Регламентное техническое обслуживание киа спортейдж 3
Содержание:
- Регламент ТО других модификаций Киа Спортейдж 3
- Техническое обслуживание Kia Sportage 2.4 бензин 184 л.с. (G4KJ)
- Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс. км
- Цены на регулярное ТО «Киа Спортейдж 3»
- Техническое обслуживание Kia Sportage 1.6 бензин 177 л.с. (G4FJ)
- Регламент ТО других модификаций Киа Спортейдж 3
- Техническое обслуживание Kia Sportage 2.0 бензин 150 л.с. (G4NA)
- Сколько же существует уровней ТО
- Замены по сроку эксплуатации
- Сроки проведения ТО и его специфика
- Техническое обслуживание Kia Sportage 2.0 дизель 185 л.с. (D4HA)
- Достоинства Спортейдж 3
- Количество ТО проводимых на Киа Спортейдж 3
- Список работ при ТО-3, пробег 45 тыс. км.
- Список работ при ТО-1, пробег 15 тыс. км.
- Особенности регламента ТО Kia Sportage
- Особенности регламента ТО Kia Sportage
- Силовые установки Kia Sportage 4
Регламент ТО других модификаций Киа Спортейдж 3
2.0L дизель, МКПП, полный привод.
2.0L бензин, АКПП, передний привод.
2.0L бензин, АКПП, полный привод.
2.0L бензин, МКПП, передний привод.
Напоследок отметим некоторые нюансы, которые указываются в пояснении к регламенту.
Указывается, что расходные материалы (свечи, фильтры и т. д.) могут требовать замены значительно раньше указанных сроков, поскольку срок их службы зависит от условий эксплуатации авто.
Во время проведения технического обслуживания возможно потребуется снятие навесных или защитных элементов с двигателя. Поскольку эти работы оплачиваются отдельно, то перед их проведением они согласовываются с владельцем автомобиля.
Стоит отметить, что многие работы по обслуживанию можно выполнить и самостоятельно, имея лишь базовые навыки в ремонте авто, расходные материалы и инструмент.
Это позволит значительно сэкономить на обслуживании кроссовера Kia Sportage III.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
Техническое обслуживание Kia Sportage 2.4 бензин 184 л.с. (G4KJ)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена топливного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | ||||||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка зазоров в клапанном механизме | П | ||||||||||
Проверка топливопроводов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции картера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции топливного бака | П | П | П | П | П | ||||||
Замена фильтра системы вентиляции топливного бака | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка вакуумных трубок и шлангов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка педали тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка компонентов рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка компонентов передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена масла в АКПП | П | З | П | ||||||||
Проверка карданного вала и крестовин | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | ||||||||
Замена масла в заднем дифференциале | П | З | П | ||||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | З | З | З |
Второе и четвертое техническое обслуживание – 30 тыс. км
Свечи зажигания (1884111051)
ТО 2 для корейского кроссовера Kia Sportage предполагает повторение основных процедур по замене, которые проводились при первом обслуживании. Речь идет о смазке в ДВС, фильтрах. При преодолении отметки в 30000 необходимо поменять свечи. Поскольку мотор 4-цилиндровый, понадобятся 4 свечки. Найти их можно по номеру 1884111051.
По регламенту на этом этапе эксплуатации автомобиля требуется обновление тормозной жидкости. Контур заполняется рабочей жидкостью типа DOT4, например Castrol Brake Fluid (артикул 4666300060). Аналогичная процедура выполняется и для контура сцепления на кроссоверах с механикой.
Цены на регулярное ТО «Киа Спортейдж 3»
Провести все работы по списку можно 3 способами:
- самому,
- на СТО,
- у официальных дилеров.
Дороже всего ТО обойдется у официалов. Стоимость обслуживания зависит от региона и дилерского центра, в котором оно осуществляется. Средние цены:
Вид техобслуживания (№ТО) | Средняя цена, руб. |
1 | 10 488 |
2 | 13 107 |
3 | 14 691 |
4 | 13 107 |
5 | 10 488 |
6 | 26 566 |
7 | 10 488 |
8 | 13 107 |
9 | 14 201 |
Стоимость зависит также от комплектации автомобиля. Самое дорогое регламентное ТО для «Киа Спортейдж 3» – №6, т.к. предполагает самый объемный перечень работ. Если отнять цены на услуги дилерского центра, выполнить некоторые замены самостоятельно, то стоимость значительно снизится.
Регулярное ТО – обязательное условие нормальной работы автомобиля. Техобслуживание можно проводить самому или в сторонних СТО. Обслуживаться только у официальных дилеров целесообразно, если машина находится на гарантии.
Техническое обслуживание Kia Sportage 1.6 бензин 177 л.с. (G4FJ)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена топливного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | З | |||||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка зазоров в клапанном механизме | П | ||||||||||
Проверка топливопроводов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы турбонаддува (нагнетателя, интеркулера и т.д.) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка шлангов системы вентиляции картера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции топливного бака | П | П | П | П | П | ||||||
Замена фильтра системы вентиляции топливного бака | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка вакуумных трубок и шлангов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка педали тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка компонентов рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка компонентов передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена масла в РКПП | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка карданного вала и крестовин | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | ||||||||
Замена масла в заднем дифференциале | П | З | П | ||||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | З | З | З |
Регламент ТО других модификаций Киа Спортейдж 3
2.0L дизель, МКПП, полный привод.
2.0L бензин, АКПП, передний привод.
2.0L бензин, АКПП, полный привод.
2.0L бензин, МКПП, передний привод.
Напоследок отметим некоторые нюансы, которые указываются в пояснении к регламенту.
Указывается, что расходные материалы (свечи, фильтры и т. д.) могут требовать замены значительно раньше указанных сроков, поскольку срок их службы зависит от условий эксплуатации авто.
Во время проведения технического обслуживания возможно потребуется снятие навесных или защитных элементов с двигателя. Поскольку эти работы оплачиваются отдельно, то перед их проведением они согласовываются с владельцем автомобиля.
Стоит отметить, что многие работы по обслуживанию можно выполнить и самостоятельно, имея лишь базовые навыки в ремонте авто, расходные материалы и инструмент.
Это позволит значительно сэкономить на обслуживании кроссовера Kia Sportage III.
Техническое обслуживание Kia Sportage 2.0 бензин 150 л.с. (G4NA)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена топливного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | ||||||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка топливопроводов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка шлангов системы вентиляции картера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции топливного бака | П | П | П | П | П | ||||||
Замена фильтра системы вентиляции топливного бака | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка вакуумных трубок и шлангов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка педали тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка/замена жидкости в приводе сцепления (для версий с МКПП) | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка педали сцепления (для версий с МКПП) | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка компонентов рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка компонентов передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена масла в МКПП | П | П | П | ||||||||
Проверка/замена масла в АКПП | П | З | П | ||||||||
Проверка карданного вала и крестовин | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | ||||||||
Замена масла в заднем дифференциале | П | З | П | ||||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | З | З | З |
Сколько же существует уровней ТО
Уровней ТО всего существует 9, и следовать мы им будем по порядку, от самых легких, до последних, более сложных случаев.
Первый уровень
На первом уровне ТО проводятся корректировки после пробега автомобилем пятнадцати тысяч километров. Это немного, и замен тоже не будет много, но проверить придется уйму всего. Однако, после этого машина придет практический в заводское состояние. Первоначально вам стоит заменить моторное масло, ведь оно первое приходит в негодность. Вместе с маслом замените и масляный фильтр, вместе с салонным фильтром.
Что же стоит проверить:
- Охлаждающую жидкость.
- Шланги системы охлаждения.
- Систему очищения выхлопных газов.
- Передняя и задняя подвески.
- Вентиляция кратера.
- Трубопровод топлива.
- Шины и их давление.
- Правильность установки колес.
- Систему рулевого управления.
- Тормозная система.
- Аккумуляторы и свечи.
- Фары.
- Все защелки дверей и капота.
- Отверстия дренажа.
Второй уровень
Он начинается с пробега в тридцать тысяч километров. На втором уровне нужно сначала повторить уровень один, после чего необходимо заменить свечи зажигания в количестве 4 штук. Жидкость помогающую затормозить тоже нужно будет заменить.
Третий уровень
Что же нужно сделать на третьем уровне? Как вы уже догадались, проверить всё, что перечислено в пункте номер один, а после чего не помешает заменить фильтр воздуха, который стоит менять каждый раз в СТО, особенно если ездите на нем в грязной местности. Пробег на 3 уровне насчитывает уже 45 тысяч километров.
Четвертый уровень
И тут уже 60 тысяч километров пробега, в среднем такой пробег набирается за 4 года. На этом уровне вам необходимо будет повторить пункты один и два, то есть проверить все основные системы автомобиля, и заменить то, что быстрее всего выходит из строя.
Пятый уровень
Дальше, при ТО 5 уровня, нам не нужно делать ничего особенного, нужно опять таки проверить все пункты, и снова заменить моторное масло, его прилегающие фильтры, а также салонный фильтр. Пробег 5 ТО насчитывает уже добротные 75 тысяч километров.
Шестой уровень
А вот на шестом уровне уже придется немного попотеть, поскольку работы тут больше. Из себя он представляет цифру близкую к сотне, а именно 90 километров пробега. На этом уровне нужно:
- для начала провести первые три ТО, что уже немалая работа;
- следующим шагом будет замена антифриза, влить придется семь литров;
- масло трансмиссии тоже надо заменить, и тоже влить новых семь литров;
- если у вас полный привод, то придется использовать два литра масла в раздаточную коробку.
Все же последующие уровни, которые, кстати, уже насчитывают сто пять, сто двадцать и сто тридцать пять километров пробега соответственно требуют только проверить первые два пункта ТО, а на последнем ТО необходимо будет снова заменить антифриз, и поставить новый фильтр для воздуха.
Другие же замены проводятся согласно особенностям конкретно вашей машины, и ваших для нее модификаций, но предыдущую основу ТО проходить необходимо всем.
https://youtube.com/watch?v=bUHvyIqFza4
Замены по сроку эксплуатации
Необходимо провести следующие процедуры:
Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не регламентируется, масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако замена может потребовать при ремонте коробки передач. Нужный объём масла составляет 2 литра. Рекомендуют использовать TOTAL Transmission Gear 8 75W-80, цена за 1 литр — 6$ (201278).
Замена ремня привода вспомогательный агрегатов производителем не регламентируется. Проводится проверка каждое ТО на наличие на поверхности ремня надрывов или появление нитей корда. Если это имеет место быть, ремень подлежит замене. Цена ремня — 31$ (252122G710).
Замена топливного фильтра, также конкретно изготовителем не регламентируется. Фильтр меняют по необходимости, так как его состояние прямо пропорционально зависит от качества используемого топлива. Цена фильтра — 20$ (311123Q500).
Замена цепи ГРМ регламентом не предусмотрена, однако исходя из опыта эксплуатации автомобилей оборудованных именно цепью ГРМ, потребность замены появляется при достижении большого пробега автомобиля, более 200 тыс. км. или при появлении непонятных звонов в двигателе. Цена — 40$(2432125000).
Сроки проведения ТО и его специфика
При проведении ТО автомобиля «Кия Спортейдж» водитель должен учитывать время эксплуатации транспортного средства и его пробег. Иногда срок техобслуживания наступает только после определенного количества пройденных километров, вне зависимости от возраста машины.
Первое ТО проводят после 15 тыс. км пробега. Возраст самого кроссовера неважен.
При 2-м плановом техобслуживании кроссовера водителю придется отталкиваться сразу от возраста автомобиля и пробега. Работы выполняют после того, как машина преодолеет 30 тыс. км или ее возраст превысит 2 года.
В регламенте самого производителя указано, что ТО №3 осуществляют после пробега в 45 тыс. км. Год выпуска не учитывается.
Плановые работы по техническому обслуживанию №4 нужно выполнять, если машина проехала 60 тыс. км или ее возраст превысил 4 года. При соблюдении любого из указанных условий водителю придется обращаться в сервисный центр.
Перечень работ при ТО №5 у «Киа Спортейдж 3» такой же, как при ТО №1. Проводится обслуживание после 75 тыс. км пробега. Дата выпуска авто неважна.
ТО №6 следует проходить, если возраст машины достиг 6 лет или она преодолела 90000 км.
7-е ТО кроссовера осуществляется после достижения определенного пробега. Знаковая отметка – 105 тыс. км.
Производитель рекомендует проводить ТО 8 после того, как пробег увеличится на 15 тыс. км.
Обязательное техническое обслуживание №9 выполняют после пробега в 135 тыс. км.
Техническое обслуживание Kia Sportage 2.0 дизель 185 л.с. (D4HA)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена топливного фильтра и водоотделителя | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка топливопроводов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка турбонагнетателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции картера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции топливного бака | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка вакуумных трубок и шлангов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка педали тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка компонентов рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка компонентов передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена масла в АКПП | П | З | П | ||||||||
Проверка карданного вала и крестовин | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | ||||||||
Замена масла в заднем дифференциале | П | З | П | ||||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | З | З | З |
П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);
З – замена.
Достоинства Спортейдж 3
Преимуществ у этой машины, правда, много.
Единственное, пожалуй, что режет глаз, это подсветка едкого оранжевого колера, и не лучшее качество кожи.
Марка KIA с самого начала уловила моду на электронику. Потому даже в самых ранних сборках наблюдалось сразу по две розетки, обогрев заднего сидения. В то время как другие марки только пришли к подобным новшествам, для КИА это уже было нормой.
В остальном же «начинка» вполне типична:
- блютуз в магнитоле;
- контроль аудио на руле;
- климат-контроль.
В спинках передних сидений накладки из пластика
Что важно, если в салоне дети. Отделка интерьера мрачная, потому многим кажется неуютной
В то же время Киа Спортейдж поколения 3 будет удобна не только для водителя, но и для пассажиров этого авто.
Вот еще немного плюсов этой модели, которые сделали ее популярной:
- хорошее оснащение даже для базовой комплектации;
- комфортный салон;
- запоминающийся экстерьер;
- прочный кузов.
Количество ТО проводимых на Киа Спортейдж 3
Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии предусмотрен регламент проведения обслуживающих работ, состоящий из 10 технических обслуживаний, начиная от ТО-1 и заканчивая ТО-10.
Периодичность между проведением обслуживающих работ составляет 15 тыс. км. пробега или же 1 год (если авто не наезжает за указанный период такой пробег).
Сразу отметим, что эта периодичность установлена для авто, эксплуатирующихся в нормальных условиях. Если же кроссовер используется в жестких режимах, сроки проведения обслуживания могут быть уменьшены.
Рассмотрим перечень работ, которые проводятся при обслуживании автомобиля при разных ТО.
Для начала рассмотрим все работы с моделью, оснащенной 2-литровым бензиновым мотором и механической коробкой, имеющей полный привод.
Большинство работ подразумевают лишь обязательный осмотр, а регулировка или замена проверяемого элемента проводится только при надобности.
Но есть и перечень работ, который подразумевает обязательную замену элемента или рабочей жидкости.
Список работ при ТО-3, пробег 45 тыс. км.
Регламент ТО Kia Sportage предусматривает все работы из прошлого ТО плюс следующий сервис:
- Проверьте охлаждающую жидкость двигателя.
- Ротация шин.
- Сервис топливной системы.
- Проверьте износ и состояние тормоза.
- Проверьте правильность функционирования суппортов, цилиндров и колодок.
- Смажьте все замки, защёлки и петли.
- Проверьте тормозные/шиномонтажные/шаровые опоры (визуальный осмотр).
- Проверьте все ремни безопасности и целостность анкера.
- Проверьте систему выпуска отработавших газов на герметичность и состояние.
- Проверьте уровень масла и состояние раздаточной коробки, если это возможно.
- Проверьте жидкости переднего и заднего дифференциала.
- Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.
- Смажьте U-образные шарниры карданного вала, если это возможно.
В качестве дополнительного сервиса, как для бензина, так и для дизеля, выполняются следующие работы:
- Очистить передние тормоза и смазать суппорта.
- Очистить и отрегулировать задние тормоза.
- Проверьте фитинги тормозной магистрали и линии на герметичность.
- Очистить впускной коллектор.
- Проверьте холостой ход.
- Осмотрите линии и шланги гидроусилителя руля (визуально).
- Проверьте работу кондиционера и производительность.
При необходимости на этом этапе нужно проверить и заменить следующие элементы:
- Трансмиссионную жидкость.
- Охлаждающую жидкость двигателя.
- Воздушный фильтр.
- Свечи зажигания (только медные свечи).
- Тормозную жидкость и жидкость сцепления.
- Топливопроводы и соединения.
- Провода зажигания.
- Дифференциальные жидкости и жидкость раздаточной коробки (только для полного привода).
Список работ при ТО-1, пробег 15 тыс. км.
При ТО-1 при пробеге 15 000 км. выполняются первые основные диагностические работы. При необходимости изношенные или повреждённые компоненты должны быть сразу заменены, что означает обязательное посещение сервисного центра.
В регламент входят такие работы:
- Замените моторное масло и фильтр.
- Ротация шин, проверка износа протектора и давления в шинах.
- Проверьте, требуется ли присадка к топливу (только в том случае, если бензина высшего сорта нет в наличии).
- Осмотрите воздушный фильтр.
- Проверьте компрессор кондиционера, охлаждающую жидкость и работоспособность системы (если имеется).
- Проверьте состояние аккумулятора.
- Проверьте тормозную жидкость.
- Осмотрите тормозные магистрали, шланги и соединения.
- Проверьте педаль тормоза и её работоспособность.
- Осмотрите гайки и болты шасси/кузова.
- Осмотрите систему охлаждения.
- Проверьте дисковые тормоза и колодки.
- Осмотрите выхлопную трубу и глушитель.
- Осмотрите шаровые опоры передней подвески.
- Проверьте ручник.
- Проверьте работу рулевого управления и отклик.
- Проверьте крепёжные болты подвески.
- Смажьте все замки и петли.
- Смажьте передние и задние карданные валы.
Особенности регламента ТО Kia Sportage
Регламент ТО Kia Sportage предусматривает осмотр и замену всех необходимых для нормального функционирования автокомпонентов. Если обратиться к инструкции по эксплуатации Kia, то там содержится вся необходимая информация о замене и должном состоянии всех элементов системы, начиная с нулевого пробега
Стоит ли придерживаться его? Конечно да! Вот основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание при каждом ТО
Салонный фильтр используется для фильтрации пыли, загрязняющих веществ, бактерий и других вредных элементов, содержащихся во внешнем воздухе, подаваемом в салон транспортных средств, и для очистки воздуха внутри авто посредством циркуляции. Он обеспечивает более чистый, свежий и здоровый воздух в автомобиле, уменьшая запах, окись углерода и окись азота. Засоренный салонный фильтр вреден для здоровья и комфорта вас и ваших пассажиров. Заменяйте фильтр каждые 15 000 км/ или один раз в год, чтобы продлить срок службы системы охлаждения.
Масляный фильтр используется для поддержания правильного давления масла, объёма потока, открытия предохранительного клапана и, конечно, для фильтрации и улавливания посторонних частиц и мусора, попавших в сетку при нормальной езде. Забитый фильтр может привести к так называемому масляному голоданию и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Заменяйте его при каждой замене масла.
Для работы двигателя требуется точная смесь воздуха и топлива, и весь воздух поступает в систему первым через воздушный фильтр. Он улавливает грязь и другие посторонние частицы в воздухе, предотвращая их попадание в систему и, возможно, повреждая двигатель. Заменять воздушный фильтр двигателя нужно каждые 20 000 км.
Свечи зажигания используются в двигателе внутреннего сгорания для зажигания воздушно-топливной смеси через электрическую искру. Заменяйте их каждые 40 000 км., чтобы обеспечить надёжный запуск, низкий уровень выбросов, хорошую экономию топлива и производительность.
Использование правильного масла обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Прежде всего, масло препятствует шлифовке и износу металлических поверхностей вашего мотора, делая между ними разделительную масляную плёнку. Масло также рассеивает тепло и снижает износ, защищая двигатель. Кроме того, хорошее масло предотвращает накопление грязи и отложений. Моторное масло даже защищает от шлама и предотвращает окисление, сохраняя масло свежим и сводя к минимуму кислоты, которые могут вызвать коррозию.
Особенности регламента ТО Kia Sportage
Регламент ТО Kia Sportage предусматривает осмотр и замену всех необходимых для нормального функционирования автокомпонентов. Если обратиться к инструкции по эксплуатации Kia, то там содержится вся необходимая информация о замене и должном состоянии всех элементов системы, начиная с нулевого пробега
Стоит ли придерживаться его? Конечно да! Вот основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание при каждом ТО
Салонный фильтр используется для фильтрации пыли, загрязняющих веществ, бактерий и других вредных элементов, содержащихся во внешнем воздухе, подаваемом в салон транспортных средств, и для очистки воздуха внутри авто посредством циркуляции. Он обеспечивает более чистый, свежий и здоровый воздух в автомобиле, уменьшая запах, окись углерода и окись азота. Засоренный салонный фильтр вреден для здоровья и комфорта вас и ваших пассажиров. Заменяйте фильтр каждые 15 000 км/ или один раз в год, чтобы продлить срок службы системы охлаждения.
Масляный фильтр используется для поддержания правильного давления масла, объёма потока, открытия предохранительного клапана и, конечно, для фильтрации и улавливания посторонних частиц и мусора, попавших в сетку при нормальной езде. Забитый фильтр может привести к так называемому масляному голоданию и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Заменяйте его при каждой замене масла.
Для работы двигателя требуется точная смесь воздуха и топлива, и весь воздух поступает в систему первым через воздушный фильтр. Он улавливает грязь и другие посторонние частицы в воздухе, предотвращая их попадание в систему и, возможно, повреждая двигатель. Заменять воздушный фильтр двигателя нужно каждые 20 000 км.
Свечи зажигания используются в двигателе внутреннего сгорания для зажигания воздушно-топливной смеси через электрическую искру. Заменяйте их каждые 40 000 км., чтобы обеспечить надёжный запуск, низкий уровень выбросов, хорошую экономию топлива и производительность.
Использование правильного масла обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Прежде всего, масло препятствует шлифовке и износу металлических поверхностей вашего мотора, делая между ними разделительную масляную плёнку. Масло также рассеивает тепло и снижает износ, защищая двигатель. Кроме того, хорошее масло предотвращает накопление грязи и отложений. Моторное масло даже защищает от шлама и предотвращает окисление, сохраняя масло свежим и сводя к минимуму кислоты, которые могут вызвать коррозию.
Силовые установки Kia Sportage 4
Силовой агрегат Kia Sportage 4
Среди агрегатов Kia встречаются:
Дизельный 2.0 D4HA
- Дизельный 2.0 D4HA;
- Бензиновый 2.0 G4NA;
- После рестайлинга в 2019 году появился бензиновый мотор 2.4 G4KJ. До обновления был турбированный 1.6 G4FJ.
1.6 G4FJ бензин
Самый распространенный — 2.0 G4NA
Двигатель был представлен 10 лет назад компанией Хендай. Он создавался для кроссоверов и седанов среднего размера. Данный ДВС Kia Sportage 4 имеет характеристики:
2.0 G4NA бензин
- Силовая установка рядного типа, 4 цилиндра диаметров 81 мм, ход поршня 97 16 клапанов;
- Инжекторное питание;
- Заявленно 150-160 л.с, крутящий момент 200 Н/м;
- Объем 1999 кубических см, степень сжатия 10.3;
- Рекомендуемый бензин АИ-92, мотор соответствует экологическим нормам «Евро 5».
Мотор Спортейдж 4 обладает рядом недостатков:
- Стук гидрокомпенасоторов на холодную. Рекомендуется поменять масло, промыть каналы.
- Повышенное потребление масла. Необходимо провести детальную диагностику, вполне вероятно и капитальный ремонт из-за задиров.
- Растяжение цепи, мотор работает не стабильно. Замените привод ГРМ.
Надежный дизель — 2.0 D4HA
Двигатель обладает следующими техническими характеристиками:
Дизель — 2.0 D4HA
- 4 цилиндра диаметром 84 мм, ход поршня 90, 16 клапанов;
- Система впрыска common rail;
- Мощность мотора 135 или 185 л.с, 320-400 Н/м;
- Объем 1995 кубических см, степень сжатия 16-16.5;
- Необходимо дизельное топливо.
Неисправности на Киа Спортейдж 4 с дизелем 2.0 D4HA
- Стуки цепи ГРМ. Необходима чистка масляного канала, гидронатяжителя.
- Троение.
- Провалы в тяге из-за загрязненных фильтров. Нужна замена сажевика.
- Увеличенное потребление масла при быстрой езде.
Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ
Двигатель G4FJ был выпущен 9 лет назад, в рамках целого семейства новых моторов. Обладает сочетанием турбонаддува вместе с прямым впрыском бензинового топлива.
1.6 G4FJ
Технические характеристики двигателя 1.6 G4FJ Kia Sportage 4:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- Система прямого впрыска;
- Мощность установки 170-200 л.с, 265 Нм;
- Объем 1591 кубический см, степень сжатия 9.5;
- Диаметр цилиндра 77 м, ход поршня 8.54 см;
- Бензин АИ-95.
Основные неисправности:
- Повышенный расход масла на малом пробеге. Возможно устранить неполадку по гарантии.
- Свист ремня навесного оборудования. Замените натяжитель.
- Запотевание масла возле головки блока. Замена прокладки.
- Нестабильные холостые обороты, обусловленные грязью во впускном коллекторе.Понадобится чистка заслонок.
Мотор 2.4 – G4KJ
Двигатель производится с 2009 года. Имеет систему прямого впрыска топлива.
2.4 – G4KJ
Технические характеристики:
- Объем 2359 кубических см, степень сжатия 11.3;
- Система прямого впрыска;
- Заявлена мощность 180-200 л.с, 230-250 Н/м;
- Алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра диаметром 88 мм), алюминиевая головка блока c 16 клапанами;
- Бензин АИ-95.
Поломки двигателя Kia Sportage 4 2.4:
- Необходима смазка высокого качества, в противном случае вкладыши может провернуть.
- Образование нагара из-за системы прямого впрыска;
- Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске;
- Неточные обороты из-за загрязнения блока дроссельной заслонки;
- Надо регулировать клапана каждые 100 тысяч км пробега.