Ravon r2 (равон р2)
Содержание:
- Экстерьер и кузовные проблемы Ravon R2
- Технические особенности нового хэтчбека
- Технические характеристики
- Трансмиссия
- Отзыв о Равон Р2, оставила Марианна из Ижевска
- Плюсы и минусы по отзывам
- Интерьер салона нового Ravon R2
- Отзыв о Равон Р2, оставил Энди из Красноярска
- 5 копеек о Ravon R2
- Ravon R2 — обзор автомобиля
- Интерьер
- Комплектации
- Мнение отечественных специалистов
Экстерьер и кузовные проблемы Ravon R2
Ravon R2 – городской компактный автомобиль A-класса, обладающий длиной 3840 миллиметров, шириной и высотой – 1597 и 1522 мм.
Перед глазами покупателей предстал Шевроле Спарк с незначительными изменениями в радиаторной решетке и значке марки. В целом машина смотрится презентабельно, как для текущей цены.
Пятидверный хэтчбек отличается весьма привлекательным и стильным внешним дизайном, смотрится в целом не хуже конкурентов, таких как Hyundai i20, Fiat 500, Kia Picanto, Smart Fortwo.
Из особенностей экстерьера Равона стоит выделить:
- большие каплевидные передние фары, тянущиеся вдоль боковых линий капота;
- при малых габаритах относительно большую высоту, из-за чего авто можно принять за миниатюрный минивэн;
- оригинальные ручки задних боковых дверей – они выполнены в виде потайных клавиш, находятся непривычно высоко сзади линий остекления;
- заметно выступающий задний спойлер, обрамляющий стекло крышки багажника.
Многие потенциальные покупатели, помня катастрофическую «ржавучесть» первого Дэу Матиз, с недоверием относятся и к Равон Р2, но автопроизводитель из Узбекистана предпринял шаги для улучшения антикоррозийных свойств кузовных деталей этого автомобиля.
Хотя нужно знать, что кузовной металл здесь не подвергается оцинковке, просто он выполнен их высококачественной стали, изготовленной с применением новых технологий.
Как на сам автомобиль, так и на кузов, завод-производитель дает гарантию три года (или по пробегу 100000 км), и пока жалоб от автовладельцев по поводу ржавления немного. Из кузовных недостатков водители и собственники этой машины в отзывах чаще всего отмечают:
- довольно тонкий металл, местами он прогибается даже под нажатием пальцев руки;
- тонкий лакокрасочный слой, на котором быстро образуются сколы (хотя под ними металл не «цветет»);
- неравномерные зазоры между кузовными элементами, они могут отличаться по передним и задним дверям, по бокам крышки багажника;
- в целом не слишком хорошо выполненный заводской антикор, поэтому дополнительная антигравийная обработка хэтчбеку не помешает.
Сам кузов у машины достаточно крепкий: при вывешивании любого из колес зазоры между кузовными деталями меняются незначительно, двери закрываются хорошо, хуже захлопывается только багажная дверца (приходится больше применять усилий).
Что будет с «малышом» Р2 через 6-8 лет эксплуатации, пока сказать сложно, так как модель довольно «молода», только без должного ухода за машиной избежать ржавчины будет трудно. Как и у многих моделей авто, самыми проблемными зонами здесь считаются пороги, нижние кромки дверей, колесные арки.
Еще один недостаток Ravon R2 по «наружке» – довольно большие зазоры между ячейками передней решетки, из-за чего на радиатор могут попадать насекомые и мелкие камушки. Чтобы предостеречь от повреждений этот элемент, сзади решетки следует установить сетку.
Технические особенности нового хэтчбека
Равон Р2 является компактным хэтчбеком класса «А», который максимально адаптирован для эксплуатации в городе. Ведь, автомобиль имеет небольшие габаритные размеры 3640х1597х152 мм при колесной базе 2375 мм.
К тому же, общая масса машины с заправленными емкостями составляет всего 1300 кг. Что достаточно немного для легкого хэтчбека. Равон Р2 оснащен современным двигателем на 85 л/с с крутящим моментом (с колес) 112 Н*м. ДВС построен на основе чугунного блока с алюминиевой ГБЦ.
Мотор имеет 2 распределительных вала и 16 клапанов, что положительно сказывается на динамике и экономичности. При объеме ДВС 1,3 литра Равон Р2 способен разгоняться до 100 за 12 секунд.
Несмотря на 3 заводских комплектации, машина оснащается только одним типом двигателей. Максимально возможная скорость на трассе составляет около 160 км/час.
Общие технические особенности модели Равон Р2:
- Двигатель автомобиля — 1,3 литра, 4 цилиндра, 16 клапанов, мощностью 85 л/с;
- Подвеска Равон Р2: зад — на торсионах, полузависимая, перед — Макферсон;
- Рулевая система — поперечная рейка с электрическим усилителем;
- Коробка передач — гидравлический трансформатор, автомат;
- Тормозная система: зад — барабанные, передние — дисковые, присутствует 4-х сенсорный ABS.
К тому же, Ravon R2 оснащается генераторами на 100 А, которые обеспечивают электричеством всех бортовых потребителей. А благодаря 16-ти клапанному двигателю и наличию современного навесного оборудования средний расход в смешанном цикле составляет всего 6-7 литров.
Особое внимание стоит обратить на прошивку ДВС. Ведь она поддерживает установку ГБО 4 поколения без существенных программных вмешательств
За счет данной особенности многие покупатели предпочитают данный автомобиль в качестве основного для эксплуатации в городе. Также Ravon R2 соответствует всем ключевым экологическим требованиям Евро-5. Ведь система питания двигателя имеет многоточечный впрыск, что положительно сказывается на качестве сгорания топлива в цилиндре.
Технические характеристики
Ravon R2 – компактный пятидверный хэтчбек A-класса, имеющий колесную базу 2375 миллиметров.
Прочие характеристики автомобиля:
- диаметр разворота – 9,9 м;
- дорожный просвет – 150 мм;
- масса авто мин/макс – от 950 до 1363 кг;
- масса снаряженная – 1054 кг;
- грузоподъемность – 415 кг;
- объем бензобака – 35 л;
- максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось – 750/700 кг;
- тормоза передние/задние – дисковые (Ø200 мм)/барабанные (Ø237 мм);
- размеры колесных дисков – 4,5Jx13, в топовой версии – 4,5Jx14;
- размеры шин – 155/80R13 и 155/70R14;
- длина/ширина/высота багажного отсека – 548/987/435 мм.
Равон Р2 оснащается передней подвеской стандартного типа МаФерсон, задняя ось представляет собой торсионную полузависимую балку. Машина наделяется 4-сенсорной системой ABS, электроусилителем руля, дисковыми тормозами спереди и барабанами сзади.
Узбекский хэтчбек отличается хорошей маневренностью, достаточно энергоемкой подвеской, неплохо справляется с неровностями дороги, пробоев практически не наблюдается.
Благодаря малым габаритам авто можно легко припарковать даже на тех стоянках, где мало свободного места, машина достаточно резво разгоняется, но на скорости более 90 км/ч мотор уже начинает реветь.
О живучести ходовой части можно сказать, что практически все ее детали служат достаточно долго, каких-то характерных «болячек» отмечается немного.
Передние амортизаторы могут потечь на пробеге 50-60 тыс. км, хотя зачастую ходят и дольше. Не слишком долговечны стойки стабилизатора, но они быстро «сдаются» и на других авто, многие водители их часто считают расходниками.
Трансмиссия
Во всех моделях Ravon R2 установлен 4-ступенчатый «автомат», который отлично взаимодействует с двигателем, отличается плавностью переключения и продолжительным ресурсом.
Хэтчбек R2 с приводом 2WD на передние колеса комплектуется автоматической 4-ступенчатой трансмиссией Айсин (модель AW 80-40LE), КПП выпускается с 1999 года, отличается надежностью и хорошим качеством изготовления.
Замену трансмиссионной жидкости (ТЖ) в коробке рекомендуется производить через каждые 75000 км пробега, номинальный объем смазки, требуемый для полной заправки – 4,52 л (при частичной замене – 1,7 л).
Проверка уровня ТЖ в АКПП выполняется при каждом ТО (через 15000 км), работа проводится на подъемнике, при этом соблюдаются условия:
- двигатель и коробка передач должны быть прогреты до рабочего состояния;
- рычаг КПП устанавливается в положение P (паркинг);
- проверяют уровень, открутив пробку контрольного (смотрового) отверстия, щуп здесь отсутствует;
- контроль осуществляют при работающем двигателе.
Средний пробег «автомата» до капремонта – около 200 тыс. км, раньше 150 тыс. км неисправности у коробки передач встречаются редко. Наиболее характерные «болезни» коробки Aisin:
- вой на непрогретой КПП (часто из-за перелива ТЖ, примечательно, что даже с завода в коробку передач могло быть залито масла свыше нормы);
- выход из строя планетарного механизма из-за недостатка смазки;
- разрушение соленоидов по причине попадания грязи в трансмиссионный узел.
Эксплуатационные недостатки данной АКПП – несколько повышенный расход топлива, небольшая «задумчивость» при разгоне.
Каких-то рывков и толчков при переключении передач у данной коробки массово не отмечается, а чаще всего подобная проблема возникает из-за образования конденсата в цилиндрах двигателя, при этом ДВС троит.
Чтобы «пинки» прекратились, нужно перезапустить движок, если это не помогает, следует обратиться к специалистам на станцию ТО.
Отзыв о Равон Р2, оставила Марианна из Ижевска
Ravon R2 ELEGANT AT 2016 года
Приобрели машину в сентябре 2016 года. Взяли новую из автосалона.
Сразу же остановили свое внимание на полной комплектации и не пожалели! Объем двигателя 1.25 литра, 85 л/с. Показатель расхода составил в режиме город / трасса 6.8 литра / 100км
Все необходимое для поездок в холодное время года есть. Подогрев и зеркал, и сидений. Много кто говорит о том что у машины проблемы с вместительностью, мне кажется неправы. Мы на машине передвигаемся семьей: 2 ребенка в автокреслах сзади, осталось даже место чтобы поставить сумку с причиндалами для младшего ребенка и школьный ранец второго ребенка. Два взрослых впереди соответственно. Поездки бывают как загород, так и в магазин. Багажник конечно не самый вместительный, на седанах и универсалах он больше, у нас влезли 4 больших пакета с покупками и еще остается место для 1 баклажки незамерзайки и маленькая лопата с компрессором.
Автомобиль изначально создан для городских пробок. Благодаря своим габаритам 3640 мм в длину и 1597 мм в ширину, он влезет почти везде. Клиренс в 149 мм дает возможность уверенно передвигаться по колее от больших машин. Из-за радиуса колес в 13 дюймов, гребет, но не застревает.
Выбор цветов не предполагает долгие муки выбора, сине — глазурный очень понравился. Выглядит на солнце просто шикарно, да и не только на нем.
Удобный руль и положение панели приборов – все информативно читается. Расположение прямо на руле, довольно непривычно.
Музыка, без изысков, простая и удобная.
Плюсы и минусы по отзывам
С учетом сказанного и практики эксплуатации, а также отзывов владельцев, можно подвести итоги по преимуществам и недостаткам машины.
Положительные отзывы:
- Равон Р2 продается по доступной цене, при достойном качестве сборки (для своего класса).
- Надежность узлов и агрегатов.
- Энергоемкая подвеска.
- Запчасти имеют сравнительно низкую стоимость. При этом авто неприхотливо в обслуживании.
- Внутри достаточно места, чтобы комфортно разместиться четырем взрослым людям. Одна из причин этого — высокий потолок в салоне.
- Богатая комплектация.
- Надежная АКПП, которая неприхотлива и надежна в работе.
- Низкий расход топлива.
- Стабильный запуск двигателя в любую погоду.
- Хорошая шумоизоляция.
- Очень неплохая динамика для такой малолитражки.
- Внешность весьма привлекательная и мало уступает более дорогим моделям.
Минусы:
- Бедная комплектация даже в «максималке».
- Некоторые запчасти имеют более высокую цену.
- Чувствительная подвеска. При снижении давления до 1,8 эта проблема частично исчезает.
- Непрогретый мотор отличается шумностью, но после достижения рабочей температуры проблема уходит;
- Нет уважения на дороге со стороны других автовладельцев.
- Некоторые авто уже продаются с проблемами — возможны сбои в работе стеклоподъемников и АБС, не всегда имеется VIN-код.
- Не удобные передние сиденья из-за которых быстро устает спина.
- Слабая шумоизоляция.
- Боковые зеркала имеют небольшие габариты, но многим этого достаточно.
- Плохой дальний свет.
- Печка в сильный холод работает плохо и в 20-25-градусный мороз приходится прогревать машину до получаса. Зимой желательно печку не выключать, ведь в ином случае окна сразу запотевают.
- Радио сбивается и приходится заново настраивать.
- У официального дилера нет дисков.
- Сзади помещается только два человека.
- Небольшой багажник.
Вне зависимости от уровня оснащенности здесь нет светодиодных фар, подлокотников, кожаного салона, отсутствует круиз-контроль и хотя бы однозонный автоматический климат-контроль, не устанавливается люк на крыше и прочее.
Разумеется, у машины не слишком вместительный салон для пассажиров, но у многих «одноклассников» салонное пространство имеет даже меньшие размеры. Еще обзорность ухудшают широкие передние стойки кузова, и хэтчбек не стоит заправлять 92-м бензином, так как двигатель начинает подтупливать.
При аккуратной эксплуатации и регулярном ТО Ravon R2 прослужит не один год, сумеет порадовать своих хозяев безотказностью, не подведет в дороге.
Конечно, если автомобиль нещадно эксплуатировать, забывать менять масло в движке, не ухаживать за кузовом, он может со временем превратиться в «ведро с болтами», только это будет уже совершенно другая история.
Модель Равон Р2 отлично подходит для города, радует невысокой ценой, легко паркуется, чуть ли не как мотоцикл. Только нужно учесть, что для дальних поездок лучше выбрать другое транспортное средство, ведь отправляться семьей в путешествие на этой машине будет весьма проблематично.
Интерьер салона нового Ravon R2
Внутренняя отделка салона Ravon R2 выполнена в сдержанных цветовых тонах. В базовой комплектации присутствуют тканевые сидения и мягкие дверные карты с пластиком. Плюс главная панель, которая изготовлена из приятных на ощупь ПВХ материалов.
Интерьер в темных цветах подчеркивают горизонтальные вставки из пластика голубого и серого оттенков. А все ручки и кнопки изготовлены из черной пластмассы, что очень практично.
Приборная панель расположена напротив водителя и имеет индивидуальную комбинацию. Спидометр в автомобиле установлен комбинированный. Показатели скорости отображаются одновременно на экране и в отдельном окне.
При необходимости, есть возможность ручной настройки приборной панели. Автовладелец может вывести на экран тахометр. Все датчики и индикаторы расположены таким образом, чтобы сократить свободное пространство между значками.
В базовой комплектации Ravon R2 имеет 2 подушки безопасности, которые установлены в передней панели. Для удобства присутствует кондиционер и раздельный климат-контроль. Дополнительно автомобиль оснащен качественной музыкой с USB-магнитолой.
Всего встроено 2 динамика, которые расположены в дверных картах. При этом, воздуховоды в главной панели можно закрыть. А для обдува окон имеются отдельные выходы для подачи теплого воздуха. Благодаря широкой панели, Ravon R2 оборудован большим бардачком для хранения личных вещей.
Также в салоне имеется 2 подставки для стаканов, и карман в центральной консоли. Интерьер дополнен салонными светильниками и зеркалами. В стандартной заводской версии имеются электрические подъемники для стекол, которые установлены на передних дверях.
Ещё в авто присутствует парктроник, обогрев зеркал, предварительный подогрев передних сидений и бортовой компьютер.
Отзыв о Равон Р2, оставил Энди из Красноярска
Ravon R2 ELEGANT AT 2017 года
В дилерский центр, я приехал на спарке, наверное, месяца через 3 после презентации. Мой автомобиль на этот момент находился в шоу-руме салона, блестел и сиял, был начищен и намыт, а также имел кое-какие допы – по типу обработки антикоррозийкой, дефлекторы на окнах. На улице же, перед зданием салона, также стояли несколько автомобилей, они проигрывали по товарному виду, по сколько были покрыты слоем пыли и грязи. Кроме того, такого же ярко-зеленого цвета машин не было там.
Вовремя пока я осматривал новую машину, ходил вокруг и около нее, ко мне подошел консультант (как потом оказалось – директор автосалона). Мы мило побеседовали об этой машине, я посетовал что хочу продать свой Спарк вначале, а потом уже буду брать Р2. И он сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться! Он забрал Спарк для своей супруги и после того как я доплатил,на следующий день я уехал на новой машине.
Плюсы автомобиля:
Самый бюджетный автомобиль в своем классе
Запчасти полностью подходят от Спарка (успел поменять уже левую фару за 7700 рублей)
Места внутри достаточно, уж точно больше чем у Матиза, особенно спереди
Довольно богатая комплектация: новая радиаторная решетка, дополнительные фары на бампере, новая аудиосистема, полный электропакет, 14 дюймовые колеса, ручка КПП, дефлекторы на дверях)
Электроусилитель руля
Хорошая 4х ступенчатая АКПП (особенно радует после ситроеновского робота)
А вот что для меня важно, двигатель, теперь 1250 объем! 4х цилиндровый полноценный двигатель.
Собственно ради этого, чтобы получить те самые 86 лошадок, я и решился на обмен. Ведь покатавшись на спарке я понял, что по ровной дороге если он и едет с горем пополам, то вот по возвышенностям он тупит сильно. Обороты показывает 3500, ревет мотор, а скорости всего 50км/час едет. Так вот Равон гораздо бодрее – в потоке не отстаёт, конечно не болид Ф1, но очень неплох!
Месяц назад, посетил ТО1, там мне поменяли масло, подтянули подвеску, проверили машинку в целом, а главное поставили печать. Собственно все обошлось около 5 тыс. рублей. Может быть, и дороговато, но ради гарантии пришлось. Езжу сейчас на синтетике и радуюсь.
Минусы автомобиля
- Конечно, не Немец и Японец, но машина новая, руль где положено стоит
- Внешность на любителя, но и о вкусах не спорят
- Дороговизна запчастей, хотя это понятие относительное
- Малость подпрыгивает на ямках и кочках, мне помогло немного уменьшить давление в шинах с 2.3 до 1.8 и стало приятнее
- Двигатель на холодную немного шумноват, но как только нагреется, работает хорошо
- На дорогах не пропускают
Итоги
Машина позитивная, бодрее спарка объективно. Расход на трассе у меня вышел около 4.7 литра по компьютеру. На трассе динамика Равона порадовала, лучше спарка точно. Если сомневаетесь – берите, не пожалеете!
Chevrolet Spark
5 копеек о Ravon R2
Роман
3 года назад
R2, 2016 год, 1250 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, Optimum
«Крепко сшит и ладно строен…» На обгонах уверенно ускоряется, несмотря на то, что установил ГБО.. Автомат не тупит. Для небольшой семьи — в самый раз!!!
Уставала спина. Решил вопрос, купив каркасную сетку в качестве поясничного подпора.
Провалилась/ стала ватной однажды педаль…
Полезный отзыв?
/
(+166/-52)
15136920 Краснодар
1 год назад
R2, 2017 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Маленькая, верткая драга. Паркуется там, где об этом другие могут только мечтать. Салон сбитый, за 2.5 года эксплуатации ничего нигде не заскрипело. Хороший надежный, древний как бубенцы мамонта, автомат, радующий плавностью работы. Резкий, отзывчивый мотор, без проблем переваривающий 92 бензин.Еще раз повторю, главный плюс этого автомобиля — это его размеры, в городе самое-то!
Небольшой клиренс — передним бампером собирал все, что можно и нельзя. Для Краснодарского края слабоват кондиционер. Нижнюю часть проема в багажник могли бы затянуть каки-либо пластиком, а так радуемся голому, окрашенному в цвет кузова, металлу. Слабое ЛКП — просто пипец какое слабой. С учетом того, что на автомобиле из 38000 км проездили 36000 по городу, кузов обзавелся кучей сколов, даже на дверях, не говоря о капоте (+ что ничего не цветет). Прожорливый мотор для своего объема, скорее всего дело в «возрасте» автомата. Слабая шумка, в случае дождя или снежной каши ощущение, что кто-то наливает воду из ведра в железный тазик.
за 38000 ничего не сломалось. Каждые 7500 км. менял масло с фильтром в двигателе, остальные фильтра, свечи и прочее по регламенту.
Полезный отзыв?
/
(+50/-5)
Анастасия Омск
1 год назад
R2, 2016 год, 1200 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Хороший автомобиль для города, компактный, удобно в парковке, хороший обзор, легко крутить руль, удобно сделан прикуриватель(чтоб включать регистратор), достаточно мест для ног, хотя на вид маленькая машина, заводилась спокойно в — 37 без автозапуска.
На заднее сиденье входит два детских кресла и все((человек между ними не влезет даже боком! В багажник поместится 4 больших пакета лента (набор водителя и щётка), и на этом все, мне было мало, т.к коляску надо было убирать в салон или наоборот пакет с продуктами, дачники будут возить все с салоне, ручник тяжело опускается на место. Фары бы посветлее, но не критично
За три года, проходила только ТО, неисправностей не было
Полезный отзыв?
/
(+33/-7)
Посмотреть
еще 24 мнения
Добавить 5 копеек о Ravon R2
Ravon R2 — обзор автомобиля
Ravon R2 / Равон Р2
В первом квартале 2016 года Ravon выводит на российский рынок свою очередную новинку — городской сити-кар R2. Впрочем, новым этот автомобиль назвать непросто — Ravon R2 оказался «перелицованным» Chevrolet Spark, которому подкорректировали стиль радиаторной решетки и заменили «Шевролетовские» шильдики. Хуже автомобиль от таких изменений уж точно не стал, более того, демократичный ценник за базовую версию на старте продаж делает Ravon R2 еще более привлекательным для покупателя. Для сити-кара предусмотрели целых 12 цветовых решений кузова, в числе которых имеются очень яркие красные и желтые оттенки. Список средств безопасности стандартный для большинства бюджетных автомобилей — тормозная система с ABS, ремни с преднатяжителями и регулировкой по высоте, 2 передних «эйрбега», а также специальные крепления для детских автокресел.
Покупателям новый Ravon R2 доступен c 1.2-литровым атмосферным мотором, мощностью 85 сил. Силовой агрегат хэтчбека сопряжен исключительно с 4-диапазонным «автоматом», а это еще один немаловажный «плюс», учитывая весьма скромный ценник (к примеру, ближайший конкурент в этой «весовой» категории KIA Picanto с «автоматом» стоит гораздо дороже). Самая «бедная» комплектация у Ravon R2 достаточно скромная, но не разочарует ценителей комфорта — в «базе» уже есть аудиосистема с двумя динамиками и возможностью проигрывания MP3-формата, бортовой компьютер, электроусилитель руля, обогрев заднего стекла, дневные ходовые огни, иммобилайзер. За доплату можно получить систему кондиционирования воздуха, электрические стеклоподъемники.
Для нашего рынка предусмотрены три варианта комплектаций Ravon R2. В базовый пакет оснащения хэтчбека вошли галогеновые фары, ДХО, стальные диски колес R13, электрообогрев заднего стекла, аудиосистемa с двумя динамиками (поддержка популярных форматов, Bluetooth, разъемы AUX и USB), электроусилитель руля, передние электроподъемники стекол, полноразмерная «запаска». Вторая по счету комплектация Ravon R2 Optimum «бонусом» содержит задние автоматические стеклоподъемники, маршрутный компьютер, аудиосистему с 4 динамиками, кондиционер с ручным управлением, обогреваемые зеркала с электрорегулировками, функцию электрообогрева лобового стекла, а также стальные колеса R14 и окрашенные в цвет кузова ручки дверей и зеркала. Для версии Elegant дополнительно предусмотрены алюминиевые литые колеса R14, рейлинги на крыше, задние парковочные датчики, 6 колонок акустической системы, обогрев переднего ряда кресел, мультифункция руля. В самом доступном исполнении имеются две подушки безопaсности для передних седоков, в старших линиях оснащения пакет «эйрбегов» можно расширить до 6 (передние, боковые и потолочные подушки).
Интерьер
Снаружи хэтчбек представляется совсем миниатюрным, хотя в салоне места не так и мало, как кажется снаружи. Машина рассчитана на пятерых человек, включая водителя, в действительности же на заднем диване сумеют свободно разместиться лишь два взрослых человека, по центру можно посадить ребенка.
Как для бюджетного автомобиля интерьер Ravon R2 выглядит презентабельно, и в распоряжении водителя имеется минимальный набор инструментов для комфортной езды. Из особенностей стоит выделить руль, который удобен, оборудован кнопками управления и имеет оригинальный внешний вид.
Единственный недостаток — диаметр, который для такого авто мог быть меньше. Предусмотрена регулировка колонки по высоте, а вот притянуть рулевое колесо к себе не получится.
В итоге, рулевая колонка изменяет свое положение только по углу наклона, диапазон регулировки у нее не слишком велик.
Оригинальным решением является привязка к рулю приборного щитка, выполненного в мотоциклетном стиле, что обеспечивает хорошую читаемость показаний приборов вне зависимости от настроек колонки.
Прямо перед водителем установлен круглый спидометр, а возле него экран с указанием частоты вращения коленвала и показателями горючего. При этом владельцы отмечают, что в Шевроле Спарк оформление более интересно.
Нет замечаний и к конструктивной составляющей передней панели. Первыми в глаза бросаются динамики, которые направлены вверх.
В центральной части «приборки» верхняя секция отдана под полку с дисплеем, информирующим водителя о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Не понятно, зачем создатели самое удобное место отдали под малополезную функцию.
Под упомянутой конструкцией установлены вентиляционные дефлекторы, «аварийка» и магнитофон. Последний имеет презентабельный внешний вид и оригинальную подсветку, но качество звука оставляет желать лучшего.
Первым делом покупателям Ravon R2 стоит заменить магнитолу, но из-за тонкостей монтажа сделать это не так просто. Возможно, в будущем создатели поставят на место старой магнитолы мультимедийный центр. К слову, у предусмотренном с завода устройстве имеется блютуз для приема звонков по телефону.
Главное отличие Равон Р2 от Шевроле Спарк — наличие в первом простого кондиционера (во втором установлен климат-контроль).
Что касается места под мелкие вещи, его достаточно — в распоряжение водителя множество полочек — пара в центральной части, одна с левой стороны (под вещевым ящиком). Добавляют функциональности подстаканники.
В боковой части кресла пассажира предусмотрен кармашек для мобильного телефона или другого устройства (удобная опция).
С левой стороны водителя предусмотрено управление стеклоподъемниками и регулирование зеркал (стандартный набор). Также установлена кнопка блокирования стеклоподъемников от детей.
Что касается качества пластика, ждать чудес от бюджетной модели не приходится — материал жесткий, но внешне смотрится презентабельно.
Пассажирам на диване места хватает. На задних дверцах предусмотрены стеклоподъемники, что для подобных авто считается редким явлением.
У заднего дивана могут складываться не только спинки, но и сами основания (откидываются вперед), под «сидушками» виднеется окрашенный металл, шумоизоляционный или виброизоляционый материал отсутствует.
Потолочные ручки закреплены жестко, не утапливаются, боковые двери могут фиксироваться в открытом положении, хотя и без особой четкости.
Нередко водители жалуются на неудобное кресло, спина начинает болеть при поездках свыше 200 км. Некоторые автовладельцы советуют купить дополнительный поясничный упор, но и он не всем помогает, поэтому с такими сиденьями приходится мириться.
Скрипами салон особо не выделяется, хотя нельзя утверждать, что посторонние звуки совсем отсутствуют. Точнее сказать, «сверчки» встречаются, но сильно не досаждают.
Кроме уже упомянутых опций, выделим еще ряд особенностей салона Ravon R2:
- доступно регулирование водительского сидения по высоте;
- в козырьках защиты от солнца (слева и справа) установлены зеркала (для версии Элегант);
- на заднем диване с легкостью помещается два человека;
- салонный пластик не отличается мягкостью, зато вполне нормального качества;
- передний и задний подлокотники отсутствуют даже в максимальной комплектации;
- имеется один USB-разъем, расположенный на центральной консоли, на ней же предусмотрены по два подстаканника спереди и сзади;
- перчаточный ящик (бардачок) маленький, неудобный для пользования;
- есть много различных полостей и ниш для размещения пластиковых бутылок и всякой мелочи.
Комплектации
Равон Р2 до рестайлинга, и в послерестайлинговой версии представлен в трех комплектациях:
- Comfort;
- Optimum;
- Elegant.
Комфорт
Уже в базовой комплектации установлен иммобилайзер, две подушки airbag (для пассажира спереди и водителя), колесный буфер и центральный замок. Ремни безопасности имеют преднатяжители и регулируются по высоте.
Кроме того, в комплектации Комфорт доступен 3-спицевой руль, внутренняя дверная обшивка (PEWTER), кармашек для вещей под магнитолой и ИЗОФИКС (для крепления детских кресел).
Также в базовом варианте Ravon R2 оснащается:
- колесами на стальных дисках R13;
- галогенными фарами;
- противотуманками «по кругу»;
- центральным замком (ЦЗ);
- передними электростеклоподъемниками,
- ABS-системой, радио с MP3, USB, AUX и поддержкой Hands free;
- двумя динамиками спереди;
- полноразмерной запаской.
Также в автомобиле предусмотрена шторка в багажнике, сиденья имеют тканевую обшивку, а черные боковые зеркала регулируются механически.
Для обеспечения комфорта поездки предусмотрены стеклоподъемники (только спереди), две колонки, воздушный фильтр и шумоизоляция.
Боковые зеркала и ручки дверей выполнены в черном цвете, а бампера (спереди и сзади) сделаны под общий оттенок.
Так как в 2019 году авто подорожал, в автосалонах у официальных дилеров его можно купить по рекомендованной цене от 646 тыс. руб. (в дорестайлинге он стоил от 489000 рублей).
Оптимум
Особенности комплектации в наличии кнопки блокирования дверей, пассивной сигнализации и антибликового зеркала в салоне. В отличие от версии Комфорт, здесь установлено 4 подушки безопасности.
В водительском козырьке предусмотрено зеркало, а в пассажирском его нет. Сидения оббиты тканью CURVE, панель серебристая, а в рулевом колесе серебристые вставки. Центральная часть «приборки» выполнена в цвете металлик.
Дополнительные особенности — наличие бортового компьютера, затемнение лобового стекла, четыре колонки и кондиционер.
Кроме того, предусмотрен подогрев лобового стекла (в области стеклоподъемников) и зеркал заднего вида (по бокам). Рулевая колонка регулируется по высоте, на ключе предусмотрена кнопка ЦЗ.
В комплектацию «Оптимум» Равон также входит:
- дистанционным управлением ЦЗ;
- боковыми аэрбегами (установлены в передних креслах);
- зеркалами в солнцезащитных козырьках;
- сигнализацией.
В этой версии машина дополняется еще двумя динамиками, установленными в багажнике, кармашками на спинках передних кресел, тонированной полосой на лобовом стекле.
Начиная с данной комплектации, наружные ручки дверей и зеркала (уже с электроприводом и обогревом), окрашиваются в кузовной цвет, а 13-дюймовые колеса заменяются шинами R14 на штампованных колесных дисках.
Стоимость нового Ravon R2 Optimum в начале 2020 года составляет 678000 рублей.
Элегант
В Ravon R2 с комплектацией Элегант зеркала предусмотрены в обоих козырьках, имеется обогрев сидений (для водителя и пассажира спереди). Центральная часть «приборки» выкрашена в лакированный черный цвет.
Дополнительно установлен задний парктроник и электропривод, регулирующий положение боковых зеркал. Кнопки управления магнитолой установлены на рулевом колесе.
В комплектации Элегант также доступны 14-дюймовые литые диски, все четыре электростеклоподъемника, после рестайлинга появились и подушки безопасности «шторки».
Ручка багажного отсека сделана под цвет кузова.
Также плюсом идут рейлинги на крыше, салон оборудуется шестью динамиками. В остальном эта комплектация похожа на Оптимум.
Купить Равон Р2 в «максималке» без пробега можно от 697 тыс. рублей.
Полное описание всех комплектаций показано ниже.
Мнение отечественных специалистов
Подводя итог, отметим что автомобиль Равон Р2 с момента появления на внутреннем рынке получил большую популярность среди потребителей. Благодаря компактности, низкому расходу топлива и отсутствию крупных финансовых затрат на содержание машина пользуется значительным спросом.
Особенно популярным Равон Р2 является в крупных городах. По мнению ведущих экспертов тенденция увеличения спроса будет наблюдаться в течение 5 лет. Ravon R2 является наиболее доступным новым автомобилем, который можно купить на внутреннем рынке.
По предварительным оценкам рост спроса будет на уровне +40% по сравнению с 2017 годом.