Как выбрать динамики для автомобиля
Содержание:
- Лада Гранта › Бортжурнал › Установка 16 динамиков и проставок в Гранту (криво/косо, но старался))
- Рекомендации по выбору низкочастотной акустики
- Другие параметры
- Габариты динамиков для автомобиля
- Стоимость
- Виды излучателей по воспроизводимому спектру
- Основные правила выбора акустических систем в машину
- Рейтинг лучших моделей
- Установка 16 см колонок с применением проставок
- Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики
- Широкополосные динамики акустики
- Основные параметры автомобильных динамиков
- Как изготовить проставочные кольца для динамиков
- Где лучше разместить?
- Размеры динамиков
- 8 Урал AS-C1327K
- Лучшие недорогие колонки в машину
- Типы автомобильных динамиков
- Колонки в машину в передние двери
- Чувствительность
- Двухполосная акустика
Лада Гранта › Бортжурнал › Установка 16 динамиков и проставок в Гранту (криво/косо, но старался))
Наконец-то выходные и занялся установкой проставок, кривых как ноги старой блудницы. Объем работ: суббота с 16:00 до 01:00 дверь левая, воскресенье с 15:00 до 19:00 правая. Да, вот так долго, рукожоп потому что. Сначала снял карту двери, и начал довырезать дыру по дин, зачем то насверлил кучу дырок, и прогревая феном, начал резать хорошо наточеным ножом, резалось как масло, потому на правой двери не сверля, сразу резал с феном.
После накидал еще вибры на карту, жаль у меня ее было не так много, как хотелось, но заклеил все большие плоские поверхности.
Закупившись заранее винтами и закладными гайками на 4, как их только не называют, и усовые и врезные. Я когда в магазине метизов это все перечислил, пытаясь объяяснить, что мне нужно, на меня смотрели как на лешего. Так вот. Сами проставки сделал толщиной 3 см из двух частей, 20мм фанеры и 10 мм соответственно. Скрепил их на 4 винта/болта 30 мм длиной
Изначально хотел подпилить лобзиком внутренню поверхность, но потом понял, что вырезав так кривовато, спасет тут только вибра))
Подрезал немного метала на двери, подстучал молотком, и начал крепить кольца
Собрав кольцо, взялся протаскивать заранее протянутый акустический провод, который лежал с месяц, а то и больше, под ковролином водителя и переднего пассажира. Заводил через штатную гофру, рассверля фишку по центру, процесс тот еще конечно. Успешно заведя провод, подключаю к пассивному кроссу и раскидываю звук на мид и твитер. Взял в руки 1,5в батарейки и с помощью еще одной пары рук проверил полярность подключения динамика.
Для тех, кто не знает, а я вот раньше не знал, в багажнике замыкаем провода динамика на батарейке, если динамик ушел внутрь, то меняем провода местами, и + на батарейке является плюсовым проводом в руке. Объясняльщик из меня тот еще.
Сделал что-то типо линзы из вибры, что бы динамик уходил напрямую без искажений внутрь двери.
слева кросс приклеил на двусторонний скотч, прогрев феном, пробывал оторвать, фик там было. Справа (фото нет) приклеил на вибру снизу и по бокам, тоже намертво село, мож пока зима))
Вот как-то так, оговорюсь заранее, т.к. у меня не ахти какие кольца, соответсвенно, карта двери на них легла и ни в какую не хотела защелкиваться на место, но у нас же она пластикавая, а значит что? Правильно, фен! пару минут потихоньку прогреваю, придавливая, и вот он, щелчок клипсы. Зафиксированую карту еще с минутку прогрел для лучшего принятия ее новой формы)))
Почему то не сделал фото конечного результата, попозже может выложу. Настраивал звук по книге Dan1982 про автозвук. Играет по сравнению с прошлой инсталяцией (какое громкое слово) небо и земля. Громче, чище, четче, не крутотень конечно, но блин, и не под пластик уже. Да и сравнить особо не с чем, мне нравится. Но тут у меня появилась новая проблемка, при нормальной такой громкости, усь начал убегать в защиту) придется делать активное охлаждение, или разгружать его с помощью моноблока) Будем посмотреть.
Рекомендации по выбору низкочастотной акустики
Важно определиться с размерами колонок. От этого будет зависеть не только качество музыкального воспроизведения, но и внешний вид салона
Если установить огромные колонки в малогабаритку, они будут мешать и водителю и пассажирам
Забирать много места и отвлекать внимание. Поэтому, следует приобретать акустику соразмерную модели машины
Самые подходящие диаметры для малогабариток — 4 см, 8 см, 15 см. Хотя, многие любят, чтобы динамики не были видны и в больших салонах. Осмотрите штатные отверстия. Они должны без проблем вмещать в себя оборудования. Мощность играет не маловажную роль при выборе. Важно, чтобы выходная мощь магнитолы была больше электрической мощности динамиков. Подобная характеристика предоставлена в инструкции к товару. Необходимо изучить ее внимательно, чтобы не пришлось менять покупку. Стоит обращать внимание на диффузор — его материал. Обычно он делается из картона или бумаги. Обрабатывается специальной пропиткой. Если диффузор качественный, подвес на нем изготовлен из резины или каучука. В дешевых или поддельных динамиках присутствуют элементы из ткани.
Такие изделия лучше не покупать. Звука качественного из них не получится. Только каучуковые подвесы способны функционировать нормально.
Другие параметры
Чтобы правильно подобрать динамики, необходимо учитывать не только размеры и мощность устройства, но и другие параметры.
Чувствительность
Под чувствительностью понимают звуковое давление. Чем выше такой показатель у колонки для автомобиля, тем лучше. Это влияет на качество звучания. Хороший вариант — от 92 до 94 единиц. Иногда можно добиться хорошего звучания без дополнительных усилителей.
Если планируется выбор колонок без такого устройства, то достичь качественного воспроизведения сложно. Без усилителя акустическая система не покажет полностью свои возможности.
Но не всем требуется, чтобы она была высоко качественной. Однако добиться приемлемого для пользователя звучания возможно и в таком случае. Требуется воспользоваться хорошими колонками, у которых высокий показатель чувствительности. Также у них должен быть легкий подвес.
Лучше всего, если это будет кевлар или бумага. Показатель чувствительности обозначается как «Sensivity».
Резонансная частота
Этот показатель, когда выбираются динамики для автомагнитолы, должен колебаться в пределах от 60 до 75 единиц. Чем такой параметр ниже, тем лучше для устройства, так как басы будут звучать более глубоко.
Показатель резонансной частоты обозначается как «Fs».
Характер звучания
Для определения характера звучания используется показатель «общая добротность звучания». Обозначается как «Qts». Лучше всего, если он более 0,6 единиц. Особенно это касается тех динамиков, которые располагаются в дверях транспортного средства.
Прежде чем выбрать колонки в машину, обязательно нужно проверить такой параметр.
Габариты динамиков для автомобиля
- Динамики для автомобиля на 13 см. Данные модели могут качественно выдавать лишь высокий и средний частотный диапазон. О мощных басах можно забыть. Подобные аудиоустройства подойдут ценителям лёгкой музыки, для которых тяжесть и наполненность микса неважна.
- Динамики для автомобиля на 16 см. А вот это идеальный вариант для музыкальных гурманов. Весь частотный спектр (включая низы) будет воспроизводиться достаточно чётко. Но справедливости ради стоит отметить, что от одного лишь размера читабельность элементов микса не зависит. При покупке понадобится учитывать производителя динамиков, их стоимость и многие другие параметры, о которых мы поговорим далее.
Стоимость
Не является неоспоримым фактом, что только дорогая акустика гарантирует качественное звучание. В некоторых случаях высокая оплата берется за бренд. Альтернативой дорогой системы могут стать отдельные динамики по доступной цене, характеризуемые вполне приемлемыми характеристиками. Нижний порог цен коаксиальной акустики, имеющей удовлетворительные параметры, – 1500 руб. Если вы хотите получить по настоящему качественное звучание, то надо настраиваться на ценник от 5000 руб.
Внимание! Чтобы исключить ненужные траты, надо подбирать колонки, которые подходят именно вашей автомагнитоле. Обращайте внимание на ее штатные отверстия, ориентированные на подключение динамиков
Компонентную акустику дешевле 3000 рублей не стоит рассматривать как возможный вариант приобретения. Качественные системы не могут стоить дешевле 5000–7000 руб. При выборе отдельных динамиков следует иметь в виду, что здесь можно сэкономить. Две колонки, имеющие удовлетворительное звучание, могут обойтись в 2000 руб. За более мощные образцы подобной продукции придется выложить значительно больше.
Затраты на аппаратуру высокого класса обычно укладываются в диапазон 20–30 тыс. руб. Такие системы способны удовлетворить запросы большинства автолюбителей. Те, кто стремится к максимальному качеству звука и готов нести соответствующие траты, должны ориентироваться на профессиональные системы с ценником от 40 тыс. руб.
Виды излучателей по воспроизводимому спектру
Остановимся подробнее на том, какой именно звук может воспроизводиться той или иной моделью динамического излучателя. Как вы можете помнить с уроков физики, звук, как и любой другой вид волн, имеет широкий спектр частот. Частота звука измеряется в герцах, и в зависимости от показателя этого параметра звук может быть либо слышимым, либо неслышимым. Слишком низкий звук называется инфразвуком, слишком высокий – ультразвуком. Разные животные способны воспринимать звуковой спектр в разных пределах; что же касается людей, то мы можем слышать звуки с частотой от 20 Гц до 20 кГц.
Весь слышимый спектр можно разделить на три условные зоны:
- низкие и сверхнизкие звуки – в музыкальном смысле звуки из этой части спектра именуются басами (глубокий, средний и высокий бас) – сюда входят частоты от 20 до примерно 100 Гц;
- средние звуки – частоты от 100 Гц до 2 кГц – сюда входит основная масса слышимого звука, в том числе голоса людей, вокал в песнях;
- высокие и сверхвысокие звуки – огромный диапазон от 2 до 20 кГц.
В зависимости от того, какой диапазон спектра воспроизводится динамическим излучателем, динамики делятся на три вида:
- сабвуферы, или низкочастотные динамики;
- среднечастотные динамики;
- твиттеры, или высокочастотные колонки.
А причем же тут размер, спросите вы? А при том, что от диаметра диффузора не в последнюю очередь зависит качество воспроизводимого звука. Особенно это касается сабвуферов и твиттеров – чем шире первые, тем более глубокими и чистыми получаются басы, и чем меньше вторые, тем более высоких частот сможет достичь колонка. Кроме того, в случае с твиттерами отличается и конструкция динамика – ВЧ-излучатель имеет диффузор купольного типа.
Основные правила выбора акустических систем в машину
При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:
Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра.
Рейтинг лучших моделей
Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.
Alpine SPG-17CS
Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.
Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:
- Размер — 16 см.
- Количество полос — 2.
- Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
- Частотный диапазон — 68-20000 Гц.
Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.
Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс
руб.
Ivolga VHC-6.21
Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:
- Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
- Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
- Поддержка установки твитеров под правильным углом.
Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.
Технические характеристики устройства выглядят таким образом:
- Размер — 16 см.
- Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
- Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
- Наличие внешнего кроссовера.
- Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.
Kicx ALN 8.3
Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:
- Размер — 20 см.
- Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
- Кроссовер поставляется в комплекте.
К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.
Pioneer TS-E130Ci
Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.
Среди преимуществ выделяют:
- Хорошие басы.
- Возможность качественной работы без усилителя.
Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука
Mystery MR-61.5
Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.
Установка 16 см колонок с применением проставок
Проставка — в данном случае изделие из дерева, которое по форме повторяет форму колонки. Изготавливается в виде кольца, материал исполнения обычно ДВП, МДФ-плита или фанера. Но даже в этом случае может потребоваться резать металл двери, что на мой взгляд немного кощунственно по отношению к автомобилю.
Проставка из двух колец, материал МДФ
- Внутренний диаметр кольца замеряют таким образом, чтобы колонка свободно крепилась к нему, и для лучшего звучания стараются, чтобы колонка как можно плотнее прилегала к кольцу.
- Внешний диаметр должен быть таким, чтобы колонка крепилась плотно к кольцу, и по возможности умещалась за обивкой таким образом, чтобы не пришлось резать металл двери.
На видео ниже показана установка акустической системы 16 см в передние двери Лада Приора. Принцип такой же.
Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики
Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts).
При этом справедливы следующие утверждения:
- Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
- Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
- Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.
Широкополосные динамики акустики
Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр частот, доступный человеческому уху – от 20 Гц до 20 кГц. Но проблема, которая заставила инженеров работать над созданием СЧ, НЧ и ВЧ спикеров, заключается в эффективности работы широкополосников на границах воспроизводимого диапазона частот.
Почему? Для воспроизведения звука очень важно синхронное колебание всей плоскостью диффузора. Для низов (около 40 Гц) его размеры достаточно велики – минимум порядка 300 мм
Но при росте частоты вибрации до верхних границ спектра такой большой диаметр диффузора не будет успевать передавать эти колебания всей своей поверхностью.
Отсюда – необходимость «придумать что-то еще». Так, в частности, для улучшения звучания «верхов» диффузор снабжается дополнительным приспособлением. Оно называется «конус-визер» («рупорок», «дудка») и вклеивается в центр динамика. В то время, как основная плоскость диффузора воспроизводит «низы» при медленных колебания, компактный конус-визер воспроизводит верхние частоты.
Перечисленные слабые места широкополосных драйверов – предмет активного приложения современной инженерной мысли на грани с искусством. Чаще всего они решаются путем поиска и применения различным материалов или их сочетаний, приближающих полноценное звучание всего диапазона аудиосигнала, что способно различить человеческое ухо.
Как правило, по причине отсутствия кроссоверов, акустика с широкополосным драйвером обеспечивает воспроизведения звука в диапазоне 60 Гц – 16 кГц и чувствительностью до 92-95 дБ. Исходя из этих характеристик она идеально дополняет ламповые усилители, в большинстве своем имеющие небольшую мощность. Для этого катушки широкополосных драйверов выполняются с высокими значениями показателей сопротивления. Для всех остальных спикеров акустических систем они варьируются в пределах 2-8 Ом.
Основные параметры автомобильных динамиков
Измерения основных характеристик динамиков осуществляются по соответствующим стандартам. В наше время обычно указываются такие параметры динамиков:
1. Результативно воспроизводимый диапазон частот.
2. Номинальная мощность.
3. Наибольшая кратковременная мощность.
4. Чувствительность.
5. Номинальное противодействие динамика.
6. Резонансная радиочастота динамика без акустического оформления.
7. Добротность.
8. Наиболее дозволенное дислокация звуковой катушки.
Состав динамика
Стандартный динамик содержит три базовые компоненты:
— подвижную систему,
— магнитную цепь,
— подвес.
Состав магнитной цепи:
— магнита,
— нижнего и верхнего фланцев,
— керна.
Строение и специальная технология производства всех выше перечисленных составных различается весьма значительно. Все это зависит от предназначения головки динамика.
Как изготовить проставочные кольца для динамиков
Потребуется: фанера, дрель, лобзик, герметик, лак.
Толщина, ширина и другие размеры проставок под колонки рассчитываются в каждом случае индивидуально, поэтому универсальных размеров проставок нет. Схемы представленные выше могут выступать в качестве шаблона, который будет дорабатываться по месту.
Общая толщина проставки определяется индивидуально. Примерно, для посадочной глубины динамиков 52 см. должны подойти проставочные кольца толщиной 16 мм.
Порядок действий:
- Определить наружный и внутренний диаметр колец (используя образец или динамик).
- Вырезать проставочные кольза лобзиком, предварительно просверлив отверстия для установки пилки лобзика.
- Скрепить все части проставки (если они составные), используя клей или саморезы.
- Примерить проставки на двери и доработать их при необходимости. Проследите, чтобы проставки плотно прилегали к поверхности, правильному расположению динамика ничего не мешает, обшивка двери устанавливается без проблем (доработать по месту).
- Покрыть кольца лаком в несколько слоев.
При установке проставок проследите, чтобы она и динамик были максимально плотно закреплены (под кольцо наклейте полоски виброизолятора), это исключит появление вибраций и дребезга. Закройте все щели, используя герметик. Рекомендуется совместить установку проставок вместе с шумоизоляцией дверей.
Где лучше разместить?
Хорошие колонки в машину – это не только правильно подобранная по параметрам техника, но и удачный выбор места расположения в салоне авто. Именно от этого параметра зависит в большей степени то, как будет звучать система и будет ли она вообще слышна как пассажирам, так и водителю транспортного средства.
Динамики не ставятся в боковых фиксаторах задней полки и в кик-панелях. Оптимальное место расположения акустики – это передние дверцы машины, при этом располагаться динамики должны на уровне головы и ушей водителя. Таким образом, звук охватывает большую площадь распространения и хорошо слышен на задних сиденьях.
Есть также в некоторых машинах уже установленные специальные места для колонок. Но не всегда они выбраны правильно, поэтому, чтобы получить качественное звучание, конструкцию стоит переделать. К примеру, в Daewoo Lanos в передних дверцах установлена широкополосная акустика диаметром 10 см в пластиковых подиумах, но даже если ее заменить на более дорогой вид, качественного звучания не получится. Если же заменить пластиковый подиум на деревянный, тогда можно будет установить динамики большего диаметра и значительно улучшить качество воспроизведения музыки.
Размеры динамиков
Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается созданием звуковых волн. Принцип работы динамика прост, и основывается он на физическом преобразовании электрического сигнала в механическое движение мембраны диффузора излучателя. Осуществляется это за счет движения электромагнитной катушки, работающей в паре с постоянным – ферримагнитным или неодимовым – магнитом.
Таким образом, в основных чертах все динамики аналогичны друг другу. Но есть между ними и различия – в первую очередь, во внешнем виде. Впервые увидев все разнообразие динамических излучателей на полке магазина аудиотехники неопытный пользователь может задаться вопросом – а на что, собственно, влияет размер и форма излучателя? Попробуем в этом разобраться.
8 Урал AS-C1327K
Отечественные компонентные колонки для автомобиля действительно смогли удивить – высококачественный кроссовер второго уровня и шелковый твитер ВЧ-динамика дают приличную глубину звучания на средних и высоких частотах. Басы благодаря ресиверу получаются более насыщенные, особенно этот эффект заметен при воспроизведении звука на небольшой громкости.
Мидбас (основной динамик) демонстрирует низкую частоту резонанса и широкую дисперсию излучения, в отличие от твитера. Это позволяет колонкам качественно отыгрывать басы, несмотря на невозможность «вытянуть» сильное звучание на этих частотах. Для этих целей служат другие устройства (сабы), а для размещения в передние двери на штатные посадочные места (13 см) Урал отлично подходит.
Лучшие недорогие колонки в машину
Бюджетные колонки не означает, что они плохие. В этой категории есть достойные представители, которые мало чем уступают дорогим моделям.
1
Magnum MBM 6.5-4SB
Недорогие колонки диаметром 16 см, способные выдавать качественный звук, который значительно превосходит штатный. Пользователи отмечают, что даже на большой громкости музыка играет чисто, без искажений. Такой результат достигается благодаря жесткости диффузора и конструктивным особенностям подвеса. Magnum MBM 6.5-4SB подходит для универсальной двухполосной и трехполосной системы.
Особенности:
- колонки легко установить самостоятельно из-за стандартных размеров;
- данная модель славится как среднечастотная акустика, но качественно отыгрывающая мидбас;
- яркий дизайн, способный стать изюминкой салона;
- для больших поклонников звук все таки не безупречный;
- тканевой подвес.
2
Pioneer TS-1639R
Особенности:
- колонки с хорошим басом, что является большой редкостью для данного ценового сегмента;
- привлекательный дизайн — сочетание глубокого синего цвета с черным подойдет практически в любой салон автомобиля;
- отсутствуют защитные сетки;
- иногда на высоких частотах появляется шипение и хрипы.
3
Pioneer TS-R1750S
В этой модели колонок лучшее соотношение размера и номинальной мощности. Для динамиков размером 10 см такая производительность крайне редкое явление, что выделяет Pioneer TS-R1750S среди аналогов. Это демонстрирует, что производитель при сборке делал акцент на качестве, а не попытке снизить себестоимость продукта.
Особенности:
- подходят начинающим поклонникам авто-звука, которые не готовы тратиться на компоненту систему;
- небольшая монтажная глубина, что упрощает установку;
- не требую усилителя для выдачи хорошего звука;
- если не хватает басов, придется докупить сабвуфер;
- защитные сетки есть, но они слабо выполняют свою функцию.
4
JVC CS-J610
Достаточно высокая чувствительность 92 дБ позволяет получить яркий и насыщенный звук, однако на высокой громкости ситуация меняется. Из-за небольшого размера магнита басы могут быть не такими, как хотелось бы. JVC CS-J610 полностью оправдывает ожидания на свою стоимость.
Особенности:
- качество сборки и материалов, что значительно повышает срок эксплуатации колонок;
- малая глубина, благодаря чему колонки являются универсальными;
- лучшего звука можно добиться усилителем;
- из-за небольшой номинальной мощности требуется ограничение силы выходного сигнала.
Типы автомобильных динамиков
Автомобильные динамики считаются немаловажным составным любой аудиосистемы. Какие же типы динамиков существуют? Различают динамики конкретных типов и параметров. В наше время изготовители используют стандартизованные типы и размеры: 10 сантиметров, 13, 16 и 20, и только потом уже сабвуферы.
Именно из-за этого приобретая динамики вы в первую очередь должны задуматься, какие параметры у динамика допустимы в вашем автомобиле в штатном месте.
Это существенно для вас, если вы не хотите переоборудовать штатное место в машине, а желаете с наименьшими усилиями усовершенствовать звук своего автомобиля
Чтобы установить в соответственном месте динамик, очень важно знать габариты выбранной вами модели, так как динамики бывают различные как по соответствующим параметрам
Многие товаропроизводители нынче используют очень специфические динамики. Их ещё называют слимовыми конструкциями. Custom-производители тоже не отстают и изготавливают слимовые динамики, которые подходят фактически в любой автомобиль.
Все динамики разделяются на 3 наиважнейших вида: широкополосный, коаксиальный и, ясное дело, компонентный. Рассмотрим детальнее каждый из названных видов.
Широкополосный тип
Этот вид являет собой автомобильные динамики для звуковоспроизведения широкой полосы частот. Одним из плюсов этого типа динамиков можно отметить низкую стоимость и практичность применения для автомобильных любителей, которые не нуждаются в завышенных качествах воспроизведения. Некоторые из них съедаются в связи с большой широтой частот, что воспроизводятся. Поэтому отлично звучит только диапазон срединных радиочастот.
Коаксиальный тип
Хоть коаксиальные динамики более дорогостоящие, они обладают дополнительными предпочтениями перед предыдущим видом. Коаксиальный динамик включает в себя две насадки, высокочастотник и низкочастотник, которые находятся на единой линии. Стандартно над динамиком низких частот размещается динамик высоких частот.
Исключительность подобного устройства предоставляет многочисленное увеличение свойств качественного звучания из-за тактичного звуковоспроизведения охвата не только высоких, но и низкочастотных звуков. Это способствует оседанию в радиусе средних частот. Также это принято считать недостатком коаксиального вида автомобильных динамиков.
Для его усовершенствования начали производить усовершенствованный вид коаксиальных, слагающийся из 3 динамиков, поскольку к динамикам высоких и средних частот присоединяется ещё один для воспроизведения диапазона средне частотных звуков. Благодаря этой процедуре истребляется фиаско по умеренным радиочастотам и гарантируется наивысшее качество воспроизведения динамиков вышеупомянутого вида.
Компонентный тип
Удивительный компонентный тип динамиков захватил по праву пальму первенства в сфере звука. Они являются самыми дорогостоящими, так как для разнообразных частотных диапазонов используются разнообразные динамики.
Для классификации совокупного звука по радиочастотным диапазонам применяют не питаемые кроссоверы. Самые признанные разновидности динамиков компонентного типа слагаются из сабвуферов, динамиков средних частот и высокочастотных радиодинамиков (их ещё называют пищалками).
Главным предпочтением компонентного вида динамиков считается удобность установки, ведь любой динамик из аудиосистемы может быть вмонтирован вне зависимости друг от друга.
Колонки в машину в передние двери
Установка колонок в передние двери часто связана с применением подиумов, которые позволяют поставить в передней части салона мощные динамики для высококачественного воспроизведения звука. Здесь многое зависит от выбора громкоговорителей. Какие выбрать и как поставить динамики в передние двери, трудная задача для неспециалиста. Маленькие акустические головки стоят намного меньше больших устройств, но тем, кому нужен качественный звук, их покупать не стоит.
Производители компактных акустических систем рекламируют динамические головки маленького диаметра, которые хорошо воспроизводят низкие частоты. Это так, но при установке малогабаритных динамиков будут заметно снижены остальные характеристики. Тембр будет сухим и плоским, а тональный баланс окажется нарушенным.
Чувствительность
Существует три вида чувствительности колонок. Выходная чувствительность динамиков — Sensivity – это чувствительность на выходе. Чем больше этот параметр, тем качественнее будет звук. В большинстве случаев можно достичь высокого качества звучания музыки без всяких усилителей. Владельцы автомобилей советуют приобретать динамики с чувствительностью, равной 92.
Резонансная частота звука – это Fs. В этом случае все происходит наоборот, чем она меньше, тем колонки лучше воспроизводят низкие частоты. Целесообразно приобретать динамики, у которых этот параметр равен 60-75.
Характеристика Qts показывает общее качество воспроизведения. Если автоколонки будут устанавливаться в передние двери, либо в другое место передней части салона, то уровень общего качества не должен быть меньше 0,6.
Двухполосная акустика
Существует два основных крайних случая. Условно это ретро акустика из прошлого века, – частота соединения динамиков порядка 5-6кГц. И современный массовый “новодел”, которым забиты все салоны, – с делением головок на частоте порядка 2,5кГц.
Ретро вариант акустики в силу того, что СЧ/НЧ динамику приходится играть на очень высоких частотах, звучит по современным меркам грязновато. Но зато, в силу того, что фильтр крутящий его фазу смещен вверх, слушать музыку можно долго и вполне комфортно. Так как подобное сведение очень близко к широкополосной акустике. Зачастую ретро акустика вообще не подразумевает наличие фильтра на СЧ/НЧ динамике, и по факту больше относится к широкополосной акустике.
Массовый новодельный вариант двухполосных АС с делением порядка 2,5кГц, – звучит очень чисто. Чем производит на покупателей большое первичное впечатление. И по этой причине эта акустика хорошо впаривается. Что и является причиной, что акустикой с таким типом сведения забиты все салоны.
Она очень хорошо передает звук бьющихся стаканов. Вполне прилично играет “аудиофильский джаз” и демофонограммы из серии Реббека Пупкина. Но реальную музыку на этой акустике большинство людей слушать не могут. Утомляет она очень сильно.
Существуют промежуточные варианты, когда деление полос происходит где то посередине – на 4 кГц.
Основная проблема двухполосных АС в том, что почти всегда слушателям будет не хватать баса. Хотя если смотреть на графики АЧХ у них с НЧ все хорошо. Происходит это сразу по двум причинам:
- Типичная комната поглощает НЧ гораздо в большой степени нежели СЧ и ВЧ.
- Звуковые волны переотражаются от передней панели АС от частоты примерно 900 Гц (длины волны сопоставимы с шириной панели). Передняя панель АС отражает звуковые волны как зеркало свет. И соответственно звуковых волн 900 Гц становится больше. А все те волны, которые ниже 900 Гц не переотражаются. И их больше не становится.