Редуктор гбо: ремонт и настройка

Содержание:

Причины неисправности ГБО 4 поколения

Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием, могут уменьшиться эксплуатационные показатели ДВС. Такие неполадки происходят по следующим причинам:

  1. Вышел из строя редуктор.
  2. Неправильно настроен редуктор или дозатор.
  3. Забит фильтр из-за чего не обеспечивается подача газа в нужном объеме.
  4. Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
  5. По причине низкой температуры редуктора, смесь получается через чур обогащенная.

Если автомобиль с ГБО 4 плохо заводится:

  1. Вышла из строя диафрагма редуктора. Это бывает, если часто запускать двигатель сразу на газу.
  2. Не правильно настроен редуктор.
  3. Не правильно работает расходный электромагнитный клапан. Клапан может «глючить» из-за механического заедания якоря или, если произошло короткое замыкание (КЗ) витков.
  4. Электронный блок управления отказывается давать сигнал на запуск подачи газа или подает неверный сигнал, который не соответствует необходимому количеству топлива.
  5. Низкий заряд аккумулятора авто, из-за чего электромагнитные клапаны не срабатывают при запуске. Заряд АКБ может уменьшаться из-за неисправности стартера, генератора. Следует также проверять работу обгонной муфты генератора.
  6. Уменьшена компрессия в цилиндрах двигателя. Это может быть по причине износа гладких поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы или повреждения колец и клапанов двигателя.
  7. В случае использования вакуумного редуктора бывает не заводится двигатель из-за того, что во впускном коллекторе создается малое разряжение, недостаточное для всасывания газа. В этом случае выручает отдельный электромагнитный насос, который принудительно подает топливо.

Основная роль редуктора

Современный редуктор ГБО 4 поколения является обязательным компонентом газобаллонного спецоборудования. Газ под повышенным давлением из баллона подается в редуктор, а на его выходе давление стабилизируется для нормальной работы ГБО. При этом главной целью пропанового редуктора считается то, чтобы газ испарялся из жидкой фазы в паровую. Многие редукторы для пропан-бутана обладают 1-ступенчатым устройством. Чтобы понизить давление в метановых аналогах применяются 2 ступени или больше.

От качества редуктора непосредственно зависит мощная, стабильная и четкая работа мотора на газу, а заодно уровень экономичности показателей топливного расхода.

Два главных вида редуктора — вакуумный и электронный. Вакуумный вариант считается более безопасным во время переключения с бензина, поскольку не сразу осуществляет подачу газового топлива в приемный коллектор, а лишь после набора конкретного числа вращений. Хотя на электронном редукторе можно более быстро сдвинуться с места нетерпеливому автовладельцу.

Перед тем, как газовый редуктор начнет собственную работу, его нужно хорошо прогреть

Температура жидкости охлаждения, при которой происходит включение редуктора, должна равняться не меньше сорока градусам, что в особенности важно зимой

Правила эксплуатации газовых редукторов

В инструкции есть правило о предварительной проверке редуктора на исправность перед началом эксплуатации. Необходимо соблюдать периодичность поверки устройства соответствующими службами. Вентиль открывается для проверки и считываются показания стрелки. Рабочие параметры ставятся по значениям манометра низкого напора. Регулировка проводится медленным поворотом вентиля.

Не рекомендуется:

  • работать со сваркой вблизи действующего оборудования;
  • проверять утечку горящей спичкой;
  • отогревать редуктор при замерзании открытым пламенем;
  • устанавливать регуляторы иного назначения;
  • применять несоответствующие манометры.

Параметры подбора редуктора ГБО

Определившись с типом редуктора, стоит переходить к выбору конкретной модели, учитывая следующие параметры:

Мощность – основная техническая характеристика, которая определяется с учетом того, сколько лошадиных сил имеет двигатель автомобиля. Газовые редукторы делятся на три категории и могут быть рассчитаны на ДВС мощностью до 100 л.с., 100-140 л.с. и выше 140 л.с. Лучше, чтобы редуктор имел запас по этому параметру около 30%.

Исходящее давление. Для малолитражек нормальный показатель составляет 0,9-1 атм. Если в автомобиле установлен двигатель объемом 1,5-2 литра и выше, останавливайтесь на редукторе с диапазоном регулировки выходного давления 1-1,5 атм.

Размер входных и выходных отверстий. Европейские модели редукторов подсоединяются к магистральным трубкам при помощи штуцеров диаметром 6 мм, а в оборудовании отечественного производства эти изделия могут иметь диаметр 8 мм. Поэтому, если соединительные элементы нужного редуктора не подходят вам по размеру, надо приобрести переходники.

Ремонтопригодность. Чтобы после нескольких десятков тысяч километров пробега не пришлось покупать новый агрегат, останавливайтесь на устройстве, к которому на отечественном рынке есть ремкомплекты. Популярностью пользуются продукты итальянских брендов.

Чтобы точно определить, какая модель редуктора подходит для конкретного автомобиля, можно также провести диагностику транспортного средства на СТО. Брендовые редукторы, стоимость которых выше среднерыночных расценок, как правило, комплектуются высококачественными резинотехническими деталями и клапанами, поэтому отличаются длительным сроком безотказной работы. Их цена оправдывается надежностью, но только при своевременном техническом обслуживании.

Устройство и принцип работы

Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Основным является разгрузочный клапан на выпуске, одновременно играющий роль дозатора впрыска — он может быть механическим (вакуумным) и электромагнитным (автоматически управляемым через специальный контроллер) с дополнительной защитой против хлопка (необходимо для полноценной совместимости с инжекторными моторами). Еще в обязательные элементы на редукторе любого поколения входят канал холостого хода и испарительный элемент. Обычный ремкомплект включает в себя быстроизнашиваемые резиновые кольца, уплотнители и прокладки. Сжиженный пропан или метан, проходя по магистрали, попадают в первую камеру (ступень) редуктора и испаряются с расширением, причем, снижается давление. В зависимости от конкретного редуктора, производителя и поколения могут присутствовать одна и больше ступеней (например, очень распространены газовые редукторы итальянских торговых марок Ловато и Tomasetto 2 поколения для карбюраторных авто с двухступенчатой системой испарения. Дешевые и надежные, простые в регулировке, с доступным ремкомплектом). Дальше выпускной клапан пропускает уже готовый к работе газ по магистрали в коллектор, где он смешивается с воздухом до необходимой пропорции и попадает в двигатель.

Во время испарения газ расширяется. Сильно сжатый до 16 атмосфер (а метан — до 200) пропан после испарения спускает давление до 1,8 атмосферы. Этот процесс, согласно классической термодинамике, происходит с поглощением энергии и тепла из окружающей среды. Поэтому причина, по которой газовый редуктор во время работы замерзает, абсолютна логична и естественна — он функционально не так уж отличается от обычного рефрижератора. Проблема в том, что механизм замерзает настолько, что начинает покрываться инеем и обледеневать, теряя способность к нормальной эксплуатации — клапан раздувает, и установка пропускает сжиженный неподготовленный газ дальше (потребуются новый клапан и ремкомплект, чтобы компенсировать всего одно несвоевременное включение). Именно для профилактики подобных явлений правильная установка включает в себя размещение прибора поближе к обогревательным элементам авто и обязательное подключение к системе охлаждения. Из-за того что редуктор замерзает, нельзя при холодной погоде запускать двигатель сразу на газу, необходимо прогреть двигатель и охлаждение на бензине и только потом переключиться на пропан или метан.

Нужно учитывать, что каждый редуктор имеет собственную производительность, и если она неправильно выбрана, и мощность подачи газа недостаточна, он будет работать интенсивнее — соответственно, сильнее остывать. Это также может стать причиной остановки ГБО, исправить которую может только ремонт.

https://youtube.com/watch?v=HSSWPx54Bg0

Как работает редуктор для баллона:

1 Прямой редуктор

Обычный простой редукционный аппарат для газа, состоит из двух камер c областью повышенного и низкого давления разделенных между собой резиновой мембраной. Кроме того, “редукционник” оборудован входным и выходным штуцером. Современные приборы сконструированы так, что сильфонная подводка вкручивается прямо в редуктор. Все чаще можно встретить газовый редуктор с третьим штуцером, предназначенным для монтажа мономера.

После подачи газа по шлангу и далее через штуцер он поступает внутрь камеры. Создаваемое газовое давление стремится открыть клапан. С обратной стороны на клапан давит запорная пружина, возвращая его назад на специальное посадочное место, называемое в простонародье “седло”. Возвращаясь на свое место, клапан препятствует бесконтрольному поступлению газа высокого давления из баллона.

Мембрана

Вторая действующая сила внутри редуктора является резиновая мембрана, разделяющая устройство на область высокого и низкого давления. Мембрана выступает “помощником” высокому давлению и в свою очередь стремится приподнять клапан из седла, открывая проход. Таким образом, мембрана находится между двух противоборствующих сил. Одну поверхность поддавливает нажимная пружинка (не путайте с возвратной пружиной клапана), которая хочет открыть клапан, с другой стороны, на нее давит уже прошедший газ в зону низкого давления.

Нажимная пружина имеет ручную регулировку силы нажатия на клапан. Советуем газовый редуктор купить с посадочным местом под манометр, таким образом вам будет легче осуществлять регулировку нажатия пружины до нужных значений давления на выходе.

По мере выхода газа из редуктора к источнику потребления, давление в камере рабочего пространства понижается, давая возможность распрямиться нажимной пружинке. Она то и начинает выталкивать клапан из седла, снова позволяя наполнить прибор газом. Соответственно давление ползет вверх, надавливая на мембрану уменьшая размер нажимной пружинки. Клапан перемещается назад в седло суживая щель, уменьшая наполнение газом редуктор. Далее процесс повторяется до тех пор, пока давление не выравнивается до установленного значения.

Следует признать, что редукторы для газовых баллонов прямого типа ввиду сложной конструкции, не пользуются повышенным спросом, гораздо более широкое распространение нашли редукторы обратного типа, к слову сказать они считаются приборами с высокой степенью безопасности.

2 Обратный редуктор

Функционирование прибора, заключается в противоположном действии описанном выше. Сжиженное голубое топливо подается в камеру где создается высокое давление. Баллонный газ накапливается и мешает клапану открыться. Чтобы обеспечить поступление газа в бытовой прибор, требуется повернуть регулятор по направлению правой резьбы.

С обратной стороны ручки регулятора находится длинный винт, который накручиваясь надавливает на нажимную пружинку. Сжимаясь она начинает изгибать эластичную мембрану в верхнее положение. Таким образом, передаточный диск посредством штока, оказывает давление на обратную пружинку. Клапан приходит в движение, начинает приоткрываться, увеличивая зазор . Голубое топливо устремляется в щель и заполняет рабочую камеру с низким давлением.

В рабочей камере, в газовом шланге и в баллоне давление начинает возрастать. Под действием давления осуществляется распрямление мембраны, содействует ей в этом постоянно сжимающаяся пружинка. В результате, механических взаимодействий передаточный диск опускается ослабляя обратную пружину, которая стремится вернуть клапан на свое посадочное место. Закрывая зазор, естественно поступление газа из баллона в рабочую камеру ограничивается. Далее с понижением давления в сильфоновой подводке запускается обратный процесс.

Одним словом, в результате сдержек и противовесов, качели удается уравновесить и газовый редуктор поддерживает в автоматическом режиме сбалансированное давление, без резких скачков и перепадов.

Как осуществлять настройку и регулировку

Чтобы правильно отрегулировать редуктор по инструкции своими руками, нужно разбираться в настройках. Устройства для пропановых систем имеют два или один регулятор. Отрегулировать метановый прибор — более сложный процесс. Метановые модификации почти все оснащены одним регулятором.

Описание настройки 2-мя винтами:

  • автомашину заводят с бензина и прогревают пока термодатчик не покажет рабочее значение;
  • дозатор должен быть на максимуме,
  • винт холостого хода закручен до упора, далее отвернуть на 3 об.;
  • винт чувствительности устанавливают в среднем значении на холостом ходу на газовом горючем;
  • снижать количество оборотов вращением винта, при этом настроить такое положение, чтобы машина не заглохла;
  • дойти до значения, где обороты выйдут по максимуму, потом медленно закручивать винт чувствительности;
  • при смене оборотов производится корректировка до максимального значения;
  • добиться, когда винт будет завинчен почти до упора, а авто на холостом ходу показывает значение в 1200 об. в минуту;
  • снижать до значения 1000 об. в минуту.
  • медленно отворачивать винт, до изменений параметров оборотов;
  • повернуть опять назад;
  • сделать перегазовку, мотор при этом должен без проблем чувствовать педаль, иначе операцию повторить.

Затем идёт настройка дозатора:

  • при оборотах 3000 об. в минуту (на газу), проворачивать дозатор, до изменения количества оборотов;
  • вывернуть винт дозатора на 1/2 оборота.
  • резко надавить на педаль газа, заворачивая винт чувствительности до ощущения провала;
  • вывернуть регулятор на пол-оборота;
  • сделать повтор настроек дозатора.

Читать дальше: Шкода йети то 90000 км регламент

Настройка с 1-им регулировочным винтом:

  • авто должно работать на газовом горючем, на холостом ходу, около 1100 об. в мин.;
  • закручивая винт, снизить обороты и поставить их на 1000 об. в минуту;
  • отрегулировать дозатор, подкрутить его на 1/2 оборота и покататься, как только машина начнёт работать с рывками регулировать винт до состояния плавности.

В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.

В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.

Настройки редуктора

Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

Устройство редуктора Lovato

Устройства редуцирования давления газа

Необходимость использования редукторов обусловлена разницей давления газа в резервуарах, предназначенных для хранения и дозированной поставки газа к приборам, и рабочих параметров давления, требующегося этим приборам для выполнения обязанностей. При отборе горючего из замкнутой емкости давление газовой смеси требуется понизить в десяток и более раз.

Понижение давления сжиженной или сжатой газовой смести до рабочих характеристик – основная работа редукторов. Кроме того, они автоматически поддерживают давление газового потока в требующихся для нормального функционирования пределах. А еще защищают газовый резервуар от обратного удара, возможного при активизации пламени.

С помощью редукторов производится регулирование газового давления. Их можно настроить на поставку газовой среды с параметрами давления, приемлемыми буквально для любого типа бытового и промышленного оборудования. Несмотря на обширный список функций, конструктивно все виды устройств просты, да еще и работают по схожему принципу.

Виды газовых редукторов

Для того чтобы понять, отчего стал шуметь газовый баллон, нужно изучить его строение. Разберем, какие виды редукторов для регулировки и стабилизации давления газовых смесей используются в быту.

Классификация производится по следующим группирующим признакам:

  • Принцип работы. Редукторы бывают прямого и обратного действия. Первые сокращают давление в самом резервуаре и перед патрубком, подключенным к газовому оборудованию. Вторые – сначала понижают давление в баллоне, затем на выходе из него.
  • Назначение. Выделяют сетевые (С), баллонные (Б) и рамповые (Р) устройства. Сетевые монтируют на трубопроводы газоснабжения, рамповые – на баллонные установки, обеспечивающие поставку газообразного топлива в больших объемах. Для бытовых условий и разовых сварочных работ подходят баллонные модели.
  • Тип редуцируемого газа. Стабилизирующие давление устройства устанавливают на все виды баллонов для газа. Чтобы точно подобрать необходимый редуктор, их окрашивают в цвета баллона. Для резервуаров с пропаном производят красные, для баллонов с кислородом голубые, для резервуаров с ацетиленом – белые.
  • Схема регулирования. Установка рабочих параметров давления может производиться и корректироваться механическим способом, такие устройства бывают одноступенчатые (О) и двухступенчатые (Д). Редукторы с пневматическим выбором давления бывают только одноступенчатыми.
  • Подключение. Редукторы производят для установки на баллоны с горючими и негорючими газами. К емкостям с кислородом устройства подключают накидными гайками с правой резьбой, к баллонам с пропан-бутановой смесью – гайками с левой резьбой. Ацетиленовый редуктор подключают с помощью хомута и упорного винта.

Давайте разберем и изучим конструкцию с принципом действия газовых редукторов, традиционно применяемых в быту для регулировки подачи газовой смеси к приборам.

Конструктивные особенности и принцип действия

Дачники и собственники небольших по площади частных домов для поставки газа в плиты, обогреватели и котлы отопления используют одну из самых распространенных в быту моделей газового редуктора: НЗГА РДСГ-1-1.2, получившей народное название «лягушка», или ее аналоги.

Теперь детально о том, как работает газовый редуктор на автомобильном двигателе

Прежде чем газовый редуктор начнет свою работу, ему необходим хороший прогрев

Температура охлаждающей жидкости, при которой включается редуктор, должна составлять не менее 40°, это особенно важно в зимнее время.
Газ в жидком состоянии по газовым магистралям поступает из газового резервуара (баллона) в корпус фильтра, где происходит его очистка и временное «хранение» в случае закрытого электромагнитного клапана газа (ЭКГ).
После того как открывается электромагнитный клапан, через седло клапана первой ступени газ испаряется и попадает в первую ступень. После этого мембрана первой ступени прогибается и под давлением газа тянет коромысло клапана, в результате чего происходит опускание клапана на седло, при этом подача газа прекращается

Этот момент соответствует давлению равному — 0,4 атм., при необходимости его можно корректировать при помощи пружины (жесткость самой пружины предусмотрена заводом-изготовителем и не регулируется).
Затем газовое топливо под давлением 0,4 атмосферы подается на седло клапана второй ступени, благодаря которому направляется в полость второй ступени. После этого пропан поступает в автомобильный двигатель через выпускной газовый штуцер.

Работа газового редуктора на холостых оборотах

  1. Регулировка подачи газа во вторую ступень происходит посредством загрузки клапана второй ступени, которая осуществляется за счет вращения винта регулировки через пружину. Резиновая мембрана второй ступени при этом находится в равновесии и не меняет своего положения. Разрежение, которое образует мотор на холостом ходу, компенсирует нагрузка пружины.

Работа газового редуктора после открытия дроссельной заслонки

  1. После того как открывается дроссельная заслонка, происходит разряжение в канале подачи газа в двигатель, этот эффект именуется «эжекцией». Далее происходит отклонение резиновой мембраны второй ступени пропорционально нагрузке на силовой агрегат. Мембрана тянет за собой коромысло клапана второй ступени, после чего клапан открывает седло, увеличивая тем самым подачу газа, следовательно, и обороты двигателя.

Гудит газовый редуктор

Гудение газовогоредуктора проявляется при ряде причин:

  • износклапанов и мембран;
  • наличиеметаллических частиц в каналах и на мембране;
  • засор газовыхпутей смолистыми отложениями (плохо очищенный сжиженный газ, конденсат впропане);
  • неправильнаярегулировка чувствительности редуктора.

В любом случае,произведите регулировку по вышеприведённой инструкции. Если гудениепродолжается – потребуется разборка редуктора и замена клапанов, мембран илидругих его деталей, не менее важных для его чёткой и точной работы.

Газовый редуктор покрылся инеем

Газовый редукторвымерзает и покрывается инеем чаще всего из-за отказа его электроподогрева (вэлектрических моделях), при неправильной регулировке или износе клапанов (ввакуумных), несвоевременном доливании охлаждающей жидкости в системе охлажденияавто. К последней из причин относят и подтекание, протечка этой самой жидкости,появление воздушных пузырей в ней. Вымораживание редуктора случается и тогда,когда прогрев рядом с работающим двигателем недостаточный, а также ломаетсяпомпа в системе циркуляции охладительной жидкости. Прогрев от двигателя такжевыходит из строя, когда радиатор перестанет штатно работать. При этом моторперегреется и закипит, отчего подогрев от печки также пострадает.

Иногда виновникомвымерзания редуктора является нарушение дозировки пропана и бутана в газосмеси.Из-за этого минусовая температура испарения газосмеси становится ещё ниже, иредуктор не успевает прогреться. В результате намерзает ледяной слой. Цель –проверить наличие всех вышеперечисленных дестабилизирующих факторов.

Слив конденсата из редуктора ГБО 2-го поколения

Конденсат – жидкиефракции топлива, не сгоревшие вовремя и в полном объёме вместе с газом. На ГБО2-го поколения этот жидкий остаток сливается раз в полгода. Несвоевременныйслив газоконденсата из редуктора приводит к посторонней вибрации и дрожаниюавто при работе, заглоханию и «троению» двигателя, а также произвольномуизменению числа его оборотов в минуту.

Для разбора редукторапотребуются шестигранные ключи и отвёртка. Сделайте следующее:

  1. Заведитемашину и прикройте кран мультиклапана.
  2. Дождитесьпрогорания остатков топлива в двигателе.
  3. Подготовьтеёмкость для слива конденсата.
  4. Когдадвигатель начнёт глохнуть, открутите пробочный болт в нижней части редуктора.
  5. Подождите,пока весь конденсат не вытечет. Может понадобиться до 30 минут ожидания.
  6. Закрутитепробку обратно.

За 10000 км пути может вылиться 10 и более миллилитровконденсата. Но рекомендуемая периодичность регулировки – раз в 5000 км пробега

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

Как работает ГБО 4-го поколения

Как работает ГБО 4 поколения на инжекторном двигателе:

Электросхема блока управления подключается к проводке между узлом, ответственным за контроль штатной топливной системой и форсунками

Очень важно при установке ГБО сделать правильную распиновку блока эбу.
Импульс, который подаёт блок к форсункам, считывает прибор управления газовой установкой. Данный сигнал является основой для расчёта объёма газа, который потребуется подать в цилиндр двигателя автомобиля.
Затем сигнал направляется к газовой рампе

Благодаря газовому редуктору у газа в рампе создан определённый уровень давления. Электромагнитная форсунка открывает клапан и газ устремляется к впускному коллектору.
С помощью такого же импульса клапан форсунки будет отключаться. Таким образом будет поставлено столько газа, сколько его потребуется при данной нагрузке на двигатель автомобиля.

Функцию контролера за подачей газового топлива в данном случае осуществляет штатный электронный блок с помощью сигналов от лямбда-зонда.

Блоку управления газобаллонного оборудования лишь остаётся преобразовать импульс от штатного блока в соответствии с требованиями, нужными для нормального функционирования двигателя автомобиля на газу. Это и есть главное отличие, которое имеет комплект ГБО 4 поколения. Сравнение явно в пользу последнего.

Запускают двигатель на бензине. На газу это делают только в крайних аварийных случаях, когда неисправна бензиновая система. Дело в том, что газ создаёт высокую нагрузку на диафрагму редуктора, нанося ему вред, и он быстро выйдет из строя.

Когда двигатель автомобиля достаточно прогреется, произойдёт его автоматический переход на газовое горючее. Когда давление газа упадёт до порогового показателя, двигатель переключится снова на бензин. Об этом оповестит звуковой сигнал.

Какое рабочее давление редуктора ГБО 4 поколения?

По общепринятому стандарту и допустимым нормам безопасного использования оборудования рекомендуется выставлять давление в редукторе на уровне от 0,8 до 1,6 атмосфер. Точный показатель определяется по совокупности факторов: мощность двигателя, потенциальный расход топлива, нагрузка, интенсивность использования и т. д.

Особенности настройки редуктора:

  1. Если оборудование устанавливается на автомобиль с большим объемом двигателя (выше 2,5 л), то рекомендуется выставлять давление от 1,4 атм. Меньший показатель будет слишком слабым.
  2. Чрезмерно высокое давление (1,6-1,8 атм) снижает эффективность работы форсунок, что замедляет скорость их срабатывания.
  3. Заниженное давление (0,8-0,9 атм) негативно сказывается на ускорении транспортного средства при разгоне.
  4. Давление ниже 1 атмосферы существенно упрощает калибровку.

Исходя из особенностей регулировки редуктора, получается, что средним допустимым значением является давление в диапазоне от 1 до 1,4 атмосфер в зависимости от характеристик силового агрегата авто, форсунок и других факторов.

Возможные неисправности

Большинство неисправностей возникают по вине самих автовладельцев. В целях экономии заправляются некачественным топливом, а также приобретают комплектующие, которые не отвечают требованиям. Плохое топливо оставляет налет на всех частях газового оборудования, поэтому данную поломку можно устранить, только если прочистить все детали и фильтры.

Оборудование необходимо закупать только у проверенных поставщиков, которые могут гарантировать качество своей продукции. Так, например, можно приобрести газовый редуктор Ловато 4 поколения и различные устройства этой марки – данная итальянская компания является лидером на рынке. К тому же самостоятельно производит все ГБО и его комплектующие, например, газовые форсунки.

Также часто поломка случается, когда водитель пытается сэкономить на бензине и не прогревает транспортное средство до 30 градусов, а сразу при запуске переключается на газ. Из-за этого мембрана начинает мерзнуть, и система выходит из строя.

https://youtube.com/watch?v=hHPcBzWU3ao

Уже много лет желающие сэкономить на топливе, переводят автомобиль с бензинового топлива на газ. Газовое оборудование подвергается совершенствованию по безопасности, по экологичности. Сейчас последняя модель — это газовое баллонное оборудование 5 поколения. Но, самое распространенное — это 4-го поколения. В сегодняшней статье рассмотрим, что представляет из себя ГБО 4 поколения, как его установить.

Списки лучших

Выделим бренды ГБО по отдельным категориям:

  • Самое популярное оборудование.
  • Отечественный производитель.
  • Самый экономичный.

Рассмотрим более подробно представленный ассортимент.

Ценник: от 8000 до 16000 рублей.

LPGTech газовое оборудование ГБО

GIG — отечественный производитель

Рассматриваемая отечественная фирма занимается передовыми разработками систем впрыска газа с микропроцессорным управлением. От западных систем отличается наличием только одной газовой форсунки. Системы впрыска газового топлива GIG могут работать на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан), сжатом или сжиженном природном газе (метан).

Цена: от 4900 до 10200 руб.

GIG газовое оборудование ГБО

Atiker — самый экономичный

Турецкая компания обеспечивает газобаллонным оборудованием внутренний рынок и 70% продукции экспортирует в 50 стран. ГБО соответствует Европейскому стандарту качества ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Продукция проходит обязательное функциональное тестирование, испытания на безопасность. Клиентов привлекает доступная цена при достойном качестве оборудования. Расход топлива на 100 км составляет 12 литров по городу, в то время как бензин расходуется на 100 км — 10-11 литров в городских условиях. Экономия средств на лицо, сопоставляя стоимость бензина и газа на сегодняшний день.

Стоимость: от 6500 до 13000 р. 

Atiker газовое оборудование ГБО

Устройство и ключевой принцип работы

Газовый редуктор – это сочетание нескольких камер, между которыми установлены специальные клапаны. Одну из основных функций выполняет клапан, установленный на выходе редуктора. Производители могут применять разные варианты таких устройств – механические и электрические. Некоторые из них также могут использоваться для предотвращения хлопков.

Принцип работы


Газовая смесь в сжиженном состоянии проходит по трубкам и попадает в полость первой ступени редуктора. Здесь происходит снижение её давления. Количество ступеней зависит от особенностей конкретного редуктора и технологий, применяемых производителем.

Достаточно востребованными среди отечественных автолюбителей считаются редукторы ГБО Ловато и Томасетто. Их очень часто можно увидеть на автомобилях с карбюраторными двигателями.

Преимуществами таких изделий являются доступная стоимость и простота настройки. Не менее важным для любителей экономичной езды считается и наличие в магазинах ремкомплектов. Многие автолюбителей выбрали выбирают также редукторы Атикер и Аляска, имеющие неплохие эксплуатационные характеристики.

После подогрева газовой смеси и её перехода в газообразное состояние она проходит через выпускной клапан и подаётся к впускному коллектору (в зависимости от типа ГБО, способ подключения может быть разным). В коллекторе происходит смешивание газа с воздухом, после чего он подаётся в двигатель. По сути, редуктор газобаллонного оборудования по принципу своей работы напоминает обычный рефрижератор. А это значит, что в процессе работы его температура заметно падает.

Во избежание различных неприятностей рекомендуется соблюдать рекомендации производителей по подключению редуктора к системе охлаждения автомобиля. Очень важным параметром является температура редуктора. Если при его подключении были допущены ошибки и редуктор плохо прогревается, о стабильной работе двигателя придётся только мечтать. Также по причине необходимости прогрева данного узла специалисты не советуют запускать двигатель на газу. Оптимальный вариант – первоначальный прогрев на бензине и последующее переключение на пропан либо метан.

Важно!

Иногда механизм замерзает настолько сильно, что поверхность редуктора покрывается инеем. Это признак того, что система работает неправильно и её необходимо настроить или подключить иным способом.

Отметим, что при покупке редуктора очень важно правильно подобрать производительность. Покупка слишком слабой модели приведёт к тому, что узел не сможет нормально прогреваться, работая при этом на максимальной мощности

Обычно это заканчивается визитом на специализированный сервис для ремонта ГБО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector