Как выполняется правильно замена внутренних шрусов ваз 2109
Содержание:
- Причины и поломки
- Причины и поломки
- Как снять внешний шарнир
- Последовательность действий при замене ШРУСов
- Причины и поломки
- Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов
- Возможные причины хруста
- Поменять ШРУС и пыльник на ВАЗ-2109 — что для этого нужно и как проводится замена
- Как заменить пыльники
- Диагностика привода
- Замена Внутреннего Шруса Ваз 2115
- Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109
- Ваз 2109 — замена гранаты, фото, видео
- Замена гранаты на ВАЗ 2109: пошаговая инструкция
Причины и поломки
В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.
В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.
Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:
- Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
- Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
- Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
- В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
- Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
- При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.
Старый и новый элемент
Причины и поломки
В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.
В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.
Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:
- Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
- Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
- Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
- В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
- Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
- При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.
Старый и новый элемент
Как снять внешний шарнир
Если планируется и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109, то вам нужно оставить только полуось. Но если же нужно поменять лишь внешний, то достаточно снять только его. Для этого необходимо избавиться от пыльника. Так как установка нового шарнира подразумевает замену пыльников и смазки, то вы старый можете просто разрезать ножницами. Ему уже не будет хуже, тем более если он имеет трещины и повреждения.
Теперь, зажав в тисках полуось привода, а внешний шарнир опустив вниз, нужно наносить по нему удары молотом. Если планируете только чистку, и ШРУС будет ставиться обратно, то необходимо использовать кусок доски, дабы не повредить поверхность шарнира. Дело в том, что полуось крепится к ШРУСу при помощи кольца, которое расширяется внутри и удерживает в таком положении. Только резкий и сильный удар способен сбить шарнир.
Последовательность действий при замене ШРУСов
Автомобиль ставится на ручной тормоз, а задние колёса фиксируются при помощи брусков. Затем выворачивают гайку ступицы, во время нахождения машины на земле. Её очень тяжело раскрутить, соответственно необходимо приложить немало физических усилий. Перед этим убирают защитный колпак. В этот момент можно расслабить болты колёс.
Затем поднимают переднюю часть машины и ставят кузовную часть на основание. Далее развинчиваются колёсные болты до упора и сами колёса снимаются, и в этот момент убирается шайба распределения давления гайки ступицы. Далее нужно разобрать рулевую тягу, а именно её наконечник. Удаляют болты крепления нижней части ШОПКа и руль выворачивается до конца.
Затем производят вытаскивание наружного ШРУСа ВАЗ 21099 с центральной части вращающейся детали для насадки на вал, когда будут оттянуты стойка и поворотный кулак. Затем выдавливают внутренний, который крепится в трансмисии. Для этого действия потребуется монтировка.
Важно! Во время проведения работ по замене, нужно расположить в коробке фиксатор, после снятия одного привода, которым может являться деталь от старого внутреннего ШРУСа. Если этого не сделать – шестерни сместятся и ШРУСы будет невозможно вернуть на место
Дальше необходимо вылить масло на одну третью из коробки и убрать привод. После этого можно начинать менять ШРУС
При приобретении нового стоит уделить особое внимание тому, что входит в комплект, в нем в обязательном порядке должны присутствовать: ШРУС, пыльник, смазка, ступичная гайка и хомуты. Также можно купить составляющие отдельно
Замена гранаты
Давайте подробнее рассмотрим, как поменять ШРУС на ВАЗ 21099.
- Снятый предварительно привод стоит закрепить в тисках.
- Удаляются старые резиновые хомуты, а также пыльник.
- С помощью молотка и колодки выбивается внутренний шарнир равных угловых скоростей с привода. Стоит наносить пару достаточно сильных ударов, чтобы его убрать.
- Убрать наконечник, расположенный на гранате.
- Взять новый внутренний граната ШРУС и наполнить его смазывающим веществом, которое идёт вместе с ним в комплектации.
- С помощью молотка, бережно через деревянную доску прибить новый шарнир на место старого. Если обойтись без неё, то деталь попросту повредится.
- Пыльник натягивают на гранату и затягивают хомутами изо всей силы.
- Расстояние между резиновым чехлом и концом шарнира обязано составлять не более двадцать одного сантиметра.
Меняем наружный шарнир равных угловых скоростей
- Снимать прежние хомуты наружного ШРУСа.
- Удалить пыльник с шарнира.
- Убрать наружный шарнир с устройства для приведения в действие машины, вооружившись колодками и молотком.
- Наполнить новой смазкой из комплектации и расположить на приводе аналогичным способом, как и для внутреннего.
- Резиновые чехлы расположить на валу и затянуть хомутами.
В том случае, если нужно сменить только пыльники на новые, шарнир промывают при помощи бензина для удаления старого смазывающего вещества и грязи. Пыльник надевают на вал. Стоит отметить, что правый длиннее, чем левый. При этом лучше сразу произвести замену смазки в ШРУСе, убедившись, что она имеется в наличии.
Причины и поломки
В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.
В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.
Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:
- Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
- Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
- Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
- В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
- Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
- При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.
Старый и новый элемент
Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов
В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:
- если необходимо менять шарнир, выполняйте полную замену. Исключением может быть только переустановка пыльников и других мелких деталей из данной категории. Кроме смазывающих материалов в ШРУСе, нужно менять все хомуты и с некой долей перфекционизма следить за чистотой во время сборки;
- для установки ШРУСа на место отлично подойдет молоток и подставка из дерева. Аккуратно выполняйте работы по монтажу – движения должны быть плавными и не сильными. Иными словами, подставляете деревянную приставку к детали и стучите, пока все не станет на положенные места. Если не использовать «прокладку», высока вероятность повреждения детали, которая придет в негодность;
- как только ШРУС поставлен, монтируйте пыльник. Сначала клещами зажмите хомут на валу. Выровняйте давление в детали – при помощи отвертки зацепите кромку пыльника и отверните ее. Теперь зажмите хомут снаружи. Заглушка из пластика ставится в конце вала.
Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.
В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.
Возможные причины хруста
Водитель со стажем на слух может определить место неисправности автомобиля. Это качество приходит с годами. Однако хруст гранаты перепутать с другим звуком очень трудно. Давайте разберемся, что представляет собой ШРУС. Снаружи он выполнен в виде чаши, а с внутренней стороны корпус имеет полукруглые борозды. Их шесть.
Во внутреннем пространстве находится сферический кулак (обойма) с 6 канавками и шлицевым соединением для полуоси. Вращение происходит через усилие, которое обойма передает на корпус через шары, находящиеся в сепараторе. Шарики, перемещаясь по бороздам, изменяют угол между полуосями.
https://youtube.com/watch?v=2z8-KwRUqLU
Изготовители утверждают, что все детали ШРУСа выполняются из высокопрочных сплавов и износоустойчивы. Однако бывают случаи, когда рассматриваемая неисправность проявляется у совсем новых автомобилей. Почему это происходит? Причина какая, как узнать ее? Их может быть несколько, вот самые распространенные:
- установлены низкокачественные или бракованные изделия, в том числе поддельные;
- использованы низкокачественные смазочные материалы либо они отсутствуют;
- повреждение пыльника;
- езда по плохим дорогам или агрессивный стиль вождения.
У каждой детали есть свой ресурс выработки. И со временем в шарнирах возникает люфт. Перекатывание шариков, уже более свободное, воспроизводит звук, напоминающий хруст. Он может появиться при повороте, резком ускорении, преодолении препятствий.
На ведущие колеса установлено по 2 гранаты (внутренняя и наружная): первая передает вращение от коробки, вторая — от полуоси к ступице колеса. Поэтому при возникновении постороннего звука нужно определить, какой именно ШРУС издает звук (расположенный слева или справа, внутри или снаружи).
Конструкция этих гранат одинакова, различаются они только размерами (наружная меньше). Внешние ШРУСы изнашиваются более интенсивно, потому что нагрузки и углы поворотов больше. Зная конструкцию и отличие гранат, какая, как быстро и почему изнашивается, владелец автомобиля будет более тщательно следить за состоянием ШРУСов.
Поменять ШРУС и пыльник на ВАЗ-2109 — что для этого нужно и как проводится замена
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Приветствуем всех автолюбителей, счастливых обладателей ВАЗовской «девятки»! С началом выпуска ВАЗом автомашин восьмой и девятой серии, на отечественном рынке легковых автомобилей произошла смена приоритетов.
У заднеприводной «классики» появились достойные конкуренты, шансы которых на получение более высоких позициях в рейтингах продаж увеличивались с каждым днём.
Более современный дизайн, экономичный и динамичный мотор и, конечно, передний привод, стали теми отличительными чертами, которые позволили новым моделям стать объектом мечтаний тысяч автолюбителей.
Новая машина потребовала от мастеров автосервисов и их владельцев получения знаний и совершенно новых навыков в ремонте узлов, которые на прежних моделях не встречались. Одна из самых загадочных деталей, которая часто заводила водителей «классики» в тупик – это ШРУС ВАЗ 2109.
ШРУС 2109 – основа переднего привода
«Девятка» благодаря тому, что ведущими стали передние колёса, получила отличную маневренность и заметно уменьшила расход топлива. За всё хорошее рано или поздно приходится платить.
Возможность передним колёсам быть ведущими подарило специальное устройство – ШРУС 2109. Шарнир равных угловых скоростей – именно так расшифровывается загадочный набор букв.
Внутренние ШРУСы ВАЗ 2109 передают вращение от КПП к осям, на противоположных концах которых установлены ШРУСЫ наружные. Именно они вращают колесо и позволяют ему поворачивать.
Значение ШРУСов нельзя недооценивать
В этой связи важно постоянно заботиться об их состоянии
Постоянная эксплуатация автомобиля требует, в отношении ШРУС, выполнения несколько простых правил, а именно:
- периодически проводить осмотр состояния пыльников ШРУС и внутренней смазки;
- незамедлительно производить замену пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 при его повреждении;
- при появлении таких признаков как удары или «хруст» ШРУСа, незамедлительно должна быть проведена замена ШРУСа на ВАЗ 2109.
Что необходимо для самостоятельной замены ШРУСа на ВАЗ 2109?
Для того, чтобы ремонтные работы прошли без проблем, необходимо как следует подготовиться. Сразу следует заметить, что это только на первый взгляд замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2109 или самого шарнира (как внешнего, так и внутреннего), кажется сложным мероприятием.
Проведя процедуру замены ШРУСа или пыльника один раз, любой автолюбитель сможет повторить всё, что называется, с закрытыми глазами.
Подготовка к ремонту ШРУСа включает в себя такие этапы:
- приобретение нового ШРУСа, пыльника, смазки, хомутов и других аксессуаров, которые, как правило, входят в один ремкомплект;
- автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму, но кроме этого следует подготовить домкрат и «козлы» для безопасности проводимых ремонтных работ;
- под рукой должен быть комплект стандартных инструментов, в том числе: торцовые ключи с удлиненными рукоятками или насадками, молоток, латунные или деревянные проставки.
Начинать необходимо с постановки авто на стояночный тормоз и фиксации задних колёс с помощью упоров. После того, как будут ослаблены гайки ступицы и болты колёсного диска, переднюю часть автомобиля приподнимают и устанавливают на «козелки», чтобы колёса находились в подвешенном состоянии.
Колесо необходимо снять, а также раскрутить гайку ступицы, извлечь стопорную шайбу. Заканчивается подготовка отвинчиванием двух болтов крепления нижней шаровой опоры на поворотном кулаке.
Как производится замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109?
Прежде, чем приступить к описанию процесса ремонта, отметим, что независимо от того, необходимо ли менять один ШРУС или оба, а также, сколько пыльников нуждается в замене, следует демонтировать вал с двумя ШРУСами.
Для начала остановимся на том, как это сделать. Развернув с помощью рулевого колеса ступицу, с помощью несильных ударов через проставку выколачивается полуось наружного ШРУСа из шлицевого соединения ступицы.
Затем, поддев монтировкой, можно извлечь и внутренний ШРУС. Всё. Вал со ШРУСами готов к ремонту. Если снимаются ШРУСы сразу с двух сторон, настоятельно рекомендуется вставить в посадочные гнёзда КПП старые шарниры, чтобы шестерни не сместились.
Для удобства вал зажимают в тисках. Теперь можно снять или срезать старые пыльники и лёгкими ударами молотка по корпусу ШРУСа снять его.
Подобный алгоритм действий будет применяться всегда при необходимости замены пыльника ШРУСа или самого шарнира.
Если ремонтируется (меняется) один ШРУС, никогда не стоит лениться разобрать, помыть и заново смазать второй. Пыльники лучше менять тоже одновременно.
Монтаж вала производится, соответственно, в обратном порядке.
Как заменить пыльники
В этом нет ничего сложного, но стоит заметить, что в том случае, если вы ездили на автомобиле с порванным пыльником, то под него попала грязь. Она смешалась со смазкой, в результате получился очень сильный абразив, который способен стереть металл. Результат – увеличение зазоров и появление жуткого хруста. На автомобиле ВАЗ-2109 замена пыльника ШРУСа производится намного чаще, нежели самих шарниров. Но, ввиду специфической конструкции, необходимо полностью снимать и разбирать привод.
К счастью, достаточно только снять наружный ШРУС, чтобы поменять оба пыльника. Вот только свежая резина очень жесткая, надеть ее на полуось окажется проблематично. Перед заменой пыльников обязательно промойте шарниры и запрессуйте в них новую смазку – это увеличит срок службы. Между прочим, комплект для ремонта привода включает в себя ШРУС, смазку, пыльник и хомуты. О последних нужно сказать отдельно – применять червячного типа не всегда есть возможность, так как регулировочный болт может цепляться за коробку передач или ступицу.
Диагностика привода
Но хруст может появиться и при разрушении других элементов подвески – шаровых, наконечников тяг, подшипников. Поэтому прежде чем производить замену ШРУСа на ВАЗ-2109 своими руками, сделайте полную диагностику подвески и ходовой части. Вполне возможно, что потребуется ремонтировать не только гранаты.
- Устанавливаете автомобиль на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Надежно его нужно зафиксировать, чтобы он не скатился.
- При помощи монтажной лопатки проверьте люфт привода – если он большой, при движении слышно, как стучат шарики, потребуется менять элемент.
- Заодно проверьте состояние шаровой опоры – надежность у них не очень высокая, а дороги оставляют желать лучшего.
- Осмотрите визуально состояние пыльников на всех гранатах – именно от них зависит то, как долго прослужат приводы.
Для того чтобы снять в сборе привод, нужно выполнить такие действия:
- Полностью выкрутить гайку на внешнем шарнире, чтобы освободить ступицу.
- Выкрутить гайки с болтов, которыми крепится стойка к поворотному кулаку ступицы. Это позволит двигать ступицу, чтобы освободить шарнир. Но намного эффективнее окажется выкручивать не гайки на стойке, а отсоединить шаровую опору.
- Если выкручивали шаровую, то нужно извлечь палец наконечника рулевой тяги из отверстия в кулаке стойки. Делается это при помощи специального съемника.
- Теперь нужно вытянуть внешний шарнир из отверстия в ступице. Каким способом это сделать – смотрите по ситуации. Можно использовать тонкую выколотку, но без фанатизма, чтобы не повредить механизмы. Нельзя также наносить удары молотком по оси ШРУСа – это приведет к тому, что края расплющатся и не получится снять элемент.
- После того как вытянете внешний шарнир, можно приступать к внутреннему – для его извлечения из отверстия в коробке передач достаточно нанести несколько легких ударов небольшим зубилом. Можно использовать и монтажную лопатку.
Вот и все, теперь привод полностью снят, нужно узнать и о том, как снять ШРУС на ВАЗ-2109.
Внутренняя граната легкими постукиваниями извлекается из коробки передач. Но нужно соблюдать одно условие – если извлекаете сразу две внутренние гранаты из коробки, делайте это поочередно. Сначала вынимаете одну, вместо нее ставите заглушку, затем вторую. В противном случае дифференциал может попросту рассыпаться. И для ремонта потребуется полностью разбирать коробку передач.
А теперь давайте поговорим более подробно о том, как поменять наружную гранату на ВАЗ-2109. Дело это не очень сложное, но потребуется сноровка. Первым делом нужно срезать старый пыльник – он вам больше не понадобится, поэтому его можно снять таким «варварским» способом. Хомуты, конечно же, тоже нужно снять.
Замена Внутреннего Шруса Ваз 2115
CV совместная замена ВАЗ и его лесопилка
Для того, чтобы сменить шарнирное соединение (гранату) ВАЗа без посторонней помощи, лучше всего использовать эстакаду или яму, так как это неудобно делать на неудобном асфальте. Это особенно актуально для замены внутренний CV соединение
, который расположен с сторона коробки передач, потому что такая работа принципиально отличается от замены внешней.
На самом деле, всегда новый лимон снабжен пилой, поэтому лучше ее поменять. Исключением является случай, когда загрузчик изменился не так давно. тогда лучше выбросить новый на склад. практика показывает, что загрузка обслуживает соединение с постоянной скоростью меньше.
Внешняя замена сустава CV
Сначала замените внешний CV соединение
ВАЗ нужно поднять автомобиль с помощью домкрата и поднять колесо. потом открутить гайку ступицы. Если картер установлен, снимите его. Затем нужно открутить шарикоподшипник от нижнего рычага подвески. Если опора нажата, вам нужно открутить ее с помощью рычага.
Затем отведите подставку в сторону, чтобы шарнир CV находился в согнутом положении. шкив, который падает в подшипник ступицы, должен находиться под углом относительно приводного вала, который соединяет внутреннюю и внешнюю гранаты. Замена насоса на ВАЗ 2115 2114 2113, видео »Ремонт. Теперь вы можете выбить шкив CV соединение от подшипника. Для этого используйте металлическую проставку и постучите по ней снаружи колеса.
СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РЕМОНТ Замена Сустава CV
наВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112.
замена внутренняя граната (внутренний сустав) ваз 2114
Я покажу вам, как замещать
внутренняя граната на машинуВАЗ 2108-2115 . Мои видео. это бесполезно в качестве ремонта.
Теперь вам нужно снять багажник и снять гранату с приводного вала. Все старое масло должно быть удалено. Все вышеперечисленные манипуляции лучше всего выполнять с WD-40 или аналогичным аэрозолем.
Прежде чем надеть новый ШРУС, необходимо заменить стопорные и тяговые кольца (последние установлены внутри гранаты) и смазать весь механизм консистентной смазкой. Иногда в комплекте недостаточно смазки, поэтому лучше иметь запас под рукой. После того, как ШРУС «прикушен» к приводному валу, мы центрируем его так, чтобы вилка шла плавно и загоняла его в седло. Тогда все просто. мы сжимаем обувь с зажимами и собираем в обратном порядке.
замена внутренний шрус
Замените старую гранату перед удалением старой CV соединение
ВАЗ, нужно полностью слить масло из коробки передач. В то же время стоит посмотреть. стоит ли его заменять, чтобы не поднимать машину дважды? Когда масло слито, снимите колесо, открутите шар, освобождая стойку от нижнего рычага, и выкрутите колесо наружу.CV соединение была бесплатная поездка. Мы выбиваем наружную гранату из колеса, как описано выше, и удаляем обе гранаты с коробки передач. Лучше закрыть отверстие в коробке чем-нибудь, чтобы не попасть внутрь грязи и пыли. Затем вам нужно зажать диск в тисках и снять крышку багажника, а затем сбить старое соединение CV.
Тогда наденьте новую пыль, весь интерьер новый CV соединение
Свободно смажьте, отрегулируйте направление привода и седла, и заполните на приводном валу. Замена насоса (водяной насос) с ВАЗ 2114, 2115 8. Далее, установить в обратном порядке, не забыв надеть стопорное кольцо и тягу.
При замене CV соединение необходимо учитывать тот факт, что разные модели автомобилей могут иметь разную конструкцию для крепления шаровых шарниров, CV-соединения могут иметь регулировочные гайки или дополнительные кольца. Поэтому, удаляя старую запчасть и устанавливая новую, убедитесь, что нет «ненужных» запасных частей.
Post Views: 4
Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109
https://youtube.com/watch?v=caniMcHEltY
Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей. Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может.
На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги. К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу.
Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать. Для этого:
- Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
- Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.
Удаление пластмассового упора
Вал шарнира зажимается в тиски.
Отверткой поддевается и снимается стопорное кольцо.
Вытаскивание стопорного кольца
- Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
- Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
- Отсоединяется от сепаратора обойма.
Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать. А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа.
Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником(см.Как выполняется замена пыльника). Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены.
- Откручивается гайка ступицы.
- Нужно снять колесо.
- Открутить шаровую опору, что освободит стойку от нижнего рычага.
- Для обеспечения свободного хода наружного ШРУСа колесо нужно отвести в сторону.
- Выбивается из колеса наружная граната.
- Обе гранаты выбиваются из коробки передач.
Осторожно, для исключения повреждения, приводной вал зажимается в тиски. Отпускается хомут, который пыльник удерживает на корпусе внутреннего ШРУСа
Для этого используется отвертка. Снимается пыльник. Его можно разрезать, если дальнейшее использование элемента будет невозможно из-за поломки. С приводного вала специальной направляющей, изготовленной из бронзы сбивается старый ШРУС. ШРУС и новый пыльник надеваются на вал.
- Внутренняя часть ШРУСа обильно смазывается смазкой.
- Нужно следить, чтобы направление привода и посадочное место изделия совпадали.
- Монтируется новые стопорное и упорное кольца.
- После нанесения графитовой смазки на шлицы шарнира приводной вал ставится в корпус коробки передач.
Установка в КП приводного вала
- Фиксация вала в полуосевой шестерне.
- Установка узла в ступицу колеса.
- Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборки.
На нашем сайте вы можете найти много полезной и нужной информации по этой теме.
Ваз 2109 — замена гранаты, фото, видео
«Гранатой» (так её прозвали в народе) назвали шарнир равных угловых скоростей (или, как грамотно его называют — ШРУС). Он предназначен для механической передачи вращающего момента с приводного вала КПП на колеса и обеспечивает равномерное вращение (без рывков) колес на поворотах, угол которых превышает 70 градусов
Поломка этого важно органа, чаще всего, вызвана попаданием грязи под пыльник (резиновая защита), является серьезной и должна быть устранена как можно скорее, потому что он является самым главным элементом в переднем приводе
Чтобы узнать, требует ли ремонта данный механизм, нужно найти достаточную большую площадку, выкрутить руль в любую желаемую сторону до полного упора и очень резко тронуться с места. Если во время маневра вы услышали характерный хруст в передней части автомобиля, значит, граната требует незамедлительного ремонта. Сторона, которая требует ремонта, соответствует стороне, в которую вы выкрутили руль во время выполнения маневра.
Выбор стороны ремонта (если изношены обе) остается за вами, но рекомендуется проводить замену гранаты вначале на одной стороне, а затем уже на другой. Однако, если вы проводите замену не один, то можно выполнять работы и по обе стороны.
- Первым делом, снимите пыльник с гайки ступицы на колесе и ослабьте эту гайку. Стоит отметить, что вам понадобится достаточно силы, поэтому рекомендуется пользоваться всеми возможными рычагами.
- Ослабеваем слегка колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом, ставим под кузов пенек диаметром не менее 30 см и снимаем колесо. Затем можно окончательно открутить гайку ступицы и выбросить, потому что она всегда подлежит замене на новую.
- Теперь нужно снять тормозной суппорт, чтобы он не мешался, который держится на двух болтах на 19. Откручивать тормозной шланг не нужно, достаточно будет подвесить суппорт на нем в подкапотном пространстве.
- Ключом на 17 открутите, также, два болта, которые держат нижнюю шаровую опору и отодвиньте нижний рычаг вниз, чтобы он не мешался.
- Подставьте к ступице небольшой деревянный брусок и резкими ударами молотка выбейте ШРУС внутрь.
- Снимите хомут с пыльника, затем снимите сам пыльник, зажмите газовым ключом приводной вал и ударом молотка выбейте внешнюю гранату. Если имеет необходимость замена внутреннего ШРУС, то заранее слейте трансмиссионное масло с коробки переключения передач и, пользуясь зубилом и молотком, извлеките внутреннюю гранату.
- Далее, в первую очередь, на приводной вал устанавливается пыльник, затем смазывается внешняя граната в месте соединения с приводным валом, закрепляется на пыльнике хомут и устанавливается стопорное кольцо. Приводной вал набить на гранату нужно молотком из мягкого металла или с какой-нибудь подкладкой (тот же самый брусок).
- Остатки смазки выдавливаются внутрь пыльника, который затем необходимо надеть непосредственно на гранату.
- Теперь остается также аккуратно забить приводной вал с гранатой в КПП и забить саму гранату в ступицу колеса с использованием подкладок.
- Вставьте шаровые опоры на место, а лучше всего, пока имеется такая возможность заменить их новыми. После этой операции, затяните два болта крепления шаровой опоры.
- Закрепите суппорт на ступице. Колодки, также можно заменить в случае их износа.
- Ставим новую ступичную гайку и затягиваем её до упора, после чего, устанавливаем колесо, затягиваем его, снимаем автомобиль с домкрата и, используя дополнительный рычаг, закрутите ступичную гайку как можно сильнее. Не забываем, также, одеть пыльник.
Как вы заметили, в этом процессе нету ничего сложного! Удачи на дорогах!
lada-na-remont.ru
Замена гранаты на ВАЗ 2109: пошаговая инструкция
Для автолюбителя замена гранаты на ВАЗ 2109 — дело хлопотное, но обычное и не вызывающее особых трудностей. Несколько лет назад водители нашей страны активно пересели с классических заднеприводных автомобилей на ВАЗ 2109, а в новом автомобиле познакомились с неизвестным ранее узлом привода передних колес — шарниром равных угловых скоростей (ШРУСом). Он был назван «гранатой» из-за схожей формы. Если кратко, то ШРУС — обязательный узел управляемых ведущих колес. Он обеспечивает их равномерное, без рывков, вращение при:
- повороте автомобиля;
- работе подвески (вертикальном перемещении колеса).
ШРУС — конструктивно очень крепкий элемент и может прослужить многие тысячи километров. Но его враги №1 — песок и грязь, попавшие сквозь разорванный резиновый пыльник. В этом случае жизнь ШРУСа может закончиться через пару сотен километров
Важно постоянно контролировать целостность пыльников: из-за их гармошкообразной формы трудно своевременно заметить разрыв
Обследование надо делать на поднятом автомобиле с поворотом передних колес на максимальный угол в обе стороны. Признаком разрыва пыльника может быть наличие брызг смазки на деталях автомобиля в районе ШРУСа. При своевременном обнаружении дефекта достаточно поменять пыльник, а гранату промыть в бензине и заложить новую смазку.
Порядок замены гранаты
Пошаговая инструкция.
- ШРУС соединен со ступицей шлицевым соединением. Когда гайка ступицы выкручена, а поворотный кулак отсоединен, тянем на себя тормозной диск вместе со стойкой. Имея свободный ход, ступица сходит со шлицевой части ШРУСа.
- Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры. Для этого в нижней части выкручиваем два болта крепления опоры.
- Снимаем колесо и сливаем масло из КПП.
- Ослабляем гайки крепления колес и поднимаем автомобиль на домкрат или подъемник.
- Снимаем защитный колпачок и отпускаем гайку ступицы. Ввиду кернения гайка повторно не используется и подлежит замене. Все усилия прикладываем к гайке на стоящем на земле автомобиле, иначе есть риск повредить дифференциал.
- Ставим автомобиль на стояночный тормоз, используя упоры под задние колеса.
- Поддеваем монтировкой внутреннюю часть ШРУСа в точке входа в коробку передач и выжимаем его.
Совет: после снятия гранаты обратите внимание на состояние сальника КП. При любых признаках подтекания его надо заменить
Дальнейшее решение вопроса, как заменить гранату, производим с применением слесарных тисков и ручного инструмента. Последовательность работ по разборке и сборке внешней или внутренней гранат особо не отличается. Единственное отличие — в торце внутреннего шарнира есть пластиковый наконечник, который надо вынуть. Ослабляем хомуты на гранате и снимаем пыльник.
Выбиваем ШРУС, используя молоток и колодку. Наполняем новый шарнир смазкой и аккуратно забиваем его на место с помощью молотка и деревянной наставки. Необходимость ремонта внешнего ШРУСа возникает более часто по сравнению с внутренним. Этому есть объяснение: граната, расположенная ближе к колесу, работает в более жестких условиях.
Шарнир равных угловых скоростей изгибается на большие углы из-за поворота колеса и работы подвески, что приводит к интенсивному растягиванию и сжатию пыльника. Кроме того, воздействие грязи, снега и гравия, вылетающих из-под колеса, способствует активному износу пыльника внешней гранаты.
expertvaz.ru