На какие автомобили необходимо устанавливать тахограф

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев. Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней. Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

Видеоинструкция для водителей: как работать с тахографом.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2020 года эти транспортные средства не входят в список исключений

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Что такое карта тахографа

Для цифрового тахографа используется личная карта водителя, выдаваемая строго индивидуально и оснащенная микрочипом. Срок действия карты – 3 года со дня выдачи, после чего ее переоформляют. Личная карта для тахографа представляет собой универсальный инструмент контроля и учета всех действий водителя, совершаемых ими на пути следования.

Приступив к работе, водитель должен вставить свою личную карту чипом кверху в специальный слот тахографа. После считывания информации происходит идентификация — данные водителя появляются на экране (если карта вставлена правильно). Если тахограф не читает карту, следует обратиться в мастерскую, где прибор обслуживается, чтобы восстановить его работоспособность. Если тахограф принят карту, после вывода данных на экран водитель имеет право приступать к работе.

Режим движения транспортного средства в пути автоматически регистрируется прибором. Остановив машину, водителю следует проверить, какой режим регистрирует тахограф. Если зажигание будет выключено, прибор автоматически переключится на режим отдыха. Когда рабочий день окончен, водитель должен вытащить свою карту из слота тахографа (для ее извлечения предусмотрена соответствующая кнопка).

Карта цифрового тахографа.

Нужно отметить, что использование личной карты тахографа другого водителя недопустимо. Также запрещено без личной карты садиться за руль транспортного средства, если на нем установлен цифровой тахограф.

Карты для цифровых тахографов, как и сами эти устройства, бывают трех видов:

  • карты для тахографов ЕСТР
  • карты для тахографов без блока СКЗИ 720 приказ
  • карты для тахографов с блоком НКМ (СКЗИ)

Каждый из водителей имеет право получить по одной карте каждого из вышеперечисленных типов. На любой из них нанесены водяные знаки, логотипы и уникальная информация, делающие их использование в тахографах другого вида невозможным.

Отличительной особенностью карт для тахографов с СКЗИ является добавочный уровень защиты в виде PIN-кода, которого нет у карты ЕСТР.

Карты для тахографа

Для обеспечения идентификации работника, использующего прибор учёта, используются специальные чиповые карты доступа. В чипе установлен специальный криптографический микропроцессор, сводящий практически к нулю возможность подделки карты.

Виды карт для тахографа:

  • Карта мастера – используется для настройки и установки прибора учёта;
  • Карта предприятия – используется для получения расширенных данных с устройства;
  • Карта контролёра – используется для снятия текущих показателей сотрудниками ответственных органов (ГИБДД и т.д.);
  • Карта водителя – используется для идентификации водителя транспортного средства.

В целом конструкция карты аналогична таковой SIM карте сотовых операторов, только с более высоким уровнем защиты.

Водитель не имеет права использовать чужую карту доступа. При начале работы карту необходимо установить в слот прибора, после чего можно начинать рабочий процесс.

Ежедневная распечатка итогов не обязательна, за исключением утери карты доступа. При утере карты, водителю разрешается работа в течении двух недель (пока создаётся новая карта), но с обязательной ежедневной распечаткой итогов.

Видео — с пояснениями работы тахографа:

Карта предприятия позволяет получать большее количество информации, а также производить ряд настроек. С помощью этой карты можно производить распечатку накопленных данных, их блокировку (для исключения ознакомления с ними других пользователей). Карта не персонифицирована, а количество карт такого типа для одного предприятия не ограничено.

Карта контролёра является именной и применяется для снятия показаний соответствующими органами, при необходимости. Однако эта карта не позволит получать информацию о пунктах движения транспортного средства.

Карта мастера используется мастерской, производящей установку и настройку такого рода оборудования.

В России

В России автобусы с числом мест более 8 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 3.5 тонн (приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36) должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий. Тахограф обязателен для автомашин класса М2, M3, N2, N3. Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с регламентирующими документами.

С 1 апреля 2014 года в случае отсутствия тахографа будут применяться штрафные санкции к следующим видам транспорта: — к автобусам с числом мест для сидения более 8;
— к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов; — Согласно «Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. № 470 г. Москва „О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36“», к грузовым транспортным средствам с полной массой более 15 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применяться с 1 июля 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 12 тонн, осуществляющим междугородные перевозки, штрафные санкции будут применяться с 1 сентября 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн, осуществляющим междугородные перевозки, штрафные санкции будут применяться с 1 апреля 2015 года.

В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013.

Цифровой тахограф в России

В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года (необходимо заметить, что цифровые тахографы появились раньше указанной даты). Начиная с 16.06.2010 Российская Федерация должна была ввести в действие европейскую систему цифровой тахографии на своей территории при осуществлении международных перевозок, однако к указанной дате инфраструктура цифровой тахографии оказалась не готова, как впрочем и в ряде других стран, в результате первые карты цифрового тахографа ЕСТР были выданы в конце 2010 года согласно международному соглашению стран, присоединившихся к ЕСТР. До этой даты, не позднее, чем за 3 месяца, все заинтересованные лица (водители, инспекторы, мастера, администраторы автопредприятий) должны быть обеспечены специальными картами.

В отличие от аналоговых приборов, диски которых легко подделывались, это устройство невозможно вскрыть, и изменить каким-либо образом записанную информацию. Вся информация записывается на индивидуальную карту водителя и передается в центральный компьютер автотранспортного предприятия.

В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции. А с 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа стало обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (включая «Газели» и такси), находящегося в эксплуатации на территории РФ, о чем доведено в принятом 14 июня 2012 года федеральном законе № 78-ФЗ (статья 1 и статья 12).

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2),
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

16 декабря 2015 года был опубликован приказ Министерства Транспорта РФ № 348, который вносит изменения в приказ Минтранса № 273. Приказ № 348 изменяет срок оснащения транспортных средств категорий N 2, N 3, M2, M3, цифровыми тахографами. Теперь транспортные средства должны быть оснащены цифровыми тахографами до 1 июля 2016 года.

Этапы калибровки

Правильная работа устройства (т.е. фиксация максимально объективных показателей времени, скорости и пробега) обеспечивается его периодической калибровкой. В ходе этой операции устройство настраивается таким образом, чтобы фиксируемые данные соответствовали объективным с минимальной погрешностью.

Первый раз систему калибруют при установке, затем настройка может понадобиться при ремонте, изменении технических характеристик транспортного средства, замене колес с изменением диаметра либо установке нового датчика скорости. Калибровать нужно также при нарушении пломбирования корпуса и при истечении двухлетнего срока с последней настройки.

Тахограф калибруют сначала на стенде, а затем — на дороге. На первом, стендовом этапе:

  • Контролируется целостность корпуса, отдельных элементов, сохранность пломб.
  • Проверяется корректность работы датчиков.
  • Тестируются электрические цепи.

Второй этап — дорожные испытания – включает:

  • Осмотр ТС.
  • Программирование системы.
  • Контроль и корректировку фиксации времени, скорости, пройденной дистанции.
  • Замер погрешности.

После завершения калибровки вся необходимая информация вносится в память, а корпус пломбируется. Отметка о калибровке с зафиксированной датой заносится в документацию к прибору.

Манипуляции с цифровым тахографом

Одна из главных отличительных черт цифрового тахографа — это невозможность «обмануть» тахограф. Любое механическое вмешательство или неверный ввод данных будет зарегистрирован в памяти устройства и может быть обнаружен во время официальной проверки. Тем не менее, тахограф обмануть возможно. Это — магнит на импульсном датчике, электронная отключка и прочие более экзотичные методы. Мотивация обмана тахографа водителем при внутрироссийских и при международных перевозках различна. При внутрироссийских перевозках тахограф обманывают для того, чтобы повысить показания одометра (в целях воровства дизельного топлива). При международных — цель совершенно иная. Периоды работы и управления транспортным средством водителя фальсифицируются и вводятся в тахограф в виде «отдыха», тем самым рейс, в нарушение положений ЕСТР, возможно закончить быстрее.

Любые манипуляции с тахографом повлекут за собой штраф, который будет зависеть от того, насколько серьёзны были манипуляции и в зависимости от страны, в которой нарушение было выявлено. Тем не менее, следует учитывать, что выявление манипуляций зависит от качества программы-анализатора контролирующего органа. В настоящее время при внутрироссийских перевозках подобные программы-анализаторы отсутствуют.

В качестве примера можно привести Испанию, в которой штраф может достигать €400 за неправильный ввод данных в тахограф или использование просроченной карты тахографа. Некорректное использование регистрационных листков или отсутствие данных о времени вождения и отдыха в контролирующем устройстве может увеличить сумму штрафа до €2000, в то время как водителю, у которого нет регистрационных листков или отсутствует тахограф и другое необходимое оборудование, придётся заплатить штраф в размере до €6000.

Также следует учитывать законодательство Франции. В случае, если водитель использовал период еженедельного отдыха не в гостинице, а в транспортном средстве, штраф — до €500 000, либо тюремное заключение (в настоящее время данная проблема обсуждается в Еврокомиссии).

Оснащение коммерческого транспорта тахографом

Все этапы работ по оснащению коммерческого автомобиля тахографом прописаны в Правилах обслуживания тахографов. Этот НПА утверждён приказом Министерства транспорта РФ за номером 36.

Процесс монтажа на автомобиль тахографом подразумевает под собой:

  • установку устройства, модель которого присутствует в указанном выше приказе;
  • активацию установленного изделия, а также, при наличии — блока СКЗИ;
  • калибровку устройства;
  • опломбирование установленного тахографа.

Монтаж тахографа на автомобиль, который находится в работе на территории России, но был произведён либо ввезён с территории другого государства, должно осуществляться в специализированной мастерской.

Установка контролирующего устройства выполняется таким образом, дабы водителю были доступны все его функции прямо со своего рабочего места. При выполнении монтажа должны строго соблюдаться все рекомендации, которые прописаны в технической документации завода-изготовителя.

Виды и типоразмеры тахографов

Аналоговые

Исторически первые тахографы были аналоговыми, т.е. запись всех собираемых этим устройством параметров производилась на специальные диски, изготавливаемые из спецбумаги, покрытой слоем краски, слоем белого оксида цинка и закрытой прозрачным пластиком с нанесенными шкалами и пиктограммами. Во время работы игла самописца рисует на этом диске, продавливая белый слой и заставляя проявиться краску.

Данные устройства производились разных типоразмеров: круглые, прямоугольные. Первые могли устанавливаться вместо штатного спидометра, расширяя тем самым функционал заменяемого прибора фиксированием параметров работы автомобиля и водителя. Вторые имеют типоразмер 1DIN, т.е. соответствуют размерам обычных автомагнитол, и могут устанавливаться в их штатное место.

Одними из недостатков этого вида приборов являются:

  • Слабая защита от умышленного искажения информации.
  • Трудоемкость считывания, анализа данных и выявления подделки.
  • Наличие механических частей не лучшим образом сказывается на надежности аппарата.

С 2006 года этот тип тахографа выведен из эксплуатации и не может устанавливаться на автотранспорт. На его смену пришел новый вид устройств.

Цифровые

Данный вид тахографов использует персональные СМАРТ-карты водителей, на которые записывается вся информация, отражающая режим их работы и отдыха. Одновременно информация хранится в самом тахографе. Данные сохраняются в течение 365 дней, а каждые 4 недели накопленные данные передаются на предприятие.

Говоря о преимуществах этого вида тахографов, можно упомянуть:

  • Защищенность записываемых данных от подделки и влияния извне на фиксируемые параметры работы транспорта и водителей.
  • Возможность хранения большого объема данных, накапливаемых в течение года.
  • Более легкий режим считывания и обработки данных.
  • Надежность самого устройства, т.к. в нем практически отсутствуют механические узлы.

По размеру эти устройства соответствуют автомагнитолам размером 1DIN, поэтому могут устанавливаться в предусмотренное для них место, если конструкция автомобиля изначально не предусматривает использование тахографа.

Еще одно достоинство цифровых тахографов, как и любой подобной техники – это возможность расширить функционал устройства за счет дополнительных возможностей, например, сбора большего количества данных, автоматизации некоторых процессов и т.д. В зависимости от модели и комплектации, цифровые тахографы могут различаться наличием или отсутствием некоторых блоков, новых возможностей.

Карта идентификации и её назначение

Карта оснащена специальным криптографическим микропроцессором, что делает практически невозможной её подделку.

Виды чиповых карт
мастера Применяется при проведении корректировочных работ устройства, его настройки и монтаже
организации Позволяет собственнику транспортного средства получить более обширные сведения, сохранённые в памяти устройства
контроллера Используется уполномоченными сотрудниками органов государственной власти, к компетенции которых относится проведение мероприятий, направленных на контроль и снятие зафиксированных показаний тахографа
водителя Необходима для идентификации лица, которое будет управлять транспортным средством до места назначения в соответствии с утверждённым маршрутом

Карта имеет высокую степень защиты. Законом запрещается использовать карту водителя лицом, которому она не принадлежит и за которым она не закреплена. В противном случае к нарушителю будут применены административные санкции.

Перед началом пути карта устанавливается в соответствующий слот-приёмник устройства, после чего допускается выполнение коммерческого маршрута.

Владельцу транспортного средства или водителю необходимо ежедневно распечатывать сохранённые на память устройства сведения, по результатам пройденного пути или окончания рабочего дня. Исключением являются случаи физического уничтожения или утраты карты идентификации.

Водителю разрешается управлять транспортным средством не более 2 недель без карты доступа. Указанного периода достаточно для изготовления новой карты.

Карта предприятия позволяет работодателю получать детализированную информацию и проводить ряд корректировок. Уровень доступа и функциональные возможности позволяют распечатывать итоговые данные, сохранённые на устройство, а также блокировать сведения во избежание несанкционированного доступа посторонних лиц.

Карта контролёра имеет наивысшую степень доступа, и закрепляется за уполномоченным сотрудником специализированной организации, проводящей монтаж и обслуживание цифровых устройств контроля.

Следует отметить, что с помощью такой карты невозможно получить информацию о пункте отправки или назначения транспортного средства, в связи с чем она применяется исключительно при настройке или монтаже тахографа.

Кому не нужен тахограф?

Не надо устанавливать тахографы на:

  1. Грузовой и пассажирский транспорт международных перевозок, если они уже имеют аналогичные приборы европейского образца.
  2. Троллейбусы всех видов.
  3. Автомобили экстренных служб, в т.ч. проводящих оперативно-следственные мероприятия.
  4. Военные ТС.
  5. Автомобили органов, контролирующих техсостояние машин.
  6. Ретро-авто, если их год выпуска был 30 или более лет назад, ТС оборудовано оригинальными кузовом / рамой / двигателем, и не используется в коммерческих целях.
  7. Некоторые виды специальных автомобилей, включая автокраны, сельхозтехнику и многое-многое другое.

Именно в последнем пункте и сосредоточены многие сложности. Рассмотрим их более подробно. Не должны устанавливать тахограф:

  • автокраны;
  • автоэвакуаторы;
  • автобетононасосы / бетоносмесители;
  • автомобили коммунальщиков и дорожников;
  • перевозчики денежной выручки;
  • ТС, оборудованные подъемными платформами;
  • автолавки;
  • передвижные медицинские комплексы / лаборатории;
  • молоковозы, скотовозы, птицевозы;
  • сельхозтехника, используемая по назначению в рамках своего или соседних муниципальных образований;
  • учебные автомобили;
  • ТС, проходящие испытания;
  • передвижные телестудии.

Напомним, это лишь часть общего перечня. Но именно в этих пунктах и сосредоточены сложности, основные из которых рассмотрим отдельно в виде «вопросов-ответов».

На газель?

Грузовая «Газель» не подойдет по весу – до 3,5 тонн автомобиль точно не дотягивает. А вот относительно пассажирской версии – все зависит от числа мест. Если без водительского в машине имеется 8 и более кресел для пассажиров, устанавливать тахограф придется.

На самосвал?

Начиная с самосвалов, ситуация запутывается еще сильнее. По грузоподъемности машина однозначно входит в перечень обязательной установки тахографа, но данный вид транспорта, как правило, используется в специальных целях, часть которых перечислена в списке исключений.

Например, самосвал участвует в дорожных работах, попадает ли он под исключение, связанное с «автомобилями дорожников»? По закону 100% определенности нет. Однако на практике контролирующие органы признают «дорожной» только узкоспециализированную технику. К примеру, асфальтоукладчик будет считаться таковой, а подвозящий ему «расходники» самосвал – нет.

Соответственно, в подавляющем большинстве случаев, самосвалы должны быть оборудованы тахографами, какие бы функции они не выполняли.

На кран-манипулятор?

Наверное, этот вопрос наиболее запутан. Связано это с тем, что в одной из прежних версий Приказа кран-манипулятор был прямо указан в списках исключений. В действующей версии такого положения больше нет.

При этом есть эвакуаторы и машины, оборудованные подъемными платформами. Могут ли они являться одновременно и «манипуляторами»? Могут, но далеко не в 100% случаев.

Как пользоваться тахографом?

Конструкция бортовых самописцев проста, потому научиться работать с ними несложно. Но любой водитель должен запомнить базовый алгоритм, потому что его нарушение будет обязательно зафиксировано прибором. Это может привести к санкциям – как по отношению к самому водителю, так и по отношению к представителям компании.

Количество водителей в экипаже
1 водитель 2 и более
Норма Допускается
Макс. время непрерывного управления 4,5 часа 4,5 часа
Мин. время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Макс. время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Макс. время управления в неделю 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Мин. время ежедневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Мин. время еженедельного отдыха 45 часов не менее 24 час 45 часов

Перед тем как начать управление автомобилем, водитель обязательно устанавливает в свободный слот индивидуальную карту и активирует ее, вводя PIN-код. После этого на экране должна появиться фамилия водителя – это свидетельствует о том. кто карта принята и можно начинать работу:

  • Сначала водитель выбирает деятельность до начала смены — «Отдых» либо «Работа» (если перед вождением он уже выполнял свои обязанности – например, проводил приемку груза).
  • При включении зажигания режим «Вождение» включается автоматически, при этом на экране появляется пиктограмма в виде руля. Режим сохраняется даже в том случае, если машине стоит со включённым двигателем.
  • Режим «Отдых» в разных моделях устройств активируется по-разному: либо автоматически, при отключении двигателя, либо нажатием соответствующей кнопки.

Карта извлекается из гнезда нажатием на специальную кнопку после завершения рабочей смены.

Современные модели самописцев оснащаются встроенными термопринтерами для ежедневной распечатки данных из памяти устройства

Распечатка также проводится по требованию сотрудников контролирующих органов, потому важно. Чтобы принтер был исправен, и в нем всегда была бумага (необходимый запас в кабине – минимум 2 рулона)

Важная информация

Аварии, происходящие с участием крупногабаритного транспорта, несут в себе самые тяжелые последствия, вплоть до смертельного исхода среди пассажиров и водителей.

Причем немалую часть среди всех подобных ДТП занимают те, которые произошли из-за усталости водителей, и именно этот параметр отслеживается тахографом — специальным устройством, устанавливаемым в салоне автомобиля.

Требование касательно размещения тахографа обязательное, поскольку такой прибор вполне может служить доказательством при аварии.

Кроме того, сам руководитель предприятия, на котором занят водитель, вовремя сможет определить факт нарушений им распорядка работы и принять все меры для того, чтобы такое поведение не привело к катастрофе.

Первоначальные данные

Тахографы появились еще в 20-м веке в США в качестве приборов, позволяющих контролировать использование автомобиля, позже они начали обрастать функциями и совершенствоваться.

Кроме того, что тахографы различаются по принципу работы, они еще и оборудуются разными системами, которые работают в разных странах.

Так, в Российской Федерации у автомобиля, который используется для перевозок внутри страны, обязательно должен быть прибор с блоком СКЗИ, именно он обеспечивает шифрование всей информации.

Использование СКЗИ ограничено еще и тем, что выезжать из страны с этим блоком нельзя, и при международных перевозках обязательно нужно ставить то устройство, которое соответствует требованиям ЕС.

Из чего он состоит

Цифровой тахограф, который применяется сейчас в соответствии со стандартами РФ, состоит из нескольких частей, как и многие другие сложные устройства.

Прежде всего это датчик движения, который дает основную информацию, касающуюся скорости и километража. Он закрепляется на выходном валу коробки передач, и работает, когда двигается автомобиль.

Также есть антенны систем навигации, которые работают по GPS или ГЛОНАСС, в зависимости от региона использования автомобиля.

Подводятся все провода к аккумулятору автомобиля, а это, в свою очередь, обеспечивает работу устройства только при включенном зажигании и до того, как двигатель будет заглушен.

Ну и конечно, основным техническим устройством будет сам тахограф, монтируемый в салоне автомобиля и имеющий вид коробки.

Кроме того, именно в бортовое устройство вставляется карта и им производится управление с помощью специального дисплея.

На центральной панели тахографа размещаются кнопки настроек и работы с устройством, позволяющие очень быстро ориентироваться в меню, а также переключать режимы работы и отдыха.

Правовая база

В нем прописаны основные аспекты этих процедур, приборы, которые подходят для установки в автомобили, а также подается перечень транспортных средств, куда совершенно точно тахографы нужно установить.

Если же подобного прибора в машине не будет, то водителю и должностному лицу, ответственному за это, будет назначен штраф.

В нем прописано, что ответственность наступает при отсутствии тахографа, его неисправности, либо отсутствии карты водителя.

Согласно этому нормативному акту, оформляется штраф 1-3 тысячи рублей для водителя, а также взыскание размером от пяти до десяти тысяч рублей для должностного лица, повинного в нарушении.

Пока никаких других возможных наказаний не предусмотрено, но в дальнейшем планируется увеличивать штрафы для юрлиц вплоть до 100 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector