Какие сайлентблоки лучше
Содержание:
- Установка и запрессовка
- Где находится плавающий сайлентблок
- Как проявляется неисправность передних сайлентблоков
- Сайлентблок: что это такое
- 4 KATSURO
- Что за материал полиуретан?
- Рейтинг производителей сайлентблоков
- 2 CTR
- Рейтинг производителей сайлентблоков
- Особенности работы сайлентблоков
- Как установить новый сайлентблок
- 5 ПРИОРАТ
- Функции и предназначение
- Как заменить плавающий сайлентблок
- Резина против полиуретана
Установка и запрессовка
В рычаг сайлентблок вставляется с определенными усилиями. Просто его установить не место невозможно – для этого необходимо использование специального пресса, имеющегося в автосервисе, либо набора инструментов, при помощи которых можно произвести процедуру самостоятельно.
Чтобы понять, как запрессовать сайлентблок, нужно получить минимальные сведения о его конструкции и обзавестись необходимыми инструментами. Сама процедура проста: сначала снимается старая деталь, зачищается посадочное место на рычаге и запрессовывается новая. Удалить полиуретан несложно, а вот над металлической частью придется потрудиться.
Чтобы снять полиуретановый сайлентблок переднего рычага, необходимо аккуратно распилить металлическую часть лобзиком и выбить ее при помощи молотка. Выбрасывать ее не стоит – она может понадобиться позднее.
Посадочное место очищается от острых кромок и заусенцев. Поверхность должна быть идеально гладкой и ровной. Если в новом сайлентблоке нет наружной металлической обоймы, то его смазывают либо специальной смазкой, либо мыльным раствором.
Смотреть галерею
После этого приступают к запрессовке сайлентблока. Самый простой вариант – это при помощи кувалды загнать втулку на место. Однако этот метод требует сноровки и аккуратности: можно легко повредить не только сайлентблок балки, к примеру, но и саму балку.
Где находится плавающий сайлентблок
Плавающий сайлентблок используют там, где требуется высокая точность перемещения элементов в наиболее подвижных частях:
- для соединения рычагов подвески с кузовом или подрамником машины, стабилизатора поперечной устойчивости с элементами подвески;
- в задней подвеске для соединения рычагов и цапфы.
На передние шарниры приходится самая сильная нагрузка, поэтому они подлежат более частой замене. В задней части авто содержится около 16 сайлентблоков, а в передней – до 10 сайлентблоков. Для разных моделей машин количество строго индивидуально.
Как проявляется неисправность передних сайлентблоков
Ваз 2110 замена сайлентблоков передней подвески
Узнать, правильно ли они работают, нетрудно
Для этого необходимо обратить внимание на то:
- Не скрепит ли резина передних колес во время езды. При этом езда не обязательно должна быть на дальние расстояния. Даже при поездках на небольшие дистанции, скрип не должен наблюдаться. Это не значит, что скрип будет очень заметен – он может быть малослышимым;
- Нет ли на резине каких-то дефектов. Обычно, если сайлентблоки плохо работают, то на них появляются небольшие трещинки, разрывы.
- Не слышен ли какой-нибудь стук в передних колесах. Дело в том, что сайлентблоки начинают плохо скользить, поэтому со временем им становится все сложнее крутиться, поэтому они и начинают издавать звуки, похожие на стук.
Примечание: здесь нельзя действовать по принципу врачей: один «симптом» не может указывать на наличие «болезни». Напротив, если заметна хотя бы одна из вышеперечисленных проблем, то сайлентблоки нужно срочно менять.
Подготовка к их замене
Замена сайлентблоков на передней подвеске ваз 2110
Подавляющее большинство людей боятся проводить замену сайлентблоков дома. Хотя на самом деле это довольно простое занятие. Но для начала нужно как следует подготовиться. Обязательно необходимо иметь съемник. С его помощью можно будет не только снять сайлентблоки, но и вернуть их в исходное положение после проделывания всех маневров. Что такое съемник? Это инструмент, состоящий из двух трубок и двух шайб.
Примечание: съемники бывают разными
Но при их выборе нужно обратить внимание, чтобы они подходили для сайлентблоков. Кстати, сделать съемник можно и в домашних условиях
Как сделать съемник
Съемник для сайлентблоков
Наиболее подходящим вариантом съемника является трехлапчатый съемник. Для его создания необходимо иметь такие материалы:
- Листовой металл толщиной 10 мм.
- Металлический кругляк, обладающий диаметром 30 мм.
- Винт.
Замена сайлентблоков передней подвески ваз 2110
Изготовить съемник можно без труда, если придерживаться инструкции:
- Сделать рисунок лапок съемника. Их длина должна составлять примерно 20 см.
- Нанести выкройку на листовой металл.
- Вырезать лапки и обработать их наждаком.
- В верхней части лапок нужно просверлить по 2 отверстия для болтов.
- Дальше необходимо изготовить сердцевину, для которой и понадобится заготовленный металлический кругляк. Нужно просверлить отверстие под резьбу. Приварить по два держателя лапок (всего 6).
Замена сайлентблоков передней подвески на ваз 2110
- Последняя деталь – винт. В верхней части винта следует просверлить насквозь отверстия.
- Осталось только собрать съемник. Для этого винт нужно просунуть в сердцевину, а к ней прикрепить лапки.
Сайлентблок: что это такое
По сути, сайлентблок — это резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которых находится резиновая вставка.
Характерная особенность данного расходного материала — в отсутствии необходимости смазки. Также деталь не имеет зазора и в силу небольших размеров и простой конструкции может прослужить долгое время.
А поскольку сайлентблок относится к разряду расходных материалов, то при износе просто производится его замена. Ремонту он не подлежит в силу простой конструкции и недорогой стоимости новых деталей.
Видео — что такое сайлентблок и рычаг подвески:
Для чего они нужны
Практически в любом механизме есть сила трения, которая губительно воздействует на весь автомобиль. Взять, к примеру, подвеску авто – без защитных мер просто невозможна его эксплуатация. Поэтому, как только появилась такая область, как машиностроение, возникла необходимость создать узел, где отсутствует трение. Сайлентблок и стал такой деталью.
К тому же та же подвеска воспринимает различные колебания дороги, которые передаются от колес. Каждый ее узел выполняет свою задачу. При помощи рычагов обеспечивается надежное и подвижное крепление колес к кузову, амортизаторы устраняют сильные колебания, а благодаря стабилизатору поперечной устойчивости машина не раскачивается.
Сайлентблоки тоже выполняют свою не менее важную роль, поскольку гасят колебания, которые распространяются между узлами. Причем их конструкция сделана таким образом, что позволяет воспринимать колебания одновременно в любом направлении. Как правило, это нагрузки радиального, осевого и углового характера. Тем самым шарнир оберегает остальные детали подвески.
Видео — как заменить сайлентблоки передних рычагов на Skoda Octavia:
Где находятся
Как уже можно понять, сайлентблок располагается в ходовой части автомобиля.
Чаще всего это места крепления:
- рычагов передней подвески;
- узлов задней подвески;
- стабилизатора поперечной устойчивости;
- коробки переключения передач;
- амортизаторов;
- двигателя.
При езде автомобиля по неровностям каждый сайлентблок принимает на себя большие нагрузки. По этой причине он подвержен быстрому износу. Поэтому, если вовремя не заменить сайлентблоки, это может повлечь за собой неприятные последствия вплоть до выхода из строя целого узла.
4 KATSURO
На вторичном рынке автозапчастей, данная компания представлена более чем 1500 наименованиями деталей, рассчитанных, в основном, для автомобилей японского, китайского и корейского производства. Производственные мощности фирмы находятся в Малайзии, но уникальный восьмиступенчатый контроль качества продукции осуществляют японские специалисты.
Несмотря на то, что запчасти KATSURO отличаются высокими техническими характеристиками, цены на них установлены ниже среднего уровня и вполне доступны потребителю. Сайлентблоки этого производителя, установленные в передние и задние рычаги, по своей выносливости мало чем уступают оригинальным заводским деталям.
Что за материал полиуретан?
Многие специалисты с большой уверенностью заявляют о том, что полиуретан является материалом с большим будущим. Он может успешно работать не только в обычных условиях, ему совсем нестрашны экстремальные условия.
Несколько слов о свойствах этого материала
В основе полиуретана используют два различных вида сырья. Для его изготовления берут синтетические материалы полиол, изоцианат. Он входит в группу полиэфир-полиолов, а это значит, что его техническая характеристика целиком зависит от его молекулярной структуры. Полиуретан наделён высокой упругостью, что позволяет при растяжении, изгибе, других видах деформации, возвращаться в исходное состояние. Получить такие свойства ему помогли различные добавки. Материал может находиться в разном состоянии:
- Вязкая жидкость.
- Мягкая резина.
- Твердый пластик.
Эластичность материала также может иметь состояние от очень низкого до высокого. Полиуретан не меняет своего состояния от воздействия низких или высоких температур. Ему не страшны механические воздействия. Материалу не страшно воздействие химических растворов, технических жидкостей, моторного масла, ультрафиолетового излучения. Его используют при изготовлении летательных аппаратов, строительстве различных объектов, изготовлении гидравлических систем.
Технические показатели
Великолепные технические данные этого материала сделали его приемлемым для использования его во многих отраслях промышленности, где характеристики применяемого изделия должны быть стойкими к износу, иметь хорошую сопротивляемость, способность работать в агрессивной среде, стойкость при работе в условиях низких или высоких температур в зоне использования или агрессивной среде.
- плотность материала находится в пределах 30–300 кг/м3;
- показатели твердости (шкала Щора А, Д) равны 50–98 единиц. Материал можно использовать для узлов с высокими механическими нагрузками;
- интервал рабочих температур находится в зоне от ‑60С до +80С. В некоторых случаях при кратковременном использовании температура может быть до 140С;
- предел прочности может достигать предел в 50 Мпа;
- хороший диэлектрик;
- малая плотность материала делает его массу значительно ниже против аналогов из другого материала;
- высокая стойкость к воздействию озона;
- имеется возможность программирования коэффициента трения.
Нельзя отметить наличие некоторых недостатков. К ним относят:
- Не пропускает воздух, что исключает его использование для обувной промышленности.
- Вспененные детали усаживаются, сложно нанести рисунок высокой четкости.
- При длительном нахождении в зоне низких температур становится хрупким, слишком твердым.
- Плохо сопротивляется при скручивании.
- Практически невозможно вторично переработать изделия из полиуретана.
Рейтинг производителей сайлентблоков
В представленном перечне принимают участие только лучшие резинометаллические шарниры, которые отбирались по многим параметрам. Помимо соотношения цена/качество были учтены отзывы автолюбителей и характеристики детали:
- состав — тип конструкции: разборные и неразборные, а также тип сопряжения;
- использующиеся материалы – старый каучук или новый полиуретан;
- размеры – диаметры и длина шарнира;
- срок службы – ориентиром является пробег в 100 тыс. км;
- нюансы монтажа – проблемы с заменой.
Качество резинометаллических шарниров, отзывы о фирме, соответствие с ценой и запросами современных автолюбителей – эти аспекты учитывались при составлении рейтинга, в котором участвовали отечественные и зарубежные компании.
2 CTR
Корейская компания Central Corporation (торговая марка CTR) работает на рынке автомобильных компонентов с 1960 г. В ассортименте фирмы представлен широкий спектр деталей для передней и задней подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Благодаря внедрению самых передовых технологий и тщательному контролю качества выпускаемая продукция завоевала признание в разных странах мира, в том числе и в России. Компания активно развивается, постоянно совершенствуется вся линейка деталей, появляются новые наименования. Сайлентблоки корейского предприятия поставляются на конвейеры таких автогигантов, как Hyundai, Kia, GM, Daewoo, Ford. Это свидетельствует о высоких потребительских свойствах запчастей.
Владельцы корейских и японских легковушек, которые меняли сайлентблоки в рычагах, отмечают правильную конструкцию, соответствие размеров, доступность и хорошее качество. К сожалению, в каталогах трудно найти подходящую деталь этого производителя.
Рейтинг производителей сайлентблоков
Чтобы понимать, по каким критериям были отобраны в топ список лучшие производители сайлентблоков, стоит понимать принцип выбора таких деталей. Помимо соотношения цены и качества определить лидеров помогли реальные отзывы специалистов, автовладельцев. Также в учет брались технические, эксплуатационные характеристики изделий:
- Состав – разборные и неразборные конструкции, втулка, натяг или вулканизация;
- Сырье, материалы – каучук, полиуретан;
- Размеры – длина, наружный и внутренний диаметр;
- Срок службы – менее или более 100 тысяч км пробега;
- Нюансы монтажа – ремонтопригодность, простая замена.
Репутация компании, уровень качества продукции, соответствие автозапчастей современным запросам водителей и производителей автомобилей, все это также учитывалось в ходе создания рейтинга. В итоге обзор представил лучшие зарубежные и отечественные компании с сайлентблоками.
Лучшие наборы инструментов для автомобиля
Особенности работы сайлентблоков
В местах крепления элементов подвески к кузову используются специальные резинотехнические элементы – сайлентблоки. Представляют они собой шарнир, состоящий из одной или двух металлических втулок и резинового слоя. В случае с одной втулкой, то она помещена внутрь резины. В качестве наружной обоймы у них выступает проушина рычага. Во втором варианте в конструкции имеется две втулки – внутренняя и внешняя, между которыми помещена резиновая прослойка.
Особенности работы сайлентблоков
Такая конструкция шарнира обеспечивает надежное, но при этом не жесткое соединение элементов подвески к кузову авто. То есть, рычаги относительно несущей части могут смещаться, что необходимо в условиях высоких нагрузок. При этом все вибрации, которые получаемые на рычаг не передаются на кузов, а гасятся резиной.
Помимо подвески сайлентблоки нередко используются в качестве опорных элементов силовой установки и коробки передач.
Используемые в конструкции автомобиля резинотехнические шарниры относятся к расходным материалам, поскольку работают они в достаточно жестких условиях, что сказывается на сроке их службы, и при этом они не ремонтопригодны (при износе их просто заменяют).
Запрессованный сайлентблок
Срок службы этих резинотехнических шарниров точно установить невозможно. На длительности эксплуатации сказываются материал изготовления и его качество, а также особенности эксплуатации самого авто. В одном случае сайлентблоки могут отходить свыше 100 тыс. км, в другом их менять придется значительно раньше указанного пробега.
Поэтому состояние шарнира оценивается визуально – любые дефекты при осмотре (трещины в резиновой прослойке, расслоение и пр.) сигнализирует о крайнем его износе. Также существуют и другие признаки – стуки при проезде по ямам и ухабам, ухудшение управляемости авто.
Читать Сайлентблоки на Шевроле Авео — разбираемся в деталях подвески
Как установить новый сайлентблок
Необходимые инструменты
Теперь же без специального «оборудования» не обойтись. Дело в том, что такая деталь в своем посадочном месте сидит очень плотно, и забить ее молотком не удастся. Поэтому самый первый инструмент, который понадобиться – это съемник. Его можно купить в любом соответствующем магазине или сделать своими руками. Для этого стоит найти в своем гараже такие «ингредиенты»:
- Болт М20 (чем длиннее, тем лучше) с резьбой во весь его рост с гайкой.
- Металлические шайбы различного лиаметра.
- Отрезок трубы с толстыми стенками (100 мм), ее диаметр будет зависеть от размера проушины рычага.
Также нужны будут и прочие инструменты:
- ключи (даже целый набор);
- новые детали;
- домкрат, тиски (если есть будут полезны);
- монтировка.
Еще может понадобиться кувалда, причем не одна, только орудовать ими следует аккуратно, соблюдая точность.
Процесс замены
Если замене подлежит сайлентблок рычага, то выполнить работу не снимая его, не получится. Необходимо предварительно демонтировать узел и лишь после этого начинать процесс замены.
Первым делом с рычага нужно снять изношенную деталь. Как это можно сделать было писано выше. Теперь необходимо запрессовать новый сайлентблок. С этой целью можно использовать ту же методику, которая была описана выше для извлечения сайлентблока при помощи болта, шайбы, гайки и трубы.
Практически в каждом гараже присутствуют тиски, а ведь это тоже подходящее «оборудование» для извлечения и запрессовки сайлентблоков с использованием проставок.
Какой бы способ «упаковки» сайлентблока ни был бы выбран, перед установкой новой детали следует очистить посадочное место от ржавчины и остатков изношенной детали. После этого «гнездо» необходимо смазать мыльным раствором для облегчения монтажа. Масло, солидол и прочие продукты нефтепереработки использовать для этой цели нежелательно, в особенности в отношении изделий с резиновым наполнителем. Можно еще торцевой части сайлентблока на резине сделать небольшого размера фаску. Главное не срезать лишнего.
5 ПРИОРАТ
Данный производитель появился на рынке 15 лет назад, предлагая резино-техническую продукцию для автомобилей. Сайлентблоки фирмы выпускаются для передних и задних рычагов моделей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также отечественного и импортного коммерческого транспорта. Кроме того, производитель выполняет индивидуальные заказы, выпуская продукцию малыми партиями по размерам заказчика.
«Приорат СПб» предъявляет высокие требования к поставщикам сырья, работая исключительно с фирмами, гарантирующими высокое качество исходных материалов. Благодаря такому подходу и современному оборудованию, выпускаемая продукция отличается надежностью и выхаживает не менее аналогов, что для сайлентблоков с доступной ценой является неоспоримым конкурентным преимуществом.
Функции и предназначение
Для начала нужно понять, что такое сайлентблоки и зачем они нужны в автомобиле. Сайлентблоки или резинометаллические шарниры представляют собой специальное устройство небольших размеров, которое отвечает за снижение вибраций и шума, передающихся от подвески во время её работы на кузов. Именно во многом за счёт них водитель и пассажиры комфортно чувствуют себя в машине при движении по дорогам.
Конструктивно сайлент выполнен в виде пары втулок из металла, а между ними устанавливается вставка из упругого материала. Зачастую это полиуретан или резина, которые также часто сравнивают и пытаются определить лучшее решение. Это к вопросу о том, как выглядят автомобильные сайлентблоки.
Если говорить касательно того, что такое сайлентблок в любой машине, то его можно охарактеризовать как посредникам между элементом подвески и жёстким кузовом. Под элементами подвески подразумевают рычаги, рессоры, подрамники и амортизаторы.
Достаточно легко понять принцип работы этого сайлентблока, если воспользоваться методом визуализации. Просто представьте, что к кузову присоединили другой металлический элемент. Во время движения будет происходить постоянный контакт между двумя металлическими поверхностями. А теперь сделайте проставку между металлом в виде упругого материала. Сразу пропадают посторонние звуки, повышается комфорт при передвижении.
Теперь вы понимаете, на что влияют автомобильные сайлентблоки. Это средства для уменьшения колебаний подвески. Хотя на некоторых машинах сайленты также можно встретить на моторе и разных подвижных элементах подвески. Там они выполняют те же самые функции, то есть гасят колебания и соединяют разные детали между собой.
Точно такие же шарниры, как в случае с подвеской, встречаются в коробках переключения передач, на силовых установках, в конструкции амортизаторов, стабилизаторов и пр.
При этом сайлентблоки относятся к расходным материалам. Они постоянно находятся под большой нагрузкой, потому ресурс у этих элементов ограничен. Обычно рекомендуется осуществлять замену с периодичностью около 50 тысяч километров.
Изначально шарнир может показаться небольшой и незначительной частью автомобиля. Но если изучить функции и особенности элемента, мнение совершенно меняется на противоположное. Это крайне важная составляющая всей подвески. Если сайлент будет находиться в изношенном состоянии, сразу же ухудшится управляемость транспортным средством. Особенно сильно непослушность машины проявляется при движении на высокой скорости. При износе появляется характерный скрип, машину начинает кренить, а в рулевом колесе наблюдается люфт.
Как заменить плавающий сайлентблок
Плавающий сайлентблок при попадании пыли, грязи начинает скрипеть. Если его не смазать, появляются стуки в рычагах подвески, свидетельствующие о том, что пора менять изношенную деталь. Смазка шарнира продлевает ненадолго срок службы. Поэтому следует приготовиться к дальнейшей замене шарнира.
Несмотря на повышенную стойкость к износу, плавающий сайлентблок может выйти из строя. Замена шарнира на каждом автомобиле имеет свои особенности, но процесс имеет общие черты. Рассмотрим подробно операцию по замене шарового шарнира:
- снимите колесо;
- сведя колодки, отвинтите тормозной суппорт, и снимите колодки;
- открутите болты крепления поперечного рычага, отведите его в сторону;
- отвинтите болты стойки стабилизатора, тормозной скобы, амортизатора;
- вытащите тормозной диск;
- отвинтите крепежные боты датчика АБС на кузове;
- вытащите шплинт;
- открутите гайку развального рычага;
- ослабьте крепление болта шарового шарнира;
- отвинтите четыре болта продольного рычага;
- открутите четыре болта механизма ручника и ступицы, отделите их;
- вы увидите рычаг с шарниром на проводе датчика, который пока невозможно достать;
- зайдите со стороны заднего бампера, снимите пыльник с сальника;
- высверлите разъединяемую обойму с посадочного места сверлом 8 мм;
- переверните рычаг, вытащите сайлентблок;
- возьмите киянку с оправкой и выбейте обойму старого шарнира;
- смажьте новый шаровой шарнир;
- установите сайлентблок, воспользовавшись переносными тисками для запрессовки. Стопорные кольца должны плотно прижимать пыльник;
- проверьте на предмет целостности все снятые детали, если обнаружили повреждения, замените на новые;
- установите все снятые запчасти в обратной последовательности.
Замену сайлентблоков следует проводить, если наблюдаются следующие признаки:
- отклонение хода машины от ровной траектории;
- появление на шинах бокового износа;
- глухие ударные звуки на резком повороте;
- глухое постукивание при езде по выбоинам;
- образование глубоких трещин на резиновом наполнителе.
Не всегда такие симптомы свидетельствуют о неисправном шарнире, возможны другие неполадки. Поэтому точную диагностику лучше провести на станции технического обслуживания.
Резина против полиуретана
Поскольку резинометаллические шарниры требуется менять с определённой периодичностью, перед автомобилистами встаёт закономерный вопрос выбора новых элементов.
С развитием автомобилестроения появляются более современные и качественные запчасти. В их числе и сайленты. Потому автовладельцу нужно выбрать, какие сайлентблоки лучше использовать для своего транспортного средства. Выбирать приходится между двумя вариантами. Это детали на основе резины и полиуретана.
Резиновые сайленты считаются самыми простыми. Это классический вариант, который существует с самого появления понятия резинометаллических шарниров. Отсюда и само название. Постепенный отказ от резины привёл к тому, что уже не совсем справедливо называть сайлентблоки резинометаллическими шарнирами.
Вне зависимости от названия, резиновые сайленты изготавливают с использованием каучука. Это достаточно дешёвый материал, предопределяющий дешевизну самой запчасти. Но низкая цена является основным аргументом в пользу резины. Против неё говорят сразу несколько весовых недостатков:
- незначительный эксплуатационный ресурс;
- даже новые сайленты могут скрипеть, создавая дискомфорт в авто;
- негативное воздействие окружающей среды быстро приводит резину в состояние негодности;
- подверженность влиянию высоких и низких температур;
- слабая устойчивость к влаге и осадкам;
- свойство ссыхаться и рассыпаться со временем.
Для дешёвых и старых отечественных автомобилей подойдут и резиновые шарниры. Хотя даже на такие машины специалисты не советуют ставить низкокачественные детали. Лучше отдать предпочтение полиуретановым аналогам.
Если говорить про полиуретановые элементы, то они существенно превосходят своих резиновых конкурентов. Да и конкуренции здесь практически говорить не приходится. Полиуретан характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками. За счёт применения такого материала удалось значительно повысить уровень комфорта и качество работы подвески. Это положительно отражается на поведении автотранспортных средств.
Среди преимуществ полиуретана как основы для изготовления сайлентблоков выделяют следующие пункты:
- Срок службы. Он значительно превосходит период, в течение которого свою работоспособность сохраняют резиновые элементы. Испытания показывают пятикратное превосходство полиуретана над обычным каучуком, то есть резиной.
- Поведение автомобиля. При наличии в конструкции подвески полиуретановых элементов машина намного лучше ведёт себя на дороге, увереннее входит в повороты, не сталкивается с эффектами выжимания, характерными для резины. Также предотвращаются процессы деформации в подвеске. Всё это позволяет с комфортом передвигаться на автомобиле.
- Поглощение. Эффективность поглощения шума, вибраций и звуков здесь на самом высоком уровне.
- Управляемость. Автомобиль с полиуретановыми шарнирами управляется намного легче и увереннее. Те, кто на личном опыте проверял работу сайлентблоков двух типов, могут это подтвердить. Ощущения от управления транспортным средством на разных сайлентах существенно отличаются.
Но и здесь не обошлось без недостатков. Единственным минусом полиуретана является его стоимость. Сайленты на основе этого материала значительно дороже резиновых аналогов.
Замена сайлентблоков в автомобиле
Но цена не должна становиться причиной для отказа от использования полиуретана. Причём разница в стоимости будет не особо ощутимой. Если установить изначально более качественные и долговечные сайлентблоки, значительно увеличится интервал между заменой. За период эксплуатации одного полиуретанового сайлентблока приходится менять около 2-3 резиновых запчастей. Это сводит вопрос стоимости к минимальному значению.
Не стоит забывать о популярной поговорке, согласно которой скупые всегда платят дважды. Вот и в этой ситуации правильно и рационально отдать предпочтение полиуретану, нежели резине.