Праймер для стекла автомобиля
Содержание:
Зачем используются праймеры
В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.
Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.
Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.
Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность
Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается
Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.
В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.
Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.
Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.
Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.
Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.
Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.
Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.
Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.
Праймер и автостёкла
Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.
Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.
- Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
- На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
- После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
- По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
- Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
- Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.
Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.
Вклейка автомобильного стекла
Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.
Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.
От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.
Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства
Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.
Использование клея для монтажа стекла
При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:
- Отмыть кузов.
- Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
- Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
- Вставить металлическую струну и срезать стекло.
- Подготовить поверхность.
Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.
Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.
Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.
Чем удалить клей со стекла:
- Обезжиривателем.
- Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.
При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.
Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.
Выбор клея для установки лобового стекла
Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:
- размера щитка;
- температуры в помещении;
- опыта установщика.
В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.
Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.
От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.
Какой выбрать состав:
- Sika;
- 3M;
- Dow.
Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.
Купить Автомобильная краска онлайн | Автосервис
Все категорииМагазин по брендам Mipa Новол Индаса Нортон Мирка Макс МейерПродажа! & Новые продуктыКлассический автомобильный лакокрасочный цех Детализация кузова автомобилей Глиняные салфетки, губки Составные и полировальные головки Очистка и обезжиривание экстерьера автомобиля Основное применение Стеклоочистители Глазурь Полироли Отделочные и виниловые воски Магазин композиционных материалов DetailingShop Магазин для полировки и отделки автомобилей Абразивные отделочные материалы Абразивные диски Абразивные жидкости Абразивные валики Аксессуары Коврики для рук Листы Чистящие материалы Салфетки и салфетки Обезжириватели Составные и полировальные головки Автомобильная отделка Глазурь для полировки Автомобильная полировка CompoundShop Ремонтные комплекты кузовов для автомобилей Смарт-схема ремонта Составные комплекты Лаковый комплект Автомобильный грунтовочный комплект Магазин Ремонтные комплекты и продукты Набор для ремонта ржавчиныShop Автомобильная краска Абразивные жидкости Добавки Чистящие материалы Салфетки и салфетки Обезжириватели Лаковая краска для легковых автомобилей 1K Прозрачный лак 2K Прозрачный аэрозоль Прозрачный лак Активаторы для матового лака Маскировочная пленка Бумага Лента Краска Вспомогательные средства СИЗ Маски и заменители Спецодежда и перчатки Средства для чистки рук Активаторы краски Разбавители для автомобильной краски Разбавители 2K Универсальные разбавители Базовые покрытия Разбавители Разбавители для целлюлозы Разбавители Разбавители Общие растворители Средства для снятия краски Синтетические разбавители Разбавители на водной основе Магазин для покраски автомобилей Специализированная краска Автомобильная краска Мотоциклетная краска Коммерческое покрытие стенда для красок Классические автомобильные краски Схемы смешивания Аэрозольные 3D-моделирование автомобилей AerosolsShop Грунтовка для автомобилей Абразивные диски Грунтовочные добавки Шлифовальные ленты Чистящие материалы Ткани и салфетки Обезжириватели Ручные салфетки Листы Абразивные валики Маскировочная пленка для маскировки Пленка для бумажной ленты Абразивные ленты PPE Средства для чистки рук Маски и маски Аксессуары для спецодежды и перчаток ts Грунтовки для автомобилей Покрытия для мокрых грунтовок Грунтовки 1K Грунтовки 2K Грунтовки для эпоксидной смолы Грунтовки для эпоксидной смолы Пластиковые грунтовки для грунтовок Аэрозоли Защита днища и защита от ржавчины Отделочные наполнители и пробки Растворители для грунтовок для автомобилей 2K Универсальные разбавители Растворители для затухания Разбавители общего назначения Разбавители для красителей Синтетические растворители Направляющие для растворителей Водные основы Разбавители Ремонт кузова Абразивные диски Автомобильные клеи, герметики и продукты для ремонта Шлифовальные ленты Материалы для чистки автомобилей Салфетки и салфетки Обезжириватели Ручные коврики Магазин Режущие и шлифовальные изделия Лезвия Диски для резки и шлифования Листы Абразивные ленты Ремонты для ремонта автомобилей Наполнители Стандартный наполнитель кузова Стекловолоконный наполнитель Вспомогательные материалы Специализированные наполнители Отделочные наполнители и пробки SPRAY FILLER Абразивные валики Смазки и смазки Принадлежности Автомобильная малярная лента Маскирующая пленка Бумажная лента СИЗ Чистящие средства для рук Маски и запасные части Спецодежда и перчатки Руководство по защите днища и ржавчине CoatShop Автомобильные инструменты и оборудование Сушилки Авиационные сверла Магазин угловых шлифмашин и комплектов Разные полировщики Автомобильные блоки для шлифования Шлифовальные машины Пистолеты-распылители для систем наполнения из полиэстера Системы стаканов для наполнения Базовое покрытие Для прозрачного покрытия Для PrimerCar Touch Up Paint и аэрозолиValeting Wash Герметики и покрытия Аксессуары Повязка Наборы инструментов и оборудования для отделки
Разновидности автомобильного клея для стекол
Различают клей для автостекол по назначению:
- для вклейки щитка;
- для ремонта сколов, трещин, выбоин.
Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.
Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:
- полиуретановый состав;
- силанмодифицированный полимер.
Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.
Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.
Для монтажа стекол
Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить
При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:
- устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
- заявленное время адгезии;
- время кристаллизации и прочность швов;
- эластичность при вибрациях кузова;
- требуемая температура при нанесении.
При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.
При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:
Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар
Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю
Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.
Для устранения дефектов на стеклах
Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:
- Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
- Быть текучим для проникновения в тело трещины.
- Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.
Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.
Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол
Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.
За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.
SikaTack-Drive
Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.
Основные характеристики:
- объем — 310 мл;
- использование без предварительного нагрева;
- рабочая температура — 20…22 °С;
- время застывания — 4 часа.
Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.
3М Windo-Weld SuperFast Urethane
Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.
Характеристики:
- начало полимеризации — через 15 мин;
- наносится без подогрева;
- полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.
Dow Automotive Betaseal 1527
Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.
Показатели:
- полимеризация после нанесения — 12 минут;
- оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
- пониженная токопроводность.
Dow Corning 7091
Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.
Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.
3M PU 590
Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.
Характеристики:
- время начала схватывания — 25 минут;
- полная кристаллизация через 4-8 часов;
- не требует использования праймера.
Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.
Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.