Правильная шумоизоляция дверей автомобиля
Содержание:
- Как правильно наносить
- Инструкция по шумоизоляции дверей
- Минимальная и максимальная шумоизоляция
- Способы шумоизоляции
- Вибро- и шумоизоляционные материалы
- Стоимость работ
- Подготовительные работы
- Области оклейки
- Фурнитура для звукоизоляционных дверей
- Третий вариант — шумоизоляция дверей автомобиля максимальный.
- Обработка пластиковых деталей антискрипом
- Основные положения
- Шумоизоляция дверей
- Четвёртый вид шумоизоляции дверей автомобиля — экстремальный.
- Для чего делать шумоизоляцию дверей автомобиля
- Внешняя обработка арок
- Шумоизоляция обшивки
- Виброизоляция своими руками
- Где в автомобиле требуется виброшумоизоляция
- Итоги
Как правильно наносить
Шумоизоляцию дверей Гранта делают поэтапно, сначала обрабатывают одну часть авто, а потом все остальные.
Первый этап – обработка дверей. Он может быть единственным или основным – шумка на дверях нужна обязательна, но только ее для достижения оптимальных характеристик будет недостаточно. Обработанное дверное пространство будет хорошим корпусом для динамика. Варианты выполнения работ:
- обработка дверной карты, наружной филенки;
- обшивка плотными толстыми материалами;
- стандартная схема – самая популярная.
При выполнении работ по стандартной технологии нужно:
- Обеспечить доступ к рабочим поверхностям, которые будут шумоизолироваться.
- Подготовить поверхности к нанесению шумоизоляторов – в первую очередь обезжирить и очистить.
- Покрыть филенку вибро слоем материалов.
- Уложить сверху поглотитель воздухов, выполняющий задачи теплоизолятора.
- Обработать каркас с заклейкой отверстий либо без нее. Первый вариант предпочтительнее, но не всегда возможен. Оклеить отверстия материалами из набора «Виек», вырезав их по форме, размеру окон.
- Обработать дверную обшивку, промазать стыки герметиком либо термоклеем. При выборе состава важна не столько цена, сколько характеристики и их соответствие заданным параметрам.
Инструкция по шумоизоляции дверей
Шумоизоляция дверей – одна из самых тяжелых работ. Клеить «шумку» приходится через монтажные отверстия, что крайне неудобно. К тому же, нужно обработать сразу три плоскости – филенку, обшивку и плоскость, к которой она примыкает.
Ход работ:
- Разбираем салон, снимаем заводскую пленку и тщательно очищаем все поверхности.
- Обезжириваем антисиликоном или другим растворителем.
- Делаем замеры для выкройки на филенку. При этом отступаем 2 см снизу: там находятся водостоки, которые перекрывать нельзя. Ребра жесткости тоже не трогают.
- Переносим замеры на вибропласт 2 мм, вырезаем, приклеиваем. Тщательно прикатываем роликом.
- На стороне, где располагается колонка, клеим вибропласт 2 мм. Делаем выкройку под размер заводской пленки. Вырезаем отверстия под клеммы и тросики. Приклеиваем, раскатываем.
- По такому же принципу клеим вспененный шумопоглотитель на дверную карту.
Нужно понимать, что между теорией и практикой – огромная пропасть. Прочтения одной инструкции недостаточно. Перед проведением работы лучше посмотреть, как клеят шумоизоляцию в реальности:
Минимальная и максимальная шумоизоляция
Стоит отдельно рассмотреть оставшиеся два варианта, о которых было упомянуто выше. Сначала стоит рассказать, как сделать минимальную изоляцию.
Для монтажа акустической системы такой метод не подойдет. Однако минимальная шумоизоляция вполне способна справиться с уличными шумами. Для обработки и улучшения дверей потребуется всего лишь наклеить виброматериал на внешнюю филенку, не снимая обивки. Обычно отдают предпочтение вибропласту или шумоффу. Наклеивать его необходимо сплошным слоем.
На внутреннюю поверхность дверной карты потребуется дополнительно наклеить шумоизолирующий материал — подойдут акцент или сплэн. Он поможет отразить шум, который до этого проникал внутрь. Дополнительно материал предотвратит проникновение в салон пыли и влаги.
Минимальный вариант считается самым дешевым по стоимости, но далеко не самым эффективным. Пошаговая инструкция понятная и простая.
Максимальный вариант подходит для тех, кто планирует установить в автомобиль мощную аудиосистему и оборудовать в дверях мидбасы. Двери потребуется подготовить под такие динамики и предотвратить излишние вибрации, которые будут мешать нормальной эксплуатации транспортного средства.
Первый слой — это вибропоглощающий материал. Его клеят на внешнюю поверхность. Толщина слоя не должна превышать 3 мм. Поверх первого слоя дополнительно приклеивают лист, обладающий высоким показателем водостойкости, например, шумофф.
Технологические отверстия также обклеивают, применяя специальную алюминиевую фольгу. Сверху ее прижимают жесткой виброй, присоединяемой с помощью клея. Наконец, последний слой должен иметь толщину до 5 мм. Для него используют шумоизолирующий материал сплэн или шумофф.
Дополнительно владелец авто может обработать дверную карту виброматериалом толщиной до 2 мм. Затраты при выборе этого варианта большие, но эффект просто чудесный.
Способы шумоизоляции
У всех вариантов различается технология выполнения. Какой способ выбрать – личное дело каждого.
Минимальная
Ее цель – снизить уровень поступающего снаружи шума. Для использования серьезной акустики в автомобиле не подходит. Преимущества – простота монтажа, невысокая цена. Все, что требуется — это проклеить дверь сплошным слоем материала. Толщина – минимум 2 мм. Оклеивается поверхность дверной карты. Слой изолята выступает также в качестве защиты от пыли, воды. Этот способ часто выбирают для шумоизоляции передних дверей.
Средняя
Используется для снижения уровня поступающего снаружи шума, а также, чтобы улучшить звучание акустической системы. Преимущества – оптимальное соотношение цена-качество. Монтаж более трудоемкий, чем в первом случае. Накладывается виброизоляционный слой. Второй слой – шумоизоляционный. Дополнительно рекомендуется установить акустическую линзу.
Максимальная
Применяется для улучшения звучания мощной акустической системы с динамиками в дверях. Устранение звуков снаружи не играет принципиальной роли, но эта проблема решается автоматически. Процедура предполагает больше шагов, чем минимальная и средняя. Перечислим все слои такой шумоизоляции:
- Виброизолятор до 3 мм.
- Шумопоглотитель с клеевой прослойкой.
- Алюминиевая фольга на клеевой основе, используется для технологических отверстий.
- жесткий виброизолятор до 2-3 мм.
- Шумоизолят Сплэн или др.
Для шумоизоляции дверных карт укладывают слой виброизоляционного материала. Также осуществляют установку динамиков.
Экстремальная
Ее устанавливают для мощной акустики. Преимущества – полная изоляция от всех посторонних звуков, максимально чистое звучание. Дверь при этом становится намного тяжелее. Этапы проклейки дверей автомобиля:
- Дверь армируют алюминиевыми планками или жестким виброизолятом.
- Между армированными ребрами укладывают слой толстого вибропоглощающего материала.
- Поверх кладут шумопоглотитель на клеевой основе.
- Отверстия закрывают алюминием или специальной смолой.
- Поверх укладывают виброизоляцию 3-4 мм.
- Финальный слой делают из шумоизолятора.
Для обработки дверных карт также применяется вибро- и шумопоглотительные толстые материалы.
Вибро- и шумоизоляционные материалы
От выбранных материалов зависит 70% эффективности мероприятия.
Шумоизоляционные материалы бывают разной толщины, качества и видов. Условно они поделены на 3 основные группы:
- Виброизоляционные. Снижают вибрацию кузова, разбивая звуковую волну. Представляют собой битумно-мастичные пластины с металлической пленкой (вибропласт). Это основа, которая клеится на очищенный металл. Материал придает корпусу дополнительную прочность.
- Шумоизаляционные. Тяжелые мембранные листы наклеивают в зоны с экстремальной звуковой нагрузкой: зону ног водителя, задние колесные арки. Пробившиеся через вибропласт шумы отражаются от мембраны и пропадают.
- Шумопоглощающие. Поглощают рассеянные звуковые волны. Бывают тяжелыми и жесткими или мягкими и легкими. Первые применяются для пола (ковролин, вспененный материал). Легкие шумопоглотители высокопористые и мягкие. Их клеят на потолок и вертикальные поверхности.
Дополнительно при выполнении шумоизоляции авто устанавливают уплотнители – «антискрипы». Ими обклеивают ручки, тяги, применяют для обмотки электропроводки.
Стоимость работ
Средняя стоимость работ в случае выполнения изоляции своими руками будет включать расходы на материалы и инструменты. Некоторые магазины готовы предложить готовые комплекты, включающие:
- набор материалов;
- схему транспортного средства, где указано, куда стоит клеить изоляцию.
В среднем стоимость таких комплектов составит:
- На автомобили класса В — 11-21 тыс. рублей.
- Класса С — 11-21 тыс. рублей.
- Класса D — 14-27 тыс. рублей.
- На кроссоверы — 15-26 тыс. рублей.
Если владелец авто решит самостоятельно закупиться материалами и выполнить их монтаж, то стоимость работ снизится до 6-8 тыс. рублей вне зависимости от типа автомобиля. В случае обращения к специалистам, если не получается организовать шумоизоляцию дверей самостоятельно, цена заметно поднимется, так как владельцу авто потребуется также оплачивать услугу мастеров. Средняя стоимость составит 30-40 тыс. рублей.
Дополнительно владелец может узнать, как выполнять шумоизоляцию багажника или капота. В принципе, пошаговая инструкция практически не отличается от изоляции дверей.
Подготовительные работы
Технологически правильное выполнение шумоизоляционных работ в зоне дверей требует подготовки следующих материалов и инструментов:
- шумоизолторы и виброизоляторы;
- прикаточный валик;
- растворитель;
- ножницы или строительный нож;
- строительный или бытовой фен;
- набор отвёрток.
Подготовительный этап требует выполнения следующих работ:
- Разборка двери выполняется в открытом состоянии. Обшивку необходимо снимать в хорошо освещённом помещении, процесс монотонный и долгий. Старайтесь не повредить крепёжные элементы и запомнить процесс разборки. Механизм подъёмника стекла можно не демонтировать.
- Второй подготовительный этап требует удаления заводской изоляции и антикоррозионной защиты.
- На завершающем этапе полученный после демонтажа чистый металл необходимо обезжирить.
Области оклейки
Треть шумов проникает через стекла автомобиля. С этим ничего не поделаешь. Поэтому изолируют другие элементы:
- двери;
- пол;
- крышу;
- колесные арки;
- багажную зону;
- перегородку между моторным отсеком и салоном.
Изоляция всего автомобиля проводится редко. Это не только большой объем работ, но и дорогостоящее удовольствие.
Поэтому чаще автовладельцы прорабатывают наиболее значимые элементы:
- Для улучшения звучания акустической системы – все двери, задняя полка, изоляция багажной зоны. Если машина универсал, дополнительно изолируют крышу.
- Для подавления посторонних звуков – пол, моторный щит, колесные арки, подкрылки.
Фурнитура для звукоизоляционных дверей
Для максимальной
звукоизоляции дверного полотнища необходимо чтобы не только полотно было зашито
утеплителем, но также должна использоваться соответствующая фурнитура. Замочный
механизм, ручки и петли должны надежно фиксироваться в дверном полотне. Если
есть необходимость, то можно дополнительно места посадки фурнитуры обработать
герметиком
Говоря об изоляции также важно оклеить дверную коробку утеплителем.
Стоит знать! Утеплитель может быть
трубчатым или рельефным, и он должен полностью перекрывать возможные щели и
швы
@Dver’_s_shumkoi
Если вы хотите, чтобы
конструкция прослужили максимально долго и при этом были эффективными для
звукоизоляции, использовать рекомендуется высококачественные стройматериалы.
При качественно выполненной работе срок эксплуатации дверного полотна может достигать
50-ти годам. В зависимости от уровня шумозащиты подбирается и соответствующий
материал. Не стоит брать звукоизоляцию, которая во много раз превышает уровень
потребности, так как такие материалы будут стоять на порядок выше, а результат
останется тем же, что и более дешевые варианты.
Третий вариант — шумоизоляция дверей автомобиля максимальный.
Такая шумоизоляция дверей автомобиля используется, когда вы планируете установить мощную акустическую систему с хорошим мидбасами в дверях. В этом случае двери должны быть подготовлены под такие динамики. Внешние шумы — уже не основная цель. Хотя с такой обработкой вы гарантировано избавитесь от большинства из них.
— Первым слоем, на внешнюю филёнку, можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не слишком утяжелять двери.
— Поверх можно приклеить лист шумоизолирующего материала с водостойким клеевым слоем (шумофф п4, п8).
— Технологические отверстия во внутренней филёнке можно закрыть специальной алюминиевой фольгой на клеевой основе, а сверху прикатать жёсткую вибру, толщиной 2-3 мм.
— Поверх — шумоизолирующий материал, толщиной 4-5 (сплэн, шумофф п4).
Дверную карту тоже нужно обработать 2 мм «виброй». А под неё приклеить шумопоглотитель, толщиной 10-15 мм, с волнистой поверхностью (типа герметона).
Обработка пластиковых деталей антискрипом
Салонный пластик – головная боль многих автовладельцев. Скрипы, стуки, «сверчки» , неплотное прилегание – всё то, что на кочках отдается характерным грохотом и создает довольно непрятный шумовой фон. Однако, с пластиком можно и нужно «бороться». И сделать это достаточно просто. Понадобятся всего три вида материалов: вибропласт М1, битопласт и маделин. Более подробно про материалы и схемы применения в разделе «Материалы».
На первом этапе необходимо провести виброизоляцию. Нарежьте Вибропласт Silver небольшими кусками или полосками. Наклейте виброизоляцию на часть поверхности пластиковой детали (30-40%)
Особое внимание – плоским участкам, не имеющим изгибов или ребер жесткости
Вибропласт придаст пластику вес и сделает его менее восприимчивым к вибрациям. Это испытанный способ, который гарантированно дает результат на всех видах салонного пластика.
После этого вся поверхность пластиковой детали покрывается Битопластом или Бипластом 5мм. Это не только позволит устранить скрипы панели, но создает дополнительную шумоизоляцию.
Особое внимание уделяются стыкам и граням, которыми пластик соприкасается с металлом или другим пластиком. Все места соприкосновения должны быть обработаны битопластом или маделином
Материал наклеивается на край или место стыка, а потом подрезается по краю ножницами.
С помощью же битопласта или маделина «утихомириваются» провода и дверные тяги. Все то, что не закреплено и может издавать звуки на неровностях – изолируются аналогичным способом. Используйте битопласт или маделин в зависимости от места и возможности применения.
Поскольку жгуты проводов подняты над шумоизоляцией, стандатрные держатели иногда невозможно поставить обратно. Используйте для крепления хороший скотч или кусочки битопласта.
Основные положения
- Материалы клеятся исключительно на сухие и обезжиренные поверхности;
- Обязательно тщательно прикатывать виброизоляцию по всей поверхности;
- Выбирайте толщину материала так, что бы пластиковые элементы салона нормально вставали в свои монтажные места;
- Будьте готовы к тому что несколько пистонов могут сломаться во время работы, поэтому можно запастись ими заранее или докупить в процессе;
- Внимательно следите за креплениями деталей и расположением штекеров электропроводки, не лишним будет сфотографировать, что бы не запариться при сборке;
- Работы необходимо производить в теплом помешении (+20 градусов).
Шумоизоляция дверей
Этот процесс несколько сложнее, так как двери имеют более сложную конструкцию, нежели крышка капота. Кроме того, хорошая шумоизоляция в дверях нужна еще и для того, чтобы обеспечить качественное звучание передних динамиков акустической системы.
Здесь нельзя также переборщить с материалами, так как лишний вес впоследствии приведет к перекашиванию дверных петель. Лучше использовать тонкий, но качественный вибродемпфер. С этой задачей отлично справится Вибропласт «Silver» толщиной 2 мм. Что касается звукопоглотителя, то можно применить все тот же Сплэн или Барьер толщиной 4-5 мм.
1.Демонтируем карты дверей. Вибропласт укладывается через отверстия двери на цельную ее поверхность. Если она имеет следы антикоррозийного материала, убираем их с помощью уайт-спирита.
2.Вымеряем и вырезаем соответствующий кусок Вибропласта. Прогреваем его феном, снимаем пленку, и наклеиваем на внутреннюю стенку двери. Процесс этот достаточно неудобен, однако нужно постараться разгладить и притиснуть материал к железу.
3.Следующий шаг – укладка звукопоготителя. Сделав выкройку из Сплэна, наклеиваем его поверх вибропласта.
4.После этого обклеиваем всю дверь Сплэном, закрывая технологические отверстия.
5.Переходим к картам дверей. Обклеиваем их изнутри 10-миллиметровым битопластом. Кроме этого, тяги, рычаги замков и другие подвижные (потенциально стучащие и скрипящие) металлические части дверей, обтягиваем Маделином.
6.Такую процедуру проводим со всеми дверями.
7.Собираем двери.
Четвёртый вид шумоизоляции дверей автомобиля — экстремальный.
Предназначена такая шумоизоляция дверей автомобиля для обработки дверей под мощную акустику, так называемый «громкий фронт». Это системы, с которыми ездят на соревнования по громкости фронтальной акустики, или по звуковому давлению. Дверь обрабатывается самыми толстыми и эффективными материалами
Риск, что это слишком утяжелит их, не принимается во внимание
– Сначала дверь нужно армировать. Это можно сделать или полосками жесткой «вибры», или алюминиевыми планками, которые вклеиваются с небольшими промежутками, на внешнюю филенку.
– Дверная карта обрабатывается кусками вибры, чтобы избавиться от вибраций и дребезга. А под неё приклеивается максимально толстый шумопоглотитель, какой только поместится (например, герметон А15, А30).
Площадь, которая покрывается шумопоглотителем, зависит от того, сколько динамиков будет находиться в двери. Так как дверная карта может содержать несколько мидбасов, «серединок», то она крепится к железу двери сквозными болтами, а акустика устанавливается потом.
Для чего делать шумоизоляцию дверей автомобиля
Стоит отметить, что автопроизводители не всегда уделяют внимание достойной звукоизоляции, ну или просто экономят на ней. И если на пол может быть постелен довольно качественный материал с хорошими звукопоглощающими свойствами, то на дверях авто зачастую обработка очень слабая, хотя звук через них проникает очень хорошо
Поэтому рекомендуется сразу после приобретения авто, нового или б/у – без разницы, провести обработку дверей для улучшения шумопоглощающих свойств.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками – операция вполне выполнимая, если знать последовательность действия и правильно подобрать необходимые материалы.
При наличии звукоизоляции дверей музыка в салоне автомобиля становится гораздо лучше
Одним из основных факторов, которые влияют на сложность выполнения работ, является наличие или отсутствие в дверях элементов акустической системы. Если динамики отсутствуют, то обработать дверь будет легче, а материала потратится меньше.
Наличие же динамиков в дверях несколько осложнит работу, однако конечный результат проведения работ по шумоизоляции дверей приведет к улучшению звучания.
Способы шумоизоляции дверей автомобиля
Следует отметить, что шумоизоляция дверей своими руками приведет к еще одному положительному фактору – за счет увеличения массы двери из-за нанесенных слоев, они будут легче и тише закрываться
Но здесь важно и не переусердствовать. Большое количество звукоизоляционных слоев может привести к чрезмерному увеличению массы, из-за чего двери могут просесть или вовсе оторваться
Внешняя обработка арок
Для того, чтобы провести внешнюю обработку арок снимаем локер и обезжириваем металл.
На металл арки наносим вибродемпфирующую мастику StP NoiseLUQIDator»
ВАЖНО!
Обязательно закрываем тормозной диск и суппорт во избежание попадания на эти участки мастики.
Протираем локер обезжиривающим средством.
Наносим на пластиковый подкрылок слой вибропоглощающего материала StP Aero»
и прикатываем его по всей площади.
ВАЖНО!
Войлочные подкрылки не обрабатываются!
Поздравляем! Осталось только собрать автомобиль и можно наслаждаться комфортом вместе с StP
Если у Вас остались вопросы, то смело обращайтесь к нашим консультантам в группу «Стандартпласт» ВКонтакте или звоните на горячую линию.
Важный элемент акустического тюнинга – это шумоизоляция дверей автомобиля. При установке любой музыкальной системы в автомобиль, полная шумоизоляция если не обязательна, то очень желательна. А вот подготовку дверей авто под акустику нужно проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.
Если же вы не очень часто слушаете музыку в автомобиле, а основная цель, с которой вы делаете шумоизоляцию — сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то дверям тоже следует уделить пристальное внимание, так как именно через них в салон проникает около 30 % от всего шума
Шумоизоляция обшивки
Делается для снижения шума с улицы, а также для рассеивания звука от динамиков, что делает звук качественнее.
Для шумоизоляции можно использовать следующие материалы:
- Акцент;
- Бипласт;
- Маделин;
- Вибропласт Silver.
Материал на внешнюю сторону двери наклеивается поверх виброизоляции. От низа двери нужно оставить 3-4 см. Для шумоизоляции обшивки достаточно будет наклеить несколько больших кусков вибропласта Silver и оставить запас по краям. Особенно нужно хорошо заделать все стыки. Затем излишки обрезаются. Благодаря такой обработке, обшивка не будет стучать о дверь, издавая при этом посторонние шумы.
Также для того, чтобы элементы, выполненные из пластмассы, не стучали, их нужно обклеить Маделином.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Где в автомобиле требуется виброшумоизоляция
Почти 30 % шумов проникают через стекла. К сожалению, сделать с этим ничего нельзя. Однако другие элементы все же можно шумоизолировать.
Для бюджетных автомобилей применяют следующее:
- обрабатывают пол;
- изолируют двери;
- подготавливают внешние и внутренние стороны колесных арок;
- обрабатывают перегородку, расположенную между салоном и моторным отсеком;
- изолируют крышу;
- подготавливают багажную зону.
Важно хорошо подумать, какую задачу нужно решить с помощью шумоизоляции автомобиля: устранить посторонние звуки или улучшить звучание акустической системы. Если необходимо достичь первой цели, то следует выполнить обработку пола, моторного щита, колесных арок и подкрылок.. Качественное звучание можно получить, если изолировать багажное отделение, все двери, а также заднюю полку
Если машина универсал, то обрабатывают дополнительно и крышу.
Качественное звучание можно получить, если изолировать багажное отделение, все двери, а также заднюю полку. Если машина универсал, то обрабатывают дополнительно и крышу.
Для информации: неразборчивым автовладельцам кажется, что для достижения лучшей шумоизоляции автомобиля достаточно убрать «сверчки» и скрипы. Для этого проклеиваются стыки всех пластиковых элементов салона автомобиля. В большинстве случаев этим все тюнинговые работы для «Лады-Приоры» и других «жигулей» заканчиваются.
Итоги
В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.
Я бы посоветовал следующее:
Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.
Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности
Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.
Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!
Читать еще:
- Какой аккумулятор выбрать
- Как рассчитать корпус для сабвуфера
- Как подключить усилитель
Если вы считаете материал полезным, поделитесь им:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом: