Как сделать разворот с прилегающей территории?

Содержание:

Схема разворачивания авто на Т-образном перекрестке согласно ПДД

Возможно, кто-то удивится, но разворачиваться на пересечении трех дорог гораздо проще, чем на любом другом перекрестке, особенно, если на выбранном участке имеется четкая расстановка приоритетных направлений. В любом случае, для совершения такого маневра водителю подходит только два варианта – знак главной дороги на нерегулируемом перекрестке или разрешающий сигнал светофора на регулируемом.

Главные и второстепенные дороги

Для того чтобы развернуться на так называемой Т-образке, первое, что следует учесть, это расположение тупиковой зоны по отношению к движущемуся автомобилю.

Так, если она находится перед ним, то разворачиваться можно только в том случае, если хватит места для выполнения такого маневра в одно действие.

Объясняется такая рекомендация довольно просто, ведь в любой зоне пересечения дорог, вне зависимости от ее конфигурации, запрещается езда задним ходом, и если водитель не впишется в дугу, то ему придется сдавать назад, чтобы занять свою полосу после изменения направления движения, что считается прецедентом для создания аварийной ситуации.

Что касается приоритетов, то выезжать на такой перекресток для разворота можно только на зеленый свет светофора, удостоверившись в том, что транспортные средства на прилегающей полосе временно прекратили движение.

Поставленную перед разворачивающимся автомобилистом задачу облегчает тот факт, что ему не нужно будет пропускать кого-то со встречного направления ввиду отсутствия последнего. Немного сложнее будут обстоять дела в том случае, если придется разворачиваться на перекрестке равнозначных дорог, хотя и здесь действует одно просто правило, не позволяющее совершить роковую ошибку – помеха справа.

Так, выезжающий в центр для разворота водитель обязан пропустить всех, кто едет по примыкающей полосе справа, выполнить маневр, меняющий направление движения, пропустить новую помеху справа, появившуюся после разворота, и занять свою полосу.

Если же водитель движется по прямой и ему нужно развернуться в зоне прилегающей третьей дороги, то в этой ситуации следует придерживаться классической схемы проезда перекрестка с разворотом, пропуская всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении, а также помеху справа с прилегающей полосы, если пересечение является равнозначным или у последнего имеется регламентируемый дорожным указателем приоритет.

Поворотные сигналы

К сожалению, далеко не все водители умеют правильно подавать сигналы для оповещения других участников дорожного движения о своих намерениях. Между тем, неправильно или несвоевременно включенный поворотник сбивает других с толку, часто провоцируя различные недоразумения, чреватые ДТП и хамством на дорогах.

А чтобы не становиться невольным провокатором, настоятельно рекомендуется запомнить одно простое правило, которое заключается в том, что для поворота налево и разворота необходимо включать только один поворотник – левый, не выключая его до самого конца маневра.

Однако даже опытные ездоки часто действуют с точностью до наоборот, мигая правым фонарем, чтобы показать свой захват правого радиуса или выезд на полосу встречного движения после разворачивания. На самом же деле левая фара должна включаться ими еще перед маневрированием, выключаясь только после окончательного изменения направления и занятия новой полосы.

Комментарии к «Сдача вождения в ГАИ — разворот»

Много комментариев в “Сдача вождения в ГАИ — разворот”

Сдавал экзамен в ГАИ, двигаясь по двухполосной дороге инспектор дал указание найти место для разворота. Ширина проезжей части не позволяла сделать разворот в один приём и я решил воспользоваться прилегающей территорией слева. Остановился у крайней левой части полосы, пропустил встречный транспорт, повернул налево, пересёк полностью встречку, на прилегающей территории развернулся, включил правый поворотник, пропустил попутные ТС, начал движение. Инспектор завалил меня на том что я якобы не пропустил попутный транспорт при повороте налево, (ну точнее он говорил при развороте). Мне кажется он напутал что то))

Формально, даже заставляя транспорт снизить скорость, вы ему создаёте помеху. Так что спорить с инспектором бесполезно (он всегда прав :)) В обычной ситуации, водители специально притормаживают, чтобы дать вам время спокойно развернуться, просто из вежливости, особенно, если место узкое. Экзамен мало общего с обычным вождением имеет. На «городе» заваливаются порою люди со стажем в десятки лет.

«Формально, даже заставляя транспорт снизить скорость, вы ему создаёте помеху.»- утверждение верно только в том случае если этот транспорт пользуется по отношению к вам преимуществом (по определению в ПДД)

при повороте налево, развороте водитель обязан пропустить все встречные и трамваи попутного направления., если вы не пропустили попутный трамвай, то инспектор прав.

А мне несдачу поставили, аргументировав что при развороте с использованием прилегающей территории заезжать задним ходом на прилег. терр. вообще запрещено (тогда получается — в пдд в этом пункте написана ложь!) и что разворот на перекрестке вообще запрещен если мы не сможем начать его с крайней левой полосы (зима, узкая дорога и вписаться в траекторию разворота можно было только с правой полосы)

Когда делала разворот с использованием прилегающей территории, сняли 5 баллов за то, что видимость сзади и спереди была менее 100 метров при движении задним ходом. Территория точно была прилегающей, это уточнили. Как-то можно это оспорить?

Как выполнить разворот с использованием прилегающей территории.

Как выполнить разворот с использованием прилегающей территории

Разворот – это маневр, часто вызывающий у новичков трудности. В поле развернуться просто, но что делать, если необходимо развернуться на дороге с узкой проезжей частью, где нет возможности провести маневр на самой дороге. Необходим разворот с использованием прилегающей территории. Причем, разворот можно выполнять при наличии прилегающей территории, как справа, так и слева.

Разворот на двухполосной дороге

Если ширина дороги достаточная, то в этом случае выполняйте маневр за один раз, без использования заднего хода. При развороте ситуацию сзади необходимо проконтролировать поворотом головы. Если видно не очень хорошо, лично я открываю дверь и смотрю. Зимой, при наличии гололеда или снега можно после начала движения вытянуть ручник. Для разворота понадобится намного меньше места.

Кто здесь главный на перекрестке Проверь себя на знание ПДД

Здесь я рассмотрел случай, когда ширина дороги позволяет сделать разворот за один прием. Если дорога узкая, необходимо разворачиваться с использованием заднего хода.

Вот первый вариант данного маневра
Если допускают знаки и разметка, развернуться можно так. Особенно это удобно, если машина до этого стояла на противоположной стороне дороги (смотрите рисунки). В этом случае получается два переключения передач (задняя – передняя). В первом случае нужно три (передняя – задняя – передняя).

Вышеописанные способы разворота больше подходят для дорог с низкой интенсивностью движения. Для осуществления разворота в один прием порой сложно выбрать подходящий момент (приходится пропускать автомобили не только встречного, но и попутного направления), разворот с использованием заднего хода занимает достаточно много времени. Этих недостатков лишен способ разворота с использованием прилегающей территории.

В этом случае разворот делится на два этапа: сначала водитель пропускает только встречный поток автомобилей и поворачивает налево, потом с использованием заднего хода выезжает назад и сразу вперед. Если позволяют дорожные условия (широкий перекресток, большая обочина) можно развернуться так, как показано на втором рисунке.

Где нельзя развернуться

За несоблюдение требований ПДД водителя оштрафуют, поэтому знать о запретах важно. Разворот запрещен:

  1. На дороге с односторонним движением. За движение, противоположное предписанному, водителя оштрафуют на 5 тысяч рублей или лишат водительского удостоверения на несколько месяцев.
  2. На пешеходном переходе.
  3. Если видимость дороги менее 100 метров в одном направлении. При этом не имеет значения из-за чего плохая видимость: в связи с погодными условиями (туман, снегопад и т.д.) или из-за резкого поворота поблизости.
  4. При наличии сплошной или двойной сплошной линии запрещено разворачиваться, поскольку придется ее пересечь (а это запрещается ПДД). Если на дорожном полотне нет прерывистой линии, то придется продолжить движение по прямой и искать другой участок для разворота.
  5. Если для совершения маневра придется заехать на остановку общественного транспорта.

Конечно, всегда есть вероятность того, что нарушение не будет зафиксировано. Однако, на современных дорогах зачастую установлены камеры.

Что является прилегающей территорией

Каждый водитель знает, что намного легче выполнить разворот в полевых условиях, чем провести маневр на узкой дороге. Чтобы правильно понять, где именно можно разворачиваться, нужно обратиться к п. 1.2 ПДД РФ.В нем говорится, что прилегающей территорией называется участок, который соединен с дорогой, но не предназначен для сквозного движения. Чаще всего речь идет о парковках, дворах и автозаправках, которые вынужденно посещает каждый водитель.

Неопытные водители иногда путают ее с перекрестком, что приводит к серьезным нарушениям правил и провоцирует ДТП.

Согласно законодательству, прилегающую к дороге территорию можно отличить по таким признакам:

участок выбран правильно, если отсутствуют дорожные знаки, которые обычно размещаются на перекрестке;
территория относится к второстепенной дороге, поэтому при развороте и выезде нужно соблюдать соответствующие правила;
особое внимание уделяется присутствию светофоров, которых на этой территории быть не должно.

Где его выполнять нельзя?

ПДД чётко ограничивают перечень мест и участков, где разворачиваться запрещено вообще.

К ним относятся (в скобках указано то, чем обозначается данная территория: знаками «з», разметкой «р»):

пешеходные переходы (з, р);
тоннели (з);
мосты, путепроводы, а также эстакады и участки под ними. Здесь стоит остановиться подробнее. Данные участки дорог не обозначаются знаками, поэтому можно не заметить, как начиная разворот с обычной дороги, он продолжится по мосту или эстакаде – можно случайно заехать. Это будет считаться нарушением ПДД;
на ж/д-переездах, (з + выделение границ шлагбаумами);
на участках дорог, где видимость не достигает ста метров. Эти участки также не обозначаются официально знаками, но можно ориентироваться по сопутствующим знаками, вроде тех, что обозначают спуск и подъём, а также искривление/закругление дороги;
остановки маршрутного транспорта (з, р)

Если при развороте авто заехало в карман маршрутной остановки, то оно нарушило ПДД и не важно, что это могло произойти из-за недостаточной ширины ПЧ;
места, регулируемые предписывающими знаками движения в прямом направлении, поворота налево, направо, запрета разворота;
участки дорог, разграниченные сплошной линией разметки. Не важно – двойной или одиночной – пересекать ни ту, ни другую нельзя.

Обозначение прилегающей территории в ПДД

Само понятие и его расшифровка есть в пункте 1.2 Правил:

Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

То есть это путь, дающий возможность подъехать к какому-либо объекту (дому или предприятию, парковке, заправке и т.д.). Но его нельзя использовать для следования из пункта L в N, если оба они располагаются за пределами примыкающей зоны.

Этот участок иногда легко перепутать с перекрестком. Отличить его помогают некоторые дорожные знаки:

  • 5.21 и 5.22. Первый сигнализирует о начале жилой зоны, второй – о ее окончании.
  • 7.3. Его ставят там, где находится въезд на АЗС.
  • 3.2. Запрещает сквозное следование.
  • 3.1. Сигнализирует о том, что въезжать на участок через эту дорогу нельзя.

Но перечисленные символы не всегда устанавливаются на первой границе примыкающей зоны, их может не быть вообще, а ехать через нее все равно нельзя. Кроме того, 7.3 не исключает того, что перед участком все еще идет проезжая часть, где действуют иные правила. А еще перед въездом на прилегающую территорию могут действовать знаки, которые устанавливают только на перекрестках:

  • 2.1;
  • 2.3.1-2.3.7;
  • 2.4;
  • 2.5;
  • 3.16;
  • 3.20;
  • 3.22;
  • 3.24;
  • 3.26-3.30;
  • 4.11.

Ведь в ГОСТе Р 52289-2004 есть, например, такое требование:

Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 … перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

То есть наличие знака указывает на то, что это перекресток. Но его отсутствие еще не свидетельствует о том, что к основной дороге примыкает прилегающая зона.

Прилегающая территория слева

1. Включаете поворот, занимаете крайний левый ряд, и останавливаетесь у поворота на прилегающую территорию. 2. Пропустив встречный транспорт, заезжаете передом. 3. При заезде необходимо прижаться к правой стороне прилегающей территории. 4. Как только автомобиль полностью спрятался, необходимо задним ходом выехать на проезжую часть. 5. Будьте внимательны, и не выезжайте перед носом у движущегося автомобиля. 6. Подъехали задним ходом к проезжей части, остановились, оценили обстановку (движущиеся авто), и плавно выезжаете на полосу движения. 7. Ну а дальше – движение вперед.

Как видите, маневр не сложный

Единственное, на что хочу обратить внимание: научитесь думать вперед. Например: Вам нужно въехать на территорию слева

Дождавшись просвета в потоке машин, вы начинаете движение, выезжаете на встречную, а по прилегающей территории топает пешеход. Вы обязаны его пропустить. Получается, Ваш автомобиль остановился поперек встречной полосы – не совсем приятно. Посему, перед маневром убедитесь в отсутствии помех, которые могут возникнуть: пешеходы, другой автотранспорт, животные и так далее.

Соблюдая нехитрые правила, Ваше движение и маневры будут простыми и уверенными.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу.

Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.

Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и  лишению водительского удостоверения.

Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения?

Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия:

1. Поворот налево

2. Движение прямо

3. Еще один поворот налево

Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории.

В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.

В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения.

Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения.

За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД. На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно. Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу. Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.

Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.

Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории.

Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

Особенности выполнения маневра

Определившись с тем, что представляет собой территория, необходимо понять, как правильно выполнять разворот. У многих автолюбителей возникают с этим некоторые сложности, причем не только у новичков, но и имеющих опыт. На самом деле все не так сложно, как может показаться. Главное соблюдать установленные правила, и можно будет избежать аварий.

Оценка обстановки

Если нужно развернуть автомобиль, в первую очередь следует проанализировать обстановку. Если по трассе передвигается большой поток авто, разворот довольно просто будет провести с участка, что находится слева. Здесь появляется необходимость уступить тем транспортным средствам, которые находятся только по одной стороне.

Сложнее выполнить разворот, если прилегающий участок справа. Автомобилю потребуется уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по обеим полосам.

Если в машине находится неопытный водитель, ему довольно проблематично провести разворот. Именно по этой причине нужно правильно оценить общую обстановку. Выбрать правильное и удобное место для разворота. Пренебрежение данными правилами может привести к ДТП, в котором пострадает водитель разворачивающаяся автомобиля и проезжающие по трассе машины.

Использование участка справа

В процессе выполнения разворота важно придерживаться такой схемы:

Включается правый поворотник, чтобы едущие по трассе понимали, что происходит.
Для разворота необходимо проехать метр и сразу остановить средство передвижения.
Новички должны знать, что нельзя вплотную ехать к рядом расположенному бордюру

Это не позволит в преследующих маневрах оценить дистанцию.
После остановки необходимо оценить трассу.
Если помех нет, задним ходом очень медленно необходимо въехать на выборной участках.
Двигаясь в подобном направлении, следует обратить внимание на пешеходов. Если они есть, необходимо необходимо пропустить людей.
Оказавшийся в необходимом месте, включается левый поворотник.
Проверяется, свободна ли трасса

Если так, делается маневр.

Прилегающий участок слева

В подобный ситуации водителю необходимо выполнить следующие действия:

Перестроиться в левый ряд, самый крайний.
Остановиться рядом с поворотом, ведущему к выбранному участку.
Необходимо оценить обстановку, а также пропустить автомобили.
На территорию требуется заезжать передом. При этом следует ближе держаться к правой стороне.
Когда средство передвижения скрылось, на выбранном прилегающем участке трассы, нужно дать задний ход, тем самым закончив операцию.
На последнем этапе необходимо очень внимательно следить за иными участниками движения

Важно не вывернуть рядом, тем самым спровоцировав аварию.
Приблизившись к трассе, необходимо немного притормозить. Следует осмотреться по сторонам, а затем плавно выехать на необходимую полосу движения.

Данный маневр при первом рассмотрении достаточно прост. Но здесь есть опасность идущих пешеходов. Осуществляя поворот и стараясь добраться до назначенного места, человек едет по встречке. Если появится человек, по правилам нужно пропустить его. Авто окажется на средней части дороги, что станет помехой другим участникам.

Движение задом

По той причине, что на территории довольно часто находится стоянка или двор жилого строения, приходится делать движение задним ходом.

Если водитель не один, желательно попросить человека выйти и подать какой-либо знак проезжающим транспортным средствам. Это позволит сделать разворот более безопасным. Водители, увидев подобный знак, снизят скорость.

Этот метод предосторожности подходит только для относительно не загруженной трассы. Если потом стремительный, появляется угроза жизни вышедшего на дорогу и проезжающих мимо водителей

Вне перекрестка

Разворот, как правило, осуществляется на дороге с двумя полосами, разделенными между собой прерывными линиями. Оптимальная схема действия такая:

  1. Включение правого поворотника.
  2. Оценка обстановки.
  3. Медленное приближение к бордюру.
  4. После переключения поворотника на левую сторону, необходимо опять проанализировать положение.
  5. Если все чисто, осуществляется движение вперед, потом быстрый и плавный поворот руля.
  6. Потом машину выравнивают, скорость можно постепенно наращивать. Но левый поворотник должен оставаться активным.

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Штраф за нарушения правил разворота

Правонарушения на дороге нередко происходят по вине водителей, которые неправильно провели разворот или выбрали для этого запрещенный участок дороги. При этом жесткость меры наказания будет напрямую зависеть от серьезности проступка:

  1. Разворот, который привел к движению по встречной полосе и зафиксированный камерами видеонаблюдения или сотрудником полиции, приведет к серьезным штрафным санкциям. Согласно ст. 12.14 п. 3 КоАП РФ водителя ожидает наказание в 5 тыс. рублей или конфискация водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев. Если инцидент происходит не в первый раз, то накладывается запрет на вождение машины сроком в 1 год.
  2. Проблемы возникнут у водителей, которые проводят разворот в месте, где стоят запрещающие знаки. Нарушителя ожидает штраф в размере 1000-1500 рублей, что предписано в ст. 12.16 п. 2 КоАП РФ.
  3. Чаще всего среди зафиксированных нарушений, встречается сквозной проезд через жилые зоны. За такие действия водителю придется отвечать перед законом, так как в ст. 12.28 п.1-2 КоАП РФ четко указано, что виновника ожидают штрафные санкции в размере 1500 рублей. В городах федерального значения наказание возрастает до 3 тыс. рублей.

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

ВАЖНО

Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

Прилегающая Территория Поворот Налево С Пересечением Трех Полос

29 ноября 2003 года в 22 часа 50 минут я, управляя принадлежащим мне на правах собственности автомобилем Audi (гос. номер XXXXXX), выезжая с подземной стоянки Московского Международного Центра Музыки произвел левый поворот на Космодамианскую набережную. После данного маневра я был остановлен инспектором 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО Бердиченковым Д. А., который вменил мне правонарушение, предусмотренное ст 12.15 часть 3 КоАП РФ, о чем им был составлен протокол от 29-го ноября 2003г 77АВ№0044633 и на основании данного протокола изъято водительское удостоверение.

Рекомендуем прочесть: Сколько Дней За Вредность Положено Фельдшерам Скорой Помощи

Обратим внимание, что этот знак ставится даже в тех местах, где, например, примыкание (или выезд со двора), происходит под углом почти равным НУЛЮ ГРАДУСОВ, однако и в этом случае Правила называют полосу, по которой движется авто — «пересекаемой» независимо от угла

Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

Регулируемых

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

Поворот на регулируемом перекрестке

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  • если справа ТС нет, движение можно начинать.

Поворот на равнозначном перекрестке

Т-образных

Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

  • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
  • при движении включение указателей поворота обязательно;
  • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

Поворот на Т-образном перекрестке

С трамвайными путями

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

С разделительной полосой

На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
  2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

Поворот на дороге с разделительной полосой

Но нужно учесть:

совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса; если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав; когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное

Со светофором

Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

  • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
  • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

Разворот на перекрестке со светофором

Правила «встречки»

Раньше любой маневр машины, при котором ее колеса пересекали сплошную линию, сотрудники ДПС смело и безоговорочно приравнивали к выезду на «встречку». Более того, штраф или лишение грозило даже тем, кто совершал въезд во двор, объезжал ямы на дороге или разворачивался. Как заявляют автоинструкторы, сегодня законодательство немного изменилось.

Итак, за пересечение сплошной разметки, даже если вы обгоняли медленный трактор, грозит штраф или лишение ВУ.

Штрафом до пяти тысяч рублей может отделаться водитель, которого засекли камеры видеофиксации нарушений на дороге.

А вот если вас остановили гаишники, то за подобный маневр придется отдать права.

Недавно в суд попало дело, где водитель совершал въезд во двор и пересек двойную сплошную. За это его лишили прав на пять месяцев. После обжалования в районном и областном суде постановление оставили без удовлетворения. Однако Верховный Суд решил, что данный водитель не виновен.

Разворот вне перекрестка (“в один прием”)

Со сложными маневрами очень важно понимать, где они возможны, а где нет, так что хорошо учите теорию – времени долго думать у вас не будет. Так, с разворотом очень распространенный подвох на экзамене, предлагать развернуться в местах, где есть все условия для разворота, кроме одного, например, нет видимости на более чем 100 метров (или пока вы будете думать, что делать, приедете в такое место)

Как правило, корректно развернуться в рамках двух полос невозможно, так что нужно искать место с небольшим “карманом” на противоположной стороне. В роли “кармана” может выступать выезд из прилегающей территории или какая-то площадка рядом с дорогой.

При выполнении маневра критично разворачиваться с запасом, чтобы не задеть бордюр. Причем имейте в ввиду, что инспектор при малейшем подозрении (не обязательно реальном) может нажать на тормоз и прервать ваш маневр.

Естественно все маневры нужно показывать поворотниками и пропускать все машины, имеющие приоритет (ждите момента, когда машина, которую вы пропускаете, точно не изменит скорости или направления движения).

Разворот “лампочка”

Наиболее сложный вариант разворота на перекрестке – разворот “лампочка”. Таким способом приходится разворачиваться, когда при попытке сделать разворот стандартным способом, автомобиль не вписывается в габариты дороги. Особенность разворота “лампочка” – вместо того что бы занять крайне левое положение на полосе и сразу поворачивать, приходится предварительно уходить вправо и лишь затем начинать разворот (таким способом увеличивается радиус разворота). Как делать разворот на перекрестке, зависит от радиуса разворота конкретного автомобиля – компактный автомобиль может развернуться стандартным способом, а большой, только “лампочкой”.

Видео с демонстрацией подобных разворотов “лампочка” на экзаменационном маршруте МРЭО ГИБДД:

Почитать про МРЭО, на экзаменационном маршруте которого, записано данное видео можно тут:

Самые распространенные ошибки новичков

Неопытным водителям чаще всего сложно сориентироваться в насыщенном транспортном потоке, поэтому нередко они допускают ошибки.

Из опыта инструкторов по вождению наиболее популярными являются следующие ошибки:

  1. Приготавливаясь к повороту и пропуская встречный поток, водитель заранее выкручивает колеса налево. При такой ситуации, если сзади кто-то врезается, то авто выскакивает автоматически на встречную полосу, подставляясь под встречный удар. Выезжать на перекресток нужно так, как будто машина едет прямо.
  2. Также нельзя перед поворотом заранее делать наклон автомобиля. В этом случае даже прямые колеса не исправляют ситуацию. Останавливаться перед поворотом следует так, чтобы не было повернутых колес и наклона авто.
  3. Некоторые водители «срезают» путь, не доезжая до центра перекрестка. Это приводит к тому, что большую часть пути они преодолевают практически по прямой линии. При таких обстоятельствах вероятность благополучно повернуть налево снижается наполовину.
  4. Зачастую новички не останавливаются у центра перекрестка для пропуска встречного транспорта, а продолжают медленное движение, даже не осознавая это. В итоге повернуть им довольно трудно при появившейся возможности. Таким образом, нарушение правильной траектории зачастую провоцирует ДТП.
  5. Нередко водители стараются выехать к центру перекрестка даже при отсутствии встречного потока. На самом деле делать это необязательно. Поворачивать руль влево необходимо начинать тогда, когда ваш автомобиль проехал линию пересечения проезжих частей.
  6. Если встречный автомобиль также поворачивает налево, то следует повернуть руль в сторону поворота. Новички часто этого не делают, поэтому зачастую не успевают проскочить вместе с ним. В результате их машины застревают на «встречке».
  7. При остановке на светофоре неопытные водители часто проезжают слишком далеко вперед по левой полосе. Такое положение очень опасно, поскольку находятся «лихачи», срезающие угол при повороте в попытке быстрее завершить маневр перед встречным транспортом. При таких ситуациях вероятность ДТП очень большая.

Следуя проверенным правилам поворота налево, избегая описанных выше ошибок, можно навсегда забыть об аварийных ситуациях на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector