Ремонт энергоаккумулятора камаз своими руками видео
Содержание:
- ДЕЛАЕМ САМИ
- Ремонт энергоаккумулятора
- Ремонт энергоаккумулятора
- Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ. — Автомобильные статьи
- ДЕЛАЕМ САМИ
- Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ
- Принцип работы
- Функции и роль энергоаккумуляторов
- Как снять и разобрать
- Конструкция пружинного энергоаккумулятора ЗИЛ-5301
- Сколько стоит
- Назначение выключения пружинного энергоаккумулятора автомобиля
- Ремонт энергоаккумуляторов Камаз своими руками
ДЕЛАЕМ САМИ
Сделать самому будет на много быстрее и выгоднее, потому что это нужно только вам, а не мастеру по ремонту. Первым делом находим причину поломки энергоаккумулятора и едим в магазин, покупаем нужные запчасти и начинаем самостоятельный ремонт.
Снимаем верхнюю часть энергоаккумулятора. Оставляем шланг подачи сжатого воздуха для того чтобы снять стопорное кольцо внутри толкателя. Оно находится на болту, держит упорный подшипник. Откручиваем подпятник и увидим его. Чтобы до него добраться, нужно подать сжатый воздух в энергоаккумулятор, и тогда толкатель уйдет во внутрь камеры и мы сможем достать стопорное кольцо. Еще момент надо сделать крючок из электрода, чтобы его зацепить, смотрите на фото, как сделал я.
Далее после того как сняли стопор, спускаем воздух с энергоаккумулятора, снимаем его и будем разбирать. Разбирать мы будем его при помощи 4 болтов с гайками, длина которых где-то 12 см. Откручиваем 4 болта с крышки энергоаккумулятора, а 4 оставляем. В эти отверстия мы вставим наши длинные 4 болта и закрутим их гайкой. Далее снимаем 4 остальных маленьких болтика и у нас останутся только наши длинные 4 болта.
Потихоньку крутя каждую гайку, мы разберем энергоаккумулятор не хуже пресса, только сами. После разборки моем все детали и особенно смотрим на цилиндр где ходит поршень с манжетами, чтобы там не было задиров и глубоких царапин.
Ремонт энергоаккумулятора
Ремонт энергоаккумуляторов, может проводиться, как у специалистов автосервисов, а при наличии запасного оригинального ремкомплекта, самостоятельно.
Причины неисправности энергоаккумулятора
Перечень возможных неисправностей представлен следующим:
- механические повреждения или «старение» корпуса, так как в процессе эксплуатации на рабочей поверхности цилиндра образовываются раковины, что приводит к нарушению герметичности камеры, трудностях при намерении отремонтировать;
- старение или порывы дисковой мембраны, что свидетельствует о необходимости перебирать узел;
- выход из строя соединительных элементов крышки.
Как разобрать энергоаккумулятор
Организовывать ремонт узла лучше в сервисе, но если неисправность возникла в дороге – его проводят в полевых условиях, причем, необходимость в разборке и последовательность действий остается неизменной. После того, как узел демонтирован с места штанной установки, порядок работ представлен следующим:
- Снимают верхнюю часть. Шланг воздушного питания отодвигают в сторону – так удобнее снять заднее стопорное кольцо толкателя после демонтажа подпятника. Заглушать его не следует.
- Краном открывают подачу воздуха. Толкатель погружается, открывая доступа к стопорному кольцу. Самодельным крючком (им удобно зацеплять) стопор удаляют. Паз отчищают от загрязнений.
- Закрывают подачу воздуха. Снимают нужный узел.
- Из восьми коротких штатных болтов крышки откручивают и удаляют четыре. На их места помещают длинные болты с контргайкой и гайкой (их размер от 120 мм). Откручивают остальные четыре маленьких болта.
- Постепенно отпуская длинные болты, производят плавное разжимание рабочей пружины. Такой порядок работы исключает необходимость применения специальных стендовых приспособлений.
- Производят замену или реставрацию сломанных деталей. Собирать свой узел нужно в обратной последовательности.
Как растормозить энергоаккумулятор
Аварийный режим блокировки колес активируется из-за возникновения неисправностей пневматической системы. Но ремонт или буксировка автомобиля возможна после того, как вручную несрабатывающие растормозить энергоаккумуляторы. Предусмотрен следующий порядок:
- с помощью торцевого ключа выворачивают винт;
- избыточное давление выравнивается с атмосферным;
- упорный подшипник передает усилие поршню, достаточное для сжатия пружины и движения диафрагмы;
- шток с опорным диском, перемещаясь, разблокирует колеса.
https://youtube.com/watch?v=4xLzCQZ9SGA
Замена энергоаккумулятора
Необходимо заблаговременно позаботиться о приобретении нового устройства, например, торговой марки «Турбостар». В связи с тем, что штатное расположение узлов на мостах, их замену проводят на ремонтной яме. Порядок представлен следующим:
- Тормозная система освобождается от рабочего давления.
- Место проведения работ на автомобиле отчищается от загрязнений и влаги.
- Снимают тормозные камеры. Откручивают крепежные винты старого узла, отключают шланг подачи воздуха – энергоаккумулятор демонтируют.
- Ставить новый узел на штатное место необходимо аккуратно, закручивать болты прочно.
- Включают в систему высокого давления. Происходит заправка рессевера, и в трубопроводе повышается давление.
- Проверяют качество соединений и, как система будет работать, путем повышения давления до рабочего, с последующим неоднократным сбросом.
Как проводится замена тормозного энергоаккумулятора на МАЗ 5432 представлено следующим видео:
Регулировка энергоаккумулятора
При превышении зазора холостого хода штока камер более чем на 40 мм, после переборки, плотное прилегание тормозных колодок не обеспечивается, следовательно, надежное удержание автомобиля на стоянке при уклонах дороги невозможно. В этом случае, необходима регулировка хода штока. Условием ее проведения представлены отключенная система тормозов и «холодные» колодки и барабаны. Последовательность действий представлена следующим:
- ослабляют натяжение пробки – фиксатора на пару оборотов;
- поворачивая ось червячного механизма, выставляют зазор – 20 мм;
- фиксируют положение пробкой;
- проводят операцию со всеми узлами, разница хода между ними не должна превышать 3 мм.
Ремонт энергоаккумулятора
Ремонт энергоаккумуляторов, может проводиться, как у специалистов автосервисов, а при наличии запасного оригинального ремкомплекта, самостоятельно.
Причины неисправности энергоаккумулятора
Перечень возможных неисправностей представлен следующим:
- механические повреждения или «старение» корпуса, так как в процессе эксплуатации на рабочей поверхности цилиндра образовываются раковины, что приводит к нарушению герметичности камеры, трудностях при намерении отремонтировать;
- старение или порывы дисковой мембраны, что свидетельствует о необходимости перебирать узел;
- выход из строя соединительных элементов крышки.
Как разобрать энергоаккумулятор
Организовывать ремонт узла лучше в сервисе, но если неисправность возникла в дороге – его проводят в полевых условиях, причем, необходимость в разборке и последовательность действий остается неизменной. После того, как узел демонтирован с места штанной установки, порядок работ представлен следующим:
- Снимают верхнюю часть. Шланг воздушного питания отодвигают в сторону – так удобнее снять заднее стопорное кольцо толкателя после демонтажа подпятника. Заглушать его не следует.
- Краном открывают подачу воздуха. Толкатель погружается, открывая доступа к стопорному кольцу. Самодельным крючком (им удобно зацеплять) стопор удаляют. Паз отчищают от загрязнений.
- Закрывают подачу воздуха. Снимают нужный узел.
- Из восьми коротких штатных болтов крышки откручивают и удаляют четыре. На их места помещают длинные болты с контргайкой и гайкой (их размер от 120 мм). Откручивают остальные четыре маленьких болта.
- Постепенно отпуская длинные болты, производят плавное разжимание рабочей пружины. Такой порядок работы исключает необходимость применения специальных стендовых приспособлений.
- Производят замену или реставрацию сломанных деталей. Собирать свой узел нужно в обратной последовательности.
Как растормозить энергоаккумулятор
Аварийный режим блокировки колес активируется из-за возникновения неисправностей пневматической системы. Но ремонт или буксировка автомобиля возможна после того, как вручную несрабатывающие растормозить энергоаккумуляторы. Предусмотрен следующий порядок:
- с помощью торцевого ключа выворачивают винт;
- избыточное давление выравнивается с атмосферным;
- упорный подшипник передает усилие поршню, достаточное для сжатия пружины и движения диафрагмы;
- шток с опорным диском, перемещаясь, разблокирует колеса.
https://youtube.com/watch?v=4xLzCQZ9SGA
Замена энергоаккумулятора
Необходимо заблаговременно позаботиться о приобретении нового устройства, например, торговой марки «Турбостар». В связи с тем, что штатное расположение узлов на мостах, их замену проводят на ремонтной яме. Порядок представлен следующим:
- Тормозная система освобождается от рабочего давления.
- Место проведения работ на автомобиле отчищается от загрязнений и влаги.
- Снимают тормозные камеры. Откручивают крепежные винты старого узла, отключают шланг подачи воздуха – энергоаккумулятор демонтируют.
- Ставить новый узел на штатное место необходимо аккуратно, закручивать болты прочно.
- Включают в систему высокого давления. Происходит заправка рессевера, и в трубопроводе повышается давление.
- Проверяют качество соединений и, как система будет работать, путем повышения давления до рабочего, с последующим неоднократным сбросом.
Как проводится замена тормозного энергоаккумулятора на МАЗ 5432 представлено следующим видео:
Регулировка энергоаккумулятора
При превышении зазора холостого хода штока камер более чем на 40 мм, после переборки, плотное прилегание тормозных колодок не обеспечивается, следовательно, надежное удержание автомобиля на стоянке при уклонах дороги невозможно. В этом случае, необходима регулировка хода штока. Условием ее проведения представлены отключенная система тормозов и «холодные» колодки и барабаны. Последовательность действий представлена следующим:
- ослабляют натяжение пробки – фиксатора на пару оборотов;
- поворачивая ось червячного механизма, выставляют зазор – 20 мм;
- фиксируют положение пробкой;
- проводят операцию со всеми узлами, разница хода между ними не должна превышать 3 мм.
Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ. — Автомобильные статьи
Перед ремонтом энергоаккумулятор необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.
Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.
Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.
Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.
ДЕЛАЕМ САМИ
Сделать самому будет на много быстрее и выгоднее, потому что это нужно только вам, а не мастеру по ремонту. Первым делом находим причину поломки энергоаккумулятора и едим в магазин, покупаем нужные запчасти и начинаем самостоятельный ремонт.
Снимаем верхнюю часть энергоаккумулятора. Оставляем шланг подачи сжатого воздуха для того чтобы снять стопорное кольцо внутри толкателя. Оно находится на болту, держит упорный подшипник. Откручиваем подпятник и увидим его. Чтобы до него добраться, нужно подать сжатый воздух в энергоаккумулятор, и тогда толкатель уйдет во внутрь камеры и мы сможем достать стопорное кольцо. Еще момент надо сделать крючок из электрода, чтобы его зацепить, смотрите на фото, как сделал я.
Далее после того как сняли стопор, спускаем воздух с энергоаккумулятора, снимаем его и будем разбирать. Разбирать мы будем его при помощи 4 болтов с гайками, длина которых где-то 12 см. Откручиваем 4 болта с крышки энергоаккумулятора, а 4 оставляем. В эти отверстия мы вставим наши длинные 4 болта и закрутим их гайкой. Далее снимаем 4 остальных маленьких болтика и у нас останутся только наши длинные 4 болта.
Потихоньку крутя каждую гайку, мы разберем энергоаккумулятор не хуже пресса, только сами. После разборки моем все детали и особенно смотрим на цилиндр где ходит поршень с манжетами, чтобы там не было задиров и глубоких царапин.
Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ
Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.
Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.
Затем выключается подача воздуха, откручивается заглушка рабочего штока с помощью ключа номер 36. Вновь подаётся воздух внутрь камеры стояночного тормоза. В штоке располагается ограничительный болт, имеющий опорный подшипник, закреплённый с помощью стопорного кольца.
В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.
Принцип работы
На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.
При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.
При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.
Функции и роль энергоаккумуляторов
Грузовые автомобили КАМАЗ, как и большинство транспортных средств этого класса, оснащаются тормозной системой с пневмоприводом. Исполнительным механизмом здесь выступает тормозная камера (ТК) — именно в ней создается усилие, необходимое для разжима колодок внутри тормозного барабана колеса. Однако использованием одной тормозной камеры можно реализовать только рабочую тормозную систему, используемую во время движения автомобиля при запущенном силовом агрегате. Остальные системы — запасную и стояночную — данным механизмом привести в действие уже невозможно, для этой цели используется дополнительный узел — пружинный энергоаккумулятор (ЭА).
Энергоаккумулятор — устройство, обеспечивающее запасание энергии, необходимой для работы тормозов автомобиля без постоянного источника сжатого воздуха (при остановленном силовом агрегате и компрессоре). Энергия в данном устройстве накапливается в сжатой пружине, которая при необходимости разжимается и приводит в действие установленные в колесах тормозные механизмы. Предварительное сжатие пружины для запасания энергии осуществляется силой сжатого воздуха, который поставляется пневмосистемой автомобиля.
ЭА входит в состав стояночной и запасной тормозных систем. При использовании «ручника» пружина создает необходимое усилие для постоянного удерживания колодок на тормозном барабане. А в случае поломок или неправильной регулировке привода тормозов ЭА обеспечивает аварийное торможение.
Энергоаккумулятор играет важную роль в управляемости и безопасности, но при этом имеет простую конструкцию.
Как снять и разобрать
Чтобы отремонтировать неисправный аккумулятор его необходимо демонтировать со штатного места. Для этого нужно снять воздушные шланги и открутить 2 гайки крепления устройства к основанию. Демонтаж проводят с использованием «баллонного» ключа. Для того чтобы разобрать узел крепления штока тормозной камеры и привода колодок, необходимо расшплинтовать и выбить конусный клин с посадочного места.
Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.
При выполнении этих работ необходимо соблюдать осторожность, т.к. под действием возвратной пружины крышка может «выстрелить»
Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.
В связи с низкой коррозионной стойкостью материала корпуса цилиндра на внутренней поверхности образуются каверны и язвы. Этому способствует попадающая в стакан верхней части энергоаккумулятора влага и грязь. Все это приводит к нарушению герметичности полостей и как следствие — к выходу из строя всего устройства. Для устранения дефекта необходимо заменить стакан цилиндра либо попытаться отшлифовать внутреннюю поверхность. А это приводит к полной разборке цилиндра.
Чтобы отсоединить верхнюю часть аккумулятора от крышки камеры, необходимо вывернуть болты М8, расположенные по периметру корпуса. Оставшиеся 2 болта будут удерживать крышку от «выстреливания» пружины. Чтобы сжать пружину и выкрутить оставшийся крепеж, используют струбцину или пресс. Мастера, занимающиеся таким ремонтом профессионально, предпочитают токарный станок.
Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.
Конструкция пружинного энергоаккумулятора ЗИЛ-5301
В приводе стояночной тормозной системы применен пружинный энергоаккумулятор (рис.1) предназначенный для приведения в действие тормозных механизмов задних колес при включении стояночной тормозной системы.
В цилиндре сжата сильная пружина, поэтому при неправильной и неосторожной разборке пружинного энергоаккумулятора можно получить травму. Для разборки пружинного энергоаккумулятора его надо демонтировать с кронштейна, отсоединив трубку подвода воздуха
Для разборки пружинного энергоаккумулятора его надо демонтировать с кронштейна, отсоединив трубку подвода воздуха.
1.Установить и закрепить энергоаккумулятор в тисках с мягкими губками за фланец 1 толкателем 18 вверх и снять резиновый чехол 19.
2. Нагреть толкатель 18 до температуры 200 °С и вывернуть его специальным торцовым ключом.
3. Подать в энергоаккумулятор воздух под давлением не менее 0,5 МПа.
4. Вставить специальную разрезную оправку модели И 804.00.008 в трубу 3 и, осадив ею подшипник 12 вниз, снять упорное кольцо 13.
5. Снять энергоаккумулятор из тисков и, повернув крышкой фланцем вниз, вынуть упорное кольцо 13 подшипника, подшипник 12 и кольцо 10.
Для дальнейшей разборки энергоаккумулятора его надо установить в специальное приспособление модели И 804.33.000 (рис.2) и винтом 1 сжать силовую пружину 7 (см. рис. 2). Затем отвернуть накидным ключом болты 14, придерживая другим ключом гайки 15.
После этого, соблюдая осторожность, отвернуть винт приспособления и снять цилиндр 4, пружину 7, поршень 9 и, при необходимости, вывернуть винт 8. Категорически запрещается отворачивать болты 14 крепления цилиндра энергоаккумулятора вне приспособления
Категорически запрещается отворачивать болты 14 крепления цилиндра энергоаккумулятора вне приспособления.
После разборки детали тормозного пружинного энергоаккумулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.
Для сборки пружинного энергоаккумулятора надо установить фланец 1 на специальное приспособление и вставить в него поршень 9 трубкой 3 вниз.
далее установить силовую пружину 7 сужающейся петлей к поршню, сцентрировав пружину по тарелке пружины 20 таким образом, чтобы шлифованная часть пружины находилась в секторе тарелки, имеющем внутреннюю и наружную отбортовки, и накрыть ее цилиндром 4 так, чтобы патрубок дренажной трубки находился посередине между бобышками фланца 1.
Сжать пружину 7 винтом приспособления и закрепить цилиндр 4 к фланцу болтами 14 и гайками 15. Отвернуть винт приспособления, вынуть из него энергоаккумулятор и закрепить его в тисках за фланец 1.
Перевернуть энергоаккумулятор в тисках на 180° и подать в него воздух под давлением не менее 0,5 МПа.
Установить в трубку 3 кольцо 11, осадив его оправкой И804.00.008, игольчатый подшипник 12, упорное кольцо 13, ориентировав его фаской вверх, и упорное кольцо 11.
Выпустить воздух из энергоаккумулятора и трижды вывернуть и ввернуть винт 8 растормаживания, наблюдая при этом, подается ли трубка 3, то есть правильность установки упорного кольца 13. После того как обеспечено нормальное растормаживание, нужно вновь завернуть винт 8 и затянуть его моментом 40…50 Нм;
Вновь подать воздух под давлением не менее 0,5 МПа в энергоаккумулятор, визуально проверить правильность установки упорного кольца 13, надеть резиновое уплотнительное кольцо 17 на толкатель 18, нанести на его резьбу каплю анаэробного герметика и завернуть толкатель 18 моментом 40…50 Нм в трубку 8. Избыток герметика убрать салфеткой.
Надеть защитный чехол 19 на фланец 1 и толкатель 18.
Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1. Проверить ход толкателя.
Для проверки давления отключения пружинного энергоаккумулятора надо понизить давление в выводе 1 до 0,48.0,54 МПа, При этом толкатель может переместиться не более чем на 5мм
герметичность пружинного энергоаккумулятора проверяется омыливанием мест стыков и по отсутствию подтекания воздуха из дренажного патрубка в статическом положении толкателя (рукоятка крана стояночного тормоза находится в положении «движение»).
Сколько стоит
Цена изделия зависит от модификации, производителя и региона покупки. Восстановленное на предприятии энергоустройство на КамАЗ типа 20/20 в центральных регионах России можно приобрести за 1500-1800 рублей. Новая аналогичная модель стоит от 4 до 6 тысяч рублей. Цена более мощных устройств типа 30/30 колеблется от 10 до 13,5 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость ремкомплекта составляет около 300 рублей, то есть смысл восстанавливать вышедшие из строя устройства.
На автомобиле КАМАЗ применяются несколько видов энергоаккумуляторов. Все они состоят из трех частей. 1. Нижняя часть, крепится на кронштейн тормозного суппорта шпильками М16. 2.Средняя часть выполнена из алюминиевого сплава и соединяется с нижней частью хомутом на двух болтах. 3. Верхняя часть — стальной стакан, присоединяется к средней части на 8 болтов М8.
Перед ремонтом энергоаккумулятор Камаз необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.
Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.
Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.
Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.
Для более лучшего усвоения информации посмотрите видео о ремонте энергоаккумуляторов своими руками:
https://youtube.com/watch?v=ceCf0u87Co8
Свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме , где вам ответят компетентные и опытные водители.
Назначение выключения пружинного энергоаккумулятора автомобиля
КамАЗ — 4310 МЕХАНИЧЕСКИМ ПУТЁМ.
3. СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО \ горного \ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ – 4310 НА МЕСТЕ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО К.О.
Регулировка света фар проводится при работах по ТО – 2.Для этого, установить автомобиль на горизонтальной площадке, на расстоянии 10 метров перед специальным экраном или стеной.
Проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах.
Провести мелом на экране вертикальную черту, совпадающую с продольной осевой линией автомобиля.
Влево и вправо, от неё, провести две вертикальные линии, совпадающие с центрами фар. Для ЗИЛа
расстояние от центральной вертикальной линией и боковыми линиями будет составлять по 830 мм, в
каждую сторону, для КамАЗа – по 695 мм.
Провести на экране ещё одну горизонтальную линию на высоте от земли: для ЗИЛа — 1080 мм, для
КамАЗа – 1210 мм. Эта линия будет на 200 мм ниже центров фар.
Ослабив нижние винты крепления никелированных ободов фар, и, приподнимая их вверх, снять их с фар.
Включить дальний свет фар и отрегулировать свет левой фары так, чтобы самая яркая точка светового пятна, совместилась с пересечением вертикальной и горизонтальной линий, при этом, правую фару следует
прикрыть.
Регулировка перемещения светового пятна производится путём вращения двух регулировочных винтов, расположенных в верхней части оптического элемента фары и его нижней боковой части.
По завершению регулировки на левой фаре, повторить работы на правой фаре.
Проверить результаты регулировки: световые пятна обеих фар должны находиться на одном уровне.
Надеть, закрепить снятые обода фар.
13. 2 Назначение выключения пружинного энергоаккумулятора автомобиля
КамАЗ — 4310 МЕХАНИЧЕСКИМ ПУТЁМ.
Энергоаккумуляторы задней тележки относятся к тормозной стояночной системе автомобиля. Их включение – выключение или растормаживание производится с помощью тормозного крана в кабине, справа от водителя, при давлении сжатого воздуха в системе 6, 5 – 7, 2 атмосферы.
Аварийное растормаживание энергоаккумуляторов, осуществляется подачей сжатого воздуха из резервного ресивера, нажатием на кнопку «аварийное растормаживание». Давление воздуха резервного ресивера позволяет провести не более двух растормаживаний.
Растормаживание энергоаккумуляторов механическим путём, проводится при неисправном двигателе, разгерметизированной тормозной системе, для буксировки автомобиля на жесткой сцепке.
При отсутствии возможности пуска двигателя, накачки воздуха в ресиверы, проводится аварийное растормаживание энергоаккумуляторов механическим путём: — выворачиваются сжимные винты силовых пружин механизмов энергоаккумуляторов, пружины при этом сжимаются. Освобождаются штоки тормозных камер и колёса среднего и заднего мостов растормаживаются. По заполнении системы сжатым воздухом, стяжные винты ввернуть до упора.
Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное положение автомобиля на уклоне до 31 процента.
13. 3 СПОСОБ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО \ горного \ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ – 4310 НА МЕСТЕ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО К.О.
Вспомогательный или горный тормоз служит для плавного замедления движения автомобиля на затяжных спусках горных дорог, при включённой передаче и выключенном двигателе. Эффективность работы этого тормоза должна обеспечивать спуск автомобиля со скоростью около 40 км\час, по уклону 7 %, с протяжённостью уклона около 6 км.
Для проверки исправной работы вспомогательного тормоза на месте, при неподвижном автомобиле, следует запустить двигатель, проверить величину давления сжатого воздуха в тормозной системе \ не ниже 6, 5 атмосфер\. Нажать на кнопку крана управления вспомогательного тормоза, расположенной на полу кабины, под рулевой колонкой.
В привод системы входят два пневматических цилиндра на выпускных коллекторах двигателя, закрывающие воздушные заслонки и, пневмоцилиндр на ТНВД, переводящий рычаг топливного насоса высокого давления в режим останова двигателя.
При исправной работе системы, после нажатия на кнопку, закроются воздушные заслонки, переведя работу двигателя в режим компрессора, с приводом от трансмиссии. Сработает пневмоцилиндр на ТНВД, а сам двигатель остановится.
Для регулировки величины поворота осей заслонок, хода рычага останова двигателя, на штоках пневмоцилиндров установлены регулировочные гайки.
……………………………………………………………………………………………………………………….
БИЛЕТ № 14
Ремонт энергоаккумуляторов Камаз своими руками
На автомобиле КАМАЗ применяются несколько видов энергоаккумуляторов. Все они состоят из трех частей. 1. Нижняя часть, крепится на кронштейн тормозного суппорта шпильками М16. 2.Средняя часть выполнена из алюминиевого сплава и соединяется с нижней частью хомутом на двух болтах. 3. Верхняя часть — стальной стакан, присоединяется к средней части на 8 болтов М8.
Перед ремонтом энергоаккумулятор Камаз необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.
Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.
Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.
Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.
Для более лучшего усвоения информации посмотрите видео о ремонте энергоаккумуляторов своими руками:
https://youtube.com/watch?v=ceCf0u87Co8
Свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме, где вам ответят компетентные и опытные водители.