Замена сальника задней полуоси ваз 2107
Содержание:
- Признаки неисправности на ВАЗ 2107
- Разборка редуктора и замена сателлитов
- Характеристика подшипника полуоси для ВАЗ 2107 классика
- Ремонт кардана ВАЗ 2107
- Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки
- Фото отчет по снятию и установке задней полуоси на автомобиле ВАЗ 2106
- Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки
- Замена полуоси
- Назначение сальника редуктора
- Важные нюансы в работе
- Замена сальника задней полуоси ваз 2107
- Приступаем к работе
- Полуось ваз 2107, 2106, 2101 — снятие и замена.
Признаки неисправности на ВАЗ 2107
Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:
- Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
- Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
- Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
- Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).
Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.
Разборка редуктора и замена сателлитов
Сателлиты — это дополнительные шестерни, установленные в дифференциале редуктора. Их назначение — передавать крутящий момент на полуоси задних колёс. Как и любая другая деталь, сателлитные шестерни подвержены износу. После этого их придётся менять, поскольку ремонту эта деталь не подлежит. Для восстановления изношенных зубьев у автовладельца нет ни нужных навыков, ни нужного оборудования. Кроме того, любая шестерня в автомобиле подвергается специальной термической обработке — цементации, которая проводится в азотной атмосфере и упрочняет поверхность зубьев на определённую глубину, насыщая эту поверхность углеродом. Ничего подобного обычный автолюбитель у себя в гараже сделать не сможет. Поэтому выход только один: приобрести ремкомплект для редуктора заднего моста. Стоит он около 1500 рублей. Вот что в него входит:
- пара шестерён для полуосей;
- пара сателлитов для дифференциала;
- сателлитная ось;
- опорная шайба.
Помимо ремкомплекта для редукторов, потребуется ещё набор обычных рожковых ключей, отвёртка и молоток.
Последовательность операций
Для разборки редуктора лучше всего воспользоваться обычными слесарными тисками. Тогда работа пойдёт гораздо быстрее.
- Снятый с машины редуктора зажимается в тисках в вертикальном положении.
-
С него откручивается пара регулировочных стопорных болтов, под которыми расположены стопорные пластины.
-
Теперь откручивается четыре болта (по два с каждой стороны редуктора), удерживающие крышки подшипников.
- Крышки снимаются. Следом за ними снимаются сами роликовые подшипники. Их необходимо тщательно осмотреть на предмет износа. При малейшем подозрении на износ подшипники следует поменять.
-
После извлечения подшипников можно извлечь ось сателлитов и сами сателлиты, которые тоже тщательно осматриваются на предмет износа.
-
Теперь из корпуса редуктора можно извлечь ведущий вал с подшипником. Вал устанавливается вертикально, и выбивается из роликового подшипника с помощью молотка (чтобы не повредить вал, под молоток необходимо подставить что-нибудь мягкое, к примеру, деревянную киянку).
- На этом разборку редуктора можно считать законченной. Все детали, включая сателлиты и подшипники, следует тщательно промыть в керосине. Повреждённые сателлиты заменяются сателлитами из ремкомплекта. Если на шестернях полуосей тоже обнаружился износ, меняются и они, вместе с опорной шайбой. После этого производится обратная сборка редуктора и его установка на штатное место.
Итак, обычному автовладельцу вполне по силам снять редуктор с заднего моста «семёрки», разобрать его и заменить в нём изношенные части. Ничего сложного в этом нет. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки нового редуктора. Но и с ними вполне можно справиться, внимательно прочитав вышеизложенные рекомендации.
Характеристика подшипника полуоси для ВАЗ 2107 классика
Подшипники российского производства на ваз выпускаются с артикулами 2101-2403080 и 180306. А детали зарубежного производства имеют артикул 6306 2 RS.
К основным характеристикам подшипников полуоси относятся:
- тип детали. Подшипник относится к группе шариковых, однорядных;
- радиальное двухстороннее направление нагрузок. Величина показывает какую подшипник выдерживает нагрузку перпендикулярно осям вращения;
- внешний диаметр подшипника – 72 мм;
- внутренний диаметр – 30 мм;
- ширина изделия составляет – 19 мм;
- грузоподъемность динамическая, или возможный ресурс эксплуатации – 28100 Н;
- грузоподъемность статическая на остаточную деформацию – 14600 Н;
- его вес – 0,35 кг.
Ремонт кардана ВАЗ 2107
Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:
- рожковый и торцевой ключи на 13;
- плоская отвёртка;
- головка на 13 с воротком или трещоткой;
- молоток;
- пассатижи.
Для ремонта кардана потребуется стандартный набор инструментов
Демонтаж кардана
Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:
- Стояночным тормозом фиксируются задние колёса.
-
Откручиваются четыре болта крепления кардана к заднему редуктору.
-
Отворачиваются две гайки крепления подвесного подшипника к кузову.
-
Несильным ударом молотка вал выбивается из шлицев. Если муфта работоспособна, снимать её не нужно.
-
На кардан и фланец заднего моста наносятся метки (насечки молотком, отвёрткой или зубилом), чтобы при последующей сборке их положение не изменилось. В противном случае возможно появление шумов и вибраций.
Замена крестовины кардана
Если в шарнирах появился люфт, крестовину обычно меняют на новую. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:
-
Специальным съёмником или подручными инструментами вынимают стопорные кольца, удерживающие стаканы шарниров в пазах.
-
Нанося резкие удары по крестовине молотком, снимаются стаканы. Вышедшие в результате ударов из своих посадочных мест стаканы вынимаются плоскогубцами.
- Посадочные места под шарнир очищаются от загрязнений и ржавчины мелкой наждачной бумагой.
-
Новая крестовина устанавливается в обратной последовательности.
Видео: замена крестовины ВАЗ 2107
Замена подвесного подшипника
Если подшипник или резиновая подвеска выработали свой ресурс, замена производится в следующем порядке:
-
С автомобиля снимают кардан и разъединяют вилки в его центральной части.
-
Ключом на 27 ослабляют центральную гайку крепления подшипника на валу.
-
Съёмником выпрессовывают вилку, отворачивают гайку и снимают саму вилку.
-
Откручивают два болта крепления подшипника к поперечине. Поперечину снимают.
-
Промежуточную опору с подвесным подшипником устанавливают на проставки (например, на уголок). Подшипник сбивается с помощью головки.
-
При замене подшипника без резиновой части подходящим инструментом снимают стопорное кольцо и, наставив подходящую головку, выбивают сам подшипник.
- Сборку производят в обратной последовательности, предварительно смазав подшипник.
Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107
Сборка кардана
Сборка и установка карданного вала на ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности
При этом следует обращать внимание на следующие немаловажные моменты:
- При ремонте подвесного подшипника перед установкой вилки шлицевое соединение и саму вилку необходимо смазать. Лучше всего для этого подойдёт «Литол».
-
Гайку крепления вилки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом 79,4–98 Нм. После этого гайку нужно зафиксировать металлической наставкой.
-
После установки обоймы сальника и самого сальника, а также фланца на шлицевое соединение, обойму следует зафиксировать путём загибания усиков отвёрткой.
-
Шлицевое соединение переднего вала нужно смазать с помощью специального шприца. Для этого рекомендуют использовать «Фиол-1» и «Шрус-4». Этим же шприцем смазываются и сами крестовины.
-
После установки шарниров плоским щупом необходимо проверить зазор между чашкой каждого из подшипников и проточкой под стопорное кольцо. Зазор должен составлять от 1,51 до 1,66 мм.
- После установки стопорных колец следует несколько раз ударить молотком по вилкам крестовин с разных сторон.
-
Передний фланец и заднюю часть кардана необходимо прикрепить к эластичной муфте и заднему редуктору, соответственно.
При сборке рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это заметно облегчит ремонтные работы в будущем.
Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки
К основным поломкам полуосей можно отнести:
- деформацию вала;
- перелом;
- износ или срезание шлицев;
- повреждение резьбы крепления колёсного диска.
Деформация
Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.
Перелом
Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.
Износ или срезание шлицев
Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.
Признаком повреждения шлицев является хруст со стороны редуктора
Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.
Повреждение резьбы крепления колеса
Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.
При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.
Фото отчет по снятию и установке задней полуоси на автомобиле ВАЗ 2106
Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления заднего колеса, поднять автомобиль домкратом и окончательно открутив болты, снять колесо. После этого необходимо снять тормозной барабан, так как именно под ним находятся все гайки крепления полуоси. В результате получаем следующую картину:
Далее необходимо совместить отверстия во фланце полуоси с гайками крепления. Так как таких отверстия два, то делать это нужно два раза, разумеется потом провернуть полуось, чтобы в отверстиях были доступны третья и четвертая гайки крепления.
Желательно сначала нанести проникающую смазку, а затем уже срывать воротком:
Когда усилие уже небольшое, можно применять трещоточную рукоятку для большего удобства:
Когда все 4 откручены до конца, далее можно приступать к снятию полуоси. Для это берем колесо, переворачиваем его обратной стороной и накручиваем на два болта, достаточно просто наживить, чтобы был небольшой разбег по болтам. Наглядно это показано на фото ниже:
И резкими рывками при помощи обеих рук пытаемся сдернуть полуось со шлицов. Обычно это происходит после первого же рывка, так как большого усилия для этого не требуется:
Далее можно открутить эти болты и снять колесо, и руками окончательно снять ось:
После этого можно производить замену либо самой полуоси, либо же ее подшипника в случае необходимости (об этом как-нибудь в следующих статьях напишу). Установка проходит в обратной последовательности и не занимает много времени. Единственное, что стоит отметить, что при установке необходимо, чтобы она совпала по шлицам и небольшим ударом по ней набить. Но думаю, что из видео ролика все итак видно. Что касается цена новой полуоси на ВАЗ 2106, то она может оставлять от 100 до 1300 рублей.
Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки
К основным поломкам полуосей можно отнести:
- деформацию вала;
- перелом;
- износ или срезание шлицев;
- повреждение резьбы крепления колёсного диска.
Деформация
Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.
Перелом
Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.
Износ или срезание шлицев
Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.
Признаком повреждения шлицев является хруст со стороны редуктора
Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.
Повреждение резьбы крепления колеса
Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.
При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.
Замена полуоси
Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:
- баллонный ключ;
- домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
- упоры для колёс;
- обратный молоток;
- гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
- шлицевая отвёртка;
- болгарка;
- круглогубцы;
- молоток;
- зубило;
- верстак с тисками;
- паяльная лампа или газовая горелка;
- проставка из дерева или мягкого металла;
- отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
- смазка типа «Литол»;
- сухая чистая тряпка.
Снятие полуоси
Чтобы демонтировать полуось, следует:
Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
Поднять кузов машины домкратом.
Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
Демонтировать барабан
В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.
Как снять сломанную полуось
При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.
Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.
Демонтаж и установка подшипника на полуось
При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый ещё вполне рабочий, можно установить и его. Вот только чтобы его снять потребуется демонтировать фиксирующее кольцо. Для этого необходимо:
- Надёжно зафиксировать полуось в тисках.
- Используя болгарку, пропилить внешнюю часть кольца.
Установка сальника
Для установки нового сальника следует:
- Чистой сухой тряпкой протереть посадочное гнездо.
- Смазать поверхности гнезда пластичной смазкой.
- Смазать смазкой сам сальник.
- Установить деталь в посадочное гнездо.
Установка полуоси
Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:
- Ставим уплотнительную прокладку.
- Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
- Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
- Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
- Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
- Произвести монтаж колеса.
- Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
- Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
- Закрутить колёсные болты.
- Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.
Видео: замена полуоси на ВАЗ 2107
Как видите, устранить неисправность полуоси не так уж и сложно. И для этого совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания.
В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться.
Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо.
Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.
Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.
Назначение сальника редуктора
Редуктор увеличивает крутящий момент и передает его от карданного вала на задние колеса машины. Таким образом увеличивается усилие, передаваемое от вторичного вала КПП. Все вращающиеся детали редуктора, находящиеся в блоке дифференциала и главной передачи, работают в масляной среде, чтобы уменьшить износ и снизить силу трения при вращении деталей. Чтобы масло не вытекало, на каждой из осей, выходящей из него, устанавливают сальник редуктора заднего моста ВАЗ 2107. При износе или повреждении сальников наблюдаются потеки масла из заднего моста автомобиля. В этом случае поврежденные сальники нуждаются в замене.
Важные нюансы в работе
- При забивании сальника с помощью оправки не перестарайтесь. Наносите несильные удары и контролируйте глубину захода сальника. Если сильно будете бить, можно с легкостью повредить сальник;
- Перед установкой сальника нужно смазать ободок и уплотнительную кромку свежим маслом;
- Перед установкой осмотрите фланец на износ в районе прилегания уплотнительной кромки сальника. Если есть «борозда” фланец нужно заменить.
Как видите, сам процесс замены сальника редуктора ВАЗ 2107 довольно простой и не занимает много времени. Самое главное в этой работе — правильно затянуть гайку фланца заднего моста.
голос
Рейтинг статьи
Замена сальника задней полуоси ваз 2107
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Когда потек сальник полуоси, то для его замены нужно снимать (демонтировать полуось) дабы вынуть сальник. Как происходит снятие полуоси и замена сальника полуоси на ВАЗ 2107 смотрите подробную видео инструкцию.
И для начала ослабляем затяжку болтов колеса, поддомкрачиваем, снимаем его. Ключиком на «7» откручиваем две фиксирующие шпильки. Снимаем тормозной барабан. Ключом на «17» с удлинителем откручиваем 4 гайки крепления полуоси и вынимаем её (демонтируем). Затем вынимаем сальник полуоси, меняем его на новый и собираем все в обратном порядке.
Одно из главных преимуществ отечественных автомобилей — адаптация к эксплуатации в условиях плохих дорог и неприхотливость в обслуживании
Но, для продления ресурса основных узлов и обеспечения надежности машины, важно своевременно выявлять неисправности и устранять их, по мере возникновения
Так, одним из наиболее чувствительных и требовательных узлов, в автомобиле ВАЗ-2107, является задняя полуось, с вмонтированным в нее сальником. Проблема в том, что уплотнитель может повредиться и потерять свои свойства. Если не произвести замену сальника полуоси своевременно, возможны более серьезные проблемы (см. видео, о замене сальника полуоси на ВАЗ 2107, ниже) . Вот почему эта тема достойна отдельного рассмотрения.
Какие функции выполняет задняя полуось
Главное назначение задней полуоси — в передаче момента вращения от редуктора заднего моста ВАЗ-2107 — к колесам машины. Если говорить простыми словами, то задняя полуось — некий «посредник», обеспечивающий движение транспортного средства. При этом именно от его работоспособности и исправности зависит эффективность автомобиля и его способность перемещаться.
Появление излишних шумов в процессе движения, течь масла в области сальника или нагрев фланца — свидетельствуют о выходе из строя полуоси заднего моста. Еще один симптом поломки — полная остановка авто, когда вращение редуктора не передается на колеса ведущей оси транспортного средства. Во всех перечисленных случаях, требуется замена неисправного элемента.
Неисправности заднего моста и их причины
Выше упоминалось, что одним из симптомов неисправности является чрезмерный шум в области заднего моста ВАЗ-2107. В чем причины проблемы? Их две — нарушение целостности подшипника (его разрушение) и чрезмерный износ шлицевого края полуоси. Для устранения неисправности, требуется демонтаж полуоси, с последующей заменой вышедших из строя деталей.
Причиной неисправности подшипника часто становится деформация (повреждение) полуоси или же балки задней оси. Такое случается, к примеру, при движении по плохой дороге, когда имеет место механический контакт с каким-либо препятствием. Если подшипник не выполняет возложенных на него функций, полуось не выдвигается из заднего моста. Итогом поломки может стать серьезная авария. Вот почему, при первых же симптомах неисправности, подшипник нужно менять.
Первые признаки неисправности задней полуоси— появление необычных звуков (шумов), во время движения машины, или повышенный нагрев колес. Кроме того, вышедший из строя подшипник может выдавать себя сильным и заметным скрежетом.
Еще одна неисправность, которая достойна пристального внимания — течь масла в сальнике полуоси. Как правило, диагностировать неисправность удается не сразу. Это связано с тем, что для выявления проблемы, требуется визуальный осмотр заднего моста автомобиля. В такой ситуации, требуется замена сальника полуоси. Если проблема не устраняется, то со временем течь усилится, а пятна масла появляются не только на детали, но уже и под автомобилем. Вот на этой стадии, как правило, проблема и диагностируется владельцем.
Приступаем к работе
Как производится на автомобиле ВАЗ-2107 замена сальника в редукторе своими руками? Сперва нам необходимо установить мощную шлицевую отвертку между крестовиной и одновременно открутить болты карданного вала, что идут на фланец. Далее отводим кардан в сторону. Если вал прокручивается, можно установить машину на первую передачу. Это облегчит процесс демонтажа. Но периодически придется прокручивать вал, так как болты находятся равномерно по периметру.
На этом замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2107 еще не завершена. На следующем этапе выкручиваем гайку, что находится на фланце. Это делается при помощи накидной головки с трещоткой. Фланец нужно застопорить, дабы он не прокручивался в процессе демонтажа. Это можно сделать при помощи отрезка трубы с установленными в него двумя болтами. Далее извлекаем наружу фланец. Это делается при помощи специального съемника. При отсутствии такового можно применить молоток. Аккуратно постучите по фланцу через мягкую проставку (например, дощечку) и снимите элемент с редуктора. Далее берем гаечный ключ и аккуратно поддеваем старый сальник. Как далее производится замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ-2107?
Не спешите устанавливать новый элемент
Чтобы после замены он прослужил долго, важно исключить наличие грязи и пыли в отверстии (она будет работать как абразив). Для этого берем чистую тряпку и протираем место установки сальника насухо
Полуось ваз 2107, 2106, 2101 — снятие и замена.
Описываемый подшипник автомобиля выполняет важную функцию обеспечения перемещений и вращения сопряженных с ним деталей задней полуоси. Ниже перечислены некоторые основные признаки, которые могут указывать на его неисправность.
- При езде по неровной дороге с небольшой скоростью появление в районе полуоси постукиваний различной частоты. Звук может исчезать или приглушаться при выезде на гладкую, ровную дорогу с повышением передачи на 4-ю и 5-ю.
- Появление непривычного постоянного повышенного гула при движении авто со стороны задних колес.
- Появление люфтов.
- Шаткость колес.
- Появление непривычных шумов при разгоне, торможении и повороте транспортного средства.
Немаловажное значение играет то, как ухаживает за машиной хозяин. Подшипник нуждается в периодической смазке, которая способна значительно продлить срок его эксплуатации
Тянуть с диагностикой и ремонтом не советуют. Ведь если подшипник заклинит, задняя полуось с колесами может полностью потерять управление.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля на опоры, снимаем сначала заднее колесо, затем тормозной барабан. С помощью домкрата приподнимаем край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси не выливалось масло.
Головой на 17 через отверстия во фланце задней полуоси ваз 2107 отворачиваем четыре гайки.
На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем заднюю полуось ваз 2107 из балки.
Вместо этого можно использовать снятое колесо. Разворачиваем его и ставим обратной стороной. Прикручиваем на два болта и резко выдергиваем заднюю полуось.
Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.
Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Не очень сильными ударами молотка по торцевой головке, или отрезку трубы подходящего диаметра, запрессовываем новую манжету.
При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить на новую в сборе. Самостоятельная замена только подшипника и запорного кольца не рекомендуется. Устанавливаем полуось в порядке, обратном снятию. Замена полуоси на ваз 2106 — это не ремонт ниссан, поэтому не нужно использовать дорогостоящую смазку. Перед установкой смазываем рабочие поверхности манжеты смазкой Литол-24.
После этого можно производить замену либо самой полуоси, либо же ее подшипника в случае необходимости (об этом как-нибудь в следующих статьях напишу). Установка проходит в обратной последовательности и не занимает много времени. Единственное, что стоит отметить, что при установке необходимо, чтобы она совпала по шлицам и небольшим ударом по ней набить. Но думаю, что из видео ролика все итак видно. Что касается цена новой полуоси на ВАЗ 2106, то она может оставлять от 100 до 1300 рублей.
К основным поломкам полуосей можно отнести:
- деформацию вала;
- перелом;
- износ или срезание шлицев;
- повреждение резьбы крепления колёсного диска.
Деформация
Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.
Перелом
Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.
Признаком повреждения шлицев является хруст со стороны редуктора
Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.
Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.
При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.