Эффективные способы убрать царапины, потертости и сколы на бампере
Содержание:
- Приступим к полировке
- Ремонт металлического бампера
- Ремонт металлического бампера
- Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания
- Подготовка бампера перед началом работ
- Ремонт методом покраски
- Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей
- Классификация дефектов и способы устранения
- Разные способы удаления бороздок
- Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
- Полировка кузова – косметическая операция для машины
- Полировка бампера шлифмашиной
- Подводя итоги по чернению…
Приступим к полировке
Полировать бампер можно как на самом автомобиле, так и сняв его. Тщательно вымываем бампер автомобильным моющим средством, удаляя при этом всю присутствующую грязь, пыль. Протираем и ждем полного высыхания поверхности. Затем хорошо обезжириваем бампер (можно уайт – спиртом).
Оцениваем величину царапин. Если они немаленькие, то необходимо вначале их зашлифовать шкуркой Р2000, предварительно замочив шкурку в воде минут на 10 – 15. В процессе затирания шкурку постоянно смачиваем.
Очищаем отшлифованную поверхность. После наносим пасту с крупным абразивом на обрабатываемую поверхность и начинаем ее равномерно располировывать полировальной машинкой с белым кругом на малых оборотах. Постепенно увеличьте обороты до 2500 оборотов и продолжайте полировать.
Следите, чтоб были затронуты все участки бампера. Не прикладывайте больших усилий на машинку и не работайте долго в одном и том же месте, чтоб не перегреть и не испортить лакокрасочное покрытие. Завершив полировку, протираем бампер мягкой (без ворса) тряпицей. Так мы удалим все остатки от пасты с крупным абразивом.
После этого приступим к полировке мелкоабразивной пастой с соответствующим к ней оранжевым кругом. Эта стадия полировки от царапин абсолютно не отличается от предыдущей. Все делаем как описано выше.
Чтобы придать блеск поверхности, пройдемся неабразивной пастой с полировочным кругом черного цвета.
После окончания полировки бампера от царапин своими руками, с целью защиты поверхности ЛКП и увеличения водоотталкивающих свойств, нужно нанести на бампер защитное средство на основе воска и тефлона. Технология нанесения довольно проста: наносим немного этого средства и распределяем его по всему бамперу. Следим, чтоб не образовывались сгустки. Затем полировочной машинкой с поролоновым кругом или мягкой тряпочкой втираем состав в поверхность до появления блеска.
Хотим также отметить, что полировка бампера может устранить неглубокие царапины и потертости, а не серьезные трещины или деформации поверхности бампера.
Как вручную отполировать царапины с минимальными затратами вы можете просмотреть ниже.
Цена на полировку бампера от царапин в Москве составляет от 2000 до 2800 рублей.
Бамперу автомобиля не везет, так как часто из-за неудачной парковки, он подвергается разнообразным повреждениям.
Мелкие царапины не украшают внешний вид автомобиля и могут привести к коррозии бампера.
Поэтому многих владельцев интересует — как убрать царапины на бампере, не затрачивая много времени и средств.
Можно ли их устранить самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
Что для этого потребуется, и как закрасить царапину на бампере, чтобы автомобиль выглядел как новенький?
Ремонт металлического бампера
При наличии механических повреждений, царапин и сколов на металлических бамперах ремонт и восстановительные работы необходимо проводить максимально оперативно. Металл подвержен образованию коррозии, поэтому глубокие царапины и дефекты способны быстро привести к появлению ржавчины.
Удаление мелких царапин выполняется по технологии, которая аналогична пластиковому обвесу. Неглубокие борозды можно убрать методом полировки или восковым маркером. Глубокие сколы и трещины удаляются подкрашиванием. Если царапина доходит до основания, то необходимо демонтировать обвес и провести его полную покраску.
При подготовке бампера к ремонту используют преобразователь ржавчины, которым в обязательном порядке обрабатываются проблемные участки. При глубоких и обширных повреждениях металлических бамперов заниматься таким ремонтом самостоятельно не рекомендуется. Проще всего обратиться в специализированные автомастерские, которые занимаются кузовным ремонтом. Опытные мастера смогут правильно подобрать технологию ремонта и полностью устранят повреждение, исключив в последующем какие-либо проблемы с коррозией.
Полное и локальное подкрашивание используется в тех случаях, когда имеются сквозные отверстия, глубокие повреждения и растрескивание обвеса. Правильно подобрав технологию ремонта и используя качественные материалы, можно будет полностью восстановить внешний вид обвеса, исключив проблемы с эксплуатацией автомобиля.
Особенности ремонта металлических бамперов
Обвесы, сделанные из металла, встречаются на современных автомобилях достаточно редко. В плане повреждений они отличаются от пластика тем, что глубокие дефекты необходимо устранять как можно скорее. В противном случае металл поразит коррозия, с течением времени проникающая под слой лакокрасочного покрытия, отчего последнее вздувается и начинает осыпаться.
Удаление царапин с металлического бампера производится по технологии, применяемой для пластмассовых обвесов. Мелкие неглубокие борозды убираются восковым маркером и методом полировки, а более глубокие трещины и сколы — подкрашиванием. Но если царапина проникла до самого основания, то технология обработки дополняется ещё одной операцией — удалением коррозии. Она производится с помощью жидкости — преобразователя ржавчины с последующей зачисткой места повреждения.
Чем глубже и обширнее дефект покрытия бампера, тем сложнее с ним справиться в домашних условиях. Поэтому не стоит браться за работу, когда элемент кузова покрыт вмятинами либо требует полной покраски. В то же время надо понимать, что и мелкие повреждения не удаляются бесследно, а подкрашенный участок в той или иной степени выделяется на фоне старого покрытия. Поэтому ваша задача — убрать царапины и сделать это как можно качественнее, чтобы разница при беглом осмотре машины оставалась незамеченной.
Ремонт металлического бампера
При наличии механических повреждений, царапин и сколов на металлических бамперах ремонт и восстановительные работы необходимо проводить максимально оперативно. Металл подвержен образованию коррозии, поэтому глубокие царапины и дефекты способны быстро привести к появлению ржавчины.
Удаление мелких царапин выполняется по технологии, которая аналогична пластиковому обвесу. Неглубокие борозды можно убрать методом полировки или восковым маркером. Глубокие сколы и трещины удаляются подкрашиванием. Если царапина доходит до основания, то необходимо демонтировать обвес и провести его полную покраску.
При подготовке бампера к ремонту используют преобразователь ржавчины, которым в обязательном порядке обрабатываются проблемные участки. При глубоких и обширных повреждениях металлических бамперов заниматься таким ремонтом самостоятельно не рекомендуется. Проще всего обратиться в специализированные автомастерские, которые занимаются кузовным ремонтом. Опытные мастера смогут правильно подобрать технологию ремонта и полностью устранят повреждение, исключив в последующем какие-либо проблемы с коррозией.
Полное и локальное подкрашивание используется в тех случаях, когда имеются сквозные отверстия, глубокие повреждения и растрескивание обвеса. Правильно подобрав технологию ремонта и используя качественные материалы, можно будет полностью восстановить внешний вид обвеса, исключив проблемы с эксплуатацией автомобиля.
Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания
Красят когда площадь повреждения значительная, много трещин. Работают со снятым обвесом, устанавливая его на стенд. Очищают грязь. Подобрать оттенок трудно, поэтому без покраски детали полностью не обойтись.
Работают последовательно:
- Снимают краску шлифованием. Используют шлифовальную машинку с кругом маркировки 2000, наждачную бумагу.
- Протирают сухой ветошью.
- Обезжиривают специальным средством для обрабатывания, бензином, уайт-спиритом.
- Два раза грунтуют — первый слой подсыхает, перед накладыванием второго.
- Обвес сохнет естественным способом в помещении.
- Зачищают грунтовку, обезжиривают.
- Краска наливается в пульверизатор, наносится на бампер в 3 слоя с расстояния 20см. Наносится вдоль царапины.
Внимание!
Если пластик равномерно прогреть (не плавить), то краска ложится равномерно, ровно.
Окрашивание детали заканчивают полировкой сухой тряпкой. По окончании работы на бампере нет повреждений, лакокрасочное покрытие ровно блестит.
Подготовка бампера перед началом работ
Прежде, чем переходить к непосредственному восстановлению блеска бампера и удалению царапин с него, нужно позаботиться о подготовке инструмента, необходимого на разных этапах производимой процедуры. Полировка бамперов автомобиля не является сложной задачей, так что освоить тонкости её выполнения сможет любой желающий.
Первым делом позаботьтесь о приобретении хорошей полировочной машинки (ручная шлифовка и полировка обречёт вас на долгую и мучительную работу). Если она у вас уже есть — считайте, пол дела сделано! Далее обзаводитесь самими полировочными средствами:
- Мелко- и крупноабразивной пастой + полировочные круги;
- Шкурка Р1500-Р2000;
- Автошампунем;
- Средством для создания защитной поверхности (на основе воска с тефлоном);
- Мягкой тряпочкой (фланелевой или войлочной).
Пасты 3М
Хорошая паста фирмы 3М. Крупноабразивная идет под номером 09374. К каждой пасте идет свой полировочный круг. Для крупноабразивной используют белый, он самый жесткий. Теперь можно переходить к процедуре полировки бампера своими руками.
Как утверждают специалисты, получить лучший результат можно только в том случае, если работа будет производиться на снятом бампере. Благодаря этому удаётся добиться беспрепятственный доступ ко всем участкам поверхности детали. Но если вы уверены, что справитесь и без демонтажа, действуйте!
Подготовив рабочую зону, хорошо промойте бампер с использованием автошампуня (поможет удалить всю пыль и грязь с поверхности, исключив вероятность попадания мелких частиц под шлифовальный диск и, как следствие, появления царапин) и его полного высыхания. Следующий важнейший этап — обезжиривание. Воспользуйтесь растворителем (например, уайт-спиритом) или любым антисиликоном, учитывая все рекомендации на упаковке. На этом подготовка бампера к полировочным процедурам завершена.
Ремонт методом покраски
К сожалению, разобраться с трещинами и глубокими бороздами в лакокрасочном покрытии удастся только путём подкрашивания. Настройтесь заранее, что добиться идеального внешнего вида довольно сложно, хотя стремиться к этому нужно. Соответственно, запаситесь терпением и временем, а также приготовьте следующие материалы:
- наждачная бумага № 300 и 1500;
- автомобильная шпатлевка;
- грунтовка и лак в аэрозольных баллончиках;
- краска, подобранная по номеру цвета;
- резиновый шпатель;
- малярный скотч и полиэтилен;
- обезжиривающий состав;
- ветошь, салфетки;
- резиновые перчатки, респиратор;
- набор для полирования, чьи составляющие перечислены в предыдущем разделе.
Хорошо, когда у вас дома есть такой комплект оборудования
Покрасочные работы необходимо вести внутри помещения, где нет пыли и организована вентиляция. Температура окружающего воздуха — не ниже +10, иначе придётся организовать обогрев, а для сушки использовать фен либо тепловентилятор. Как и в предыдущем случае, бампер стоит снять, вымыть и хорошенько просушить. Дальнейшие действия такие:
- Обследуйте края трещины и уберите краску, которая стремится отвалиться. Возьмите грубую шкурку, наденьте её на деревянный брусок и зачистите дефект, смачивая инструмент водой. Шлифовать нужно до самого дна трещины, стараясь минимально захватывать лакокрасочное покрытие вокруг неё. Добейтесь, чтобы перепад в месте прохождения трещины не ощущался рукой.
- Таким же образом зачистите обрабатываемое место мелкой наждачной бумагой, чтобы затереть царапины от грубой шкурки.
- Обезжирьте зачищенный участок и оклейте его по краям скотчем, чтобы не забрызгать остальную часть обвеса грунтом и шпатлевкой.
- Изучив инструкцию на упаковке, приготовьте шпатлевку и наложите её на повреждённый участок. По толщине данный слой должен быть немного выше остальной поверхности, чтобы его было удобно выравнивать. Дайте шпатлевке застыть положенное время (около 30 минут).
- Повторите зачистку двумя видами наждачной бумаги, дабы выровнять участок. Если шпатлевка наложена неудачно и после зачистки проявились углубления, их придётся прошпаклевать по новой.
- Протрите место ремонта ветошью, смоченной обезжиривателем, после чего нанесите 2 слоя грунтовки из баллончика с перерывами 10 мин на застывание. Не забудьте перемешать грунт путём встряхивания баллона.
- Шкуркой №1500 аккуратно обработайте застывший слой грунтовки и снова обезжирьте.
Когда все готово к подкрашиванию, встряхните баллончик (внутри будет слышен стук шарика) и распылите краску на ремонтный участок с расстояния 20 см последовательными горизонтальными движениями. Останавливаться нельзя, иначе образуются потеки. Выдержав 10—15 минут, наложите второй слой, а за ним — третий. Баллон нужно встряхивать в течение всей процедуры нанесения.
Когда краска окончательно высохнет, на поверхность необходимо таким же образом наложить 2—3 защитных слоя лака. Последний этап — полировка, выполняется спустя 1 сутки после лакировки. Процесс полирования выполняйте, как описано выше.
Последовательность действий в фотографиях
- Глубокие трещины зачищаются до основания
- Если бампер не снят с авто, нужно защитить фары и другие части кузова
- Слой шпатлевки выравнивается шкуркой
- После шпаклевания на поверхность накладывается грунт
- Защитный слой лака тоже наносится из баллона
- После полного высыхания краски бампер полируется
Видео процесса покраски
- https://autovogdenie.ru/kak-ubrat-carapiny-na-bampere-iz-plastika.html
- https://fb.ru/article/277991/polirovka-plastika-avtomobilya-poshagovaya-instruktsiya
- https://autoclub.su/udalenie-carapin-na-bampere-svoimi-rukami-sposoby-i-texnologiya/
- https://infokuzov.ru/remont/skoly-tsarapini-na-bampere
- https://drivertip.ru/repair/kak-otpolirovat-bamper-svoimi-rukami.html
- https://krasimtachky.ru/polirovka/bampera.html
- https://avtopokras.com/polirovka/bampera-ot-carapin.html
- https://moyidorogi.ru/kak-ubrat-carapinu-na-bampere-sposoby-i-texnologii/
- https://poliryi.ru/polirovka-kuzova/kak-ubrat-carapiny-s-bampera-avtomobilya.html
Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей
Появление маленьких царапин можно не заметить на темном цвете машины. Но если автомобиль окрашен в светлые тона, то забивается грязь, делая видимыми все дефекты. Чтобы избавиться от изъяна поверхности кузова полируется обвес силиконовой восстановительной полиролью.
Поэтапная работа:
- тщательно вымыть водой место скола;
- обезжирить поверхность;
- с помощью мелкозернистой шкурки (перед работой обильно смочить) полировать до исчезновения потертости;
- протереть мягким войлоком;
- использовать восковые полироли смотрят, чтобы не было абразивных частиц;
- по окончанию деталь протереть шерстяной тряпочкой.
Внимание!
В трудных случаях, после применения шлифовальной шкурки, потирают поврежденное покрытие войлоком с зубным порошком.
Этот вид повреждения считается простым, убирают его за 15 минут. Обвес остается на кузове, красить бампер нет необходимости. Полироль проникает в структуру изъяна, покрывая его тоненькой пленкой. Держится она крепко, трудно смывается под высоким давлением на мойке.
Видео: ремонт пластикового бампера своими руками
Оцарапанный бампер — не самое большое зло в новеньком автомобиле. Он расположен внизу и его задача принять на себя следы от камушков, веток и других жёстких предметов, встречающихся на наших дорогах. Устранить самостоятельно эти дефекты даже водителю новичку, неискушённому в слесарном или малярном деле. Главное начать и довести работу до конца. Тогда отреставрированный своими руками бампер вновь будет радовать собственным первоначальным видом.
Классификация дефектов и способы устранения
Чтобы успешно удалить повреждение, появившееся на бампере автомобиля, нужно предпринять следующие действия:
- Обследовать и классифицировать дефект.
- Избрать способ его удаления.
- Приобрести необходимые материалы.
- Устранить повреждение.
Совет. Характер царапин или трещин покрытия лучше всего изучать на чисто вымытой машине. Так что приступайте к диагностике после мойки и просушки кузова или хотя бы повреждённого бампера.
Это мелкие царапины, затронувшие только лаковое покрытие
Хорошенько осмотрите дефекты и попробуйте на ощупь, чтобы примерно оценить их глубину. После чего выберите подходящий вариант из перечня:
- мелкие, едва прощупываемые царапины, но хорошо заметные визуально;
- глубокие царапины и небольшие трещинки, за которые цепляется ноготь;
- крупные трещины и сколы лакокрасочного покрытия до самого основания;
- пробоины, вмятины и разрывы основания бампера (пластикового либо металлического).
Несколько мелких царапин и неглубокая потёртость относится к наиболее простым дефектам, для устранения которых зачастую даже не стоит снимать обвес с автомобиля. Здесь вряд ли понадобится подкрашивание, а только полировка, поскольку затронут лишь верхний слой лака. На светлых цветах подобные углубления проявляются из-за того, что в них попадает грязь.
С такой потёртостью справится полировка
Одиночные глубокие борозды и трещины образуются от небольших механических воздействий и устраняются методом местного подкрашивания. Бампер желательно снять с авто, чтобы с ним было удобнее работать.
Неудачные манёвры водителя и летящие от встречного транспорта камни — причина возникновения крупных трещин и местами отлетевшей краски. Для удаления подобных повреждений придётся прибегнуть к частичному либо полному перекрашиванию элемента, что уже требует некоторых навыков.
Здесь краска ободрана до основания, без окрашивания не обойтись
Совет. Прежде чем самостоятельно браться за покраску, наведайтесь в автомагазин и посчитайте, во что выльется закупка материалов. В некоторых случаях, например, с отечественными авто, проще купить новый крашеный бампер, чем возиться со старым.
Устранение нарушения целостности самого бампера после разрыва или вмятины — задача для профессионала, своими руками качественно заделать дыру вряд ли получится. Да и по деньгам выйдет недешево, здесь стоит подумать о замене обвеса.
Пробоина требует серьёзного ремонта или замены бампера
В домашних условиях мы можете справиться с лёгкими и средними дефектами, используя такие способы:
- заполнение мелких углублений восковым карандашом с ручной полировкой;
- машинная полировка;
- заделка более глубоких трещин шпатлевкой и покраска.
Разные способы удаления бороздок
Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.
Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.
В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.
Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:
- наждачную бумагу Р1500, Р2000;
- полировальную пасту;
- шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
- шпатлевку;
- резиновые или пластиковые шпатели;
- грунтовку;
- автоэмаль цвета вашего авто;
- защитный лак;
- состав для обезжиривания поверхности;
- кисть, краскопульт или валик.
Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.
Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.
С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.
Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава
В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.
Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.
Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.
В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками
Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.
Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:
- белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
- оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
- чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.
Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость
Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.
Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.
Другие варианты самостоятельной заделки
Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.
- Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
-
Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
Для глубоких царапин карандаши не подходят
- Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.
Полировка кузова – косметическая операция для машины
Для начала рассмотрим самый простой случай, когда царапины получились очень мелкие и незначительные, повредив при этом лишь верхний слой краски. Как правило, данные повреждения могут стать результатом соприкосновения с галькой или не очень крупными ветками.
В данном случае потребуется всего лишь грамотно отполировать поврежденный участок. Исходя из решаемых задач и выполняемых функций, выделяют два основных вида косметической полировки машины:
- Абразивная полировка – самый простой метод, направленный не только на реставрацию кузова, но и придание ему первоначального красивого вида. Большое значение при этом имеет сама полироль, ведь предпочтение следует отдавать только качественным товарам. В противном случае можно нейтрализовать как сами царапины, так и защитный слой краски. Слишком сильно отполировав машину, придется выполнять более сложные восстановительные работы.
- Защитная полировка – в отличие от косметического полирования данная категория работ направлена исключительно на реставрацию лакокрасочного слоя кузовной части авто. Помимо стандартных полиролей и аналогичных составов, сюда можно добавить многочисленные мастики и специальные автомобильные воски. Принцип действия подобных составов сводится к тому, что после нанесения на поверхность машины образуется пленка, исправляющая повреждения, отлично их маскируя при этом.
Полировка осуществляется после нанесения полироли на кузов. Специалисты обычно используют специальную технику, к примеру, шлифовальная машинка или аналогичное оборудование. Но и без этих приборов можно вполне обойтись, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой или даже обычно плотной салфеткой, если царапина совсем уж мелкая и незаметная.
После нанесения состава на металл требуется аккуратными круговыми движениями выполнить шлифование поверхности. Паста при этом должна постоянно быть увлажненной, поскольку сухой состав при втирании в верхний слой может причинить дополнительные повреждения. После того, как от царапины не осталось и следа, полировку можно закончить. Выполнять эти действия необходимо только в теплых сухих помещениях, где нет воздействия внешних факторов, в том числе влаги, осадков или пыли.
Полировка бампера шлифмашиной
Когда лакокрасочное покрытие сплошь испещрено сеткой мелких и глубоких царапин, то убрать их поможет только способ машинной полировки. Технология применима и в том случае, когда произошёл лёгкий контакт с другим автомобилем, отчего на обвесе образовалась потёртость. Процедуру лучше вести в закрытом помещении, чтобы при обработке в место дефекта не попадала пыль, действующая как абразив. Причина вторая: не допускается полировать поверхность, нагретую солнцем.
Для выполнения работ понадобится:
- шлифовальная машина с кругами для полирования;
- наждачная бумага №2000 с мелким зерном;
- паста полировальная двух видов — стартовая и финишная, последнюю лучше брать под цвет авто;
- жидкость для обезжиривания (нефрас, уайт-спирит);
- тюбик — корректор с краской, подобранной в цвет машины;
- ветошь, антистатические салфетки;
- защитные очки.
Нефрас — один из лучших обезжиривателей
Совет. Покупка шлифмашины — удовольствие дорогое, приобретать её для 1—2 обработок нецелесообразно, разве что вы собираетесь заниматься полированием профессионально. Проще взять оборудование в аренду. В крайнем случае можно применить электрическую дрель с соответствующими насадками.
После первичного ошкуривания царапины имеют такой вид
Устранение множественных глубоких царапин начинается со снятия бампера и его тщательной мойки с просушкой. Если на поверхности осталась чужая краска от соприкосновения с другим авто, удалите её бензином или уайт-спиритом. Важный момент: ремонтировать бампер и удалять следы контакта с другой машиной можно только после того, как вы полностью оформите ДТП и зафиксируете его в страховой компании, иначе можете остаться без выплаты.
Обнаруженные царапины подкрашиваются из тюбика с мини-кисточкой
Машинная полировка производится по такому алгоритму:
- Натяните наждачную шкурку на плоский деревянный брусок. Смачивая её водой, зачистите все места с царапинами. Соблюдайте равномерный и несильный нажим, иначе сотрёте весь лак до краски.
- Промойте бампер водой, просушите и обезжирьте.
- Нанесите на поверхность крупноабразивную полироль, дайте ей минутку на застывание и приступайте к полировке, выставив обороты круга в пределах 2000 об/мин. Периодически пробуйте покрытие на ощупь, чтобы контролировать её нагрев. Температура должна быть такая, какую в состоянии терпеть рука, не больше.
- Снова вымойте обвес и после сушки обследуйте результат. Если заметны глубокие царапины в слое краски, обезжирьте их и аккуратно нанесите 2—3 раза красящий состав из корректора с перерывами для высыхания (не менее 10 минут).
- Наложите слой финишной полироли и повторите процедуру шлифовки. Возможно, для полного эффекта придётся выполнить её несколько раз. Чтобы покрытие бампера выглядело однородным, полируйте всю поверхность.
- Вымойте и окончательно высушите обвес.
Нанесение полировочной пасты
Совет. Во время финишного полирования не пытайтесь захватить побольше поверхности, а лучше шлифуйте участками, чтобы нанесённый состав не успевал застыть.
Глянец наводится машинным полированием
Конечно, подобные процедуры специалисты выполнят лучше вас. Но они запросят цену в несколько тысяч рублей (в зависимости от повреждения). Возможно, создать безупречный внешний вид и убрать все царапины до конца не удастся, но в целом автомобиль станет выглядеть гораздо лучше, а затраты ограничатся стоимостью материалов. Чтобы закрепить верхний слой покрытия, на него не помешает нанести полироль, содержащую в составе воск.
По результату заметно, что убраны не 100% дефектов
Подводя итоги по чернению…
Если бампер не так сильно обесцвечен, как поцарапан в результате соприкосновения с другим автомобилем, единственный способ восстановить его заводской вид – это пройтись наждачкой и, следуя инструкции, нанести восстановительную краску.
Если бампер (молдинг) не имеет глубоких царапин, стоит попытаться его очернить химическим способом. В этом случае препараты, содержащие черные пигменты, становятся более эффективными помощниками, чем большинство средств, которые не содержат пигментов.
1. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: покрытие черных элементов спреем – самый быстрый, простой и дешевый способ
Недостатки: эффект сохраняется на короткий срок, а используемый метод раскрывает целый букет неприятных ароматизаторов
2. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: нагрев пластиковых деталей с помощью технического фена восстанавливает первоначальный черный цвет, но если мы переусердствуем, то появятся трещины и деформации. И еще один недостаток этого метода: нагрев сглаживает естественную шероховатую текстуру поверхности
3. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: специальный гель для наружных пластиков – эффект после первого использования длится не более десятка дней или около того, но каждый раз немного дольше
4. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: препарат, содержащий большое количество черного пигмента, эффективно чернит седину и полосы на пластиковых деталях
5. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: вы можете увидеть разницу сразу, но будьте аккуратны при нанесении средства, чтобы не намазать лишнего
6. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: можно использовать вместо ткани одноразовые сухие полотенца
7. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: при нанесении продукта с пигментом используйте точечные инструменты, например ушные палочки, зубочистки и т. д. Возможно, придется обклеить смежные элементы малярным скотчем
8. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: конечный эффект превосходен – если вы хотите избежать покраски структурной краской, стоит использовать профессиональную химию с пигментом
9. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: структурная краска спасает от царапин и потертостей, которые предварительно необходимо отшлифовать наждачной бумагой
10. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле
11. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле: используя структурный лак, защитите соседние элементы бумагой
12. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле
13. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле
14. Ремонт черных молдингов и бамперов на автомобиле