Заговор производителей: современные моторы обречены на перегрев
Содержание:
- Можно ли смешивать антифриз
- Температура кипения антифриза
- Критерии выбора антифриза при покупке
- О работе системы охлаждения
- Температура кипения антифриза
- Температура и причины кипения
- О работе системы охлаждения
- Плотность антифриза и тосола
- Проверка плотности тосола и антифриза
- Температура кипения тосола и антифриза
- Почему производитель сразу не готовит охлаждающую жидкость?
- Теплофизические свойства тосолов отечественного производства
- Причины и следствия сбоя в охлаждении
- G12 – красный, желтый и оранжевый
- 4 Характеристики антифризов – на что обращать внимание при выборе
- Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется
- При какой вязкости кипит антифриз?
- Опасность бурления тосола
Можно ли смешивать антифриз
Если возникает необходимость смешивания разных видов ОЖ, сперва нужно убедиться, что полученная смесь не нанесёт вреда силовому агрегату и системе охлаждения.
Одного цвета, но разных производителей
Иногда возникает ситуация, когда нет возможности долить в систему антифриз той фирмы, который залита в систему. В этом случае есть выход, поскольку хладагенты разных производителей одинакового цвета можно смешивать друг с другом. Главное, чтобы стандарты были схожими, т. е. антифриз G11 (зелёный) одной фирмы без проблем можно смешать с G11 (зелёный) другой фирмы. Аналогичным образом можно смешивать G12 и G13.
Таблица: совместимость антифризов разных классов при доливке
ОЖ в системе | |||||||
Тосол | G11 | G12 | G12+ | G12++ | G13 | ||
ОЖ на долив в систему | Тосол | Да | Да | Не | Нет | Нет | Нет |
G11 | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |
G12 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | |
G12+ | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | |
G12++ | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
G13 | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
С тосолом
Нередко автолюбители задаются вопросом смешивания антифриза с тосолом. Нужно понимать, что эти вещества имеют разные составы, поэтому смешивать их запрещается. Отличие состоит как в используемых присадках, так и в температурах кипения и замерзания, а также в степени агрессивности к элементам системы охлаждения. При смешивании тосола с антифризом возможна химическая реакция с последующим выпадением осадка, который попросту забьёт каналы охладительной системы. Это может привести к следующим негативным последствиям:
- к перегреву силового агрегата;
- неправильной работе термостата;
- поломке помпы.
Это минимум проблем, которые могут возникнуть при, казалось бы, безобидном соединении двух хладагентов, призванных выполнять одну и ту же функцию. Дополнительно может произойти вспенивание, которое является нежелательным процессом, поскольку возможно замерзание ОЖ либо перегрев мотора.
При смешивании антифриза с тосолом возможно вспенивание жидкости
Кроме перечисленных нюансов может начаться сильная коррозия, повреждающая элементы системы. Если же произвести смешивание антифриза с тосолом на современном авто, электроника попросту не даст запустить мотор из-за несоответствия жидкости в расширительном бачке.
Видео: смешивание антифризов разных видов с тосолом
Смешивать G11 и G12, G13
Смешивать разные группы антифризов можно, но нужно знать, какой хладагент с каким совместим. Если смешать G11 и G12, то, скорее всего, ничего страшного не произойдёт и осадок не выпадет. Полученная жидкость будет создавать плёнку и устранять ржавчину. Однако при соединении разных жидкостей нужно понимать, что другие присадки, которые не рассчитаны на применение в системе охлаждения вашего автомобиля, например, радиаторов, могут привести к ухудшению охлаждения.
Некоторые виды антифризов можно смешивать друг с другом
Объясняется это тем, что зелёный хладагент покрывает внутреннюю полость системы плёнкой, препятствуя нормальному охлаждению мотора и других агрегатов. Но такое утверждение уместно при добавлении значительного количества жидкости. Если же в систему долить около 0,5 л такого хладагента, то каких-либо изменений не произойдёт. Антифриз G13 с другими видами ОЖ смешивать не рекомендуется из-за разной основы в составе.
В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда требуется смешивать разные виды антифриза. Из-за различного состава хладагентов далеко не все жидкости взаимозаменяемы и могут быть использованы для той или иной машины. Если смешивание антифризов производить с учётом их класса, то никакого вреда машине такая процедура не нанесёт.
Температура кипения антифриза
Температура, которая оптимально подходит для охлаждения любого двигателя, который находится в заведенном состоянии, это минус 85-90 градусов Цельсия.
Начнем из подробного описания этиленгликоля. Температура кипения чистого этиленгликоля составляет плюс 197 градусов Цельсия, а соответственно температура, при которой он замерзает, составляет минус 13 градусов по шкале Цельсия. Также плотность его составляет 1114 килограмм на метр кубический при условиях 20 градусов тепла.
Из этого видео, вы узнаете, какая температура кипения у красного, зелёного и синего антифриза.
Плюс ко всему, чистый этиленгликоль, то есть без всяких разводов, являет собой сильнейший пищевой яд. Теперь перейдем к подробной характеристике пропиленгликоля. Он также, как и этиленгликоль, показал отличную характеристику своих данных, но он не так уж и вреден для окружающей среды, как этиленгликоль. Он имеет более низкий процент испарения температуры.
Данный тип жидкости имеет более вязкое состояние по сравнению с этиленгликолем. Кроме того, процесс циркуляции охлаждения не отличается ни в первом, ни во втором варианте типа охлаждающей жидкости. Если учитывать тот факт, что концентрация и первой и второй охлаждающей жидкости равна то, этиленгликоль будет замерзать при более низкой температуре, нежели пропиленгликоль, но стоит отметить, что разница температуры не так уж и велика в данном случае.
Теперь перейдем к тосолу, узнаем его значение и использование. Тосол – это также охлаждающая жидкость, а если быть точнее, то это марка отечественной охлаждающей жидкости. Если быть объективным, то сильной разницы между тосолом и тем же антифризом как таковой нет, но разницы нет в названии и эксплуатации, а вот в характеристике данной продукции разница существует и она довольно таки велика.
Антифриз используют для охлаждения двигателя заграничных автомобилей, а вот тосол для охлаждения двигателя наших отечественных машин. Данное видео интересно тем, что в нём детально рассказывается температура замерзания антифриза, а так же почем он бывает разных цветов.
А также они отличаются содержимым в пакете присадок той или иной охлаждающей жидкости. В пакете присадок данного типа жидкости для охлаждения мотора имеется: неорганические вещества, фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитраты.
Существует легенда, которая гласит о том, что если жидкость для охлаждения автомобильного двигателя соответствует ГОСТу, то она, конечно же, подходит для всех автомобилей. Но это всего лишь выдуманный миф. А вот и его опровержение.
Существуют случаи, когда тосол, который соответствует ГОСТу, заливался в автомобиль заграничной марки и оказывался совершенно не пригодным для использования, а вот антифриз, который каким-то очень странным случаем, совершенно не соответствовал ГОСТу, но отлично функционировал в иномарках, а вот в наших отечественных автомобилях он был не пригоден.
Вывод один и он достаточно простой, ГОСТ это не мера определения качества жидкости для охлаждения автомобиля. Следующая ступень нашей статьи – это разобраться в цветах антифриза. Среди автолюбителей ходят слухи, что по цвету антифриза можно определить его качество.
А именно, если данная жидкость красного цвета, то она высшего качества, а если антифриз зеленый, то качество хуже и срок службы меньше, чем у красного. Но это всего лишь выдумки людей, которые в этом очень мало понимают.
График зависимости вязкости от температуры теплоносителей
Ведь жидкости, даже если они одного цвета, ни в коем случае нельзя смешивать. На самом деле, антифриз производится всегда одинакового цвета, то есть, он не имеет цвета, а вот потом производители добавляют обычный краситель, с целью придать жидкости какого-то особого или же индивидуального цвета.
Можете не волноваться, краситель не уменьшает свойств антифриза, ведь количество красителя очень и очень маленькое. Также ходят слухи, что как в антифриз, так и в тосол производители добавляют какие-то смазывающие вещества, это также простые слухи. Международная норма для «вспениваемости» антифриза – это 150 кубических сантиметров.
Автолюбители считают, что жидкость, которая производит охлаждения двигателя, не должна пениться. Сейчас будет ответ на вопрос, который вас больше всего интересует. Антифриз отличного качества стоит приобретать в магазинах официальных брендов, либо же на элитных СТО, но только на тех, которые сотрудничают с официальными брендами.
И только в этих случаях вы оградите свою машину от некачественной жидкости для охлаждения автомобиля.
Критерии выбора антифриза при покупке
При приобретении охлаждающей жидкости в магазине следует обратить внимание на технические свойства:
- Соответствие марки вашей машины.
- Класс жидкости.
- Химические составляющие.
- Предельные температуры работы.
В этом случае цвет будет приятным дополнением, которое даст возможность хорошо видеть, сколько осталось антифриза в бачке. Краситель также выполняет следующие функции:
- Выявление рабочих свойств, так как от времени он меняет цвет. Если он из синего цвета стал прозрачным, то следует промыть систему и заменить антифриз.
- Определение места утечки. Яркий цвет помогает точно найти место повреждения системы. Например, на стоянке под автомобилем может появиться цветная лужа.
- Предупреждает о том, что в бачке находится ядовитое химическое вещество, опасное для жизни, по аналогии с ядовитыми насекомыми, имеющими яркую окраску.
О работе системы охлаждения
Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:
- Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
- По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
- При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
- Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.
В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.
Температура кипения антифриза
И так, красный антифриз имеет в своей основе вышеупомянутый пропиленгликоль, который в чистом виде имеет порог закипания практически в 200 градусов выше нуля. Естественно в не разбавленном виде этот состав не употребляется, так как представляет собой достаточно ядовитое соединение, поэтому его разводят технической водой, до образования нужной консистенции и в это же время награждают различными защитными присадками.
Первый фактор, от которого зависит точка кипения — это давление в системе охлаждения, чем оно выше, тем больше порог закипания у современных красных антифризов.
Почему такой диапазон? Ответ во втором факторе — красный антифриз может относится, как к классу G-12 и выше (соединения полипропиленового спирта), так и классу G-11, который для простоты назовем тосолом. Основная среда класса G-11 отличается от G-12 и представляет собой в чистоте соединение этиленгликоля, точка кипения которого равна 197 градусов выше нуля. Он не используется в чистом виде, так как относится к особо опасным для человека ядам, включая испарения.
Соответственно абсолютно прозрачные жидкости с немного сладковатым запахам принято разбавлять до более менее безопасной концентрации, а затем окрашивать в разные цвета, не более, чем для красоты. Цвет каждый производитель выбирает сам для себя, именно поэтому нельзя ориентироваться на красный, зеленый или желтый варианты, они по составу могут быть совершенно одинаковыми.
Температура и причины кипения
Кипение жидкости в двигателе является довольно распространенной поломкой, возникающей в результате каких-либо неисправностей в системе охлаждения. Если двигатель закипает, то движение транспортного средства категорически запрещается, поскольку при частом кипении двигатель может и вовсе выйти из строя. Тогда автовладельцу может даже не помочь и капремонт.
Неисправностей, по которым может вскипать любой хладагент в расширительном бачке, может быть несколько. Но все они связаны с поломками, которые, приводят к перегреву мотора. Температура кипения «Тосола», будь он синего, красного или зеленого цвета, составляет 100 градусов Цельсия, но производители жидкостей, как правило, увеличивают этот показатель до 108 градусов. Что касается традиционных антифризов, то они также вскипают при вышеуказанной температуре.
Синий и зеленый хладагенты
Конкретно обозначить температуру с точностью до градуса нельзя, поскольку ее определяет каждый производитель.
Рассмотрим неисправности, при которых может возникнуть кипение хладагента:
- неисправность термостата;
- неисправность радиатора охладительной системы;
- неисправность центробежного насоса (помпы);
- недостаточный уровень хладагента в системе;
- выход из строя вентилятора;
- воздушная пробка в системе охлаждения;
- выход из строя датчика температуры хладагента.
Термостат. Если этот элемент поломается, то его клапана заклинят в одном положении. То есть хладагент будет протекать в системе по одному из кругов циркуляции (по малому), и жидкость не сможет охлаждаться должным образом. Так антифриз закипит и это можно будет увидеть, открыв крышку расширительного бачка, поскольку пары из системы будут выходить именно через бачок.
Чтобы узнать, какой термостат — рабочий или нет — нужно открыть капот и найти два патрубка, ведущие к нему. По этим шлангам жидкость проходит к радиатору и от него. Если патрубок, подводящий хладагент к радиатору горячее, чем второй шланг, то термостат пора менять.
Забитый радиатор — одна из причин кипения двигателя
Радиатор охлаждения также может стать причиной кипения жидкости в системе.
Он выходит из строя в нескольких случаях:
- если сердцевина радиатора засорена пылью и осадками «Тосола» (в этом случае снижается воздушный поток, проходящий через нее);
- накипь и образование осадков внутри патрубков (значительно снижается теплопроводность шлангов, в результате чего жидкость недостаточно охлаждается);
- транспорт двигается с небольшой скоростью (воздушный поток через сердцевину радиатора для охлаждения антифриза недостаточный).
Также хладагент может закипеть в охладительной системе, если помпа работает неэффективно. В частности, это относится к тем двигателям, где шкив насоса получает крутящий момент отдельно от газораспределительного устройства. В этом случае снижение частоты вращения шкива может случиться от ослабления натяжения приводного ремня. Если ремень ослаблен, то скорость циркуляции хладагента значительно снижается, что может вызвать его кипение.
Вызвать кипение двигателя в системе может выход из строя вентилятора охлаждения, образование воздушной пробки, а также недостаточный уровень жидкости в бачке.
Кипение мотора авто
О работе системы охлаждения
Часто во время движения, особенно когда на улице стоит жара, закипает антифриз в расширительном бачке. Почему это происходит и как это устранить, интересует автовладельца в первую очередь. Чтобы ликвидировать неисправность, необходимо понимать, по какому принципу работает система охлаждения. В противном случае будет довольно проблематично выявить причину неполадки и на месте провести её устранение.
При запуске двигателя он находится в непрогретом состоянии. Поэтому тосол циркулирует только по малому кругу охлаждения. Он включает:
- водяную рубашку двигателя;
- печку;
- термостат.
В этот момент в бачке уровень жидкости находится в пределах нормальных значений. По мере того как происходит прогревание силового агрегата, начинает открываться большой контур циркуляции, проходящий через основной радиатор. Это приводит к тому, что объем технической жидкости в системе расширяется. Её излишки оказываются в бачке. При возрастании давления оно частично стравливается при помощи перепускного клапана. Он присутствует на крышке рабочей емкости.
Когда тосол достигает температурных показателей в 95 градусов Цельсия, он увеличивается в объеме до максимальных значений. Его излишки сбрасываются через верхний патрубок радиатора. По этой причине у многих автомобилистов и возникает впечатление, что закипает тосол в расширительном бачке. Почему это происходит, может объяснить любой опытный автолюбитель.
В зависимости от того, какую конструкцию имеет система в конкретном автомобиле, крышка с клапаном может устанавливаться или на горловину радиатора, или размещаться непосредственно на бачке. Во втором случае сброс происходит только после того, как давление поднялось. Этот рабочий сосуд сообщается с атмосферой посредством отверстия, присутствующего в пробке.
Плотность антифриза и тосола
В рамках периодических проверок следует отслеживать состояние охлаждающей жидкости, важной характеристикой которого является плотность. ГОСТ предписывает для тосола, который имеет температуру замерзания — 40 гр/Ц плотность, равную промежутку от 1, 065 г/cм3 до 1,085г/cм3
Плотность тосола А40 равняется 1,078-1,085г/см3. Стандарт плотности антифриза может быть определен только, когда известно количество спиртовой примеси. К примеру, антифриз, имеющий температуру кристаллизации – 40 и спиртовые примеси в количестве восьмидесяти пяти процентов, должен иметь плотность равную 1, 105 г/cм3.
Охлаждающая система в автомобиле не требует постоянного пристального внимания автовладельца, но в то же время, определенный контроль осуществляться должен.
По сути, тосолом называют определенный вид антифриза. Именно по этой причине разница в плотности между этими жидкостями небольшая. Основные отличия между этими охлаждающими веществами только температуре при работе, составе и характеристиках. Поэтому в определении плотности антифриза нет такой ясности, как в определении плотности тосола. Ведь состав антифриза может быть разный.
Плотность охлаждающих жидкостей автомобиля зависит от следующих факторов:
- Вещества, используемые компанией-производителем
- Наличие и распространенность в веществе присадок
- Процент, с которым присутствует в жидкости моноэтиленглеколь
Цифра плотности тосола или антифриза определяет показатели проводимости тепла и теплоемкости. Если эти показатели, по каким-либо причинам, будут снижены, то вполне возможно появление перебоев в работе двигателя, которые могут привести к техническим неисправностям.
Замер плотности тосола и антифриза
Проверка плотности тосола и антифриза
И тосол, и антифриз проверяются одним способом. Для проверки плотности обязательно понадобится ареометр. Кстати, все работы должны производиться при выключенном и остывшем двигателе. В противном случае, можно получить сильные ожоги.
Для проверки нужно сделать следующее:
- Открыть капот и открутить крышку расширительного бака
- Пользуясь ареометром, взять охлаждающую жидкость. Необходимо взять такое количество вещества, чтобы обеспечивалось свободное плавание поплавка прибора
- Сделать измерения по шкале ареометра
При -40 градусов антифриз не должен кристаллизироваться, а это свойство определяется, прежде всего, процентным соотношением воды и охлаждающей жидкости. Чтобы усилить свойства охлаждающей жидкости по противостоянию низким температурам, необходимо увеличить его концентрацию.
Для того, чтобы увеличить плотность антифриза, необходимо произвести следующие действия:
- Снять сливную крышку охлаждающей жидкости. Она располагается, как правило, под днищем транспортного средства
- Слить порядка полутора литров антифриза
- Поставить на место сливную крышку
- Залить полтора литра нового антифриза в расширительный бак автомобиля
Температура кипения тосола
Температура кипения тосола и антифриза
Температура кипения антифриза и тосола разная. Тосол кипит при температуре в сто десять градусов Цельсия, антифриз кипит при температуре в сто двадцать градусов Цельсия. Это небольшая, вроде бы, разница особенно актуальна в летний период и заставляет многих автолюбителей сделать выбор в сторону антифриза.
Почему производитель сразу не готовит охлаждающую жидкость?
В составе концентрата содержится активное вещество этиленгликоль — это 93 % всего объема. Такая смесь замерзает при -13 градусах, что не позволяет эксплуатировать автомобиль в северных районах. При смешивании с дистиллированной водой, продающейся в автомагазинах, наблюдается химическая реакция. Получаемый раствор уже готов выдерживать -38 градусов.
Второй причиной поставки концентрата является экономия места при доставке антифриза в магазины. При продаже готовой охлаждающей смеси понадобилось бы найти на складах ещё половину занимаемого объема, что непременно привело бы к удорожанию продукта.
Теплофизические свойства тосолов отечественного производства
В двигателях российского производства целесообразно использование тосолов торговых марок Феникс, Sintec и им подобных. Их пределы работоспособности таковы:
- Для тосола А40М: -40…+108ºС.
- Для тосола А65М: -65…+108ºС.
- Для тосола А60М: -60…+105ºС.
- Для тосола TL-30 Premium: -30…+108ºС.
При температурах в двигателе, выше, чем указанные, тосол закипает.
Коэффициент объёмного расширения тосола – в пределах 1,09…1,12. Прочие показатели определяются техническими требованиями ГОСТ 28084-89.
Возможную температуру закипания тосола оценивают также и по величине давления:
- При Р = 1 ат Tкип = 105ºС;
- При Р = 1,1 ат Tкип = 109ºС;
- При Р = 1,3 ат Tкип = 112ºС.
Основным производителем тосолов в стране является ПКФ «МИГ и Ко» (г. Дзержинск, Нижегородской обл.).
Причины и следствия сбоя в охлаждении
Есть несколько причин тому, что антифриз кипит. Наиболее частые:
- Поломка термостата.
- Неисправность помпы, радиатора либо вентилятора.
- Низкий уровень жидкости в баке.
Иногда причиной сбоя в работе охлаждения может стать образовавшаяся воздушная пробка. Если есть видимые повреждения радиатора, помпы, термостата или вентилятора, то, скорее всего, они вызвали нарушение работы в системе охлаждения. Эту поломку определить и устранить проще всего. В этом случае критическое повышение температуры антифриза будет не больше, чем на десять минут. За такой промежуток времени системам автомобиля не будет причинён ущерб.
Низкий уровень антифриза
Иногда жидкость может закипеть из-за малого количества её в бачке. Такое может произойти от того, что заправка системы охлаждения была произведена не по уровню. Всегда нужно смотреть на стрелку корпуса бачка: она должна быть строго между отметками минимального и максимального объёма.
Другой причиной малого количества жидкости может стать банальная утечка
При этом стоит взять во внимание, что точка кипения антифриза под давлением выше, а значит, потеря давления уменьшит показатель
Сложности после замены жидкости
По прошествии времени тосол может поменять химический состав и, как следствие, свойства. Конечно, это может стать причиной закипания охлаждающей жидкости. В этом случае может потребоваться замена антифриза.
Даже если уровень новой жидкости в норме, могут возникнуть проблемы. Воздушная пробка в двигателе — одна из самых распространённых. От неё нужно избавиться, иначе тосол будет кипеть при более низкой температуре.
Другой проблемой после замены антифриза может стать низкое качество новой жидкости. Чаще всего недобросовестные производители разбавляют тосол водой. Конечно, такая жидкость дешевле, однако, она весьма неэффективна.
Другие причины
Нередко другими причинами неисправностей становятся проблемы с несовместимым водным насосом, большим количеством скопившейся грязи в радиаторе либо нарушенной циркуляцией воздуха. Для нормального обдува, на водяном насосе должен быть вентилятор с особым кожухом. В противном случае прогретый воздух будет поступать на насос. Также необходимо при замене подбирать лопасти нужной модели. Меньшие размеры могут не справиться, что в конечном счёте приведёт к снижению давления в системе.
Возможные проблемы после закипания
Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около десяти минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.
Если двигатель работает на горячем тосоле больше пятнадцати минут, могут возникнуть проблемы. За этот промежуток времени:
- В основном радиаторе охлаждения повышается риск возникновения утечки.
- Велик шанс повреждения патрубков охладительной системы. Это приводит к утечке тосола.
- Кольца на поршне будут работать на износ. В этом случае они быстро подвергнутся усадке, что приведёт к повышению расхода жидкости в моторе во много раз.
- Уплотнители и сальники перестанут выполнять свою функцию. Смазочное вещество начнёт быстро вытекать.
Длительная работа двигателя автомобиля (больше тридцати минут) при высокой температуре очень опасна. При этом может возникнуть:
- Взрыв двигателя. Это может произойти только при долгой работе на максимальной температуре.
- Оплавка поршней в моторном отсеке. Из-за высокой температуры элементы двигателя легко прогорают. В этом случае не избежать капитального ремонта.
- Повреждение и изменение формы головки блока цилиндров. Потребуется серьёзный ремонт.
- Разрушение перегородок между кольцами в двигателе. Части при этом сварятся между собой.
- Выход клапанов двигателя из строя. Придётся заменить части.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Будет необходимо производить замену уплотнителя и менять болты на головке.
- Разрушение гнёзд клапанов.
G12 – красный, желтый и оранжевый
Антифриз красный бывает двух видов – G12 и G12+, в последнее время появились и дешевые G11, а также зеленые варианты, но мы будем говорить именно об оригинальном. Первая версия 12 дешевле, вторая 12+ лучше. Существуют также желтые и оранжевые антифризы G13, но они часто предназначены для работы с алюминиевыми радиаторами спортивных авто, мотоциклов и других продвинутых моделей. В обычном медно-латунном радиаторе они будут провоцировать коррозию.
Так что, если в документации написано, что нужно использовать G12, можно залить G12+, но вот желтый или оранжевый лить не рекомендуется. Смешивать разные варианты жидкостей от разных производителей тоже не стоит, поскольку моторы под G12 более сложные в устройстве, забьются каналы охлаждения – замучаетесь и разоритесь на ремонт двигателя.
Итак, чем хорош красный антифриз? Тем, что он менее ядовитый, он сделан на основе пропиленгликоля и является карбосиликатным – пленка на нем отсутствует, смазывает он хорошо, температура кипения у него около 125 градусов. Что касается температуры замерзания, то тут надо смотреть маркировку. Японские оригинальные красные антифризы замерзают уже при -25, у новых японских характеристики лучше, а температура кипения может достигать 200 градусов. Все зависит от конкретной фирмы.
Российские, американские и некоторые европейские – при -40 и -50. Так что, если живете где-то на севере, имеет смысл приобрести качественную низкотемпературную жидкость. Опять же, менять красный антифриз G12 можно раз в 5 лет, а на некоторых автомобилях – и раз в 10 лет. Жидкость дорогая, но обходится дешевле тосола из-за редкой замены (если конечно ничего не течет).
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ:
Поэтому на цвет вообще смотреть не нужно. И на маркировку тоже можно не глядеть особо. Ключевой момент — это допуски. В машине могут применяться разные комбинации металлов, помпа требует только определенной смазки, отсюда и необходимость конкретного химического состава.
4 Характеристики антифризов – на что обращать внимание при выборе
Чтобы не перепутать и не быть зависимым от цвета охлаждающей жидкости, стоит ознакомиться с факторами, которые влияют на ее качество. Самым важным из свойств является среда закипания. На каждой банке антифриза указана максимальная температура, под воздействием которой состав начинает кипеть и испаряться. Это и есть крайний предел, при котором жидкость еще работает эффективно. Как правило, производитель указывает его с небольшими погрешностями в 2–3 %.
Кипение охлаждающей жидкости
Замерзание автомобильного антифриза
Третья характеристика – это смачиваемость антифриза. Данный показатель зависит от способности антифриза просачиваться в самые мелкие отверстия конструкции двигателя. Тут стоит быть крайне внимательным. Большинство антифризов известных марок имеют низкую смачиваемость, из-за чего могут попадать в хомуты и другие детали подкапотного пространства авто.
Зная об этих трех характеристиках, вы можете спокойно отправляться за покупкой антифриза
Будьте бдительны и не забывайте обращать внимание на наличие маркировки и штрих-кода
Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется
Тот факт, что жидкость охлаждения закипает в бачке при рабочих температурах в диапазоне 90–95 °С, может считаться нормальным явлением, если нет утечек из системы и других признаков неисправностей.
При тепловом расширении антифриза его лишний объем сбрасывается в бачок. Неопытный автолюбитель может принять возникающее при этом бурление за кипение.
Угрозу силовому агрегату несет повышение температуры антифриза. Если датчик на приборной панели показывает нормальное значение, перегрев мотора не произойдет.
Нужно отметить, что бурление антифриза не всегда может быть безобидным. Если этот процесс наблюдается при холодном двигателе и его сопровождают другие признаки неисправности, следует сделать диагностику системы охлаждения. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки неисправности.
Охлаждающая жидкость закипает через 2–5 минут после того, как вы заглушили мотор, указывает на поломку клапана, который встроен в крышку радиатора. Так как этот элемент постоянно открыт, то антифриз перемещается в расширительный бачок через патрубок, расположенный вверху.
Закипание антифриза и наличие потеков на корпусе емкости говорит о заклинивании клапана крышки бачка. В этом случае пар из системы вырывается наружу через негерметичную резьбу или вообще может взорвать расширительный бачок.
Обильный белый дым выхлопа и наличие потеков на расширительное емкости – симптомы того, что пробита прокладка блока цилиндров. В этом случае газы под высоким давлением, которое создают поршни, попадают в антифриз, и он закипает.
Если дефект прокладки приводит к попаданию моторного масла в охлаждающую систему, то в расширительном бачке будет формироваться эмульсия (ее «взбивает» водяной насос).
Пробитая прокладка головки блока цилиндров – это серьезная проблема, устранять которую следует как можно быстрее. Неисправности крышки расширительного бачка и перепускных клапанов не так критичны, но они приводят к утечке антифриза, что в, конечном итоге, приведет к перегреву мотора (признаком таких неисправностей может служить частое включение вентилятора охлаждения). Следует точно определить, почему закипает антифриз в радиаторе.
При какой вязкости кипит антифриз?
График по общей зависимости показателя вязкости от значения температуры
Картинка удивляет, поскольку жидкости, даже в том случае, если они относятся к одному типу и имеют один оттенок, никогда не стоит перемешивать между собой.
В самом же деле, хладагент делается практически всегда в одинаковом оттенке, иными словами, антифриз обычно не имеет какого-либо цвета, но уже на последнем этапе изготовления компании — производители добавляют в него простой краситель определенного оттенка, ради того, чтобы придать смеси какой-то особый либо индивидуальный оттенок.
Можете кстати не думать на эту тему, поскольку никакой краситель практически никогда не снижает рабочих качеств мотора и не влияет на свойства антифриза.
Также нередко ходят такие слухи, что в тосол так же компании вливают определенные смазывающие смесь добавки, это по своей сути тоже всего лишь слухи, которые не имеют с реальностью ничего общего.
Что же по поводу средней температуры замерзания смеси, то температура закипания тосола составляет около – 110 градусов, а температура закипания антифриза около – 120 °С. При этом различия вроде особо не заметны, однако во время уличной жары это играет определенную роль.
Опасность бурления тосола
Если кипит антифриз в расширительном бачке, некоторые водители не беспокоятся на этот счет. Ведь специалисты считают такой процесс вполне нормальным, особенно если силовой агрегат прогрет до температуры 90−95 градусов Цельсия.
Но если тосол кипит, то его потери, а также подтеки и другие признаки должны отсутствовать. Когда техническая жидкость циркулирует по большому кругу, то некоторая ее часть сбрасывается в предназначенную для этого ёмкость. Автомобилисты-новички в такой ситуации могут посчитать, что антифриз закипел. Но на самом деле произошло совершенно иное: были сброшены излишки жидкости.
Но не каждое бурление тосола можно назвать безопасным для «здоровья» мотора. Если это происходит, когда силовой агрегат находится в холодном состоянии, и при этом появляются побочные симптомы, то это серьезный повод, чтобы проверить, в каком состоянии находится система. Основными признаками, которые красноречиво говорят о наличии неисправности, являются:
- Через 2−5 минут после остановки мотора кипит вода в расширительном бачке. Основной причиной является неисправный клапан, встроенный в крышку радиатора. После прекращения циркуляции тосола жидкость, скопившаяся в головке цилиндров, нагревается довольно быстро и увеличивается в объеме. Это происходит по той причине, что клапан радиатора находится в открытом состоянии. Поэтому тосол устремляется в бачок, двигаясь по верхнему сбросному патрубку. Бурление или обнаружение подтеков на корпусе рабочей емкости может говорить о том, что клапан пробки просто застрял. В таком случае через самое слабое место в емкости (пластиковую резьбу клапана) пары и воздух могут прорываться наружу. Это может привести к взрыву сосуда.
- Если из выхлопной трубы владелец наблюдает белый дым в довольно большом объеме, при этом на блоке цилиндров заметны подтеки, то это указывает на то, что прокладка между блоком и головкой цилиндров была пробита. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения. Именно это и приводит к бурлению антифриза и его закипанию. Оно хорошо заметно в бачке. Даже новичку понятно, что если пробита прокладка головки блока цилиндров, то такая проблема является критической, ее необходимо незамедлительно устранить.
Неисправности с крышкой бачка и встроенными клапанами — несерьезные неполадки. Но все же нельзя относиться легкомысленно к таким проблемам. Иначе из системы начнет быстро уходить антифриз. Также они могут спровоцировать и перегрев силового агрегата. Если это произошло, то вентилятор во время движения будет включаться очень часто.