Замена пыльника рулевой рейки: выбираем качественную деталь
Содержание:
- Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2114
- Что такое пыльник?
- Замена пыльника рулевой рейки
- Назначение элементов
- Выполнение операций
- Куда обратиться?
- Замена пыльника рулевой рейки
- Что автолюбители говорят о замене пыльников рулевой рейки
- Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий
- Диагностика
- Подготовительные работы.
- Необходимые инструменты для выполнения работ.
- Резюмируем
- Готовим автомобиль и необходимые материалы
- Замена рулевой рейки
- Функции пыльника рулевой рейки
Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2114
«Следует знать! Важная часть процесса замены узла проходит через подкапотное пространство, поэтому перед выполнением процедуры замены, дождитесь охлаждения двигателя вашего автомобиля». Сегодня рассмотрим способ замены пыльника без снятия рулевой рейки. Конечно, процесс протекает не так легко и непринужденно, нежели в ситуации, когда двигатель предварительно извлечен. Однако на положительном результате это не скажется. Инвентарь, который нам понадобится:
- Отвертка
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Ключи на «10», «13» и «22», но лучше трещотки тех же размеров.
- Литол для смазки.
Для удобства восприятия, разделим мероприятие по замене на 13 последовательных шагов:
Как говорилось выше, дожидаемся охлаждения двигателя (если ранее он функционировал). Работать будем из довольно тесного подкапотного пространства, потому для того чтобы добраться до рейки необходимо демонтировать некоторые узлы которые будут мешаться. При помощи ключа или трещотки на «10» откручиваем корпус адсорбера и извлекаем его.
Далее находим металлическую защиту, которая прикручена к кузову автомобиля и защищает узел от механических повреждений. Берем ключ на «10» и отворачиваем крепежные гайки (две сверху, одна снизу). Демонтируем защитную резинку.
Теперь невооруженным глазом можно увидеть две рулевые тяги, закрепленные при помощи болтов. Их нам и нужно открутить и развальцевать, для этого используем плоскую отвертку, молоток, ключ на «22».
Когда все элементы крепления выкручены, отсоединяем, отводим рулевые тяги от рейки.
Сейчас самое время для того, чтобы начать работу непосредственно с самой рейкой. Первым делом нам нужно открутить крепление, расположенное на ее правом конце (в районе пассажирского отделения). Вывинчиваем две гайки сверху и снизу (ключ на «13»).
Снимаем крепление, металлическую скобу и защитную боковую резинку.
Вытягиваем старый пыльник. Если он не поддается снятию, покрутите его вокруг узла, расшатайте.
Когда защитный чехол снят, обследуйте рейку на наличие загрязнений. Очистите и смажьте поверхность, нанеся на нее некоторое количество литола
«Важно! При производстве работ, когда рулевые наконечники отсоединены, не вращайте рулевое колесо».
Одеваем новое защитное изделие таким образом, чтобы его не перекрутить (повредить).
Когда кожух нанизан и располагается, так как положено, при помощи болтов закрепляем рулевые тяги непосредственно к рейке (используем ключ на «22»). Завальцевываем гайки.
Ставим боковой чехол, и металлическую скобу крепления
Проверяем, затянуты ли все болты креплений.
Устанавливаем металлическую защиту, резинку.
Возвращаем на место, прикручиваем адсорбер.
Вот такой не сложный процесс снятия и установки. Самым сложным является то, что вся операция усложняется неудобными, тесными условиями работы. После проведения работ протестируйте систему руления в дорожных условиях. Функционирование агрегата после смазки должно стать четким и отзывчивым. Теперь вы знаете, как поменять пыльник на рулевой рейке ваз 2114 самостоятельно.
Что такое пыльник?
Пыльник очень похож на сальник, но выполняет совершенно другую функцию, в то время как сальник предостерегает механизм от утечки смазывающего вещества.
Неисправное состояние пыльника влечет за собой попадание инородных частиц в механизм рейки, что приведет к ее преждевременному износу. Неисправная рулевая рейка, в дальнейшем, отразится на стабильности поведения автомобиля на дороге при осуществлении поворота и может стать причиной ДТП. Именно поэтому, пыльник должен быть всегда в исправном состоянии, чтобы в полной мере обеспечить максимальную защиту усилительного механизма рулевого управления.
Оценка состояния пыльника производится путем внешнего осмотра. Он считается исправным, если на нем нет трещин, царапин, различных отверстий, а крепление выполнено герметично и исключает возможность его случайного выдавливания.
При обнаружении вышеперечисленных неисправностей пыльник подлежит срочной замене и ни в коем случае нельзя пытаться его отремонтировать, так как он является расходным одноразовым материалом.
Причины неудовлетворительного состояния пыльников кроются, чаще всего, в заводском браке. Некачественное изделие, установленное на автомобиль, подвергнется износу раньше положенного срока. Кроме того, на состояние пыльника оказывают очень сильное влияние условия эксплуатации автомобиля и стиль езды водителя. К условиям эксплуатации относят: наличие влаги, температура воздуха (резина очень быстро лопается при минусовой температуре) и количество пыли в воздухе.
Замена пыльника рулевой рейки
Замена пыльника рулевой тяги встречается достаточно часто. Отметим, что эти элементы являются простыми кожухами, выполненными из резины или ее производных. Однако их роль в системе очень важна – предотвращение попадания влаги, грязи и посторонних частиц в подвижные элементы рейки. Отсутствие такой защиты в кратчайшие сроки выведет сложный механизм из строя. Причин для появления дефектов пыльников может быть несколько. Во-первых, необходимо учитывать местоположение элементов – в непосредственной близости от колес, что предполагает постоянный контакт с влагой, солями и реагентами. Конечно, это не идет на пользу ни одной детали автомобиля. Во-вторых, встречаются и механические повреждения пыльников – например, при выезде на бездорожье. В-третьих, нужно сказать и о некачественных элементах. Дешевые кожухи, например, нередко трескаются на морозе.
Назначение элементов
Рулевая рейка – это сложный механизм, предназначенный для передачи усилия, которое прикладывает водитель к рулю, на колеса. Для осуществления этой операции устройство сопрягается с рулевой колонкой, а также с тягами. Эти элементы, в свою очередь, тесно связаны с наконечниками, закрепленными на поворотных кулаках. Благодаря перемещению рейки осуществляется поворот колес, что позволяет водителю задавать автомобилю нужное направление движения. Сегодня в большинстве случаев в системе также предусмотрен усилитель, который помогает вращать руль без серьезных усилий.
Рейка герметизирована во избежание попадания в подвижный механизм мелких частиц, влаги и грязи. Ввиду серьезных нагрузок на детали, посторонние элементы будут действовать как абразив, сокращая ресурс устройства. Дополнительной защитой являются пыльники, которые закрывают место сопряжения рейки с тягами. Таких деталей устанавливается две – по одной с каждой стороны.
Выполнение операций
Замена пыльника рулевой тяги автомобиля начинается с диагностических мероприятий. Для этого автомобиль устанавливается на подъемник, и мастер осматривает состояние кожухов
Важно понимать, что если даже на поверхности материала присутствуют только трещины, их уже необходимо заменить, поскольку в скором времени дефект увеличится в размерах, продолжив разрушение кожуха
Если цена оригинальных элементов покажется Вам слишком высокой, обратите внимание на достойные аналоги, которые также представлены на рынке. А вот от самых дешевых предложений лучше отказаться
Рассмотрим основные этапы:
- Демонтаж колеса
- Отсоединение наконечника от кулака
- Демонтаж тяги
- Удаление хомутов
- Выемка пыльника
- Очистка посадочного места
- Установка нового элемента
- Сборка
Если пыльник не был поврежден в результате механических воздействий, следует заменить оба элемента. Они имеют примерно одинаковый срок службы.
Куда обратиться?
Замену пыльника рулевой тяги авто стоит поручить профессионалам. Это не самая простая операция, которая требует определенного опыта и подготовки. Не стоит браться за такое мероприятие, если Вы сомневаетесь в своих силах. Например, Вы можете поручить решение такой задачи высококвалифицированным сотрудникам автосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы дать длительную гарантию на выполненные работы. Также приобретение запчастей возможно на месте.
Замена пыльника рулевой рейки
Для замены потребуется небольшой комплект инструментов. В большинстве случаев достаточно обычной отвертки и пары гаечных ключей. Вместе с двумя новыми защитными чехлами понадобятся и новые хомуты для фиксации изделий на рулевой рейке и тягах, поскольку старое крепление может проржаветь и также потребует замены. В некоторых отечественных моделях автомобилей пыльник выполнен в виде резинового чехла, закрывающего одновременно и рейку и пару рулевых тяг. Для крепления такого типа изделий необходимо всего два хомута.
Отверткой нужно будет откручивать винты на хомутах, ключи же пригодятся для демонтажа рулевых тяг. Конкретные размеры гаечных ключей выбираются в зависимости от модели авто. Отвертка также может быть как с крестовым, так и с прямым шлицем.
Дополнительно потребуется нож или резак, если вместо металлических хомутов используются пластиковые стяжки. Наконец, для замены можно запастись некоторым количеством смазки типа солидола.
На рулевой рейке чехлы крепятся в двух местах соединения штока с рулевыми тягами. В процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, покрываются трещинами и однажды могут порваться, потребовав замены.
В поврежденные пыльники любых узлов, в том числе рулевой рейки, проникает влага, грязь и посторонние предметы. В результате рулевое управление машины может внезапно выйти из строя. Ситуация становится крайне опасной, когда это происходит во время движения на большой скорости. Несложно догадаться, что произойдет авария. Поэтому резиновые чехлы требуют периодической замены.
Рекомендуем
«Замена вариатора на «Аутлендер 3»: меняем масло и трансмиссию» Подробнее Для доступа к изделию с целью его замены нужно в первую очередь демонтировать все детали узла, препятствующие проникновению в место установки рулевой рейки. Мешаться могут различные агрегаты в зависимости от модели авто. Как правило, снять нужно аккумулятор, в некоторых случаях при замене временно демонтируются генератор, бачок системы охлаждения и другие узлы.
Сняв все детали, препятствующие доступу к рулевой рейке, выверните руль вправо до упора, после чего следует открутить болты крепления рулевых тяг, которые затем отсоединяются от штока рейки. В некоторых моделях авто необходимо дополнительно демонтировать промежуточный вал рулевой колонки. Далее поверните руль обратно в среднее положение. Отсоединенные тяги могут при этом мешать, поэтому их следует зафиксировать к кузову авто либо к соседним деталям. В крайнем случае просто опустите тяги вниз.
Отыщите на штоке рулевой рейки заменяемое изделие, ослабьте крепежный хомут и снимите его. Пыльник снимается путем плавного прокручивания из стороны в сторону. Выполните эти действия и извлеките изделие для замены. Иногда внутри чехла имеется пластмассовый элемент, похожий на втулку. В таком случае изношенное изделие снимается вместе с этой деталью.
Возьмите новый пыльник и наденьте на него заранее купленный хомут. При наличии пластмассовой втулки вставьте также и ее. Обработайте посадочное место штока смазкой и плавно надевайте новое изделие таким же образом, как снималось старое. Замена выполнена, далее выполняется установка всех снятых деталей на их места.
Рекомендуем
«Замена вариатора на «Аутлендер 3»: меняем масло и трансмиссию» Подробнее Для начала затяните новый хомут на пыльнике, затем соедините рулевые тяги обратно со штоком рейки. При необходимости законтрите их, а также другие детали шплинтами или другими приспособлениями. Смонтируйте остальные снятые узлы и механизмы на автомобиль.
Что автолюбители говорят о замене пыльников рулевой рейки
Полевая замена
«Как-то раз у меня тоже порвался пыльник рулевой тяги. Случилось это в 400 км от ближайшего населенного пункта. Временно обвязав тягу вокруг брезентом, зафиксировав его нитками и хомутом, я соорудил импровизированный пыльник и так ехал до города. В автосервисе сотрудники посмеялись над такой самодеятельностью и поменяли изделие на нормальное
Для меня же важно, чтобы внутрь не попадала грязь».
Смазка для замены
«Рекомендую для данной работы АЗМОЛ ФИОЛ-1. Это смазка класса NLGI 1 с меньшей вязкостью при низких температурах в сравнении с универсальным маслом типа Литол (класс NLGI-2)
Для эксплуатации это несомненный плюс, я считаю. На каждую сторону рулевой рейки достаточно использовать 150 г смазки».
Повторное использование хомутов
«Для замены решил не тратиться на новые хомуты и поставил старые, сжав их специальными клещами. В принципе, для этого сгодятся и обычные кусачки. Стопорные шайбы тоже взял использованные и выпрямил их. Все работает без проблем уже 4 года. Никого, впрочем, не агитирую поступать точно так же. Место, где пыльник контактирует с рулевой тягой, нужно смазать каким-то составом. Я использовал опять же старую смазку, собрав ее со снятых тяг. С новыми пыльниками все довольно-таки герметично. Думаю, тут даже солидол подойдет, если ничего другого нет».
Деформированный пыльник рулевой рейки
«Если пыльник сильно деформировался, можно проверить перепускной канал, по которому воздух из левой половины рулевой рейки попадает в правую и наоборот. Часто канал располагается внутри штока рейки, иногда он выполнен в виде отдельной трубки. Нужно его прочистить, чтобы пыльник нормально складывался. Причиной забивания зачастую является смазка, обильно нанесенная в шаровую опору рулевой тяги».
Выбор производителя
«Как-то раз приобрел пару пыльников Лемфордер. Заметил, что один из них изготовлен из качественной резины, достаточно эластичной и мягкой. У второго же материал ничем не отличался от ранее купленных мной изделий, которые впоследствии порвались. Причем, цена и упаковка обоих пыльников были одинаковыми. Что ж, поставил их, вывел машину на мороз. В итоге мягкий Лемфордер сохранил эластичность, второй же задубел так, что сорвал резинку, на которую он крепился. Есть подозрение, что это подделка, как и все прежние изделия, потребовавшие замены. Оригинальный Лемфордер имеет надпись Made in Germany и не порвется даже в сильный мороз».
Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий
На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.
Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.
Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.
Главная →
Устройство → Ходовая часть → Рулевое колесо →
Диагностика
Проверить исправность компонентов рулевого управления можно тремя способами:
- На яме: диагностируются люфты и стуки в шарнирах рулевых тяг либо шлицах или крестовине карданного вала. Контроль удобнее проводить вдвоем. Один человек крутит руль, другой проверяет узлы системы.
- В движении: диагностируется тяжесть вращения руля, стук при езде по кочкам, усиливающийся при резких поворотах.
- Специальным прибором – динамометром-люфтометром: контролируется люфт руля, численные значения усилия поворота. Специальный прибор крепится на рулевом колесе. На «Пассате» с ГУР контроль силы трения проводится при заведенном моторе. Масло должно быть налито до максимальной отметки, воздушные пузыри должны быть выпущены.
Диагностика машины. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/467995580564504902/
Необходимо смотреть на место стоянки транспорта. Если под машиной появились пятна масла, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до выяснения причин течи и ее устранения.
Подготовительные работы.
Подготовка места для выполнения операции.
Перед началом ремонта есть необходимость в подготовки автомобиля. Для этого есть одно простое требование: для удобной замены детали, нужно чтобы доступ к ней был свободным. Для этого потребуется: — заехать на яму или эстакаду. Такой вариант значительно облегчит выполняемую задачу. — Если нет возможности поставить авто на яму, можно поднять передок с помощью домкрата, соблюдая технику безопасности. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы автомобиль не упал. Далее нужно снять защиту и колесо. — На некоторых двигателях, для этой операции, необходимо снятие аккумуляторной батареи или генератора.
Необходимые инструменты для выполнения работ.
— Отвертка. Пригодится для откручивания винтов хомута. Она может быть плоской или крестообразной. Все зависит от того, с каким винтом используется хомут.
— Иногда, для закрепления, можно использовать пластиковую затяжку. А чтобы ее срезать — используют нож.
— Ключи предназначены для снятия рулевых тяг. Ключи для разных моделей автомобилей могут варьироваться.
— Солидол или другая вязкая смазка. Будут нужны для смазки детали после снятия пыльника, чтобы избежать коррозии.
— Новые хомуты и пыльники. Потому, как те крепления, что стояли ранее могут быть ржавыми, их для надежности нужно заменить. Если замена происходит на ВАЗовском двигателе, то пыльник здесь сделан в виде чехла. Он закрывает рейку и рулевую тягу. В таком случае вместо четырех хомутов понадобиться всего лишь два.
Независимо от марки автомобиля, принцип замены у них один. Но, с некоторыми нюансами, которые могут влиять на надежность эксплуатации элемента в дальнейшем.
Резюмируем
Как видно из вышесказанного работы доступны для самостоятельно выполнения
Важно для замены приобретать новую рулевую рейку, пусть это будет даже дешевый аналог. Хорошей заменой заводскому механизму будут такие рейки: Weber-SG-2108-0012, Trialli-CR-S-708, Trialli-CR-108 или Pilenga-SR-P-1141
Эти устройства часто имеют достойное качество и прослужат долго. Не рекомендуется приобретать восстановленные узлы. Практика показывает, что они прослужат от 3 месяцев до полугода. Для большей уверенности в работоспособности устройства можно приобрести полный ремкомплект, в который входят втулки, сальники, пыльники и другие запчасти.
Готовим автомобиль и необходимые материалы
Чтобы заменить пыльник необходимо приготовить следующие инструменты:
- ключи на 10, 13 и 22;
- головки с трещоткой и воротком;
- отвёртку;
- молоток;
- пассатижи.
Кроме нового пыльника, следует запастись хомутами для крепления адсорбера, литолом, жидкостью WD и перчатками. Также нам понадобится домкрат и две подпорки под автомобиль («козлы»).
Замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2110 должна производиться на холодном двигателе, так места мало и есть вероятность обжечься или поцарапать руки. Поэтому защитные перчатки будут весьма кстати.
Неплохо будет если автомобиль перед ремонтом хорошо вымыть.
Для удобства замены пыльника следует воспользоваться ямой или парой подставок («козлов»). Вначале автомобиль устанавливаем на стояночный тормоз.
Под задние колёса обязательно ставим упоры или колодки. Затем машину поднимаем домкратом и устанавливаем под передок подпорки так, чтобы было удобно подобраться к рулевому механизму.
Снимаем защиту
Чтобы заменить пыльник, необходимо обеспечить доступ к рулевой рейке. Вначале демонтируем защиту двигателя.
Затем с помощью ключа на 10 или трещотки с небольшим воротком откручиваем крепление защитного экрана рейки от коллектора. Одна гайка находится снизу и две – вверху.
Защитный экран рулевой рейки
Снимаем старый пыльник
Чтобы удобно было работать дальше, нужно снять адсорбер. Хомуты крепления адсорбера, как правило, не поддаются снятию.
Их цена небольшая, поэтому хомуты просто откусываем пассажами, потом поставим новые.После этого снимаем рулевые тяги в следующем порядке:
- Выполняем развальцовку болтов рулевых тяг с помощью отвёртки, молотка и плоскогубцев. Затем ключом на 22 или трещоткой с воротком их откручиваем.
- Вынимаем рулевые тяги из рейки.
Рулевая тяга отсоединена от рейки
- С помощью ключа на 13 откручиваем рулевую рейку с правого бока, которая зафиксирована двумя гайками верху и внизу.
- Вытаскиваем этот крепёж вместе с боковой резинкой рулевой рейки.
- Снимаем повреждённый пыльник.
Ставим новый пыльник
Итак:
Перед тем, как ставить новый пыльник, рулевая рейка на ВАЗ- 2110 должна быть хорошо очищена от грязи. Затем её хорошо смазываем литолом.
Если поверхность рейки будет хорошо смазана, то пыльник будет ставить проще. Резиновый чехол следует одевать аккуратно, чтобы не порвать.
Пыльник не должен быть перекручен.
Новый пыльник рулевой рейки
- Ставим рулевые тяги с болтами обратно в рулевую рейку. Иногда это бывает трудно сделать, особенно если во время снятия пыльника, кто-то повернул руль,но если этого не делать, то поставить тяги с болтами не составит особого труда.
- Затягиваем болты крепления рулевых тяг с помощью ключа на 22 или трещотки с воротком. После этого вальцуем болты с помощью молотка, отвёртки и пассатижей.
- Ставим боковую резинку и крепление.
- Ключом на 13 или трещоткой хорошо затягиваем крепление рулевой рейки справа и слева.
- Ставим на место адсорбер, прикручиваем ключом на 10 и фиксируем хомутами.
Ставим защиту
Чтобы удобно было поставить защитный экран, сначала его переворачиваем вверх и просовываем. Затем поворачиваем на 180 градусов в нужное положение и прикручиваем ключом на 10 вместе с резинкой.
После того как замена пыльника завершена, ещё раз проверяем правильность монтажа и готовим автомобиль к тестовому заезду.
Замена рулевой рейки
Демонтированная рулевая рейка
Для проведения работ потребуется: хомуты, уайтспирит, ветошь, аэрозоль, смазка для подшипника, жидкость WD-40.
Также могут потребоваться:
- Ключ на «22».
- Молоток.
- Кардан.
- Зубило.
- Съемник, чтобы снимать наконечники.
Последовательность работ при замене на ВАЗ-2112
- Изначально надо побрызгать WD-40 на все крепежи и болты, чтобы в процессе работы их можно было легче откручивать. После этого болты стоит обработать маслом и начинать работу только через сутки после этого. Делать всё надо не спеша, с расстановкой.
«Пшикаем» сюда обязательно
Вынимаем шплинт с крепления и демонтируем рулевой наконечник
Откручиваем ключом гайки крепежей хомутов
Снимаем крепление рейки к рулевому колесу. Откручиваем болты на рулевом валу.
Удобнее всего тащить рейку со стороны пассажира
Для чего нужна рулевая рейка?
Схема рулевой рейки (нажмите для увеличения картинки)
Она передает усилие от руля на колеса. Также при помощи нее можно направлять автомобиль в ту или иную сторону. Этот узел со времени своего появления постоянно усовершенствовался и обновлялся. Но, несмотря на это, рулевая рейка также подвергается износу.
Рейка состоит из:
- Ползунка.
- Уплотнителя.
- Штока.
- Тяги с наконечниками.
- Крепежей и рычагов поворота.
Все эти элементы работают друг с другом слаженно. Если выйдет из строя хоть один из них, нормально функционировать перестает весь механизм.
Неисправности рейки
- Чаще всего из строя могут выходить уплотнители и шток . При этом в передней подвеске может возникать шум и стук при движении.
- Болезнь ВАЗовских реек — это сухари .
Лопнул сухарь рулевой рейки
Налет на препятствие, резкое торможение, износ пыльников – всё это может стать причиной выхода элементов механизма из строя. Чтобы избежать такого, рекомендуется к своему авто относиться бережно.
Следите за состоянием пыльников рейки
Также машину в холодное время года не стоит оставлять на долгое время с вывернутыми в сторону колесами. В таком случае гидравлика моментально может выйти из строя.
Функции пыльника рулевой рейки
Общеизвестно, что пыль является постоянным спутником и противником автомобиля на российских дорогах. Этот злейший враг авто зачастую невидим, но вполне может нанести ущерб машине, исчисляемый многими тысячами рублей. Крупную пыль устранять легко, а вот мелкая доставляет наибольшие проблемы для автовладельца.
Микроскопические пылевые частицы способны проникать в мельчайшие щели и отверстия, постепенно выводя внутренние узлы и механизмы из строя. В результате потребуется срочная замена. Как же бороться с этим явлением? Решением данной проблемы однажды озаботились инженеры и спроектировали новую деталь — пыльник. История этого изделия началась незадолго после изобретения паровых двигателей и ДВС. Прежде всего вспомним, что благодаря изобретению метода вулканизации Чарльзом Гудьером в 1839 году на свет появился такой материал как резина. В дальнейшем она стала необходимым сырьем в автомобилестроении.
Пыльник — это изделие из резины высокого качества, очень прочной, но при этом эластичной. Оно защищает трущиеся поверхности автомобильных узлов от воды, грязи и пыли. Также внутри изделия содержится смазка, которая обеспечивает еще одну функцию — сохранение смазочных материалов внутри определенного узла. Таким образом, существенно продлевается ресурс детали без необходимости частой замены.
Пыльники устанавливаются в нескольких местах различных автомобильных механизмов: шаровые опоры, ШРУСы, тяги, рейки и опоры, коробка передач, защитные узлы, амортизаторы и др. Из-за своей универсальности данные изделия отличаются друг от друга как по размерам, так и по внешнему виду. Однако главная функция у всех одинаковая.
Осматривать все пыльники, в том числе защищающие рулевые рейки, рекомендуется каждые 2 месяца. Резина, из которой изготавливаются эти изделия, со временем стареет и утрачивает прочность. В результате защита рейки может порваться. Разрыв возможен не только из-за старения резины, но и в случае механического повреждения, после чего изделие потребует срочной замены.
Срочность связана с тем, что если сразу не поменять поврежденный пыльник рулевой рейки, внутрь него попадет вода и грязь, вызывающие коррозию и выход из строя шарниров. В дальнейшем это приведет к дорогостоящему ремонту и замене деталей рулевого управления. Гораздо дешевле и проще приобрести для замены пару новых защитных чехлов и комплектующих к ним (пружина, прижимной поршень, комплект подшипников и др.).
Просочившаяся внутрь влага способна также дойти до червячного механизма рейки, поршень которого начнет подклинивать. В свою очередь пружина этого поршня может лопнуть или полностью разрушиться. А в результате коррозии зубьев червячного механизма в рулевом колесе появится люфт, постепенно увеличивающийся со временем. Все эти последствия приведут к потере управляемости авто, что может закончиться аварией.