Какой масляный фильтр лучше выбрать для автомобиля

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера

Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.

  • Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
  • После того как все масло стечет, обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
  • Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
  • Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
  • При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.
  • После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.
  • Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
  • Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
  • Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
  • После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
  • Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
  • Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
  • Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
  • Слитое отработанное масло ни на что не годится, поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема. Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.

Как быстро отличить оригинальные запчасти Mahle от подделки?

Конечно, когда вы окажитесь в магазине, все нюансы проверки оригинальности будет сложно вспомнить. К счастью, есть два простых способа проверить оригинальность запчасти, не отходя от прилавка.

Мгновенная верификация

Сравните последние шесть цифр случайного когда с номером на VeoMark, они должны полностью совпадать. Затем проверьте на совпадение последние две цифры случайного кода с LensCode. Если все верно, то перед вами с большой долей вероятности оригинальная запчасть.

Проверка онлайн

При наличии мобильного интернета, вы можете проверить оригинальность покупаемой запчасти за минуту. Просто отсканируйте матричный штрих-код 2D (код MAPP) с помощью приложения на телефоне (подойдет любой сканер штрих-кодов) и узнайте результат на сайте www.mahle-aftermarket.com.

Поскольку каждая запчасть имеет оригинальный номер, то проверять его на сайте можно лишь ограниченное число раз (около 10). Если перед вами добротно выполненная подделка, то, скорее всего, в ходе проверки на сайте вы получите предупреждение об опасности. Дело в том, что производители контрафакта, как правило, используют один и тот же номер для некоторой партии запчастей. Следовательно, до вас один и тот же код могут проверить через сайт еще несколько человек.

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного фильтра, несмотря на общую простоту конструкции, включает в себя массу особенностей и тонкостей, которые необходимо принимать в расчёт

Журнал Expertology рекомендует обращать особое внимание на следующие аспекты:. Тип фильтра

Существует три типа масляных фильтров:

Тип фильтра. Существует три типа масляных фильтров:

  1. полнопоточные – имеют в своём составе перепускной клапан, который регулирует масляное давление в смазочной системе. Он предохраняет уплотнения и прокладки между блоками от повреждений и разрывов, перепуская избыток давления из картера двигателя. В случае полной выработки ресурса фильтра (его закупоривания), во избежание масляного голодания клапан обеспечивает поступление загрязнённого масла, дабы не довести двигатель до состояния перегрева.
  2. частичнопоточные – обеспечивают более тонкую фильтрацию, нежели полнопоточные модели, в связи с чем требует больше времени на протекание процесса очистки. Тем не менее, такой принцип работы позволяет избежать перепадов давления в случае засорения фильтра, а также при случайном залипании перепускного клапана.
  3. комбинированные – фильтры экстратонкой очистки масла, совмещающие в себе достоинства первых двух типов и исключающие их характерные недостатки. Стоят дороже остальных, но позволяют в значительной степени увеличивать ресурс работы трущихся пар и рекомендуются к применению в тяжелонагруженных движках.

Исправность перепускного клапана. Данный аспект достаточно сложно проверить при приобретении фильтра, однако если таковая возможность предоставляется, обязательно удостоверьтесь в том, чтобы давление открытия клапана было чуть-чуть выше (буквально на 0,1 бар) верхней границы релевантного давления системы. В этом случае вы точно обезопасите движок от попадания нефильтрованного масла с высоким содержанием абразивных частиц. Аналогичным образом можно организовать проверку запорного клапана обратного хода на плотность закрытия, дабы исключить утечку масла во время простоя двигателя.

Толщина фильтровальной бумаги. Этот параметр напрямую влияет на величину рабочего ресурса фильтра. Подверженность засорам и полной выработке тем выше, чем больше толщина слоя бумаги. Кроме того, следует учесть моменты, связанные с максимальной температурой нагрева масла в двигателе. Обязательно выясните, какова допустимая температура эксплуатации масляного фильтра, дабы не спровоцировать выгорание бумаги при обычной эксплуатации двигателя.

Целостность корпуса

Показатель вторичной важности, который, может в значительной степени повлиять на работу фильтра. Перед приобретением обязательно убедитесь в отсутствии внешних повреждений корпуса, клапанов, а также в целостности фильтровальной бумаги.

Производитель. В данном случае ценность фирменного продукта очевидна, поскольку фальсификат часто подвергается быстрому выходу из строя, а также может повлечь за собой ряд более критичных неисправностей. В связи с этим настоятельно рекомендуем вам обращаться к приобретению продуктов от именитых брендов, имеющих сертификаты соответствия современным стандартам качества.

Среднебюджетный сегмент

Далее будут представлены лучшие производители, предлагающие ассортимент масляных фильтров для легковых и грузовых автомобилей в среднебюджетном сегменте.

Это уже более дорогая продукция. А потому требования к ней возрастают. От них ожидаешь увеличенного срока службы, улучшенного потенциала, возрастания эффективности очистки масла.

Hyundai/Kia

Необязательно лучшие производители, предлагающие ассортимент масляных фильтров, должны ориентироваться одновременно на несколько десятков марок автомобилей. Учитывая популярность корейских машин, фильтры Хендай и Киа вполне заслуживают оказаться в этом рейтинге.

Да, их применяют только для транспортных средств этих двух марок автомобилей. Но не стоит забывать о количестве машин Киа и Хендай, передвигающихся по российским дорогам.

Нет смысла разделять фильтры Kia и Hyundai, поскольку производитель здесь один и тот же. Плюс на некоторых изделиях указывается двойное наименование, то есть Hyundai и Kia. Но также в продаже можно встретить масляные фильтры, где на упаковке указано лишь название Киа, либо же бренд Хендай.

Изначально оригинальные фильтры не пользовались спросом. Они были достаточно дорогими, а по качеству уступали даже бюджетным аналогам. Сейчас ситуация существенно поменялась, причём в лучшую сторону.

К преимуществам можно отнести солидный запас по срокам эксплуатации, надёжность, средний уровень цен и доступность для покупки не только в официальных сервисных центрах, но и в обычных розничных магазинах автозапчастей.

Минус вполне логичный и очевидный. Это охват продукции, которая ориентирована только на 2 марки автомобилей.

Fram

Эта компания входит в состав группы Sogefi, местом основания которой выступает Италия. Торговая марка существует с 1984 года. Причём основную массу предлагаемой продукции представляют именно фильтры. Масляные, воздушные, салонные и пр. Заводы, выпускающие фильтры Фрам, расположились на территории 27 различных государств.

Говоря о фильтрах Fram, зачастую речь идёт о качественных, надёжных и проверенных изделиях.

Среди особенностей можно выделить следующие:

  • продукция ориентирована в основном на вторичный рынок;
  • ассортимент регулярно пополняется новинками;
  • производитель поддерживает стабильно высокий уровень качества;
  • конструкция позволяет без проблем установить и снять расходник;
  • высокая эффективность фильтрации моторного масла;
  • облегчённая структура с улучшенной производительностью.

Учитывая такую популярность и распространённость, ожидаемо было увидеть на рынке большое количество подделок. Фактически это единственный недостаток масляных фильтров от Fram.

SCT

Широко известный немецкий производитель, который сотрудничает с ведущими компаниями из разных уголков мира. В распоряжении SCT, помимо основной торговой марки, есть ещё несколько собственных брендов.

Что самое интересное, крупная организация специализируется ещё и на производстве масел, автомобильной химии, запчастей, средств для ухода за автомобилями, косметики и пр.

К числу основных преимуществ стоит отнести привлекательную ценовую политику, которая выгодно сочетается с качеством, надёжностью и эффективностью предлагаемых фильтров. Охватывает широкий перечень автомобильных марок, включая отечественные авто.

Некоторые автомобилисты отмечают проблему недоработок изделий. Причём это характерно в основном для фильтров, предназначенных для бюджетных моделей, либо выпускаемых в странах третьего мира. Но представители SCT обещают усилить контроль качества. В остальном претензий к ним нет.

Bosch

Многие справедливо называют компанию Bosch лучшим производителем автозапчастей в среднеценовой категории. Помимо фильтров, Бош предлагает огромный ассортимент продукции.

О немецком бренде впервые стало известно ещё в 1886 году. Сейчас это ведущий поставщик запчастей, бытовой техники и не только. Сложно найти страну, где бы не продавали продукцию этого производителя.

Несмотря на широкую специализацию, претензий к качеству или конструкции масляных фильтров от Bosch нет.

Проблем всего 2. Это распространённые подделки, а также несоответствие заявленного срока службы у некоторых изделий. Но вряд ли этому стоит сильно удивляться.

Конструкция масляного фильтра

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные – при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

Корпус. Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же – выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности – ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера

Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля – длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее

Фильтрующий элемент. Это – гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно – несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага – выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление – отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» – при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения – при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана – это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла.
Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это – гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

Понятие и виды масляных фильтров

Следует понять, какой фильтрующий масляный элемент лучше. Для этого нужно разобраться в том, какую роль в транспортном средстве играет автомобильное масло и какие действия выполняют фильтры масляные. Специалисты проводят тест масляных фильтров, на основании результатов которого каждому из них дают характеристику. Согласно статистическим данным, ежегодно 50-65 % всего объема предлагаемых на рынке моделей, которые приобретаются автолюбителями, приходятся именно на модели масляного типа.

Этот факт в первую очередь свидетельствует о том, что такая модель фильтрующих устройств наиболее часто заменяется, в отличие от воздушных фильтров и тем более салонных. Автомобильное масло необходимо для предотвращения трений двигающихся деталей машины. При трении появляется нагрев металла, полученную энергию необходимо отводить, именно этим и занимается масло в процессе циркуляции.

Во время этого масло загрязняется очень мелкой металлической пылью. Тут в работу вступают фильтрующие устройства. Каким образом? Вся металлическая пыль удерживается в масляном фильтрующем компоненте. Помимо металлической пыли в масло попадают нагар и коррозийные частички. Если масло не очищать, то детали начнут изнашиваться гораздо быстрее.

Подбор масляного устройства для фильтрования — дело ответственное и требует серьезного подхода. Для этого следует выяснить виды масляного фильтрующего оборудования и корректным образом выбрать, какой из них больше всего подойдет. Масляные фильтрующие устройства можно разделить на три вида.

  1. Полнопоточный тип оборудования.
  2. Частичнопоточный компонент.
  3. Комбинированный тип устройства для фильтрации.

Лучшие масляные фильтры для легковых автомобилей

Модели подобного типа используют полнопоточный принцип очистки ГСМ. При каждом запуске двигателя моторное масло под действием насоса проходит фильтрацию единым потоком, что существенно повышает скорость очистки. Подобные устройства стоят недорого и легко поддаются замене собственными силами.

Goodyear GY1202

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям очистителя следует отнести его долговечность и стабильность работы. Он гарантирует непрерывную подачу масла сразу после запуска двигателя и обладает перепускным клапаном для обеспечения мотора ГСМ даже при большом загрязнении фильтра.

Корпус Goodyear GY1202 устойчив к коррозии, его внешний диаметр составляет 68 миллиметров. Резиновое уплотнительное кольцо плотно прилегает к крышке и не допускает утечек масла.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • долгий срок службы;
  • плотная посадка;
  • низкая цена.

Недостатки:

сложность монтажа.

Goodyear GY1202 используется для очищения масла в таких иномарках, как Citroen C4, Alfa Romeo MiTo, Daihatsu Hijet, а также в линейке моделей производства Honda, Fiat, Mazda и Mitsubishi.

Kraft KT 964027

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Основными особенностями модели являются большая эффективность впитывания и прочность корпуса. Он выдерживает давление до 20 кг/см, а также покрыт химическими антикоррозийными составами.

Бумага фильтрующего элемента пропитана специальными смолами, имеет пористую структуру и множество волнообразных складок, что повышает ее полезную площадь и впитывающие свойства. Наличие обратного клапана предотвращает возврат масла при выключенном двигателе.

Достоинства:

  • устойчивость к возникновению коррозии;
  • расширенная площадь шторы;
  • высокая грязеемкость;
  • обратный клапан.

Недостатки:

зависимость от климатических условий.

Kraft KT 964027 — недорогое и долговечное решение для фильтрации моторного масла легковых автомобилей. Он может быть установлен на моделях производителей ВАЗ, Chevrolet, Dacia, Fiat, Ford, ЗАЗ и других.

Luxe LX-05-M

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Фильтрующий элемент Luxe создан на основе специально разработанной бумаги «Ahlstrom». Она обладает повышенными показателями грязеемкости, при этом отличается прочностью и тонкослойностью.

Наружный диаметр устройства — 93 миллиметра, резьба присоединительного отверстия имеет размер 3/4″-16UNF. Стойкость к износу и прекрасные впитывающие способности гарантируют долгий срок службы фильтра.

Достоинства:

  • долговечность;
  • низкая цена;
  • высокая пропускная способность;
  • прочный корпус.

Недостатки:

подверженность уплотнителя деформации.

Luxe LX-05-M предназначен для установки в легковых автомобилях. Его стоит приобрести владельцам таких моделей, как Dacia Nova, Ford Cortina, Alpine Renault A 310, а также ВАЗ-21113, Lada Kalina и др.

JS Asakashi C025J

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Корпус устройства изготовлен из высококачественной стали и покрыт несколькими слоями антикоррозийной краски. Это гарантирует устойчивость к механическому воздействию и ржавчине, а также герметичность на протяжении всего срока эксплуатации.

Материал противосливного клапана остается гибким даже в сильный мороз, поэтому масло удерживается в фильтре вне зависимости от погодных условий.

Очищающий элемент изготовлен из мелкопористого и грязеемкого волокна, способствующего удержанию наиболее мелких частиц механических примесей.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • устойчивость к возникновению коррозии;
  • отсутствие течей;
  • увеличенная грязеемкость;
  • работа в любых условиях.

Недостатки:

невысокая пропускная способность.

JS Asakashi C025J будет полезен автовладельцам, проживающим в регионах с неблагоприятным климатом.

Он используется в моделях Audi A6, A8 и Coupe, в Seat Inca и Terra, в автомобилях Volkswagen Passat, Transporter, Golf и пр.

Внутренние отличия

Теперь обратим внимание на факторы, которые невозможно увидеть при покупке фильтра, но которые доходчиво объясняют разницу между поддельным и оригинальным фильтром MANN

Качество фильтровальной бумаги

Самое важное в фильтре — это качество фильтрующего элемента, а именно количество фильтровальной бумаги, качество ее укладки, структура и плотность. И тут видна огромная разница между поддельным и оригинальным фильтрами MANN-FILTER

У поддельного фильтра MANN cкладки фильтровальной бумаги вклеены неровно: где-то прилегают друг к другу, где-то отстают друг от друга.

Этот фактор значительно влияет на качество фильтрации. При фильтрации грязь очень быстро забьет ту часть, где практически нет просвета между складками, что сократит площадь фильтрации масла, и как следствие масло будет фильтроваться с бОльшим трудом. При этом, сильнее всего проталкиваться масло будет там, где складки широко расставлены, и скорее всего фильтровальная бумага не выдержит повышенный напор масла, следствием чего станет попадание грязного масла в двигатель

У оригинального фильтра MANN число складок гораздо больше, чем у контрафактного. Они расположены равномерно и прилегают плотно друг к другу. Площадь фильтрующей поверхности у такого фильтра намного больше, а давление масла на складки распределяется равномерно

Качество перепускного клапана

Один немаловажным фактором, влияющий на качественную работу фильтра является перепускной клапан

При производстве своих фильтров компания MANN-FILTER уделяет пристальное внимание размеру перепускного клапана фильтра для каждой отдельной модели автомобиля. Поэтому даже сходные по размерам фильтры, но с разными характеристиками клапанов не считаются заменителями

Сравнивая настоящий MANN W914/2 и поддельный, видно, что у них клапаны разного размера:

Bosch P 3274

Страна производитель – Германия. Фильтр предназначен для переднеприводных машин. Подходит для следующих марок: dacia, форд, fiat, лада, лянча, порше, рено, ЗАЗ. Имеет достаточную массу и обширную площадь очищающего элемента. На поверхности корпуса имеются специальные антискользящие грани, которые позволяют выкручивать его и с помощью инструментов, и без них.

Размеры в миллиметрах:

  • длина – 69;
  • диаметр один – 93;
  • диаметр два – 71;
  • диаметр три – 62;
  • давление обратного запирающего клапана – 0.12 бар;
  • давление обгонного звена – 1.2 бар.

Подойдет для моделей с правосторонним размещением руля и механической трансмиссией.

Критерии выбора

Чтобы сформировать топ среди наиболее предпочтительных изготовителей масляных фильтров, ко всем кандидатам были предъявлены определённые требования.

Они основывались на следующих критериях:

  1. Ассортимент. Компания должна предлагать достаточно обширный выбор продукции, что позволило бы удовлетворить спрос на рынке. В этом случае речь идёт именно о России.
  2. Ценовая политика. Продукция должна соответствовать заявленной цене в плане качества и эффективности. Ещё лучше, если под одним и тем же брендом можно найти изделия разных категорий.
  3. Качество используемых материалов.
  4. Адаптированность к разным маркам и моделям автомобилей, взаимодействие с теми или иными разновидностями моторных масел.
  5. Срок эксплуатации и технические характеристики. Фильтр должен работать в течение длительного времени, выдерживать предполагаемые нагрузки и требовать минимума внимания к себе до завершения эксплуатационного периода.

Чем больше точных попаданий, тем выше вероятность производителя оказаться в списке фаворитов.

Теперь следует отдельно пройтись по каждой категории и определить там своих лидеров.

Зачем менять салонный фильтр

Салонный фильтр стоит на страже здоровья людей, находящихся внутри салона автомобиля. Практика показывает, что за 15 000-20 000 км пробега, такой фильтр набирает 150-200 грамм загрязнений. Если бы не очиститель, это все осело бы в легких пассажиров и водителя. Наиболее опасными являются частички кремния, которые не выводятся из организма человека. Стоит упомянуть и о пассажирах, страдающих аллергией, ведь салонный фильтр задерживает разнообразные аллергены в виде пыльцы, пуха и пыли.

Помимо очистки воздуха от твердых загрязнений, фильтры выполняют функцию нейтрализации неприятных запахов. Это способствует не только комфортным поездкам, но и защищает здоровье пассажиров, ведь в выхлопных газах содержится масса элементов, способных нанести вред легким и печени человека.

Не стоит забывать и о стертой резине автомобильных шин, пыли от изношенных тормозных колодок и дисков сцепления. А если фрикционные накладки содержат асбест, это становится прямой угрозой здоровью. Салонные фильтры справляются с этими многочисленными проблемами. Ко всему, они еще и препятствуют проникновению плесени, бактерий и инфекций.

Заменяя салонный фильтр, вы выбрасываете все эти загрязнения подальше от себя и своих близких. В вашей машине перестанут запотевать стекла и покрываться слоем пыли приборная панель.

Конструктивные особенности при выборе

По способу очистки различают три основных типы масляных фильтров:

  • Полнопоточные – устройства полного цикла с перепускным и обратным клапанами, которые служат для защиты двигателя от «масляного голода». В такой конструкции масло движется под давлением центробежно, проходя фильтрацию в шторке фильтрующего элемента из бумаги.
  • Частично-поточные обеспечивают более высокий уровень очистки и стабильный режим давления в системе.
  • Комбинированные – сочетают в своём принципе работы оба предыдущих типа.

Основные показатели качества надёжного фильтра – материалы в составе элементов шторки (фильтрующей мембраны), герметичность корпуса и резьбового соединения штуцера, устройство клапанов. Типичные проблемы в конструкции: преждевременный износ уплотнительных колец, шторки, нарушение работы перепускного клапана, разгерметизация корпуса. Средний ресурс пробега маслофильтров для автомобилей составляет 15 000 км или 300 часов работы двигателя.

5 лучших производителей фильтров очистки масла

  1. MANN – компания официальный поставщик различных фильтров (воздушных, топливных, масляных) для многих автомобильных брендов. Рекомендован к установке на бензиновые агрегаты с синтетическими маслами низкого индекса вязкости.Классическая конструкция фильтрующего элемента – картриджа из бумаги делает их универсальными для двигателей любой мощности, качество фильтрации всегда остаётся на высоком уровне.
  2. Bosch – немецкий концерн с большой номенклатурой автомобильного оборудования. Масляные фильтры этой марки отличает повышенный ресурс работы, на протяжении которого они сохраняют высокую степень очистки. В производстве фильтрующих элементов компания использует инновационные разработки с применением композитных материалов, керамики в сочетании с синтетикой и бумагой.
  3. GOODWILL – бренд с самым широким выбором фильтров от бюджетных вариантов до автомобилей премиум-класса. В ассортименте масляных фильтров Goodwill можно подобрать компонент для любого двигателя. Производит многие экземпляры также для грузовой и тяжёлой сельскохозяйственной техники.
  4. Fram – компания специализируется на выпуске премиальных аналогов, среди которых можно подобрать масляные фильтры для автомобилей среднего класса. Отличается высокими ценами на свою продукцию, однако заявленный ресурс выше в сравнении с конкурентами за счёт внедрений новых современных разработок. Пробег фильтра этого бренда может составлять 30 тысяч км, что в два раза превышает средний показатель.
  5. Filtron – бренд принадлежит концерну Mann и производит аналоги масляных фильтров по лицензии. Производство также представлено в России, благодаря чему цены на эти фильтры самые низкие. В линейке продукции Filtron большинство компонентов для бюджетного ценового сегмента автовладельцев.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector