Пункт 8.1 пдд

Содержание:

Жизнь на дорогах

Включенные вовремя поворотники показатель профессионализма и культуры водителя. Но ситуация на российских дорогах далека от идеала, не зря среди водителей ходят анекдоты о том, что автомобилисты делятся на три типа: те, кто включает поворотники, те, кто не включает, и те, кто включает, считает до трех и поворачивает, не смотря в зеркала заднего вида.

К третьему типу обычно относят «блондинок» и водителей-новичков, но ситуация настолько частая, что уже стала хрестоматийной.

ПОНИМАЕШЬ, товарищ, поворотники придумали вынужденно, чтобы уберечь себя и других от неприятностей, это НЕ ЭЛЕМЕНТОМ ДЕКОРА! Цивилизация в муках и травмах почти целый век придумывало этот простой механизм, А ТЕБЕ ЛЕНЬ ПАЛЕЦ НА 2 САНТИМЕТРА ПОДВИНУТЬ!

За сколько метров включаем поворотники

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Первое, необходимо показывать сигнал поворота так, чтобы не запутать других участников движения.

Если хотите повернуть направо во двор, а поворотов в вашем направлении много, то включите поворотник непосредственно перед нужным. Инфо Автошкола онлайн Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие — водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота, за исключением случаев, когда это может быть неоднозначно понято другими участниками дорожного движения.

Что делать, если поворотники перестали работать во время езды

В процессе эксплуатации транспортного средства у водителей может возникнуть опасная поломка – выход из строя указателей поворотов. Проблема встречается достаточно редко, но полностью исключить ее нельзя.

Для владельцев старых автомобилей, к примеру «Жигулей», которые неоднократно сталкивались с необходимо ремонта поворотников, подобный дефект не является редкостью. Восстановить деталь они смогут за несколько минут, не обращаясь за помощью к работникам автомастерских.

Но если речь идет о начинающих водителях, у которых отсутствует опыт в устранении подобных неисправностей, они могут попасть в неловкое положение, когда на дороге перестанут работать указатели. К тому же, подобная ситуация сопровождается штрафными санкциями в размере 500 руб.

Естественно, поломка поворотных сигналов не относится к критическим проблемам. К тому же, многие автовладельцы смело продолжают ездить по городу, не включая их. Однако эксплуатация транспортного средства без исправных указателей поворота не является безопасной и может привести к плачевным последствиям. Поэтому восстановление работоспособности детали – ключевая задача для каждого водителя.

Если вы заметили, что световые сигналы отсутствуют (это сопровождается соответствующей индикацией на панели приборов или ее отсутствием, а также щелчками), постарайтесь сохранять спокойствие и действовать согласно рекомендациям экспертов:

в первую очередь, необходимо активировать сигналы «аварийки», чтобы привлечь внимание других участников движения, а затем прижаться к обочине;
потом надо установить знак красного треугольника в 15 метрах от транспортного средства (если вы находитесь в пределах города) или в 13 метрах – если вы передвигаетесь за его пределами.

После этого нужно воспользоваться одним из следующих сценариев:

  1. Первый вариант развития событий – обращение за помощью в ближайшую автомастерскую. Если до сервисного центра несколько метров, можно смело ехать к нему, подавая сигналы поворотов с помощью рук. Это указано в требованиях ПДД РФ Пункт 8.1. Согласно этому документу, для указания поворота налево или разворота потребуется вытянуть в сторону левую или правую руку и согнуть ее в локте. Правый поворот указывается наоборот. Если вы планируете затормозить, поднимите любую руку вверх.
  2. Если возможность посетить мастерскую отсутствует, проблему придется решать на месте. Для этого необходимо позвонить в службу оперативной технической помощи или попытаться устранить поломку своими руками. При отсутствии навыков или опыта в ремонте и обслуживании транспортных средств лучше не влезать под капот. Но если у вас есть минимальные теоретические и практические знания, попробуйте восстановить работоспособность детали самостоятельно.

Во втором случае для начала нужно проверить реле указателей поворотов и «аварийки». Если последняя нормально запускается, значит, реле полностью исправное. Но получить доступ к этому регулятору достаточно сложно, т.к. он может быть спрятан под капотом, под обшивочными материалами или другими деталями салона. К счастью, на тематических форумах и порталах предлагается большое количество подробных схем и инструкций, упрощающих поиск размещения реле на любом автомобиле.

Дальше нужно отсоединить от узла контактные провода, снять «массу» от прерывателя и демонтировать реле. На место изъятой детали нужно установить новую (купить ее можно в любом ближайшем автомагазине).

Независимо от выбранного сценария, необходимо устранить поломку как можно быстрее. В противном случае вы будете вынуждены заплатить штраф в размере 500 руб., если вас остановит сотрудник ГИБДД.

Дизайн [ править | править код ]

Обособленные поворотники на 412-м ввиде оранжевых треугольников

Поворотники в блоке задних фонарей на Кенуорте

В большинстве автомобилей и прицепов передние и задние указатели поворота вмонтированы в светосигнальный блок, боковые же указатели поворота располагаются приблизительно на расстоянии от 1/15 до 1/3 длины от передней части автомобиля, в редких случаях дублируются ближе к корме. В сочлененных автобусах, троллейбусах и трамваях боковые поворотники также дублируются на хвостовой части.

В начале 2000-х дизайнеры Mercedes-Benz представили новый модельный ряд своей марки с поворотниками на зеркале, пришедшее из мотоциклетного дизайна. Это породило немало споров о достоинствах и недостатках этого дизайна, а также немало тюнинговых зеркал с работающими и неработающими поворотниками.

Легковые автомобили

Конструкцию можно разделить на несколько типов. Наиболее распространенным в России, Евросоюзе и во всем Восточном полушарии является обычная фара с оранжевым светофильтром. Второе место занимает оранжевая лампочка, встроенная в светосигнальный блок. Сейчас всё более модным и наиболее технологичным независимо от транспортного средства становится делать указатели поворота на светодиодах.

Поворотник на зеркале,ставший хитом в 2000-х

перегоревшая оранжевая лампочка вынутая из корпуса поворотника

Грузовики и прицепы

Если передние указатели поворота у грузовиков как правило оригинальные, то задние поворотники производятся разными производителями, при этом могут иметь любую компоновку.

Трактора

Если передние поворотники встроены в фары, то задние поворотники так же являются продукцией другого производителя.

Мотоциклы

В некоторых случаях выносится за габарит. Передние указатели выносятся на стойки как на руль так и на зеркала и вилки. Задние могут быть вмонтированы в седло.

Указатель поворота на руле

Оба передних указателя на мотоцикле Yamaha YZF R1

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Если произошло нарушение ПДД и водитель забыл или не вовремя включил световой сигнал поворотника, инспектор ГИБДД можем выписать ему штраф. Чтобы получить устное предупреждение у управляющего транспортным средством должны быть смягчающие обстоятельства:

  • отсутствие каких-либо штрафов в течение полугода;
  • признание и объяснение своего нарушения.

Принципиальные инспекторы настаивают на штрафе.

Важно! Если возникает такая ситуация, то следует знать, что согласно ст. 32.2 КоАП каждый водитель имеет право оплатить половину штрафа по ст

12.14., если его оплата будет произведена в течение 20 дней после случившегося нарушения.

Также в случае неисправности поворотников, если вовремя подать сигнал рукой, то штрафа можно избежать.

Штрафы за световые приборы могут грозить водителю не только за невключенный поворотник, но и за ксенон, невключенный ближний свет, тонировку фар и диодные лампочки в них, за неработающие фары, а также за установку и использование спецсигнала без разрешения.

Какое наказание предусмотрено?

Согласно ч.1 статьи 12.14 КоАП за невключенные поворотники управляющему транспортного средства грозит:

  • или предупреждение;
  • или штраф – 500 руб.

Включать сигнал поворотника необходимо перед началом совершения маневра так, чтобы другие участники движения понимали какой именно маневр совершается данным автомобилем. Также следует незамедлительно выключать данный сигнал, чтобы другие автомобилисты не были введены в заблуждение и не совершали маневров, которые могли бы спровоцировать аварию.

За поворот без стрелки

Согласно п. 6.4 статьи 6 ПДД иногда на светофор наносится черная контурная стрелка, которая оповещает участников движения о дополнительной секции светофора и указывает другие направления движения, отличные от сигнала дополнительной секции. Во время поворота на горящую зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, водитель должен уступить дорогу другим автотранспортным средствам, в том числе пешеходам.

Если дополнительная секция горит зеленым, то водитель полное право завершить проезд. Но если проехать на выключенный сигнал данной секции, то согласно ст. 12.12 ч.1 КоАП водитель обязан будет заплатить штраф размером 1000 руб.

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если не по стрелке

Согласно п 6.3 статьи 6 ПДД сигнальные стрелки красного, зеленого или желтого цвета имеют то же значение, что и круглые сигналы обычного светофора, однако их действие распространяется только на направление, которое они указывают. Стрелка, которая разрешает левый поворот, разрешает и разворот, если для запрета на осуществление данного маневра не установлен соответствующий знак.

Зеленая стрелка имеет идентичное значение в дополнительной секции. Если сигнал выключен, это значит, что движение по данной секции запрещено. Если на основном светофоре контуров стрелок нет, то можно поворачивать даже если стрелка не горит. Какой штраф за не включенный поворотник не по стрелке? А во время поворота при нарисованных стрелках, водителя ждет штраф размером 1000 руб по ст. 12.12 ч.1 КоАП РФ.

Не показан указатель при обгоне

Обгон – маневрирование само по себе очень опасное, тем более, если во время него водитель не включил поворотник.

Важно! За нарушение маневрирования при перестроении или обгоне согласно ст. 12.14 КоАП водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Как безопасно выехать с обочины и «влиться» в основной поток

Основное правило безопасности — нужно точно знать о дорожной ситуации вокруг автомобиля. Поскольку автомобиль на обочине стоит параллельно дороге «носом» вперед по движению, а основной поток машин приближается сзади, перед стартом и выездом на проезжую часть нужно выяснить обстановку сзади автомобиля.

Для этого нужно посмотреть в зеркала заднего вида, а еще лучше, повернуться и посмотреть влево-назад. Взгляд в ту сторону даст более полную картину.

Оценив ситуацию на дороге, и убедившись, что едущим сзади (которые еще далеко) не будет создано помех, можно приступать к движению — старт автомобиля и выезд с обочины на проезжую часть. Далее следует разгон и набор скорости.

В зависимости от обстоятельств, особенно, когда поток попутных машин плотный, иногда приходится очень быстро увеличивать скорость, чтобы «задние» машины не смогли быстро догнать ваш автомобиль.

Много чести…

Недоразвитая молодежь, имеющая свое видение дорожного статуса. Делит всю автомобильную братию на «правильных» и «неправильных».

Из письма Юрию Гейко о «пацанском кодексе поведения» которым руководствуются некоторые личности:

…Поворотником можно пользоваться в исключительных случаях, демонстрируя глубокое уважение, к примеру, черному бимеру или мерину и джипу любой модели. В прочих случаях это унизительно, ибо, предупреждая о маневре, скажем, французскую или, еще хуже, корейскую машину, ты невольно признаешь свое с ней равенство и в результате запомойвливаешься…

Автомобили «пацанов» — тюнингованные «ВАЗы», старые BMW, Audi. Как правило, с возрастом мировоззрение меняется, так что здесь не все потеряно.

Включение поворотных сигналов по ПДД

О своевременном включении поворотников сказано в статье 8 ПДД:

  • часть 1 говорит о том, что перед началом движения водитель обязан включить поворотники. Если они неисправны, то показать руками свое направление;

  • в части 2 сказано о необходимо заблаговременной подачи сигнала и его прекращении сразу после завершения маневра.

Но главное — это не только включенные поворотники, но и безопасность маневра. Поэтому первое, что нужно сделать — убедиться в отсутствии опасности при повороте или развороте.

Единственный случай, когда включать поворотник не требуется — это при повороте автомобиля вместе с направлением дороги. То есть подавать сигнал нужно всех ситуациях, когда предполагается совершение маневра в виде ухода с основной полосы движения.

Какое наказание за неподходящий поворотник

Водителям, использующим неверные поворотники, следует знать, что подобные действия являются нарушением. Пункт 8.1 ПДД РФ гласит: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления». Это означает, что при движении вправо на прилегающую дорогу единственным верным сигналом будет правый повороник, а использование противоположного сигнала будет нарушением правил.

Наказание за неверное включение указателей поворота регулируется статьёй 12.14 КоАП РФ и предполагает довольно мягкие меры – предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.

Если из-за включения левого поворотника при манёвре направо возникла аварийная ситуация, повлёкшая за собой ДТП, виновник может получить более серьёзное наказание.

Какой штраф за неправильное пользование поворотниками

Мера наказания за то, что не включен сигнал поворота и нарушен п. 8.1 ПДД, небольшая – штраф 500 рублей, либо предупреждение по ст. 12.14 Административного кодекса ч. 1. Данный штраф будет для вас льготным со скидкой 50%, если вы оплатите его в 20-дневный срок со дня подписания постановления.

Аналогично наказывают водителей, которые помешали другим участникам движения по данной статье ч. 3.

Оба вида нарушения могут быть выявлены инспектором ГИБДД визуально. Если будет подстава, то трудно аргументировать, что сигнал поворота все-таки работал. Не всегда даже на записи видеорегистратора видно, что указатель поворота был включен.

Процедура обжалования

Незаконно вмененные наказания можно обжаловать (статья 30.1 КоАП РФ). Соответствующий документ можно направить:

  • в адрес начальника ГИБДД;
  • в вышестоящий орган;
  • в районный суд по месту рассмотрения дела.

Когда речь идёт о штрафе за невключенный поворотник, обычно жалоба направляется в адрес начальника ГИБДД. Обращаться в суд не всегда рационально. Издержки нередко превышают размер денежного взыскания. Срок обжалования строго регламентирован. Он зафиксирован в статье 30.3 КоАП РФ (10 суток).

Важно обратиться в уполномоченный орган в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента вручения копии постановления

Если срок пропущен, его можно восстановить. Для этого вместе с жалобой лицу, которое будет рассматривать документы, предоставляется ходатайство. Обычно требования удовлетворяют, если период пропущен по уважительным причинам. При этом их перечень в законодательстве не отражен. В 2020 году решение будет принимать лицо, уполномоченное рассматривать заявление на обжалование штрафа за невключенный поворотник. В классической ситуации необходимо действовать по следующей схеме:

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник можно здесь.

Особенности и традиции

Мы привыкли к поворотникам, которые выполнены в желто-оранжевой гамме, большинство европейских машин оснащено именно такими. Довольно распространены белые корпуса поворотников с оранжевой лампочкой внутри. Моду на них ввели любители автомобильного тюнинга, а производители поддержали тенденцию.

Поворотники красного цвета на машинах американского производства не столь привычны для России и вызывают дискомфортное ощущение, так как могут сливаться со стоп-сигналами. В Америке это дань традиции, указатели такого цвета были придуманы, чтобы на темных трассах было понятно, в какую сторону движется машина впереди. Ведь сзади поворотники красные, а спереди – оранжевые. Современные американские исследователи отмечают, что поворотники красного цвета создают больше аварийных ситуаций на дороге, так как на скорости распознать их работу сложнее. Американцы задумались об изменениии своего стандарта, но пока ситуация остается прежней.

В негласных традициях сигналов на дорогах участвуют и поворотники. Аварийное мигание всех четырех поворотников известно всем. В Европе при движении в левом ряду принято просить уступить дорогу включением левого поворотника, а если им мигает фура перед вами, то дальнобойщик хочет сказать, что обгонять его нельзя ни в коем случае. Ждите сигнала правого – значит дорога свободна. Показать соседу, что он забыл выключить поворотники, можно мигнув поочередно левым и правым указателями при обгоне, а поблагодарить – одновременным кратким морганием всех поворотников.

Как было раньше?

Фонарики, стрелочки и прочие приспособления для обозначения сигнала поворота, появились тогда, когда автомобили уже не были единичным и поражающим воображение явлением. На дорогах их становилось все больше, и уже нужно было считаться с соседями и показывать им свои намерения. До фонариков и стрелочек водители просто махали руками. Рука, параллельная дороге, означала поворот налево, согнутая в локте – направо. Кстати, эти сигналы используются до сих пор, если поворотники неисправны.

Потом водителей пытались заставить держать в руках фонарики. Такую идею запатентовала англичанка Перси Дуглас Гамильтон в 1909 году. Но, естественно, это мало кому нравилось, и идея быстро забылась. Механические стрелочки и флажки придумали в 1914 году – кнопка на передней панели приводила их в  действие на бампере или на переднем крыле. Автором изобретения также была женщина, актриса немого кино Флоренс Лоуренс.

История  поворотников  в их современном виде в США и Европе шла по разному пути. В США они появились в 1939 году, хотя запатентованы были еще 1925. Разработчик Эдгар Вальтц пытался продать их автопроизводителям, но сделки не состоялись. Зато изобретение стало использоваться после того, как срок патента истек. В Европе же  уже в начале 20 века использовались  так называемые траффикаторы – небольшие указатели с лампочкой внутри. Они не мигали, а просто включались вручную. Траффикаторы использовались в Европе вплоть до 50-х годов 20 века.

Америка впервые увидела мигающий поворотник в 1939 году, на модели Buick Roadmaster. Он включался в задней части машины и довольно громко шумел. Долгое время большинство водителей отдельно оплачивали установку поворотников – у многих машин их изначально не было в комплектации.

Предупреждайте о своих маневрах заранее и четко

Никогда не включайте сигнал поворота слишком поздно. Например, когда вы уже начали поворачивать или менять полосу движения. Использовать поворотники вы должны заранее, четко дав понять другим участникам дорожного движения, что вы хотите делать. Это дает другим водителям возможность заметить указатели поворота вашего автомобиля (одного-двух морганий недостаточно). В противном случае вы нарушаете пункт 8.2 ПДД РФ:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

В большинстве случаев, когда вы поворачиваете на перекрестках, включайте поворотник заранее перед подъездом к развязке. В том числе включайте поворотник даже в том случае, если согласно Правилам дорожного движения на перекрестке возможен только поворот. Дело в том, что все водители разные. Есть внимательные, есть менее собранные. Также не стоит забывать о многочисленных водителях-новичках, которые часто нарушают ПДД, запутываясь в ребусах дорожных знаков и разметке. Так что, например, если на перекрестке можно поворачивать только направо, то все равно включайте поворотник заранее, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях. Ведь какой-нибудь неопытный водитель может не заметить, что движение по прямой запрещено, и не успеть снизить скорость, когда вы будете поворачивать направо. В итоге есть большой риск, что произойдет ДТП.

Когда не нужно включать поворотник

Чтобы понять, когда сигнал светового указателя поворота можно или должно не включать, следует чётко уяснить, когда без включения поворотника просто нельзя обойтись. В ст. 8.1 ПДД водителю предписывается в обязательном порядке подавать сигналы о повороте, когда он начинает двигаться, совершает поворот или разворот, перестраивается, меняя ряд, или останавливается.

Световыми указателями поворотов оборудован любой автомобиль

При этом сама по себе подача светового сигнала о предстоящем повороте не является самоцелью. Следующий за сигналом поворотника манёвр ни в коем случае не должен создавать помехи другим участникам движения и становиться источником опасности. Кроме того, данный сигнал должен быть подан заблаговременно перед началом манёвра, а не одновременно с ним, и выключен тотчас же после его завершения.

Хотя требования, обозначенные в ПДД, выражены чётко, всё же на практике даже у опытных водителей иногда вызывает сомнения трактовка поворотов, подлежащих обозначению сигналами поворотников. Например, если главная дорога делает поворот под прямым углом налево или направо, а прежнее её направление продолжает второстепенная дорога, то у некоторых водителей создаётся впечатление, что продолжение следования по главной дороге не требует специального обозначения световым сигналом. Однако если учесть, что термин «главная дорога» определяет приоритеты в движении, но отнюдь не его направление, то станет понятной необходимость в обязательном порядке при повороте под прямым углом включить поворотник.

Если главная дорога поворачивает под прямым углом, поворотник включать нужно обязательно

То же самое происходит и в случае, когда приходится преодолевать Y-образный перекрёсток, после которого трасса распадается на две. Здесь водителю обязательно следует обозначить свой выбор одной из этих двух трасс соответствующим сигналом.

Но если главная дорога впереди делает плавный изгиб, а к ней примыкает второстепенная дорога, то водитель может продолжать движение по главной без всяких сигналов об изменении вектора передвижения. В случае же, если он хочет повернуть на второстепенную, то без включения поворотника здесь не обойтись.

При плавном изгибе главной дороги поворотник включать не следует

Правила дорожного движения, чётко обозначая случаи, когда необходимо включать поворотники, регламентирует и невключение светового указателя поворота:

  • если изменение направления дорожного полотна происходит без пересечения других дорог;
  • если движение осуществляется на трассе по криволинейной траектории, и полоса движения при этом не меняется.

ИЩЕМ ПОЛОМКУ СВОИМИ РУКАМИ

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

Какие поворотники включать на кольце?

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг. Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Но, к сожалению, на наших дорогах сегодня случаи, когда водители выполняют маневры без предупреждения, встречаются довольно часто. Моргающая лампочка оранжевого цвета, многим кажущаяся пустяком, является практически единственным средством общения водителей, которые находятся друг от друга на приличном расстоянии.

Если имеются в виду правила дорожного движения Украины, то там указывается, что перед началом маневра заблаговременно надо включить указатель поворота, но не менее, чем за м в населенных пунктах и не менее, чем за м вне населенных пунктов. Правила дорожного движения РФ указывают только, что надо включить указатель поворота заблаговременно перед началом маневра. Правила дорожного движения Беларуси указывают, что подавать сигнал надо до начала маневрирования, таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения. Другими словами — тоже заблаговременно. Но судя из логики вещей, то указатель поворота включаешь не для себя, а для других участников движения. Тем самым водитель сообщает другим участникам дорожного движения, что у него есть намерения совершать какой-то маневр и другим водителям надо быть к этому готовым. Хотя очень часто бывают случаи, когда водители включают поворотник после того, когда фактически начали маневр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector