Замена ремня грм своими руками
Содержание:
- Причины обрывов ремня
- Особенности привода ГРМ, цепь и ремень
- Как заменить ремень ГРМ + видео
- Что такое ГРМ в автомобиле?
- Классификация двигателей в зависимости от числа распредвалов
- Чем отличаются ремни ГРМ от разных производителей
- 4 Optibelt
- Признаки неисправности ремня
- Через сколько менять ремень ГРМ?
- Почему может выйти из строя ремень ГРМ
- Выбор новой запчасти
- Что такое ремень ГРМ и как часто его нужно менять
- Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ
- Последствия обрыва ремня ГРМ
- Зачем нужен ремень ГРМ и как он устроен
- Периодичность и причины замены ремня ГРМ
- Выводы
Причины обрывов ремня
Обрываются ремни ГРМ довольно часто, давайте рассмотрим причины, чтобы избежать подобных неприятностей:
- Незнание или игнорирование сроков замены, предписанных производителем
- Если нарушены правила эксплуатации
- Происходит разрушение из-за попадания смазки либо другой технической жидкости.
- Низкое качество изделия
Большинство водителей не знают сроки замены и не следуют рекомендациям производителей по сроку замены ремней. Многие и тосол с маслом менять забывают. А когда происходит обрыв в результате естественного и неизбежного износа, тут виноват сам хозяин машины.
Попадание масла, тоже распространенное явление, когда владелец не следит за мотором, небольшое подтекание сальника или просто небрежная доливка масла в мотор. Масло размягчает ремень и он начинает растягиваться и рваться.
Низкое качество тоже достойно упоминания, сегодня рынок наводнен подделками, и автомобильные запчасти тут в числе лидеров. Поэтому приобретайте ремни в фирменном магазине, а не в непонятном ларьке по дешевке, последствия вылезут боком.
Особенности привода ГРМ, цепь и ремень
Шкив привода распределительного вала находится за пределами ГБЦ. Для того чтобы не происходили утечки масла, на шейке вала расположен сальник. Цепь ГРМ приводит весь механизм газораспределения в действие и надевается с одной стороны на ведомую звездочку или шкив, а с другой передает усилие от коленчатого вала.
От ременного привода клапанов зависит корректное и неизменное расположение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга. Даже небольшие отклонения в положении могут стать причиной того, что ГРМ, двигатель выйдут из строя.
Наиболее надежной считается цепная передача, использующая ролик ГРМ, однако существуют некоторые проблемы с обеспечением необходимого уровня натяжения ремня. Главной проблемой, с которой сталкиваются водители и которая характерна для цепи механизма, становится ее обрыв, нередко являющийся причиной загиба клапанов.
К числу дополнительных элементов механизма можно отнести ролик ГРМ, используемый для натяжения ремня. К минусам цепного привода газораспределительного механизма, помимо риска обрыва, относят еще и высокий уровень шума во время работы и необходимость его смены каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Как заменить ремень ГРМ + видео
Вначале гаечным ключом откручивают кожух.
Головкой 17 мм, ослабляют болт натяжки генератора. Монтажкой отжимают генератор и снимают старый генераторный ремень.
Фиксируют шкив, идущий на генератор, в него вставляют ключ и упирают в блок двигателя. Колесо под генератором снимают или выворачивают в бок. На болт шкива надевают головку с удлинителем и начинают откручивать. Когда он раскрутится, можно сдернуть шкив.
Совмещают метки на валах. Метка должна находиться напротив металлической полоски. Головкой каждый вал проворачивают и приводят в нужное положение.
Поворачивая гайку на натяжном ролике, ослабляют ремень ГРМ, пока он не снимется.
Новый ремень ГРМ надевают на нижний вал. Потом его продевают через ролики и верхний вал.
Проверяют метки, регулируют и прикручивают натяжной ролик. Натяжка должна позволять завернуть ремень на его прямой части, но он не должен поворачиваться на 180 градусов. Затем обратно прикручивается шкив, одевается ремень генератора. Генератор отжимают, натягивают генераторный ремень и закручивают. Прикручивают крышку короба.
Подробно ознакомиться с процессом установки можно, посмотрев видео:
Чтобы двигатель исправно функционировал, важно следить за состоянием ремня ГРМ. Если производится своевременная замена и приобретаются фирменные детали, он не должен выходить из строя раньше времени
Проверить степень износа несложно, эту операцию можно выполнять самостоятельно. Важно помнить, что починить данную деталь нельзя, а заменяется она вместе с роликами.
Что такое ГРМ в автомобиле?
ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Его назначение подавать в цилиндры воздушно-топливную смесь (ВТС) с определенной периодичностью, а также выводить из камер цилиндров отработанные газы. Вместо ВТС может поступать просто воздух, это зависит от конструкции двигателя в автомобиле. Мотор будет выполнять свои функции, если вовремя будут открываться и закрываться клапана и правильно ходить поршни в цилиндрах.
Газораспределительные механизмы различаются типом привода, идущего от коленвала. Он может быть цепным и ременным.
Отличаются ГРМ расположением распределительного вала в автомобиле:
- Клапаны могут располагаться сверху в головке цилиндра, а распределительный вал внутри блоков цилиндров. Благодаря клапанам приводятся в движение коромысла и штанги-толкатели. Преимуществом этой системы является простая конструкция и соответственно высокая надежность. Недостаток – большая инерционность, что не дает набирать высокие обороты, что снижает мощность.
- При нижнем расположении клапанов, они располагаются снизу тарелками вверх. Распредвал размещается снизу и от него непосредственно идет привод. Плюс этой системы — малый шум и простота изготовления. Минус — в сложной системе топливной системы, из-за этого падает мощность, так как происходит слабое насыщение камер качественной ВТС.
- Разновидностью ГРМ являются двигатели, в которых распределительный вал находится в головке цилиндров вместе с клапанами. Существуют моторы, в которых клапаны находятся с двух сторон от распредвала и приводятся в действие коромыслами, нанизанными на одну ось. Коромысла раскачивают кулачки на распределительном валу. К недостаткам системы относится высокая шумность и сложность настроек клапанных зазоров, а также большая нагрузка в местах контактов.
- Есть системы, где распредвал расположен над клапанами, тарелки которых находятся снизу. При такой конструкции распределительный вал двигает клапана с помощью толкателей цилиндрического типа. Недостаток системы в низкой эластичности двигателя и сложности настройки зазоров для клапанов. Эти системы, в свою очередь, делятся на два вида по количеству клапанов, приходящихся на один цилиндр: два и четыре.
Устройство ГРМ двигателя внутреннего сгорания
Классификация двигателей в зависимости от числа распредвалов
В зависимости от количества распредвалов двигатели подразделяют на двойные (DOHC — Double Overhead Camshaft) и одинарные (SOHC — Single Overhead Camshaft). Если рассматривать двигатель типа DOHC, то там один распредвал управляет впускными, а другой — выпускными клапанами. В SOHC эти функции выполняет один распредвал.
Привод клапанов выполняется с помощью кулачков, которые закреплены на распредвале. Их число напрямую зависит от количества клапанов. В зависимости от конструкции двигателя оно может колебаться от двух до пяти на один цилиндр. Есть различные конфигурации клапанов: два впускных и один выпускной, по два каждого типа, три впускных и два выпускных. Форма же кулачков отвечает за то, как именно будет открываться и закрываться клапан, время его открытия и высоту подъема.
Чем отличаются ремни ГРМ от разных производителей
1. Bosch — приемлемое качество за доступную цену.
Данные производитель предлагает не только бытовую технику, но и автозапчасти. Резиновый элемент ГРМ Bosch отличается долгим сроком эксплуатации и доступной ценой.
При бережном использовании автомобиля, без лишней нагрузки двигателя, данная запчасть сможет прослужить до 60 000 км пробега.
Преимущества:
- средняя цена до 800 руб.;
- страна производитель – Германия;
- есть ремни для большого спектра моделей, для автомобилей ВАЗ и для BMW;
- редко можно встретить подделку;
- наличие в большей части торговых точек автозапчестей;
- долгий срок эксплуатации;
- целостность сохраняется до замены, можно совершить ее в СТО, а не неожиданно на улице.
Недостатки:
- можно заменить только совместно с роликами;
- если хранить в гараже новый ременной привод, то он пересыхания он станет грубым.
2. Lemforder – ассортимент для всех автомобилей
В случае разрыва резинового кольца газораспределительного механизма, для замены можно воспользоваться ремнем ГРМ Lemforder, так как бренд представляет самый богатый ассортимент для всех марок и моделей авто еще с 1997 года.
Это совместный проект немецкой компании и корейских производителей, из-за чего увеличились возможности для обслуживания разных модификаций. Для подбора подходящей запчасти можно использовать VIN-code.
Преимущества:
- цена от 900 руб.;
- гарантия на пробег до 60 тыс. км;
- зубцы детали имеют четкие границы, что позволит крепко закрепить о шкивы;
- имеет высокую устойчивость при использовании на высоких оборотах с длительными временными промежутками.
Недостатки:
- часто можно натолкнуться на подделку;
- другие производители предлагают свои товары в немецкой упаковке;
- при покупке автозапчасти для будущего использования потребуется соблюдать условия хранения.
3. Gates — лидер в своем направлении
Данный ременной привод ГРМ лучший в своей отрасли среди аналогичной продукции, ведь их производят во Франции, Германии, Бельгии, Великобритании.
Детали имеют настолько высокое качество, что заказываются производством автопрома сразу на заводы для выпуска новых автомобилей. Но запчасти можно найти и на рынке. Резиновый элемент ГРМ отличается большой надежностью и долгим сроком эксплуатации.
Преимущества:
- совместим со многими моделями авто;
- подходит для использования на большой скорости и совместим со спортивными моделями автомобилей;
- производитель дает гарантию на эксплуатацию до 50 тыс. км пробега или срок до 2 лет;
- уменьшен риск разрыва из-за ширины в 34 мм;
- имея 211 зубцов, надежно крепится о шкивы;
- напрямую поставляются на производство автомобилей.
Недостатки:
- цена от 2000 руб.;
- желательно осуществлять замену совместно с роликами, что еще больше увеличивает стоимость починки.
4. Contitech – от известного производителя шин
Отличные ремни ГРМ предлагает известный производитель шин от Contitech, который является дочерним направлением бреда Continental.
Запчасти имеют большую известность и так же как Gates напрямую доставляются на заводы, производящие автомобили. Но на рынке представлен достаточно широкий выбор ременных приводов ГРМ, которые подойдут для большей части моделей и марок.
Преимущества:
- долгий срок эксплуатации, который превышает заявленный производителем примерно на треть;
- отличается высокими показателями износоустойчивости из-за дополнительных составляющих в составе резины;
- снаружи резиновый элемент имеет прорезиненную ткань, которая защищает внутреннюю структуру от горюче-смазочных материалов;
- способен вынести нагрузки на 15% больше, чем аналогичные ремни;
- совместим с большинством автомобилей производства стран Европы, США, Японии.
Недостатки:
- средняя цена до 1500 руб.;
- можно встретить подделки.
4 Optibelt
Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt
Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня
Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал. Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие). В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.
Признаки неисправности ремня
Типы износа ремня На что же обращать внимание при осмотре ремня ГРМ? Есть следующие признаки, свидетельствующие о том, что он нуждается в срочной замене
- Трещины на задней поверхности. Учитывая, что ремни делают многослойными и рассчитанными на длительную постоянную нагрузку, потресканная поверхность говорит о том, что материалы начинают портиться, и процесс заходит дальше и дальше.
Трещины на тыльной поверхности
- Трещины на внутренней поверхности, между зубьями. Это еще более тревожный признак, поскольку рабочая поверхность априори более стойкая, чем обратная. И если на рабочей поверхности появились повреждения, нужно срочно менять эту деталь.
Трещины между зубьев
- Расслаиваются зубья. Тут без вариантов: тихо поблагодарить судьбу за своевременный знак и отправляться за новым.
Расслоение зубьев
- Боковины потертые, с торчащими нитками. Если ремень где-то так трется, он уже поврежден и потерял часть прочности. Лучше заменить, и на этот раз установить его правильно.
Боковой износ
- Черный порошок или пыль на деталях, соприкасающихся с ремнем. Это явный признак износа, который лучше не игнорировать.
- Следы масла или антифриза на ремне и вокруг него. Утечки происходят через сальники или неправильно подогнанные шкивы, поэтому вместе с заменой ремня может понадобиться замена других элементов.
Во всех случаях лучше перестраховаться и заплатить за новый ремень и его установку, чем сдавать двигатель на капремонт.
Через сколько менять ремень ГРМ?
Вопрос от читателя. «Здравствуйте Сергей. У меня ВАЗ 2110, с 16 – ти клапанным двигателем. Недавно испугали, что при обрыве ремня ГРМ может погнуть клапана, тогда считай ремонт на приличную сумму выходит. У меня к вам вопрос – через сколько менять ремень ГРМ? Александр.»
Темя действительно интересная. Давайте вместе подумаем над ним…
Через сколько менять ремень ГРМ?
Мы частично обсуждали этот вопрос в статье — ремень ГРМ или цепь. Почитайте интересно. Но сегодня речь пойдет именно о ГРМ.
ремень ГРМ
Немного теории. Ремень ГРМ (или ремень ГазоРаспределительного Механизма), неотъемлемая часть звена между коленвалом и распределительным валом (валами у 16 клапанного двигателя). Коленвал вращаясь, по средствам это ремня вращает распределительный вал, который в определенной последовательности открывает или закрывает клапана. Тем самым обеспечивая впрыск топлива или выход отработанных газов. Он является «сухим» соединительным звеном в цепочке коленвал – распредвал. То есть он находится снаружи двигателя (обычно закрыт кожухом) и не смазывается моторным маслом, в отличие от цепи, которая находится внутри двигателя и смазывается моторным маслом. Это теория.
Вот небольшое видео которое показывает принцип работы.
Как становится понятно, на ремень действуют внушительные силы, он изнашивается. Поэтому время от времени его нужно менять. Если этого не сделать, то можно нарваться на серьезные проблемы. Ремень попросту порвется, в двигателе получится дисбаланс, есть шанс погнуть клапана. Хотя современные двигатели от этого застрахованы, они имеют ямки на поршнях двигателя.
И вот тут то возникает много вопросов, основной – через сколько его менять?
Скажу так – если у вас новая гарантийная машина, то вы даже и знать не будете, когда его меняют. Просто у вас все сменят по гарантии. Обычно это либо 40 – 50 000 для наших автомобилей. Или же 60 – 70 000 для импортных. НА моем, FORD FUSION ремень ГРМ проходил 150 000 километров.
Однако если у вас уже нет гарантии, и вы не знаете когда в последний раз он менялся (автомобиль покупался у другого хозяина). То вопрос звучит по-другому.
Я бы поступил так!
1) Постарался бы узнать у предыдущего хозяина, менялся ли вообще ремень ГРМ? Если да то примерно когда. Если пробег на нашем отечественном автомобиле уже со смененным ГРМ больше 30 000 километров, то нужно менять, на иномарке сменил бы через 50 – 60 000. Также если ремень не менялся нужно срочно менять, при условии что пробег автомобиля большой.
2) Где он менялся, на официальной станции или же у дяди «Васи» в гараже
Это тоже важно. Объясню почему
Если вы меняете у официалов, то они, как правило, ставят оригинальные запчасти, а соответственно он также будет оригинальным. Проходит достаточно долго (вспомнить даже мой FORD FUSION – оригинал проходил 150 000 километров). Опять же они дадут гарантию. Если вы меняли в гараже у дяди Васи, тут 50 на 50, могут поставить хороший ремень ГРМ, и он также будет ходить долго. Могут посоветовать другой — более дешевый, но вот только, сколько он ходить будет никто не знает. По аналогии скажу — что у нас на рабочей ВАЗ 2111 — летит каждые 10 000 километров, потому как ставят не понятно какие запчасти.
3) Даже если у купленного вами автомобиля сменен ремень ГРМ 10 – 15 000 километров назад. Он запросто может порваться, особенно это касается наших автомобилей, на иномарках все-таки ремни ходят дольше. Почему спросите вы? ДА потому что многие автомобилисты особенно зимой, прогревают двигатели на стоянках например, иногда прогрев двигателя доходит до 10 – 15 минут. Спидометр автомобиля стоит, а двигатель работает. Поэтому в наших широтах, со сложными дорожными условиями и нашими зимами, этот узел нужно менять чаще. Допустим, производитель заверяет, что проходит 60 000 километров, допустим на нашей Лада Приора. Смело делим пробег на два и получаем 30 000 километров, это похоже на правду. На иномарках также, только там производители заявляют 100 – 120 000 километров, тут можно делить не на два, а отнимать 30 – 40 %, то есть меняет примерно через 60 – 70 000 километров.
Думаю, понятен ход моих мыслей. Если у вас стоит оригинальный вариант, и производитель заявляет, что вы можете проехать 120 000 километров, лучше его поменять через 80 000 километров. Вам будет спокойнее. Спишите 40 000 на износ и зимние прогревы. Также помните, на ремне ГРМ экономить не стоит, особенно если у вас на поршнях нет «ямок» для случаев обрыва — тогда вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупайте только проверенные экземпляры, те которые ставит завод на свои автомобили. Думаю полностью раскрыл тему, читайте наш АВТОБЛОГ
Почему может выйти из строя ремень ГРМ
Есть много поводов для замены ременного привода ГРМ, который вышел из строя. Статистика показывает, что самые частые причины для обращения:
- Перенатяжение резинового элемента при установке. Резиновое кольцо растягивается, а на ролики с подшипниками приходится лишнее давление. Рабочий процесс продолжается, но ресурс детали используется слишком быстро. В большинстве случаев ремень оборвется.
- Уменьшение натяжения резинового элемента. Рекомендуется после половины эксплуатационного срока и ресурса запчасти пройти диагностику и проверить натяжение. При необходимости, ремень нужно подтянуть.
- Автомобиль используется в жарких климатических условиях. Есть рекомендации от производителей – проводить замену резинового кольца ГРМ чаще, если авто эксплуатируется при жаркой погоде.
- Разгерметизации защитного кожуха. При попадании любых загрязнений под кожух, весь механизм ГРМ, ремень или другие составляющие могут перестать функционировать раньше времени.
Если при осмотре ременного привода ГРМ были отмечены небольшие повреждения, это еще не повод волноваться о разрыве. Так как под неопреновой частью есть крепкая основа из металла, из-за которой весь механизм имеет большую устойчивость к большим нагрузкам. При ослаблении металлической основы появляются сложности с запуском автомобиля и появляется дополнительный шум, все это является поводом для замены резинового элемента ГРМ.
Существует множество причин, почему ремень может разорваться. Правильно определить причину сможет только мастер автосервиса после проведенной диагностики.
Есть следующие причины разрыва:
- Неправильная установка, не была проведена соосность;
- Установили резиновое кольцо низкого качества, которое не смогло выдержать нагрузку;
- В постели распределительного вала есть задиры;
- Срок эксплуатации прошел и уже давно нужно было произвести замену;
- На резиновое кольцо попала охлаждающая жидкость или антифриз;
- Некорректно работает помпа;
- Некорректно работает распредвал или коленвал;
- Появились сложности с натягивающим валиком, он сам отпускает или его клинет.
Если разрыв произошел на холостых оборотах, то необходимо заменить несколько клапанов, но при клине на передаче потребуется заменить их полностью. При разрыве есть риск поломки других составляющих двигателя. Самые большие материальные затраты потребуются для починки DOHC на машинах японских производителей. Ремонт аналогичных поломок европейских марок авто и США обойдутся для владельцев несколько дешевле.
Выбор новой запчасти
Так как в газораспределительном механизме ремень играет одну из важнейших ролей, то и качество изготовления этого компонента, учитывая постоянные динамические нагрузки, находится не на последнем месте. Среди прочих марок, занимающихся выпуском ремней ГРМ, на данный момент можно выделить примерно три-четыре лидирующих:
- Contitech;
- Gates;
- Dayco;
- Bosch.
При этом надо понимать, что и велико количество подделок под эти изделия этих фирм. По данным той же Gates, примерно 80% ремней ГРМ, присутствующих на рынке, не были произведены ими.
В качестве примера можно привести настоящий и поддельный ремни ГРМ для Лады Приоры производства Gates.
Примеры оригинальных и некачественных расходников на фото
Внешний вид упаковки практически идентичен В оригинальном комплекте ремень и ролики расположены на специальной пластиковой подставке В поддельном комплекте ремень и ролик просто завёрнуты в полиэтилен Оригинал сверху. Резец на заводе, срезая ремни, может заходить на маркировку Сверху — оригинал, снизу — подделка Слева — подделка, справа — оригинал Слева — подделка, справа — оригинал
Ещё на рынке можно встретить детали со специальным усиленным металлическим кордом. По заявлениям изготовителей эти образцы способны прослужить на 30% дольше обычных. Что в большинстве своём оказывается правдой.
Что такое ремень ГРМ и как часто его нужно менять
Ремень ГРМ – это деталь в виде резинового кольца с насечками на внутренней стороне. Находится за пластиковым кожухом автомобиля и является связующим звеном между коленвалом и распредвалом. Эксплуатационные характеристики последних моделей автомобилей заметно изменились из-за серьезных нагрузок. Производители рекомендуют вовремя заменять ременной привод, так как при постоянной эксплуатации автомобиля резиновое кольцо выходит из строя.
В автомобиле есть ремень для газораспределительного механизма и для генератора. Чем отличается ремень ГРМ от ремня генератора? Внешне ремень генератора отличается тем, что имеет полосатую поверхность резинового кольца, а ременной привод ГРМ — с зубчиками по краям.
Отличается так же и месторасположение деталей. Ремень генератора можно увидеть сразу, если открыть капот, резиновое кольцо ГРМ будет располагаться за кожухом. В некоторых моделях автомобиля ременной привод ГРМ может крутить и генератор.
Ремень газораспределительного механизма – это достаточно простой элемент, который включен в работу сложного узла. Для автомобилей, произведенных в странах СНГ рекомендуется производить замену данной запчасти через каждые 50 тыс. км. пробега, а для авто, выпущенных в других странах – через каждые 70 тыс. км. Производя замену ремня, мастер автосервиса так же проверит такие детали, как натяжные ролики, ведущую шестерню коленвала и сальники. Если будет необходимо, то может быть произведена замена этих элементов, ведь в этот момент к ним проще подобраться.
Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ
В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые сроки эксплуатации каждой детали. Замену ремня нужно производить не по прописанному регламенту, а по факту его износа.
Это полезно знать: Нужна ли обкатка нового автомобиля и как правильно её сделать
К примеру, некоторые отечественные производители указывают в руководстве, что ремень на изделиях автопрома рассчитан на 180 тыс. км. пробега. Автомобилист с большим опытом усомнится в правдивости таких данных.
Срок эксплуатации авто детали зависит от нескольких факторов:
- Качества дорог;
- Марки ремня;
- Модели машины.
Так, привод ГРМ от известных производителей, установленный на автомобиле Renault при эксплуатации в России, подлежит замене после пробега 60 тыс. км., а при езде по дорогам Европы, через 120 тыс. км.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Основная задача ремня ГРМ – соединение распредвала и коленвала, позволяющее открывать и закрывать клапана синхронизировано с работой поршней. Ремень должен крутить распределительный вал со скоростью, ровно вдвое меньшей скорости прокручивания коленвала
Это важно для нормальной работы ДВС
Если ремень газораспределения
соскакивает или рвется, поршень гарантированно бьется в открытый клапан, сгибая его, что ведет к дорогостоящему ремонту мотора. Следует отметить, что двигатели с такими конструктивными особенностями устанавливаются на подавляющее большинство производимых сегодня автомобилей.
Зачем нужен ремень ГРМ и как он устроен
Таким образом, можно сказать, что ремень ГРМ является той деталью, с помощью которой производится синхронизация работы распределительного и коленчатого вала. Следует также заметить, что во многих моделях современных двигателей внутреннего сгорания он также приводит в действие водяной насос.
Как правило, конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания располагают ремни газораспределительных механизмов между радиаторами и блоком цилиндров, то ест в передней части двигательных отсеков машин. В одних марках автомобилей ремень ГРМ видно сразу же после поднятия капота, в других они скрыты кожухами, однако в любом случае механикам добраться до этой детали не составляет никаких проблем.
Визуально ремень газораспределительного механизма современного автомобиля представляет собой замкнутый обод, имеющий на своей внутренней стороне зубья. Примечательно, что каждая модель двигателя имеет свой собственный ремень ГРМ, то есть универсальных деталей этого типа просто не существует. Что касается материала изготовления, то если самые первые рении изготавливали из резины, упрочненной текстильным кордом, то сейчас используется высокопрочное стекловолокно и особые полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию значительных перепадов температур.
Производители утверждают (и это в полной мере подтверждается практикой), что современные ремни газораспределительных механизмов хотя и существенно уступают по своим прочностным характеристикам и устойчивости к износу цепям ГРМ, но все же имеют значительный ресурс. В большинстве случаев ремень ГРМ исправно работает не менее 60000 километров пробега. Тем не менее, достаточно часто бывает так, что он выходит из строя раньше времени и просто обрывается.
Периодичность и причины замены ремня ГРМ
Ремень выходит из строя без предупреждения, поэтому ему требуется периодическая замена. Периодичность колеблется в зависимости от марки и модели автомобиля. Данная информация приводится производителями в технической документации на машину. Специалисты рекомендуютменять ремень через каждые 75 000 километров пробега. Этот срок может быть большим или меньшим в зависимости от текущего состояния детали.
Видимы повреждения
ремня явный повод для преждевременной замены.
Оно определяется визуально: если ремень не стерся, не растянулся, на нем не появились трещины и другие дефекты, он будет работать и дальше.
Выводы
Многие, посчитав сколько стоит, сделать это в СТО при том, что это не така уж и трудно, можно резюмировать, что дешевле, проще и приятней сделать это все самому. Тем более, что не факт, что в сервисе эта процедура пройдет быстрее. Фактически, без особых профессиональных навыков, можно заменить ремень за 2-3 часа. Конечно, решать, какой способ лучше, зависит окончательно от владельца.
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.
Почему нужно менять ремень ГРМ
Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.
Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.
Признаки износа ремня ГРМ
Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.
1. Большой возраст ремня
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.