Статистика зарплат водитель международник в россии

Содержание:

Достоинства и недостатки профессии

Молодёжь считает профессию водителя автопоезда крайне интересной. Это реальная возможность увидеть необъятные просторы России, побывать в самых красивых городах Европы и даже на своём опыте проверить, сколько зарабатывают дальнобойщики в Америке. Есть в такой работе и другие положительные стороны:

  • Автомобильные перевозки по мобильности и доступности существенно опережают все остальные. Поэтому потребность в водителях грузовиков не снижается даже в кризис;
  • Новичку не придётся тратить время на специальное образование, так как стать дальнобойщиком в России можно даже при наличии аттестата средней школы;
  • Водители автопоездов пользуются заслуженным уважением в профессиональной среде, поскольку управление такой техникой требует настоящего мастерства;
  • В сфере автомобильных перевозок никто не может соперничать с дальнобойщиками по зарплате, включая даже таксистов на машинах бизнес-класса;
  • Обзаведясь клиентами, можно купить тягач. Учитывая, сколько зарабатывают дальнобойщики на своём авто, такая идея выглядит довольно перспективной.

Что же касается негативных особенностей профессии, то наиболее сложной среди них представляется высокая ответственность за дорогостоящий груз и не менее ценный тягач. Думая о том, чем можно заняться чтобы заработать деньги в 2021 году, не стоит игнорировать и другие неприятные факторы:

  • Водители на дальних маршрутах неделями и месяцами не видят родных. Зачастую дальнобойщик бывает дома всего один или два дня в месяц;
  • Тяжелый и длинный автопоезд — опасная и сложная в управлении машина. Он не прощает ошибок и потери внимания, вызванных усталостью от длительной поездки;
  • Многие неисправности автомобиля в рейсе приходится устранять самостоятельно, что особенно неприятно зимой в степи или тайге, вдали от населённых пунктов;
  • За счёт дальнобойщиков кормятся все подряд — от хитрых заказчиков и вороватых руководителей до дорожных грабителей в погонах и без них;
  • Плохое питание и сидячая поза приводят к проблемам со здоровьем. Компенсируются ли они тем, сколько зарабатывают водители дальнобойщики? Сомнительно.

Специализации дальнобойщиков

  • Тентовые грузовики. Предназначены для перевозки упакованных и штучных товаров, не боящихся жары или мороза, но нуждающихся в защите от дождя и снега;
  • Рефрижераторы. Оснащены холодильной установкой, обеспечивающей внутри кузова необходимую для сохранности скоропортящихся продуктов температуру;
  • Контейнеровозы. Это автомобили с открытой жёсткой или раздвижной платформой, на которой размещается морской или железнодорожный контейнер;
  • Платформы. Имеют кузов с низкими бортами или вообще без них. Их используют для перевозки крупных и упакованных грузов, небоящихся осадков;
  • Автоцистерны. Применяются для транспортирования жидких и текучих грузов разной степени воспламеняемости, ядовитости и агрессивности;
  • Автовозы. Оснащаются двухъярусной платформой, на которой помещается 7–10 легковых автомобилей или иная колесная техника;
  • Зерновозы. Имеют жесткий металлический бункер, в который насыпаются зерновые культуры и комбикорма. Есть варианты с люками и системой саморазгрузки;
  • Лесовозы. Снабжаются открытой платформой с боковыми вертикальными стойками для надёжного фиксирования бревен, пиломатериалов и металлопроката.

Также нужно различать междугородние и международные перевозки. Разница между ними не в расстояниях, так как даже в границах России протяженность маршрута иногда достигает нескольких тысяч километров. Дело здесь в особых навыках водителя, который в международных поездках должен дополнительно разбираться в иностранных правилах дорожного движения и уметь выполнять все таможенные процедуры.

Работа дальнобойщика: плюсы и минусы

К положительным и позитивным моментам работы дальнобойщика можно причислить возможность посмотреть мир, за пределами страны проживания, при этом заработать денег. В случае наемного работника, фирма оплачивает все расходы водителя, поэтому ему не нужно тратиться из своего кармана. Зарплаты у дальнобойщиков немаленькие и стабильно выплачиваемые, что делает работу водителя более приятной.

Если говорить о негативной стороне работы, то это в первую очередь плохое влияние на здоровье. Сидячая работа дальнобойщика является проблемой, так как способна вызвать множество неудобств и проблем, среди которых проблемы с позвоночником и деградации тела как такового. Еще одним негативным моментом, даже можно сказать опасным, считается большой риск попасть в серьезную аварию. Ну и, конечно же, это время вдали от дома, так как очень трудно быть вдали от родных людей столь долгий период времени.

Наемный дальнобойщик: преимущества и недостатки

Открывая свое дело по грузоперевозкам, собственник фуры может сам выполнять транспортировку продукции или нанять в качестве водителя другого человека.

Второй вариант имеет для владельца машины такие плюсы:

  • не придется покидать дом и семью;
  • ответственность за соблюдение сроков и сохранность груза несет водитель;
  • не нужно терпеть неудобства, связанные с поездкой (отсутствие сна, низкое качество пищи);
  • исчезает опасность получения травм в результате аварий или разбойных нападений.

Недостатки найма водителя на свою фуру такие:

  • уменьшение реальной прибыли, т. к. нужно платить еще одному сотруднику;
  • иногда наемный человек плохо относится к машине, изнашивая ее;
  • вероятность кражи перевозимого товара или угона транспортного средства;
  • нанятый сотрудник может ездить неаккуратно, провоцируя аварийные ситуации на дороге;
  • при нарушении водителем сроков доставки груза или его повреждении страдает репутация перевозчика.

Плюсы и минусы работы дальнобойщика представлены на видео:

Профессия дальнобойщика

Дальнобойщиками называют водителей автопоездов, перевозящих большие тяжёлые грузы на расстояния в сотни и тысячи километров. Предпосылки к появлению подобной профессии возникли с изобретением автомобиля, но востребованной она стала благодаря массовому развитию небольших торговых и транспортных предприятий, которым просто не по карману доставка сырья и товаров самолётами и поездами.

Сегодня обязанности дальнобойщика не ограничиваются простой доставкой грузов из одного города в другой. Он должен решать проблему клиента полностью, а для этого ему нужно разбираться в законодательных нормах о перевозках внутри страны и за границу, знать требования к транспортировке товара разных видов, уметь быстро отремонтировать машину прямо посреди дороги и даже владеть некоторыми навыками дипломатии, чтобы договариваться с инспекторами и сотрудниками таможни. Среди дальнобойщиков есть:

  • Штатные водители. Как правило, перевозят грузы на предоставленном предприятием автомобиле. Наниматель решает организационные и технические проблемы, страхует товары и платит налоги, работники же просто получают зарплату, а иногда и премии;
  • Независимые водители. По сути, это владельцы бизнеса в масштабе одной фуры. Они сами ищут клиентов, оформляют документы, перевозят грузы и оставляют весь доход себе, но неизбежно оплачивают ремонт и заправку тягача из своего кармана.

Сложность и опасность такой профессии вполне объясняет, сколько зарабатывают дальнобойщики в месяц. На Севере им приходится в жестокие морозы прокладывать путь по ненадёжному льду зимников, на Юге — преодолевать серпантин горных дорог и пересекать бескрайние пустыни, где на сотни километров вокруг нет даже придорожных кафе. Потому можно сказать, что вождение автопоездов — это работа для несгибаемых и крепких духом водителей, которых не пугают испытания дальних поездок.

Зарплата дальнобойщиков в России

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России полностью зависит от региона. Так, в Москве и области сложилась крупнейшая инфраструктура логистического бизнеса, в этом регионе осуществляются 35% грузовых оборотов страны. А средняя зарплата составляет до 75 000 рублей за каждый месяц в столице.

Другие города разнятся между собой, поэтому суммы выглядят следующим образом:

  • Калуга – 58 000 рублей;
  • Мурманск – 68 000 рублей;
  • Нижний Новгород – 55 000 рублей;
  • Санкт-Петербург – 74 000 рублей;
  • Волгоград – 58 000 рублей;
  • Ростов-на-Дону – 50 000 рублей;
  • Липецк – 43 000 рублей.

Чтобы посчитать заработок за рейс, необходимо месячную зарплату разделить на количество рейсов. В среднем их бывает от 5 до 8, в зависимости от объема работы и длительности поездок. Соответственно заработок за рейс составляет примерно 7-8 тысяч рублей.

Сколько получает дальнобойщик за километр пути

Нельзя точно сказать, сколько получают дальнобойщики за 1 км поездки. Каждая фирма предлагает разный оклад. Стоимость зависит не только от региона, но и от груза, который перевозится. Если фура везет стеклянную тару, оплата за километр будет выше.

Сегодня средний оклад за километр пути составляет от 5 до 7 рублей, наблюдается строгая зависимость от вышеуказанных факторов. Уровень средней оплаты за сутки получается до 600 рублей, водители на своих фурах соответственно зарабатывают больше.

Зарплата дальнобойщика не заканчивается чистыми цифрами за оклад, всегда бывают системы поощрений или премии. Компании разрабатывают программы, согласно которым платят рабочим за сэкономленное топливо. Также дальнобойщики экономят на командировочных, стараясь заработать больше денег.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на личной машине

Личная фура – это инструмент для внушительного заработка. Оплата за 1 км у водителей, работающих на себя, стартует от 30 рублей. Зарплата со своим транспортом зависит от следующих факторов:

  • категория опасности груза;
  • качество дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • стоимость товара и его хрупкость;
  • сезонность;
  • продолжительность поездки.

Зерновозы, например, отлично зарабатывают в сезон сбора зерна. В среднем зарплата дальнобойщика на личной фуре составляет от 100 до 200 тысяч рублей – за 6 крупных рейсов.

Подобный заработок не может обойтись без минусов. Фирма оплачивает водителям непредвиденные расходы на топливо, мелкий или крупный ремонт своих машин. Собственник же транспорта платит за все из личного кармана, что часто приводит к убытку бюджета из-за значительной поломки или аварии фуры.

Расходы дальнобойщика за рейс

От расходов в поездках зависит и зарплата у дальнобойщиков. Водители, работающие на фирму, получают командировочные на покупку еды, топлива и осуществления мелкого ремонта.

Водитель со своей фурой тратит собственные деньги на пропитание, проживание и т.д. Он больше ощущает зависимость месячного заработка от расходов в рейсах.

Расходы можно разделить на следующие:

  • питание;
  • проживание, когда фура на ремонте;
  • оплата за парковку;
  • мелкие ремонты;
  • оформление необходимой документации на таможнях;
  • топливо.

Нюансы работы на своей фуре

Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.

Финансовые

Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:

  • вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
  • высокая стоимость грузовика;
  • при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
  • придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.

Конкуренция

Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.

Сфера работы

Заключение сделки на перевозку груза.

После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.

Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.

Физические лица

Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.

Юридические лица

Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.

География

Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок. 

Изношенный автомобиль будет ломаться во время длительных переездов. Поэто-му начинающие дальнобойщики, которые накопили деньги только на покупку подержанной машины, часто занимаются загрузкой и перевозкой товаров по области или между соседними городами.

Ответственность

Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.

Здоровье

Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.

О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:

При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.

Какие навыки нужны дальнобойщику?

  • Опыт вождения грузовых автомобилей снаряжённым весом более 3500 кг в течение 12 месяцев. Для опасных грузов зачастую требуется и более серьёзный стаж;
  • Умение безопасно управлять тяжёлым автопоездом и предотвращать аварийные ситуации в ночное время, в условиях тумана и дождя, на скользкой дороге;
  • Мастерство прогнозирования поведения прочих участников движения, определения потенциальной опасности совершаемых ими манёвров;
  • Умение чувствовать длину, ширину и высоту автопоезда при проезде под эстакадами и мостами, на парковке, на городских улицах, в процессе подачи к погрузочной рампе;
  • Навыки определения эффективного режима передвижения в различных условиях для сохранения ресурса автомобиля и экономии топлива;
  • Умение выявлять неисправности агрегатов и механизмов автопоезда, частично или полностью устранять их своими руками прямо на дороге;
  • Чувство направления и навыки ориентирования в незнакомой местности без помощи электронных навигаторов, по атласам и дорожным указателям;
  • Опыт обращения с навигационными устройствами, тахографами, автомобильной радиостанцией и иными используемыми в дороге приборами;
  • Навыки определения потенциально угрожающих безопасности груза, автомобиля и самого водителя ситуаций, пресечения вероятных нападений;
  • Умение осуществлять простейшие действия по оказанию помощи пострадавшим в аварии или ощутившим внезапное недомогание гражданам.

Какую фуру выбрать

При выборе грузового транспорта нужно учитывать его техническое состояние и срок окупаемости. Поэтому начинающие частные предприниматели нередко покупают подержанные еврофуры, ГАЗели или грузовики отечественного производства.

При этом учитывают такие факты:

  • на магистральной фуре 20 т с объемом кузова до 90 кубометров выручка будет гораздо больше, чем от малотоннажной машины;
  • грузовики иностранного производства имеют более высокую цену, набирают на трассе хорошую скорость и имеют комфортный салон;
  • для перевозки некоторых типов товаров нужен рефрижератор или тягач с прицепом;
  • дешевые подержанные автомобили обычно сильно изношены, поэтому будут требовать частого ремонта;
  • перед покупкой проводят полный техосмотр грузовика, чтобы получить полную диагностику технического состояния машины.

Формирование заработной платы

Даже штатным сотрудникам транспортных компаний выплаты начисляют от преодолевшего километража. Дополнительно на з/п влияет регион, возможность работать на собственном ТС.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в Москве и других регионах можно определить по количеству специализированных транспортных компаний, предлагающих заказы. Столица лидирует. На её долю приходится не менее 35% от общего размера потенциальных заданий.

Играет роль и тип груза, на который оформляется дальнобой.

Важно: Плюсом работы становится отсутствие необходимости получения специализированного образования. Достаточно иметь автомобильные права необходимой категории и фуру, или получить ТС во временное пользование от работодателя.. Чтобы узнать, сколько получают дальнобойщики, потребуется учесть следующие параметры:

Чтобы узнать, сколько получают дальнобойщики, потребуется учесть следующие параметры:

  1. Наличие опыта работы. Преимущества при оформлении отдаются водителям, имеющим значительный стаж трудовой деятельности.
  2. Максимальная стоимость назначается при транспортировке опасных грузов.
  3. Продолжительность поездки, вопрос по суточным, выплачиваемым водителям дальнобойщикам, решаются наиболее выгодно для заказа свыше 3 дней без выходных.

При работе на себя эти показатели могут не учитываться. Доход поступает только водителю.

Внештатным сотрудникам выплаты начисляются за проеденный километраж, тип груза. Иногда учитывается время, потраченное на дорогу. Фиксированной ставки нет.

Сколько платят дальнобойщикам владельцы авто они определяют самостоятельно.

Цена за километр пути

За сутки работы сотруднику выплачивается минимум 600 р.

Труд работника, который водит свой автомобиль, даже Газель, расценивается выше. Прибыль владелец машины получает на руки, не отчисляя проценты транспортной компании, предоставляющей фуру.

Тип груза

На итоговый ценник также влияет вид доставляемого товара. Уровень, какая зарплата у дальнобойщиков, взявшихся за доставку партии стеклотары и партии кофточек, отличается.

Товары с повышенной хрупкостью, особыми требованиями при транспортировке ценятся выше. Стоимость также зависит от потенциального риска повреждений, утрат.

Заработок водителя на личной машине

Частные предприниматели получают больше. Если считать уровень дохода, при равных условиях он будет выше.

З/п водителя на частном транспорте зависит от количества рейсов, типа груза, продолжительности заказа. Например, для Газелей маршруты прокладываются по территории одного населенного пункта или региона. Большегруз готов взять партию, обеспечив перевозку к другому федеральному округу, государству.

В зависимости от заказа, параметры, сколько платят дальнобойщикам, отличаются:

  1. Новичкам с небольшим водительским стажем рекомендуется ориентироваться на 40 тысяч ежемесячно.
  2. Опытный водитель при долгосрочных поездках может рассчитывать на 100 000 рублей.
  3. При наличии постоянной клиентуры месячный доход достигает 250 000.

Самозанятый водитель способен лично определять уровень нагрузки. Размер зарплаты зависит и от региона. Высокий отмечен в Москве, Калининграде, Владивостоке. В других городах и населенных пунктах зарплата меньше в полтора раза.

Детальная информация видна на видео:

Официальный оклад наемных водителей

Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:

  1. Зарплата за километраж.
  2. Ставка, месячная оплата.
  3. Сдельная оплата.

Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:

  • в Москве 69 000;
  • Санкт-Петербург: 73 000;
  • Уфа 75 000;
  • Калининград 65 000;
  • Псков 63 000;
  • Владивосток 62 000;
  • Саратов 52 000;
  • Ростов-на-Дону 46 000;
  • Волгоград 55 000;
  • Калуга 55 000;
  • Нижний Новгород 52 000;
  • Липецк 41 000.

Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.

В среднем водитель транспортного средства получает 15 % от прибыли за месяц с его перевозок.

Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:

  • мобильная связь;
  • питание;
  • заправка топливом;
  • возможный ремонт;
  • другие мелкие расходы.

Доходы за 1 поездку

Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс 15 % от фрахта. Фрахт плата за транспортировку груза.

В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.

В месяц он совершает 5-7 поездок.

Деньги в конверте

Минус зарплаты в конверте меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу 10-20 тыс. руб. в месяц.

Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату “в конверте”.

Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.

Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.

Прибыль от работы на собственной машине

Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс 45 000 руб. 1 рейс в среднем 1000 км пути.

Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:

Если за 1000 км доход составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 = 45 руб. Средние цифры прибыли за 1 км по стране 35-45 руб.

Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:

  • сложные погодные условия;
  • прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
  • перевозка опасного или дорогостоящего груза;
  • плохой дороги.

Расходная часть:

  • ГСМ;
  • страховка груза;
  • оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
  • издержки на ремонт;
  • прочие издержки.

Средняя зарплата в месяц 100 000 руб.

Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.

В некоторых случаях прибыль достигает 200 000 руб во время пиковой загрузки.

Заработок зависит от:

  • количества заказов;
  • исправности авто;
  • желания человека зарабатывать.

Прогнозирование роста прибыли

Можно прогнозировать,что зарплата дальнобойщика будет расти в 2018-2019 гг.

Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет 72 500 руб.

А в 2019 75 000 руб.

Жалованье в разных странах мира

США. Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет 30-90 тыс. $ за год.

За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа “IKEA“ или “Microsoft” получает 1-3 $.

А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.

Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.

Интересные факты:

  1. Экономика США в зависимости от грузоперевозок: 70 % грузов доставляется наземным транспортом.
  2. В Америке каждый 20 водитель грузовика женщины.

Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:

  • В Германии 8-12 € в час или 1500-7000 € в месяц.
  • В Беларуси доход достигает 1000 €, если доставка груза происходит в международном сообщении.
  • В Литве 1200 €.
  • Великобритания 2500-3500 фунтов стерлингов.
  • В Канаде минимальный годовой оклад составляет 40-50 тыс. канадских долларов. Мастера своего дела с опытом в данной профессии 6-7 лет могут получать 90-120 тыс. канадских долларов.
  • Оклад в Украине 10-20 тыс. грн.
  • Водители категории С и Е в Польше получают 3500-5000 PLN.
  • В Норвегии высокий уровень жизни и суровые условия. Благодаря влиянию этих факторов, зарплата дальнобойщика в Норвегии составляет 4700-7000 € в месяц.

Как начать работать по профессии

Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.

Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.

Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.

Зарплаты будут соответственно больше.

От чего зависит зарплата дальнобойщика

Зарплата профессии колеблется в достаточно больших диапазонах. Доход, который получают дальнобойщики, зависит от различных факторов.

Регион

В 2019 году средняя зарплата дальнобойщиков по России составила 65 тысяч рублей в месяц.

Минимальная плата за услуги — 600 рублей в сутки, не учитывая дни простоя авто.

Самые высокие заработки дальнобойщиков отмечены в Москве. Работодатели готовы платить от 65 до 100 тысяч рублей ежемесячно.

Помимо высоких зарплат, в столице также сосредоточено наибольшее количество вакансий, что означает высокий спрос на профессию. В целом, зарплаты дальнобойщиков в Москве немного превышают средний уровень зарплат в столичном регионе.

Вакансии водителей-дальнобойщиков в регионах

Оклад дальнобойщиков в регионах России в 2019 году

Регион России Оклад в месяц, тыс. руб. Оплата за один рейс, тыс. руб. Орловская область 75 12,5 Пензенская область 72 12 Ленинградская область 66 11 Архангельская область 65 10,8 Белгородская область 43 7,1 Свердловская область 41 6,8

Среднемесячная зарплата в регионах России составляет 60 тысяч рублей, что практически в 2 раза выше средней заработной платы по стране.

Больше всех зарабатывают дальнобойщики в Орловской области, меньше всех — в Пермском крае.

За последние шесть лет зарплаты в регионах выросли на 33,3 %. Если учесть, что за месяц водитель совершает порядка 5-7 рейсов (каждый рейс составляет около 1000 км в оба конца), можно сделать вывод, что один рейс приносит дальнобойщику в среднем 10 тысяч рублей.

Данные цифры отображают доходы водителей, работающих по договору найма и не имеющих собственного грузового авто.

Тип перевозимого груза

Зарплата дальнобойщиков зависит от типа перевозимого груза. Меньше всего платят за перевозку нескоропортящихся товаров или товаров народного потребления.

Больше получают перевозчики техники на колесах, древесины, стальных листов или какого-либо крупногабаритного груза. Их автомобили, как правило, имеют полуоткрытые прицепы.

Больше всего платят дальнобойщикам, занимающимся транспортировкой опасных грузов (горючее, пестициды и т. д.) и особо хрупких товаров (посуда, стекло, сантехника, электроприборы и т. д).

К числу сложных для перевозки также относится сельскохозяйственная продукция. Сезонность уборки урожая приводит к колебаниях в объёме и грузообороте перевозок. Здесь необходимы особые условия хранения и перевозки, возможные изменения механических свойств товара под воздействием температуры, влаги и других факторов.

Часто водителям сложно дается смена категории перевозимого товара — переключиться на новый груз получается не у всех.

Наличие собственного автомобиля

Наличие собственного грузового транспорта даёт право зарегистрироваться в качестве ИП и начать деятельность на частной основе. В таком случае водитель сам обслуживает автомобиль, платит налоги и занимается поиском заказчиков, получая при этом около 65 % стоимости груза в качестве прибыли с каждого рейса.

В среднем, доход дальнобойщиков, работающих на своем автомобиле, составляет примерно 35-55 рублей за 1 километр. За аналогичное расстояние наёмному водителю заплатят примерно 10 рублей.

Дальнобойщики-частники зарабатывают порядка 120 тысяч рублей ежемесячно, но это не является чистым доходом. Помимо возможного простоя из-за отсутствия заказов, водителю приходится брать все расходы на себя.

Ремонт автомобиля, оплата возможного перерасхода топлива, трата на проживание и еду практически сводят на нет высокую прибыль, полученную от перевозки товаров. В то время как сотруднику компании, работающему по найму, все расходы покрывает организация.

Кроме того, зарплата наёмного работника может рассчитываться как по окладной системе, так и зависеть от количества рейсов. Частнику же необходимо постоянно договариваться с новыми заказчиками.

Работа дальнобойщиком заслуженно считается одной из самых сложных и ответственных в России. Впрочем, труд, требующий повышенной ответственности, постоянного напряжения и стрессоустойчивости достаточно хорошо оплачивается как в столице, так и в регионах страны. Возможность работы по различным схемам, удобным и подходящим для разных типов людей, делает профессию ещё более привлекательной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector