Как проверить термостат автомобильный самостоятельно?
Содержание:
- Распространённые поломки термостата
- Принцип работы и устройство автомобильного термостата
- ЗАМЕНА
- Холодильный терморегулятор
- Отопительный терморегулятор
- Неисправности
- Виды термостатов для автомобиля
- Основные признаки неисправности термостата
- Принцип работы термостата
- Основные признаки неисправности термостата
- Описание работы механизма
- Что такое термостат и для чего он нужен
- Замена
- Назначение и функции термостата
- Устройство и принцип работы
Распространённые поломки термостата
Следующий шаг на пути к простой проверке термостата — знакомство с основными его неисправностями. Здесь тоже всё довольно легко, так как у столь простого узла может быть всего пять возможных поломок. Знать их полезно не только ради проверки, но и для понимания последствий той или иной неисправности. Тем боле, что некоторые из них могут привести к весьма дорогому ремонту.
Заклинивание в открытом состоянии
Эта неисправность термостата встречается чаще других. Заключается она в том, что клапан термостата в один прекрасный момент открывается полностью, и навсегда остаётся в таком состоянии. Происходит такое потому, что усилия пружины недостаточно, чтобы вернуть тарелку на своё исходное место. Как правило, причиной служит коррозия, накипь или твердение жидкости в капсуле.
Косвенные признаки заклинивания термостата в открытом состоянии:
- Мотор долго не выходит на рабочую температуру даже в тёплое время года.
- В морозы вообще не прогревается до нормы.
- Печка либо еле греет, либо постоянно дует холодным воздухом.
- Мощность двигателя снижается.
- Расход топлива повышается.
Последствия поломки:
- Ухудшается текучесть моторного масла.
- Сокращается общий ресурс двигателя.
- Автомобиль становится некомфортным в зимнее время года.
Если рассуждать в целом, то заклинивание термостата в полностью открытом положении — это не критически опасная поломка. Машина с ней может проездить долго и безотказно. Собственно говоря, много кто так и ездит, а о проверке термостата задумываются лишь с приходом холодов.
Заклинивание в закрытом состоянии
Это, пожалуй, самая опасная неисправность термостата. Когда охлаждающая жидкость остаётся «запертой» в малом контуре, перегрев двигателя неизбежен. Случается такое по нескольким причинам. Опять же, накипь и коррозия. А также капсула с жидкостью иногда перестаёт быть герметичной, и из-за этого не может выполнять свою работу
С такой поломкой проездить долго не получится, а потому очень важно всегда помнить о том, как её своевременно выявить
Косвенные признаки заклинивания термостата в закрытом положении:
- Стрелка на панели приборов зашкаливает.
- При наличии загораются соответствующие сигнальные лампы или ошибки.
- Мотор может терять приёмистость, стабильность и даже глохнуть.
- При работающей печке в салоне возможен едкий запах антифриза.
- Белый пар из-под капота.
Последствия поломки зависят от того, на какой стадии она будет замечена. Если своевременно, то ничего страшного не произойдёт. Хотя и дальше ехать своим будет сложновато, а летом практически невозможно. Если же заклинивание термостата в закрытом состоянии прозевать, двигатель попросту перегреется и либо заглохнет, либо сломается. В общем — опасная неисправность.
Преждевременное открывание или закрывание
У исправного термостата момент открывания и закрывания наступает при определённых температурах, «комфортных» для двигателя. Если же клапан срабатывает раньше времени, то показатели охлаждающей жидкости постоянно выходят за пределы оптимального диапазона. Поломка эта не такая страшная, как заклинивание в закрытом состоянии, тем не менее…
Когда термостат начинает приоткрываться или закрываться раньше времени:
- Двигатель не прогревается до рабочей температуры, как положено.
- Печка никогда не греет на максимум.
- Чуть повышается расход топлива.
В принципе, ничего страшного. Но неприятно. Причиной такой неисправности чаще всего становится естественный износ термостата. Хотя иногда попадается брак, и он чудит описанным образом сразу «из коробки».
Позднее открывание или закрывание
В этом случае всё наоборот — двигатель регулярно, хоть и не критично, перегревается, а из печки воняет палёным антифризом. Причины поломки аналогичные. Естественный износ или брак. Сюда стоит также добавить неправильно подобранный термостат. Такое иногда случается, так как вполне реально найти для своей машины подходящий по размерам вариант. Устанавливается он легко (ну или с помощью небольшой доработки напильником), а вот температуры, при которых он открывается и закрывается — рассчитаны для другого двигателя.
Неполное открывание или закрывание
Крайне редко встречающаяся поломка. Опасна только в том случае, если термостат неполностью открывается. Понятно, что рано или поздно это приведёт к перегреву двигателя. Если же клапан закрывается неполностью, то будет почти то же самое, что и в случае преждевременного срабатывания. Поэтому повторяться не будем. Приступим к проверке.
Принцип работы и устройство автомобильного термостата
Двухклапанный механический термостат состоит из следующих элементов.
- 2 патрубка на вход (один отвечает за большой, второй за малый круг). Через них в устройство поступает охлаждающая жидкость из радиатора.
- 1 патрубок на выход. Он ведет к цилиндрам.
- Термочувствительный элемент. Представляет собой деталь, которая реагирует на повышение и понижение температуры;
- Клапаны (основной и малого круга). В зависимости от состояния термочувствительного элемента закрывают или открывают путь из радиатора к цилиндрам для охлаждающей жидкости.
- Корпус. Металлическая полость, внутри которой находятся все элементы устройства (за исключением патрубков, которые фактически являются его продолжением).
Лучше понять конструкцию прибора можно, взглянув на картинку, изображающую его в разрезе.
Принцип работы автотермостата выглядит следующим образом.
Что касается размещения термостата, то оно зависит от компоновки автомобиля, его конструктивных особенностей. В большинстве моделей легковых машин устройство находится в месте выхода охлаждающей жидкости из головки цилиндроблока. Также нередко его монтируют на входе помпы.
В некоторые модели авто устанавливают сразу два термостата. Одно из устройств отвечает за основной круг движения жидкости, второе – за малый.
ЗАМЕНА
Перед тем как будет произведена замена термостата ваз 2114, его необходимо проверить на работоспособность. Проверить термостат на ВАЗ 2114 можно таким образом:
- В небольшую посуду набирают холодную воду и опускают туда прибор;
- Нагревают её на плите и контролируют термометром температуру воды;
- При достижении температуры 85С клапан должен начать открываться.
Если новая запасная часть исправная, то замена термостата ВАЗ 2115 может быть произведена. Операция эта несложная и легко может быть выполнена самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртки шлицевая и крестообразная;
- Ключ торцовый на «12», «13»;
- Герметик из силикона;
- Тара для слитого тосола.
Работу выполнять нужно на остывшем двигателе, чтобы не обжечься горячим тосолом. Замена производится в следующем порядке:
- Открывают капот и снимают корпус воздушного фильтра;
- Открывается крышка расширительного бачка;
- Подставляют пустую, ёмкость под радиатор, и открывают пробку для слива тосола;
- Ослабляют хомуты на патрубках;
- Гаечными ключами откручивают шпильки и гайки крепления, снимают «массовый» провод;
- Отсоединяют все шланги, и слегка раскачивая, снимают прибор. Прежде чем приступить к установке нового прибора, необходимо внимательно осмотреть все резиновые патрубки. Если есть растрескивания, их меняют новыми изделиями;
- Промазывают патрубки прибора герметиком, и через 10 минут устанавливают его на место;
- Старую прокладку меняют на новую, устанавливают шпильки и гайки и затягивают их. После этого можно одеть на патрубки резиновые шланги и хорошо затянуть хомуты;
- Закрывают сливную пробку и заливают тосол в расширительный бачок;
- Запускается двигатель и проводится проверка работоспособности установленного прибора на открытие клапана при нужной температуре.
Порой система охлаждения автомобиля дает сбой. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает после нескольких минут прогрева. А иной раз случается наоборот – температура, особенно во время езды, никак не достигает рабочей величины 90 градусов
СодержаниеВсе это верные признаки того, что пора заняться проверкой важного устройства, управляющего потоками охлаждающей жидкости. Многие знают, что этот узел, полностью закрытый, состоит из клапана и термочувствительного вещества
Последнее при нагреве открывает посредством клапана для охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.
- Завести двигатель, затем выждать две минуты.
- Потрогать шланг, направленный от испытываемого устройства к радиатору.
- Если шланг горячий – прибор неисправен, скорее всего, клапан не закрывается никогда.
- Если шланг остается холодным и через 5 – 10 минут прогрева, а температура на панели уже больше 90 градусов – узел также неисправен. Скорее всего, клапан, наоборот, не открывается.
Также читайте про замену фильтра бензонасоса и чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях.
Холодильный терморегулятор
Устройство терморегулятора холодильника несколько отличается от того, что применяется в других системах. Это связано с особенностями строения камеры и ее назначением (охлаждать, а не нагревать).
Конструкция включает в себя (смотрите рисунок, где представлено устройство терморегулятора холодильника Т-110):
- Термическую систему;
- Пружину;
- Ползунок;
- Гайку;
- Винт регулировочный 1;
- Корпус термостата;
- Колодка;
- Винт регулировочный 2;
- Пружину для перебрасывания;
- Пружину контровочную;
- Рычажное устройство;
- Ось.
Конструкция различных моделей холодильников может отличаться между собой. Но у них можно выделить общие элементы:
- Узел резкого замыкания. Необходим для защиты контактов от выгорания, которое свойственно процессам замыкания в электрической цепи. Подвижные контакты располагают не на силовом рычаге, а на другом, соединенным с ним с помощью пружины. При повороте силового рычага контакт не движется (цепь еще замкнута). Затем пружина резко меняет положение и размыкает цепь (или замыкает);
- Узел, изменяющий температурный режим. Состоит из пружины и винта, перемещающего гайку. От натяжения пружины зависит объем подачи фреона – охлаждающей жидкости;
- Узел, предназначенный для настройки дифференциала – устройства, ограничивающего ход силового рычага. Он определяет, при какой температуре цепь будет замыкаться, а при какой – размыкаться. Например, при установленной температуре в холодильнике в 3 градуса, цепь будет размыкаться при достижении 2,7 градусов. А при 3,3 цепь будет замыкаться вновь. Диапазон можно сделать больше или меньше.
На рисунке видно, что от термической системы отходит трубка, которую заполняют рабочей средой. Это фреон или хлорметил. Трубку встраивают в холодильные и морозильные камеры. Причем так, чтобы жидкая фаза находилась в конце трубки (в морозильнике), а пары вещества – в начале. Температура жидкой фазы всегда ниже паров одного и того же вещества. Поэтому в морозильнике шкала термометра всегда ниже нуля, а в холодильнике – выше.
Принцип действия
Принцип работы терморегулятора холодильника следующий:
- Если в трубке температура понижается, то в термической системе давление паров рабочей среды понижается. Тогда гофрированная часть сильфона сжимается, отчего силовой рычаг относительно оси начинает вращение. Это приводит к размыканию цепи;
- Если температура растет, то внутри термической системы давление паров растет. От этого внутри сильфона расширяется гофра. Рычаг начинает движение в обратную сторону, вращаясь вокруг оси. Это приводит к тому, что контакты замыкаются.
Отопительный терморегулятор
Регулировать температуру в помещении можно, вращая ручку шарового крана. Но он может находиться только в двух положениях: открыто или закрыто. Если кран закрыть не полностью, то конструкция потеряет герметичность из-за твердых частиц, содержащихся в носителе тепла, которые повреждают шарнир. Поэтому для систем отопления чаще используют специальный терморегулятор с механическим управлением.
В устройство терморегулятора отопления входят элементы (смотрите рисунок):
- Термический элемент;
- Термический перекрывающий клапан;
- Шкала настроечная.
- Чувствительный к изменению температуры элемент;
- Разъемное соединение;
- Шток передающий;
- Клапан от золотника;
- Компенсаторное устройство;
- Накидная гайка;
- Кольцо для фиксации;
Сложная конструкция свойственна и для термического элемента, который называют сильфоном. Это цилиндр с гофрированными изнутри стенками. Полость заполнена газом или жидкостью – рабочей средой, способной реагировать на изменение температуры вокруг. Именно этот элемент обусловливает принцип работы терморегулятора отопления.
Принцип действия
Принцип работы терморегулятора отопления основан на свойстве веществ увеличиваться в объеме при нагревании и уменьшаться при остывании. Термодатчик реагирует на изменение температуры снаружи конструкции. А каждому ее значению соответствует некоторое давление рабочей среды, которая заполняет полость сильфона.
Возможны два варианта действия:
- Температура превысила установленное потребителем значение. Тогда сильфон растягивается от увеличения объема рабочей среды. Это заставляет перемещаться шток, от которого зависит работа перекрывающего клапана. Поток теплоносителя уменьшается, и температура падает;
- Температура стала ниже установленной потребителем. Тогда сильфон сжимается, поскольку объем рабочей среды в нем уменьшается. Шток начинает двигаться в обратном направлении, приоткрывая клапан. Поток теплоносителя увеличивается, отчего температура начинает расти.
Эти два процесса постоянно сменяют друг друга. Современные терморегуляторы позволяют реагировать на изменение температуры в пределах одного градуса и даже десятых его долей. Для человека такая температурная разность несущественна, и он не заметит периодического повышения и понижения.
Неисправности
Это устройство очень важно для охлаждающей системы автомобиля. Принцип действия термостата основан на том, чтобы он подавал охлаждающую жидкость вовремя в систему радиатора
Чаще всего он заклинивает в закрытом положении. Если он заклинил именно в закрытом положении, то мотор автомобиля охлаждаться не будет и вскоре перегреется, закипит. Произойти это может в любом режиме езды. Заклинить устройство может не только в закрытом, но и в любом другом положении. Если клапан будет открыт на половину, то автомобиль будет перегреваться, но закипеть антифризу уже меньше шансов.
Для того чтобы проверить работоспособность клапана, есть два метода.
- Первый – это народный, этот метод подразумевает его снятие с автомобиля. В таком случае нужно нагреть воду до 100 градусов и поместить в нее термостат. После того, как он был помещен в воду, следует наблюдать за клапаном. Когда клапан начнет открываться, то устройство рабочее, а если не открывается, то на его место нужно поставить новый.
- Еще существует второй метод, для этой проверки устройство с автомобиля снимать не надо. Первым делом надо прогреть автомобиль до такой температуры, чтобы датчик показывал примерно 100 градусов. После этого следует заглушить двигатель. Затем найти под капотом и потрогать шланги, ведущие к радиатору. Их всего два (верхний и нижний), оба они выглядят как обычные шланги примерно по пять сантиметров в диаметре. Перед тем как трогать шланги, следует учесть, что они могут быть сильно нагретыми. Если датчик указывает на то, что мотор горячий, один из шлангов в это время остывший, а другой нет, то это явный признак, что клапан не открывается, и жидкость в радиатор не попадает. В такой ситуации следует немедленно заменить термостат.
Виды термостатов для автомобиля
Термостаты бывают нескольких видов.
В зависимости от количества клапанов устройства делят на две разновидности.
- Одноклапанный. Классическая конструкция, которая включает в себя всего один клапан.
- Двухклапанный. Более современный тип устройства, который имеет 2 клапана. Один закрывает большой круг, а второй – малый. Обеспечивает более эффективное распределение охлаждающей жидкости.
В зависимости от принципа работы термостаты делят на следующие виды.
- Механический. Имеет механический термочувствительный элемент.
- Электронный. В качестве термочувствительного элемента использует терморезистор, который изменяет сопротивление при повышении или понижении температуры. Элемент подключен к автомобильному блоку управления (или к отдельному термореле). Он считывает сопротивление и в зависимости от его величины увеличивает или уменьшает ток охлаждающей жидкости между мотором и радиатором.
В зависимости от возможности вмешательства водителя в работу устройства термостат может быть:
- неуправляемый – контролировать функционирование прибора невозможно;
- управляемый – электронное устройство, работу которого можно настраивать с помощью электронного блока управления машины.
Также выделяют двухступенчатые термостаты. По сути, они представляют собой разновидность одноклапанных. Однако клапан в них усилен вторым элементом (по сути – вторым клапаном). При этом запирание каждого контура по отдельности, как в двухклапанных устройствах, отсутствует. Двухступенчатые приборы предназначены для использования в авто, в системе охлаждения которых поддерживается высокое давление, так как они отличаются большей степенью прочности и надежности.
термостат для автомобиля
Основные признаки неисправности термостата
Иногда термостатное устройство не работает качественно.
Основные признаки того, что терморегулятор вышел из строя:
- Если устройство охлаждает больше нужной температуры (в холодильнике начинает морозить);
- Устройство перегревается (двигатель в автомобиле начинает кипеть);
- Нижний патрубок очень быстро нагревается (при исправной работе он греется долго);
- При работе двигателя, отображаемая температура резко снижается, а потом при выключении обратно поднимается;
- Нижний патрубок не нагревается и остаётся холодным. Такое происходит, если устройство долго находится в закрытом состоянии, что приводит к заклиниванию конструкции
Диагностика поломки, как проверить не снимая
Существует несколько способов проверки неисправности терморегулятора устройства. Этот способ отличается тем, что позволяет обнаружить поломку, не разбирая устройство на части. Чтобы определить, работает ли термостат исправно, нужно запустить двигатель автомобиля на минут пять-десять. За это время шланг, идущий из радиатора в термостат, должен остаться холодным, если он нагрелся за такое короткое время — в конструкции есть неполадки.
Теперь вы знаете, что такое термостат, для чего служит термостат, какие функции он выполняет. Устройства используют во многих сферах в жизни: для автоматического поддержания температуры воды в душе, для нагревания духовки или обогревателя до заданной температуры. После прочтения статьи вы знаете, что делать, чтобы обнаружить поломку терморегулятора, не разбирая устройство. В зависимости от того, зачем нужен в устройстве термостат, выбирают разные виды.
Принцип работы термостата
Как мы уже сказали ранее, в его основе лежит термоэлемент — восковый наполнитель. Именно он руководит движением клапана. В устройстве элемента нет электроники – все управляется механически. Итак, какой же принцип работы термостата?
После того как автомобиль прекратил свою работу, температура антифриза начинает падать. Когда она достигнет определенной отметки (ниже 70 градусов), клапан закроется. Таким образом система будет подготовлена к «холодному» старту, где двигателю обеспечится быстрый прогрев.
Стоит отметить, что закрывается и открывается клапан не сразу. Принцип работы термостата в автомобиле устроен таким образом, что элемент может открываться лишь наполовину. Обычно это диапазон в 70-80 градусов. В полной мере он откроется лишь при температуре свыше 95 градусов. Таким же образом клапан и плавно закрывается.
Основные признаки неисправности термостата
Иногда термостатное устройство не работает качественно.
Основные признаки того, что терморегулятор вышел из строя:
- Если устройство охлаждает больше нужной температуры (в холодильнике начинает морозить);
- Устройство перегревается (двигатель в автомобиле начинает кипеть);
- Нижний патрубок очень быстро нагревается (при исправной работе он греется долго);
- При работе двигателя, отображаемая температура резко снижается, а потом при выключении обратно поднимается;
- Нижний патрубок не нагревается и остаётся холодным. Такое происходит, если устройство долго находится в закрытом состоянии, что приводит к заклиниванию конструкции
Диагностика поломки, как проверить не снимая
Существует несколько способов проверки неисправности терморегулятора устройства. Этот способ отличается тем, что позволяет обнаружить поломку, не разбирая устройство на части. Чтобы определить, работает ли термостат исправно, нужно запустить двигатель автомобиля на минут пять-десять. За это время шланг, идущий из радиатора в термостат, должен остаться холодным, если он нагрелся за такое короткое время — в конструкции есть неполадки.
Теперь вы знаете, что такое термостат, для чего служит термостат, какие функции он выполняет. Устройства используют во многих сферах в жизни: для автоматического поддержания температуры воды в душе, для нагревания духовки или обогревателя до заданной температуры. После прочтения статьи вы знаете, что делать, чтобы обнаружить поломку терморегулятора, не разбирая устройство. В зависимости от того, зачем нужен в устройстве термостат, выбирают разные виды.
Описание работы механизма
Устройство и принцип работы термостата основаны на распределении охлаждающей жидкости, что помогает двигателю за короткий срок достичь значения рабочей температуры. Простейшую схему системы охлаждения составляют малый и большой круг циркуляции жидкости.
Данный механизм охлаждает двигатель. когда тот достигнет определенной температуры
Малым кругом непосредственно является рубашка охлаждения двигателя. Принцип действия термостата состоит в следующем:
- При запуске холодного двигателя прибор находится в закрытом состоянии. Циркуляция воды идет по малому кругу, то есть только по водяным полостям двигателя.
- Когда мотор прогреется до +75…+95°C, термостат откроется. Охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу, то есть через радиатор.
- Прибор остается в открытом состоянии, тем самым он поддерживает рабочую температуру двигателя.
- Когда вода в остановленном моторе остынет, термостат закроется и будет готов к новому запуску двигателя.
Что такое термостат и для чего он нужен
С точки зрения механики термостат – это автоматический температурный контроллер, отвечающий за поддержание требуемого температурного уровня в замкнутой термодинамической системе. Устройства данного типа широко используются в самом разном нагревательном оборудовании, включая бытовые и промышленные приборы. В конструкцию автомобильного двигателя термостат добавляется для управления подачей антифриза (тосола) в системе охлаждения. Благодаря этому компоненту обеспечивается:
- оптимальный по времени прогрев двигателя и салона машины;
- поддержание температуры двигателя на постоянному уровне, предотвращение его избыточного охлаждения и перегрева;
- оптимизация расхода топлива;
Кроме того, благодаря использованию термостата увеличивается рабочий ресурс двигателя, так как сокращается временя работы двигателя в экстремальных температурных диапазонах.
Замена
Перед тем как производить замену, нужно знать, где находится термостат. Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, следует посмотреть в специальной книге по эксплуатации автомобиля или найти информацию в Интернете. Найдя данный элемент, его нужно снять и еще раз проверить народным методом. Если подозрения подтвердились, то его нужно заменить новым.
При покупке нового элемента следует уточнить, что термостат, который планируете покупать, предназначен именно для вашего автомобиля. Если термостат не соответствует температурным показателям вашего автомобиля, такое устройство не подойдет, следует выбрать другое устройство для циркуляции жидкости. Автомобиль может перегреваться из-за того, что на нем установлен новый, но неправильно подобранный термостат.
Для того, чтобы произвести замену, потребуется определенный набор инструментария, в который будет входить герметик, ключи на 12 и 13, отвертка и емкость для слива охлаждающей жидкости. Для чего этот набор потребуется, будет описано далее.
- Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость в эту емкость.
- Вторым шагом станет снятие воздушного фильтра. Это нужно, чтобы было проще добраться до термостата. После этого нужно отключить датчик расхода воздуха.
- Затем следует открутить гайку сверху корпуса термостата. Открутив верхнюю гайку, откручиваем гайку снизу и выкручиваем шпильку. После того, как все будет откручено, расшатывая нужно вытащить корпус термостата из гнезда.
- Теперь можно приступать к установке нового устройства. Перед тем как ставить новую деталь, нужно отчистить посадочное место от загрязнений и стандартных прокладок, а также герметика. Отчистив, нужно нанести слой нового герметика и вставить его в гнездо. После этого следует собрать все в обратном порядке.
Назначение и функции термостата
В целом, термостат выполняет следующие функции:
- Благодаря тому, что «на холодную» охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, двигатель максимально быстро прогревается до рабочей температуры после первого запуска. Это достигается за счет того, что в малом контуре находится сравнительно небольшой объем антифриза, и он одновременно не охлаждается в основном радиаторе.
- По этой же причине максимально быстро прогревается печка, которая представляет собой радиатор, включенный в малый контур системы.
- Когда температура жидкости в малом контуре начинает превышать норму (для автомобилей ВАЗ это примерно 85-90°C), термостат пропускает ее часть в основной радиатор, из которого одновременно поступает уже охлажденная жидкость. Благодаря этому двигатель не перегревается.
- Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре снижается, термостат постепенно закрывается. За счет этого нормальная рабочая температура автоматически поддерживается на заданном уровне.
В этом и заключается основное назначение термостата. Ускоренный прогрев двигателя и печки – это второстепенные функции, хотя и не менее важные.
Устройство и принцип работы
Классический термостат изготовлен из двух видов металлов:
- медь;
- латунь.
Этот элемент работает за счёт цилиндра, расположенного со стороны двигателя. В нём находится шарик, изготовленный из воска. При нагреве он начинает плавиться, тем самым раскрывается клапан.
Штырь вставлен в цилиндр с воском и соединён с клапаном. По мере того как воск начинает нагреваться и плавиться, то он расширяется и выдавливает штырь, который и открывает клапан. После того как клапан открылся, через радиатор начинает поступать антифриз. Когда вы выключаете двигатель, то он начинает остывать, и, соответственно, воск начинает застывать и постепенно становится твёрдым.