Как подключить обогрев сидений на ваз 2109

Установка подогрева сидений

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.

Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько этапов.

  • Снятие сидений
  • установка в них термоэлементов
  • установка сидений обратно

Снятие сидений

Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:

  • Трещотка
  • Головка на «13»
  • Головка на «8»
  • Головка на «10»
  • Отвёртка «+», «-»
  • Изолента

Процесс снятия сидений

Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2

Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения

Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах

Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня

Вынимаем сидение

Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов

Установка термоэлементов

Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.

Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.

Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.

Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.

Эти фиксаторы необходимо отжать

Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.

Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению

Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.

штырьки аккуратно отгибаем и снимаем ткань

Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.

Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.

Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы

Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.

Установка кнопки и подключение

Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре

Подключение

Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.

Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.

Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.

Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.

Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.

Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.

Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.

  • Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
  • Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
  • Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.

Дорабатываем салон при помощи чехлов


Если конструкция кресел в некоторой мере устраивает владельца ВАЗ 2114, тогда главной проблемой в салоне является наличие второстепенных факторов:

  • изнашивание обивочных материалов;
  • всевозможные загрязнения;
  • засаленные пятна.

Естественно, такое расположение вряд ли устроит любого владельца автомобиля ВАЗ 2114. Обшивка машин отечественного производства изнашивается очень быстро – все это является результатом применения некачественных материалов.

Если обивка в машине еще не утратила свой первоначальный вид и находится в хорошем состоянии, тогда целесообразно будет защитить кресла специальными чехлами.

По сути, это один из самых дешевых вариантов тюнинга, который способствует следующим улучшениям:

  • улучшение внешнего вида салона и придание ему некоторой индивидуальности;
  • комплексная защита от протираний и загрязнений;
  • некоторые производители предлагают продукцию со специальными вставками, способствующими повышению комфорта водителя и пассажиров.

Почему нужно подогревать сидения?

Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.

Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.

Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:

  • Нельзя допускать сильного перегрева сидений;
  • В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
  • После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
  • Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.

Если следовать таким нехитрым правилам, можно не опасаться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.

Виды сидений

Существуют три типа сидений:

  • гоночные;
  • спортивные;
  • сиденья повышенного комфорта (анатомические).

Гоночные сиденья рассчитаны на высокие нагрузки. Единый каркас изготовлен из высококачественных материалов. Обычно такие модели значительно дороже спортивных и анатомических вариантов.

Гоночные сидения

Спортивные сиденья состоят из единого жесткого каркаса. Они регулируются, поддерживают бедра и плечи и удобны для дальних поездок. Но из-за жесткости такие сиденья подойдут не каждому водителю.

Спортивное кресло

Анатомические сиденья обеспечивают боковую поддержку на поворотах, правильное положение спины и снижают риск появления заболеваний опорно-двигательного аппарата.

В большинстве случаев нет необходимости ставить на машину гоночные сиденья. А кресла повышенного комфорта и спортивные варианты можно подобрать совсем недорого, если точно знать, какая модель нужна.

Кресла повышенного комфорта

Установка элементов подогрева

Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.


Процесс подключения

Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.

На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку.
С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников.
Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз.
Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается

Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась.
Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки.
Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки.
Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала.
Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев.
Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны

Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи.
Соедините спинку и сиденье.
Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети.
Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется.
Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение.
Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.

Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.


Вариант с накидками

Выбор подогрева сидений

Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»

Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)

Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост в установке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобиться каких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточно лишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положение обогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желать лучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так как накидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, что приводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.

Подогрев сидений Емеля

Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000 рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однако существенное отличие от штатного подогрева это возможность регулирования нагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогрева сидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезать штатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  • Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  • Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  • Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  • Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  • На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  • Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  • Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  • Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Установка обогрева сидений на ВАЗ

Уже достаточно давно к наличию различных удобств в автомобиле люди перестали относиться как к проявлению роскоши, и в полной мере это касается обогрева сидений, пользу которого начинаешь ценить особенно в зимнее время. К сожалению, производители отечественных марок автомобилей до последнего времени не считали данную опцию обязательной и на вполне современных моделях, таких как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и пр. заинтересованные автолюбители вынуждены решать проблему с установкой обогрева сидений самостоятельно. Следует отметить, что в наши дни комплекты систем обогрева заводского изготовления купить не представляет труда и установить обогрев сидений своими силами вполне реально для любого владельца авто.

В общем случае подогрев сидений можно различить по типу нагревательного элемента:

  • С нихромовыми нитями (не слишком надежный вариант вследствие частых обрывов);
  • На основе углеволокна (такие элементы традиционно считаются более надежными).

По зонам обогрева:

  • Подогрев исключительно плоскости сидения;
  • Подогрев сидения и поясничной зоны.

По используемым режимам работы:

  • С ручным включением/выключением;
  • С возможностью изменения мощности;
  • С автоматическим включением после посадки на сидение;
  • С автоматически поддержанием заданной температуры (как правило задействовано у штатных систем).

По размещению:

  • Поверх декоративного чехла (простейший вариант);
  • Нагревательные элементы укрыты под чехлом.

Следует признать, что штатная система подогрева у последних моделей ВАЗ весьма надежна и, как правило, способна работать без поломок на протяжении многих лет. Размер нагревательных элементов для таких штатных систем составляет 5х30 см и они снабжены встроенными терморегуляторами, обеспечивающими среднюю температуру в пределах от 25°С до 31°С.

В последние годы можно встретить штатные системы обогрева универсального типа, а именно позволяющие выполнять обогрев, как сидения, так и поясницы. Между тем, как простейшие так и универсальные варианты по способу своего монтажа практически идентичны и в общем случае данную процедуру можно разделить на два основных этапа:

1.Размещение обогревательных элементов.

2.Подключение системы обогрева к электрической схеме автомобиля.

Установка элементов обогрева на сидения автомобилей ВАЗ

Самый простой вариант, это когда элементы подогрева устанавливаются непосредственно на поверхность сидений. В этом случае нагревающая плоскость просто укладывается на сидение и закрепляется при помощи специальных лямок. Как вариант элемент для подогревания спины можно приобрести дополнительно и установить его таким жнее образом.

Несколько сложнее монтировать обогрев под обшивку сидения и в этом случае, хотя полностью снимать обшивку не требуется, все же рекомендуется само сидение демонтировать и проводить основную работу в более спокойной обстановке.

Подключение подогрева к схеме автомобиля

В случае принятия решения на подключение обогрева сидений через кнопки управления удобнее всего руководствоваться штатными схемами подключения используемых на автомобилях ВАЗ, которые традиционно используют 4-х контактное реле на 30 ампер. В практическом исполнении подключение обогрева выполняется следующим образом:

  • В выбранном месте вырезаются отверстия под кнопки управления;
  • «Корпусной» провод системы закрепляется гайкой к ближайшей металлической детали кузова автомобиля;
  • Цепь подсветки можно запитать от кнопок управления стеклоподъемников;
  • Плюсовой провод прокладывается к блоку предохранителей и подключается к цепи предохранителя №15 (он предназначен специально для защиты обогрева сидений).

В целом, способов подключения обогрева сидений существует достаточно много и ничто не мешает исполнителю работ, опять же, использовать блок предохранителей и взять «плюс» и «минус» от цепей обогрева заднего стекла, габаритных огней, замка багажника и пр.

В зависимости от типа приобретенного комплекта электрообогрева сидений, конфигурация кнопок может быть различной и в соответствии с предпочтениями владельца авто их можно разместить как на тоннеле, так и на приборной панели и даже на плоскости двери.

Теги обогрев, ваз, своими руками

Принцип работы подогрева сидений

Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.

Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

Читайте:

Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

Подогрев сидений ВАЗ 2114: рассматриваем варианты

В холодное время года в автомобиле может быть весьма некомфортно без такой полезной опции, как подогрев сидений. К сожалению, в старых моделях отечественных авто, например, ваз 2114, производителем не предусмотрено такой возможности. Но установить подогрев сидений 2114 вполне можно и самостоятельно. Речь об этом пойдет в сегодняшней статье.

Подогрев сидений ваз 2114

Чехол – «накидушка»

Самой простой способ сделать теплые сидения в салоне – это надеть внешний чехол. Приобрести накладные чехлы можно практически в любом автомагазине. Изготавливают накладки из обычной плотной ткани, внутри которой вшиваются нагревательные элементы.

Вариант подороже – это чехлы из прорезиненной ткани, они прослужат дольше, чем первый вариант. Крепятся эти «накидушки» просто – достаточно натянуть на сидения и прикрепить к пружинам. Нагревательные элементы работают от прикуривателя.

Накидка с подогревом ваз 2114

Не смотря на всю простоту и дешевизну способа, обогрев сидений ваз 2114 с помощью чехла «накидушки» имеет несколько минусов:

  1. Чехлы можно надеть только на передние сидения.
  2. Постоянно будет занят прикуриватель.
  3. В изделии отсутствуют регуляторы температуры, поэтому ваше сидение может нагреться до неприятных ощущений.

Существует еще один интересный вариант – это натяжка на сидения новых чехлов со вшитыми нагревательными элементами. Этот способ хорош тем, что позволяет преобразить салон автомобиля, сделать его представительнее, особенно если новые чехлы будут из натуральной кожи.

Чехол с подогревом на ваз 2114

По сравнению с простой накладкой на сидения, такие чехлы обладают рядом преимуществ:

  1. Подогрев подключается к бортовой системе автомобиля и не занимает прикуриватель.
  2. Можно перетянуть как передние, так и задние чехлы.
  3. Возможность регулировать температуру.

Ну и минусов избежать не получится. Самый главный заключается в том, что стоимость покупки чехлов обойдется в кругленькую сумму.

Штатный подогрев

Штатный подогрев сидений на ваз 2114 – это самый оптимальный вариант из всех. Вам просто следует купить комплект обогрева сидений у дилера или в специализированном магазине, торгующем оригинальными запчастями на ВАЗ.

Для установки вам следует снять с сидений обшивку, приклеить нагревательный элемент, врезать кнопки подогрева сидений ваз 2114, провести все электропровода и надеть назад обшивку.

Комплект для подогрева сидений ваз 2114

Если у вас нет возможности купить штатный подогрев – не беда. Современные производители предлагают неплохие варианты сторонних подогревов сидений.

Изготавливаем своими руками штатный подогрев сидений

Для работы вам необходимо предварительно подготовить следующий набор инструментов:

  • различные отвертки и гаечные ключи;
  • мультиметр;
  • изолента;
  • фломастер или маркер;
  • паяльник;
  • строительный нож;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • хомуты и термоусадочные трубки.

Подогрев сидений ваз 2114 своими руками

После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе. Сначала необходимо демонтировать кресла и расположить их в удобном месте. Затем полностью разобрать их, сняв все пластмассовые элементы и обшивку. Нагревательное полотно расположить на поролоне сидения и фломастером нанести метки по контуру. С помощью клея зафиксировать нагревательное полотно по меткам.

Установка нагревательных элементов

Затем вам необходимо вывести все провода питания и надеть обшивку. Теперь сидения можно крепить на их места в салоне автомобиля и подключать питание. В идеале подключением нагревательных элементов к бортовой системе должен заниматься специалист-электрик.

Подключение подогрева сидений

Но, в принципе, можно попробовать выполнить эти работы и самостоятельно:

  1. С помощью мультиметра необходимо найти цепи питания на 12 В, зажигания и подсветки.
  2. К замку зажигания подключить провод (+) термореле.
  3. К положительной клемме аккумуляторной батареи подключить питающий провод.
  4. К «массе» подключить» минусовой провод.
  5. Все места соединения проводов запаять с помощью паяльника и замотать изолентой.
  6. Произвести проверку работы системы.

Ниже представлена схема подключения подогрева сидений ваз 2114 для комплекта «Емеля».

Имейте в виду, что схему нужно собрать таким образом, чтобы она функционировала только, когда зажигание включено. Если собрать ее не правильно, то забыв выключить подогрев сидений на ночь, утром вы обнаружите полностью разряженную аккумуляторную батарею.

Вывод

Не беда, если в вашем авто производитель не побеспокоился о такой функции, как обогрев сидений. С помощью наших советов вы самостоятельно решите эту проблему.

vazremont.com

Проблемы с обогревом ВАЗ 2114

Обогрев ВАЗ 2114 — довольно распространенная проблема, которая не дает покоя множеству автомобилистов.

Обиднее всего, если поломка приходится на холодное время года, когда печка необходима, как никогда. Однако, если проблема случайно обнаружена и в теплое время года, игнорировать ее также не рекомендуется.

Лучше разобраться в вопросе заранее, пока на то есть возможность. В дальнейшем он может забыться и вновь возникнуть на горизонте лишь с приходом первых холодов. Тогда решать его придется в срочном порядке и если не самостоятельно, то за любые деньги.

Что может приключиться?

Следует отметить, что проблемы с отоплением в ВАЗ 2114 могут возникать по разным причинам, однако условно их можно разделить на две категории:

  • отопление не осуществляется;
  • воздух подогревается слишком слабо.

Разобраться в проблеме вполне реально собственными силами

Однако для начала важно понимать, где именно нужно искать первопричину неполадок

В частности, виновником трудностей могут быть:

    1. Воздушная пробка. Попадая в область радиатора охлаждения, воздух имеет все шансы переместиться в термостат. «Выгнать» его путем запуска двигателя не представляется возможным. Придется доливать в патрубок антифриз, благодаря которому воздушная пробка быстро рассосется. Еще одна, негласная причина — это нехватка жидкости. Уровень антифриза нужно проверять хотя бы раз в месяц.
    2. Засоры. Довольно часто печка не работает по причине образования засоров, избавиться от которых можно благодаря демонтажу и последующей прочистки детали. Сразу после этого печка начинает греть как новая.
    3. Нарушение функционирования крана печки. Проверить вероятность возникновения этой проблемы достаточно просто — подтянув тросик, находящийся в непосредственной близости от педального узла. Если краник не открывается и в этом случае, единственный выход из сложившейся ситуации — заменить его.
    4. Вышедшие из строя предохранитель и реле. Самая простая и в то же время неприятная проблема, справиться с которой с легкостью может любой технически подкованный водитель. Однако определить, почему сложилась подобная ситуация, будет проблематично. Чаще всего и предохранитель, и реле обогрева выходят из строя по причине короткого замыкания. Но, если у водителя есть желание еще больше углубиться в специфику проблемы, резоннее будет переместить автомобиль на ближайшее СТО.
    5. Выход из строя мотора. Случается это обычно при длительной эксплуатации автомобиля, и данная комплектующая редко подлежит ремонту. Резоннее всего будет просто заменить ее на новый элемент, предварительно проверив целостность остальных комплектующих. Если все в порядке, можно приобретать новый мотор и ставить его на место предыдущего.

Обогревательная система на ВАЗ 2115 является типовой. Однако, не имея достаточно навыков и сноровки, не стоит браться за ремонт. Лучше доверить вопрос профессионалу, который уж точно не сможет навредить.

Возможна ли модернизация?

Зачастую, находясь в процессе модернизации собственного авто, многие водители пытаются подключить подогрев сидений, что довольно часто увенчивается успехом. Что примечательно, существует уже готовая схема, которую достаточно просто установить в свое авто. Она подходит сразу для нескольких моделей: от 2111 до 2115. Следует сразу же отметить, что ценовая политика у данного изобретения достаточно разнообразна, но специалисты настоятельно рекомендуют не экономить. Некачественная система подогрева может выйти из строя, не проработав и нескольких месяцев.

Сделать это совсем не трудно даже неосведомленному водителю. Наибольшую сложность же составляет процесс подключения.

Непосредственно около ручника монтируется специальная кнопка, позволяющая привести систему в действие в тот момент, когда это необходимо водителю. Остается лишь подключить проводку. Чаще всего это делается через реле зажигания и прикуриватель, однако возможны и вариации, придуманные самим водителем. Производитель четко указывает все нюансы, снабдив систему подогрева сидений ВАЗ 2114 цветным описанием. Запутаться в нем будет практически невозможно. Однако, если сложности все-таки возникли, стоит обязательно обратиться к профессионалу. Электроника — это довольно хрупкая вещь, которая при неправильном воздействии моментально выходит из строя. Пострадает при этом весь автомобиль.

Источники

  • korchim.ru/biblioteka/salon/obogrev-vaz-2114.html
  • enginehack.ru/ustanovka-podogreva-sidenij/
  • ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-ne-rabotaet-podogrev-sidenij-vaz-2114.html
  • drive2.ru/l/288230376152717339/

Вопрос здоровья

Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

Решение в любом случае за вами. Но рекомендуем не увлекаться высокими температурами. Просто прогревайте немного сиденья перед тем, как отправиться в путь. А потом отключайте систему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Каждый хочет сделать салон своего автомобиля комфортным, а комфортно в первую очередь тогда, когда пятая точка в тепле

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую рассчитан почти под любой автомобиль.

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается)

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Что для этого нужно?

Первым делом нужно разобраться, какие элементы, материалы и инструменты вам пригодятся в процессе установки подогрева.

Элемент Пояснение
Нагревательные элементы Они требуются для спинок и сидений. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ 2110. Они продаются в комплектах на два кресла. Их стоимость составляет от 1000 до 1400 рублей. В комплекте предоставляется также проводка и кнопки включения, отключения подогрева
Кнопки Не всегда идут в комплекте. Они служат для включения и выключения работы системы подогрева сидений
Проводка Она служит для соединения подогрева с бортовой сетью автомобиля
Поролон Если сиденья уже достаточно изношены, не помешает замена поролона, который недолговечен

Выбирайте только качественные материалы, приобретайте комплекты в проверенных торговых точках. Нагрев осуществляется за счет электричества, что всегда опасно для жизни и здоровья человека.


Кнопки включения/отключения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector