Какие пружины лучше поставить на lada 4×4
Содержание:
- Усиленные штанги
- Задние амортизаторы на Ниву 2121, 21214
- Замена передней пружины нива 21213
- Пружины передней подвески SS20 ВАЗ 2121-2131 /Нива/ (2 штуки)
- Когда менять?
- Пружины РИФ передние Нива 2121, 21213, 21214, 21214M +60 кг лифт 50 мм
- Мнения потребителей о продукции
- Как определить жесткость пружин
- Новости
- Что мы знаем о пружинах Kilen
- Продукция компании и особенности ее производства
- Виды пружин на Шеви Ниву
- Так ли важна связка «пружина амортизатор»?!
- О преодолении водных препятствий
- Пружины на ниву, практика
- Сообщений [ с 1 по 25 из 75 ]
- 1 Тема от Lincoln 23.04.2013 11:19:20
- 2 Ответ от черкас 23.04.2013 11:23:54
- 3 Ответ от Фунтик 23.04.2013 11:27:08
- 4 Ответ от Bender 23.04.2013 11:27:31
- 5 Ответ от черкас 23.04.2013 11:34:13
- 6 Ответ от Lincoln 23.04.2013 11:34:14
- 7 Ответ от Bender 23.04.2013 11:35:21
- 8 Ответ от черкас 23.04.2013 11:36:19
- 9 Ответ от Bender 23.04.2013 11:38:44
- 10 Ответ от черкас 23.04.2013 11:41:15
- 11 Ответ от Bender 23.04.2013 11:45:46
- 12 Ответ от чекеR 23.04.2013 11:51:22
- 13 Ответ от черкас 23.04.2013 11:51:52
- 14 Ответ от черкас 23.04.2013 11:53:40
- 15 Ответ от Bender 23.04.2013 11:56:27
- 16 Ответ от чекеR 23.04.2013 11:57:54
- Амортизаторы для ВАЗ 2121/2131 Нива и LADA 4×4
Усиленные штанги
Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.
Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.
Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:
- Уменьшенный вес деталей.
- Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию элементов.
- Сварные швы повышенной прочности.
- Повышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.
Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.
Задние амортизаторы на Ниву 2121, 21214
Задние амортизаторы на обоих поколениях Нивы также не отличаются от стороны установки, и имеют один заводской номер. Как и в случае с передними, задние стойки ВАЗ 2121 немного меньше от амортизаторов Нивы 21214. И они тоже являются взаимозаменяемыми. Что касается качества, то проблема все та же – некомфортная езда по бездорожью и неровностям. Размеры оригинальных запчастей приведены в таблице.
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121 | |||||
21212915402 | 12 | 41 | 310 | 182 | 600 |
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214 | |||||
21214291500400 | 12.5 | 45 | 315 | 198 | 1000 |
Также, некоторые водители устанавливают на задние колеса Нив оригинальные передние амортизаторы от УАЗов. Такое решение эффективнее всего, если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы (от -30 до -45 градусов Цельсия). В остальных же случаях более эффективно будет установить аналоги.
Аналоги задних амортизаторов для Нива 4×4
Популярность различных заменителей для задних стоек Лада Нива аналогична, что и для передних. Аналоги также хоть и отличаются, но являются взаимозаменяемыми. В таблице далее указаны самые популярные.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги для задних амортизаторов Нива 2121 | ||
SS20 | SS20224 | 2600 (2 шт.) |
Fenox | A12175C3 | 550 |
Alca | 842340 | 500 |
Аналоги для задних амортизаторов Нива 21214 | ||
SS20 | SS20224 | 2600 (2 шт.) |
Trialli | AG01514 | 1000 |
Hola | SH40-413G | 850 |
Какие амортизаторы на Ниву ВАЗ 2121 и 21214 лучше купить? Для обычной езды по городу и относительно ровным шоссе вполне достаточно оригинальной запчасти. Если же автомобиль будет использоваться по бездорожью, то лучше поставить Trialli (самая популярная марка у владельцев Нив). Или же можно установить стойки от российского SS20 серии “Комфорт”. Они в меру жесткие, и неплохо ведут себя на неровностях.
Меняют же амортизаторы на Ниве в зависимости от их состояния. Как правильно, оригинальная стойка служит не слишком долго – до 50 тыс. км. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью и плохим дорогам срок уменьшается в зависимости от интенсивности их использования.
Всем привет ! Не так давно знакомый мне подогнал передние пружины от своего Бронто 2017 года на максималках (пробег 10 тысяч)) У меня нива 21214м. Никакой информации по пружинам от бронто я не нашёл, поэтому пишу этот пост, может кому то будет полезно. Ставить их сразу я побоялся потому что подумал, вдруг они такие же как не шеви ниве, а ездить на пружинах от шевика то ещё удовольствие (как на табуретке ). Тут я решил для себя заморочиться и сравнить пружины . У одного друга в гараже лежали новые пружины от шевика (2123), сравнили с ними бронто пружины и разница видна на глаз . Шеви пружины длиньше и толщина прутка у них больше . Вынимать свои с Мки пока не хотел, и так случилось что ещё один знакомый купил новые пружины от Мки и не успел их ещё поставить . Сегодня приехал к нему, сравнили иииии вывод : на бронто стоят пружины 21214м ) Они и по длине один в один и по толщине и по виткам . Вот такие дела . Но я всеравно поставлю от бронто, они свежие а мои прошли уже 106 с лишним тысяч .
Замена передней пружины нива 21213
Заводской чертёж пружины передней подвески
Отличия пружин подвески Шевроле Нива, Рысь и Lada 4×4ЗАМЕНА
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем от чашки пружины нижнее крепление амортизатора (см. тут) и обойму подушки штанги стабилизатора (см. тут).
Отворачиваем на несколько оборотов гайку оси нижнего рычага (см. тут).
Подставив упор под нижний рычаг, отсоединяем от него шаровую опору (см. тут).
Уменьшаем высоту регулируемого упора или, при жестком упоре, приподнимаем автомобиль.
Опускаем рычаг и выводим нижний виток пружины из-за выступа чашки.
Снимаем пружину с верхней опорной чашкой и изолирующей прокладкой.
С верхнего витка пружины снимаем опорную чашку и изолирующую прокладку.
С выступа нижней опорной чашки снимаем пластиковую изолирующую прокладку.
Для снятия нижней опорной чашки пружины…
…головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления чашки, удерживая от проворачивания болт ключом той же размерности.
Отворачиваем и вынимаем еще три болта крепления чашки.
Снимаем нижнюю опорную чашку пружины.
Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Гайки оси нижнего рычага и болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Видео
Покажем как своими руками заменить передние пружины в автомобиле НИВА. Перед работой опрыскиваем все необходимые нам крепления WD-шкой. Пружины будут меняться без использования стяжек. Родные пружины на НИВЕ славятся своей ненадёжностью, за пару лет способны существенно просесть или разбивается отбойник. Пружины меняются всегда попарно, в не зависимости от состояния второй.
Качество ролика немного страдает, зато всё подробно пояснено и показано по шагам, так чтобы вы своими силами в гараже могли всё повторить.
Процесс установки новой пружины:
Видео замена передних пружин в Нива:
Ещё одна полезная видео инструкция по замене передних пружин:
Пружины передней подвески SS20 ВАЗ 2121-2131 /Нива/ (2 штуки)
Пружины SS20 для подвески ВАЗ.
Мы осуществляем селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надёжность и комфорт.
Преимущества пружин подвески ВАЗ от SS20:
100% контроль качества;
максимально идентичные характеристики, обеспечивающие наилучшее сцепление с дорожным покрытием, надёжность и комфорт;
высокая устойчивость лакокрасочного покрытия.
Значение класса пружины.
Стандартный метод проверки: после изготовления пружину сжимают до контрольной высоты, определяя необходимую для этого нагрузку. По ней пружины сортируют на классы, которые отмечают на витках краской разного цвета («ВАЗ
») или рисками («Москвич»). Как и на любом производстве, контроль пружин (сортировка по классам) сопровождается различными допусками и эти допуски, достаточно «широки», т.е. высота двух пружин одного класса (под контрольной нагрузкой) может отличаться на 16 мм, что означает перекос кузова.
Высота кузова справа и слева с пружинами одного класса, установленными в подвеску автомобиля не должна отличатся более, чем на 4 мм. Исследования пружин различных производителей выявили ряд существенных недостатков.
Преимущества пружин SS20.
ООО НПП «Система Технологий» осуществляет селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надёжность и комфорт.
ООО НПП «Система Технологий» осуществляет 100% контроль качества, геометрии пружин, опорных и рабочих витков, проводит ресурсные испытания, поэтому пружины SS20
сохраняют работоспособность не менее 5 лет.
Пружины SS20
обладают повышенной устойчивостью лакокрасочного покрытия к истиранию, сколам и царапинам, что очень важно, так как пружины работают в достаточно агрессивных условиях (вода, песок, щебень, соль с дорожного покрытия). Специальная пружинно рессорная сталь (60С2Г) из которой изготавливаются действительно качественные пружины, содержит большое количество углерода, т.е
любая царапина приведёт к быстрому окислению (ржавчина), что негативно скажется на ресурсе.
Менять пружины необходимо парами, даже если дефектна только одна пружина. На одну ось допускается устанавливать пружины одинакового типа с одинаковыми характеристиками. Пружины SS20
устанавливаются взамен штатных и не требуют доработки других деталей подвески.
Замену пружин проводят при поломке или чрезмерной осадке одной из них, а также когда все они «просели» в процессе эксплуатации. Дефект одной пружины легко определить по явному перекосу кузова, при этом необходимо учитывать состояние опор, сайлентблоков, шин. Частые срабатывания подвески до ограничителей хода («пробои») – также признак «просевших» пружин.
Контроль годности пружин:
установите новые пружины;
после пробега 2 тысячи километров измерьте по вертикали расстояние от оси колеса до крыла;
при уменьшении этого расстояния во время эксплуатации более чем на 20% пружину необходимо заменить.
Измерения следует проводить на ровной, горизонтальной площадке, учитывая состояние демпферов опор и сайлентблоков.
Задние пружины SS20
Пружины SS20 не требуют каких-либо доработок других деталей подвески и устанавливаются взамен штатных.
Рекомендуем эксплуатировать пружины с использованием защитной полиуретановой оплётки. Оплётка защитит витки пружины от соударения и разрушения, устранит стуки и увеличит срок службы пружин подвески.
Когда менять?
Обращусь к цитатам из форумов: смотрите как относительно земли у вас находится нижний рычаг, замерьте расстояние от края колеса до арки и тому подобное. Во всем этом конечно есть доля правды, НО это все следствия. Надо смотреть на причину, то есть на саму пружину. Следующий законный вопрос: куды глядеть? На фото пружины с одной и той же машины, одна сторона до замены пружин, другая после.
когда менять пружины?
Почему-то вспомнился журнал «Мурзилка» с картинками на тему, найди 10 отличий)). Красными кружочками нарисовано где искать. Почему пружины в таком состоянии надо менять и почему это криминально? У разных сплавов, разные физические характеристики. В частности, пружинные стали совершенно не переносят ударные нагрузки. Когда витки пружин смыкаются до полного контакта, происходит удар. Напряжения имеют свойство накапливаться, и в какой-то момент пружина лопается. Если это происходит на малой скорости, то морда машины просто упадет вниз. Предохранителем выступит амортизатор, который погнется, а если размах был более сильный, то кузов будет лежать на колесе. Гораздо хуже, если это произойдет на скорости или где-нибудь на спуске с горки. Я видел небольшое видео с Ладога Трофи, когда нива коротышка едет с горки, чуть подпрыгивает и переворачивается. Что видно на замедленном повторе: при влете вверх, подвеска распускается. Потом, морда машины идет вниз, лопается пружина, кузов падает на колесо…и машина через это колесо делает кувырок, поскольку кинетическая энергия никуда не делась.
Пружины РИФ передние Нива 2121, 21213, 21214, 21214M +60 кг лифт 50 мм
Описание Пружины РИФ изготовлены из высококачественной стали и предназначены специально для подготовки внедорожника к тяжелым условиям эксплуатации. Они позволяют «отлифтовать» внедорожник и увеличить его грузоподъемность, компенсировав при этом вес установленного дополнительного оборудования – силовых бамперов, багажника, лебедки. После установки пружин РИФ проходимость внедорожника улучшается, а поведение машины на разбитых дорогах становится более стабильным – улучшается курсовая устойчивость, снижается вероятность пробоя подвески.
Пружины РИФ сделаны на основе многолетнего опыта подготовки и эксплуатации разных полноприводных автомобилей на различных типах дорожных покрытий в различных климатических зонах.
При подборе полного комплекта пружин РИФ (перед+зад) обращайте внимание на последнюю букву артикула: передние и задние пружины должны быть только с одинаковой буквой — B или C. Мы не рекомендуем сочетать при установке комплекты B и С — это может вызвать продольный крен автомобиля, из-за различной жесткости пружин
Поклонники отечественных автомобилей «Шевроле
», «Нива-2121 » и других полноприводных представителей семействаВАЗ (Lada) рано или поздно сталкиваются с необходимостью полной или частичной замены подвески – в этом случае лучше менять не отдельные элементыпередних и задних стоек амортизаторов, а ставить сразу весьлифт-комплект.Усиливая подвеску нивы
, вы делаете автомобиль выносливее и обеспечиваете себе спокойствие в длительных дальних поездках по сложной местности. Усиленная подвеска выдержит не только размеренную езду по разбитой проселочной дороге, но и погоню за зайцем по лесной просеке, не подведет ни на болотистой местности, ни на зимнике.
AUTOBANKA.RU может предложить владельцам внедорожников сразу несколько вариантов усиленных задних
илипередних пружин , а также полныхлифт-комплектовподвески для «Шевроле-Нива », «Нива-2121 » и т. д., – какойкупить , решать вам, но один из оптимальных – это подвеска «РИФ»:
- · во-первых, стоит недорого – для сравнения, полный лифт-комплект от российской обойдется почти в 3 раза дешевле, чем, например, аналогичный австралийского производства;
- · во-вторых, усиленная лифт-подвеска этого производителя хорошо зарекомендовала себя у владельцев разных моделейВАЗ 4х4, «Шевроле » и «Лада-Нива »;
- · в-третьих, продукция «РИФ» разработана и производится с расчетом на российские условия эксплуатации внедорожников.
Усиленная подвеска на «ниву» позволяет хорошо держать и асфальтированное дорожное покрытие, и бездорожье, сохраняя управляемость автомобиля, его устойчивость и комфорт.
Мнения потребителей о продукции
Михаил. За рулем 8 лет
Недавно на моей Калине лопнула передняя пружина амортизатора в том месте, где она лежит на чашке. Страшного не произошло, доехал своим ходом. Не захотел брать оригинальные детали, а потому стал вопрос, какие брать – Kilen или Lesjofors. В магазине сказали, что это в теории одно и то же. Решил взять пружины Kilen. Задние оставил пока родные. Ход автомобиля стал немного мягче. Ехать приятнее.
Олег. За рулем 15 лет
Имею ВАЗ 2108. Пару лет назад заменил все пружины на Kilen, поскольку родные сильно сели. На днях ехал с товарищем на такой же машине с оригинальными пружинами. После моих Киленов ощущение, что едешь на корыте. Все камни четко передаются на кузов и в салон. Посоветовал другу заменить если не амортизаторы, то пружины уж точно.
Семен. Владелец Нивы Шевроле
Часто езжу по проселкам с полностью нагруженным багажником, в результате чего полностью посадил задние пружины. На СТО посоветовали взять усиленные Lesjofors, что я и сделал. На этих пружинах зад машины ощутимо приподнялся, но, поскольку пустым я не езжу, на это внимания не обращаю. На полной загрузке машина не так сильно проседает, как со старыми, и езда по проселкам значительно комфортнее.
Владимир. Водит авто 8 лет
Оставляю на Lesjofors пружины отзыв положительный. Значительно комфортнее езда, чем на тех, которые стояли на авто с конвейера. Насчет долговечности не знаю, но фирму хвалят, надеюсь, не зря.
Как определить жесткость пружин
На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:
№ группы | Нагрузка, кН (кгс) | Число меток |
---|---|---|
I | 5,83..5,93 (595..605) | Одна риска |
II | 5,93..6,03 (605..615) | Две риски |
III | 6,03..6,13 (615..625) | Три риски |
IV | 5,73..5,83 (585..595) | Четыре риски |
Также существует цветовая маркировка пружин:
Марка машины, ВАЗ | Цвет пружины | Цвет маркировки | |
---|---|---|---|
Класс А (стандарт, жесткие) | Класс В (мягкие) | ||
Передние | |||
2101 | Черный | Зеленый | Желтый |
2101 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
2108 | Черный | Зеленый | Желтый |
2110 | Черный | Зеленый | Желтый |
2108 пер. шаг | Синий металлик | Зеленый | Желтый |
2121 | Черный | Без маркировки | Белый |
1111 | Черный | Зеленый | Белый |
2112 | Черный | Без маркировки | Белый |
2123 | Черный | Без маркировки | Белый |
Задние | |||
2101 | Белый | Зеленый | Желтый |
2101 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
2102 | Белый | Синий | Красный |
2102 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
2108 | Белый | Зеленый | Желтый |
2108 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
21099 | Белый | Синий | Красный |
2121 | Белый | Черный | Без маркировки |
2121 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
2110 | Белый | Черный | Без маркировки |
2110 пер. шаг | Голубой металлик | Зеленый | Желтый |
2123 | Белый | Черный | Без маркировки |
2111 | Белый | Голубой | Оранжевый |
1111 | Белый | Зеленый | Без маркировки |
Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).
Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам
Новости
06.07.2019 Полный ассортимент товаров LIQUI MOLY на складе в Екатеринбурге. подробнее17.06.2019 Новые каталоги для подбора запчастей на сайте PlentyCar.ru. подробнее11.06.2019 Поздравление с праздником 12 июня 2020 и график работы офисов. подробнее
В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.
В разделе «Пружина подвески» представлены детали:
- пружины подвески
- комплекты пружин
- тарелки пружин
- крепление рессор
Обратите внимание, что цены и сроки указаны с учетом доставки в регион
Что мы знаем о пружинах Kilen
В мае 2020 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о пружинах Kilen.
Оценка PR — 76 из 100, базируется на основе 37 отзывов и 121 голоса. 25 отзывов имеют положительную оценку, 7 — нейтральную, и 5 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.9 (из 5). Голоса распределились так: 92 — за, 29 — против.
В рейтинге лучших производителей пружин запчасть занимает 10 позицию, уступая таким производителям как NHK и Фобос , но опережая пружины АСОМИ и КНК.
Пользователи также составили мнение о качествах пружин Kilen:
- Упругость — свойство пружин сохранять или терять упругость со временем — оценивается позитивно. 3.7 балла из 5.
- Коррозия — свойство запчасти сопротивляться коррозии — оценивается негативно. 2 балла из 5.
Продукция компании и особенности ее производства
Оба предприятия продолжают выпуск товаров под собственными торговыми марками, но можно уверенно заявить, что какого-либо особенного различия между ними нет. Обе марки имеют неизменно высокое качество.
При разработке пружин используется самое совершенное лабораторное оборудование, которое включает вычислительные системы для моделирования всех нагрузок на элементы подвески. Такой подход позволяет спроектировать изделия со строго заданными свойствами. Ведь не секрет, что вместе с амортизаторами пружины являются самыми ответственными элементами, которые сильно влияют на управляемость машины и комфорт.
При изготовлении используется технология холодной навивки на специальном оборудовании, благодаря чему улучшаются механические характеристики металла. Последующая термообработка еще более приближает характеристики материала к требуемым. Обязательный процесс – дробеструйная обработка, которая способствует упрочнению поверхностного слоя металла и вводит в конструкцию необходимый уровень остаточного напряжения. Принудительная осадка, антикоррозийная обработка и окраска завершают процесс изготовления изделия.
Все производственные этапы строго контролируются автоматическими системами. Большинство станков компьютеризировано. Это позволяет получать на выходе стабильное качество изделий с минимальным количеством брака.
Виды пружин на Шеви Ниву
Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.
Передние
Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.
Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.
Задние
В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.
Проставки
При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.
Так ли важна связка «пружина амортизатор»?!
Торсионы, подушки или пружины используют с амортизаторами для максимально быстрого и эффективного гашения колебаний кузова. При движении по неровной дороге колёса автомобиля могут ненадолго терять сцепление с покрытием – как бы «проваливаться» в углубления. В такие моменты пружина распрямляется, устремляясь за колесом, и очень-очень быстро успевает его «подхватить», чтобы не допустить сильной разбалансировки всей подвески. Что следует далее?
Кузов под собственным весом довольно быстро устремляется в яму вслед за колесом и тут уже пружина сжимается, принимая на себя ощутимый удар. Если бы инженеры оставили «один на один» с такими колебаниями на кочках даже самые выносливые амортизаторы, без пружин у них не было бы ни единого шанса уцелеть.
О преодолении водных препятствий
Шноркель – вот другая неотъемлемая часть автомобиля, который будет преодолевать водные препятствия. Без него двигатель наверняка хлебнет воды, и ваша машина надолго превратится в недвижимость. Установку каких еще элементов предусматривает тюнинг «Нивы» для бездорожья? Багажник экспедиционного типа и верхний свет – вот то, без чего обойтись у вас точно не получится. Почему свет и багажник вместе? Да потому, что осветительные приборы ставятся именно на «сундук».
А еще интересно: Замена родных подшипников Шевроле Нива на Iveco
Думаем, что не стоит долго рассказывать о пользе дополнительного багажника (да еще и выше предполагаемого уровня затопления) в машине, на которой вы собираетесь штурмовать серьезное бездорожье
Особенно это важно, если вы делаете тюнинг «Нивы» 2121 для бездорожья своими руками. Эта модель «славна» как раз-таки своим крошечным багажником, объема которого хватит разве что для очень умеренных людей
Верхние же фары порой являются единственным способом нормально преодолеть брод в сумерках или темноте. Никто не гарантирует, что штатное освещение, заливаемое водой, сохранит работоспособность!
Пружины на ниву, практика
пружины для семейства нива Давайте разделим задачу на две маленькие задачки. Пусть они будут называться коротышка и крокодил
Причем не важно будет это нива классика, нива-М или нива-У. Перед тем как обратиться к шведам, еще немного истории
Когда в 2008 году, классическую ниву, сменила Нива-М, а в 2020 Нива-У, завод гордо заявил, что о проблеме передних пружин им известно и что будут ставиться пружины нового типа, с большей толщиной витка и на 20 мм длиннее. Результат написан в начале второго абзаца.
Вариант коротышка. Передняя часть машины очень сильно перегружена. А если еще на передок вешается лебедка или кондиционер (нива урбан), то становится совсем грустно. Поэтому по нашему многолетнему опыту во всех случаях мы ставим пружины от длиннобазной нивы, то есть крокодила. Задние пружины для коротышки и крокодила одинаковые. Пружины 4047001 (короткая база), я могу рекомендовать только в случае, если вы постоянно ездите один и без груза, поэтому в наличии мы их фактически не держим. Ради справедливости замечу, что на данных пружинах моя семейная нива откатала более 7 лет, до первых признаков просадки пружин.
Вариант крокодил. Есть два варианта проверенных временем. Первый вариант, это стандарт. Впереди 4047006, сзади 4247002. Но есть одно русское, НО. Мало кто покупает крокодила для езды в одиночку или без груза. Как правило это охота, рыбалка, 3-4 мужика, куча поклажи и ящик водки или это внедорожный «грузовичок» (очень частый вариант). В этом случае, на зад ставим задние пружины от нивы шевроле. По геометрии они совершенно одинаковы, а по жесткости примерно на 20-25 процентов больше. Законный вопрос, почему не усиленные пружины для нивы? Ответ – цена. По какой-то причине они дороже чем пружины от Шнивы. И пожалуйста не забывайте о том, что если вы хотите сделать комфортную для себя подвеску, то надо рассматривать вопрос комплексно, совместно с качественными амортизаторами и сайлентблоками.
Сообщений [ с 1 по 25 из 75 ]
1 Тема от Lincoln 23.04.2013 11:19:20
- Lincoln
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02.10.2012
- Сообщений: 133
Тема: Амортизаторы на Ниву
Какие поставить назад аморты? Стоят Шевипружины, родные амортизаторы стучат при отбое.
2 Ответ от черкас 23.04.2013 11:23:54
- Откуда: краснодар
- Зарегистрирован: 13.02.2013
- Сообщений: 631
Re: Амортизаторы на Ниву
Таже фигня после ремонта.Думаю не амы менять а проставки-удлинители под амы поставить.
3 Ответ от Фунтик 23.04.2013 11:27:08
- Фунтик
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар
- Зарегистрирован: 12.11.2010
- Сообщений: 2137
Re: Амортизаторы на Ниву
ну и как оно-на шнивовских пружинах на задке? нивка табуретка теперь?
4 Ответ от Bender 23.04.2013 11:27:31
- Bender
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 24.10.2009
- Сообщений: 958
Re: Амортизаторы на Ниву
Пацаны, Rancho RS 9000 и будет вам счастье
А если по существу то от шевика Только на задних надо еще уши доварить.
Отредактировано Bender (23.04.2013 11:34:40)
5 Ответ от черкас 23.04.2013 11:34:13
- Откуда: краснодар
- Зарегистрирован: 13.02.2013
- Сообщений: 631
Re: Амортизаторы на Ниву
А у шевиковских ход больше двадцатьпервых?
6 Ответ от Lincoln 23.04.2013 11:34:14
- Lincoln
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02.10.2012
- Сообщений: 133
Re: Амортизаторы на Ниву
А аморты от Шевика разве длиннее родных?
7 Ответ от Bender 23.04.2013 11:35:21
- Bender
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 24.10.2009
- Сообщений: 958
Re: Амортизаторы на Ниву
Lincoln, черкас, больше, на 2 или 3 см. У меня стоят сзади родные пружины с проставками и шевовские аммотры с довареными проушинами, верхними. Плюс тяга панара увеличена на 16 мм.
Отредактировано Bender (23.04.2013 11:39:02)
8 Ответ от черкас 23.04.2013 11:36:19
- Откуда: краснодар
- Зарегистрирован: 13.02.2013
- Сообщений: 631
Re: Амортизаторы на Ниву
Эти 2-3 я лучше проставкой порешаю.
9 Ответ от Bender 23.04.2013 11:38:44
- Bender
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 24.10.2009
- Сообщений: 958
Re: Амортизаторы на Ниву
черкас, доваренные уши дают еще 3 см, итого получаем 5-6 см, и избавляемся от отбоя.
10 Ответ от черкас 23.04.2013 11:41:15
- Откуда: краснодар
- Зарегистрирован: 13.02.2013
- Сообщений: 631
Re: Амортизаторы на Ниву
а смысл уши доваривать и шевиковские ставить если лучше длинноходные аморты воткнуть.
11 Ответ от Bender 23.04.2013 11:45:46
- Bender
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 24.10.2009
- Сообщений: 958
Re: Амортизаторы на Ниву
черкас, а какие в бюджетном варианте? Газель? да, подойдут, они и длиннее вроде, но ты получишь жесткость дрифт-кара на коловерах. Так и 5ю точку отбить можно.
12 Ответ от чекеR 23.04.2013 11:51:22
- чекеR
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Сочи
- Зарегистрирован: 27.05.2011
- Сообщений: 3040
Re: Амортизаторы на Ниву
Вот сейчас тож думаю что искать на зад. Стоят Каяба Шеви с доваренными ушами, но уже стали хлюпать. Думал о Газелевских, а теперь
ХЗ. А Москвич как , с 412.?
13 Ответ от черкас 23.04.2013 11:51:52
- Откуда: краснодар
- Зарегистрирован: 13.02.2013
- Сообщений: 631
Re: Амортизаторы на Ниву
«Жесткость» не зависит от длины амо.От длины амо зависит диапазон работы подвески.
14 Ответ от черкас 23.04.2013 11:53:40
- Откуда: краснодар
- Зарегистрирован: 13.02.2013
- Сообщений: 631
Re: Амортизаторы на Ниву
чекеR Имею мнение что лучше параллелить и не важно двадцать первые,шевиковские или газелевские
15 Ответ от Bender 23.04.2013 11:56:27
- Bender
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 24.10.2009
- Сообщений: 958
Re: Амортизаторы на Ниву
А как тогда объяснить регулировку жесткости аммортизатов на тех же RS9000?
16 Ответ от чекеR 23.04.2013 11:57:54
- чекеR
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Сочи
- Зарегистрирован: 27.05.2011
- Сообщений: 3040
Re: Амортизаторы на Ниву
черкас ты имеешь ввиду что 4 штуки на зад ставить.
- Откуда: краснодар
- Зарегистрирован: 13.02.2013
- Сообщений: 631
Амортизаторы для ВАЗ 2121/2131 Нива и LADA 4×4
Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на классическую НИВУ 2121, 2131 и их модификации, НИВУ 21214М, LADA 4×4 (3 и 5 дв.) и версии «Урбан».
Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях семейства НИВА и LADA 4×4
- устраняется проблема раскачивания кузова и существенно уменьшается «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги, движение становится более комфортным;
- предотвращаются «пробои» подвески при движении на большой скорости по дороге с большими неровностями;
- есть возможность выбора характеристик: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт»;
- стабильность работы в тяжелых условиях (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
- увеличенный ресурс;
- расширенный рабочий диапазон температур от -42 ˚С до +50 ˚С;
- гарантия без ограничения пробега;
- бесшумная работа и стабильность характеристик амортизаторов в течение всего срока службы.
Гарантия
Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например, недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.