ. Затем все компоненты смешиваются до однородной массы и перекладываются в стеклянную емкость. Прежде чем использовать этот лак, его нужно хорошо размешать, если он станет слишком густым, можно разбавить его при помощи растворителя.
- Если электропроводящие соединения не испытывают больших механических нагрузок, то можно использовать подручные средства. К примеру, графит можно извлечь из пальчиковой батарейки, его нужно смешать с цапонлаком. Такой состав имеет незначительный показатель адгезии с резиной, поэтому эта смесь не наносится на кнопки пультов дистанционного управления. Но раствор можно с успехом использовать для ремонта графитовых дорожек на пультах управления.
- Очень быстро изготавливаются токопроводящий состав из материалов, имеющихся в каждом доме. Хотя это получится не совсем лаковый раствор, но он будет проводить ток. В одинаковой пропорции смешивается любой суперклей и измельченный графит из простого карандаша. Чтобы измельчить графит можно наточить карандашный грифель напильником. После этого новый тюбик клея разворачивается с той стороны, где спаян его корпус. В это отверстие аккуратно засыпается графитный порошок, после чего смесь тщательно перемешивается спичкой или зубочисткой, чтобы получилась однородная масса. Затем тюбик запаковывается обратно. После этого можно использовать данное средство как обычно, через отверстие пластиковой насадки.
Если человек не имеет знаний в сфере электроники, и никогда не ремонтировал никаких бытовых приборов, то лучше не рисковать, и не использовать токопроводящий лаковый раствор в домашних условиях. Желательно отдать прибор в мастерскую, чтобы квалифицированный специалист провел диагностику, и при необходимости исправил электрическую проводимость контактов.