Спецверсия предпускового подогревателя webasto thermo top start дизель

Что это такое

Webasto – это самая первая фирма, которая стала массово производить отопители для мотора и салона аж с 1935 года. А сама фирма основана в 1901 года и названа в честь Вильгельма Байера старшего — WilhEm BAier STOckdorf (именно так переводится название). Таким образом, сама фирма Webasto придумала одноимённый отопитель для автомобиля.

Интересно! Страна происхождения устройства – Германия, изобрёл его — Вильгельм Байер.

Далее с 1965 года Webasto стала производить кондиционеры для автомобилей, с 1967 – крыши авто, которые могли сдвигаться при помощи электропривода. Чем ещё популярна эта компания? Она создала фигурку на капоте Роллс-Ройса, которая могла прятаться при помощи специального механизма, а также крыша, которая могла становиться полностью прозрачной (на Maybach 62).

Как правильно называется Вебасто? Webasto, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель, «автономка» — это всё синонимы.

В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей.

Что ещё прогревает Вебасто? Отопитель может прогревать салон, благодаря чему лобовое стекло очень быстро оттаивает. Существует несколько видов и комплектаций устройств, например, где продвинутая – это Webasto Thermo 90, которая прогревает как двигатель, так и очень большой салон.

Вебасто быстро окупится за счёт того, что ресурс мотора увеличится, а горючего станет тратиться во много раз меньше, чем, если бы прогрев осуществлялся на холостом ходу. Отмечу, что на некоторые автомобили ставятся штатные отопители, что подарит владельцу комфорт и удобство при поездке в холодное время года.

Что даёт Вебасто? Назначение устройства — запуск двигателя внутреннего сгорания при любой отрицательной температуре за счёт предварительного обогрева. А ведь каждый запуск холодного двигателя сильно сокращает ресурс агрегата, даже если залито хорошее синтетическое масло.

Расскажу простым языком, какой принцип действия у отопительного устройства.

Мобильные приложения для управления работой предпусковыми подогревателями Webasto

Говоря о предпусковых подогревателях Вебасто, следует отметить, что, помимо механических приспособлений, немалую роль в работе играет встроенная электроника. Она позволяет дистанционно управлять агрегатом, передавать и обрабатывать данные с помощью бортового компьютера, следить за исправностью самого устройства и температурой нагрева.

Видео — как работает приложение Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:

Как и многие уважающие себя фирмы, Webasto разместила в App Store и Google Play Store программу Thermo Call, с помощью которой можно дистанционно, со своего планшета или смартфона управлять предпусковым подогревателем, включая его задолго до того, как предстоит поездка. Мало того: есть возможность программирования поведения агрегата в течение 24 часов, а также использования обратной связи в виде SMS-сообщений. Это ли не фантастика?

Помимо связи с мобильными устройствами, разработчики фирмы приготовили «сюрприз» в виде пульта дистанционного управления, позволяющего осуществлять простое манипулирование подогревателем на расстоянии около 1 км и программируемого таймера, устанавливаемого в кабине автомобиля и позволяющего планировать моменты включения/выключения устройства, а также длительность его работы.

Видео — инструкция по работе с Вебасто через программируемый таймер:

Как работает система подогрева Webasto?

После нажатия соответствующей кнопки на брелоке подогреватель, оборудованный собственным топливным насосом, начинает отбор топлива из бака автомобиля. После этого горючее поступает в специальную камеру, где происходит его каталитическое окисление. Этот процесс не сопровождается пламенем, поэтому абсолютно безопасен. В результате горения выделяется тепло, которое идет на нагрев керамических штифтов, входящих в конструкцию.

После этого электронная система дает команду на запуск насоса, который начинает перекачивать охлаждающую жидкость. Она перемещается по каналам рубашки блока цилиндров, уже нагретая керамикой. Перемещение жидкости осуществляется по малому кругу до тех пор, пока температура в радиаторе не достигнет 40°С. При достижении этой температуры запускается отопительный вентилятор, который нагнетает теплый воздух в пространстве салона.

Для включения режима поддержания требуется, чтобы антифриз был нагрет до 80°С. При падении температуры ниже 65°С происходит повторный запуск обогрева и цикл повторяется. Количество таких циклов задается таймером или подогрев отключается владельцем с пульта.

Описание

Существует целых три варианта включения подогревателей Webasto Thermo Top Evo:

Цифровой таймер, позволяющий настроить время запуска и продолжительность подогрева
Дистанционный пульт управления Telestart, с помощью которого можно запустить подогрев на дистанции до километра (контроль канала связи в наличии)
Устройство Thermocall 3, способное запускать подогрев по звонку с телефона, SMS, или с помощью приложения для iPhone или Android-смартфона.

Webasto Thermo Top Evo 4 и 5

Характеристики Thermo Top Evo 5   Thermo Top Evo 4
Отопительная мощность, кВт* 5,0 4,0
Номинальное напряжение, В 12 12
Расход топлива (бензин/дизель) 0,71 / 0,62 0,56/0,49
Цена подогревателя, руб

50718 руб.

38200 руб.

Thermo Top Evo 5, 

Предпусковые подогреватели Вебасто

Предпусковой обогреватель представляет собой автономное устройство для прогрева и запуска двигателя в холодное время года. Некоторые модели дополнительно обогревают салон автомобиля.

Вебасто выпускает автономные устройства двух типов:

  • воздушные;
  • жидкостные.

Воздушные подогреватели Webasto

Воздушный обогреватель представляет собой дополнительный отопитель. Главным образом он используется для прогрева салона. Внутри находится камера сгорания, куда поступает топливо при помощи топливного насоса и форсунки. Насос подключается к аккумулятору автомобиля. Смесь воспламеняется при помощи свечи. Для обеспечения процесса горения нагнетатель подает воздух извне. Проходя через разогретую камеру сгорания и дополнительный теплообменник, воздух нагревается и подается в салон автомобиля. Отработанные газы отводятся наружу. Это достаточно простая и надежная конструкция. Для прогрева используется гораздо меньше топлива, чем было бы потрачено двигателем.

В зависимости от типа двигателя используется бензин или дизельное топливо. Некоторые модели снабжаются собственными топливными бачками.

Webasto Air Top 2000 ST

В качестве примера можно рассмотреть отопитель Webasto Air Top 2000 ST. Мощность установки 2 кВт. Может работать от сети 12В или 24В. Достаточно мощный отопитель, который может применяться в легковых и грузовых моделях. Оснащается органами управления, которые дополнительно встраиваются в приборную панель. Можно регулировать температуру и время запуска.

Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto

Жидкостный предпусковой подогреватель Вебасто представляет собой блок весом от 2 до 20 килограмм. Внутри также находится камера сгорания. Топливный насос, работающий от аккумулятора, подает топливо (бензин/дизель). Главное отличие жидкостного в том, что он встраивается в систему охлаждения двигателя. По магистралям циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз). Для терморегуляции в подогревателе предусмотрен радиатор. Тепло идет от камеры сгорания и дополнительных нагревательных элементов (жаровая труба). Жидкость нагревается и циркулирует по двигателю. Происходит его прогрев. Для закачки жидкости используется дополнительная помпа. Такие обогреватели устанавливаются в подкапотном пространстве автомобиля.

Устройство жидкостного предпускового подогревателя

Компания Вебасто представляет множество моделей с различными функциями. Есть варианты только для прогрева двигателя, в других есть возможность прогрева салона. Мощность будет зависеть от объема двигателя и бортовой сети автомобиля.

Обзор предпусковых подогревателей

 
Упомянутое оборудование выпускается германскими компаниями Webasto Gruppe и Eberspächer Climate Control Systems. Продукция обоих производителей отличается эксплуатационной надежностью, качеством комплектующих и сборки. В данном сегменте рынка также достаточно широко представлены изделия торговых марок Теплостар, Бинар, «ЭЛТРА-Термо» и других компаний. 

Предпусковые подогреватели Вебасто для легковых автомобилей представлены линейкой из трех моделей: 

  1. «Е» — для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 см3.
  2. «С» — для машины с силовым агрегатом от 2200 см3.
  3. «Р» — для внедорожников, микроавтобусов, минивэнов и автомобилей представительского класса. 

К достоинствам данного подогревателя можно отнести наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления в виде брелка. Предусмотрены модификации для бензиновых и дизельных двигателей с разными техническими характеристиками.
 
Устройства также имеют и ряд недостатков: застывание жидкокристаллического экрана при низких температурах, высокая стоимость оборудования и комплектующих. 
 
Продукция торговой марки Гидроник от немецкой корпорации Эберспехер пользуется большим спросом в нашей стране. Номенклатура изделий включает пять модификаций двух серий: 

  1. Hydronic 4 — для автомобилей с рабочим объемом до 2,0 литров.
  2. Hydronic 5 – для машин с двигателями свыше 2000 см3.
  3. Hydronic MII – для оснащения грузовых автомобилей и спецтехники с дизельными силовыми агрегатами от 5,5 до 15 л. 
  4. Hydronic II Comfort – модификация для авто с двигателями от 2 литров. 
  5. Hydronic LII – для грузовых и специальных транспортных средств с рабочим объемом силового агрегата 15 литров и больше. 

Перечисленные модели могут использоваться для подогрева двигателей и салона.
 
Основными их преимуществами перед аналогами являются: низкий расход топлива и наличие встроенной системы самодиагностики.
 
Однако оборудование имеет ряд особенностей, в частности, отмечаются частое засорение свечи накаливания, замена которой не относится к гарантийным случаям. 
 

Как пользоваться Вебасто

Для начала следует запомнить, что Webasto включается при выключенном моторе. Систему «заводит» автомобильный аккумулятор, поэтому придётся регулярно отслеживать его заряд, иначе Вебасто просто в один прекрасный день может не включиться. Поэтому если вы нечасто пользуетесь автомобилем, то возможно вам придётся время от времени подзаряжать аккумулятор, что, конечно же, не очень удобно.

Дополнительно «печка» в салоне авто должна быть выставлено на тёплый режим, иначе машина изнутри не прогреется.

Управлять Вебасто просто, главное выбрать нужный вам метод включения. Расскажу, какие методы существуют.

  1. Таймер. Недорогие модели уже включают в комплект таймер, который надо просто выставить на определённое время или день недели, например, утром перед поездкой на работу. У таймера есть 3 настройки памяти.
  2. Пульт управления. Он способен подавать сигнал до 1 км при прямой видимости автомобиля. С его помощью можно включить Вебасто в любое время. Комплекты с пультом дистанционного управления стоят дороже, но зато нет привязки к таймеру. Существует 2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ, где последний может регулировать работу Вебасто по температуре в салоне авто.
  3. GSM-модуль. Этот современный метод управления (ThermoCall) имеют самые новые модели Webasto. Благодаря аналоговому управлению можно полностью контролировать систему при помощи обычного смартфона из любой точки мира. Плюс GSM-модуля в том, что можно запустить Вебасто без привязки к времени или расстоянию до автомобиля. Отмечу, что управлять системой можно с 5 разных мобильников. Для запуска надо просто отправить специальное СМС на номер Вебасто.

Условия для запуска Вебасто следующие:

  1. Отрицательная температура на улице.
  2. Аккумулятор имеет нормальное напряжение (заряд).
  3. Температура охлаждающей жидкости (антифриза) менее 140°C.
  4. Авто находится на сигнализации, все двери закрыты.
  5. Если топлива в бачке меньше, чем ¼, то Вебасто может не включиться.

Теперь расскажу полезные советы по использованию Webasto.

Плюсы и минусы

Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.

Плюсы:

Беспроблемный запуск мотора при аномальных низких температурах без лишней головной боли.
Прогрев салона и оттаивание всех стёкол в автомобиле ото льда и снега. Это позволит сэкономить время и силы, а также обеспечит безопасность (отличный обзор уже в начале поездки).
Значительное снижение износа мотора. Ведь частый запуск холодного двигателя через определённое время может вывести его из строя.
Уменьшение количества выбросов и дыма (актуально для дизельных моторов).
Малый вес устройства (до 7 кг).
Долговечность, безотказность и безопасность оборудования. Отмечу, что на данный момент на стенде в немецком заводе-изготовителе Вебасто уже работает более 40 лет без остановки, так проверяется сплав металла, из которого сделано устройство. За всю историю бренда Вебасто не было ни одного возгорания из-за неисправного устройства

Важно, чтобы устройство было сертифицированное, а установка производилась опытными мастерами.
Невысокий расход топлива для прогрева автомобиля. Потребление бензина для обогрева Вебасто потратит всего 250 мл, а вот автозапуск сигнализации за ночь «съест» целых 3 литра топлива.
В экстренных случаях Вебасто будет обогревать салон до приезда эвакуатора.
Устройство – автономное и не вносит никаких вмешательств в конструкцию автомобиля

Поэтому Вебасто иногда называют «автономка». Поэтому можно без проблем устанавливать разные сигнализации – они не помешают работе Webasto. При установке Вебасто в сертифицированных центрах автомобиль останется на гарантии.
Можно одновременно включать Вебасто при работающем двигателе – он не перегреется. Включать устройство надо для догрева мотора при езде на дизельном авто, чтобы сохранить заряд аккумулятора. Когда температура станет оптимальной, то Вебасто автоматически отключится, чтобы не допустить перегрева мотора. Важно, чтобы мастера качественно установили устройство, тогда перегрева точно не случится.

Минусы:

  1. Высокая стоимость устройства и установки.
  2. Быстро «умирает» аккумулятор, из-за чего авто может вообще не заработать. Хотя на практике остатка аккумулятора должно хватить для запуска тёплого двигателя. Чтобы увеличить вероятность запуска мотора, надо выставить обороты вентилятора в авто на минимум (а саму «печку» оставить на максимуме), а также пользоваться авто не менее 30 минут после начала движения.
  3. Если устройство работает на дизельном топливе, то оно может часто ломаться при применении зимней солярки. Поэтому придётся в этом случае ставить подогрев для топлива.

А сколько же стоит этот полезный агрегат?

Преимущества приборов

Аналоги у отопителей «Вебасто» на рынке, конечно же, имеются. Однако сразу же оговоримся, что более качественных предпусковых нагревателей в специализированных магазинах сегодня, к сожалению, все же не существует. На данный момент это самые совершенные, надежные и долговечные устройства подобного типа. К преимуществам «Вебасто» потребители, помимо всего прочего, относят:

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкий расход топлива;
  • высокую степень безопасности.

Ко всему прочему, при работе устройства этого производителя еще и практически не сажают аккумулятор.

Приобрести «Вебасто» сегодня при желании может без труда абсолютно любой автолюбитель. Дилерская сеть у компании организована на самом деле обширнейшая. Единственным недостатком отопителей этой марки является довольно-таки высокая стоимость. За устройство этой марки поставщики, в зависимости от технических характеристик, просят от 20 до 50 тыс. р.

Технические характеристики

Что же касается моделей подогревателей, то они подразделяются по классификации автомобилей, для которых предназначены: малого, среднего и премиум-класса.

Относительно технических характеристик моделей Webasto, которые сейчас имеются на рынке, то наглядней они представлены в следующей таблице:

Модель подогревателя

Thermo Top Evo 4

Thermo TopEvo 5

Thermo Pro 90

Классификация автомобилей

Малый класс

Средний класс

Премиум-класс

Вид топлива

Бензин или дизельное

Бензин или дизельное

Дизельное

Потребление топлива (л) бензин/дизель первые 20 мин. прогрева

0,18 / 0,16

0,24 / 0,21

0,35

Теплопроизводительность (кВт)полная/частичная нагрузка

4,2 / 2,6

(для малого класса 4,2 / 2,5)

5,2 / 2,6

(для малого класса 5,2 / 2,5)

1,8 — 7,6 (9,1) диапазон изменения (в скобках — форсированный режим)

Потребляемая мощность (кВт)полная/частичная нагрузка

46 / 26

(для малого класса 35 / 26)

46 / 26

(для малого класса 35 / 26)

37 -83 (90) диапазон изменения (в скобках – форсированный режим)

Габариты основного блока (мм) длина Х ширина Х высота

218 х 91 х 147

218 х 91 х 147

355 х 133 х 220

Вес основного блока 

2,39

2,39

4,8

Видео — отзыв автовладельца об использовании Вебасто на своей машине:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Преимущества предпусковых обогревателей Webasto

Подогреватели Вебасто уже давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Многие водители отмечают их надежность и экономичность. Основными преимуществами можно назвать:

  1. Высокое немецкое качество. Есть китайские аналоги, но они далеко позади по надежности и эффективности.
  2. Экономичность. Для обогрева используется значительно меньше топлива. Кроме того, экономится от 20% до 40% топлива, в отличие запуска двигателя без предварительного прогрева.
  3. Увеличение ресурса двигателя. При холодном запуске мотор испытывает значительные нагрузки. Холодное масло не обладает достаточной текучестью. Прогрев решает эту проблему.
  4. Множество вариантов обогревателей. Компания Webasto предлагает широкую линейку предпусковых установок для самых разных автомобилей и спецтехники различной мощности. Каждый найдет свой вариант.

Подогреватели Вебасто заслуженно завоевали свое место на рынке дополнительного оборудования. Отзывы водителей и время показывает, что это надежные и проверенные устройства.

Преимущества Webasto

При установке предпускового подогревателя Вебасто снижение температуры не является критическим для реализации запуска двигателя. Кроме этого, автовладелец экономит не менее трети часа, которые были бы затрачены на прогрев подкапотного пространства и салона. При этом человек не рискует переохладиться и имеет салон и стекла полностью готовыми для безопасного движения.

Установка подогревателя Webasto позволяет продлевать ресурс двигателя, так как холодный старт автомобиля приравнивается к пробегу порядка 100-200 км. При прогреве двигателя на холостых оборотах образуется большее количество выхлопных газов по сравнению с использованием предпускового подогревателя. Это говорит о том, что при использовании этой системы расходуется меньший объем топлива, то есть оно экономится.

Цена Webasto

Стоимость  установки  предпускового подогревателя  (без монтажа  органов  управления):

Модель Вид автомобиля Цена, руб.
Thermo Top Evo 4/5 Объем двигателя до 1,9 л (кроме полноприводных) 12 000 руб.
Объем двигателя 1,9 — 2,4 л (кроме полноприводных) 14 000 руб.
Объем двигателя 2,4 — 4,0 л и полноприводные до 2,4 л 16 000 руб.
Полноприводные с объемом двигателя 2,4 — 4,0 литра 18 000 руб.
Объем двигателя от 4,0 л 20 000 руб.

Стоимость органов управления

Модель Характеристики Цена, руб.

Мини-таймер 1533

Трехпрограммный, с кнопкой запуска 5 220 руб.
ДУ Telestart T91

Управление работой подогревателя с пульта (до 1000 м), обратная связь

12 776 руб.

ДУ ThermoCall 3

Управление работой подогревателя с телефона с тональным вызовом (без стоимости СИМ-карты)

17 719 руб.

Стоимость  установки  и  подключения  органов  управления

Модель Вид автомобиля Цена, руб.
Минитаймер 1533 Любой

2 000 руб.

Система ДУ Telestart T91

Любой

2 500 руб.

Система ДУ
Thermo Call TC3

Любой

4 500 руб.

Комфорт пакет

Любой (переоборудование Thermo Top С для ускоренного
прогрева салона), включая стоимость комплектующих

18 000 руб.

 

Установочный комплект

Комплект включает в себя все необходимые оригинальные расходные материалы Webasto для конкретной марки автомобиля:
— Кронштейн крепления
— Патрубки 
— Хомуты
— Шланги
— и т.п
 6000-15000 руб.

Нередко условия эксплуатации автомобиля требует усовершенствования его конструкции. Это связано с необходимостью не только с повышения уровня комфорта водителя и пассажиров, но и с увеличением ресурса двигателя.

Использование автомобиля в условиях холодного климата требует поддержания оптимального температурного режима в салоне и подкапотном пространстве. Конструкция современных автомобилей позволяет установку предпускового подогревателя. Среди широко ассортимента приборов с таким назначением особое место занимают подогреватели компании Webasto AG, которые получили мировое признание.

Общие понятия

Некоторые современные автомобили сходят с конвейера уже оборудованные предпусковым подогревателем. Для оставшейся части машин, не имеющих этого устройства, выпускаются комплекты, которые дополняют их конструкцию.

Предпусковой подогреватель Вебасто встраивается в топливную систему и подключается к штатной электронике. Нагрев двигателя начинается после получения команды, которая подается владельцем дистанционно. Для достижения требуемой температуры затрачивается 15 минут. При этом нагрев подкапотного пространства и салона осуществляется с использованием топлива, которое хранится в баке автомобиля.

Размеры устройства отличаются компактностью, поэтому оно может без труда устанавливаться под капотом машины любой марки. Электроника предпускового подогревателя Webasto имеет встроенный таймер и максимально упрощает эксплуатацию прибора. Для его запуска достаточно нажать кнопку пульта дистанционного управления.

Первые модели предпусковых подогревателей этих предназначались только для создания комфортных условий в салоне. Одновременно с этим их использование стало актуальным для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями. Это связано с тем, что дизельное топливо при значительном понижении температуры воздуха склонно к замерзанию.

В комплект предпускового подогревателя Вебасто входит пульт дистанционного управления, который существенно упрощает запуск прибора. Сигнал, исходящий от пульта, воспринимается электронной системой, которая управляет процессами обогрева горючего и антифриза, нагревающего салон. При установке подобной системы владелец автомобиля имеет в любую погоду прогретый двигатель и комфортную атмосферу в салоне.

Фото и видео: как выглядит Вебасто под капотом

Видео: запуск с Webasto в -50ºC

Вебасто это – это отличное устройство, которое помогает в запуске автомобиля даже в экстремальные морозы. После установки предпускового отопителя Webasto на авто решаются все проблемы, связанные с прогревом всего салона и двигателя с минимальным расходом топлива. Вебасто – надёжен, безопасен, лёгок в управлении и обладает простым принципом работы.

Радует тот факт, что контролировать работу подогревателя Вебасто можно как при помощи таймера, пульта управления или обычного сотового телефона. Отмечу тот факт, что эта система давно получила популярность у дальнобойщиков и водителей автобусов, но сейчас многие владельцы обычных легковых машин уже установили это мегаполезное устройство.

Установили бы Вебасто в свой автомобиль?

Да
53.16%

Нет необходимости
9.49%

Уже установил
24.05%

Ещё думаю
13.29%

Проголосовало: 158

Сколько раз прочитали статью: 10 363

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector