Особенности замены ремня генератора на ладе гранте
Содержание:
- Как выбрать ремень генератора на Ладу Гранту
- Проверяем состояние ремня генератора сами
- Обзор цен производителей
- Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене РПМ
- Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
- Проверяем состояние ремня генератора сами
- Процесс замены ремня генератора
- Обзор цен производителей на ремень генератора Лада Гранта
- Подытожим
- Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте
- Как заменить ремень генератора Гранта
- Подытожим
- Как выбрать ремень генератора на ладу гранту
- Отличия замены на авто без кондиционера
- Как заменить ремень генератора Гранта
- Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
Как выбрать ремень генератора на Ладу Гранту
- Клиновидный: форма зубьев клинообразная, очертание трапеции. Ремешок предназначен для передачи повышенного усилия между двумя близлежащими валами. Клиновидная форма не предназначена для обратного перегиба. То есть, устанавливать на модель Люкс запрещено.
- Поликлиновый — универсальный тип: по форме напоминает несколько клееных между собой ремней.
- Зубчатый: на внутренней стороне расположены поперечные канавки. Данный тип РПМ предназначен для передачи максимального числа вращения, тягового усилия. Устанавливают на Ладу Гранту для обеспечения работоспособности газораспределительного механизма.
Проверяем состояние ремня генератора сами
Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.
Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва
Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.
Такой ремень уже никуда не годится
Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.
Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.
Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит
Процесс замены ремня генератора
Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07
- Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
- Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
- Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.
Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.
-
Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
- Теперь находим болт нижнего крепления генератора. Постарайтесь отвернуть его буквально на несколько оборотов, в чём поможет ключ «на 13».
- Тем же ключом отворачивается гайка, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
- Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхняя проушина точно зашла за поверхность выступа, находящегося на кронштейне. Уверенно прижимаем генератор к данному кронштейну, и фиксируем его там обычной проволокой. Привязать лучше всего его к гайке крепления крышки ГБЦ.
- Теперь аккуратно надеваем ремень на шкив генератора, а также на поверхностную часть шкива привода генератора.
- Снова включаем пятую передачу, одновременно прижимая ремень к шкиву. В таком положении стараемся подтолкнуть автомобиль назад, пока ремень полностью не станет на своё место.
- Теперь уже можно отвязывать проволоку, и начать отжимать отвёрткой генератор в том месте, где он соприкасался с кронштейном. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.
После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.
Альтернативные варианты
Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.
Установка натяжителя ремня генератора
Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.
Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.
Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты
В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:
- сам кронштейн от указанного автомобиля,
- натяжной ролик,
- кронштейн ролика натяжителя,
- а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
- К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.
Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.
Обзор цен производителей
Технические параметры ролика:
- диаметр отверстия для гайки — 10 мм;
- ширина — 27 мм;
- высота — 55 мм.
Производитель | Цена (Руб.) | Ресурс (тыс. км) |
1118-104102013 оригинал Лада Гранта | От 520 | 25 – 30 |
GATES T42042 | От 450 | —/— |
GATES T43228 | —/— | —/— |
GATES T43147 | —/— | —/— |
LYNXauto PB-1027 | От 480 | —/— |
LYNXauto PB-1029 | —/— | —/— |
*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.
Стоимость покупки комплектующих по отдельности:
- ролик: 450 – 500 руб.;
- ремень: от 300 руб.;
- кронштейн: 430 руб.;
- ось: 85 р.;
- натяжитель: 380 – 400 руб.;
- шпильки, втулки: 300;
- кронштейн — переходник под генератор: 2200 руб.
Итого: 3800 — 4000 рублей.
Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене РПМ
№ | Название | Адрес |
1. | Сервисные центры
«На колесах» |
Восточный АО
1-ая ул. Измайловского Зверинца, д. 8 ул. Амурская, 3 стр.32 (Гольяново) ул. Монтажная, 11 стр.2 |
2. | —/— | Южный АО
Канатчиковский проезд, 13 стр.3 Каширское шоссе, дом 10 корп.3 ул. Дубининская, 76 |
3. | —/— | Западный АО
Кутузовский проспект, 36, стр.15 проспект Вернадского, 12д Сколковское шоссе, 31 стр.9 ул. Крылатская, 30 стр.3 ул. Маршала Тимошенко, д.17 корп.1 |
4. | Автосервис «Автотехцентр Garage+» | Москва, улица Матросская Тишина, 1Ас8 будни: с 10 по 21, выходные: с 11 по 21 8 (925) 222-97-00 |
5. | Автосервис «Открытый» | Москва, 2-й Нагатинский проезд, 2с1 • eжедневно с 9 по 21 8 (495) 241-28-70 |
Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.
Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.
О необходимости замены говорят следующие признаки:
- трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
- обтрепанные, боковые стороны;
- отслоение резины от резины;
- механические повреждения;
- следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.
При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.
Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).
При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.
Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.
Проверяем состояние ремня генератора сами
Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.
Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва
Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.
Такой ремень уже никуда не годится
Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.
Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.
Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит
Процесс замены ремня генератора
Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07
- Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
- Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
- Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.
Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.
- Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
Снимаем ремень путём простого отрезания, удобнее всего канцелярским ножом
После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.
Альтернативные варианты
Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.
Установка натяжителя ремня генератора
Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.
Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.
Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты
В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:
- сам кронштейн от указанного автомобиля,
- натяжной ролик,
- кронштейн ролика натяжителя,
- а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
- К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.
Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.
Процесс замены ремня генератора
- ключ «на 8»,
- ключ «на 10»,
- ключ «на 13»
- ключ «на 18»,
- баллонный ключа для демонтажа колеса,
- а также специального приспособления, каталожный номер которого выглядит, как 67.7834-9703. В принципе, если данного приспособления у вас нет, то можно обойтись и без него. Но повышается вероятность повреждения ремня.
Если вы готовитесь заменить ремень генератора на версии с кондиционером, то позаботьтесь о том, чтобы у вас под руками были все вышеперечисленные инструменты.
- Ключом «на 13», которым ослабляем гайку.
- Теперь на помощь приходит ключ «на 10», которым регулировочный болт откручивается.
- Далее необходимо провести сдвиг генератора и заменить его ремень. С этой целью аккуратно сдвигаем генератор в сторону к двигателю.
- Таким образом, мы открываем возможность по дальнейшей работе, которая заключается в откручивании переднего правого колеса. Оно должно быть полностью демонтировано с автомобиля.
- Аналогичные действия должны быть проделаны и с соответствующим подкрылком. Теперь уже можно свободно снять старый ремень генератора, заменив его новым.
Особенности на версии с кондиционером
Что же касается особенностей, которые характеризуют работы на автомобиле с кондиционером, то они присутствуют. Мы говорим о том, что изначально придётся смочить болты крепления подушки мотора и кронштейна. Для этого достаточно будет стандартной смеси WD40. Время действия смеси составит около четверти часа. После этого можно будет аккуратно открутить гайку кронштейна.
Берём домкрат, который подставляем под правую переднюю часть автомобиля. «Баллонным» ключом ослабляем гайки, после чего откручиваем переднее правое колесо, с полным его демонтажем. Снова опускаем автомобиль, откручивая натяжной ролик. Теперь мы можем отогнуть ремень и открутить болты, которые и фиксируют подушку.
Говоря о сдвигании подушки, нужно учитывать, что автомобиль должен быть опущен максимально аккуратно, дабы он начал лишь немного вывешиваться. После этого подушка отодвигается в направлении до силового агрегата. Достаточно будет лишь небольшого усилия, чтобы ремень генератора полностью открылся нашему взору, и мы смогли его снять, проведя после этого установку нового ремня.
И, конечно же, не забудьте установить колесо на своё место. Для этого автомобиль нужно поднять на домкрате, таким образом, дабы опустить мотор. Старайтесь контролировать положение подушки, а также ремня генератора. После этого должны быть установлены болты подушки, и закручены до своего максимума. Это же касается гайки фиксации кронштейна. И лишь после этого можно надеть колесо, а автомобиль опустить на все «свои четыре».
Особенности на версии без кондиционера
Замена ремня генератора в обычной версии намного проще, некоторые Грантоводы меняют ремень не снимая колёс и не поднимая автомобиль на домкрате.
Особенности натяжения ремня на Лада Гранта
Изначально должен быть установлен кронштейн и надет ремень на шкив коленчатого вала со шкивом генератора. Далее подходящим ключом накидного типа фиксируем на шестиграннике регулировочной шпильки устройства для натяжения.
Удерживая шпильку ключом, нужно немного ослабить затяжку контргайки, и вращать регулировочную шпильку по направлению против часовой стрелки. В этот момент натяжной ролик будет немного сильнее надавливать на верхнюю ветвь ремня, что натянет его.
Натягиваем ремень, одновременно затянув контргайку шпильки. Если усилие составляет 10 кг/с, то ремень должен прогибаться на десять миллиметров.
Учитывайте и то, что после недолгой эксплуатации ремня, его нужно подтянуть, так как присутствует фактор естественного провисания.
Дополнительные советы
Бывали случаи, что, даже при совпадении каталожных номеров, ремни были совершенно разными. А от этого зависит работоспособность автомобиля и продолжительность его службы.
После замены ремня нужно завести мотор, и дать максимальный уровень нагрузки на электрическую сеть авто. Для этого нужно включить дальний свет, фары, отопительные приборы. В это время активно «подгазовывайте». Если присутствует свист, то это говорит о необходимости подтянуть ремень, так как он провисает.
Обзор цен производителей на ремень генератора Лада Гранта
Технические параметры ремня:
- Длина: 823 мм.
- Толщина: 3.0 мм.
- Материал: этиленпропиленовый каучук.
- количество ребер: 6.
Артикул | Цена (Руб.) | Артикул | Цена (Руб.) |
Оригинал | |||
Ремень генератора на Гранту c кондиционером Gates MICRO-V 6PK995 |
Аналоги
GATES 6PK1113
От 400 — 450
LYNXAUTO 6PK0823EL
От 400 — 450
GATES 6PK1123
—/—
LYNXAUTO 6PK0995
—/—
GATES 6PK745
—/—
AYWIPARTS AW2120354
—/—
LYNXauto 13X1050LX
—/—
AYWIPARTS AW2120037
—/—
LYNXauto 10X938LX
—/—
LYNXauto 10X825LX
—/—
LYNXauto 10X750LX
—/—
CONTITECH AVX13X1050
—/—
CONTITECH AVX10X750
—/—
CONTITECH AVX10X825
—/—
JP GROUP 1118005100
—/—
FLENNOR A5361
—/—
*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.
Подытожим
Для работы с генератором и для замены ремня нужно:
- набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
- если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
- если нет кондиционера – замена легче всего;
- есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
- меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.
Пишите комментарии, делитесь опытом.
Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.
Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).
Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте
Инструмент
Для работы нам понадобится:
- острый нож (удалить старый ремень);
- плоская отвёртка подлиннее;
- гаечный ключ на «13»;
- новый ремень. Номер по каталогу 1118–1041020–07, размер — 823 мм.
Инструкция по замене
Ремень заменяется так:
Убираем дефектный ремень.
С помощью ключа на «13» ослабляем болт, крепящий генератор снизу. Надо слегка ослабить, не вывинчивая до конца
Раскручиваем верхнее крепление и убираем гайку с болтом.
Соблюдайте особую осторожность. Поворачивая генератор, пока верхняя проушина окажется точно за поверхностью выступа на кронштейне, обычной проволокой зафиксируем их в таком положении.
Надеваем ремень на шкив генератора (на фото 2), и на верхнюю часть шкива привода (на фото 1).
Включив пятую передачу, толкаем машину назад
Нам нужно провернуть шкив привода таким образом, чтобы ремень лёг на своё место.
Убираем проволоку и осторожно отвёрткой отодвигаем генератор на исходную позицию.
Возвращаем на место верхние болт и гайку, закручиваем их, затем подтягиваем нижний.
Надеваем новый ремень на шкивы
Так заменяется ремень на 8-клапанном моторе в машине без кондиционера. Дальше можно завести мотор и для проверки нагрузить генератор — включить отопление, дальний свет, другие приборы.
Видео по замене ремня генератора на 8-клапанной Гранте
Это интересно: Самостоятельная замена масла в 16 клапанном двигателе Лада Гранта — фото, видео
Как заменить ремень генератора Гранта
Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.
У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.
Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что потребуется для работы:
- нож, если надо просто срезать старую деталь;
- вороток или трещотка с головкой 13;
- длинная крепкая проволока;
- плоская отвертка;
- напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
Шаг 1. Демонтаж
Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.
Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.
Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.
Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 2. Убираем крепление генератора
Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:
- страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
- ей же полностью выкручиваем верхний болт.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 3. Поднимаем деталь
Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.
Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Установка нового
Натягиваем новый на шкивы.
Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru
Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.
Как только оденем, работаем в обратном порядке:
- отвязываем генератор;
- отжимаем его в рабочее положение;
- возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.
Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
Здесь сложнее. Пошагово:
- загоняем авто на подъемник или эстакаду;
- снимаем натяжитель;
- скидываем переднее правое колесо;
- подпираем ДВС и демонтируем подушку;
- меняем нужную деталь.
Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru
Что потребуется
- новый ремень маркировки 6РК 995;
- накидные ключи 8, 19;
- торцевые ключи 8, 10;
- ключи Torx T20, T27;
- трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель
Машина на подъемнике или эстакаде.
Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.
Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:
- 19 накидываем на ходовой винт;
- 8 держим контргайку;
- страгиваем;
- крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru
Нужны ключи 8, 10. Снимаем:
- центральный щиток (номера 1, 5, 7);
- правый щиток (номер 2).
Шаг 3. Колесо
Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.
Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Опора двигателя
Готовимся снимать опору движка.
Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.
Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.
Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 5. Демонтаж и установка
Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Установку нового проводим в обратной последовательности.
Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.
Подытожим
Для работы с генератором и для замены ремня нужно:
- набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
- если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
- если нет кондиционера – замена легче всего;
- есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
- меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.
Пишите комментарии, делитесь опытом.
Несмотря на внешнее сходство моделей Лады Гранты с 8-мью и 16-тью клапанами, способ замены ремня генератора у них отличен. Модификации 8-ми клапанные: «Норма», «Стандарт» не оснащены системой кондиционирования. В конструкции газораспределения отсутствует механический натяжитель ремня.
Версия Лады Гранты «Люкс» с 16-ти клапанным механизмом и предустановленным кондиционером имеет встроенный натяжитель ремня приводных механизмов.
С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты, рассмотрим два способа замены ремня генератора.
Как выбрать ремень генератора на ладу гранту
- Клиновидный: форма зубьев клинообразная, очертание трапеции. Ремешок предназначен для передачи повышенного усилия между двумя близлежащими валами. Клиновидная форма не предназначена для обратного перегиба. То есть, устанавливать на модель Люкс запрещено.
- Поликлиновый — универсальный тип: по форме напоминает несколько клееных между собой ремней.
- Зубчатый: на внутренней стороне расположены поперечные канавки. Данный тип РПМ предназначен для передачи максимального числа вращения, тягового усилия. Устанавливают на Ладу Гранту для обеспечения работоспособности газораспределительного механизма.
Отличия замены на авто без кондиционера
Без кондея менять ремешок гораздо легче и удобнее – не нужно ни домкратить Гранту, ни снимать колеса. Зато, при накинутом новом ремне шкивы коленвала и генератора, установить кронштейн и зафиксировать на регулировочной шпильке инструмент для натяжение ремня.
Придерживая шпильку, следует попустить контрольную гайку, после чего крутить шпильку против часовой стрелки, натягивая ремень. Добившись оптимальной степени натяжения, нужно закрутить контргайку, придерживая регулировочную шпильку.
Заменив и натянув поводок, стоит запустить двигатель и прислушаться – если раздается свист, возможно, ремень проскальзывает, из-за слишком слабого натяжения. Скрип может указывать на чрезмерно сильное натяжение ремня. В таком случае нужна регулировка.
Как заменить ремень генератора Гранта
Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.
У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.
Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
Что потребуется для работы:
- нож, если надо просто срезать старую деталь;
- вороток или трещотка с головкой 13;
- длинная крепкая проволока;
- плоская отвертка;
- напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.
Шаг 1. Демонтаж
Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.
Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.
Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.
Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 2. Убираем крепление генератора
Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:
- страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
- ей же полностью выкручиваем верхний болт.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 3. Поднимаем деталь
Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.
Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.
В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru На данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.
Шаг 4. Установка нового
Натягиваем новый на шкивы.
Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru
Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.
Как только оденем, работаем в обратном порядке:
- отвязываем генератор;
- отжимаем его в рабочее положение;
- возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.
Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
Здесь сложнее. Пошагово:
- загоняем авто на подъемник или эстакаду;
- снимаем натяжитель;
- скидываем переднее правое колесо;
- подпираем ДВС и демонтируем подушку;
- меняем нужную деталь.
Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru
Что потребуется
- новый ремень маркировки 6РК 995;
- накидные ключи 8, 19;
- торцевые ключи 8, 10;
- ключи Torx T20, T27;
- трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.
Шаг 1. Натяжитель
Машина на подъемнике или эстакаде.
Шпильки переднего правого колеса ослаблены.
Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.
Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:
- 19 накидываем на ходовой винт;
- 8 держим контргайку;
- страгиваем;
- крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru
Нужны ключи 8, 10. Снимаем:
- центральный щиток (номера 1, 5, 7);
- правый щиток (номер 2).
Шаг 3. Колесо
Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.
Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 4. Опора двигателя
Готовимся снимать опору движка.
Надежно подпираем двигатель под картер – опора должна принять на себя вес ДВС.
Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.
Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.
Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер!!! ФОТО: www.zr.ru
Шаг 5. Демонтаж и установка
Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.
Установку нового проводим в обратной последовательности.
Не перепутайте винты крепления опоры к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!
Перепутать опасно для дальнейшей эксплуатации машины. ФОТО: www.zr.ru
Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.
Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения диагностики автомобиль следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.
Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.
О необходимости замены говорят следующие признаки:
- трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
- обтрепанные, боковые стороны;
- отслоение резины от резины;
- механические повреждения;
- следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.
При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.
Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).
При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.
Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.