Европа: крупнейший мировой центр автомобилестроения
Содержание:
- Топ-15 стран с положительным торговым балансом международной торговли (2016)
- Toyota Motor Corporation
- Перспективы автомобилестроения в России
- 6. Ford
- 3. Toyota Industries
- Безопасность
- Мировое производство автотранспорта
- 2017
- 5. General Motors
- 8. Honda Motor
- Для чего производят и где применяется сталь
- Автомобильные альянсы юридически
- Значение промышленного производства в экономике государства
- Отрасли машиностроения
- Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Сколько авто было поставлено на учет в 2016 году?
- Отраслевой состав машиностроения
- Авиаракетно-космическая отрасль
- Наиболее крупные производственные предприятия
Топ-15 стран с положительным торговым балансом международной торговли (2016)
(разница между экспортом и импортом того же товара)
- Германия: $100,6 млрд (торговый профицит уменьшился на 3,8 % с 2012)
- Япония: $81,6 млрд (уменьшился на 5,8%)
- Южная Корея: $ 28,2 млрд (уменьшился на -25,7%)
- Канада: $22,4 млрд (вырос на 6,7%)
- Мексика: $21,5 млрд (уменьшился на -0,2%)
- Испания: $17,3 млрд (вырос на 14,9%)
- Чехия: $15 млрд (вырос на 17,8%)
- Словакия: $13,1 млрд (вырос на 11%)
- Тайланд: $10,7 млрд (вырос на 151,4%)
- Венгрия: $8,4 млрд (вырос на 164,3%)
- Индия: $6,2 млрд (вырос на 68,2%)
- Южная Африка: $1,9 млрд (уменьшился на 269,4%)
- Бразилия: $1,8 млрд (уменьшился на 131,2%)
- Индонезия: $1,4 млрд (уменьшился на 396,6%)
- Румыния: $1,3 млрд (уменьшился на 36,1%)
Германия имеет самый высокий профицит в международной торговле автомобилями. И этот положительный денежный поток подтверждает сильное конкурентное преимущество Германии для этой конкретной категории продуктов.
Toyota Motor Corporation
- Выручка — $249,83 млрд
- Общий объём продаж — 16 985 870 единиц
- Количество работников — 364 445
Основанная в 1937 году японская корпорация по годовой прибыли лидер среди своих конкурентов. Штаб-квартира разместилась в одноимённом городе провинции Айти.
Она работает в сегменте автомобильных операций, который включает в себя проектирование и сборку легковых автомобилей, грузовиков и других сопутствующих автомобильных аксессуаров, а также в сфере финансовых услуг, предоставляющих лизинговое финансирование своим клиентам.
Сегодня «Toyota Motor Corporation» работает с 5 различными брендами, включая «Toyota brand», «Lexus», «Daihatsu», «Ranz» и «Hino», продавая их более чем в 170 странах, а её 53 завода расположены в 28 странах мира.
Автопроизводители каких стран вам наиболее симпатичны
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Перспективы автомобилестроения в России
Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.
Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Так, в 2015 году Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2020 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:
- наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;
- развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;
- расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
- удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;
- развитие экспортной составляющей.
Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.
6. Ford
Компания Ford выпустила 1.9 млн. автомобилей за год и тем самым завоевала 6 место рейтинга. Этот американский производитель, который занял первое место в конкурсе «Машина века» в 2000 г. Доход компании ежегодно пополняется на 146,6 млрд. дол. В 30 странах мира расположены производственные, сборочные и торговые представительства бренда. Компания реализует более 70 моделей авто известных брендов Ford, Mercury, Lincoln, Jaguar и Aston Martin. Производитель также имеет часть акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors. Современные технологии, уникальный внешний вид и практичность автомобилей Ford обеспечивает им высокую востребованность на рынке.
3. Toyota Industries
Мировой лидер автопроизводства занимает почётное 3-е место. Заводы производителя расположены в США, Канаде, Японии, Таиланде, Индонезии. Это одна из немногих компаний, которая возглавляла рейтинг журнала Forbes. За год Toyota выпустила 3,2 млн. машин. Сумма доходов корпорации достигла 235,8 млрд. дол. Японский производитель умело объединил в своих моделях американский престиж и европейский комфорт. Каталог бренда насчитывает более 30 экземпляров авто. Несмотря на кризис 2014 года, компания получила статус самого дорогого автобренда в мире. Главным конкурентом Toyota выступает компания Volkswagen.
Безопасность
Безопасность — это состояние, которое подразумевает защиту от любого риска, опасности, повреждения или причины травмы. В автомобильной промышленности безопасность означает, что пользователи, операторы или производители не сталкиваются с какими-либо рисками или опасностями, исходящими от автомобиля или его запасных частей. Безопасность самих автомобилей подразумевает отсутствие риска повреждения.
Безопасность в автомобильной промышленности особенно важна и поэтому строго регулируется. Автомобили и другие автотранспортные средства должны соответствовать определенному количеству правил, как местных, так и международных, чтобы быть допущенными на рынок. Стандарт ISO 26262 считается одной из лучших практик для достижения функциональной безопасности автомобилей .
В случае возникновения проблем с безопасностью, опасности, дефекта продукта или неправильной процедуры во время производства автомобиля производитель может потребовать вернуть либо партию, либо весь производственный цикл. Эта процедура называется отзывом продукта . Отзыв продукции случается в каждой отрасли и может быть связан с производством или исходить из сырья.
Испытания и проверки продукции и эксплуатации и проверки на разных этапах производственно- сбытовой цепочки проводятся во избежание отзыва продукции за счет обеспечения безопасности конечных пользователей и соблюдения требований автомобильной промышленности. Тем не менее, автомобильная промышленность по-прежнему особенно обеспокоена отзывами продукции, что приводит к значительным финансовым последствиям.
Мировое производство автотранспорта
См. также: Список стран по производству автомобилей и Список автопроизводителей
В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение именно континентального Китая, Бразилии, Мексики за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в КНР выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. В 2000—2010 годы производство автомобилей в Бразилии возросло с 1,7 млн шт. до 3,6 млн шт. в год после начала опеки государства над автопроизводителями. После выхода на мировой рынок Мексика сделала небольшой скачок и поднялась вверх по экспорту автомобильных товаров Предполагается, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей.
Кризис и мировой автопром
С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России.
По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).
В начале 2010-х годов вследствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.
Суммарный объём производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5-70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2017 году в мире произвели 73,5 миллиона пассажирских автомобилей и 23,9 миллиона грузовиков.
В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами 2011 года в Японии на некоторое время останавливались, из-за возникшего энергетического дефицита, сборочные линии автозаводов. Также был приостановлен экспорт японских автомобилей и запчастей из-за закрытия основных морских портов в стране. В итоге это привело к тому что Тойота, бывшая лидером мирового автопрома, по итогам года откатилась на третью позицию (первые места заняли General Motors и Volkswagen group).
Автопроизводство в Европе тоже страдает из-за рецессии. За период с 2009 по 2013 гг. было закрыто 8 заводов. В 2013 г. 32 % мощностей заводов по производству автомобилей остались незадействованными.
2017
Рекордные продажи электромобилей и гибридов
29 января 2018 года аналитики EV-Volumes представили предварительные итоги исследования мирового рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Оказалось, что в 2017 году производители таких транспортных средств установили рекорд: по всему миру было продано более 1,2 млн машин такого класса, что на 57% больше показателя годичной давности. При этом в 2017 году продажи электромобилей выросли на 66 %, а подзаряжаемых гибридов — на 34 %.
Мировым лидером по спросу на электрокары второй год подряд остается Китай, где годовая реализация выросла на 72% – до 602 тыс. проданных авто. Это означает, что около половины электромобилей, произведенных в 2017 году, были проданы в Поднебесной. На втором месте по популярности стала Европа, здесь продажи достигли 307 тысяч единиц, что на 38% больше, чем в 2016 году. Самый высокий рост на европейском рынке продемонстрировала Исландия (+248%). Далее следуют Словения (+166%), Португалия (+126%) и Германия (+108%).
Продажи электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes
На третьем месте по количеству продаж рынок США. Здесь было реализовано около 200 тысяч электрокаров, прирост составил 27%. Также высокий рост продаж электромобилей и гибридов отмечен в Японии — на 149% до 56 тыс. штук. Такого успеха японцам удалось достичь за счет выпуска нового Nissan Leaf и Toyota Prius Prime PHEV, которые мгновенно завоевали «зеленый» авторынок, отмечают исследователи.
Сильно выросли продажи электрокаров и подзаряжаемых гибридов в декабре. Всего за последний месяц 2017 года в мире реализовано свыше 170 тыс. таких авто, а их доля на рынке составила 2%.
По прогнозам аналитиков, если подобные темпы роста сохранятся, то в течение 2018 года будет продано около 1,9 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов, а общее количество используемых в мире электрифицированных моделей превысит 5 млн.
Страны-лидеры по числу гибридов и электрокаров
В 2017 году количество полностью электрических и гибридных автомобилей на мировых дорогах превысило отметку в 3 млн на фоне того, как производители наращивают свои планы по массовому производству автомобилей с батарейным питанием, сообщают аналитики EV-Volumes.
Они отмечают, что быстрый рост продаж электрокаров стимулируется поощрением государств, снижением стоимости батарей, и тем, что производители запускают модели для более широкого круга водителей.
Страны с наибольшим количеством электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes
По прогнозам исследовательского агентства EV-Volumes, отслеживающего мировой рынок электромобилей, в 2018 году продажи ускорятся, и общее число автомобилей с батарейным питанием (гибриды плюс электрокары) на дорогах вырастет до 5 млн к концу года. В том же 2018 году выйдет множество новых моделей от крупных производителей, включая Jaguar iPace и версию самого продаваемого в мире электромобиля — Nissan Leaf — с более высоким запасом хода. Кроме того, будет представлен «народный» электромобиль от Tesla Motors.
Согласно исследованию EV-Volumes, к концу 2017 года Китай является крупнейшим в мире рынок для электромобилей. Государство поддерживает этот сегмент субсидиями в надежде уменьшить проблемы со смогом. Помимо Китая, в число стран с наибольшим количеством электромобилей и гибридов входят США, Япония, Норвегия, Голландия и Британия.
Электромобиль Chevrolet Bolt
Китай является основным рынком, на который нацелена Toyota с 10 моделями электромобилей, которые производитель планирует начать продавать в первой половине 2020-х гг. Компания заявила в декабре 2017 года, что собирается прекратить производство автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без частично или полностью электрической версии. Аналогичные заявления уже были сделаны компаниями Volvo и Jaguar.
Toyota также заявила, что в начале 2020-х годов намеревается осуществить выпуск нового поколения батарей, позволяющих электромобилям преодолевать большее расстояние, используя твердотельную технологию, с которой снизится стоимость батарей, при этом их безопасность и емкость увеличатся.
5. General Motors
На пятом месте в рейтинге самых крупных автопроизводителей — корпорация из Америки, которая выпускает 2,15 млн. единиц автомобилей за год и подымает свой доход на 152.4 млрд. дол. 77 лет данная компания занимала лидирующие позиции по автопроизводству во всем мире. Производство машин налажено в 32 странах мира, а продажа в 192. GM принадлежат такие марки машин, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC и Holden. Ранее под руководством корпорации выпускались: Acadian, Oldsmobile, Pontiac, Asüna, Saturn, Alpheon, Geo и Hummer. К преимуществам автомобилей американской компании относят умеренную стоимость и представительский внешний вид.
8. Honda Motor
Известная японская компания Хонда заняла 8-е место нашего рейтинга крупнейших производителей автомобилей в мире. Её достаток ежегодно увеличивается на более чем 118 млрд. дол. В мире насчитывается около 33 страны, в которых расположены 119 заводов компании. За год с конвейера сходит 1,54 млн. авто. Мировую популярность бренду обеспечили технологические новшества, которые Honda постоянно внедряет в свое производство. Honda — это одна из немногих автокомпаний, которая ещё сохранила свою независимость. Бренд отказался от современной идеи объединения в концерн. Компания имеет достаточный потенциал для того, чтобы уверенно сохранять свои позиции среди мировых лидеров автопроизводства.
Для чего производят и где применяется сталь
Сталь представляет из себя сплав железа и углерода. Уровень содержания углерода при этом не превышает 2,14 процента. Сплав. доля углерода в котором превышает 2.14% называется чугуном. Чем больше в сплаве углерода тем более твердая, но менее пластичная сталь получается.
Существует огромное множество разнообразных классификаций и видов стали. По назначению стали делятся на нержавеющие, криогенные, жаропрочные и инструментальные стали. По химическому составу стали бывают легированные и углеродистые. Кроме этого в сталь часто добавляют примеси, исходя из которых сталь меняет свое качество и бывает обыкновенной, качественной, высококачественной и особо высококачественной.
Также сталь различают по структуре: аустенитная, ферритная, мартенситная, бейнитная, перлитная.
Сталь, наряду с другими сплавами а также метали, такими как алюминий, чугун, медь, никель, палладий, серебро, золото, титан и другие активно применяются в современной экономике. Именно поэтому их производством обеспокоены множество стран мира. Сталь в первую очередь используется человеком в машиностроение и приборостроении. Сталь используется для изготовления таких ключевых элементов как рессоры, амортизаторы, пружины, реле, растяжек, подвесок, мембран, и др..
Высокоуглеродистую сталь используют при изготовлении зубил, молотков, отверток, рубанков, токарных станков по дереву, ножниц, пил и многих других подобных инструментов. Низкоуглеродистая сталь подходит для толкателей и мало нагруженных механизмов. Самая высокоуглеродистая сталь применяется в производстве рессор и пружин.
Легированная сталь применяется в разных отраслях экономике, в том числе в медицине, судостроение, при строительстве мостов, прокладки трубопровода, в автомобилестроении и в авиастроении, при создании сложных форм и конструкций и т.д..
Применение стали в промышленном производстве и в жизни человека настолько велико, что стало чем то обыденным. Мы порой не замечаем, что без стали невозможно существование большинства современных конструкций, сооружений, устройств и деталей, окружающих современного человека.
Автомобильные альянсы юридически
Юридически это могут самые разные организации: группы компаний, холдинги, концерны, акционерные общества. Ведь в разных странах действуют различные законы и требования (в том числе антимонопольные). Например, в Германии акционерные общества коротко называются AG (например, Volkswagen AG), это соответствует полному названию AktienGesellschaft.
Многие крупные концерны занимаются не только производством автомобилей, комплектующих и сервисом, но и имеют свои крупные финансовые секторы, которые созданы для поддержания основной деятельности компании — производство, продажа и сервис автомобилей (это, например, банки, которые занимаются тем, что кредитую покупку автомобилей).
Перечислим самые известные и крупные мировые автомобильные альянсы.
Значение промышленного производства в экономике государства
Промышленное производство и промышленность играют огромную роль в современной экономике. Промышленность является тем типом структур, по образу которых модернизируются все другие отрасли экономики. Промышленное производство характеризуется высокой концентрацией технологий и техники, гибкими организационными системами. Промышленность одна из немногих отраслей экономики, которая производит орудия и инструменты, которые используются в других отраслях экономики. Промышленное производство играет важную в роль в создание рабочих мест и трудоустройства населения, а затем как следствие и благосостояние населения. Благодаря промышленности ускоряется научно-технический прогресс и урбанизация населения страны. Особую роль в экономике играет тяжелая промышленность, которая служит фундаментов всего народного хозяйства.
Уровень развития промышленности в стране напрямую влияет на ее обороноспособность. В военное время большая часть предприятий имеет возможность перепрофилирования своего производства на нужды государства и армии.
Важную роль играют предприятия пищевой промышленности, которые обеспечивают потребности населения в продовольствии.
Несмотря на то, что доля промышленности в современных развитых экономиках и в их уже не такая как была в 19 веке — первой половине 20 веке, однако по-прежнему составляет около 10-20%. Так доля промышленности в структуре ВВП США — крупнейшей экономики в мире составляет около 20%. Еще большая доля промышленного производства у второй экономики мира — Китая, около 41% от ВВП приходится на промышленное производство. Доля промышленности в экономике России на 2020 год составляет около 33 %. Доля промышленности в мировом ВВП к 2020 году снизилась до 30%. Наибольшую долю производства в экономике имею развивающиеся страны с большим количеством полезных ископаемых, в первую очередь это нефть и газ. Так доля промышленности в экономиках Катара и Кувейта достигает около 60%.
Отрасли машиностроения
Отрасли машиностроительного производства разделяют на три группы:
- общее машиностроение;
- транспортное машиностроение;
- электротехническое машиностроение.
К общему машиностроению относится тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования и другие. Разнообразие продукции – оригинальная черта этой отрасли.
Транспортное машиностроение разделяется на несколько узкопрофильных отраслей, среди которых автомобилестроение, судостроение, авиаракетно-космическая промышленность, производство ж/д оборудования. Транспортное машиностроение имеет как гражданскую направленность, так и военную.
Машиностроение мира
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электроавтобусы
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
- Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика
В России:
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1
- C-Pilot
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик)
- Тролза
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
- Audi e-tron (электромобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили)
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
Технологии накопления (хранения) энергии:
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Сколько авто было поставлено на учет в 2016 году?
Автомобилизация государства, хоть и замедленными темпами из-за санкций и кризисных явлений, в начале 2016 г. продолжилась. На каждую тысячу россиян приходилось 283 зарегистрированные машины, что на 11 больше, чем год назад. Лидерами по обеспеченности автомобилями стали Приморье и Камчатский край, что было обусловлено ввозом через Дальний Восток японских иномарок с пробегом. Наблюдался спад реэкспорта, когда жители соседних государств покупали авто в России (курс рубля делал такие покупки выгодными для тех, кто откладывал на машину в долларах), однако регистрировали на территории своих стран. По данным Госавтоинспекции на конец февраля 2016 г. рост количества зарегистрированных авто составлял 1,5% по сравнению с тем же периодом 2015 г. Показатели официального ресурса ГИБДД свидетельствуют, что за 10 лет автопарк России вырос примерно на 65%. Статистика по типам зарегистрированных ТС представлена в таблице 1.
Таблица 1 — Количество зарегистрированных авто в России на июль 2016 г., млн. шт.
Тип транспортного средства | Доля, % | Количество машин |
---|---|---|
Легковые авто | 83,6 | 41,08 |
Легкая коммерческая техника | 8,04 | 3,95 |
Грузовики | 7,51 | 3,69 |
Автобусы | 0,79 | 0,39 |
Всего | 100 | 49,11 |
По данным аналитического агентства «Автостат»
Глава пресс-отдела аналитического агентства «Автостат» А. Тимерханов отмечал, что обеспеченность автотранспортом в РФ гораздо ниже, чем в европейских государствах, США. Однако, по словам эксперта, показатели растут с каждым годом, несмотря на отрицательную рыночную динамику кризисного периода. Средний возраст легковой автомашины — 12,5 лет, однако более трети парка машин уже перешагнули 15-летний рубеж. Около 58% легковых авто иностранного производства, а 20% парка состоит из внедорожников, кроссоверов. Данные о регистрации легковых и грузовых авто по некоторым регионам России представлены в таблице 2.
Таблица 2 — Количество легковых и грузовых машин, зарегистрированных в регионах на 01.07.2016 г.
Регион | Легковые авто, млн. | Грузовые авто, тыс. |
---|---|---|
Москва | 3,799 | 177 |
Московская область | 2,536 | 144,8 |
Краснодарский край | 1,677 | 135 |
Ростовская область | 1,236 | 111,2 |
Республика Татарстан | 1,188 | 105,4 |
По данным аналитического агентства «Автостат»
По итогам 2016 г. в РФ прошли регистрацию 395,4 тыс. автобусов. На 1 января 2017 г. в столице было зарегистрировано более 19 тыс. автобусов, на второй позиции — Краснодарский край с показателем 15,8 тыс., на третьей ступени — Подмосковье, где прошли регистрацию 14,5 тыс. шт. Около 10 тыс. было зарегистрировано в Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Новосибирской, Иркутской областях. Более 70% автобусов принадлежит юрлицам, 27% от общего числа — машины иностранного производства. Автобусный парк в России на 45% состоит из техники старше 45 лет.
Отраслевой состав машиностроения
Машиностроение подразделяется на три группы:
1. Общее машиностроение, включающее станкостроение, тяжелое машиностроение, сельскохозяйственное, атомное машиностроение и др. отрасли.
Общее машиностроение выделяется следующими свойствами:
- разнообразие продукции от штучных (атомный реактор) до массовых;
- разнообразие связей с другими отраслями промышленности и сельского хозяйства.
2. Транспортное машиностроение – вторая по значимости отрасль машиностроения, продукция которой часто имеет двойное назначение (гражданское и военное).
Характеристика основных подотраслей транспортного машиностроения:
Автомобилестроение – ведущая отрасль транспортного машиностроения:
- ежегодно выпускается 60 млн автомобилей, 40 % из которых идет на экспорт;
- в отрасли занято около 60 млн. человек;
- 75 % автомобилей – легковые; 25 % — грузовые, из которых много малотоннажных, специальных автомобилей и автобусов;
- высокая степень концентрации отрасли (90 % автомобилей выпускают 10 крупнейших компаний, самыми крупными из которых являются: Дженерал Моторс (США), Форд (США), Тоёта (Япония), Фольксваген (Германия), Даймер Крайслер (Германия — США), Фиат (Италия), Рено (Франция).
Авиаракетно-космическая промышленность – вторая отрасль транспортного машиностроения.
Отличительные черты:
- высокая наукоемкость;
- продукция отрасли выпускается только крупными фирмами;
- сложный состав отрасли: производство самолетов; производство вертолетов; производство авиационных двигателей; производство авионики (электронного и навигационного оборудования летательных аппаратов); ракетостроение; создание космических аппаратов.
- применение сложных технологий, предъявляющих особые требования к научно-производственной базе и квалификации работников.
Судостроение.
- высокая материалоемкость и трудоемкость производства судов
- роль судостроения среди отраслей машиностроения постепенно уменьшается;
- в производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли специального (танкеры, контейнеровозы, ледоколы, научно-исследовательские суда и т.п.);
- центр судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию (Корея Япония КНР) ;
Производство ж/д оборудования – старейшая отрасль транспортного машиностроения, производящая локомотивы, различные грузовые вагоны, цистерны, пассажирские вагоны и др.
Производство ж/д оборудования постепенно сокращается в Западной Европе, США, России, но увеличивается в Азии (КНР, Индия). Европа все более переходит на изготовление скоростных пассажирских поездов.
3. Электротехника, включая электронику.
- самая наукоемкая отрасль машиностроения;
- самая быстропрогрессирующая отрасль машиностроения;
- высокая степень концентрации производства (производство в основном сконцентрировано на крупных фирмах США, Японии, (США и Япония производят 90% микросхем), Юго-восточной Азии (Корея, Тайвань), Западная Европа);
- быстрый рост системных связей как внутри отрасли, так и с другими отраслями промышленности;
- внутри отрасли темпы роста производства бытовой электроники сокращаются, а ЭВМ и микросхем растут (производство ЭВМ и микросхем составляет 40 –45% от общего производства электротехники и электроники).
Авиаракетно-космическая отрасль
В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.
Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.
Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.
Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:
- самолеты;
- авиадвигатели;
- авионика;
- вертолеты;
- ракетоносители;
- космические аппараты.
Строение космического аппарата
Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.
Наиболее крупные производственные предприятия
На территории Российской Федерации имеется несколько крупных отечественных производств, где выпускают легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Кроме этого, существуют заводы иностранных автомобильных концернов, на которых, в большинстве случаев, производится сборка машин зарубежных брендов из импортных комплектующих. Российские автопроизводители:
- ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ);
- АО «АвтоВАЗ»;
- ООО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ);
- АО «Автомобильный завод УРАЛ»;
- ПАО «КАМАЗ»;
- ПАО «Павловский автобус»;
- ООО «КАВЗ»;
- ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛИАЗ).
Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Автомобильные заводы.
Также в России действует большое количество иностранных предприятий, выпускающих автомобили. Наиболее крупные:
- Hyundai Motor Manufacturing Rus;
- АО «Рено Россия».
- Nissan («Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»);
- Mazda («Соллерс»).
23.12.2019