Как отремонтировать пороги автомобиля сваркой и без сварки
Содержание:
- С чего начинать сварку
- Каким металлом варить днище автомобиля, его толщина
- Какие бывают дефекты
- Инструменты и материалы для ремонта
- Какое оборудование лучше всего подходит для сварочных кузовных работ?
- Ремонт приваренного порога
- Ремонт порогов своими руками
- Замена порогов в несколько этапов
- Сколько стоят работы с порогами и крыльями
- Способы ремонта порогов на СТО
- Работа сваркой – ремонтируем несъемный порог
- Холодные способы заделки дырок в металле
- Описание технологии ремонта
- Замена порогов ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция
- Характер повреждений, требующих ремонта
- Замена
- Все о демонтаже и замене автомобильных порогов
- Вас может заинтересовать
- Перевариваем пороги своими руками. Часть 1
- Ремонт своими руками пластикового бампера автомобиля после удара. +Видео
- Ремонт авто (ауди) после серьезного дтп своими руками (Часть 1). Подготовка к установке нового крыла + Видео
- Ремонт Audi после ДТП своими руками (Часть 2). Невероятные результаты работы. Видео
- Технология ремонта
- Усиление порогов
С чего начинать сварку
Как не парадоксально, но с тщательной очистки места сварки и удаления очага коррозии.
С чего начинать сварку
Заблуждение многих новичков: «вырежу меньше, и варить меньше будет». Не верно!Удалению подлежит весь участок с коррозией, а не только область вокруг прогнившего места.Тщательно удалите все покрытия – мастика, грунтовка и прочее, металл должен быть чистый, только так Вы получите качественный сварной шов.Сразу оговоримся – разговор пойдет о сварке полуавтоматом, так как другие варианты менее доступны и требуют больших знаний и опыта.
а. Дно
Идеальный вариант сварки, если Вы собрались варить дно – стык в стык, без нахлеста металла. Но без опыта такая сварка превратиться в сущий ад, с постоянным прожиганием дырок. Небольшой нахлест металла допустим
Важно – лучше, если латка будет находиться под дном автомобиля, а не из салона. Многие пытаются варить дно сплошным швом – лишняя трата времени и денег
Достаточно прихваток. Помните, Вы делаете не подводную лодку, и не нужна герметичность. Достаточно прихваток длиной в сантиметр, через два-три сантиметра. Варите по краю латки. Главное – после сварки обильно залить все мастикой – и ремонт будет долговечным.
б. Пороги
Если вы собрались варить пороги, то подготовка та же, а вот сварка немного отличается
Важно – ни в коем случае не варите пороги по краю – необходимо сверлить отверстия и делать сварочные точки, на подобие заводских. И еще – при любом ремонте порогов, двери должны стоять на месте – иначе потом не избежать проблем с зазорами между дверьми и порогами
Еще одной особенностью сварки порогов является то, что ни в коем случае нельзя варить порог в одном месте. Если проще, то сварка должна происходить равномерно по всей длине. Прихватили точками сварки порог, убедились, что зазоры в порядке, и начинаем варить. Заварили пару точек впереди, варите пару точек посередине, сзади, снизу порога и так далее. Одним словом – равномерная сварка. В противном случае кузов может «повести»
Каким металлом варить днище автомобиля, его толщина
Толщина металла для переварки пола должна быть не менее 2 мм. Технологи рекомендуют для экономии брать листовую сталь, материал ст2. Нержавейку или легированную сталь можно использовать в том случае, если ремонт делает профессиональный сварщик. У непрофессионалов в 70% случаев лопаются сварочные стыки от вибрации мотора при движении.
Нержавеющую сталь можно использовать в качестве небольших заплат при частичной замене днища. Алюминиевые листы используются для укрепления дна автомобиля без сварки. Алюминий дает окисление на металл, возникают быстрые очаги коррозии. Если используется алюминий для укрепления дна, необходимо избегать его соприкосновения с металлом кузова через использование резиновых втулок или прокладок.
Какие бывают дефекты
По типу крепления к несущему кузову пороги классифицируются на съемные, которые устанавливаются на кузов болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции авто необходимую жесткость и усиление. Независимо от типа установки, элементы подергаются одинаковым повреждениям.
- Вмятины. Дефекты образуются от ударов гравием, при неаккуратной парковке, в результате легкого ДТП. Механические повреждения гравием повреждают внешнюю часть днища, колесные арки, лонжероны.
- Царапины, сколы. Повреждается внешняя часть. Дефект не влияет на безопасность управления, страдает внешний вид авто.
- Коррозия. Ржавчина возникает вследствие естественного износа металла и при неправильной обработке или при отсутствии антигравийной защиты. Степень износа влияет на безопасность движения. Если несъемный порог, как часть силового элемента кузова прогнивает, меняется общая геометрия конструкции, перекашиваются главные узлы и агрегаты: двигатель и элементы трансмиссии.
В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта: сварка, вытяжка вмятин, рихтовка с использованием точечной сварки или заделывание дыр клеевым составом.
Инструменты и материалы для ремонта
В половине случаев необходимость полноценного ремонта днища обнаруживают мастера на СТО при плановой диагностике автомобиля. Когда машину поднимают на эстакаду, слесарю проще увидеть коррозионные бляшки на металле, вмятины от ударов и пр. Стоимость ремонта зависит от степени повреждения, в мастерской это оправданно высокая цена от 10 000 руб. только за переварку порогов.
Но в случае с кузовом степень повреждения металла может быть чрезмерной и потребуется не ремонт днища с накладыванием заплат, а полная или частичная замена несущих элементов. Многие водители выбирают гаражный ремонт, это в 10-15 раз дешевле, если мастер имеет навыки в газо- или электросварке, стоимость работ оказывается минимальной.
Перед тем как заварить днище автомобиля своими руками, необходимо приготовить инструменты и материалы:
- карбид кальция, баллон с кислородом, если используется газосварка;
- медная проволока, углекислота, если сварка выполняется полуавтоматом;
- металл для заплат;
- сменные круги на шлифовальную машинку;
- битумная мастика, парафиновый антикор для обработки внешней и внутренней поверхности дна;
- шпатлевка.
Оборудование и инструменты, которые потребуются для ремонта:
- болгарка (углошлифовальная машинка);
- зубило с широким лезвием;
- сварочный аппарат;
- ножницы по металлу;
- рихтовочные молотки;
- электродрель.
В процессе работ может понадобиться обезжириватель, аппарат точечной сварки для прихвата, наждачная бумага Р-80.
Какое оборудование лучше всего подходит для сварочных кузовных работ?
Приварите новую деталь при помощи точечной сварки и обработайте швы: их следет обточить, по возможности покрыть антикоррозийным составом и зашпатлевать, чтобы сгладить все неровности. После шпатлевки детали ее следует ошлифовать еще раз.
Покрасьте новые пороги. Для начала покройте отшпатлеванную поверхность одним или двумя слоями грунтовки. Когда грунтовка высохнет, нанесите на деталь несколько слоев краски и завершите работу, покрыв полностью высохшую поверхность лаком.
Совет 2: Как переварить автомобиль
Адреса официальных дилеров и авторизованных станций технического обслуживания автомобилей DFM представлены на сайте dongfengmotor.ru.
Оригинальные запчасти можно приобрести у официальных дилеров DFM. Они имеют гарантию и рекомендованы компанией DONGFENG MOTOR CORPORATION.
Гарантия на новый автомобиль действует 3 года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Ремонт приваренного порога
Такой порог является частью конструкции, поэтому ремонт должен производиться совершено по иному сценарию.
Если повреждение незначительное, то выправка производится с наружной стороны. При наличии небольших вмятин, необходимо просверлить в пороге небольшое отверстие и выпрямить проблемный участок с помощью специальных инструментов.
Инструмент для вытягивания вмятин.
Еще один вариант – аккуратное закрытие поврежденного участка с помощью небольших стальных латок. С такой работой с легкостью справится любой грамотный жестянщик.
Вмятины на порогах можно исправить с помощью стального прута, который приваривается к поврежденной части, а затем вытягивается с помощью силы рук или специальной лебедки. Как только работа завершена, прут можно срезать.
При повреждениях средней степени тяжести придется снимать сидения и двери. В противном случае последние будут мешать в выполнении качественного ремонта.
Участки с наиболее крупными повреждениями должны быть заменены. К таковым относятся:
- Сквозные отверстия;
- Глубокие вмятины;
- Оторванные части и так далее.
Данный участок можно вырезать болгаркой и приварить металлическую конструкцию соответствующих размеров.
Ремонт порогов своими руками
Ремонт порогов без полной или частичной замены детали проводится в следующих случаях:
- Небольшие очаги коррозии на внешней панели.
- Вмятины от механического повреждения.
- Обновление антигравийного покрытия и покраска после зимы, если ЛКП слезло от воздействия солевых реагентов и электролита.
В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта. Поскольку пороги на семерке не снимаются, автомобиль желательно установить на ровную высокую поверхность или поднять домкратом.
Перед ремонтом проверяется состояние петель на дверях. Смещение элементов и перекос двери свидетельствует о том, что усилитель и соединитель прогнил и произошла деформация кузова. Тогда необходима полноценная замена всех деталей.
При небольших коррозионных повреждениях ремонт проходит по этапам:
- Углошлифовальной машиной (болгаркой) снимается старая краска.
- Поверхность зачищается наждаком. Если есть сквозное отверстие, то необходимо вырезать или вырубить отработанный металл и проверить состояние усилителя.
- Поверхность обезжиривается, грунтуется.
- Дыра заделывается с помощью стекловолокна и эпоксидного клея.
- Если нет сквозного повреждения, используется автомобильная шпатлевка.
- После высыхания наносится слой антикора, а затем деталь красится эмалью.
Для ремонта вмятин используется обратный молоток и агрегат точечной сварки. Необходимые инструменты:
- споттер для точечной сварки;
- обратный молоток;
- рихтовочные молотки;
- грунтовка;
- обезжириватель;
- наждачная бумага Р-80;
- битумная мастика;
- автоэмаль.
Вытяжка вмятины самостоятельно проводится по шагам:
- На край вмятины приваривается споттером конец обратного молотка.
- Аккуратно выстукивается, возвращая металл в первоначальное состояние.
- Молоток переставляется на 5 мм дальше по периметру вмятины, процедура повторяется.
- Одновременно с вытяжкой металл выправляется молотком.
- На СТО выправку проводят упором и кольцами, которые привариваются к месту деформации.
- Поверхность обрабатывается болгаркой, срезаются сварные швы.
- Шлифуется наждачной бумагой.
- Порог грунтуется. После высыхания грунта на поверхность наносится тонкий слой шпатлевки, выравнивается, проверяется линейкой.
- Обрабатывается антигравием, на заключительном этапе красится.
Если при снятии слоя краски обнаружена коррозия на более чем 50% поверхности, элемент рекомендуется поменять, ремонт можно использовать только как временную меру.
Замена порогов в несколько этапов
Демонтаж и подготовка
Замена порогов любого автомобиля начинается с демонтажа – разбора боковой части машины – и подразумевает снятие некоторых деталей. В современной машине крыло крепится при помощи болтов, и снять его, не повредив другие детали, просто. А вот изъятие порога невозможно без применения таких инструментов как зубило, дрель и т. д. Мы проводим демонтаж всех деталей:
- Быстро и надежно, не повреждая другие детали;
- По необходимости осуществляя дополнительные работы по устранению коррозии.
Работы по замене порогов
После демонтажа порогов необходимо тщательно отшлифовать поверхность для избавления от ржавчины. Данный вид работ предполагает использование разнообразных инструментов, например, преобразователя ржавчины. Работы по замене порогов автомобиля требуют наличия опыта у мастеров и соответствующих знаний. Специалисты нашего :
- Имеют большой опыт и огромный багаж знаний;
- Умеют обращаться со всеми необходимыми инструментами.
Наименование работы | Малый класс | Средний класс | Бизнес класс | Внедорожники микроавтобусы | Отечественные Авто |
Замена порога кузова без стойки | 8000 руб. | 10000 руб. | 13000 руб. | 15000 руб. | 8000 руб. |
Замена порога кузова с центральной стойкой | 18000 руб. | 25000 руб. | 30000 руб. | 35000 руб. | 17000 руб. |
Чтобы узнать точную стоимость покраски и/или ремонта Вашего автомобиля отправьте фотографии повреждённых участков кузова и другую информацию:
- на почту
- в WhatsApp/Viber, номер +7 (962) 981-77-70
- в Skype pitstopcolor
- в vk.com
- в Instagram
Замена порогов в авто любого класса
Как проводятся работы в нашем сервисе
Мы осуществляем различные виды ремонтных работ, в том числе достаточно сложных. Замена порогов, как раз, является одной из таких сложных операций. Установить порог качественно – значит обеспечить надежность всему кузову. В противном случае, ваша машина не только потеряет свои ходовые качества, но и перестанет быть безопасной. Мы проводим замену порогов по следующей схеме:
- Демонтаж деталей и порогов.
- Обрабатывание поверхности кузова.
- Подготовка к установке порогов.
- Сварочные работы при установке порогов.
- Обработка сварных швов.
- Покраска.
Итоговая стоимость работ зависит в основном от типа кузова транспортного средства.
Все этапы работ мы проводим на высочайшем уровне. Мы ценим своих клиентов и не позволяем себе относиться к работе небрежно. Кроме того, мы можем провести замену порогов в самые сжатые сроки по договоренности.
После установки новых порогов:
- Мы даем длительную гарантию на все выполненные работы.
- Вы получаете авто в полной готовности.
Сколько стоят работы с порогами и крыльями
Самостоятельная замена порогов 2107 обойдется примерно в 3000 рублей, если придется покупать антикор, грунтовку, автомобильную шпатлевку, пороги и усилители. Стоимость металлических порогов в заводском черном грунте от 700 руб. за 1 штуку, средняя стоимость одного усилителя 300 руб.
Если заменить усилитель металлической пластиной, то самостоятельный ремонт будет состоять только из цены внешних накладок. При полноценной замене деталей на СТО сохраняется средняя цена работ от 8 000 руб.
Стоимость одного крыла на ВАЗ начинается от 1 500 руб. Цена работ на СТО от 12 000 руб. для одного элемента. Полноценная замена крыльев и порогов, если комплектующие поставляет владелец — от 25 000 руб., цены автосервисов Москвы.
Способы ремонта порогов на СТО
Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.
Ремонт съемного порога в автосервисе
Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.
Ремонт несъемного порога на СТО
Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:
- специальной пневмоприсоски, которая накладывается на вмятину с внешней стороны;
- вакуумного инвертора — просверливается небольшое отверстие, в которое под давлением закачивается воздух;
- обратного молотка — делается небольшой прямоугольное отверстие, куда вставляется небольшая наковальня, либо поперечные надрезы под рихтовку.
В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.
Работа сваркой – ремонтируем несъемный порог
Несъемный порог является неотъемлемой частью кузова, поэтому здесь выбирается иная стратегия. Если дефект незначительный, то можно попробовать исправить его с внешней стороны. Небольшие вмятины ремонтируются следующим образом: В пороге высверливается отверстие малого диаметра, а затем проблемную зону выпрямляют специальными инструментами: минилифтер будет отличным вариантом, также можно использовать простейшую «присоску».
Есть отличный метод, который решается своими руками, но при помощи сварки. Любой человек, владеющий сварочным аппаратом сумеет приварить небольшую (не толстую) стальную латку на проблемный участок. Также можно при помощи сварки исправить ситуацию стальным прутом – он приваривается к дефектному участку, а затем вытягивается подручным оборудованием или даже своими руками. Когда работа выполнена, арматуру можно срезать и убрать следы сварки.
Если водитель сильно помял порог, то в дело идут более серьезные инструменты – пневматическое зубило или болгарка. Следует выполнять вырезы либо рядом со средней стойкой, либо рядом с дверью. Если вы понимаете, что обойтись без покраски порога не удастся, то нужно заранее подбирать цвет заплатки. После выреза нужно будет нанести заплатку из прочного металла при помощи сварки. Заплатку тоже необходимо обработать антикоррозийным средством.
Как видите, отремонтировать пороги своими руками не так сложно, но иногда повреждение передается и на саму стойку. Здесь работенки побольше: устранение дефектов нужно выполнять синхронно. Средняя стойка и лонжерон автомобиля нужно вырезать напротив крыше
Особенно важно, что лонжерон был под контролем во время ремонта – у вас должен быть доступ к нему, чтобы подправить инструментом. На месте соединения сваркой обязательно будут металлические крупицы – их нужно удалить
При выполнении таких работ придется снять двери и передние (или задние) сидения. Участки порога с наибольшими повреждениями лучше заменить. К ним относятся:
- Глубокие вмятины (помял другой автомобиль);
- Оторванные части, а также «рваные» или вывернутые куски металла;
- Сквозные отверстия.
Здесь тоже можно обойтись заплаткой, но варить лучше с внутренней стороны, чтобы не портить внешний вид автомобиля швами. Если вы хорошо владеете сваркой, то можно отрезать порог и с удобством выполнить необходимые процедуры, а затем приварить его обратно.
Антикоррозийная обработка
Чтобы продлить жизнь порогу, можно обратиться в СТО, где вам при помощи автохимии защитят сталь от ржавчины. Можно выполнить такую работу и своими руками (как и ремонт) в гараже, но материалы слишком дорого стоят для одноразового использования (пропитки, мастики, специальный лак). Автосервисы закупают материалы оптовым путем.Более надежный способ – это электрохимическая защита. Эта процедура выполняется только в автомастерской. Не забудьте спросить о гарантии – она должна присутствовать при такой обработке. Как работает электрохимическая защита? На порог устанавливаются электроды, на которые идет постоянный ток. За счет этого изделие берет всю коррозию на себя. Действует такая защита всего год. Если речь идет об эксплуатации авто в суровую зиму, то электроды вряд ли продержатся больше 3 месяцев.
Холодные способы заделки дырок в металле
К холодным методам ремонта кузова авто относят:
- Вытяжка металла. Если есть вмятина на пороге, крыле без разрыва детали. Используется обратный молоток или вытягивающие крючки. Для ремонта необходима точечная сварка.
- Накладывание металлических заплат. Способ подходит для ремонта днища, порогов, реже крыльев. Заплата устанавливается на место разрыва или дырки после коррозии сваркой, реже на болты с усилителями.
- Восстановление альтернативными методами с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Этот способ не подходит для ремонта днища, поскольку не решает главной проблемы. Если появилась коррозионная дыра, начинается деформация кузова, все силовые агрегаты смещаются. Требуется не просто заделывание дыры, а восстановление жесткости конструкции, проварка днища с обязательным усилением поддомкратников и лонжеронов. Допускается устанавливать заплаты на заклепки только в тех местах кузова, которые не несут силовой нагрузки.
Ремонт масштабных повреждений
Масштабные повреждения кузова после ДТП — это всегда переварка деталей. При вмятинах большой площади, когда пострадал навесной элемент, но защита порогов, лонжероны, усилители центральных, передних стоек не повреждены, используют вытяжку обратным молотком или рихтовку.
Описание технологии ремонта
Суть технологии проведения ремонт кузова с помощью стеклоткани, заключается в том, что сквозное отверстие заполняют клеевым составом на основе эпоксидной или полиэфирной смолы, а стеклоткань служит в качестве армирующего элемента. Кроме самой смолы, зачастую добавляют пластификаторы и наполнители, которые повышают срок службы данного материала и позволяют избежать преждевременного растрескивания клеевой основы, что вполне возможно за счет нагрузок, которые идут на кузов при движении автомобиля.
Подготовительный этап работ
Перед проведением основных работ вам нужно будет очистить поверхность повреждения кузова от пыли, коррозии и старой краски. Обычно помимо самого отверстия зачищают и область вокруг него, размер отступа берут около 50 – 60 мм. Тот участок, где будут проводиться работы желательно немного углубить, чтобы слой наполнителя и последующей шпаклевки не выступал из общей плоскости детали кузова.
Следующий шаг – это зачистка металла с помощью наждачной бумаги, обезжиривание поверхности, обработка антикоррозийными составами и грунтовка.
Далее из стекловолокна вырезают несколько заплаток, размер первой должен перекрывать сквозное отверстие с нахлестом на кузов около 15 – 20 мм. Последующие слои накладок должны перекрывать предыдущие на точно такое же значение. Если скажем заплатки три, то третья латка должна быть с зазором 60 мм от величины сквозного отверстия. Это делается для качественного крепления материала и придает более прочного армирования для состава из смолы, которым мы будем заполнять поврежденный участок.
Процесс монтажа стеклоткани
После подготовки поверхности, приступаем непосредственно к проведению самих работ по реставрации кузова с помощью стеклотканевых латок. На зачищенный участок кузова в местах стыковки промазываем клеевым составом на основе смолы, далее берем первую лаку из стекловолокна и прижимам ее к поверхности. С помощью ролика или валика раскатываем клей под латкой во избежание появления пузырей. Если же они есть, их стоит проколоть и раскатать, чтобы поверхность получилась максимально ровной и хорошо приклеенной к кузову автомобиля. Далее немного ждем, пока клей подсохнет, и наносим уже на латку и кузов второй слой клея, опят прикладываем уже латку большего размера и раскатываем. Таким образом, наносятся все слои, до выравнивания плоскости.
Следующий этап – это нанесение шпаклевки. Обычно для старта берут шпаклевку с содержанием того же стекловолокна и наносят сплошным слоем на поверхность повреждения. Далее ждем высыхания, шлифуем с помощью машинки и наносим слой универсальной шпаклевки. Опять ждем высыхания, шлифуем.
Далее идет процесс нанесения грунтовки, основной краски и лака. После чего деталь полируют.
Стоит отметить, что для ремонта крупных сквозных отверстий с обратной стороны кузова используют подкладки, для того чтобы можно было работать со стекловолокном и оно не деформировалось под давлением во время проведения работ. После шпаклевки обычно такую подкладку снимают.
Вот так выглядит процесс ремонта кузова стеклотканью своими руками. Как видите, здесь нет ничего сложного, и набор инструментов нужен минимальный.
Вот видео, которое поможет более наглядно вникнуть в технологию проведения работ со стеклотканью в кузовном ремонте.
Важный момент! Не забывайте о мерах безопасности при проведении работ. Так прямое попадание смолы или стеклоткани на кожу человека может вызывать аллергические реакции, а в глаза серьезные воспалительные процессы. Не забывайте, что стекловолокно выделяет опасную для дыхательных путей пыль. Так что работать лучше в защитных очках, респираторе и резиновых перчатках.
Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.
Замена порогов ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция
Если проводится демонтаж порогов, как и замена днища ВАЗ 2114 своими руками, перед началом работ рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или перевернуть машину набок. Если замене подлежит только порог, достаточно установить авто на ровную поверхность. Для работы потребуется следующий инструмент и материалы:
- болгарка;
- острое зубило с широким лезвием;
- молоток;
- комплект порогов с усилителем;
- шпатлевка автомобильная;
- грунтовка;
- резиновый шпатель;
- наждачная бумага Р-80;
- эмаль для ЛКП.
В автосервисах для срезки используют сварочные аппараты: металл не срезается, а вываривается по старым швам. Это позволяет сохранить целым старый усилитель центральной стойки и не повреждает металл днища. Если силовую пластину под стойкой необходимо менять, вываривается весь узел.
Если нужно заменить самостоятельно, деталь чаще срезается болгаркой или вырубается зубилом. На старый порог необходимо приложить новую деталь и провести размерную линию, чтобы видеть периметр будущей вырубки. Вырезку проводят от центральной стойки влево и вправо. Процесс демонтажа:
- Зачистить деталь от старой краски болгаркой.
- Высверлить сварные точки.
- Срезать наружную часть.
- Проверить уплотнитель и соединитель: если металл сгнил, срезать болгаркой.
- Зачистить кузов от ржавчины, обработать наждаком до голого металла.
- Примерить новый элемент, подогнать, срезать лишний край.
- Отметить место для точечной сварки. Зачистить.
Подготовка кузова к сварочным работам завершена. Перед монтажом с деталей снимается транспортировочная грунтовка.
Характер повреждений, требующих ремонта
К основным типам повреждений порогов (вне зависимости от их типа) и днища следует отнести:
- механические разрушения, получаемые при контактах с другими автомобилями или в результате ударов камней и частиц гравия;
- коррозийное воздействие на материал, приводящее к образованию ржавых щелей и полостей, защитная обработка которых не приносит ощутимых результатов.
Первая группа неисправностей связана с особенностями отечественных дорог и приводит к потере автомобилем своих прочностных характеристик, и, как следствие – невозможности эксплуатации в прежних режимах. При большом их количестве и повреждении лонжерона, водить автомобиль становится совсем небезопасно.
Коррозионные процессы также представляют серьёзную угрозу несущей конструкции, возрастающей с течением времени. Несмотря на множество способов борьбы с коррозией, они, тем не менее, не позволяют остановить процесс разрушения, что в итоге приводит к необходимости замены сгнивших элементов.
При несъёмных деталях кузова единственный выход из создавшегося положения становится применение сварки порогов каким-либо известным методом.
Технологии восстановления нарушений в структуре этих деталей различны как по используемым при этом методикам, так и по стоимости применяемых при сварке материалов.
Замена
В зависимости от модели и марки автомобиля пороги имеют различное устройство, поэтому и ремонт их будет немного различаться. К примеру, замена порогов на Ниве своими руками, будет отлична от такого же процесса на иномарке.
Существуют конструкции из нескольких отдельных элементов или из одного цельного усилителя.
Поэтому прежде чем приступить к ремонту, необходимо знать устройство порогов на конкретно взятом автомобиле. С этим можно ознакомиться в руководстве по ремонту. В нем указано, в каких местах надо производить соединения и срезы.
При наличии новой панели можно по ней спланировать места среза.
Нельзя резать близко к основанию средней стойки, во избежание повреждения усиления, находящееся в данном месте.
Сделав первые прорезы, надо высверлить места сварки и снять поврежденный порог.
Необходимо удалить заусенцы с краев среза. Подровнять фланцы крепления порогов, очистив остатки сварки.
Обработать внутренность преобразователем ржавчины и антикоррозийным составом. При сильном повреждении внутренних усилителей, их желательно заменить.
Удалить краску с мест соединений. При необходимости, обработать внутреннюю сторону новой панели антикоррозийным средством.
При проверочной (временной) установке порога можно воспользоваться саморезами либо специальными зажимами.
Поставить машину в естественное положение и проверить положение порога и ровность щелей с дверями и крыльями. Если нужно надо отрегулировать их.
При подготовке места для сварки, нужно нанести сварочный грунт на места с зачищенным металлом. Его можно не использовать только на местах применения сварки, так качество соединения будет выше и уменьшится образование шлака.
Проварить шов. Варить лучше стежками, а затем проваривать полностью, так можно избежать тепловой деформации.
Зачистить проваренные швы. При этом не надо сдирать шов очень сильно, чтобы не ослабить соединение.
Произвести антикоррозийную обработку.
Если все делать правильно, то результат может получится лучше, чем в сервисных центрах.
Все о демонтаже и замене автомобильных порогов
Замена порогов один из самых распространенных видов кузовного ремонта, с которым приходится сталкиваться каждому водителю, независимо от года выпуска авто и марки.
Элементы относятся к декоративным и силовым частям кузова, обеспечивают комфортную посадку и первыми подвергаются износу и механическим повреждениям при неправильной парковке, от ударов гравия, при езде по плохим дорогам.
Какие бывают дефекты
По типу крепления к несущему кузову пороги классифицируются на съемные, которые устанавливаются на кузов болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции авто необходимую жесткость и усиление. Независимо от типа установки, элементы подергаются одинаковым повреждениям.
- Вмятины. Дефекты образуются от ударов гравием, при неаккуратной парковке, в результате легкого ДТП. Механические повреждения гравием повреждают внешнюю часть днища, колесные арки, лонжероны.
- Царапины, сколы. Повреждается внешняя часть. Дефект не влияет на безопасность управления, страдает внешний вид авто.
- Коррозия. Ржавчина возникает вследствие естественного износа металла и при неправильной обработке или при отсутствии антигравийной защиты. Степень износа влияет на безопасность движения. Если несъемный порог, как часть силового элемента кузова прогнивает, меняется общая геометрия конструкции, перекашиваются главные узлы и агрегаты: двигатель и элементы трансмиссии.
https://youtube.com/watch?v=xpIq6GU4SsM
Вас может заинтересовать
Перевариваем пороги своими руками. Часть 1
Перевариваем пороги самостоятельноВ представленном материале Вы узнаете, как можно своими руками переварить пороги.
Ремонт своими руками пластикового бампера автомобиля после удара. +Видео
Темой нашей сегодняшней статьи станет ремонт пластикового бампера своими силами. Проблема поврежденных бамперов является довольно распространенной и в деталях знать, как можно отремонтировать его, должен каждый уважающий себя автолюбитель. Поэтому мы надеемся, что наша статья будет полезна многим владельцам автомобилей.
Ремонт авто (ауди) после серьезного дтп своими руками (Часть 1). Подготовка к установке нового крыла + Видео
Ремонт Audi после ДТП своими руками (Часть 2). Невероятные результаты работы. Видео
Восстановление автомобиля своими рукамиЧасть 1Мы продолжаем рассказывать о том, как можно своими руками восстановить автомобиль Ауди, который подвергся серьезному повреждению.
Показать еще
Технология ремонта
Несъемные пороги ремонтируются двумя способами: с использованием сварки или без нее. Метод заделывания дыр в наружной накладке элемента паяльником не рекомендуется ни водителями со стажем, ни мастерами на СТО. После пайки на металле начинается процесс электрохимической коррозии, поскольку разрушается структура металла заплаты и основы. Паять порог можно в исключительных случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.
Использовать стекловолокно для заделывания сквозных единичных коррозионных бляшек так же рекомендуется в исключительных случаях. Это недолговечный косметический тип ремонта, который не обеспечивает надежную жесткость конструкции. Ремонт порогов автомобиля эпоксидным клеем и стекловолокном по шагам:
- Болгаркой срезать старую краску и зачистить место коррозии.
- Обработать поверхность преобразователем ржавчины, зачистить наждаком.
- Развести эпоксидную смолу, обязательно добавить в клей алюминиевую или медную пудру.
- Вырезать из стекловолокна 3-7 заплат площадью чуть больше заделываемой дыры.
- Нанести на поверхность эпоксидный слей, приложить заплату.
- Промазать место ремонта и наложить стекловолокно в несколько слоев.
- Прокатать резиновым валиком, выгнать воздух и лишний клей.
Эпоксидный клей сохнет за 24-36 часов. После этого следует зачистить наждачной бумагой средней абразивности, прогрунтовать и покрасить.
Лучшим способом ремонта остается сварка, как переваривать пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать элекросварку углекислотным полуавтоматом или инвертором. Газосварка с использованием электродов достаточно сложный тип работ, поскольку необходимо иметь большой опыт и практический навык, чтобы не прожечь металл насквозь и проложить качественный шов.
Усиление порогов
Для усиления порогов можно приобрести заводской усилитель. Часто домашние умельцы делают его самостоятельно, для этого используется металлическая полоса шириной 125 мм и толщиной 2 мм. От неё отрезают кусок необходимой длины, в котором через каждые 6–7 см делают отверстия, и усилитель готов. Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы.
Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы
Для усиления места расположения поддомкратников можно дополнительно приварить металлическую пластину, а уже потом фиксировать поддомкратник.