Расчет амортизации автомобиля

Онлайн калькуляторы для расчета амортизации автомобиля

Ниже представлены два простых калькулятора, которые позволяют в режиме онлайн рассчитать амортизационные отчисления по приобретенному грузовому или легковому автомобилю.

Для расчета необходимо заполнить поля онлайн формы, после чего производится автоматический расчет.

Линейный способ

Это самый распространенный способ расчета амортизационных отчислений. Чтобы рассчитать амортизацию за год, месяц, достаточно двух исходных параметров:

  1. Первоначальная стоимость (в калькуляторе это поле 1) — сумма всех расходов на приобретение автомобиля (легкового или грузового).
  2. Срок полезного использования (в калькуляторе это поле 2) — СПИ в бухучете выбирается организацией самостоятельно, исходя из предполагаемого срока службы, в налогом учете СПИ нужно выбирать, исходя из амортизационной группы, к которой принадлежит данное транспортное средство — как определяется срок полезного использования машины.

В калькулятор вносятся данные о первоначальной стоимости и сроке использования, выраженного в месяцах. Результаты расчета показывают размер годовой и ежемесячной нормы амортизации в процентах, а также размер годовой и ежемесячной суммы амортизационных отчислений.

Ниже можно найти пример расчета амортизации авто линейным методом в данном онлайн калькуляторе.

По километражу

Данный способ также широко применяется в отношении транспортных средств, основывается он на нормативном и фактическом пробеге в километрах.

Чтобы рассчитать амортизационные отчисления по километражу для авто в данной калькуляторе, нужно заполнить следующие поля:

  1. Первоначальная стоимость (поле 1) — сумма всех трат на приобретение.
  2. Нормативный пробег в километрах (поле 2) за весь срок службы — в соответствии с паспортом конкретного автомобиля.
  3. Фактический пробег (количество километров, которое проехал автомобиль) — для расчета годовой амортизации указывается годовой пробег (поле 3), для расчета ежемесячной амортизации заполняется месячный пробег (строка 4).

После заполнения указанных данных в калькуляторе, проводится онлайн расчет. Итогом вычислений становятся данные о норме амортизации, выраженной в рублях на 1 километр, а также сумме отчислений за год или месяц.

Пример вычислений по километражу представлен ниже.

Примеры для 2020 года

Пример 1 для линейного метода:

Организация купила легковой автомобиль за 750 000 руб. Для него установлен срок полезного использования 5 лет (5*12мес. = 60 мес.).

Заполняется две строки в калькуляторе:

  • 1 — 750000;
  • 2 — 60.

Результаты онлайн вычислений:

Пример 2 по километражу:

Организация купила легковой автомобиль, для которого нормативный пробег до 250 000 км. Стоимость авто составила 350 000 руб.

В первый месяц ТС проехал 15 000 км. Рассчитаем амортизацию, которую нужно списать в первый месяц эксплуатации.

В калькуляторе заполняем три поля — 1, 2 и 4 (350000, 250000 и 15000).

Итоги онлайн вычислений:

Как рассчитать в бухгалтерском учете?

Амортизация здания – это перенос стоимости объекта недвижимости в расходы. Размер амортизационных отчислений зависит от срока полезного использования, который установлен для помещения.

Важно! В бухучете при определении СПИ нужно руководствоваться п.20 ПБУ 6/01. Строгих требований и ограничений по продолжительности полезного срока нет, поэтому в каждом случае предприятие может самостоятельно провести анализ состояния сооружения или помещения, степень его износа, скорость устаревания, влияющие на это факторы, существующие ограничения

Строгих требований и ограничений по продолжительности полезного срока нет, поэтому в каждом случае предприятие может самостоятельно провести анализ состояния сооружения или помещения, степень его износа, скорость устаревания, влияющие на это факторы, существующие ограничения.

Исходя из совокупности факторов, определяется период, на протяжении которого первоначальная стоимость помещения полностью перенесется в расходы, а недвижимость может быть списана как самортизированное основное средство.

При определении СПИ можно руководствоваться Классификацией ОС по амортизационным группам для целей налогового учета.

После того, как определен срок, на протяжении которого планируется использовать здание с необходимой отдачей, выбирается метод начисления амортизации, который будет использован на протяжении всего периода эксплуатации здания.

Амортизацию нужно рассчитывать по зданию обязательно, этого требует ПБУ 6/01. Поэтому даже в случае, когда СПИ у помещения свыше 30 лет, все равно нужно каждый месяц считать отчисления.

Методы расчета амортизационных отчислений:

  1. Линейный – стоимость списывается равномерными частями в течение всего СПИ.
  2. Способ уменьшаемого остатка – ускоренный нелинейный метод, при котором амортизация рассчитывается из остаточной стоимости и коэффициенту ускорения.
  3. По сумме чисел лет СПИ – расчет ведется по первоначальной стоимости при суммировании числа лет срока службы.
  4. Пропорционально производимой продукции.

В подавляющем большинстве случаев для зданий, нежилых и жилых помещений, сооружений выбирается линейный способ начисления амортизации.

Именно равномерное списание стоимости на протяжении всего длительность срока использования является целесообразным для объектов недвижимости.

  • Нужно ли считать амортизацию для земельных участков?
  • Амортизационные отчисления по офисной мебели.

Проводки

Расчет амортизационных отчислений нужно начать с месяца, следующего за месяцем принятия здания к учету.

Один раз в месяц выполняется проводка по амортизации на сумму ежемесячных отчислений.

Проводки:

  •  Дт 20 Кт 02 – начислена амортизация по зданию, занятому в основном производстве;
  •  Дт 23 Кт 02 – начислена сумма отчислений по объекту недвижимости, занятому во вспомогательном производстве;
  •  Дт 25 Кт 02 – амортизационные отчисления по помещению общепроизводственного назначения;
  •  Дт 26 Кт 02 – отчисления по объекту общехозяйственного назначения.
  •  Дт 29 Кт 02 – амортизация по активу, используемому в обслуживающем производстве.

Линейный способ

Такой способ наиболее удобен и целесообразен для списания стоимости здания в расходы.

Определяющим фактором износа является время, а потому проще всего разбить всю стоимость на количество месяцев СПИ, относя ежемесячно полученную амортизацию в расходы.

Для помещения, здания, квартиры не актуален вопрос морального износа, а также производственные факторы, поэтому нелинейные методы на практике практически никогда не применяются.

Методика расчета линейным способом:

Рассчитывается норма амортизации – ежемесячный процент отчислений.

Формула:

Годовая норма амортизации = 1/СПИ в месяцах * 100%.

Рассчитывается сумма годовой амортизации.

Формула:

Годовая А. = Первоначальная стоимость здания * Норма.

Определяется размер ежемесячных отчислений.

Формула:

Ежемесячная А. = Годовая А. / 12 мес.

Методы расчета в организации в бухгалтерском учете

Начисление амортизации в бухучете начинается в следующем месяце – с 1-го числа. При этом не имеет значение, поставлен ли автомобиль на учет в ГИБДД или нет, оформлена ли смена собственника.

В бухгалтерском учете в п.18 ПБУ 6/01  предусмотрено 4 способа амортизационных отчислений:

  1.  Линейный;
  2. Уменьшаемого остатка – ускоренный;
  3. По сумме чисел лет срока использования;
  4. Пропорционально объему продукции, услуг, работ.

Организация может выбрать любой из указанных способов, никаких ограничений нет.

Но важно отразить выбор в бухгалтерской учетной политике. Метод амортизационных отчислений выбирается один и тот же для всех однородных транспортных средств. Рекомендуем:

Рекомендуем:

  • Онлайн калькулятор для расчета амортизации авто.
  • Также можно рассчитать стоимость 1 км пробега автомобиля в онлайн калькуляторе.

Как рассчитать линейным способом?

Линейный метод начисления самый простой, стоимость равномерными частями переносится в расходы весь срок использования.

Методика расчета:

Определяется норма амортизации в год или месяц:

Пример

Исходные данные:

Организация купила легковой автомобиль объемом двигателя до 3.5 л.

Стоимость, по которой машина принята к учету, равняется 554 000.

В бухгалтерском учете срок полезного использования устанавливается по налоговой Классификации. Данный тип транспортного средства относится к 3 амортизационной группе, для него может быть установлен срок от 3 до 5 лет.

Организация приняла решения установить для автомобиля СПИ = 48 месяцев (4 года).

Для амортизационных отчислений выбран линейный метод.

Расчет:

Норма А. = 1 / 48 * 100 = 2,08%.

Ежемесячная А. = 554 000 * 2,08% = 11523,20.

Ускоряющий коэффициент

Организация вправе в бухгалтерском учете в отношении автомобиля, взятого в лизинг, использовать нелинейный метод, основанный на применении ускоряющего коэффициента.

Данный коэффициент позволяет ускорить процесс списания стоимости транспорта, позволяя в первые же годы вернуть большую часть потраченных на приобретение средств.

За основу берется остаточная стоимость машины вместо первоначальной.

Методика расчета:

Определяется норма амортизационных отчислений.

В следующем году опять рассчитывается остаточная стоимость, от которой определяются амортизационные отчисления.

Данный метод можно применять в отношении автомобилей, взятых в лизинг.

Пример при лизинге

Исходные данные:

Организация в декабре 2019 года взяла в лизинг легковой автомобиль стоимостью 350 000 на 3 года.

По договору лизинга транспортное средство ставится на баланс лизингополучателю, в связи с чем амортизацию начисляет он.

Принято решение установить срок полезного использования, равный сроку лизинга, 3 года.

Выбранный способ начисления амортизации – уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения = 2.

Начисление начинается с 1 января 2020 года.

Расчет:

Норма А. = 2 / 3 * 100% = 66,67%.

1-й год:

Стоимость ост. = 350 000.

Годовая А. = 350 000 * 66,67% = 233 345.

Ежемесячная А. = 233 345 / 12 = 19 445.

2-й год:

Стоимость ост. = 350 000 – 233 345 = 116 655.

Годовая А. = 116 655 * 66,67% = 77 773,89.

Ежемесячная А. = 77 773,89 / 12 = 6 481.

3-й год:

Стоимость ост. = 350 000 – 233 345 – 77 774 = 38 881

Годовая А. = 38 881 * 66,67% = 25 922.

Ежемесячная А. = 25 922 / 12 = 2 160.

Остаток 350 000 = 233 345 – 77 774 – 25 922 = 12 959 можно списать в последний месяц эксплуатации.

Как посчитать по километражу машины?

Чтобы учесть пробег машины и пройденные километры, можно использовать для расчета метод списания стоимости пропорционально объему работ.

В этом случае будет учтена нагрузка, оказываемая на автомобиль в процессе использования.

Для расчета амортизационных отчислений по километражу нужно знать первоначальную стоимость и нормативный пробег за время службы.

Методика расчета:

Определяется норма отчислений на 1 километр.

Пример начисления на 1 км пробега авто

Исходные данные:

Организация купила грузовой автомобиль, первоначальная стоимость составила 900 000.

Срок полезного использования – 7 лет.

Нормативный пробег = 180 000 километров.

За первый месяц автомобиль проехал 2000 километров, за второй – 1500 и т.д.

Расчет:

Норма А. = 900 000 / 180 000 = 5 руб./км

А. в 1 месяц = 2000 * 5 = 10 000.

А. во 2 месяц = 1500 * 5 = 7 500.

и т.д.

Проводки

Автомобиль принимается к учету по первоначальной стоимости без учета НДС проводкой Дт 01 Кт 08.

Ежемесячно бухгалтер отражает проводки по начислению амортизации.

Для этого кредит счета 02 корреспондирует с дебетом счетов учета затрат.

Нужный счет выбирается в зависимости от сферы применения автомобиля.

Проводки по начислению амортизации: Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 02.

Подробнее о проводках по счету начисления амортизации 02 смотрите здесь.

Методы расчета амортизации

Существует несколько методов расчета амортизации:

  • Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.

Для расчета используется формула: среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.

Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.

Для проведения расчетов используется следующая формула: остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.

Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.

Для расчетов применяется следующая формула: начальная стоимость ТС * норма амортизации.

Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.

Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.

Амортизация для легкового авто

Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах. В стоимость могут входить расходы на доставку машины. Время полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов.

Амортизация для грузового авто

Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу. Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС. Данная процедура проводится ежемесячно.

Как это сделать?

Рассчитать износ можно как с использованием формул методики, так и в онлайн-калькуляторе, который легко найти в Интернете. Калькулятор есть в основном на сайтах самих экспертов, которые предлагают свои услуги определения показателя износа и подготовки отчета для страховой компании. Величина показателя износа напрямую зависит от состояния машины и её технических параметров.

При расчетах обязательно учитывается:

  • возраст автомобиля;
  • дата ДТП;
  • тип ТС;
  • пробег;
  • а также высота рисунка протектора (для расчета износа шин).

Если проводилась замена каких-либо узлов, то по ним может быть произведен отдельный расчет величины амортизации.

Комплектующие

Как было сказано выше, износ комплектующих, установленных в машине, может колебаться от 0 до 50% стоимости новых деталей, узлов и агрегатов в соответствии с расценками, которые можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков.

Ранее верхняя планка этого показателя была на уровне 80%. Нижнее – нулевое значение может иметь, к примеру, износ ремня или подушки безопасности, а также целого списка комплектующих, по которым может не учитываться износ.

При наличии следов коррозии, «старых ран» от других ДТП может быть применен дополнительный индивидуальный износ от 25 до 45%.

Износ рассчитывается по формуле:

Ики = 100 х (1-е (ΔТ х Тки х Δ L х Lки)), где:

  • Ики – износ комплектующих.
  • е – основание натуральных логарифмов.
  • Δ Т – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации.
  • Тки – срок эксплуатации.
  • Δ L – коэффициент, учитывающий влияние на износ пробега машины.
  • Lки – пробег автомобиля на дату ДТП.

Если по результатам осмотра выяснится, что какие-либо комплектующие менялись до попадания в ДТП, то их возраст принимается равным разности между датой ДТП и датой замены. Пробег в этом случае определяется путем разности между пробегом на дату аварии и пробегом на дату обмена.

Шины

Как известно, шины довольно хрупкая вещь и при активной эксплуатации изнашиваются довольно быстро. Для расчета показателя их износа также используется Единая методика и ее формулы, указанные в главе 4. Для этого используется показатель высоты рисунка протектора, который обязательно нужно измерить, прежде чем приступить к расчетам.

Износ шины определяется по следующей формуле:

Иш = (Нк – Нф) / (Нк – Ндоп) х 100%, где:

  • Нк – высота рисунка протектора новой шины.
  • Нф – фактическая высота рисунка.
  • Ндоп – минимально допустимая высота рисунка.

Показатель износа шины также может увеличиваться для старых шин. Например, если им больше трех лет, но не более пяти, то износ может вырасти на 15%. Более старые шины оцениваются на 25% выше рассчитанного показателя.

При достижении минимальной высоты протектора шина считается уже негодной к эксплуатации и должна быть заменена на новую. Об этом вам обязательно скажут при прохождении техосмотра, так как это влияет на безопасность передвижения.

Детали и агрегатные узлы

Износ этих элементов рассчитывается по той же формуле, что и износ комплектующих, т.е. с учетом срока эксплуатации и коэффициентов, влияющих на изнашивание.

Повышающий коэффициент для деталей, узлов и агрегатов применяется, в случае:

  1. повреждения детали более 10%, не относящееся к ДТП – 30%;
  2. дефекты и повреждения ЛКП более 10%, не относящиеся к аварии – 25%;
  3. ремонтные врезки, вставки, армирование – 40%;
  4. царапины, сколы и потертости фар и фонарей – 45%;
  5. повреждения неокрашенного пластика, не относящиеся к ДТП – 40%.

При наличии на поврежденной детали сквозной коррозии износ фиксируется по максимально допустимому значению, повышенной – с коэффициентом 25%. Таблицы с данными коэффициентами можно найти в тексте Единой методики и приложений к ней. Однако гораздо проще зайти на сайт техэксперта и рассчитать этот показатель в онлайн калькуляторе, введя все нужные параметры.

Расчет износа автомобиля

На процент износа автомобиля влияют следующие факторы:

Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл и т.д.);
Страна, в которой произведена машина;
Пробег;
Год начала эксплуатации (как правило, принимается во внимание год выпуска);
Дата ДТП, в котором пострадало авто.

Методики расчёта

На сегодняшний день существует 2 основные методики расчёта износа:

Оценка общего износа автомобиля

В расчёт принимают во внимание год выпуска автомобиля, пробег и территорию эксплуатации. По такой формуле в том числе определяется общая стоимость машины.

Оценка стоимости отдельных узлов и агрегатов автомобиля с использованием формулы, установленной вышеназванным Постановлением Правительства.

Первая методика практически не применяется на практике, так как подавляющее большинство расчётов проводится для установления стоимости возмещений по ОСАГО, которые в соответствии с законодательством рассчитываются именно по второй формуле.

Формула расчёта

Расчёт износа деталей автомобиля для выплаты возмещений по ОСАГО проводится по формуле, установленной Положением ЦБ РФ от 19.09.2014 года :

Переменные в формуле расчета износа автомобиля означают:

  • И – износ комплектующих машины;
  • е – 2,72 (основа натуральных логарифмов);
  • КТ – коэффициент влияния на износ детали срока эксплуатации авто;
  • Т – срок эксплуатации машины;
  • КL – коэффициент влияния на износ агрегата или узла автомобиля пробега т/с;
  • L – пробег автомобиля до даты аварии.

Значение коэффициентов КТ и KL изменяются в зависимости от модели и марки автомобиля, поэтому самостоятельно рассчитать износ достаточно трудно. Воспользуйтесь онлайн калькулятором расчета износа автомобиля на сайте, чтобы узнать точное значение износа.

Пошаговая инструкция по использованию калькулятора

  1. Введите численный показатель пробега, указанный на одометре.
  2. Введите дату начала эксплуатации машины (указывается в тех. паспорте);
  3. Введите дату аварии;
  4. Выберете из списка категорию транспортного средства.

Если в ходе ДТП одометр был повреждён и установить пробег невозможно, при проведении расчёта специалисты пользуются методиками и формулами, установленными в справочной литературе. При этом среднегодовой пробег легкового автомобиля равен примерно 15 000 км.

Датой начала эксплуатации является дата выдачи ПТС транспортного средства, если дата выдачи ПТС не известна, то за начало срока эксплуатации условно принимается первый день года выпуска (обычно первое января года выпуска). В случаях, когда известен месяц выпуска (начала эксплуатации), за дату выпуска (начала эксплуатации) принимается первое число этого месяца.

Что такое амортизация транспортного средства

Чаще всего с вопросом амортизации транспортных средств сталкиваются руководители крупных организаций, имеющие в числе своих активов различные автомобили. Также этот вопрос волнует владельцев транспортных средств, готовящихся к продаже своего «железного коня». Многие люди, незнакомые с правилами составления расчетов, ошибочно считают, что информации о продолжительности эксплуатации и пройденном расстоянии достаточно для того, чтобы рассчитать износ основных узлов и элементов конструкции. Однако, для того чтобы получить более подробные сведения, необходимо придерживаться специальных схем, на базе которых составляются расчеты.

Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что процесс амортизации является своеобразным переносом стоимости объекта на продукцию, изготовленную с помощью применения данного объекта. В большинстве случаев, коэффициент амортизации выражается в виде определенной величины денежных средств. Также данные расчеты используются для своевременного проведения ремонтных работ и технического обслуживания. На основе полученных сведений можно вычислить предполагаемую продолжительность эксплуатации объекта.

Каждое транспортное средство, находящееся в собственности компании или обычного человека, требует сопутствующих затрат. К этой статье можно отнести издержки на проведение ремонтных работ, замену шин либо технических жидкостей. Также следует отметить, что каждый автовладелец регулярно тратит определенный объем денежных средств на приобретение топлива. Однако при составлении расчетов коэффициента амортизации, затраты на приобретение топлива не учитываются.

Многие граждане часто задают вопрос о причинах необходимости составления расчетов амортизации транспортных средств. На сегодняшний день существует три основных причины для составления подобных расчетов:

  1. Каждый предприниматель обязан регулярно предоставлять отчеты в налоговую службу, содержащие информацию о порядке расходования денежных средств. Учет затрат на обслуживание автотранспорта позволяет представить наиболее полную информацию.
  2. Коэффициент амортизации в обязательном порядке учитывается представителями страховых компаний перед оформлением страхового полиса. Проведение оценки степени износа основных узлов и элементов конструкции позволяет выявить реальную рыночную стоимость страхового объекта. Данная операция проводится не только страховщиками, но и кредитными учреждениями, а также фирмами, специализирующимися на продаже подержанных машин.
  3. Помимо этого, многие сотрудники мелких компаний используют личные транспортные средства в служебных целях. В такой ситуации руководству компании нужно учитывать как затраты на приобретение топлива, так и на обслуживание машины. Как правило, величина выплат варьируется от полутора до трех рублей за каждый километр.

Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС

Расчет износа автомобиля

На процент износа автомобиля влияют следующие факторы:

Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл и т.д.);
Страна, в которой произведена машина;
Пробег;
Год начала эксплуатации (как правило, принимается во внимание год выпуска);
Дата ДТП, в котором пострадало авто.

Методики расчёта

На сегодняшний день существует 2 основные методики расчёта износа:

Оценка общего износа автомобиля

В расчёт принимают во внимание год выпуска автомобиля, пробег и территорию эксплуатации. По такой формуле в том числе определяется общая стоимость машины.
Оценка стоимости отдельных узлов и агрегатов автомобиля с использованием формулы, установленной вышеназванным Постановлением Правительства.

Первая методика практически не применяется на практике, так как подавляющее большинство расчётов проводится для установления стоимости возмещений по ОСАГО, которые в соответствии с законодательством рассчитываются именно по второй формуле.

Формула расчёта

Расчёт износа деталей автомобиля для выплаты возмещений по ОСАГО проводится по формуле, установленной Положением ЦБ РФ от 19.09.2014 года:

Переменные в формуле расчета износа автомобиля означают:

  • И – износ комплектующих машины;
  • е – 2,72 (основа натуральных логарифмов);
  • КТ – коэффициент влияния на износ детали срока эксплуатации авто;
  • Т – срок эксплуатации машины;
  • КL – коэффициент влияния на износ агрегата или узла автомобиля пробега т/с;
  • L – пробег автомобиля до даты аварии.

Значение коэффициентов КТ и KL изменяются в зависимости от модели и марки автомобиля, поэтому самостоятельно рассчитать износ достаточно трудно. Воспользуйтесь онлайн калькулятором расчета износа автомобиля на сайте, чтобы узнать точное значение износа.

Пошаговая инструкция по использованию калькулятора

  1. Введите численный показатель пробега, указанный на одометре.
  2. Введите дату начала эксплуатации машины (указывается в тех. паспорте);
  3. Введите дату аварии;
  4. Выберете из списка категорию транспортного средства.

Если в ходе ДТП одометр был повреждён и установить пробег невозможно, при проведении расчёта специалисты пользуются методиками и формулами, установленными в справочной литературе. При этом среднегодовой пробег легкового автомобиля равен примерно 15 000 км.

Датой начала эксплуатации является дата выдачи ПТС транспортного средства, если дата выдачи ПТС не известна, то за начало срока эксплуатации условно принимается первый день года выпуска (обычно первое января года выпуска). В случаях, когда известен месяц выпуска (начала эксплуатации), за дату выпуска (начала эксплуатации) принимается первое число этого месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector