Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта
Содержание:
- Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
- Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
- Светодиоды, галогенки и ксеноновые лампы
- Цоколь H1
- Разновидности диодных ламп для авто
- Виды LED для автомобиля
- Конструкция светодиодных ламп
- Led лампы для автомобиля Philips
- Обзор судебной практики
- Лазейки в законе
- ТОП лучших светодиодных ламп от дешевых к дорогим
- Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля
- Особенности установки
- Административная ответственность за переоснащение автомобиля освещением
- Цоколь H9
- Популярные производители и их ценовые категории
- Совмещённые модели светодиодных ламп
Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
фото: vintagecarleds.com
Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.
При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.
Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.
Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.
Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.
Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.
И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.
Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!
Светодиоды, галогенки и ксеноновые лампы
На автомобильные светодиодные лампы выбор падает всё у большего количества водителей. Да это и не удивительно, ведь преимущества диодов перед остальными налицо. Но для утверждения в своём выборе нужно иметь чёткое представление о конкретных достоинствах и недостатках данных источников света по сравнению с другими.
Для сравнения рассмотрим светодиоды, классические галогенки и ксенон. Характеристики основных параметров для удобства сведены в небольшую таблицу.
Из таблицы наглядно видно, что лед-лампочки имеют весомые преимущества перед остальными. Во-первых, показатели потребляемой мощности в разы меньше, во-вторых, срок службы уходит далеко вперёд от конкурентов и, в-третьих, свечение наиболее приближено к дневному свету.
Цоколь H1
Xenite 1009432 9-30V
Противотуманная автомобильная лампа для ближнего и дальнего света. Ее цветовая температура составляет 5000 К, а световой поток – 1200 Лм. Мощность – 6 Вт. Срок службы достаточно высокий, он составляет 50000 часов.
Xenite 1009432 9-30V
Достоинства:
- Высокий срок службы;
- Хорошее качество.
Недостатки:
Средняя стоимость – 1500 рублей.
12 SMD 5050
Ее световой поток равен 180 Лм, а мощность составляет 3 Вт. В ней имеется 12 светодиодов. Ее можно использовать в различных климатических условиях. Нет нити накаливания, которая имеет свой недостаток – высокая чувствительность к ударам. Свет ее свечения можно выбрать. Варианты – от 4300 К, если он теплый белый и до 6000 К, если он холодный белый.
Лампа диодная AVTO VINS P21W SMD5050 12V-2.2W
Достоинства:
- Высокий световой поток из-за многостороннего размещения светодиодов;
- Не слепит;
- Прочность;
- Долгий срок службы.
Недостатки:
Средняя стоимость – 400 рублей.
Dled Sparkle
Яркость равна 3600 Лм. Мощность – 36 Вт. Цветовая температура – 3600 К. Ее конструкция такова, что после установки она не слепит встречный транспорт и хорошо освещает путь. Есть защита от перегрева и интеллектуальный чип управления.
Dled Sparkle
Достоинства:
- Не нужен наружный вентилятор;
- Лампа не нуждается в балласте, он и встроенный;
- Высокое качество.
Недостатки:
Средняя стоимость – 2000 рублей.
Разновидности диодных ламп для авто
Светодиодные матрицы на сегодня имеют огромнейшую популярность, так как именно они помогают существенно снижать себестоимость готовой конструкции. А происходит снижение стоимость за счёт того, что обеспечивается объединение нескольких диодов в один кристалл. Таким образом, удешевляется производство и вместе с тем повышается качество и характеристики готовой лампы.
Тип конструкции лед-ламп определяется использованием определённого вида матрицы, это может быть.
- Обычная матрица. Она содержит исключительно привычные диоды синего цвета. А линза покрывается люминофором – специальным веществом, преобразующим исходный синий цвет в нужные оттенки белого и жёлтого.
- Матрица RGB. На ней размещаются уже разные виды диодов, а именно красные, зелёные и синие. Как раз каждая буква аббревиатуры и подразумевает сокращение от цвета светодиодов на английском языке: Red, Green и соответственно Blue. Суть заключается в том, что смешение цветов определяет тон белого или жёлтого на выходе. А вот уже оттенки полученного белого регулируются посредством уменьшения или же увеличения интенсивности свечения того или иного цвета в составе матрицы. В этом случае есть возможность получить более широкий спектр белого, но наблюдается меньшая энергоэффективность. При старении цвет может несколько искажаться, так как износ разных цветов диодов будет происходить неравномерно.
А вот уже сами диоды могут быть изготовлены по таким технологиям как.
SMD – эта технология наиболее популярна в настоящее время, подразумевает под собой то, что закрепление диодов осуществляется на поверхности лампы. Отличается простотой установки и низким потреблением энергии
В этой категории стоит отдельное внимание уделить мощным светодиодам, которые при потреблении 10 Вт и более имеют очень яркое свечение и не нуждаются в дополнительных рассеивающих линзах;
COB – по такой технологии диоды устанавливаются на саму плату. Таким образом, уменьшается объём, обеспечивается большая однородность светового потока и улучшается охлаждение.
Виды LED для автомобиля
Чтобы узнать какие диодные лампочки лучше для авто, нужно понять какие бывают типы.
Максимальный обзор
Эти лампы предназначены для обеспечения как можно большего количества света при сохранении их правового статуса на дороге. Обычно на 10–50% белее и на 60– 150% ярче, чем стандартные галогенные лампы. Поскольку они имеют высочайшую производительность лампы, они имеют самый короткий срок службы (за исключением ламп высокой мощности). Обычно вы получаете от 1 до 3 лет использования, прежде чем их необходимо заменить.
Обзор и стиль.
Целью этих ламп является хорошая комбинация дополнительного света и стильного белого цвета. Эти лампочки обычно дают на 60% больше света, но при этом они дают хороший четкий белый луч.
Долгий срок службы.
Лампы дальнего света служат намного дольше, чем стандартные или модернизированные лампы. Они не предназначены для улучшения светоотдачи ни по яркости, ни по цвету. Световой поток обычно очень похож на стандартную лампочку. Как правило, они служат 4-8 лет в зависимости от привычек вождения. Это отличная альтернатива для владельцев, которые не очень заинтересованы в улучшении светоотдачи и просто не хотят постоянно менять лампочки.
Внедорожные.
Основная цель — обеспечить как можно больше света. Они делают это, просто наращивая напряжение. Неэкономично, но они обеспечивают высочайшую интенсивность освещения по сравнению с легальными вариантами дорожного движения. Из-за высокой мощности они являются самыми недолговечными лампами на рынке, срок службы которых обычно составляет 6 месяцев — 2 года, в зависимости от их использования.
Стандартная лампа
Обычная светодиодная лампа.
Конструкция светодиодных ламп
Так же они еще называются LED-лампами (от английского «light-emitting diode» – «светоизлучающий диод»). Такой источник освещения не содержит внутри себя газов, в отличие от галогенного. Сама конструкция достаточно проста – свет производит монокристалл, который вмонтирован в небольшую отражательную чашу, и к которому подведены силовые контакты, проводные соединения, радиатор и распределяющая линза. Корпус LED-лампы в основном изготавливается из пластика.
LED-лампа всегда оснащена матрицей одного из 4-видов:
- Обычные синие светодиоды;
- Диоды по стандарту RGB (red, green, blue — красные, синие, зеленые);
- Диоды, которые прикрепляются к поверхности лампочки (SMD);
- Диоды, которые закрепляются на плате (СОВ).
Основные отличия от галогенных источников света
Конструкция галогенного источника состоит из вольфрамовой нити, которая заключена в герметичной стеклянной колбе, заполненной инертным газом и галогенном. За счет газа увеличивается яркость свечения, так он позволяет повысить температуру нагрева нити. Однако, ресурс таких устройств не долговечен – всего 5 000 часов, а у LED-лампы – около 30 000 часов. Тем более, что «галогенки» имеют высокую температуры нагрева – примерно 150 градусов по Цельсию и категорически плохо переносят скачущее напряжение. LED-источники в этом плане куда терпимее.
Основные отличия от ксеноновых источников света
С ксеноном все еще гораздо хуже: чтобы зажечься на полную мощность такой лампе понадобиться до 3 секунд, а светодиод зажжется в течении 0,1 секунды. Яркость свечения у «ксенонок» тоже низкая – примерно 70 МегаКандел (свечей) на 1 метр квадратный. У диодов этот показатель начинается от 100 единиц. Про срок службы ксенона нечего даже и заикаться – всего 3 000 часов.
Преимущества LED-ламп
- Уменьшенное потребление электроэнергии – по сравнению с галогеном или ксеноном оно ниже в несколько раз. Стандартный расход до 30 Вт позволяет экономить топливо. Конечно, его нельзя назвать сильно ощутимым – на каждые 100 км будет сбережено примерно 0,2 литра бензина. Однако, с уменьшенным расходом снижается и нагрузка на аккумулятор и вообще на всю энергосистему машины.
- Усиленный поток света – световая температура современных диодов варьируется в пределах 6 тыс. – 6,5 тыс. Кельвинов, что соответствует яркому солнечному дню. Имитация именно дневного естественного света, а не яркого искусственного, облегчает езду в ночное время суток. При подобном свете меньше устают глаза, дорожное полотно лучше освещается.
- Легальность установки – некоторые светодиоды можно устанавливать самостоятельно по желанию, такая операция не запрещена законом (в свое время легальность установки ксеноновых и галогенных ламп была под вопросом). Установка возможна на стоп-сигналы, поворотники, рабочую подсветку в салоне. Устанавливать без специальных разрешений возможно и головное освещение (Н7 и Н4), но только в случае, если авто будет эксплуатироваться вне дорожной сети общего пользования.
- Увеличенный срок эксплуатации – при соблюдении правил грамотного использования светодиодных ламп они могу служить сроком до 10 лет.
- Малая восприимчивость к ударам и вибрациям – в связи с тем, что в конструкции диодов не хрупких нитей накаливания и стеклянного корпуса, то, по сути, и ломаться там при ударах не чему. Сами же тонкие провода и полупроводниковый элемент надежно закреплены и защищены пластиковой линзой. Памятуя о неровных российских дорогах данный фактор будет являться немаловажным.
- Скорость быстродействия — LED-лампы включаются на полную мощность на 200 миллисекунд быстрее классических ламп. Таким образом, установка их в стоп-сигналы позволит едущему сзади автомобилю оперативнее среагировать на остановку впереди едущего.
Недостатки ламп на светодиодах
Главным их недостатком является то, что они при работе выделяют немалое количество тепла в сторону, которая противоположна потоку света. Таким образом, срок их эффективной службы будет напрямую зависеть от качества построения системы теплоотвода. Если тепло будет отводиться не в полной мере, то это на порядок сократит период эксплуатации лампы.
Кроме того, LED-лампы значительно дороже традиционных и зачастую продаются сразу в комплектах (по одному экземпляру не всегда удается найти в продаже). Цена может превышать стоимость обычных в 50-60 раз, однако, это обстоятельство с лихвой компенсируется сверхдолгим период службы.
Для работы светодиодам нужен номинальный ток, поэтому в энергосистеме автомобиля придется использовать резисторы или дополнительные источники электроэнергии.
Led лампы для автомобиля Philips
Для начала хочу напомнить, что H1, H3, H4, H7, H11, HB4 и HB3 это название цоколей, которые используются в автомобильной промышленности. Подробно о цоколях для автомобильных ламп можно прочитать в статье на нашем сайте.
Led лампа H7
Led лампа для автомобилей H7 от компании Philips создана на основе светодиодов Luxeon ZES. Именно такое автомобильное освещение считается самым лучшим, так как Led лампы H7 гарантируют чёткую светотеневую границу в рефлекторной оптике. Лампа с таким цоколем используется, в основном, в головном свете, в фарах.
Кроме этого, Led лампа для автомобилей H7 от Philips обеспечивает высокую светоотдачу в 100 Люмен на Ватт, тогда как галоген обычной лампы накаливания всего 50. Также они устойчивы к сильным перепадам температур и вибрациям.
Led лампа H4
Установка светодиодной Led лампы для автомобилей H4 , по мнению производителя, является лучшим вариантом среди светодиодных моделей. Они имеют кристаллы, которые располагаются на местах нитей накаливания в традиционных вариантах. Лампы с цоколем H4 так же используются в фарах автомобиля.
Также H4 обладает высоким уровнем светоотдача, который составляет 1700 люмен на одну лампу, а нагрев лампы не будет превышать 120 градусов.
Led лампы для автомобиля H4 для интенсивного охлаждения имеет вертикальные ребра.
Кроме этого Philips заявляют, что Led фара H4 готова бесперебойно работать 10 000 часов.
Led лампа H1
LED лампы для автомобиля H1 были созданы с применением современных технологий в области автомобильного освещения. В них встроенные светодиодные чипы, благодаря которым размер ламп стал значительно меньше, качество фокусировки было улучшено, а КПД вырос в три раза.
Led лампу H1 можно использовать как для дальнего и ближнего света, так и в качестве противотуманного. Мощность светового излучения в 3 раза выше, чем у галогенных ламп.
Led лампы HB4 и HB3
Led лампа для автомобиля HB4 содержит сердечник, произведенные из медного листа. С его помощью был увеличен теплоотвод и качество защиты от перегрева. Кроме этого, Led фара имеет прочный корпус, который изготовлен по стандарту IP67. То есть производитель создал максимальную защиту от внешних факторов, а именно влаги пыли и так далее.
Как в модели H4, Led лампы для автомобиля HB3 имеют ребра, которые необходимы для эффективной работы системы охлаждения.
Led лампа H11
Led лампа для автомобиля H11 от компании Philips имеет уникальную систему охлаждения. Благодаря ей тепло равномерно распределяется по корпусу радиатора, а текстура повышает эффективность теплоотвода.
Светодиодная лампа представляет собой цельную конструкцию, благодаря чему защита от сильного перегрева, а также сильных вибраций.
Led лампа H3
В отличие от других моделей, Led лампа для автомобилей H3 обладает идеальной фокусировкой, которая важна при создании противотуманную освещения.
Также одной из его исключительных характеристик является потребление минимального количества энергии, а также устойчивость к высоким температурам.
Led лампы H3 для автомобилей можно использовать для ближнего и дальнего освещения.
Обзор судебной практики
Итак, доходя до самого главного, давайте выяснять, как именно лишают прав за светодиодные лампы в фарах, какие лазейки пытаются использовать защищающие себя водители и чем руководствуются судьи.
Светодиодная лампа с маркировкой H признана светодиодной
Мировой же судья постановил, что раз в протоколе инспектор указал LED лампа, то это LED лампа, при этом, саму изъятую сотрудником ГИБДД лампочку судья даже не рассматривал, чтобы выяснить её тип.
Но и районный суд также посчитал, что всё законно, и лишил прав как за светодиодную LED лампу (точнее, оставил в силе постановление о лишении мирового суда).
Вас также заинтересует:
- Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
- Можно ли взыскать моральный ущерб за обжалованный штраф или арест и как?
- Инспектор вменяет нарушение, а фото и видео доказательств у него нет – законно ли?
Я не я, машина не моя!
Водитель взял автомобиль у сына, сам работает в такси, а сын до этого установил LED лампы на эту машину, хотя фара имела маркировку, запрещающую это. Водитель пытался убедить судью о том, что просто не знал о факте установки светодиодных фар, так как машина ему не принадлежала.
Между тем, вполне логичное обоснование судьи было в отношении пункта 2.3.1 ПДД, согласно которому, водитель перед выездом должен проверить исправность автомобиля и соответствие его Основным положениям по допуску.
Как итог, водитель лишён прав за светодиоды, хотя работает в такси и право управления для него — средство для заработка.
Лишение за светодиоды как за запрещённые в принципе лампы
Фактически это означает, что раз маркировка для галогеновых ламп не подходит для использования LED лампочек, то другие и подавно — то есть светодиодные лампочки вне закона в любом случае.
Проверять соответствие LED ламп может не только технадзор
В решении № 5-335/2017 Самарской области водитель пытался объяснить суду, что всегда думал, что соответствие типа ламп типу фары может устанавливаться только инспектором технадзора, а не обычным инспектором ГИБДД, ведь последний не является экспертом, чтобы иметь возможность устанавливать различия.
Между тем, судья пояснил водителю, что инспектор (по его показаниям) визуально установил очень яркий свет от машины, поэтому остановил её, изъял для проверки лампу и установил её тип светодиодной лампы, в то время как фара была предназначена для использования только с галогеновым источником света. Для такого визуально определения не нужно быть экспертом.
И правда, нигде в правовых документах не прописано, что проверять соответствие типа лампочек может только инспектор технадзора.
Как итог этой судебной практики, водителя лишили прав за светодиодные LED лампы на 6 месяцев с конфискацией лампочки.
Успешная отмена лишения прав за светодиоды
Обоснование у обеих инстанций было простое — не любая фара запрещает использование светодиодных LED ламп. Было установлено, что автомобиль Пежо Боксер, на котором были установлены светодиоды, имеет маркировку HGR, то есть для галогеновых ламп. Была назначена судебная экспертиза, в результате которой было установлено (каким образом, не уточняется), что машина соответствует установке в ней LED ламп, имея такую маркировку.
То есть фактически это противоположное решение почти всем из описанных выше, где прав лишали именно за установку светодиодных ламп в галогеновые фары.
Лазейки в законе
Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!
То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.
Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:
Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно
Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции
В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.
НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:
- Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
- Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
- ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!
Согласно статье 27.9 КоАП
Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.
- Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
- НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.
НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.
Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.
ТОП лучших светодиодных ламп от дешевых к дорогим
Мы собрали небольшой рейтинг светодиодных ламп h4. Он составлен на основании отзывов и спроса потребителей:
-
Бюджетные C6 H4 LED Headlight с активной системой охлаждения, стоят около 20 долларов. Многие пользователи отмечают, что при такой цене они часто показывают себя с хорошей стороны, хорошо освещая дорогу. Потребляют мощность 12-36 Вт (в зависимости от режима работы) и выдают световой поток в 3800 лм. Заявленный срок службы – 20000 часов.
- Лампы 4drive, комплект стоит около 40 долларов, в них также есть активное охлаждение. Заявленный световой поток – 8000 Лм (хотя это сомнительно). Мощность – 36 Вт. Может работать как в автомобилях с напряжением бортовой сети 12В, так и с 24В. К сожалению, производитель заявил срок службы не в часах, а в годах – не менее пяти лет, остаётся только вопрос, при какой эксплуатации.
-
Nighteye H4 LED, стоят около 45 долларов. Заявленный световой поток – 4000 люменов, 25 Вт. Конструкция и расположение светодиодов похожи на обычную галогенку, что обеспечивает неплохую работу и правильный световой пучок.
- Philips LED X-treme Ultinon 6200 K – это качественная светодиодная лампочка H4. Цена около 120 долларов. Заявленная мощность – 23 Вт, срок службы – 5000 часов. По заявлению производителя, не слепит водителей встречных автомобилей. Видео с её тестом вы видите ниже.
- Дорогой вариант из Японии – IPF Led Head H4 6500K 341HLB. Стоит почти 300 долларов. Световой поток 2260 и 3400 Лм для ближнего и дальнего света после 10 минут работы (на уже прогретых светодиодах), а общая мощность – 24 Вт. Заявленный срок службы больше 50000 часов. Светодиоды стоят те же деньги, что и спирали, которые обеспечивают их правильную работу и отражение в фаре.
Предыдущая
Автомобильные лампыОбзор сверхъярких светодиодных ламп для авто 4Drive
Следующая
Автомобильные лампыКак заменить лампочку подсветки номерного знака Renault Logan
Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля
Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?
Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.
Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.
Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?
Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.
Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.
Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?
По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:
- противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
- светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
- фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
- указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.
Особенности установки
Галогеновые лампы просто крепятся в фаре, прижимаясь фиксирующей скобой, а на их цоколь надевается клеммная колодка. Часто из-за особенностей конструкции светодиодных ламп у них может не быть цоколя на корпусе как такового.
Большая часть светодиодной продукции, представленной на современном рынке, имеет цоколь, вынесенный на проводе, к которому подключается провод от драйвера.
Из-за отличиях в конструкциях на некоторых автомобилях случаются неприятности при установке светодиодных ламп H4 в фары, например, фиксирующая скоба может не защелкиваться или защелкиваться плохо. К счастью, такое встречается крайне редко, и данная проблема решается с помощью пассатижей.
Административная ответственность за переоснащение автомобиля освещением
В эксплуатационных документах транспортного средства указаны требования к свету, предусмотренные конструкцией авто. Если владелец изменяет экстерьер машины, не учитывая разрешения производителя, то ему придется понести административную ответственность за совершенное правонарушение.
Правила установки светодиодных ламп в авто
В соответствии с КоАП РФ на автомобиль можно монтировать:
- 1 добавочный сигнал вынужденного торможения;
- 1 навесной прожектор;
- 2 противотуманные добавочные фары;
- 2 противотуманных фонаря.
Установка светодиодных ламп и прочих источников света запрещена, если иное не указано в эксплуатационных документах транспортного средства. Изменения в конструкции автомобиля, внесенные владельцем, будут расценены сотрудниками ГИБДД как нарушение правил эксплуатации авто. В качестве наказания законом РФ предусмотрен административный штраф.
Можно ли установить светодиодные лампочки в фары ближнего света
В случае отсутствия в правилах эксплуатации автомобиля разрешения о монтаже LED-ламп изменять конструкцию транспорта запрещено. Несоблюдение правила приведет к предупреждению, наложению штрафа или изъятию водительских прав.
Для предъявления обвинения и применения наказания правоохранительные органы доказывают возникновение нарушения. Выясняя, можно ли ставить светодиодные лампы, установлены они на авто, запрещено нарушать целостность транспорта.
Возможность монтажа светодиодных ламп в габариты
По закону в РФ запрещено эксплуатировать транспортное средство при установке на нем габаритных и ходовых огней, не соответствующих четырём основным критериям:
- белый или желтый цвет у противотуманных фар, иное запрещено;
- белый цвет у светоотражающих устройств, иное недопустимо;
- белый цвет у подсветок регистрационных знаков и фонарей заднего хода, иное не разрешается;
- желтый или оранжевый цвет огней указателей поворота, другие расцветки использовать запрещается.
За несоблюдение норм, предусмотренных законодательством РФ и эксплуатационными правилами автомобиля.
Цоколь H9
Dled Smart2
Ее световой поток равен 2500 Лм. Температура свечения может составлять от 3500 до 5000 К в различных вариантах белого света: просто белый, естественный белый, теплый белый. В лампе шесть светодиодов Philips Luxeon. Мощность – 25 Вт. От ламп первого поколения Smart 2 отличается увеличенной яркостью, меньшим размером драйвера, компактностью и усовершенствованным радиатором. Она представляет собой отличный вариант для фар с линзой или отражателем.
Dled Smart2
Достоинства:
- Долговечная, работает от 50 до 100 тыс. часов;
- Низкое электропотребление;
- Гибкий радиатор охлаждения.
Недостатки:
Средняя стоимость – 2200 рублей.
G9X ZES
В ней использован чип Philips ZES. Производитель находится в КНР – NSSC. Цветовая температура – 4000 К. Световой поток – 4000 Лм Мощность – 22 Вт.
G9X ZES
Достоинства:
- Идеально подходит для противотуманного, ближнего и дальнего света;
- Гарантия достигает 7 лет;
- Высокое качество.
Недостатки:
Средняя стоимость – 5700 рублей.
Nova Bright 47471
Сверхъяркая светодиодная лампа. В ней установлены светодиоды Samsung c функцией полного заполнения светом оптического элемента фары. Следовательно, создается плотный световой пучок. Видимость будет хорошая, без мертвых зон.
У нее такие характеристики:
- Цветовая температура – 4500 К;
- Световой поток – 4400 Лм;
- Мощность – 12 Вт.
Nova Bright 47471
Достоинства:
- Высокий срок службы светодиодов;
- Виброустойчивость.
Недостатки:
Средняя стоимость – 3300 рублей.
Популярные производители и их ценовые категории
Производителей светодиодных ламп для автомобилей очень много. Их принято условно делить на европейских, китайских и отечественных, хотя практической ценности такое деление не приносит. К наиболее популярным фирмам-изготовителям автомобильных LED ламп можно отнести:
- Philips. Компания, базирующаяся в Нидерландах.
Выпускает широкий ассортимент световых приборов, в том числе и светодиодных; - Osram.
Немецкая компания-производитель светильников и световых приборов; - Bosh.
Крупнейшая германская компания, выпускающая большое количество техники,
осветительных приборов и прочих изделий; - MTF. Российский товарный знак, действующий с
2005 года; - Narva.
Еще одна немецкая фирма, производящая автомобильные лампы разных типов; - Clearlight. Германская компания, имеющая
производственные мощности в Малайзии. Выпускают автомобильные лампы всех видов
и назначения; - SHO-ME. Корейская фирма-производитель
осветительных приборов; - Optima.
Российская компания, поставляющая на отечественный рынок широкий ассортимент
осветительных приборов; - Camelion.
Российская компания с мировым именем.
Назвать производителя с самыми низкими ценами невозможно. Любая фирма выпускает весьма широкий ассортимент светодиодных лампочек для автомобилей, где присутствуют как дорогие, так и дешевые модели. Считается, что к наиболее дорогим относятся компании из Германии и прочие европейские фирмы. Самыми дешевыми лампами снабжают китайцы и другие производители из стран Юго-Восточной Азии.
Совмещённые модели светодиодных ламп
Отличием этих LED-ламп является совмещение в одной автолампе двух диодных излучателей света: ближнего (в фаре располагается сверху лампочки) и дальнего (в фаре располагается снизу лампы). Такое расположение излучателей света в фаре позволяет направлять пучок света в нужном направлении: от источника сверху лампочки свет отражается от рефлектора и направляется перед автомобилем (ближний свет); от источника снизу лампы свет отражается рефлектором и направляется вперёд. Тем самым дорога освещается на большее расстояние (дальний свет). У таких излучателей света цоколь обычно Н4.
Если на коробке или на самой лампочке с цоколем Н4 указано одно значение светового потока — 3000, 3800 или 4500 лм, то нужно понимать, что это значение дано для двух источников суммарно. Следует помнить, что фактическая яркость будет в два раза меньше, то есть: 1500, 1900 и 2200 люменов.
Кроме H4 есть и другие двухнитевые галогенки и их LED-аналоги:
- Н13 (55/60 Вт) — используют в американских автомобилях.
- HS1 (35/35 Вт) — уменьшенная мощность, используется в мототехнике. Почти взаимозаменяема с H4 (вместо HS1 можно поставить H4, а наоборот — потребуются небольиие доработки).
- R2 (45/40 Вт) — двухнитевые лампы накаливания, почти не применяют как морально устаревшие. Использовались в двухфарных системах для дальнего и ближнего света, как на ВАЗ 2101 например.
- HR2 (45/40 Вт) — галогенный аналог предыдущей.
- P21/5 (21/5 Вт) — две нити используются для стоп-сигнала и габаритов.