Цены на бензин в мире: сколько стоит топливо в разных странах
Содержание:
- Страны, где бензин стоит дешево по состоянию на 2019 год
- Кувейт
- Критерии определения качества заправок
- Иран
- Нигерия
- Саудовская Аравия (0,24 долл.)
- Португалия — 109 руб/литр
- Бельгия — 94,5 руб/литр
- Слоеный бензиновый пирог
- Подсчет себестоимости 1 литра бензина
- Венесуэла (Цена 1 литра 0,01 $)
- Почему бензин может подорожать или подешеветь
- Стоимость бензина на территории бывшего Советского Союза
- На каком месте Россия в рейтинге стран с низкой ценой на бензин
- Программы лояльности сети АЗС
- ОАЭ (Цена 1 литра 0,45 $)
- Сколько стоит заправка в странах Европы?
- Коротко о производстве – «откуда что берётся»
- Норвегия — 119 руб/литр
- Все познается в сравнении
Страны, где бензин стоит дешево по состоянию на 2019 год
Политические волнения в Венесуэле, ослабление китайской экономики и неожиданный рост добычи нефти в США привели к падению цен на сырую нефть, что способствовало снижению цен на бензин во многих странах. Стоимость бензина сейчас составляет в среднем 1,09 $ на литр.
Оман
В Омане достаточно нефти и правительство может позволить себе финансировать щедрые субсидии, которые поддерживают низкие цены на бензин, в том числе схему, которая дает право малоимущим топлива в месяц.
На данный момент его заправка стоит 0,54 $.
Боливия
Благодаря щедрым государственным субсидиям цена на бензин является чрезвычайно доступной для автомобилистов в социалистической Боливии, а официальная установленная цена в размере 0,54 $ за литр не изменилась в течение достаточно долгого времени.
Саудовская Аравия
Когда-то в Саудовской Аравии был самый дешевый бензин в мире, но правительство подняло внутренние цены на целых 80% и планирует со временем отменить все субсидии.
Как бы то ни было, бензин по-прежнему очень дешев – всего 0,54 $ .
Бахрейн
Бахрейн также поднял цены на бензин в январе 2018 года на 25%, хотя они остаются низкими. В настоящее время литр обычного бензина стоит всего 0,53 $.
Ангола
Нефтяная промышленность Анголы восстанавливается и увеличение производства ведет к снижению цен на бензин. В настоящее время она составляет 0,52 $.
ОАЭ
Министерство энергетики и промышленности ОАЭ снизило цены на топливо в богатой нефтью ближневосточной стране, поскольку мировые цены на сырую нефть упали.
Автомобилисты там платят всего лишь 0,50 $.
Бирма
Укрепление киятов, валюты Бирмы, в сочетании с падением мировых цен на нефть способствовало снижению цен в стране Юго-Восточной Азии.
Эквадор
Правительство субсидирует топливо в стране на сумму 3,2 миллиарда долларов в год. Такое активное финансирование постоянно удерживает розничную цену на низком уровне. Сейчас литр бензина стоит всего 0,49 $.
Казахстан
Цены на бензин снизились, поскольку мировые цены на сырую нефть упали, и автомобилисты в стране платят гроши, чтобы заправиться.
Азербайджан
Цены на бензин АИ-80 и АИ-92 регулируются правительством, что позволяет им оставаться на хорошем уровне. Текущая стоимость бензина в стране составляет очень скромные 0,47 $ .
Малайзия
Правительство Малайзии порадовало автомобилистов, снизив стоимость розничного бензина в соответствии с падением мировых цен на сырую нефть. Цена упала на 12% и в настоящее время привязана к 0,46 $.
Катар
Цена черного золота в богатом нефтью Катаре составляет крошечные 0,43 $. Отражая ситуацию в большинстве стран мира за последние несколько месяцев стоимость значительно снизилась.
Египет
Испытывающий нехватку денежных средств, в настоящее время сокращает субсидии на топливо, и, соответственно, цены на бензин в стране растут, но они остаются чрезвычайно низкими. На данный момент цена составляет 0,43 $ по сравнению с 0,37 $ в прошлом году.
Алжир
В Алжире правительство с трудом финансирует свои щедрые топливные субсидии, но отказалось от планов сократить их в этом году. Цена на бензин по-прежнему очень низкая – 0,35 доллара за литр.
Кувейт
Кувейтцы должны максимально использовать дешевую цену на бензин, которая сейчас составляет всего 0,34$, поскольку правительство основной нефтедобывающей страны хочет прекратить все субсидии на бензин.
Иран
Огромные субсидии на топливо могли бы уйти в прошлое и в Иране, но сейчас цена на бензин ограничена всего лишь в 0,29 $, что является третьей самой дешевой ценой на планете.
Судан
В условиях экономического кризиса в стране правительство Судана намерено ликвидировать все топливные субсидии, что вызвало ряд протестов местного населения.
Венесуэла
Экономика Венесуэлы находится в серьезном кризисе, но жесткие ценовые ограничения его правительства остаются в силе.
Кувейт
Стоимость литра бензина: $0,35
Кувейт – это страна, в которой одни из самых высоких субсидий в энергетике в мире.
МВФ обеспокоен тем, что страна может очутиться в неблагоприятном положении, если ее запасы нефти истощатся, а она продолжит финансировать субсидии и другие социальные программы.
Кувейт также занимает 5-е место в мире по уровню потребления бензина.
По уровню доступности бензина Кувейт занимает 2-е место в мире. При среднем доходе в $82,42 в день на покупку литра бензина уходит 0,42% дневного заработка.
В среднем водитель использует 960,1 литра бензина в год, на что уходит 1,12% средней зарплаты. По этому показателю страна занимает 23-е место в мире.
Критерии определения качества заправок
Все данные в этой статье основаны на конкретных проверках качества топлива. Мы использовали два варианта: отдавали образцы в лабораторию и проверяли в домашних условиях. Оба метода доступны каждому из вас. Учтите, что полученные от экспертов документы могут, доказывающие несоответствие стандарту, могут быть поводом для обращения в суд на АЗС, где был куплен некачественный бензин. Домашнее исследование доказательством не является – оно пригодится для того, чтобы вы сами знали о плохом топливе и не обращались к недобросовестным заправщикам.
Экологический класс
Чтобы проверить топливо на экологичность, в первую очередь надо посмотреть на наличие сертификата Евро-5 – его дают только за соблюдение стандарта эко-чистоты нефтепродукта. Еще показателем качества являются разные награды вроде «Экологический знак». И то, и другое, к примеру, присутствует у бензина на АЗС Лукойла.
При выборе заправки обращайте внимание на указание экологического класса продаваемого топлива. Предпочтение стоит отдавать №4
Если на бензоколонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит (вероятно, туда добавлен бензин 1 или 2 класса, которые считаются «грязными» и не способны пройти сертификацию по протоколу Евро).
Экологичность бензина можно проверить лабораторным методом. Эксперты выявляют количество серы, метанола и гидроксильных радикалов. Крупные сети этими веществами не злоупотребляет. А вот мелкие региональные АЗС в большинстве своем тест на экологичность добавок проваливают – например, на заправке Примойл в АИ-92 обнаружено 13,3 мк/кг серы вместо положенных 10 мк/кг; на АЗС Лесозаводск этого вещества вообще 27,1мк/кг.
Октановое число
Выбирая бензин, надо руководствоваться не ценой, а рекомендациями производителя своего автомобиля. Когда он разрешает разные октановые числа – лейте в бак топливо любого типа. Если же нет – только подходящее. Во всех рассматриваемых нами АЗС обмана с указанием октанового числа не обнаружено – оно точно соответствует прописанному индексу на колонке. Это было подтверждено полученным документам из лабораторий, куда мы сдавали образцы (самим в домашних условиях проверить нельзя).
Качество обслуживания
Это самый простой параметр для оценки работы любой АЗС – он очевиден каждому клиенту. Достаточно приехать на заправку и посмотреть на поведение сотрудников – насколько они вежливы, отзывчивы (готовы прийти на помощь), соблюдают права потребителя (дают чеки, демонстрируют по запросу документы на товар и пр.). Также учитывается исправность оборудования, отсутствие задержек в кассе. Немаловажен и комфорт, и внешний вид заправок: удобство въездов/выездов, чистота, достаточная освещенность и пр.
Ценовая политика
Стоимость на заправках надо смотреть для конкретного региона. К примеру, на столичных заправках Трасса и Татнефть ценовая политика демократичная, чтобы переманить клиентов от конкурентов. А вот в удаленных регионах цена будет, наоборот, кажется чуть завышенной, так как перебивается мелкими частниками. Все области проанализировать вы не можем, приведем только пару примеров:
Соответствие оплаченного и фактического объема топлива
Недолив – серьезная проблема и у сетевых АЗС, и у мелких частников. Есть два способа определения, что в бак автомобиля было залито недостаточное количество топлива. Прямо на заправке можно заправить полный бак автомобиля. Если при вместимости в 50 литров счетчик заправщика покажет, к примеру, 65 л, то обман на лицо.
Вторым способом проверки является наполнение сразу нескольких канистр одинакового объема. Дело в том, что при заполнении одного бака недолив может и не проявится, так как он может быть «настроен», например, на накрутку 330 мл на каждые 10 литров топлива. Если же заполнить одинаково две одинаковые емкости, то подобное нарушение легко обнаружится.
Иран
Стоимость литра бензина: $0,26
Годы санкций привели к тому, что в бюджет страны стало поступать намного меньше денег за счет продажи нефти.
Дела шли настолько плохо, что в 2010 г. Иран принял решение о том, чтобы убавить энергетические субсидии.
На данный момент идет речь о снятии санкций, потому добыча нефти растет и многие компании заинтересованы в том, чтобы приступить добычу на нефтяных месторождениях Ирана.
По уровню доступности бензина Иран занимает 32-е место – так, при среднем доходе в сутки в $12,90 на покупку литра бензина потребуется 2,01% дневного заработка.
В среднем водитель использует 325,55 литра в год, на что уходит 1,79% средней зарплаты. По этому параметру Иран занимает 45-е место в мире.
Нигерия
Стоимость литра бензина: $0,45
Нигерия является крупнейшей нефтедобывающей страной Африки. Тем не менее она по-прежнему сталкивается с временной нехваткой и перебоями в поставках, что связано с неэффективным управлением.
Почти 70% государственного бюджета страны зависят от нефтяных поставок. При этом правительство субсидирует бензин.
Стоимость этих субсидий приводит к тому, что у страны не остается денег на модернизацию нефтяной инфраструктуры.
По уровню доступности бензина Нигерия занимает 58-е место в мире. При среднем дневном доходе в $5,21 на покупку литра бензина уходит 8,71%.
В среднем водитель использует 54,96 литра бензина в год, на что уходит 1,31% средней зарплаты. По этому показателю Нигерия занимает 35-е место в мире.
Саудовская Аравия (0,24 долл.)
Гораздо дороже, чем в Венесуэле, но намного дешевле, чем в остальном мире бензин стоит в Саудовской Аравии. Это не удивительно, поскольку эта малонаселённая страна является одновременно крупнейшим поставщиком нефти в мире. На 70% бюджет этой арабской монархии наполняется выручкой с продажи нефти. Здесь нет мощного налогообложения на производителей различных видов нефтяного топлива. Если в мире в целом наблюдается картина постепенного роста цен на топливо, то внутри Саудовской Аравии власти умудряются эти цены понижать, позволяя своим жителям существенно экономить. Впрочем, арабы не привыкли экономить на бензине, на который у них в среднем уходит до 1,5% годового семейного бюджета.
Португалия — 109 руб/литр
Португалия взимает сногсшибательные суммы налога за каждый литр бензина. Например, 64 процента стоимости топлива на заправках это налог. В итоге многие жители Португалии вынуждены ездить заправляться в соседнюю Испанию, чтобы купить более дешевое топливо.
Правительство Португалии сделало это специально, чтобы снизить уровень грязных выбросов для защиты окружающей среды. В том числе при расчёте налогообложения транспортных средств, также учитывается уровень выхлопа автомобилей и рабочий объем цилиндров.
В настоящий момент 1 литр бензина в Португалии стоит в среднем 109,5 рублей.
Бельгия — 94,5 руб/литр
Бельгия является промышленно развитой страной в Западной Европе.
В среднем на душу населения потребление бензина даже выше, чем в США. Бельгийское правительство установило в стране высокий акцизный сбор (налог) на производство бензина. На протяжении длительного времени стоимость бензина на АЗС Бельгии не стабильно. И, несмотря на некоторое снижение 1 литра топлива в связи с падением нефтяных котировок, все равно бензин в Бельгии дорогой.
Например, за последнее время средняя стоимость литра бензина в Бельгии составляет 94,5 рубля. И это с учетом того, что за последний год стоимость 1 литра топлива снизилась на 20 процентов. Высокие цены на нефть, конечно, влияют на стоимость продуктов и на потребительские товары.
Слоеный бензиновый пирог
С целью выяснить, как формируется цена на бензин, редакция ФедералПресс опросила нескольких экспертов. Выяснилось, что сам принцип ценообразования топлива в России аналогичен формированию цен в других странах: конечная стоимость складывается из затрат на добычу, переработку, транспортировку и розничной наценки продавцов.
Однако если смотреть на динамику стоимости сырой нефти и бензина как продукта нефтепереработки, наблюдается противоречие: цены на нефть за последние три года падали (и лишь относительно недавно закрепились на уровне в 50 долларов за баррель). Тогда как розничные (и оптовые) цены на бензин самых ходовых марок и дизтопливо только росли.
Оказывается, в цепочке «сырье – бензин» есть условный «третий лишний». И этот третий лишний – большая доля налогов и сборов, которыми облагается процесс производства и сбыта топлива в нашей стране. В России выплаты государству в виде акцизных и налоговых сборов составляют 60 %. Если пересчитать в рублевом выражении, то на литр бензина в Новосибирской области (средней розничной стоимостью 35,4 рубля) приходится 22 рубля акцизных сборов!
Наценка АЗС далеко не так существенна – всего 16 %, или 5,3 рубля, наценка нефтеперерабатывающих предприятий – 13 %. Еще 7 % в структуре цены занимают расходы на транспортировку (2,4 рубля) и лишь 4 % – непосредственно стоимость самой нефти. Как видим, мировые котировки на нефтяное сырье со стоимостью бензина практически не коррелируют – поэтому фактор ценовых колебаний можно смело списать со счета.
Таким образом, получается, что сильнее всего на стоимость бензина влияют именно внутренние факторы. И налоговая политика здесь – первоочередной фактор. Помимо акцизов в этот блок входит налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который выплачивают государству все компании-недропользователи, налог на транспортировку…
Акцизы при этом являются косвенным налогом – однако их доля в себестоимости бензина достаточно высока. Текущая ставка акциза на бензин составляет 13,1 тысячи руб. за тонну. В пересчете на литры (в одной тонне бензина примерно 1,3 тыс. литров) становится очевидным, что доля акциза составляет примерно 10 рублей на литр или около 35 %. Вот почему любое повышение акцизных ставок сразу приводят к ощутимому росту конечных цен для потребителя.
Подсчет себестоимости 1 литра бензина
Если сложить общую стоимость по видам затрат получим следующее:
- Общая себестоимость = добычи + транспортировки + переработки + затраты на розницу. 9,5 % + 1,2 % + 6 % + 11 % = 27,7 %
- Совокупная прибыль = 23,3 %.
- Общий процент налогов = 49 %.
Стоимость бензина АИ-92 по Москве и Московской области находятся в пределах от 38,9 руб до 44,16 руб за 1 литр. Возьмем среднее значение — 41,53 рубля.
В рублевом выражении получаем:
- Себестоимость 41,53 руб * 27,7 % = 11,504 рубля.
- Прибыль 41,53 руб * 23,3 % = 9,677 рубля.
- Налоги 41,53 руб * 49 % = 20,35 рубля.
Себестоимость 1 литра бензина без учета налогов составляет:
41,53 – 20,35 = 21,18 рубля
В России нефть из месторождений извлекается максимально. Но ее цена не оказывает большого влияния на себестоимость бензина и окончательную цену для конечного покупателя. Поскольку себестоимость добычи в рублях составляет всего:
41,53 * 9,5 % = 3,95 рубля
За последние 20 лет цена на бензин выросла в среднем в 14 раз. В то же время росла и стоимость барреля нефти, которая регулируется рыночными отношениями. В моменты, когда стоимость нефти снижалась, цена бензина не падала, а иногда даже продолжала рост. Это регулируется ценообразованием, которое основано на цене рынка, даже для внутреннего потребителя продукта. Однако компании, занимающиеся нефтедобычей, нацелены на снижение затрат.
Добыча 1 барреля нефти, что составляет 158,987 литра, колеблется в пределах от 2-3$ до 20$ в трудноизвлекаемых единичных скважинах, по данным из открытых источников. На данный момент, цена доллара 63,9 рубля. Если предположить, что всего трудных скважин до 20 % от общего количества разрабатываемых месторождений, то тогда себестоимость добычи составляет:
6,4$ * 63,9 руб = 408,96 рублей / 158,987 литров = 2,57 рубля
В итоге получается, что себестоимость сырой нефти от 2,57 до 3,95 рубля. Бензин для внутреннего потребителя продается в 16-20 раз выше, чем себестоимость черного золота.
В большинстве стран, добывающих нефть, стоимость бензина для внутреннего потребления немного ниже, чем для мирового рынка. Примером может служить Саудовская Аравия, Венесуэла или Иран.
Венесуэла (Цена 1 литра 0,01 $)
Венесуэла поставляет на рынок самый дешевый бензин в мире со средней стоимостью 0,01 долларов США за литр. На протяжении 17 лет цены на бензин в стране не поднимались, в то время как у многих странах они выросли в 4-5 раз. Правительство данной страны искусственно поддерживает такую низкую стоимость бензина. Даже при неких конфликтных ситуациях, все решается в пользу граждан, которые считают, что если в стране добывается нефть в большом количестве, то и цены на бензин должны быть дешевыми. На заправке водители порой дают больше чаевых, чем платят за полный бак. Каждый житель в Венесуэле имеет свой машину и ездит на ней ежедневно.
Почему бензин может подорожать или подешеветь
Внутри стран существуют определённые налоги, влияющие на стоимость бензина. Это отчасти влечёт образование значительного разрыва между ценами на горючее в разных государствах. Парадокс, но в экономически развитых странах внутренние налоги формально выше в сравнении с бедными государствами. Следовательно, цены на бензин в первом случае достигают заоблачных высот в два доллара за литр, а во втором топливо стоит буквально копейки. Впрочем, не следует забывать, что в развитых странах и усреднённый показатель уровня жизни существенно выше.
Даже в одном регионе цены на горючее на разных станциях могут существенно отличаться
Кроме того, актуальными для любого региона факторами, влияющими на ценообразование горючего, являются:
- технологии — сюда относятся инновации, а также состояние оборудования;
- политика и статус нефтедобывающих и перерабатывающих компаний;
- расположение автозаправочных станций;
- сезонность;
- наличие или отсутствие конкуренции и компаний-монополистов;
- общемировые и региональные цены на нефть.
Налоги на топливо в некоторых государствах (Португалия, Италия, Норвегия) приближаются к пятидесяти процентам. И это не заговор, а результат внутренней политики данных стран. Конечно, увеличение стоимости горючего нисколько не радует, по понятным причинам, ни автомобилистов, ни владельцев АЗС, которые испытывают снижение потока клиентов.
Россия пока является государством с самым недорогим бензином в Европе, его средняя стоимость на данный момент составляет 0,65 доллара США (45,5 рубля) за литр. В Соединённых Штатах топливо стоит 0,83 доллара (или в переводе по курсу 58 рублей).
Стоимость бензина на территории бывшего Советского Союза
Цена на этот продукт в СНГ существенно различается. Проведем сравнение постсоветских государств на примере марки А-92:
- В Туркменистане показатель наиболее низкий, всего 0,02 доллара;
- чуть больше в Азербайджане — около 0,46;
- Казахстан на уровне 0,56;
- Российская Федерация имеет тариф, равный 0,67;
- Таджикистан – 0,8;
- Узбекистан чуть выше, что составляет 0,83;
- в Беларуси и Армении по 0,91 и 0,96 соответственно;
- граждане Украины платят почти доллар (0,99);
- В Молдове нефтепродукт наиболее дорогой – 1,14.
При этом правительство Белоруссии установило единую стоимость топлива на всех пунктах заправки транспорта, что связано с монополистической политикой государства в отношении всех нефтепродуктов. Молдова вынуждена продавать своим гражданам этот продукт по наиболее высокой цене после конфликта с Россией, когда для этой страны была определена стоимость нефти на мировом уровне.
Поскольку на территории бывшего СССР наблюдается постоянный рост тарифов, многие граждане предпочитают использовать еще и газ. Очень может быть, что в дальнейшем автовладельцы откажутся от заправки автомобилей бензином марки А-95 в связи с его стоимостью.
Несмотря на цену бензина в России, все же она значительно ниже, чем в Англии. Норвегия, Япония и Украина также продают его на своих автозаправках значительно дороже.
comments powered by HyperComments
На каком месте Россия в рейтинге стран с низкой ценой на бензин
Российская Федерация, как одна из стран с огромными нефтяными ресурсами, не вошла в десятку государств, где самый дешевый бензин в мире. В этот рейтинг не вошла ни одна европейская страна. Найти самый дешевый бензин в мире можно только в мусульманских странах. Первое место остается за Венесуэлой, второе заслуженно досталось Саудовской Аравии, где стоит бензин тринадцать центов. На третьем месте твердо занял позицию Туркменистан с ценой девятнадцать центов за литр топлива. Далее идут Иран, Кувейт, Бахрейн, Катар, Алжир, Оман. Замыкает десятку Эквадор. Это список стран, где зафиксирован самый дешевый бензин в мире 2016 года. На сорок шестой позиции гордо развевается Российский флаг с ценой на бензин, чуть дешевле, чем в США, где нет своей нефти. Цена на бензин в России составляет почти один доллар. Среднестатистический россиянин зарабатывает около тридцати долларов в день. В Штатах средний дневной заработок равен ста тридцати долларам, поэтому американцы заправляются всего на три процента от заработанных средств.
Программы лояльности сети АЗС
Крупнейшими сетями АЗС в России владеют вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК).
Ниже таблица с количеством АЗС в разрезе компаний, по состоянию на начало 2020 года:
Компания | кол-во АЗС |
---|---|
Роснефть | 3006 |
Лукойл | 2603 |
Газпромнефть | 1640 |
Татнефть | 602 |
Сургутнефтегаз | 292 |
Итак, рассмотрим программы лояльности, которые предлагают нам крупнейшие сети АЗС.
Семейная команда (Роснефть)
1 балл (равен 1 руб.) начисляется за 2 литра топлива. Эффективный кэшбэк, в зависимости от марки и стоимости топлива, около 1%.
1 балл также начисляется за 20 руб, потраченных на другие покупки (кроме топлива). Кэшбэк равен 5%.
Фишка программы в том, что сразу выдают три карты, привязанные к одному счёту, которые можно раздать родственникам и копить баллы всем вместе. Эта особенность и отражена в названии программы лояльности.
Если вы еще не зарегистрированы в программе, можете скачать приложение, зарегистрироваться в нём и выпустить виртуальную карту, которую можно предъявлять на экране смартфона.
Заправься выгодой (Лукойл)
1 октября 2019 года Лукойл запустил программу лояльности «Заправься выгодой». Условия начисления бонусов были существенно ухудшены по сравнению с тем, что мы видели в предыдущей программе. Теперь базовая скидка составляет 1% от суммы покупки. Для получения большей скидки необходимо выполнение следующих условий:
Для повышения уровня в программе, необходимо покупать товары или фастфуд на АЗС. Это, на мой взгляд, для большинства нецелесообразно, т.к. стоимость товаров на АЗС существенно выше рынка. Причем, даже если вы купите товаров на 3 000 руб. за 3 месяца, вы перейдете на «Золотой» уровень программы, что позволит получить 2% скидки баллами на топливо и 3% на товары и фастфуд:
Также щедрый Лукойл дает возможность поработать 1 раз в месяц и получить за это 10-50 рублей:
Как и в случае с Роснефтью, есть возможность использования одной карты лояльности разными людьми (например, родственниками). Её можно подключить на два мобильных устройства, третий человек может пользоваться пластиковой версией.
С учетом того, что цены на топливо на АЗС Лукойл в большинстве регионов выше, чем у конкурентов, данная программа представляется мне самой слабой и неинтересной. Очевидна цель менеджеров Лукойла мотивировать автовладельцев делать покупки на АЗС, но делать это нужно конкурентными ценами, а не бонусами.
Нам по пути (Газпромнефть)
В программе есть три статуса, в зависимости от объема топлива, приобретенного в предыдущем месяце:
Бонусы за покупку топлива начисляются исходя из количества литров, а не потраченной суммы:
Таким образом, кэшбэк составляет от 1,1% — покупка ДТ с «серебряным» статусом до 5,5% — за G95 c «профи» статусом. В среднем, около 2% за покупку АИ95 в зависимости от стоимости топлива в вашем регионе.
Лично мне эта программа нравится больше остальных, по соотношению цена / качество топлива- это одно из лучших предложений. Постоянно в программе появляются дополнительные скидки (о них — ниже).
Если у вас ещё не установлено приложение Газпромнефть, вы можете скачать и получить 200 приветственных баллов (1 балл = 1 руб) до 31.12.2020:
- Скачайте приложение по этой ссылке
- Введите промокод 1-1829-4786
- Выпустите виртуальную карту лояльности (бесплатно) в приложении или приобретите на АЗС пластиковую карту
- Оплатите на АЗС заправку от 500 рублей с использованием карты лояльности
- Получите 200 баллов обратно на счет
Бонусы Татнефть
Программа лояльности «Бонусы Татнефть» действует на АЗС «Татнефть» в г. Москва, Московской, Тверской, Тульской и Воронежской областях. Суть программы в том, что вы регистрируете в ней свою банковскую карту, которой будете расплачиваться на АЗС Татнефть и автоматически получаете бонусы в соответствии с таблицей:
При предъявлении дисконтной карты Татнефть бонусы не начисляются. Бонусы можно отслеживать в мобильном приложении. Если вы еще не зарегистрированы в программе, можете получить дополнительно 50 бонусов по акции «Приведи друга», а также +1% кэшбэка к базовой шкале в первые 3 месяца ЗДЕСЬ
Клуб чемпионов (Татнефть)
Вторая программа лояльности Татнефть называется «Клуб чемпионов». Правила можно описать в одной таблице:
Серебряный уровень является неснижаемым, ежемесячное подтверждение этого статуса совершением покупок топлива и/или товаров и услуг не требуется.
На АЗС ООО «Татнефть-АЗС Центр» можно использовать старую дисконтную карту. По дисконтной карте Татнефть скидка на нефтепродукты составляет 1,5%, на газопродукты – 3%. Стоимость дисконтной карты — 100 рублей.
ОАЭ (Цена 1 литра 0,45 $)
В ОАЭ продается очень дешевый бензин со стоимостью за литр в 0,45 долларов. Судя по общей информации себестоимость добычи нефти стоит около 2-5 долларов за один баррель. И при этом нужно отметить, что это хорошая «темная» нефть марки Бренд, а не «светлая или легкая» нефть марки WTI. Учитывая такую себестоимость и качество добываемого «черного золота», само собой можно продавать ее по низким ценам и перерабатывать ее в бензин выгодно. Кроме этого, государство занимает 7-е место по величине запасов нефти в мире. 17-е место в мире ОАЭ занимает по запасам природного газа. Благодаря экономической политики Правительства Объединенных Арабских Эмиратов в стране очень низкие цены на бензин.
Сколько стоит заправка в странах Европы?
Польша
Польшувозможно сэкономить
Если автомобиль ездит на 98 бензине, то цена может достигать 5 злотых за 1 литр. Если сравнить с другими странами Европы, то в Польше цены на топливо ещё приемлемы. Имеется незначительное колебание стоимости автобензина, но по заверению экспертов – это скорее временное явление, а цены нормализуются, и будут соответствовать отметке 4.75–4.8 злотых за 1 литр.
Автозаправки в Польше работают с 6 утра до 22 часов вечера. Большинство заправок находятся вдоль автомагистралей, что очень удобно для водителей. Некоторые сетевые супермаркеты имеют свои автозаправки:
- TESCO.
- AUCHAN.
Цена на таких заправках гораздо ниже.
Watch this video on YouTube
Германия
Большинство граждан Германии недовольны ценами на 95-й бензин, потому что примерно 2/3 составляют налоговые сборы. За последнее время колебания цен — от 1.5 до 1.6 евро за 1 литр. Это очень много, если сравнить другие страны Европейского Союза. В расположенной рядом Австрии за такую же марку автобензина платят 1.3–1.4 евро, а в Швейцарии 1.44.
налогового сбора
Правительство Германии не пытается заработать на увеличении цены, а, наоборот, стабилизирует и уравнивает её. Налог собирается с проданных литров, поэтому государство заинтересовано в поддержании стабильности.
Финляндия
В Финляндии существует бензин 95-Е-10, что обозначает наличие 10% спирта. А марка 98-Е-5 содержит 5% спирта. Бензин 95-Е-10 подходит ко всем видам автомобилей. Расценки между ними не слишком отличается. Стоимость 95 марки — приблизительно 1.6 евро. Считается, что автобензин в Финляндии один из самых дорогих. В Суоми за 1 литр 95-го придётся выложить 1.65 евро, а за 98–1.71 евро. Девяносто два цента с одного литра составляют налоги.
Автозаправок в Финляндии предостаточно. Самые распространённые:
- ABC.
- OIL.
- NECTE.
Режим работы с 7 утра до 10 вечера. Заправки, принимающие кредитные карты работают круглосуточно, автоматическое обслуживание предлагается на нескольких языках.
Италия
В Италии цена на бензин будет одинаковая везде. Заправляясь на заправках с самообслуживанием, можно немного сэкономить. Один литр 95 бензина обойдётся 1.71 евро. Италия занимает второе место по дороговизне бензина в Европе после Нидерландов. Причина такой цены заключается в налоговых сборах – за 1.3 евро за 1 литр бензина.
Watch this video on YouTube
Чехия и Латвия
Чехиибоевых действий
В Чехии очень большая конкуренция среди владельцев автозаправок, потому они максимально снижают торговую наценку на топливо.
В Латвии цена на бензин составляет: 95 марка – евро за литр. Из-за растущей конкуренции в Латвии происходит постоянное изменение тарифа.
Испания
Расценки на топливо в Испании зависят от региона. Самый дорогой бензин – 1.31 евро, самый дешёвый – 0.95 евро. Испания является страной с самым дешёвым топливом в Европе, за последние несколько лет – самой стабильной по продаже нефтепродуктов. Испанские автовладельцы на каждом заправленном баке экономят до 7 евро.
Коротко о производстве – «откуда что берётся»
Чтобы получить это топливо, с сырой нефтью (которая является основным сырьём для производства бензина, хотя производить его можно и из сланцев, и даже из каменного угля, но эти способы дороже) проделывают различные манипуляции, например, низкотемпературная (риформинг) и высокотемпературная (крекинг) обработка сырья. Полученный в результате этих разных методов бензин затем смешивается в уже товарную форму. Таким образом, состав бензина многокомпонентен. Упрощённо процесс создания этого топлива выглядит так:
- Атмосферно-вакуумная перегонка с получением самого легко извлекаемого бензина.
- Извлечение серы и солей, которые значительно ухудшают качество бензина. Российская нефть, кстати, очень богата серой, поэтому на мировых рынках ценится даже ниже азербайджанской, например. Исключение – сахалинская нефть с большим количеством лёгких фракций.
- Отправка оставшихся нефтяных фракций частично на вторичную перегонку, частично – на каталитический крекинг. Из вторичной перегонки фракции идут на каталитический риформинг.
- В результате крекинга оставшихся тяжёлых фракций при нагреве (иногда до 700⁰С) рвутся молекулярные цепочки, и образуется вторичный бензин. Если при низкотемпературном процессе выход бензина из сырой нефти не превышает 20%, то в результате высокотемпературного крекинга бензина из нефти можно получить уже до 70%.
- Тяжёлые нефтяные фракции из процессов атмосферно-вакуумной перегонки, из вторичной перегонки и из каталитического риформинга поступают на участок «газофракционирующая установка». Из неё, а так же с установки каталитического крекинга, идут компоненты в смесь, которая и является собственно бензином. А из смеси затем уже выделяют сорта и классы АИ-92, АИ-95, Евро-3 и т.д.
Норвегия — 119 руб/литр
Норвегия является одним из крупнейших экспортеров нефти в мире, занимая седьмое место в мире среди всех стран экспортирующие нефть. Промышленность в стране обеспечивает пятую часть всех доходов бюджета. В первую очередь доход формирует продажа нефти. Но из-за падения стоимости нефти на мировых рынках, естественно, как и в России, существенно уменьшились доходы казны. В итоге Правительство Норвегии вынуждено, пошла на снижение расходов по всей стране.
Также растут налоги на производство топлива, чтобы обеспечить необходимую наполняемость казны. Правда стоит отметить, что в отличие от нашей страны, Норвегия имеет огромный резерв средств. В настоящий момент Норвегия имеет в фонде благосостояния страны около пол триллиона долларов. Это второй по величине резервный фонд в мире. Эти деньги используются для покрытия государственных расходов. Но, несмотря на это сокращение расходов в стране продолжается. Также как и рост налогов. Именно из-за акцизов стоимость 1 литра бензина в Норвегии составляет 119 рублей.
Все познается в сравнении
Логично разобраться – а как обстоит ситуация с формированием цен на топливо и налоговой политикой в других странах? В Сети периодически попадаются данные, которые наводят на раздумья – почему, к примеру, в Венесуэле бензин дешев настолько, что их цены шокируют весь мир? По текущему курсу в 6,3 боливара он стоит около 1,5 цента США (90 российских копеек). Или – почему в США бензин стоит примерно столько же, сколько и в России, хотя наша страна является одним из крупнейших экспортеров нефти и газа, а США – напротив, крупнейшим импортером углеводородов, да и уровень жизни населения там выше?
По данным РИА Новости, размер субсидий на бензин в той же Венесуэле достигает 12,5 млрд долларов – что с учетом текущей стоимости национальной валюты является огромной суммой. Сравнение же с США, по мнению Ивана Капитонова, и вовсе «не репрезентативно», настолько отличается налоговая политика и производственный цикл в Штатах и России.
Добавим также, что структура ценообразования на бензин в США также разительно отличается: в себестоимости американской нефти самую большую роль играет транспортная составляющая (50 %, так как нефть приходится завозить издалека). Собственная сланцевая нефть также достаточно дорога в разработке. Переработка на американских НПЗ забирает порядка 20 %, внутренняя транспортировка и реализация на территории Штатов – еще 10 %. В итоге на налоговое бремя остается всего 20 %. То есть втрое меньше, чем в России.
Если же сравнивать с Европой и странами Третьего мира, выясняется, что при столь же высокой доле налогов в ценообразовании (около 60 %) цены на бензин в Великобритании, Франции, Германии и Италии выше российских в два-три раза. В Пакистане, Ираке и Монголии литр бензина АИ-95 стоит столько же, сколько и в России – однако и уровень жизни, и уровень доходов у населения заведомо меньше, отмечает Иван Капитонов.