Порядок работы цилиндров уаз буханка 402 двигатель
Содержание:
- Принцип работы
- Сколько весит мост уаз
- Ремонт кузова
- Покорение Эльбруса
- Особенности конструкции и устройство «3M3-402»
- Установка зажигания на различные типы двигателей
- Установка зажигания на различные типы двигателей
- Схема электропроводки УАЗ-452, замена проводки своими руками: инструкция, фото и
- Технические характеристики
- Характеристики 417 двигатель УАЗ
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Техническое обслуживание
- Как Выставить Зажигание На Уаз Буханка ~ AUTOINTERLINE.RU
- Общая концепция
Принцип работы
Регулировка зажигания УАЗ 417, процедура, пренебрегать которой нельзя. Запуск мотора, работа и состояние агрегата – составляющие, зависящие от манипуляции. Каждый цилиндр двигателя снабжен свечой зажигания, между зазором которой образуется искра, зажигающая топливо. Свечки работают в требуемой последовательности, подавая заряд в необходимое время и нужной силы.
Без механизма зажигания аккумуляторная батарея бессильна выделить требуемую эффективную работу электрического поля для поджога топлива. Так происходит по причине недостатка параметров устройства и способности вырабатывать фиксированный ток. Зажигание увеличивает ток, за счёт чего топливная смесь воспламеняется.
Этапы, проходящие перед запуском силовой установки:
- Фиксация контакта в замочной скважине и дальнейший поворот провоцируют накопление электричества в индукторе;
- Переработка индуктором бортового напряжения в высокое напряжение (с 12 до 30000 В);
- Раздача и транспортировка заряда по свечам автомобиля;
- Выработка искры, поджог топливного заряда.
Зажигание с отсутствующими контактами:
Сколько весит мост уаз
Модификации: — УАЗ-3152 (на базе УАЗ-31512), предназначенный для перевозки врачебного персонала и больных, имеет санитарное оборудование; — автомобиль патрульной службы ГАИ — УАЗ-31512-01 -УМ-АП-ГАИ и автомобиль оперативных групп УАЗ-31512-01-1М-АДЧ.
Основные отличия этих автомобилей от базового. Кузов — цельнометаллический, пятидверный, разделенный на два отсека; число мест — 6(7) в том числе в переднем отсеке 5(2), в заднем 4(2). Задний отсек имеет отопление и вентиляцию от основной отопительновентиляционной системы. Запасное колесо расположено в заднем отсеке. Автомобиль оснащен дополнительным освещением, сигнализацией и спецоборудованием. Полная масса — 2210 кг, габаритная высота — 2500 мм.
Грузоподъемность: с 9-листовыми рессорами 600 кг груза плюс 2 чел. или 100 кг плюс 2 чел с 7-листовыми рессорами 400 кг груза плюс 2 чел. или только 7 чел.
Двигатель. Мод.4178 (УАЗ-31512) и 4179 (УАЗ-3151), бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445 л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н*м (17,5 кгс*м) при 2200-2500 об/мин; карбюратор К-151В или К-126ГУ; воздушный фильтр — инерционно-масляный.
Трансмиссия. Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; передат. числа для синхронизированной коробки передач: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,12; передат. числа для коробки передач с синхронизаторами на III и IV передачах: I-4,124; II-2,641; III-1,58; IV-1,00; ЗХ-5,224. Раздаточная коробка — двухступенчатая, передат. числа: высшая — 1,00; низшая — 1,94. Карданная передача — из двух валов. Главная передача — коническая со спиральными зубьями; передат. числа: на УАЗ-31512 — 4,625, на УАЗ-3151-2,77 и колесных редукторов — 1,94 (общее передат. число — 5,38).
Колеса и шины. Колеса — с неразъемным ободом 6L-15. Шины — 8,40-15, давление воздуха в передних шинах 1,7-1,9; задних — 1,9- 2,1 кгс/см. кв. , Число колес 4+1.
Подвеска. Передняя и задняя — на двух полуэллиптических 7- или 9-листовых рессорах с телескопическими амортизаторами.
Тормоза. Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (каждая колодка передних колес приводится в действие от отдельного цилиндра, обе колодки задних колес — от одного цилиндра), двухконтурным гидроприводом (раздельным по осям) и вакуумным усилителем. Вариант-гидропривод без усилителя. Стояночный тормоз — трансмиссионный, с барабанным тормозным механизмом и механическим приводом.
Рулевое управление. Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число — 20,3.
Электрооборудование. Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2, регулятор напряжения РР132-А, стартер 42.3708, прерыватель-распределитель ( на УАЗ-3151) — Р132, датчик-распределитель (на УАЗ-31512) — 3302.3706, катушки зажигания: на УАЗ-31512 — Б116, на УАЗ-31251 — Б102-Б, транзисторный коммутатор (на УАЗ-31512) — 1302.3734, свечи зажигания: на УАЗ-31512 — All, на УАЗ-3151 — СН302-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливный бак — 2×39 л, бензин А-76; система охлаждения (с подогревателем) — 13л, вода или тосол А-40, А-65; система смазки двигателя — 5,8 л, M-8B, М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В); Картер коробки передач — 1,0 л, ТСп-15К (заменитель ТАП-15В), при температурах минус 20-45°С масло ТСп-10; картер раздаточной коробки — 0,7 л, картер рулевого механизма — 0,25 л, картеры ведущих мостов — 2×1,0 л (УАЗ-31512), — 2×0,85 л (на УАЗ-3151); картеры колесных редукторов — 2×0,3 л, кругом масла для коробки передач; система гидропривода тормозов — 0,52 л; система гидропривода выключения сцепления — 0,18л; тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,32 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т или веретенное масло АУ; бачок смывателя ветрового стекла — 2л, вода или жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг). Двигатель со сцеплением — 165; коробка передач — 36, раздаточная коробка со стояночным тормозом — 37, карданные валы — 15, передний мост — 120 (УАЗ-31512) и 140 (УАЗ-3151), задний мост- 100 (УАЗ-31512) и 122 (УАЗ-3151), рама — 112, кузов в сборе — 475, колесо с шиной — 39, радиатор — 10.
Ремонт кузова
При ремонте кузова УАЗ следует учитывать, что наиболее уязвимый металл находится снизу машины. Коррозии подвержены рифленый пол, крылья, балки и перегородки. Ослабление жестких элементов конструкции вызывает лифт кузова.
При демонтаже сидений и внутренней обшивки легко получить доступ к любым деталям. В случае капитального ремонта можно усилить кузов заменой стандартных несущих узлов и установкой дополнительных элементов жесткости. Несварные швы лучше промазать герметиком — это устранить ненужные шумы.
Автомобили семейства УАЗ хорошо поддаются тюнингу и доработкам. На них устанавливают сверхпроходимые шины, электрические лебедки, делают проставки рессоры, усиливают трансмиссию для компенсации широкой резины.
Покорение Эльбруса
Только в 1973 году армейские вездеходы заняли место на главном конвейере УАЗ-а. В том же году они побывали на Эльбрусе. Стандартные машины, без лебедок и
цепей, забрались на высоту четырех километров меньше чем за 40 минут, а потом неспешно спустились в долину. Возможно, что именно тогда и появился афоризм –
«Русские все что угодно придумают, лишь бы не строить дороги».
Интересен тот факт, что это восхождение не было запланировано программой испытаний, но местные спасатели попросили забросить поближе к вершине оборудование
для вызволения провалившихся в расщелину альпинистов.
Ходовые возможности этой машины поражали – обездвижить Уаз-469 можно было лишь при большом желании. Но даже если это удавалось, машину быстро спасали из
грязевого плена силами военнослужащих рядового и сержантского состава.
469-ый использовали, для развоза командного состава. Чаще всего они возили старших офицеров от майора до полковника. Но доверяли им и не менее
ответственные миссии.
Уаз-469 с миноискателем
УАЗ-469, оборудованный ДИМ-ом (дорожный индукционный миноискатель), отлично выполнял саперные функции. Возглавляя колонну, УАЗ-469 уберегал остальные
машины от подрыва. Специальные датчики, на вынесенных вперед фермах, прощупывают дорогу, если под покрытием находится металлический предмет, то срабатывает
сигнализация. Интересно заметить, что дублирующая педаль тормоза находилась под ногой оператора, на случай, если водитель не успевал вовремя отреагировать
на сигнал датчика. У оператора было и личное рулевое колесо, но не для поворота машины, а для управления сканирующим устройством. С появлением мин из
немагнитных материалов от подобных систем пришлось отказаться.
Особенности конструкции и устройство «3M3-402»
Итак, «3M3-402» – это 4-х цилиндровый восьмиклапанный карбюраторный двигатель рабочим объемом 2,445 л, развивающий мощность 100 л. с. (в модификации для работы на низкооктановом бензине – 90 лошадиных сил). Характерными особенностями конструкции являются цельноалюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров, а также нижнее расположение распределительного вала. Мотор простой и надёжный, как автомат Калашникова.
Блок цилиндров. Головка блока цилиндров
Блок изготавливали литьём под давлением, из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполняли специальными составами (смолами). Некоторые блоки моторов «3M3-4022.10» и «3M3-402.10» были отлиты кокильным литьём, а не под давлением.«Мокрые» гильзы цилиндров съёмные, зафиксированные по нижнему краю. Снизу они уплотнены медными кольцами, а сверху — прокладкой ГБЦ.
Головка блока также отливалась из алюминия; подвергалась термической обработке – закалке и старению. В неё запрессовывались сёдла клапанов из легированного чугуна и металло-керамические направляющие для их шеек. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм – для мотора 4021, рассчитанного под работу на 76-м (80-м) бензине). Коллекторы располагаются с правой стороны. Впускной отлит из алюминия и предусматривает монтаж2-хкамерного карбюратора. Коллектор выпускной – из чугуна, расположенный под впускным, таким образом, чтобы подогревать каналы впуска. Это положительно сказывается на качестве смесеобразования.
Головки блока цилиндров двигателей «3M3-402.10» и «3M3-4021.10» различаются по объёму камер сгорания. Увеличение степени сжатия мотора «3M3-402.10» было получено за счёт дополнительной фрезеровки нижней плоскости головки на 3,6 мм (вот поэтому высота головки двигателя «3M3-4021.10» составляет 94,4 мм, высота головки двигателя «3M3-4021.10» равняется 98 мм).
Между головкой и блоком цилиндров находится прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.
Объём камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74-77 см3 для двигателя «3M3-4021.10», и 94-98 см3 для двигателя «3M3-4021.10» . Разница между объёмами камер сгорания одной головки блока не должна превышать двух см3.
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал отлит из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения («вкладыши») – стале-алюминиевые. Передний конец вала уплотнён самоподжимным сальником, задний — сальниковой набивкой. На поршнях из термоупрочнённого алюминия, с терморегулирующими стальными вставками, установлены два компрессионных кольца и одно кольцо составное маслосъёмное. Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Поршневые пальцы выполнены без фиксации, т. е. плавающими.
Геометрия по схеме «диаметр гильзы 92 мм, ход поршня 92 мм» позволяет мотору развивать отличный момент даже при небольших оборотах коленчатого вала.
Как уже было о сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV) своего предшественника – «3M3-24Д». Распредвал располагается в блоке двигателя справа и приводится через мало шумящую текстолитовую либо пластиковую шестерёнку от коленчатого вала. На клапаны воздействие передаётся посредством толкателей и штанг, качающих коромысла, которые расположены на общей оси.
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя «3M3-402» – комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров –от разбрызгивания через специальные сопла, что расположены в отливах шатунов. Масляный насос шестерёночный, с приводом от распределительного вала. Привод выполнялся в виде шестигранника. Фильтрация масла является полнопоточной. Фильтрующий элемент располагается с левой стороны от двигателя.
Система зажигания «3M3-402»
Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не снабжён прерывателем. Вместо него в системе имеется магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.
Установка зажигания на различные типы двигателей
Схема своими руками
На двигателе УМЗ-421,
применяемом на автомобилях Газель и УАЗ, используется классический трамблер с механическим прерывателем, то есть контактна система зажигания. Установка момента зажигания на моторе УМЗ-421 выполняется регулировкой своими руками положения тонкой пружины в трамблере через специальное окошко. Метод таков:
- Поставьте бегунок трамблера по первому цилиндру, а первую метку по ходу шкива — напротив штифта.
- Снимите трамблер и убедитесь в правильном положении ножки относительно прорези. Прорезь внутри ножки должна смотреть параллельно двигателю.
- На демонтированном распределителе зажигания УМЗ-421 пассатижами согните стойку крепления тонкой пружинки. Толстая пружина должна включаться в работу примерно на середине хода бегунка, когда вы повернёте его относительно трамблера УМЗ-421.
- Стрелку октан-корректора поместите точно в центре шкалы.
- На ходу, при полностью прогретом двигателе и выжатой педали акселератора должна возникать небольшая детонация, в противном случае повторяем пункт 3.
- После завершения описанных выше манипуляций закрываем шторку регулировочного отверстия трамблера УМЗ-421.
Для двигателя ПД-23 (пусковой мотор для тракторов) допустимая величина зазора. Между электродами свечи зажигания ПД-23 составляет 0,6-0,7 мм. Перед установкой зажигания ПД-23 на мотор обязательно нужно проделать регулировку зазора. Всё это касается –
ПД— 23. Схема своими руками для двигателя ПД—
23 1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «Заж» на маховике; 4 – контакт поводка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков, равный 5-10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10 – кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка ВМТ-1ц на маховике; a – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b – вид магнето сзади; c – вид на магнето спереди.
На дизельном силовом агрегате Д-144 устанавливается опережение впрыска топлива путём вращения зубчатого шкива распределительного вала. На Д-65 ЮМЗ (трактора серии ЮМЗ, его обозначают Д-65 ЮМЗ) эта процедура производится вращением коленчатого вала. На ЗМЗ-409 установлена микропроцессорная система зажигания. По многочисленным отзывам наиболее слабым местом у ЗМЗ-409 является катушка зажигания.
Рассматриваем:
- Д-144;
- УМЗ-409;
- Д-240;
- УМЗ-421;
- ПД-23;
- Д-245;
- Д-65;
- ЮМЗ.
Стробоскоп для установки зажигания –
установить зажигание на УМЗ-421 своими руками можно при помощи стробоскопа. Для этого датчик стробоскопа соединяют с высоковольтным проводом свечи первого цилиндра на прогретом двигателе, после чего луч стробоскопа направляется на метку, которая находится на крышке газораспределительного механизма. Такая установка момента зажигания самая точная, её надо верно поставить.
Стробоскоп для установки зажигания можно сделать своими руками.
Стоимость простого устройства для определения углов опережения будет при этом существенно ниже, чем у промышленных аналогов, а точность измерений и долговечность прибора будут даже лучше. Для того чтобы правильно получился самодельный (своими руками) стробоскоп, нужен только дешёвый карманный фонарь (таких навалом в любом магазине электроприборов), подключить кусок антенного провода и ещё немного других деталей.
Схема для наглядности:
Сборка приборов ММЗ Д-240 и Д-245 своими руками занимает около 30 минут. Двигатели ММЗ Д-240 и Д-245 перед установкой опережения воспламенения горючего нуждаются в регулировке положения импульсных колёс коленчатого вала. А также, привода редуктора ММЗ Д-240 и Д-245 топливного насоса.
Схема регулировки:
Установка зажигания на различные типы двигателей
Схема своими руками
На двигателе УМЗ-421,
применяемом на автомобилях Газель и УАЗ, используется классический трамблер с механическим прерывателем, то есть контактна система зажигания. Установка момента зажигания на моторе УМЗ-421 выполняется регулировкой своими руками положения тонкой пружины в трамблере через специальное окошко. Метод таков:
- Поставьте бегунок трамблера по первому цилиндру, а первую метку по ходу шкива — напротив штифта.
- Снимите трамблер и убедитесь в правильном положении ножки относительно прорези. Прорезь внутри ножки должна смотреть параллельно двигателю.
- На демонтированном распределителе зажигания УМЗ-421 пассатижами согните стойку крепления тонкой пружинки. Толстая пружина должна включаться в работу примерно на середине хода бегунка, когда вы повернёте его относительно трамблера УМЗ-421.
- Стрелку октан-корректора поместите точно в центре шкалы.
- На ходу, при полностью прогретом двигателе и выжатой педали акселератора должна возникать небольшая детонация, в противном случае повторяем пункт 3.
- После завершения описанных выше манипуляций закрываем шторку регулировочного отверстия трамблера УМЗ-421.
Для двигателя ПД-23 (пусковой мотор для тракторов) допустимая величина зазора. Между электродами свечи зажигания ПД-23 составляет 0,6-0,7 мм. Перед установкой зажигания ПД-23 на мотор обязательно нужно проделать регулировку зазора. Всё это касается –
ПД— 23. Схема своими руками для двигателя ПД—
23 1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «Заж» на маховике; 4 – контакт поводка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков, равный 5-10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10 – кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка ВМТ-1ц на маховике; a – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b – вид магнето сзади; c – вид на магнето спереди.
На дизельном силовом агрегате Д-144 устанавливается опережение впрыска топлива путём вращения зубчатого шкива распределительного вала. На Д-65 ЮМЗ (трактора серии ЮМЗ, его обозначают Д-65 ЮМЗ) эта процедура производится вращением коленчатого вала. На ЗМЗ-409 установлена микропроцессорная система зажигания. По многочисленным отзывам наиболее слабым местом у ЗМЗ-409 является катушка зажигания.
Рассматриваем:
- Д-144;
- УМЗ-409;
- Д-240;
- УМЗ-421;
- ПД-23;
- Д-245;
- Д-65;
- ЮМЗ.
Стробоскоп для установки зажигания –
установить зажигание на УМЗ-421 своими руками можно при помощи стробоскопа. Для этого датчик стробоскопа соединяют с высоковольтным проводом свечи первого цилиндра на прогретом двигателе, после чего луч стробоскопа направляется на метку, которая находится на крышке газораспределительного механизма. Такая установка момента зажигания самая точная, её надо верно поставить.
Стробоскоп для установки зажигания можно сделать своими руками.
Стоимость простого устройства для определения углов опережения будет при этом существенно ниже, чем у промышленных аналогов, а точность измерений и долговечность прибора будут даже лучше. Для того чтобы правильно получился самодельный (своими руками) стробоскоп, нужен только дешёвый карманный фонарь (таких навалом в любом магазине электроприборов), подключить кусок антенного провода и ещё немного других деталей.
Схема для наглядности:
Сборка приборов ММЗ Д-240 и Д-245 своими руками занимает около 30 минут. Двигатели ММЗ Д-240 и Д-245 перед установкой опережения воспламенения горючего нуждаются в регулировке положения импульсных колёс коленчатого вала. А также, привода редуктора ММЗ Д-240 и Д-245 топливного насоса.
Схема регулировки:
Схема электропроводки УАЗ-452, замена проводки своими руками: инструкция, фото и
Схема электропроводки УАЗ 452: особенности управления освещением и системой зажигания
Знаменитая «буханка» – многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.
Электропроводка УАЗ 452: надежная однопроводная схема
Отличия электрических систем
Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.
Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:
- Модификации силовых агрегатов;
- Изменения панели приборов;
- Установки освещения и габаритных огней нового поколения.
Оригинальное фото прилагаемой к авто документации образца 1974 года
Период с 1965 по 1984 года
В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.
Схема подключения фар на УАЗ 452 первых выпусков
Управление освещением
В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.
На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:
- Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
- Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.
Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.
Ножной переключатель света фар и габаритных огней
Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:
- Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
- Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.
Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО
Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя
Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.
Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:
- Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
- Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.
Система зажигания
Зажигание УАЗ 452 образца 1968 года
Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:
- Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
- С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.
Период с 1985 по 2013 года
На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:
- В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
- На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
- На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.
Контрольные приборы УАЗ 452
Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.
Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.
Рекомендуем лучшую цену на товар ▼
https://avtoelektrik-info.ru
Когда на малых оборотах двигателя не хватает генератора для питания потребителей – лампочка загорается. Соответственно ни о каком качестве (освещения, прежде всего) говорить не приходится. Купить один мощный иномарковский генератор, а родной положить в запас.Да уж с виду он похож на маленькую, но атомную электростанцию. Один блочок запитывается только при включенном зажигании, др. Плавкие, тепловые, какие угодно – лишь бы только на отдельные. Электрическая схема автомобиля для просмотра схемы в лучшем электросхема уаз 31519. |
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, см. куб. | 2445 |
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.), л.с. | 92 |
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин.), Нм | 172 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип механизма газораспределения | OHV |
Последовательность работы цилиндров | 1 -3- 4 — 2 |
Система питания/ тип карбюратора | Карбюраторная/ К-151В(Г) |
Вид топлива/марка | бензин/А-76 |
Расход топлива, л/100км (город/трасса/смеш.) | 14,5/8,4/10,6 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением + разбрызгивание) |
Объем моторного масла, л | 5.8 |
Вид моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Масса, кг | 166 |
Моторесурс, км | 150000 |
Двигатель устанавливается на УАЗ-452, УАЗ-469.
Характеристики 417 двигатель УАЗ
Базой для силовой установки УАЗ 417 послужил 414 мотор, выпускавшийся до этого. В сравнении и предшественником, агрегат получил новую головку остова цилиндров, увеличенную степень сжатия. Что касается газораспределения, то появился новый распределительный вал и клапана впуска (сечение стало больше). Головка остова получила округлённый профиль выводных каналов под механизм образования смеси с двумя камерами.
417 двигатель УАЗ характеристики:
Разъяснение | Показатель |
Предназначение мотора | «469», «452» |
Года выпуска мотора | 1989-настоящее время |
Горючее мотора | Бензин (А-76) |
Нормативы экологии мотора | «Евро-0» |
Сколько тактов у мотора | «4» |
Объем 417 двигателя УАЗ (л) | 2,45 |
Сплав блока мотора | алюминий |
Камера объёмного вытеснения мотора (шт.) | «4» |
Размещение камер мотора | рядное, вертикальное |
Клапан мотора, итого (штук) | «8» |
Порядок работы цилиндров 417 двигателя УАЗ | «один/три/четыре/два» |
Камера объёмного вытеснения, поперечник (м) | 0,092 |
Расстояние между крайними положениями вытеснителя (м) | 0,092 |
Сдавливание | 7 |
Мощь мотора (л.с.) | 92 |
Импульс, поворачивающий коленчатый вал (Нм) | 172 |
Масса мотора (кг.) | 166 |
Срок службы мотора (км.) | 150000 |
Питание мотора | карбюратор |
Расход бензина: трасса*смесь*город (л/сотню) | 8,4*10,6*14,5 |
Генератор | 3 фазы, 75А, 14В |
Зажигание мотора | трамблёр |
Система нанесения смазывающей жидкости | давление + пар |
Объём масла в 417 моторе (л) | 6 |
Масло для мотора | 5W-30 (40), 0W-30 (40) |
Расход смазки, (л/1000 км) | 0,6 |
Охлаждение жидкостное | замкнуто, вентиляция |
Жидкость охлаждения, количество (л.) | 10,7 |
Силовая установка имеет некоторые особенности, не характерные для моторов такого типа, к особенностям относят:
- Уплотнение гильз в остове резиновыми, а не медными кольцами;
- Первые моторы выпускались без рёбер жёсткости, позже появилось 4 ребра;
- Подача и забор жидкости охлаждения из головки остова;
- Объединённый коллектор выпуска;
- Купольная форма камеры сгорания.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:
- 3151 – внедорожник;
- 3303 – грузовик полноприводный;
- 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
- 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
- 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
- 3909 – Фермер вагонного типа;
- 39094 – Фермер грузовик;
- ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.
УАЗ 39094 Фермер
Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.
Техническое обслуживание
Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.
Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.
Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.
Как Выставить Зажигание На Уаз Буханка ~ AUTOINTERLINE.RU
Установка момента зажигания на УАЗ
Работа мотора в машине невыполнима без верно установленного момента зажигания. Это видно не только при пуске двигателя стартером, но и при самом движении автомобиля. Повышается дискомфорт при езде от падения мощности мотора, и его неровной работы, повышается расхода бензина и, самое главное, на дороге машина начинает себя вести неустойчиво, в некоторых случаях может попросту внезапно заглохнуть. Как установить момент зажигание на УАЗ
Если вы имеете даже небольшой навык по устройству автомобиля, данную работу с зажиганием вы можете проделать своими руками.
Инструкция по установке момента зажигания на УАЗ
1 Поставите автомобиль на стояночный тормоз. Поставите поршень 1-ого цилиндра в верхнюю мертвую точку другими словами в ВМТ.
При этом специальное отверстие на шкиве коленвала обязательно должно совпадать с отметкой (штифт) которая есть на крышке распределительных шестеренок.
2 Далее, с распределителя зажигания следует убирать крышку. Бегунок должен быть размещен против ввода «один (1)» внутри нее. В случае если нет, то нужно провернуть коленчатый вал на «сто восемьдесят (180)» градусов. Поставите октан-корректор на «ноль (0)».
Общая концепция
Контактная схема зажигания сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.
Общая схема зажигания для моделей УАЗ старых лет выпуска
И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и проводка Москвич 2141, и ряд других марок и моделей.
Эффект от модернизации
Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом. В результате:
В результате:
- Двигатель начинает устойчиво работать на всех режимах;
- Улучшается пуск «на холодную»;
- Нормализуется расход топлива;
- Мощность двигателя достигнет паспортных данных.
Отличия систем зажигания
Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:
- В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
- В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри схема электропроводки ВАЗ 21213.
Электронный коммутатор часто закрепляют в УАЗах на перегородке с левой стороны
Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений
Читать дальше: Стоимость обслуживания опель астра