Рейтинг топ 7 лучших преобразователей ржавчины: какой выбрать, отзывы, цена
Содержание:
- Удаление ржавчины с металлических поверхностей
- Правильно выбираем химический препарат
- Используем преобразователь ржавчины
- Что такое коррозия
- Как выбрать эффективное средство от ржавчины на автомобиле?
- Разновидности средств зашиты от коррозии
- Механический способ
- Лучшие преобразователи ржавчины в форме аэрозоля
- Полезные советы:
- Принцип действия и состав преобразователя ржавчины
- Для чего нужен преобразователь ржавчины
- Дополнительные советы
- Преимущества и недостатки
- Какой преобразователь ржавчины купить
- Какое антикоррозийное средство лучше купить
- 3 Основные стадии появления ржавчины
- Надо ли и зачем смывать состав?
- Обзор топа хороших нейтрализаторов ржавчины в виде жидкости, геля и аэрозоля
- Liqui Moly
- Ещё несколько слов
Удаление ржавчины с металлических поверхностей
Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.
При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.
Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).
Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки
Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:
- Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
- Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
- Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
- После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
- По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.
При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.
Зачистка поврежденного коррозией участка
Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:
- Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
- Обезжиривание очищенного участка.
- Обработка преобразователем ржавчины.
- При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
- Затем поверхность снова обезжиривается.
- Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
- Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
- После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
- Сверху краски наносится специальный лак.
Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.
* * * * * * *
Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.
Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.
Правильно выбираем химический препарат
Очень удобно использовать очиститель от ржавчины, но важно выбрать правильное и оригинальное средство. При использовании подделки можно нанести поверхности авто серьёзный вред или не добиться вообще никакого результата
Вещество, в состав которого входит кислота, должно быть хорошо упаковано. Дешёвая упаковка с неполной информацией — повод отказаться от покупки средства от удаления ржавчины с кузова автомобиля. Запах у преобразователя должен быть кислым, как и подобает любой кислоте.
Прежде чем наносить преобразователь на авто, поэкспериментируйте на любом куске железа, лучше с элементами коррозии. И только потом переходите на обработку автомобиля.
Используем преобразователь ржавчины
Одно из популярных специальных средств, которое может бороться с коррозией металла, — это преобразователь. Он представляет собой соединение, преобразующее продукты коррозии в защитную пленку, которая появляется на обрабатываемой поверхности и обладает хорошей прочностью. По отзывам, преобразователи достаточно экономны и эффективны. К тому же, пользоваться ими удобно, так как выпускаются они в виде суспензий, эмульсий или растворов.
Такое средство от ржавчины на металле идеально подходит для обработки металлических конструкций любого типа, но условие одно – слой ржавчины не должен быть толще 100 мкм. Много хороших отзывов о преобразователях, в основе которых имеются пленкообразующие вещества. Кроме того, в их составе имеются ингибиторы, пигменты, биоциды, которые в комплексе повышают защитные характеристики покрытий. Нанесение этих составов выполняется только на тщательно подготовленную поверхность с предварительным очищением рыхлых и сыпучих верхних слоев ржавчины.
Что такое коррозия
Коррозия представляет собой процесс окисления и разрушения металла в результате влияния факторов внешней среды. В зависимости от участия в процессе воды, она делится на сухую и влажную. При сухой металлические детали тускнеют без появления видимых разрушений, и для ее удаления достаточно применить антикоррозийное средство. Этот тип не обладает такой разрушительностью как влажная коррозия, которая на металле оставляет очаги, и при отсутствии борьбы с ней, уничтожает металл полностью.
Автомобиль в большей степени подвергается опасности при стоянке машины, завезенной с мороза, в теплом гараже. Вероятность появления ржавчины повышается при отсутствии в таком помещении вытяжки. Резкий перепад температур взывает выпадение на холодном металле конденсата, провоцирующего появление мест коррозии. В зимнее время рекомендуем оставлять автомобиль под навесом. В летнее время кузов страдает от влияния абразива, разрушающего покрытие металла, с последующим появлением на этом месте ржавчины.
Как выбрать эффективное средство от ржавчины на автомобиле?
На сегодняшний день выбор современных антикоррозийных средств весьма широк. Все они подразделяются на группы и виды, в зависимости от характера обрабатываемой поверхности и желаемого результата. Рассмотрим самые распространенные и популярные средства.
Сланцевая мастика
Это средство используется для обработки внешних сторон колесных арок, а также днища. В результате обработки данным средством образуется битумная пленка, которая и обеспечивает полную гидроизоляцию открытых участков кузова. Сланцевую мастику используют не только в автосервисе, но и в строительстве, а также в быту.
Резиново-битумная мастика
Этим средством также обрабатывается днище и колесные арки автомобиля, но в данном случае, с внутренней и наружной стороны. Мастика эффективно защищает от “бомбардировок” гравия и камней, а также хорошо устойчива к низким температурам. Способна выдерживать мороз до -60 С.
Полимерно-битумный слой достаточно эластичен и практически не деформируется, поэтому можно не бояться его отслоения или растрескивания. Если вы активно эксплуатируете транспортное средство в мороз, то обработка транспортного средства мастикой крайне необходима.
Битумно-каучуковая мастика
Данным средством необходимо защищать как внешние, так и внутренние поверхности, в том числе и те, что не покрыты лакокрасочными материалами: днище, порог, арки, внутренние поверхности багажника, капот, крылья и пол салона автомобиля.
Мовиль
Эффективное средство для борьбы со ржавчиной. Кроме вышеназванных деталей, мовиль также надежно защитит места соединений и стыков элементов автомобильного кузова.
Средство обладает высокими проникающими характеристиками и, благодаря им, быстро и хорошо растекается, образуя специальный маскоподобный слой. Он и вытесняет влагу с металлических поверхностей, которая становится причиной быстрого разрушения материала.
Пороговый автоконсервант
Это средство от ржавчины для авто используется не только для защиты порогов, но и для обработки дверей, лонжеронов, стойки и прочих деталей. Автоконсервант эффективно бережет детали от агрессивного воздействия окислителей.
Также средство эффективно для временной защиты днища, колесных арок и краски на стыках. Вещество можно наносить после предварительного покрытия различных поверхностей консервирующими составами. Пороговые составы не боятся влаги и появившейся ржавчины — автоконсервант успешно борется с ними, радуя автовладельца.
Антигравий
Средство выпускается в двух цветах (черном и сером) и защищает кузов в тех местах, которые наиболее подвержены разрушительным абразивным атакам, в частности, арки колес, спойлер, пороги, двери.
Антигравий — это текстурное покрытие, которое изготавливается на каучуковой основе с использованием смол и битума. Такое средство защищает машину не только от влажности и ржавчины, но и от вылетающих из-под колес дорожной соли и камушков.
Разновидности средств зашиты от коррозии
Существует несколько разновидностей составов, предназначенных для борьбы с коррозией. Это преобразователи ржавчины, специальные грунтовки и антикоррозийные покрытия:
Одними из наиболее часто используемых и эффективных средств являются так называемые преобразователи ржавчины. Эти составы способны на химическом уровне не только удалить, но преобразовать образовавшиеся продукты коррозии в защитную, достаточно прочную пленку, своеобразную грунтовку поверхности. Подобные составы экономны в расходовании и отлично выполняют возложенные на них функции.
Пример качественного преобразователя ржавчины
В продажу преобразователи поступают в жидкой форме (растворы или суспензии), и можно выбрать оптимальную форму применения, в зависимости от расположения поврежденного участка – будет ли это нанесение кисточкой, или более удобным видится применение распылителя.
Преобразователи подходят для обработки любых металлических деталей, но при условии, что толщина пораженного слоя не будет превышать 15÷20 мкм. Глубже состав не проникнет — он просто закроет поврежденный участок фосфатной пленкой, а оставшийся под ней очаг коррозии продолжит разъедать металл.
- Грунтовки по металлу не менее популярны, чем преобразователи ржавчины. В продаже можно найти разные варианты этих химических средств — это пассирующие, фосфатирующие, протекторные, изолирующие, а также преобразующие (то есть во многом сходные с упомянутыми выше преобразователям) и другие.
- Еще одной группой материалов для защиты металла от ржавчины являются специальные антикоррозийные покрытия, применяемые в комплексе с другими названными выше материалами.
Механический способ
Даже при сильной ржавчине правильная обработка помогает надолго. Механический способ избавляет от пятен примерно на год или два.
Работа включает несколько шагов:
- Подготовку. Находят все необходимое.
- Очистку рыжего участка.
- Обезжиривание, грунтовку.
- Нанесение эмали, а потом лака.
Делают все вдумчиво и аккуратно. Стараются избегать царапин и заметных переходов.
Инструменты и материалы
Борются с коррозией разными средствами. Иногда применяют оборудование или делают все вручную.
Подходят следующие инструменты, средства:
- пескоструйный аппарат;
- болгарка с кругом для шлифования;
- дрель с подходящей для зачистки насадкой;
- наждачная бумага;
- металлическая щетка;
- шпатлевка с отвердителем;
- преобразователь ржавчины;
- грунтовка;
- растворитель;
- эмаль для покраски;
- прозрачный лак.
Очистка поверхности
Сначала удаляют все лишнее механическими средствами. Подходит, например, обычная дрель с нужной насадкой. В неудобных местах хорошо зарекомендовал себя пескоструйный аппарат. Он экономит время и улучшает качество обработки. Маленькие участки или труднодоступные зачищают обычно вручную.
Ржавчину убирают вместе с кусками лакокрасочного покрытия. Зачищают качественно, до металла. Чем лучше это сделать, тем дольше не будет «рыжиков».
Выбирают средство по ситуации. Как правило, хватает мелкой наждачки (400, 600). В тяжелых случаях берут шкурку крупнее (120) или металлическую щетку.
После зачистки делают следующее:
- Наносят преобразователь ржавчины. Даже после хорошей очистки остаются мельчайшие следы коррозии. Иногда их нельзя заметить. Остатки ржавчины убирает преобразователь. Смотрят инструкцию на упаковке. Наносят и ждут. Обычно хватает получаса. Вытирают.
- Обезжиривают поврежденный участок, например, растворителем.
- После зачистки остаются царапины, впадинки. Даже мельчайшие поры заметны после покраски. Для нормального вида и дополнительной защиты их шпаклюют: заделывают, выравнивают. Универсальные средства на самом деле подходят не для любого кузова. Подбирают шпатлевку и наносят в несколько слоев. Каждый шлифуют. Ровности, гладкости добиваются даже с помощью обычной наждачной бумаги. Лучше взять с несколькими размерами зерна.
Грунтовка
Остается придать участку прежний вид. Снова обезжиривают. Дальше грунтуют, чтобы краска лучше легла.
Важно не испачкать остальные части автомобиля. Их укрывают, например, полиэтиленовой пленкой, простой газетой, малярным скотчем
Не жадничают. Защищают, как правило, все, что находится за полметра от ремонтируемого участка.
Часто грунтуют на улице. При защите газетой, пленкой желательно учесть направление ветра. На восстанавливаемый участок не должна попадать пыль и другие частицы.
Грунтовку берут антикоррозионную. Подбирают нужный цвет. Учитывают оттенок краски. Допустим, если эмаль белая, то черная, серая грунтовка не подходит. Получится более темный цвет.
Есть еще несколько правил:
- Распыляют грунтовку с 20–30 см. Так она ложится ровнее. Движения — плавные.
- Делают 2–3 слоя. Каждый сохнет 15–20 минут в теплый сезон.
Покраска и лакировка
К выбору эмали относятся особенно ответственно. Важен и цвет, и качество. Красят так:
- Делают 2–3 слоя. Каждый сушат по инструкции. Последний слой — дольше.
- Чтобы спрятать место перехода, применяют автомобильный полироль. Наносят его тряпкой из замши. Для работы подходит и шлифовальная насадка, только очень мягкая.
Покраска не требует особого мастерства. Важна аккуратность. Восстановленный участок сверху еще покрывают лаком. Наносят примерно по той же схеме, в 2–3 слоя. Лак делает покрытие более защищенным и красивым.
Лучшие преобразователи ржавчины в форме аэрозоля
Аэрозоли пользуются неизменным спросом за счет аккуратного, удобного нанесения и экономного расхода. Спреи со специальной длинной насадкой могут добраться до самых труднодоступных мест днища или внутренних узлов автомобиля. Стоят такие средства дороже жидких аналогов, зато процесс нанесения становится более безопасным.
Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Мощный модификатор в форме аэрозоля от известного американского производителя отлично справляется с ржавчиной и подпленочной коррозией на металлических поверхностях. Химическая реакция нетоксичных виниловых соединений и кислот формирует черное защитное покрытие, устойчивое к проникновению влаги. Образовавшийся матовый грунт улучшает адгезию металла с лакокрасочными материалами.
Для получения оптимального результата поверхность должна быть высушена и очищена от загрязнений. Нанесение проводится 2-3 тонкими слоями через несколько минут с небольшой просушкой. Излишек раствора удаляется спиртом. Период между использованием спрея и нанесением финишного слоя без окрашивания – 3 часа. Длительность полного высыхания перед обработкой ЛКМ – не менее суток.
Плюсы:
- Удобство нанесения;
- Не портится под воздействием растворителей и моющих средств;
- Быстрая и эффективная работа;
- Равномерно ложится на обширные поверхности;
- Длительный срок хранения после вскрытия упаковки.
Минусы:
Стоит дорого.
Преобразователь Hi-Gear позволяет эффективно избавиться от коррозии на днище и кузове автомобиля, не беспокоясь при этом о повреждении защитного слоя моющими средствами.
Eltrans EL-0702.06
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Модификатор-аэрозоль объемом 650 мл выпускает российская торговая марка, занимающаяся производством автохимии и автокосметики. Активные вещества средства – высокодисперсный цинк и природные танины. В комплексе они превращают ржавчину в нейтральный таннат железа и обеспечивают катодно-протекторную защиту покрытия, заменяя грунт.
Состав проникает глубоко в микропоры и трещины железа, за счет чего улучшается его адгезия с лакокрасочными покрытиями. Перед применением рабочую поверхность необходимо очистить от рыхлой массы и обезжирить, затем равномерно распылить раствор 2-3 слоями с периодичностью 10-15 минут. Между финишным слоем и нанесением ЛКМ рекомендуется выждать 30 минут.
Плюсы:
- Высокая эффективность;
- Быстро высыхает;
- Не нуждается в смывке;
- Удобный, не протекающий флакон;
- Доступная стоимость.
Минусы:
Нельзя применять при температуре ниже 10 °С.
Чтобы не повредить окрашенные поверхности, не нуждающиеся в обработке, их следует защитить от попадания спрея. Хранить средство рекомендуется вверх дном, выпустив из головки распылителя остатки раствора до появления воздуха.
Лекар «Кольчуга»
4.7
★★★★★
оценка редакции
83%
покупателей рекомендуют этот товар
Преобразователь в виде спрея за несколько минут устраняет ржавчину и образует на железе защитный цинко-оксидно-фосфатный слой грунта. Препарат качественно готовит металл к окрашиванию, обеспечивая электрохимическую защиту от распространения красно-бурого налета, и увеличивая сцепление поверхности с любым ЛКМ, грунтом, шпаклевкой или эмалью.
Перед применением средство нужно взболтать для растворения осадка и покрыть им очищенную поверхность на полчаса (температура окружающей среды должна быть не менее 15 °С). Финишное окрашивание рекомендуется осуществлять не ранее, чем через сутки. Флакон емкостью 150 г после вскрытия может использоваться в течении 2 лет.
Плюсы:
- Эффективная защита от влаги;
- Быстро меняет цвет на черный, делая заметными пропущенные участки;
- Подходит для всех металлических поверхностей;
- Быстро и равномерно наносится.
Минусы:
Резкий запах.
Бюджетное средство для металлических поверхностей со средней степенью поражения ржавчиной можно применять для обработки проблемных мест автомобиля или в быту.
Полезные советы:
- Шлифуйте небольшие участки кузова при помощи наждачной бумаги, смоченной в уайт-спирит.
- Чтобы при шлифовке не повредить участок лакокрасочного покрытия, который не подвержен коррозии, предварительно оклейте его малярным скотчем.
- Использовать вместо преобразователя можно раствор, приготовленный из следующих ингредиентов: 2 л воды смешайте с 15 г пищевой соды и добавьте щепотку лимонной кислоты. Этим раствором обработайте поверхность, а затем ополосните участок простой водой.
- Вместо фабричного обезжиривателя используйте средство для мытья посуды.
- Если поврежденный участок небольшой, то воспользуйтесь специальным карандашом для окрашивания.
- Чтобы тон краски на обработанном участке совпал с лакокрасочным покрытием авто, обязательно проконсультируйтесь при выборе средства со специалистом.
- Руководствуйтесь инструкцией по применению выбранного вами средства, так как некоторые препараты можно наносить только на высушенную поверхность, а другие — наоборот, на влажную.
Принцип действия и состав преобразователя ржавчины
Как уже было сказано, активное вещество средства – кислота. Кроме ортофосфорной применяется также оксикарбоновая кислота. Суть действия преобразователя состоит в химической реакции кислоты с оксидом железа, в результате чего ржавчина превращается в налет, который легко стереть обычной тряпкой.
Помимо кислот, в состав средства входят вещества, оказывающие дополнительное воздействие, например, направленное на предотвращение повторного образования коррозии.
Некоторые преобразователи имеют в своей основе соли цинка, которые способны создавать защитный слой, препятствующий образованию ржавчины. Металлическая поверхность на какое-то время становится подобна оцинкованной стали, что гарантирует защиту от разрушения.
Для чего нужен преобразователь ржавчины
Если должным образом не ухаживать за металлическими изделиями, на них рано или поздно появится ржавчина. Коррозии подвержены даже нержавейка, чугун, цветные металлы и сплавы. Несмотря на наличие прочной оксидной пленки при неблагоприятных условиях существует риск ее повреждения и появления небольших или глубоких дефектов. Эксплуатация изделий во влажных условиях или постоянный контакт с химическими веществами, реагентами и солями ускоряет процесс коррозии металлов.
При обнаружении проблемы на ранней стадии справиться с ней помогает преобразователь ржавчины. Это средство удалит и более толстый слой красно-бурого налета: главное, чтобы металл не прогнил насквозь, и тогда его функции и внешнюю привлекательность можно восстановить. Химический раствор не только преобразует окиси металлов в безопасную рыхлую массу, которую легко удалить механическим способом, но и служит профилактикой коррозии в будущем.
Дополнительные советы
Накопленный опыт пользователей и рекомендации специалистов могут помочь более быстро и качественно справиться с ржавчиной на металлических изделиях.
Используя домашний состав, стоит помнить:
- В зависимости от степени коррозии для удаления ржавых наслоений целесообразно использовать более мощные инструменты: болгарку, пескоструйные устройства.
- При использовании разных способов механической очистки ржавчины сначала применяют крупнозернистые образцы, постепенно переходя на тонкую мелкозернистую наждачную бумагу.
- Перед применением модификатора его необходимо взболтать или перемешать, чтобы создать равномерное распределение действующих веществ по объему.
- Емкость, в которой смешивают ингредиенты, должна быть стеклянной, эмалированной, керамической. Не рекомендуется использовать алюминиевую посуду.
- Для удобного нанесения средства можно использовать не только матерчатые салфетки или ветошь, но и пульверизатор. Он помогает в тех случаях, когда контакт с проблемным участком невозможен.
- Каждый наносимый слой (антиржавчины, грунтовки) должен хорошо просушиваться. В противном случае он смывается последующим слоем и становится неэффективным.
Преобразователь целесообразно применять для очистки и защиты от коррозии деталей автомобиля и металлопрокатных станков, арматуры, открытых частей металлоконструкций, кровли и других изделий из металла.
Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе
Преимущества и недостатки
Преимущества использования нейтрализатора в борьбе с ржавчиной:
- После его применения нет необходимости промывать изделие водой.
- Любое защитное покрытие, например, грунтовку или краску, можно наносить непосредственно на обработанную поверхность.
- Приобрести средство несложно. Оно находится в свободном доступе, в отличие от кислот в чистом виде.
- Состав стоит недорого, им удобно пользоваться.
- Расходуется средство экономично.
- Нейтрализатор не горючий, он не содержит токсины.
Главным минусом нейтрализатора ржавчины является наличие в его составе соляной кислоты
Поэтому использовать его нужно с осторожностью, позаботившись о мерах безопасности.
Какой преобразователь ржавчины купить
1. Экономным покупателям рекомендуем к покупке преобразователь отечественной марки ASTROhim. Хорошее качество и отличный результат за небольшие деньги вам гарантированы.
2. Модификатор от Fenom, однозначно, является одним из лучших, обеспечивая быструю работу и долгую защиту от коррозии. Но в силу дороговизны мы можем рекомендовать его лишь для небольшого объёма работ, чтобы хватило 2-3 тюбиков средства.
3. Преобразователь Permatex 81773 находится в средней ценовой категории и имеет отличные характеристики. Он прекрасно подойдёт для обработки металлических деталей различного рода оборудования.
4. Модификатор американского производства Hi-Gear можно посоветовать всем тем, кто любит высокое качество и удобство. Благодаря тому, что средство выпускается в форме аэрозоля, при соблюдении всех мер безопасности, процесс работы упрощается. Препарат рассчитан и на профессиональное, и на любительское применение.
5. Большой объём, невысокая стоимость и быстрое избавление от ржавчины – вот три пункта, которые являются основополагающими составляющими успеха преобразователя от отечественной компании Autoprofi. Это средство окажется полезным для выполнения множества задач.
6. Преобразователь RC-1000 от американской компании ABRO быстро модифицирует ржавчину в грунт и не требует смывки. Рекомендовать это средство можно тем, кто хочет быстрый и, главное, качественный результат.
Какое антикоррозийное средство лучше купить
Любой антикор представляет собой химическое вещество на основе растворителей. Высыхая, оно оставляет на поверхности плотную твердую пленку, которая перекрывает доступ кислорода и влаги к металлу. Различные добавки увеличивают прочность этого покрытия, защищая от механических повреждений.
Избавить от уже появившейся ржавчины антикор не в состоянии, но может замедлить процесс ее распространения.
В продаже имеются сотни антикоррозийных препаратов, которые делят на два вида: средства для внутренних (скрытых) и наружных поверхностей. Для обработки внутренних труднодоступных зон рекомендуются парафиновые или восковые антикоры. Они образуют водонепроницаемую пленку, стойкую к резким изменениям температуры. Единственный их минус – застывают и могут раскрошиться на подвижном основании. Есть еще средства на основе синтетических масел. Эти способны затекать в микропоры и трещины стали, отталкивая влагу от подвижных деталей. Синтетический антикор не замерзает и не пересыхает в течение всего времени использования.
Для внешних покрытий выбирают:
- Мастики на битуме (синтетической смоле). Нанесенное толстым слоем застывшее вещество защищает кузов не только от коррозии или механических повреждений, но и обеспечивает хорошую звукоизоляцию.
- Каучуковые и ПВХ средства – очень стойкие, хорошо держатся на любом металле, не реагируют на температурные изменения и образуют прочную механическую защиту днища. Именно такое покрытие наплавляют производители, используя специальное оборудование.
- Жидкий пластик – хорошо ложится на большинство ЛКМ и обеспечивает достаточную защиту от ржавчины. Его недостаток – низкая механическая стойкость, поэтому средство обычно используется только на порожках, скрытых полостях арок, элементах подкапотного пространства.
- Мастика с добавлением сланца – минеральной составляющей высокой прочности. Идеально защищает дно, колесные арки и крылья. Материал хорошо противостоит механическому истиранию и отличается легким нанесением.
Существуют также антигравийные покрытия, которыми обрабатываются кузовные элементы для защиты от механических повреждений. Они состоят из каучуковых полимеров, фенола и карбида. Таким средством можно обрабатывать имеющуюся ржавчину – консервирующие компоненты замедлят ее распространение. Однако самостоятельно производить нанесение довольно сложно – лучше обратиться в автосервис к специалисту.
3 Основные стадии появления ржавчины
Автомобильную коррозию разделяют на два вида:
- сухая коррозия, представляет собой повреждение, распространяемое в сухих условиях. Данный вид характерен потускнением металла, очагов поражения не наблюдается;
- влажная коррозия, наиболее опасный и распространенный вид ржавчины. Характеризуется появлением очагов и заметных пятен.
При появлении коррозии на корпусе транспортного средства мгновенно снижается его стоимость. Продать автомобиль со следами ржавчины, даже по сниженной цене, весьма затруднительно. Профессионалы легко определяют проблемные места и могут сказать: проводились ли антикоррозийные работы на данном авто. Поэтому, чтобы сохранить кузов автомобиля от появления ржавчины, необходимо предусмотреть три основных стадии ее появления:
- Начальная стадия, которая образуется на стыках автомобильных приборов (фары, радиаторные решетки, молдинги). Удалить коррозию на этом можно при помощи мелкой наждачки.
- Подпленочное коррозийное повреждение. Характерно «вздутиками» лкп и образованием очага.
- Критическая стадия характерна образованием дыр в пораженных местах.
Удешевление автомобиля за счет коррозии на корпусе может быть в разы
Надо ли и зачем смывать состав?
Модификаторы ржавчины – химические продукты, состоящие из специальных соединений. В процессе воздействия преобразователем ржавчины на участки коррозии происходит превращение окисных форм железа в фосфаты.
Для того, чтобы процесс прошел максимально успешно, поверхность должна быть подготовлена — ее тщательно зачищают, стараясь снять рыхлый слой.
После окончания активной реакции химиката и ржавчины, можно приступать к смыванию. Делается это после подсыхания поверхности металла. На этом этапе поверхность зачищают жесткой щеткой и обрабатывают выбранным средством.
Преобразователи могут иметь различную форму выпуска: от жидкости до густых паст и гелей. Текстура средства влияет на удобство применения и распределение препарата по поверхности.
Состав их может быть как бескислотный, так и кислотосодержащий. Чаще всего в составе кислотных модификаторов лежит ортофосфорная кислота.
С учетом состава применяемого препарата, определяется, необходима смывка и какого рода. Кислоты – химически активные вещества, реакция которых может продолжаться на металле даже после покраски.
Обзор топа хороших нейтрализаторов ржавчины в виде жидкости, геля и аэрозоля
Преобразователь или нейтрализатор ржавчины — специальный состав для обработки участков металлической поверхности, поражённых коррозией, и предотвращения её распространения. Предлагаем ознакомиться с обзором лучших очистителей, их краткими характеристиками, преимуществами и недостатками.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Лучшие жидкие уничтожители ржавчины | 1 | 9.9 / 10 | Длительная защита от коррозии | ||
2 | 9.8 / 10 | Лучшая цена, выбор пользователей | |||
3 | 9.8 / 10 | Лучшее качество | |||
4 | 9.7 / 10 | Самый популярный преобразователь | |||
Лучшие гелеобразные преобразователи ржавчины | 1 | 9.9 / 10 | Индикатор необработанных мест | ||
2 | 9.8 / 10 | Фасовка удобная для обработки | |||
3 | 9.7 / 10 | Обработка чёрных и цветных металлов | |||
4 | 9.7 / 10 | Справляется с толстым слоем ржавчины | |||
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины | 1 | 9.9 / 10 | Лучшее качество | ||
2 | 9.8 / 10 | Быстрая высыхаемость и универсальность | |||
3 | 9.7 / 10 | Не разрушает ЛКП |
А что из этого предпочтете Вы?
Liqui Moly
Цена 600 рублей.
При вопросе — чем лучше обработать автомобиль, можно обратиться к продукции компании Liqui Moly. Данное средство показывает отличные рабочие характеристики по всем фронтам.
Активные составляющие формулы деликатно относятся к поверхности металла, одновременно реакция развивается крайне стремительно, что гарантирует быструю обработку.
Суть действия заключается в гармоничном сочетании эффективного очищения и создания надежного защитного слоя на поверхности металла. Такой раствор позволяет раскрепить окисленные резьбовые соединения для легкого раскручивания. После смывки преобразователя детали покрываются защитной пленкой, предупреждающей ржавление.
Также химические составляющие средства пассивно реагируют на краски, лаки, благодаря этому можно производить локальные работы.
Достоинства:
- нейтральное отношение к краскам, грунтам;
- большая емкость баллона;
- глубокое проникновение.
Недостатки:
кусается ценник.
Ещё несколько слов
Практика показывает, неплохо справляются с коррозией на авто аэрозоли от иностранных производителей, конечно, не китайских. Да и наносятся они гораздо удобнее, чем все другие преобразователи.
Все эти преобразователи и модификаторы ржавчины хорошо её разъедают, но не гарантируют дальнейшего необразования рыжих пятен на поверхности кузова автомобиля. Поэтому не стоит пренебрегать процессом грунтования, шпаклевания и покраски.
Отличным выбором послужит препарат, созданный на электролитическом растворе цинковых солей. Только после такой обработки можно спать спокойно и не бояться, что кузов автомобиля уже в обработанном месте вновь покроется рыжими пятнами.
Время — это главный недруг в борьбе с коррозийным разъеданием автомобильного металла. Игнорировать образование рыжих пятен никак нельзя. Даже трещины на лакокрасочном покрытии нужно сразу же устранять, поскольку на этом месте очень быстро появится очаг нездоровой желтизны.