Иридиевые свечи зажигания denso: маркировка, подбор по двигателю, отзывы пользователей

Информация о подделке

И тут даже не совсем понятно, что страшнее — купить свечи, не подходящие по тем или иным параметрам для двигателя, или же нарваться на подделку.

Зачастую, ее определить не так уж и просто. Например, заводскую упаковку свечей зажигания научились подделывать практически 1 в 1 – разница быть может только в качестве бумаги, но и это не может быть явным сигналом бить тревогу. Нужно смотреть на сам продукт.

Одним из признаков подделки свечей (что Denso, что NGK) будет качество отлива металлических частей.

Начинаем осмотр свечей с верхней части – даже тут уже есть разница, а заключается она в качестве отлива наконечника

Обратите внимание – наконечник у подделки явно из отличного от оригинала материала и имеет множество дефектов (в том числе раковин)

Так же, у оригинальных свечей сверху имеется впадинка, но и на подделках она теперь зачастую встречается.

Denso попытались защитить продукт, нанося логотип фирмы на тело свечи особым образом (в крапинку), но и это, на сегодняшний день, не является 100% гарантией того, что перед вами оригинальный продукт.

Перед установкой свеч зажигания ВСЕГДА нужно проверять зазор между боковым и центральным электродами (при помощи щупа). Автор этого фото показал отличный способ проверки толщины центрального электрода «на глаз» – при помощи обычного сверла

Кстати, обратите внимание на шагрень бокового электрода и сравните с фото оригинала (чуть ниже)

Еще одним сигналом к тому, что перед вами подделка, может служить уплотнительное алюминиевое кольцо. На заводе его прижимают к телу свечи и оно сидит плотно, а вот у подделок может слететь даже само по себе.

Расшифровка маркировки

Характеристики всего разнообразия СЗ Денсо можно прочитать по буквенно-цифровому коду. Например – IK16:

  • I – представляет иридиевый тип компонента с диаметром 0.4 мм;
  • К – означает размер 14Х19.0Х16.0, где диаметр резьбы 14, длина резьбового соединения 19, размер ключа для выкручивания изделия – 16;
  • число калильное – 16, эта цифра указывает – «горячая свеча».

Как отличить оригинальные свечи от подделки

В характеристике модели IK20 показания первых букв такие же, как в первой модели, отличие имеет только калительное число. СЗ могут быть не только иридиевыми, например модель с обозначением K20tt. Тогда K обозначает размер 14Х19Х16, 20 – КЧ, tt – это TWIN TIP, обозначение улучшенных характеристик. Существует модель с маркировкой IX24, где:

  • I – IRIDIUM;
  • X – диаметр, резьбовой шаг и размер ключа для демонтажа 12Х19.0Х18.0;
  • 24 – КЧ, указывающее – «холодная свеча».

Последняя модель применяется на высокофорсированных силовых агрегатах.

Подбор свечей по автомобилю

Чтобы подобрать СЗ по марке машины, необходимо знать:

  • диаметр резьбы;
  • длину резьбы.

Также они отличаются размером свечного ключа для демонтажа, т.к. посадочные места в блоке цилиндров могут несколько отличаться. Самые распространенные размеры свечных ключей – 16 и 22 мм. Подбираются СЗ по автомобилю с помощью КЧ, обозначенного на элементе. Бывают горячие СЗ и холодные:

  1. Горячие СЗ – имеют большую тепловую мощность, для компонентов фирмы Денсо калильное число указывается меньше 20. NGK не больше 5, имеет низкую способность при отводе тепла от изолятора. Устанавливаются на обычных атмосферных двигателях.
  2. Холодные СЗ – имеют высокое КЧ, более 20 и хороший теплоотвод. Устанавливаются на форсированных силовых агрегатах.

При установке горячих свечей на форсированную силовую установку может произойти плавление свечевых электродов, что нанесет вред силовому агрегату. Если установить холодные свечи на низкооборотный атмосферный двигатель, на электродах образуется большое количество нагара. В этом случае будут происходить пропуски зажигания. Что бы правильно подобрать СЗ к марке автомобиля, на официальном сайте компании представлен разработанный каталог свечей денсо, который поможет сделать правильный выбор.

При выборе свечей зажигания не стоит экономить и покупать дешевую продукцию, от этого зависит срок эксплуатации системы зажигания и силового агрегата.

Отличие подделки Денсо от фирменного товара

Возможно, многие изготовители левой продукции научились подделывать товары очень качественно, тем не менее, отличить оригинальные иридиевые свечи японской компании от фальсификата все же можно попытаться

Здесь есть множество различных моментов, на которые при покупке следует обратить внимание, и имеются признаки, помогающие определить подлинность продукции. Начнем с самого главного, то есть, с электродов, для примера возьмем марку Denso VK20

У оригинала толщина центрального электрода должна быть строго 0,4 мм, а на боковом хорошо виден добавленный контакт из драгоценного металла (фото оригинала внизу).

У неоригинала обычно «центр» заметно толще, а дополнительный контакт получается как бы размазанным, как примерно выглядит подделка, также можно посмотреть на фото ниже.

Какие еще можно отметить признаки оригинального товара:

  • надпись на изоляторе сделана аккуратно и четко, без размытия шрифта;
  • уплотнительное кольцо скрутить невозможно, оно плотно сидит на резьбе;
  • внутренний изолятор центрального электрода размещен строго по центру, без отклонения в какую-либо сторону;
  • наружный изолятор имеет гладкую поверхность, без шероховатостей;
  • резьба у оригинала выполнена с накаткой, сделана практически идеально.

Конечно, купив в магазине подделку, трудно затем убедить продавца, что это контрафакт, но в таком случае можно обратиться в официальное представительство Denso.

Что такое Denso

Главный офис корпорации Denso

На сегодняшний день бренд Denso обладает широкой номенклатурой выпускаемых запчастей и авто компонентов, но выпуск свечей зажигания является приоритетным направлением для компании. Стоит так же отметить, что выпуск свечей ведется не только для автомобилей, узнаваемую марку, можно встретить на мотоциклах, садовой технике, и водных катерах.

Иридиевые свечи зажигания Denso имеют самый тонкий в мире центральный электрод диаметром всего 0,4 мм.

Новейшие разработки корпорации, позволили добиться существенных результатов в своей продукции. Так иридиевые свечи Денсо имеют в своем составе самый тонкий в мире иридиевый электрод — диаметр его составляет всего 0,4 мм, при этом они обладают внушительным резервом по мощности, что позволяет их использовать в самых экстремальных условиях. Особенности свечей Denso Как упоминалось выше, применение сверх тонкого электрода позволяет свече денсо иридиум получить мощную искру при меньшем значении напряжения на ее контактах. К еще одной конструктивной особенности Денсо, можно отнести применение суженного бокового электрода U-образной формы, что так же благотворно сказывается на образовании искры и как следствие полному сгоранию топливно-воздушной смеси. Кроме того в корпусе свечи установлены гасящие резисторы, призванные защищать бортовые системы автомобиля от радиопомех.

Технологии Denso

В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому   качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.

В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении.  Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.

Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская  компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и  криво сваренные свечи NGK V-line).

AvtoCarNews

Недавно мы поговорили о зимней резине. В продолжение темы подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации, сегодня давайте поговорим о такой теме как свечи зажигания NGK. Как отличить оригинал от подделки.

Свечи зажигания NGK – отличить оригинал от подделки можно следующим образом:

· Стоимость – если вы столкнетесь с довольно низкой ценой, это должно вас насторожить;

· Качество упаковки – оригинальные свечи зажигания NGK имеют сверху на упаковочной коробке безукоризненное качество рисунков и надписей;

· Центральный электрод – если вы присмотритесь к нему внимательно и увидите, что он имеет мелкие дефекты, криво установлен и нарушена цилиндрическая форма, то это явная подделка;

· Боковой электрод – следует посмотреть на свечи зажигания NGK сбоку. Оригинальная свеча имеет абсолютно ровно установленный электрод, если у него присутствует косая грань и установлен он неровно, то соответственно это что? Правильно подделка;

· Резьба – оригинальная свеча зажигания NGK имеет идеальную поверхность резьбы, поскольку она делается накаткой. На подделке грани резьбы имеют маленькие сколы;

· На оригинальных свечах зажигания NGK на одной из шести граней присутствует код, который обозначает партию. На подделке такой код отсутствует;

· Изолятор – оригинальная свеча имеет идеально гладкий, словно покрытый глазурью изолятор, у подделки он шероховатый на ощупь. Кроме того на поддельных свечах зажигания на изоляторе часто присутствуют продольные выступы, которые остаются на нем после формовки. Это происходит из-за неточностей при стыковке половинок пресс-формы;

· Уплотнительное кольцо – на оригинальной свече зажигания его просто напросто нельзя снять в отличие от подделки, на которой оно либо легко снимается, либо свинчивается;

· Надпись на изоляторе – оригинальные свечи зажигания NGK имеют абсолютно ровную и идеальную надпись.

Купить свечи зажигания NGK можно всегда, главное не ошибиться в выборе. Будьте бдительны!

В заключении хочется напомнить, что главный офис компании NGK расположен в городе Нагойя в стране Восходящего Солнца. Основанная еще в 1936-году компания целиком работает над разработкой и изготовлением свечей зажигания. На ее предприятиях трудится свыше 5000 человек, компания NGK имеет сеть заводов по всему миру. Свечи зажигания NGK завоевали огромную популярность у всех автолюбителей мира.

Нравится

Чтобы не пропустить новые интересные и занимательные новости – подписывайтесь на нашу информацию!

С уважением StingerVX888

Этот материал также интересен! Советуем!

Новый спорткар McLaren MP4-12C…

Эксклюзивный BMW Zagato Coupe

Компания McLaren рассекретила …

Iridium Racing

Свечи Iridium Racing разработаны компанией специально для автомобилей, участвующих в автогонках. Они применяются и для картов, и для раллийных машин. Уникальность их конструкции заключается в использовании сплава иридия и родия для центрального электрода, что обеспечивает мгновенное ускорение и практически полное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Платиновые наконечники на боковых электродах позволяют получить максимально устойчивую и мощную искру.

Применение Iridium Racing в обычных легковых автомобилях также допускается, однако при этом следует учитывать тип двигателя, ведь эти свечи рассчитаны на высокооктановый бензин.

Недостатки свечей Denso

С положительными характеристиками свечей зажигания данного бренда надеюсь все ясно, не стану повторяться и сразу перейду к минусам. Их несколько:

  1. Ценна – она несколько выше наших аналогов, но разница в качестве, как я уже говорил довольно таки существенная.
  2. Уязвимость к подделкам – просто громадное число подпольных предприятий на всей планете, выпускают копии японских свечей Denso, поэтому нужно быть очень внимательным при выборе.
  3. Сбитый зазор – для большинства новых деталей рабочий зазор придется выставлять самостоятельно покупателю.

Если вы действительно хотите переплатить не зря, к покупке придется подготовится! В первую очередь, важно уметь читать маркировку свечей! Здесь я подскажу, расшифровка осуществляется по таблице, расположенной выше

Особенности свечей зажигания Denso

Японский производитель Denso считается одним из лидеров по изготовлению комплектующих деталей и расходных материалов для автомобильных двигателей, эта компания выпускает:

  • радиаторы охлаждения;
  • электровентиляторы;
  • моторчики печки;
  • стартеры, генераторы;
  • кислородные датчики;
  • щетки стеклоочистителя;
  • катушки зажигания;
  • радиаторы для кондиционеров;
  • свечи накаливания для дизелей.

Фирма Денсо существует с 1949-го года, и на сегодняшний день является одним из самых успешных предприятий в своей области. Изготовление свечей осуществляется с 1959-го, концерн постоянно разрабатывает оригинальные технологии, обновляет продукцию, внедряя новые марки с усовершенствованными характеристиками. Свечи Denso отличаются относительно невысокой ценой, отменным качеством изготовления, увеличенным ресурсом, ассортимент предлагаемого товара достаточно широк, и это:

  • Iridium TT – свечи зажигания, гарантирующие стабильный запуск ДВС, снижение расхода бензина, улучшенное искрообразование, пробег на одном комплекте ИСЗ до 120 тыс. км;
  • Nickel – детали, идентичные оригинальным, имеют никелевое теплостойкое покрытие, обеспечивают равномерное рассеивание тепла;
  • Super Ignition Plug – свечи с очень тонкими электродами, отличаются сверхдолгим сроком службы, изготовлены с использованием новейших технологий;
  • Iridium Racing – ИСЗ, разработанные для высокофорсированных двигателей, позволяют добиться максимального ускорения авто, для их изготовления использована технология Формула-1.

Также в ассортименте Денсо представлены серии марок Double Platinum, Iridium Power/ Longlife/ Tough, СЗ разрабатываются не только для автомашин, но и для водного транспорта, мототехники, ДВС малых объемов.

Отличие подделки Денсо от фирменного товара

Возможно, многие изготовители левой продукции научились подделывать товары очень качественно, тем не менее, отличить оригинальные иридиевые свечи японской компании от фальсификата все же можно попытаться

Здесь есть множество различных моментов, на которые при покупке следует обратить внимание, и имеются признаки, помогающие определить подлинность продукции. Начнем с самого главного, то есть, с электродов, для примера возьмем марку Denso VK20

У оригинала толщина центрального электрода должна быть строго 0,4 мм, а на боковом хорошо виден добавленный контакт из драгоценного металла (фото оригинала внизу).

У неоригинала обычно «центр» заметно толще, а дополнительный контакт получается как бы размазанным, как примерно выглядит подделка, также можно посмотреть на фото ниже.

Какие еще можно отметить признаки оригинального товара:

  • надпись на изоляторе сделана аккуратно и четко, без размытия шрифта;
  • уплотнительное кольцо скрутить невозможно, оно плотно сидит на резьбе;
  • внутренний изолятор центрального электрода размещен строго по центру, без отклонения в какую-либо сторону;
  • наружный изолятор имеет гладкую поверхность, без шероховатостей;
  • резьба у оригинала выполнена с накаткой, сделана практически идеально.

Конечно, купив в магазине подделку, трудно затем убедить продавца, что это контрафакт, но в таком случае можно обратиться в официальное представительство Denso.

Видео - Как отличить оригинал от подделки свечей Denso:
 



«Денсо» – лучшие свечи в мире!

В 1949 году на японских островах была основана машиностроительная , которая сегодня, имеет свое дочерние предприятия во многих странах мира, разумеется на территории нашей страны также есть японский филиал. Концерн, является основным игроком мирового рынка автозапчастей и нужно сказать совершенно заслуженно! Завод выпускает не только свечи, так же с его конвейера выходят новенькие генераторы, сканеры, датчики, стартера и другие комплектующие.

Разумеется, за счет высокого качества и надежности выпускаемой продукции, все основные автогиганты планеты, закупают детали именно у японского , «Опель», «Тойота», «Вольво», «Ситроен» – эти и многие другие корпорации успешно сотрудничают с «Денсо» долгие годы.

Несколько слов о компании «Денсо»

Машиностроительная компания «Денсо» основана в Японии в 1949 году. Ее основной специализацией является изготовление комплектующих для автомобилей: свечи зажигания и накаливания, магнето, генераторы, стартеры, системы управления двигателем, сканеры, датчики и т. п. Благодаря постоянной научно-технической деятельности и собственным передовым разработкам «Денсо» выбилась в мировые лидеры по производству электроприборов. Такие концерны, как «Вольво», «Опель», «Тойота», «Субару», «Ситроен» комплектуют свои машины деталями именно этой компании. Дочерние предприятия «Денсо» расположены в Японии, Китае, Тайване, Сингапуре, Канаде, США, Бразилии, Великобритании, Франции, России, Турции, Индии, ОАЭ, Марокко. Продукция компании благодаря качеству и надежности популярна во всем мире.

Iridium Racing

Свечи Iridium Racing разработаны компанией специально для автомобилей, участвующих в автогонках. Они применяются и для картов, и для раллийных машин. Уникальность их конструкции заключается в использовании сплава иридия и родия для центрального электрода, что обеспечивает мгновенное ускорение и практически полное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Платиновые наконечники на боковых электродах позволяют получить максимально устойчивую и мощную искру.

Применение Iridium Racing в обычных легковых автомобилях также допускается, однако при этом следует учитывать тип двигателя, ведь эти свечи рассчитаны на высокооктановый бензин.

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

В очередной раз я решил поделиться с вами своим опытом. Я очень часто слышал про то, что свечи (в особенности NGK) очень часто подделывают, но не сталкивался с подобным.

Я всегда старался покупать свечи в проверенных магазинах, и мне обычно везло. Напороться на шило на рынке — легче всего.

Да, цена таких свечей на порядок ниже, но вы должны осознавать, что никто не продаст вам хорошие свечи по низкой цене (так сказать, себе в убыток). Но и в магазине вы не застрахованы от подобных проколов.

После полной профилактики мотоцикла (клапана, карбы, синхронизация) я решил поменять и свечи. И, несмотря на то, что свечи были куплены в мотомагазе, оказались липовыми. То есть они то работали, но намного хуже тех, на которых я откатал больше 25 тыс. км. Вопрос того, как отличить липовые NGK от настоящих для меня теперь стал достаточно серьезно.

Для начала объясню, чем черевато использование плохих свечей зажигания:

Во-первых, они имеют очень маленький ресурс использования. Нормальные мотоциклетные свечи зажигания по манулу рекомендуется менять каждые 20 тыс. км. Иридиевые, как правило, 40–50 тыс. км. А вот липовые свечи вылетают чаще всего спустя 1–2 тыс. км. А то и вообще начнут пробивать на массу сразу же, как вы их вкрутите.

Во-вторых, ясное дело, что вы потеряете в мощности. Мотор не будет работать ровно и не будет происходить полного сгорания топлива из-за слабой искры.

В третьих, это просто очень вредно для двигателя. Направление фронта пламени, создаваемого свечей, не будет оптимальным. Как я писал, это приведет к тому, что двигатель будет работать не ровно и разные узлы двигателя будут нагружены по-разному, что, в свою очередь, приведет к неравномерному износу и прочим неприятным последствиям.

Как же определить, какие свечи перед вами? Говорить мы будем о свечах NGK. С Denso я не особо сталкиваюсь, поэтому сказать ничего не смогу. А свечи Bosch для мотоциклов я у нас вовсе не встречал.

Большинство подделок можно определить уже по самой коробке. Рисунки могут быть смещены в сторону к ребрам коробки, на оригинале же они всегда по центру.

На коробке с оригинальными свечами обязательно присутствуют надписи на нескольких языках, притом обязательно будут надписи на английском и русском. У подделок надписи на упаковке только на английском.

Все подобные огрехи на упаковке на заводе считаются браком и отлавливаются еще до поступления в продажу.

Открываем упаковку и смотрим дальше

Обратите внимание на центральный электрод: он должен быть четкой цилиндрической формы и расположен точно в центре. У подделок он может быть смещен в сторону

Сам стержень электрода изготовлен из меди, а у подделок — из стальной проволоки.

Когда вы смотите сбоку на боковой электрод, то он всегда должен быть ровным и иметь перпендикулярные, а не косые грани (см. рисунок и фотографию). По отношению к свече боковой электрод расположен под прямым углом, без всяких загибов (кстати, именно это является самым частым косяком — мои свечи как раз оказались гнутыми). Зазор между электродами выбран без погрешностей.

Поверхность белого керамического изолятора на свече должна быть гладкой (а не шершавой) и не должна иметь никаких мест стыков двух половинок. Поверхность должна быть идеально ровной и напоминать белую глазурь.

На подлинной свече зажигания NGK резьба делается накаткой, поэтому имеет идеальную поверхность. У поддельной свечи на гранях резьбы видны мелкие сколы, как после нарезания плашкой или резцом.

На оригинальной свече присутствуют надпись на белом изоляторе и теснения на свече (первая — чуть выше резьбы, с надписью JAPAN и продублированной маркой свечи, а вторая — на одной из граней шестигранника, с четырехзначным номером партии). Все надписи должны быть ровные, без всяких наклонов.

Это основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Если кто-то знает еще способы как отличить подделку от оригинала — пишите в комменты

P.S

(ВАЖНО!). Есть еще один нюанс, который многие владельцы авто- и мото- техники принимают по ошибке за плохое качество свечей

Коронообразное образования рыжего цвета, которые появляются у основания свечи

Есть еще один нюанс, который многие владельцы авто- и мото- техники принимают по ошибке за плохое качество свечей. Коронообразное образования рыжего цвета, которые появляются у основания свечи.

Многие считают, что это прорывом свечи продуктом горения, и начинают сомневаться в качестве свечи. Но это заблуждение.

Подобные отложения обычно возникают НЕ от прорыва газов, а вследствие горения взвешенных в воздухе углеводородных частиц в коронном разряде — и являются нормой. 

Ассортимент свечей NGK

Одних знаний о том, как правильно расшифровывать маркировку свечей, недостаточно. Автовладелец должен знать еще и о том, какие модели свечей бывают в продаже. Производитель NGK постоянно обновляет ассортимент продукции, вытесняя старые модели новыми, более актуальными для современности:

  • NGK Racing – свечи зажигания для гоночных моделей авто. Подходит для сверхвысоких нагрузок, возникающих на профессиональных гоночных состязаниях.
  • NGK LaserLine – модели свечей зажигания для двигателей, работающих на газе.
  • NGK Glow – это свечи накаливания, применяемые в двигателях дизельных машин. В конструкции имеется специальная нагревательная спираль.
  • NGK D-Power – модель свечей накала для тяжелых условий работы. Рассчитаны на запуск дизельного мотора при отрицательной температуре. В ассортименте представлено множество модификаций этой модели, включая керамические.
  • NGK Standart – стандартная серия свечей зажигания. В конструкции присутствует центральный электрод из никеля. Характеризуется долговечностью и хорошими эксплуатационными показателями.
  • NGK Platinum VX – свечи в отличие нормальной модификации имеют платиновое напыление. В диаметре центральный электрод достигает 0,8 мм. В ходе эксплуатации проявляет долговечность и надежность.
  • NGK Laser Platinum – свечи зажигания с платиновым напылением и гофрированными ребрами, спроектированными для препятствия возгорания.
  • NGK Laser Iridium – иридиевые свечи NGK, свечи зажигания с иридиевым электродом. Отличаются сроком службы в 100 000 км пробега.
  • NGK V-Line – модель свечей зажигания с насечкой на главном электроде в форме буквы V. Обеспечивают лучшее воспламенение.
  • NGK V-Power – модификация свечей зажигания, имеющая в конструкции медный сердечник для максимального теплоотвода и насечку в виде буквы V.

Представленные выше 10 серий свечей — далеко не весь перечень ассортимента свечей зажигания от компании NGK, а лишь его наиболее популярная часть. Более полный список представлен на сайте компании.

Маркировка Денсо

Каждая свеча Денсо имеет собственное обозначение, зашифрованное в численно-буквенном коде, каждый из знаков обозначает ту или иную характеристику автодетали. Расшифровать код достаточно просто с помощью таблиц, их можно найти на сайте компании.

Рассмотрим некоторые марки СЗ на конкретном примере, из чего будет понятно, как пользоваться этой таблицей. Допустим, ik16:

  • i – означает иридиевый тип с диаметром электрода 0,4 мм;
  • k – параметры 14х19.0х16.0, где 14 – диаметр резьбы, 19 – длина резьбы, 16 – размер ключа, которым необходимо выкручивать СЗ;
  • 16 – калильное число (в данном случае «горячая» свеча).

Если рассматривать маркировку ik20, здесь можно понять, что по параметрам эта марка не отличается размерами и типом, разница заключается лишь в КЧ. Также свечи зажигания необязательно могут быть иридиевыми, соответственно, в обозначении не будет букв I, V и VF. Возьмем для примера k20tt: здесь также «k» свидетельствует о размерах 14х19х16, цифры 20 означают калильное число. А вот «tt» – это «Twin Tip», то есть, свеча с улучшенными характеристиками, но так как обозначения Iridium нет, она относится к разряду никелевых.

Для полной ясности рассмотрим еще марку ix24, и в этом случае:

  • i – Iridium;
  • x – параметры 12×19.0×18.0 (диаметр и длина резьбы в миллиметрах, размер под ключ);
  • 24 – калильное число.

Как видим, в последнем варианте СЗ – «холодная», ставится на высокофорсированные ДВС.

Стандартные свечи

Самая популярная продукция компании «Денсо» – свечи зажигания, позиционируемые в качестве стандартных. Они идеально подходят для всесезонного использования в любых бензиновых двигателях, поэтому считаются универсальными.

Благодаря технологии U-образного паза, разработанной специалистами, свечи зажигания стандартного типа позволяют сократить расход топлива до 5%. При этом обеспечивается его эффективное возгорание, а также уменьшается количество вредных примесей в выхлопных газах.

Среди отличительных особенностей стандартных свечей «Денсо» можно выделить:

  • большой ресурс (50-70 тыс. км);
  • отличная термостойкость, достигающаяся благодаря никелевому покрытию;
  • эффективное распределение тепла;
  • широкий диапазон тепловых коэффициентов.

Стандартные свечи компании «Денсо» получили наибольшее количество положительных отзывов среди владельцев машин среднего класса. Они надежны, служат долго, а стоят чуть-чуть дороже отечественных аналогов.

Неисправности свечей зажигания и их причины

При качественной работе свечей искрообразование должно происходить в подходящее для этого время. Если этот процесс происходит преждевременно или слишком поздно, ухудшается производительность работы двигателя, увеличивается расход горючего и растут показатели вредных выбросов в атмосферу.

Самые распространенные поломки свечей зажигания

Наиболее частая причина выхода из строя — загрязнение нагаром. Еще одна распространенная поломка – износ электродов, который приводит к появлению осечек при искрообразовании. Срок службы свечей определяет не только их качество, но и состояние двигателя.

Если на поверхности рабочих элементов свечи быстро появляется толстый слой налета от продуктов сгорания топливной смеси, необходимо провести диагностику ДВС и устранить неисправность, вызывающую загрязнение. Проверки требуют воздушный фильтр, система впрыска и др. Проблемы в работе свечей из-за налета обусловлены тем, что нагар становится проводником электричества, вызывая нестабильность искры. Если рабочие элементы свечи покрылись сажей с жирной пленкой, требуется проверить и отрегулировать уровень масла.

Очистку свечей производят при помощи растворителя и мягкой щетки.

Еще одна возможная причина перебоев в зажигании обусловлена плохим состоянием штекеров. Для нормальной работы системы он должен охватывать шейку свечи по всей поверхности. В противном случае, если на штекере появляются механические дефекты, возникает риск пробоя, из-за которого свеча выходит из строя раньше срока. Чтобы избежать подобных проблем, при замене комплекта необходимо проверять состояние штекеров свечи и при обнаружении неполадок также менять их на новые.

Маркировка свечей Denso

Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK

Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:

Для свечей Iridium TT схема своя:

Старая система маркировки:

Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только с калильным числом (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14×19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E), выступом центрального электрода (Р), встроенным резистором (R) и U-образной канавкой на боковом (U). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.

Сравнение с конкурентами

Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10х19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.

Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector