Платные дороги в россии. история и особенности магистралей
Содержание:
- Этапы строительства М11
- Информация
- Разрешенная скорость и камеры
- 1:30………Лианозовский лесопарк 3:50………переезд через МКАД 9:05………район Москвы Северный 13:15…….военный городо …
- Москва- Киров на машине. | Автор топика: Denis
- Использование спецтехники
- Преимущества
- Заправки
- Стоимость проезда по трассе М4 из Москвы
- Технологии, которые применяются при асфальтировании дорог
- На машине на море — выбрать платную, бесплатную М4 или лететь на самолете?
- сколько стоит проложить 1 км асфальта? | Автор топика: Никита
- Как происходит укладка асфальта: этапы работ
- Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой
- Расчёт стоимости маршрута
- Подведу итоги по стоимости проезда трассы М4
Этапы строительства М11
Ход строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург предусматривает 8 этапов.
I этап
На первом этапе с 15 по 58 километр (трасса проходит в обход города Химки участками в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области) работы завершены, и новый отрезок пути с 23.12.2014 открыт для движения транспорта. С 23.11.2015 этот отрезок автомагистрали является платным участком.
II этап
М11 с 58 по 149 км проходит по участкам Солнечногорского и Клинского районов Московской области, а также Конаковским и Калининским районами Тверской. Работы по возведению нового шоссе до Клина начались в 2016 году. В свою очередь данный отрезок делится на 2 участка:
- 58 — 97 км, который открыт для проезда в конце августа 2018 года. По предварительным данным цена за проезд составляет 1,5 р. за километр для легковых авто.
- Второй участок, с 97 по 149 км, открыт 3 июля 2019 года. На данный момент разрешенная скорость 110 км/ч, но она будет увеличена до 130, а путь займет чуть больше получаса. На легковом автомобиле стоимость проезда днем составит 130 рублей, с транспондером 104. Ночью, с 1:00 до 6:00, 90 рублей наличными, транспондером — 50.
III этап
Третий этап строительства автодороги Москва – Питер с 149 по 208 километр (северный обход Твери) пока отложен на неопределенный срок. Дата открытия пока неизвестна. По самым грубым расчетам, окончание строительства этого отрезка состоится не раньше 2020 года.
IV этап
Четвертый этап строительства М11 на промежутке с 208 по 258 километр, предусматривающий обход города Торжка в Тверской области, открыт для движения транспорта с 15.12.2017 (взимание платы за проезд стартовало в день официального открытия дорожного промежутка).
V этап
На пятом отрезке возведения новой дороги (с 258 по 334 километр) трасса проходит территориями Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов (в обход Вышнего Волочка) Тверской области. Этот промежуток автомагистрали, соединяющий столицу РФ с СПб, полностью завершен. Открытие участка для дорожного движения состоялось 28.11.2014 года. С 21.09.2015 на этом отрезке введен режим платности.
VI этап
Шестой этап возведения трассы М11, предусматривающий прокладку дорожного полотна на отрезке с 334 по 543 километр территориями Тверской области (участки в Вышневолоцком и Бологовском районах), а также в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области (в обход Бологого, Угловки, Окуловки), завершен в июне 2018 года. С 6.06.2018 шестой участок новой дороги для передвижения автомобилей запущен в эксплуатацию и с этого же дня оплачивается проезд по нем.
VII и VIII этапы
Седьмой и восьмой отрезки строительства современной автодороги М11 предусматривают прокладку дорожного полотна с 543 по 684 километр на участках Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, а также в Тосненском районе (на незначительном расстоянии от Пушкина, Павловска, Аннолова) Ленинградской области. Эта часть пути пойдет в обход городов Чудово и Тосна, а закончится в Санкт-Петербурге. Ввод 7 участка состоялся 3 сентября 2019 года (с 543-го по 646-й км. от деревни Мясной Бор до Тосно). Ввод 8 участка состоялся 27 ноября 2019. В конце октября 2018 года Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому 7 и 8 этап дороги будут платными. Данное распоряжение действительно до 2110 года. Стоимость проезда пока не известна.
Подводя итоги готовности трассы М11 по состоянию на сегодня, следует отметить, что первый, второй, четвертый, пятый, шестой и седьмой этапы полностью завершены, восьмой строят, а третий отложили на неопределенный срок.
График строительства новой федеральной дороги срывается из-за сложных условий (магистраль проходит через болота и леса), а также из-за отсутствия новых мостов через реки. Готовые участки новой автомагистрали, по отзывам водителей, радуют качеством дорожного полотна.
Информация
Федеральная автомобильная магистраль М-1 «Беларусь» – автодорога федерального значения, государственная граница с Республикой Беларусь. Трасса является частью европейского маршрута Е-30, а также участком азиатского пути АН-6. Общая протяженность магистрали составляет 456 километров: дорога проходит по территории Московской и Смоленской областей.
Магистраль М-1 «Беларусь» – это современное отображение старейшей в России дороги. Тракт помнит нашествие войск польского короля Сигизмунда, войну с Наполеоном и грандиозную реконструкцию, проведенную во времена Советского Союза. Правительство СССР приняло решение о реконструкции старейшего Смоленского тракта – будущая трасса М-1 стала первой в Союзе скоростной автомагистралью. Затем была Великая Отечественная Война, вновь реставрация, туристические маршруты для европейцев и Олимпиада 80-о года. Все эти события оказывали влияние на состояние дороги – она ремонтировалась, модернизировалась и обновлялась, постепенно приобретая современные очертания.
В 2000-ом году была начата капитальная реконструкция Минского шоссе. На сегодняшний день, автомагистраль М-1 – это не только граница с Республикой Беларусь, но и часть международного транспортного пути Берлин – Нижний Новгород.
Разрешенная скорость и камеры
Федеральная трасса М-1 «Беларусь», по своему эксплуатационному состоянию, сравнима с лучшими дорогами Европы. Современная автомагистраль с 4-х и 6-и полостным движением отличается чрезвычайно ровным асфальтовым покрытием: без выбоин, ям и колеи. Несмотря на подобное положение дел, сильно разогнаться не получится. На российской стороне автодороги выставлено ограничение скорости – до 90км/ч. Белорусская часть магистрали предлагает водителям увеличенный скоростной режим – до 120км/ч. По обеим сторонам дороги расположено изрядное количество деревень – населенных пунктов, возле которых автолюбители обязаны ехать со скоростью, не превышающей показатель в 60км/ч.
Обратите внимание: согласно правилам дорожного движения Республики Беларусь, максимально допустимое превышение скоростного режима составляет 10км/ч. На всем протяжении трассы расположены деревни – точки контроля сотрудников ГАИ России и Беларуси
Магистраль оснащена не только камерами, но и радарами – устройствами, обеспечивающими качественное соблюдение скоростного режима. Точки размещения треног регулярно меняются, вследствие чего мы не можем предоставить подробную карту их расположения
Обращаем ваше внимание, что за соблюдением правил ПДД и скоростного режима на трассе М-1 следят как белорусские, так и российские сотрудники дорожной полиции
1:30………Лианозовский лесопарк 3:50………переезд через МКАД 9:05………район Москвы Северный 13:15…….военный городо …
Москва- Киров на машине. | Автор топика: Denis
Как По трассе с дорогами на 2019 год и как лучше ехать?
Nikita (Francisqui) До Нижнего из Москвы дорога приличная! Чем дальше от Нижнего отъезжаешь, тем хуже дорога, но ехать можно! В Кировской области км через 3-5 после въезда встретишь участок, словно после бомбежки! ЯПОНА МАТЬ! Дальше терпимо! Только особо не гони — ямы с развороченным асфальтом ПОСРЕДИНЕ дороги встречаются с регулярной периодичностью и обычно на поворотах! Поедешь через Пижанку — будь готов, что дорога там оставляет желать лучшего! Зато срежешь 40 км! )
Denis (Valli) Спасибо за инфу!
Stepan (Muminah) кто недавно гонял? как дорожка?
Yulia (Maurizia) кто ездил расскажите, сколько времени заняло? никогда не ездила на такие большие расстояния, сыкотно))
Roman (Ayuta) недавно ехал.через чебоксары 2 недели назад.хреново на приоре-на патроле надо)14 часов трясся))
Roman (Ayuta) но это лучшая дорога))
Andrey (Darakhshan) Никита, где лушая дорога ехать от москвы до кирова? куда через? поссоветуйте пожалуйста
Andrey (Darakhshan) Роман, где лушая дорога ехать от москвы до кирова? куда через? поссоветуйте пожалуйста
Roman (Ayuta) из москвы по шоссе энтузиастов на владимир-нижний-чебоксары-мари-эл-киров.вроде так.по указателям не заблудитесь)
Roman (Ayuta) хотя сейчас все дороги полюбому убитые.весна все же)
Nikita (Francisqui) Андрей, по Горьковскому шоссе через Владимир! Владимир проследуй по объездной, через Суздаль! Далее Нижний — и все время прямо, по сути! Лучше свернуть на Советск, не въезжая в Котельнич — сэкономишь 40 км, да и дорога в Советске уж точно не хуже, чем в Котле! Только имей в виду, что по весне ВСЕ дороги оставляют желать лучшего! Будет участок при въезде из Нижегородской области в Кировскую (писал о нем выше) — я не представляю, ЧТО с ним сейчас, если еще летом он представлял собой поле после разминирования путем подрыва! )))
Andrey (Darakhshan) Никита спс
Andrey (Darakhshan) Никита, сколько км от москвы до кирова? мск-н.н-советск-киров?
Nikita (Francisqui) Андрей, получается порядка 1000 км! Плюс-минус 50 км!
Andrey (Darakhshan) Никита, а дорога какая? хорошая? есть ям? много?
Nikita (Francisqui) Андрей, до Нижнего еще более-менее ЛЕТОМ было, а сейчас явно дороги нет! Чем ближе к Кировской области, тем больше ям! )))
Andrey (Darakhshan) а если из котельнича до кирова дорога как?
Andrey (Darakhshan) вообще лучше ехать через н.н? или через кострому?
Andrey (Darakhshan) Никита, ау
Использование спецтехники
При выполнении ямочных ремонтных работ, на пешеходных зонах и на небольших участках дороги возможна укладка асфальтированного покрытия вручную. При устройстве асфальта на автодорожном полотне, а также при асфальтировании велосипедных и пешеходных дорожек необходимо выполнить большой объем работ. В этом случае укладка асфальта требует применения специализированной техники.
Каток
Спецтехника этого типа широко используется при укладке асфальта и предназначена для получения идеально ровного покрытия. Каток оснащен мощным двигателем, за счет которого спецтехника может непрерывно работать до 5 часов. Важный показатель асфальтового катка — уплотняющая способность, которая влияет на производительность транспорта. Основная нагрузка приходится на стальной валец, диаметр которого влияет на маневренность катка. В строительно-дорожных работах применяется:
- Грунтовой каток. Востребованная дорожная спецтехника, которая широко используется при укладке щебня и грунта.
- Комбинированный каток. Универсальный спецтранспорт, оснащенный пневмоколесами. Возможность менять вальцы позволяет уплотнять любые поверхности и грунты.
- Пневмоколесные катки. Они применяются для укладки асфальта на участках дорог значительной протяженности, с большим объемом дорожно-строительных работ.
Асфальтоукладчик
Дорожно-строительная спецтехника со сложным устройством, предназначенная для распределения и укладки слоев смеси на поверхности дороги. Материал поступает из специального накопителя, после чего из приемной емкости смесь попадает в шнековую камеру, откуда распределяется равномерно по дорожному покрытию. Затем происходит уплотнение слоя блоком выглаживающих плит.
Автогрейдер
Не менее востребованы в строительстве грейдеры, которые могут передвигаться самостоятельно (автогрейдеры) и на прицепе. Автогрейдер — это универсальный вид дорожной спецтехники. Он может оснащаться разным сменным оборудованием, позволяющим выполнить бульдозерные, снегоочистительные, погрузочные и другие работы.
Бульдозер
Спецтехника этого вида незаменима при проведении земляных работах, где она используется для разных целей. Чаще бульдозер применяют для копания, срезания и выравнивания слоев грунта с последующей перевозкой в отвалы или к экскаватору. Бульдозер может иметь гусеничный или колесный ход.
Главный рабочий элемент спецтехники — отвал (щит), который бывает поворотный, неповоротный и универсальный. Подъемы, наклоны, повороты и опускание, наклоны повороты щита выполняются при помощи привода. Он бывает гидравлическим, канатным и электромеханическим. Бульдозер может оснащаться сменным оборудованием — откосниками, открылками, рыхлительными зубьями.
Преимущества
Основными отличиями от обычных автомобильных трасс являются:
- хорошо развитая инфраструктура: магазины, автозаправочные станции, кафе и прочие объекты придорожного сервиса встречаются намного чаще, чем на остальных дорогах;
- высокая пропускная способность за счет увеличенного количества полос движения (на самых загруженных и популярных направлениях – до шести);
- безупречное качество дорожного полотна: ямы и выбоины отсутствуют, проводится своевременный ремонт, всегда нанесена свежая разметка.
Кроме этого, на некоторых участках разрешено двигаться со скоростью до 15 км/ч, что позволяет ехать намного быстрее по сравнению с обычными дорогами.
Заправки
Главное преимущество федеральной трассы М-1 «Беларусь» заключается в наличии продвинутой технической инфраструктуры. На всем протяжении автомагистрали располагаются многофункциональные зоны отдыха, включающие в себя кафетерии, санитарные комнаты и даже рестораны.
На сегодняшний день, автомагистраль «Беларусь» включает в себя 163 автозаправочных станции. Водитель сможет пополнять топливный бак спустя каждые 10-15 километров, делая это без особых проблем и ожиданий. На автомагистрали функционируют АЗС следующих компаний:
- Роснефть.
- Лукойл.
- Сибирь-нефть.
- Татнефть.
- Газпром-нефть.
- Нефть-магистраль.
- АГЗС.
- Башнефть и пр.
Посмотреть подробную карту с указанными на ней точками нахождения автозаправочных станций на автодороге М-1 можно на фото выше.
Стоимость проезда по трассе М4 из Москвы
Я рекомендую платные участки трассы М4 при поездках в Крым и Сочи, потому что, пару лет назад эксперимента ради решил проделать бесплатный маршрут. Малого того, что потерял около 4 часов, так ещё и бензина сжег лишнего. С тех пор считаю, что проще немного доплатить. А как немного, давайте разбираться. Ниже представлены цены для первой категории автомобилей — легковых авто, в целом для большинства путешествующих.
Цены актуальны на сезон 2019
Сколько стоит проезд по платной дороге М4 от Москвы до Ростова
Почему до Ростова? Это самый популярный маршрут
Неважно, собираетесь ли вы в Крым, Анапу или Абхазию из Москвы. Ехать придется до Ростова, если не планируете делать большой крюк по другим трассам
На момент осени 2019 на трассе М4 открыто 10 платных участков, общей продолжительностью 532 километра. Примерно половина всего пути от МКАД до Ростова на Дону (около 1100 км). Стоимость проезда всех платных дорог:
- В дневные часы составит 1120 рублей
- В ночные часы (с 00:00 до 7:00) составит 630 рублей
Кроме того, проезд платных участков трассы М4 с транспондером обойдется на 20% дешевле. Таким образом, минимальная стоимость оплаты дороги составит 504 рубля в ночные часы при оплате через T-pass. Дополнительную скидку до 10% можно получить подключившись к программе лояльности.
Вам будет интересно: Путешествие по курортам краснодарского края
Цена поездки от Москвы до Воронежа по трассе М4
Иногда у автотуристов популярностью пользуется остановка в Воронеже. А для кого-то Воронеж и вовсе становится конечным пунктом путешествия. Поэтому не лишним будет разобраться со стоимостью дороги до Воронежа.
Итак, проехать предстоит примерно 500 км по трассе М4 из них 393 км по платным участкам. Дорога займет примерно 5 часов времени, но и потратить придется:
- в дневные часы 810 рублей
- в ночные часы 648 рублей
- в ночные часы с транспондером дорога обойдется в 376 рублей
Для сравнения, почти такой же путь по бесплатной дороге, через Тулу (всего 530 км) займет у вас примерно на три часа больше времени.
Стоимость платных участков М4 от Ростова до Краснодара
После передышки в Ростове, а я настоятельно рекомендую отдыхать после дальней дороги, дальнейший путь зависит от конечной точки маршрута. Например:
- если вам нужно в сторону Крыма, то можно воспользоваться бесплатными участками дороги от Ростова в сторону Краснодара. Заодно посмотрите на станицы и объедете печально известный Кущевский пост
- направляясь на курорты Краснодарского края, лучше ехать по М4, а значит снова придется платить
На текущий момент открыто три платных участка на трассе М4 от Ростова-на-Дону до Краснодара, общей длиной 228 км, за которые минимум придется оставить 176 рублей. А при дневной езде без транспонедера и вовсе 400 рублей.
Технологии, которые применяются при асфальтировании дорог
На сегодняшний день в России используется 2 основные технологии устройства долговечного дорожного полотна:
- холодное асфальтирование;
- горячее асфальтирование.
Каждый из методов устройства дорожного покрытия имеет достоинства и недостатки. При выборе оптимального варианта необходимо учитывать марку асфальта, количество прослоек в полотне, температуру воздуха, характеристики грунта и климатические условия.
Горячее асфальтирование
Смесь обязательно содержит жидкие и вязкие нефтяные битумы. Устройство горячего асфальта может проводиться в зимний период. Перед началом работ участок дороги, на который планируется наносить асфальтобетонную смесь высушивают при помощи специальной техники. Смесь равномерно и быстро распределяют по площади дороги под воздействием высокой температуры (не меньше 140 C). Работы по укладке асфальта проводятся с использованием спецтехники.
Преимущества горячего асфальтирования — оно позволяет сдать объект в эксплуатацию в минимальные сроки. Используя смеси этого типа, можно получить прочное и долговечное дорожное покрытие. Горячий асфальт часто используют для устройства автомобильных дорог и на городских улицах. При строительстве новых дорог укладывают 2 слоя асфальта — нижний из крупнозернистого асфальтобетона (4-5 см толщиной), а верхний — из мелкозернистого. Затем его уплотняют при помощи катков.
Холодное асфальтирование
Смесь, которая используется при холодном асфальтировании содержит нефтяные дорожные битумы жидкой консинстенции. Большинство работ по укладке асфальта проводятся в теплое время года. По этой технологии не происходит высушка воды, поэтому температура воздуха должна быть выше 10 C. Сегодня используются 2 вида холодных смесей: мелкозернистая (5 мм) и песчаная с фракциями (10-15 мм).
Основное преимущество холодного способа устройства асфальта — возможность осуществить строительство дорог, благоустройство территории или ямочный ремонт при сравнительно низкой температуре воздуха. В процессе выполнения работ нет необходимости задействовать тяжелую дорожную технику, что позволяет существенно уменьшить расходы строительства. Недостаток холодного асфальтирования — смесь с битумом долго застывает.
На машине на море — выбрать платную, бесплатную М4 или лететь на самолете?
Кому, конечно, как, но прежде, чем выбирать, ехать по бесплатным или платным участкам, лучше сравните, может полететь на море на самолете? Ведь, мы уже отвечали на вопрос, «сколько стоит съездить на море на машине в рублях?» Всего на проезд по платной М4 мы потратили 21605 рублей на двоих.
Как автор статьи сделаю свой вывод — передвигаться вдвоём на море на машине по М4 налегке не выгодно: уж лучше эти деньги потратить на самолёт и такси с аэропорта — по 5 тысяч уж всяко в одну сторону билет можно купить. Ну а про поезд я вообще молчу — лежишь на полке и балдеешь.
На машине на море по платной трассе нужно ехать только в том случае, если у Вас большая семья и/или очень большой багаж.
сколько стоит проложить 1 км асфальта? | Автор топика: Никита
обычный, деревенский асфальт узкой дороги низкого Федор качества…
Сергей Осенью того года нам асфальтировали подъездную дорогу 400руб/м. кв. под ключ Андрей , пока держится.
Антон В России цена не ограничена.
Георгий Гыыыы! Это смотря где и какого. В России дешевле долларовыми банкнотами не самого мелкого номинала и в толстый слой. Дешевле, быстрее и качественне всего на данный момент в Китае
Евгений По весу. 1кг асфальта равен 1 кг. денег.
Саша 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн Валерий . Себестоимость постройки складов и коммерческой недвижимости в России выше, чем во Франции или Германии, и превосходит бразильский показатель в 2,4, а китайский — в 3,2 раза.
Олег уеду я от вас в Китай)))
Ярослав Это ещё не предел. Сколковское шоссе, которое через год после строительства уже требует ремонта — примерно миллион рублей за метр. То есть километр — миллиард.
Роман Всегда можно договориться с рабочими и они вам очень приличную скидку сделают. 😉
Василий Россия большая, в каждом регионе свои расценки.. У нас в городе есть асфальтобетонный завод, так можно и за 1тыс/м2 вместе с работой договориться…
Как происходит укладка асфальта: этапы работ
Устройство асфальтного дорожного слоя состоит из этапов:
- Разработка проектно-сметной документации. Любой участок дороги отличается особенностями и характеристиками. Он имеет индивидуальные показатели: рельеф, площадь, характеристики грунта, конфигурацию, удаленность от населенных пунктов и состояние подъездных путей. В зависимости от этих факторов, специалист определяет размер участка для проведения строительства, объем и стоимость работ.
- Разработка территории, проведение земляных работ. Подготовка участка для укладки асфальта начинается с работ по снятию верхнего почвенного слоя грунта. Для снятия большого слоя используются бульдозеры в паре с погрузчиками. Для выравнивания поверхности основания применяются грейдеры. Выполняется формирование дорожного «корыта» и уплотнение покрытия.
- Подготовка основания. На этом этапе формируется «дорожная подушка» — засыпается 2 слоя дорожного «пирога». Снизу укладывается песчано-гравийная смесь или же песок. Сверху для прочности насыпают щебень крупной фракции, а для заполнения пустот — мелкой. Каждый слой основания дороги выравнивается грейдером, после чего утрамбовывается. По краям дороги устанавливают бортовой камень.
- Укладка асфальта. Финишный слой дорожного покрытия состоит из прочного асфальтобетона. Материал привозится на участок самосвалами или готовится на дорожно-строительной площадке. Стандартный АБС включает элементы: песок, жидкий битум, щебень и минеральный порошок. Смесь равномерно распределяется по участку. Для укладки слоя используют асфальтобетоноукладчики, а для уплотнения — катки.
Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой
Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 900 рублей от Москвы до Воронежа (или 765 рублей при наличии транспонедра). Кроме того проедете Лосево и Павлоск — в былые времена два самых главных пробочных места трассы М4. Сам этот объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 200 или 220 рублей
Обратите внимание, что стоимость проезда этого участка зависит от дня недели, а не от времени суток. Так что основная цель экономичного проезда это доехать от Москвы до Воронежа в ночное время
Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей. При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 225 рублей ночь до 400 рублей днем. Транспондер Автодор позволит снизить траты на 15%, то есть от 191,25 до 340 рублей. Итого:
- стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 810 рублей днем или 500 рублей ночью.
- стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей днем.
- стоимость объезда всей Воронежской области 540 рублей днем, 400 рублей ночью.
- стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1750 рублей днем и 1125 рублей ночью. С транспондером 1487,5 рублей днем и 956,25 рублей ночью
Обратите внимание, что стоимость проезда участка 633-715 км М4 Дон зависит не от времени суток, а от дня недели, проезд по будням дешевле на 20 рублей. Поэтому в ночное время имеет смысл запланировать дорогу от 21 км до 633 км трассы М4 Дон
Что вполне реально проделать за период с 00:00 до 07:00 часов. Последний платный участок можно преодолеть уже в утренние часы.
Таким образом первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит 900 рублей без транспондера или 765 рублей с транспондером.
Далее можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.
Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, правда время в пути значительно увеличится.
Вам будет интересно:
- что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
- что посмотреть по дороге М4 Дон (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)
Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). Особой экономии не будет в виду лишнего времени в пути и увеличенного расхода топлива, но зато получите массу впечатлений. О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.
После отдыха в Ростове или в его области, есть два вариант дороги. Выбор маршрута в первую очередь зависит от того, куда вы направляетесь. Так как последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 дон. Дорога обойдется вам в 400 рублей днем и 225 ночь. Наличие транспондера сделает дорогу ещё дешевле от 191,25 ночью до 340 рублей днем.
По окончанию платных участков можно направиться:
- Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
- Через Горячий Ключ в сторону Сочи
Рекомендую прочитать:
- Отдых на Черном море в бархатный сезон
- Путешествие по берегу Черного моря
- дорога и отдых в Абхазии
Расчёт стоимости маршрута
Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.
Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.
Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:
-
Порядковый номер;
-
Госзнак вашего транспорта;
-
число и время выдачи;
-
также продолжительность действия;
-
расстояние и описание федеральных трасс;
-
и сумму выплаты.
Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:
-
в терминалах самообслуживания;
-
в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».
Подведу итоги по стоимости проезда трассы М4
К осени 2019 года на дороге от Москвы до Краснодара протяженностью порядка 1400 км, открыто уже 13 платных участков. По платным дорогам можно проехать 762 километра, то есть больше половины пути. Такой маршрут займет около 15 часов, то есть средняя скорость на участке составит почти 100км/ч. При этом стоимость всех платных участков трассы М4 составит:
- В дневные часы 1520 рублей от Москвы до Краснодара
- В ночные часы 850 рублей
- Минимальная стоимость при поездке с транспондером T-pass составит 680 рублей (без учета дополнительной скидки от программы лояльности)
К сожалению, проехать все платные участки в ночное время можно только при условии длительной остановки в Ростове-на-Дону, которая не имеет смысла. Достаточно небольшого отдыха с дневным выездом. В связи с этим, минимальная и логически оправданная стоимость поездки от Москвы до Краснодара составит 824 рубля, при условии использования транспондера.
Получится ли сэкономить объехав все платные участки — спорный вопрос. Даже самые удачные маршруты получаются на 100-200 км длиннее и на 3-5 часов дольше. А это как минимум дополнительные 20-30 литров бензина (расстояние и менее экономичный режим использования). При нынешних ценах это около 1000-1500 рублей, не считая штрафов, разбитых дорог и потраченных нервов.
В общем, примерно цена одинаковая, но есть выигрыш во времени, но и дело принципа никто не отменял.