Воет коробка передач на ваз 2107: причины и способы устранения

Определение характера неисправности по звуку

Помимо навыков в квалифицированном проведении ремонтных работ, в обязанности автомехаников сервисных центров входит также умение диагностировать агрегаты транспортного средства. Опытные мастера должны точно определять область возникновения поломок в автоматических коробках передач и степень их запущенности. Из большого разнообразия звуков необходимо выделять подозрительные нестандартные шумы, исходящие из неисправной трансмиссии автомобиля.

Для исключения шумов, не относящихся к стабильной работе АКПП, автомеханик, первым делом, проверяет следующие устройства:

  • исправность элементов системы охлаждения;
  • ремней привода водяной помпы;
  • механизма рулевого колеса и колонки.

При выявлении причин возникновения непривычного шума в АКПП как в процессе движения, так и во время остановки при работающем моторе, опытный мастер обращает внимание на:

  • периодичность;
  • высоту звучания;
  • громкость;
  • тональность и пр.

Проверяется также причина шума при включении задней передачи АКПП. Результаты, полученные в процессе диагностики, дают основания для точной оценки структуры и степени повреждений АКПП.

Разделение шумов работающей коробки автомат по видам

В зависимости от характера звучания АКПП, шумы необычного вида подразделяются на следующие категории:

  • воющие;
  • жужжащие;
  • дребезжащие (постоянно или с перерывами);
  • скрежещущие;
  • гудящие;
  • металлические, механические и пр.

Диагностика коробки передач на станции — основные моменты

Существует множество решений, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить условия работы коробки в вашем автомобиле. Если был услышан гул в КПП, стоит сразу же отправиться на станцию. Если мастер скажет вам, что проблем не слишком срочная, можно будет отложить ремонт, насобирать нужную сумму денег и получить необходимую надежность оборудования. Но если дело срочное, придется решать вопросы максимально быстро и качественно. Поэтому хорошая диагностика в профессиональном сервисе однозначно не будет лишней. Вам достаточно привезти машинку на сервис и описать происходящие проявления неполадки. Возможна диагностика в различных проявлениях:

  • мастер может попросить проехаться с вами на автомобиле, чтобы услышать гудение вживую и вынести вердикт по поводу возможной неполадки по звуку машины;
  • возможно подключение различного диагностического оборудования и попытка запуска самостоятельных возможностей диагностики автомобиля для получения нужных данных;
  • есть также возможности подъема авто на подъемнике и прокручивание коробки с помощью полуосей для понимания всех особенностей сложившейся ситуации;
  • на сервисе могут предложить быстрый демонтаж коробки передач, что станет причиной определенных затрат для владельца авто, но даст наиболее достоверный результат;
  • после демонтажа станет очевидной поломка КПП, ее нужно будет устранить сразу же, поскольку придется снова платить за снятие и монтаж коробки в ином случае;
  • специалисты многих сервисов могут самостоятельно отыскать нужные запчасти и провести ремонт в течение нескольких часов, если авто вам необходимо срочно.

С помощью множества современных решений вы можете получить прекрасное качество восстановления. Скорее всего, в процессе диагностики специалисты определят не только ту неполадку, которая стала причиной гула в коробке передач вашего автомобиля, но и отыщут несколько иных поломок. Их также стоит устранить, чтобы не прибегать к разборке этого непростого узла снова через короткий промежуток времени. Что бы вы ни ремонтировали в автомобиле, все сопутствующие неполадки стоит устранять сразу же после выявления. Их устранение на ранних стадиях позволяет нам получить максимум необходимых особенностей эксплуатации, надежность и качество автомобиля в полной мере.

Способы устранения поломок

Data-lazy-type=»image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-7-1.jpg» alt=»Ремонт коробки передач» width=»496″ height=»280″ class=»lazy lazy-hidden size-full wp-image-4366″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-7-1..jpg 300w» sizes=»(max-width: 496px) 100vw, 496px»>

  1. Если пропали все передачи в КПП ВАЗ 2114, то это означает, что проблема кроется в подшипниках. Если вовремя не устранить поломку, то ремонт обойдётся ещё дороже.
  2. Шум после запуска двигателя. Причина неисправности также кроется в подшипнике (ведущего вала) или недостатке трансмиссионного масла.
  3. Шум пропадает после переключения скоростей. Беда кроется в муфте синхронизатора. Возможно, что есть проблемы и с механизмом блокировки.
  4. Не получается полностью выключить сцепление. «Виновник» — всё тот же подшипник ведущего вала.

Хорошо тем беззаботным водителям, которые относятся к категории «наездников». Им глубоко чихать на то, что происходит в автомобиле. Шумит, трещит, воет, ноет – наездникам главное, что машина едет. И они катаются на своих «жертвах» вплоть до летального исхода.

А вот нормальный владелец автотранспорта обращает внимание на каждый скрип в их любимце. Поэтому, услышав шум, который издает коробка передач, водитель начинает нервничать и искать причину

Если сам он не профессионал – естественно, обращается в автосервис. Там его утешают: «Ничего страшного. Поменяем выжимной подшипник и все будет в абажуре!» Ну, ремонтников тоже можно понять. Водители – «чайники» для того, по мнению сервисников, и существуют, чтобы профессия авторемонтника была престижной. (В смысле – денежной.) Но, если трезво разобраться…

Даже если вы человек гуманитарного склада ума, у вас должно хватить соображалки на то, чтобы попробовать самому определить – стоит ехать на растерзание к престижным авторемонтникам или это будет напрасная трата денег.

Для начала можно попробовать отсоединить тросик, который идет от педали к вилке сцепления, и саму вилку отодвинуть к генератору. Заведите мотор. Если шум сохранился, то скорее всего его издают опорные подшипники, стоящие сзади на первичном и вторичном валах. Если обычное моторное масло поменять на более густое – типа GL-4 или GL-4/GL-5 – посторонний звук вполне может пропасть. А если он и не пропал, но у вас есть уверенность, что диагноз поставлен правильно – можете плюнуть на этот шум. В том смысле, что он не влияет ни на что, кроме вашего слуха.

Еще одной причиной раздражающего водителя звука может быть сам диск сцепления – в случае наличия люфта центральной муфты диска, которой он сидит на первичном валу. Еще люфтить могут и демпферные пружины ведомого диска.

Выжимной подшипник, кстати, действительно тоже может шуметь из-за люфта вкупе с направляющей втулкой выключения сцепления.

Если в вашем автомобиле износились трущиеся зубья шестерен передач и первичного вала – это может быть и от естественной старости, и от вашей манеры срываться с места а-ля голливудский каскадер – вот вам, пожалуйста, и еще одна причина шума коробки передач.

Очень часто бывает, что этот самый посторонний шум появляется по очень простой причине – невнимательность или небрежность водителя. Надо регулярно проверять уровень масла в коробке. Если масло где-то «гонит», то могут возникнуть – и очень быстро – шумы по всем вышеперечисленным причинам

А если водитель при этом перестает обращать внимание на шум коробки передач, то закончиться может такая езда очень плачевно – коробку попросту заклинит. Хорошо, если это случится без последствий – типа дорожно-транспортного происшествия – и в городе

А представьте себе, что вы посадили в машину все свое благословенное семейство – вплоть до кошки и тещи – и поехали за город для устройства пикника с шашлыками и бадминтонами. И уже на приличном расстоянии от цивилизации с коробкой передач случится вышепредсказанный ляпсус. Печальная будет история…

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, . Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с , при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается , в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Читайте в этой статье

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

В любом случае, проблему нужно решать. При этом в случае с МКПП, в отличие от автомата, определить причину неисправности проще, а также устранить полому. Если гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, шум в КПП при выжиме сцепления пропадает, замечен вой коробки передач Лада Гранта, как устранить неполадку и избавиться от шумов и воя знают специалисты любого автосервиса.

Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей. 

Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.   

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Параллельно происходит интенсивная очистка каналов гидроблока, на деталях формируется защитная пленка, что улучшает работу коробки, уменьшает шумы и устраняет посторонние звуки. Как заверяет производитель, ATF Additive увеличивает срок службы АКПП.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Это интересно: Hyundai Santa Fe обновил внешность – рассмотрим главных конкурентов: рассказываем суть

Какие присадки от шума лучше использовать?

Присадок для устранения шума много. Производители обещают, что их использование позволит увеличить срок службы механизма и обеспечит более мягкую работу АКПП. Выделим следующие присадки:

  1. ATF Additive. Замедляет окисление масла и восстанавливает работоспособность резиновых уплотнителей. Вместе с этим очищает каналы гидроблока и формирует защитную пленку на деталях. Это приводит к уменьшению или полному устранению посторонних шумов. По утверждению производителя, присадка увеличивает срок службы АКПП. Средство состоит из тех же компонентов, что и масло, вот только их концентрация увеличена в несколько раз.
  2. EX120. Эта присадка препятствует раннему износу АКПП, защищает трущиеся части. Ее использование способствует устранению постороннего шума. Кроме этого, частично восстанавливаются геометрические параметры изношенных деталей благодаря образованию на поверхности металла особой металлокерамической пленки. Средство можно применять во всех видах трансмиссий и смешивать с любым маслом. Этот ревитализант не вступает в химическую реакцию, а значит, не вызывает изменения вязкостных и других параметров рабочей смеси.

Появление посторонних шумов в районе АКПП — это повод для проведения диагностики и ремонта механизма. Нормально работающая АКПП никогда не гудит и не издает скрежета, от нее исходит только равномерное монотонное звучание. Наличие шума — признак неисправности, которая может возникнуть как в селекторе, так и в рабочей части механизма.

Всем доброго времени суток дорогие подписчики и гости страницы !

Сегодня в блоге будет интересная статья на которую я наткнулся во всемирной паутине . Решил что данная статья будем многим полезна у кого автомобиль оснащен автоматической коробкой перемены передач.

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.

Который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.

Характеристика

Как мы сказали ранее, на машину устанавливалась также 4-ступенчатая трансмиссия. Сборка КПП для ВАЗ-2109 этого типа длилась недолго. Поэтому встретить «короткокрылых» с 4МКПП сейчас очень трудно. Это практически раритет. 95 процентов «девяток» шли уже с более современной, 5-ступенчатой механикой. Она была двухвальной, с синхронизаторами на всех передачах (за исключением задней). В России эти машины прекратили выпускать еще в 2004-м. Но до сих пор в магазинах можно найти запчасти для КПП ВАЗ-2109. Цена их довольно приемлемая. При необходимости можно купить трансмиссию в сборе за 5-6 тысяч рублей.

Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости

Основные причины неисправности:

недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.

  • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
  • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
  • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.

https://youtube.com/watch?v=my2S7PeGSKc

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

Передачи включаются плохо и со хрустом

Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни

При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки

Выбивает скорость

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

Течь масла из механической КПП

Возможные причины подтекания масла:

  • износ сальника приводного вала;
  • порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
  • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

Устранение поломок в механизмах

По результатам диагностики КПП автомобиля ВАЗ 2107 принимается решение о проведении текущего ремонта или замене агрегата. Выполнение операции по восстановлению работоспособности коробки довольно затратная операция, как по времени, так и по финансам. Для выявления причины потребуется демонтаж механизма, его разборка и дефектация деталей. Выполнение такого рода работ требует опыта и профессионализма.

Ответ на вопрос, почему на автомобиле ВАЗ 2107 постоянно шумит пятиступенчатая коробка, позволит устранить поломку с минимальными затратами. Не следует сразу же соглашаться на замену механизма, пока не будут исчерпаны все возможности для ремонта. Коробка имеет значительный ресурс и при своевременном ТО и ремонте может эксплуатироваться практически весь срок службы автомобиля.

Почему на задней скорости автомобиль издает странный шум?

Вы когда-нибудь задумывались, почему когда вы едете на задней передаче, ваш автомобиль издает странные пронзительные звуки? Конечно, чтобы получить ответ на этот вопрос, многие из вас, наверное, подумают, что объяснение легко получить в Интернете, просто набрав в поиске соответствующий запрос. Но к сожалению вы получите множество различных ответов, которые будут связаны с неисправностью коробки передач. На самом же деле существует довольно таки простое объяснение, почему на задней скорости автомобиль издает странный гул. 

На тот случай если вы не понимаете, о каком гуле идет речь, вот несколько видео роликов из сети Интернет, на которых автомобили движутся на задней передачи:

https://youtube.com/watch?v=sx4M0JQCBMI

И так, все слышали характерное жужжание при движении обратным ходом. Почему именно на задней передаче автомобиль издает такое странное звучание, когда как при движении на других скоростях таких звуков нет? Ответ на этот вопрос естественно связан с конструкцией коробки передач. Точнее с самими передачами. 

В большинстве трансмиссий шестерни всех передних передач имеют зубцы, распложенные под углом (шестерни со спиральными зубьями), что позволяет различным шестерням находиться в постоянном контакте друг с другом. Спиральное расположение зубьев на шестерни обеспечивает бесшумную и плавную работу коробки передач. 

Для передачи заднего хода в большинстве трансмиссий используются прямые зубья (прямозубые шестерни коробки передач). Почему же, как правило, для задней скорости в коробке передач производители используют прямозубые шестерни?

Во-первых, шестерни задней скорости в коробке передач с прямыми зубьями гораздо дешевле (их себестоимость в процессе производства гораздо меньше спиральных шестерней). Кроме того, при использовании прямозубых шестерней производителю нет необходимости использовать синхронизаторы. Это экономит большие деньги и снижает себестоимость коробки передач. Так что бухгалтера и экономисты автомобильных компаний, наверное, любят прямозубые передачи в трансмиссии. 

Но почему же при вращении шестерней с прямыми зубьями коробка передач начинает характерно жужжать? Дело в том, что прямые зубья на одной шестеренки фактически врезаются в прямые зубья другой шестеренки. В результате такой сцепки прямые зубья не имеют такого гладкого взаимодействия как спиральные шестерни передних передач. 

В итоге при вращении прямозубых шестерней в трансмиссии происходит характерный небольшой звук. Вероятнее всего при щелчке одного зубца об другой вы, наверное, и не услышали бы какой-то посторонний звук. Но когда зубчатые шестерни задней передачи находятся в движении, то в конечном итоге вы начинаете слышать серию щелчков, которые, соединяясь в единый звук, превращаются в характерный гул при движении задним ходом. 

Так что когда вы включаете в машине заднюю скорость, то в работу включается вал задней передачи, который оснащен, как правило, шестернями с прямыми зубьями. Далее, начав движение задним ходом, крошечные зубья шестерней начинают щелкать друг об друга. В итоге вы слышите не очень приятный визг, жужжание или гул. 

Как только вы прибавите обороты двигателю при движении задним ходом, то противный гул становится громче, так как увеличилась частота вращения шестерней с прямыми зубьями. 

 Неблагоприятная осевая нагрузка изображена на картинке в красном цвете. Эта сила отсутствует в прямозубых передачах

Кстати во многих гоночных автомобиля часто в коробке передач используются шестерни с прямозубыми шестернями для всех видов скоростей (в том числе и для всех передних). Зачем? Дело в том, что шестерни с прямыми зубьями не создают осевую нагрузку на валы в отличие от спиральных шестерней, которые уменьшают силу крутящего момента.

Также использование в спортивных коробках передач прямозубых шестерней позволяет уменьшить нагрузку на всю конструкцию трансмиссии и увеличить ее надежность, а также срок службы. 

Стоит отметить, что подобная конструкция коробки передач чаще всего встречается в переднеприводных спортивных автомобилях.

Вот почему многие спортивные автомобили даже при движении передним ходом имеют такой особый и неповторимый звук:

Согласитесь, что в автоспорте этот звук еще можно вытерпеть. Но вряд ли вы бы захотели, чтобы ваша коробка передач при движении вперед издавала такие не очень приятные жужжащие звуки. 

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Признаки

Поломки

Коробка шумит при движении на «нейтралке»
  • вышел из строя подшипник ведущего вала;
  • в КПП заканчивается масло.
Из КПП доносится шум и периодически пропадает при включении скоростей
  • вышел из строя механизм блокировки;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • неполное выключение сцепления.

Меняем подшипник ведущего вала

Ведущий вал коробки скоростей 2109

Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски

Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.

Доливаем масло

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в МКПП 2109

Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

  • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
  • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
  • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между отметками «Min» и «Max»;
  • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до отметки «Max».

Замена блокирующих колец

Блокирующие кольца синхронизатора МКПП 2109

Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

  • снимаем и разбираем коробку передач;
  • находим блокирующее устройство;
  • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
  • собираем обратно коробку и ставим на место.

Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

Замена муфты синхронизатора

Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

  • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
  • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
  • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
  • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;

Регулировка сцепления

Регулировка педали сцепления в автомобиле Ваз 2109

Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

  • педаль сцепления необходимо топить в пол до упора и рядом подставить метр или линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Затем нужно зафиксировать значение по центру педали;
  • теперь отпускаем педаль и в крайнем верхнем положении отмечаем количество сантиметров до нее от пола;
  • затем медленно жмем рукой на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для дальнейшего нажатия;
  • величина свободного хода — это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
  • теперь открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем присутствуют две гайки, при помощи которых и осуществляет регулировка;

  • для увеличения свободного хода нужно открутить гайку, расположенную внутри кронштейна. Также нужно закрутить гайку, находящуюся снаружи;
  • в этом заключается регулировка. Если все правильно, то величина полного хода составит около 13 сантиметров. Если же этот показатель значительно больше или меньше, то процесс регулировки следует повторить.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector