Пробка предпусковой подогреватель масла

Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции

Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя понадобится токарный станок.

При установке нагревателя на фильтры сепараторных конструкций придется демонтировать сливной узел, предназначенный для удаления воды из отстойника. Если убрать это устройство, то в будущем он должен заправляться только качественным горючим.

Что потребуется?

Для выполнения задачи потребуется:

  • комплект гаечных ключей;
  • кабеля для соединения нагревателя;
  • отрезок металлической трубки для производства втулки;
  • четырехконтактное реле;
  • тумблер;
  • токарный станок.

Алгоритм действий

  1. Стальная втулка вытачивается до нужного диаметра. Внешняя часть изделия должна быть по размеру аналогичной клапану слива.
  2. Используя дрель, просверливается центральное отверстие.
  3. На трубе нарезается внутренняя и внешняя резьба. Наружный шаг должен соответствовать диаметру сливного компонента, а внутренний — резьбе на свечах накаливания.
  4. Производится сборка полученного изделия со свечей. Данная конструкция устанавливается в корпус сепаратора, ее надо максимально надежно закрутить. Саму форму устройства придется подкорректировать, поскольку на шестиграннике необходимо сделать шпильку. Для выполнения задачи нужно приварить сбоку винт либо болт.
  5. Затем осуществляется укладка кабеля. На плюсовой электроцепи необходимо поставить выключатель (тумблер), а также четырехконтактное реле. Линию следует защитить с помощью предохранителя, чтобы исключить возможные замыкания и скачки.
  6. Производится подключение двух контактов. Отрицательный выход «массы» надо подсоединить ко втулке, а плюсовой — к свече накаливания. После подключения выполняется проверка работы системы.

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ри class=»aligncenter» width=»391″ height=»293″ Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.

Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Механические способы

Механические (или внешние) способы подогрева масла в картере включают в себя цикл работ, не связанных с вмешательством в конструкцию транспортного средства, путем установки дополнительного оборудования. Это, так называемые, стародедовские методы.

Статья в тему: Промывка радиатора печки без снятия: пошаговое руководство

Наиболее распространенный вид таких работ, обеспечивающих подогрев картера, — это применение открытого огня. Костер, разводимый под автомобилем в месте размещения картера, паяльная лампа и прочие приспособления позволят эффективно прогреть масло и добиться запуска двигателя.

Однако у этого способа есть и существенные недостатки:

  1. инфраструктурные сложности при проведении предварительных и непосредственных работ (спецодежда, неудобное расположение картера и пр.);
  2. необходимость дополнительного оборудования и материалов (источников тепла);
  3. небезопасность выполняемых работ (вероятность возгорания).

Второй механический способ – это применение специального съемного электрооборудования, которое способствует обогреву всего двигателя. Например, специальной ленты, оснащенной электронагревательными элементами, работающими от стандартной электрической сети. Но и данный подогрев не лишен недостатков, заключающихся в необходимости наличия такого оборудования и сложности процедуры размещения его вокруг двигателя (с обязательным последующим демонтажем).

Наконец, весьма эффективным способом, обеспечивающим прогрев масла, является перемещение автомобиля в теплый отапливаемый гараж. Но, в силу банальности и затратности (как ресурсной, так и временной) подобного алгоритма решения проблемы, откажемся от его подробного рассмотрения.

Что из себя представляет щуп и как им пользоваться?

Щуп для прогрева масла состоит из четырех основных частей – длинного провода с зажимом, который подсоединяется к источнику питания (12 В), короткого провода, подключающегося на массу, центральной части и самого нагревателя. На центральной части щупа размещается ограничитель погружения и красная линия – метка, которая должна быть ниже уровня масла.

Порядок работы с нагревательным щупом:

  • Перед подогревом необходимо передвинуть ограничитель таким образом, чтобы обеспечить погружение красной метки ниже уровня масла. Т.к. отверстие в двигателе слишком узкое и ограничивает просмотр, правильно отмерить это расстояние поможет обычный масляный щуп. Оно не должно быть меньше, чем расстояние между головкой щупа и отметкой реального уровня масла в двигателе.
  • Погрузите прибор в отверстие для щупа.
  • Подключите зажимы нагревателя к источнику питания.
  • Оставьте прибор включенным на 10-15 минут.
  • Отключите и извлеките щуп.

После использования прибора его необходимо протереть чистой ветошью, чтобы удалить остатки смазочного материала. Такая мера в будущем убережет двигатель от попадания в него остатков старого масла.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.

Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.

И напоследок

Чрезмерная вязкость моторного масла затрудняет свободный ход элементов двигательной системы в условиях сильных морозов. И облегчить их взаимодействие позволяют простые на первый взгляд способы подогрева масла двигателя. Однако, пользуясь ими, не забывайте следить за состоянием транспортного средства. В случае прогорания кузовных деталей или их деформации дальнейшая эксплуатация оборудования запрещена. Кроме того, если вы решили произвести установку внутреннего обогревателя для масла, доверьте работу профессионалам, а не пользуйтесь услугами специалистов-самоучек.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Решил самостоятельно изготовить предпусковой подогреватель масла двигателя 12В.

Подогреватель должен вкручиваться в сливное отверстие поддона двигателя.

Доработал стандартную пробку: проточил отверстие в глубину, оставив 5 мм до наружного торца. Нарезал внутреннюю резьбу М14х1.5. Просверлил отверстие в торце диаметром 8мм для текстолитовой втулки через которую буду выводить контакт (+).

Выточил ребристый стакан Dн=19мм длинной L=130 мм из латуни с ответной наружной резьбой М14х1.5.

https://youtube.com/watch?v=oc9vtzPqdAQ

Просверлил в нём отверстие dвн=10мм, длина отв =123мм (для нагревательного элемента с изоляторами).

https://youtube.com/watch?v=hWCBfpQU55E

Нагревательный элемент — нихромовая проволока сечением 0.6 мм длинной около 2-метров навитая на оправку 4мм. Длинна в навитом состоянии 110 мм. Сопротивление элемента около 1 Ома.Цвет нагрева спирали на открытом воздухе — тёмно малиновый.

Изоляторы — корпуса керамических предохранителей с наружным диаметром 10 мм и внутренним 5.5мм.

После сборки припаял крышку к стакану.

В процессе испытаний

Сегодня установил на свою 2111.

Сечение провода (+) 2х2.5мм многожильный ПВС. Длина 2 метра. Все соединения, клемма и крокодил пропаяны.

12.02.12 испытания нагревателя на холодном двигателе при -24С.

Включил нагрев за 40 мин до запуска.Поддон «прогрелся» до -5С (конечно ожидал большего, но это-же не -24С.

https://youtube.com/watch?v=MLIv8BFFGWE

АКБ за 40 мин нагрева просело с 12.4В

Запуск, считаю, прошел удачно. Раньше без подогрева крутил стартером дольше и туже. При заводке НЕ чувствовал «просевшую» АКБ, заряда хватало.

https://youtube.com/watch?v=tv9xissmBOo

Падение оборотов на тахометре — отпускаю сцепление.

С учетом всего выше перечисленного нужно внести коррективы в конструкцию: сделать пепловой экран вокруг поддона (обклеить теплоизолятором), уменьшить длину проволоки нагревателя в 2 раза — как следствие уменьшится сопротивление в 2 раза и вырастет мощность в 2 раза НО! и потребляемый ток потянется за всем этим хозяйством. Также можно уменьшить длину нагревателя на 50% т.к. есть подозрения, что часть нагревателя находится над маслом.

Нагреватель в сборе

Продолжение следует…Размышляю по поводу подогрева масла КПП.Там вариант со сливной пробкой не прокатит, венец мешает, буду наверное сверлить…нарезать…

Замена масла в авто

10.04.2017

| Комментариев нет

подогреватель масла двигателя 220в

ПРЕДПУСКОВОЙ МАСЛЯНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ.КАК РАБОТАЕТ!!! Работа предпускового масляного подоревателя, греющей пластины установленной на поддон картера автомобиля…

Подогреватель масла картера с Али. Установка на Хёндай. Тест. Обзор подогревателя поддона двигателя с Али мощностью 300 Вт 220 В.

-40 предпусковой подогреватель 220 вольт тест Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)

Подогреватель КАРТЕРА на 220V с АЛИ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С АЛИ …

УСТАНОВКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ МАСЛА.ГРЕЮЩАЯ ПЛАСТИНА!!! Установка предпускового масляного подогревателя,греющей пластины на поддон кратера двигателя автомобиля….

Бюджетный подогрев масло авто . Год эксплуатации. У каждого есть право выбора. Я сделал свой, а вы делайте свой! В этом видео рассказ о обогревателе из Китая….

Зимний подогрев масла двигателя ВАЗ Ссылка где я покупал пробку. https://3davto.ru/catalog/elektrotovary/podogrevateli_masla_topliva_dop_pechi/

Подогрев двигателя зимой в Канаде. Немного информации о подогреве машины зимой. Как он происходит и разновидности приспособлений.

Греем масло. Тест силиконовой нагревательной пластины Keenovo Греем масло в картере для легкого пуска в морозы. Тест силиконовой нагревательной пластины Keenovo. Ссылка…

предпусковой подогреватель 220в МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА https://youpartnerwsp.com/join?15609 ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.

Подогрев масла в картере двигателя ВАЗ 2101 — Желтая копейка — Часть 11 Подогреватель-пробка сливного отверстия в картере, или предпусковой подогрев моторного масла в картере…

Подогрев двигателя своими руками Кубик в соц. сетях: Instagram: funtov_vladimir Вконтакт https://vk.com/funtov88 Одноклассники https://ok.ru/profile/589750247720 Instagram: funtov_vladimir…

Предпусковой подогреватель «Гольфстрим» 220В на Форд Фокус 3. Запуск двигателя в минус 36С°. Отзыв. На самом деле температура за бортом минус 36С°. В Фокусе датчик забортной температуры находится в зеркале,…

Подогрев двигателя // ТЭН в поддоне // Как завести двигатель зимой // Заводим трактор Подогрев двигателя // ТЭН в поддоне // Как завести двигатель зимой // Заводим трактор Группа в контакте: https://vk….

Подогрев моторного масла с алиэкспресс обзор, тест. Подогрев моторного масла с алиэкспресс на 220 вольт — https://ali.ski/vyQep_ или https://ali.ski/FPBIX или https://ali.ski/SeXV-2 Подогрев…

Самодельный подогрев масла в картер мтз -82

Подогреватель двигателя своими руками Как сделать автомобильный подогреватель двигателя своими руками, электрический работает от 220 вольт. Допол…

ТЭН в масле правда или миф? Компания GREPAN не рекомендует использовать водяные тэны для работы в масле! Заказывайте только проверенную…

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ МАСЛА,ТОПЛИВА И АКБ.ГИБКИЕ НАГРЕВАЮЩИЕ ПЛАСТИНЫ. Полный обзор и тест гибких греющиx силиконовых пластины для предпускового подогрева и подогрева в движении…

Предпусковой подогреватель двигателя 220 В своими руками Самодельный электрический предпусковой подогреватель двигателя от 220 В. Тэн применил от бытового бойлера…

Без рубрики

Агрегатный способ обогрева

Обогрев масла в картере агрегатным способом производится при помощи специального нагревательного элемента – тэна. Тэн монтируется в картер таким образом, чтобы моторное масло полностью закрывало его корпус. Если данное правило не будет соблюдено, устройство быстро выйдет из строя. Устанавливается подогреватель масла двигателя 220в на бензиновых и дизельных движках.

ТЭН для масла

Несмотря на то, что мировой рынок имеет бесчисленное множество встраиваемых в автомобиль нагревательных приспособлений, всех их объединяет единый принцип работы, предполагающий подачу электрической энергии. На прибор подается постоянный или переменный ток с напряжением в 12 или 220в.

Тэн можно запускать перед включением автомобиля, чтобы помочь смазке достичь нужной консистенции. После того, как техническая жидкость прогреется, двигательная система может быть запущена.

Несмотря на полезное свойство нагревательного тэна, автопроизводители крайне редко устанавливают его в легковые транспортные средства. Подобное оборудование актуально преимущественно для северных районов нашей страны, поэтому включать его в пакет базовых опций для автомобиля нецелесообразно.

Установка нагревательного тэна занимает не слишком много времени, однако требует от специалиста внимания и аккуратности. Вот почему для его правильного монтажа рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. В противном случае можно нанести серьезный вред проводке и хрупким элементам конструкции.

Важно! Подогрев моторного масла внутри автомобиля безопасен в том случае, если оборудование при достижении рабочей температуры смазочной жидкости отключается.

Избежать подобного недостатка можно при помощи терморегулятора, которым оснащаются современные нагревательные агрегаты. Как только тэн разогреет масло до нужного показателя, устройство отключится, и дальше двигатель будет работать в обычном режиме. Если вам дорог автомобиль, не экономьте на подобном оборудовании.

Меры безопасности

Во избежание выхода из строя электрического устройства подогрева картера, не следует его включать более чем на 15 минут, а также при запущенном двигателе. Перед выяснением того, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, необходимо объективно оценить собственные возможности. Если имеется соответствующий опыт и навыки, вполне реально смастерить подогреватель в домашних условиях.

С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой как трудности при запуске двигателя. Все дело в том, что в сильные морозы масло становится сильно густым и стартеру тяжело раскрутить двигатель, чтобы тот завелся. От этого страдает также аккумулятор и стартер. Помимо всего прочего густое масло при запуске двигателя образует в системе смазки очень высокое давление, что также негативно сказывается на ресурсе двигателя. Ну и, само собой, эффективность смазки в таком случае тоже снижается.

Для тех, кто любит что-то дополнять в свое авто, будет полезно оснастить его вот такой простой системой для подогрева масла. Все делается легко и просто, это существенно облегчает жизнь водителю.

Материалы и инструменты для доработки авто: — устройство для вулканизации камер (будет работать как нагревательный элемент);— провода;— болт с гайкой и две шайбы;— кусок резинки или резиновые шайбы;— дрель и сверло (сверло чуть больше диаметра болта);— герметик (для установки поддона);— гаечные ключи и пр.

Процесс установки нагревательного элемента: Шаг первый. Устанавливаем нагревательный элементВ качестве нагревательного элемента автор использовал устройство, при помощи которого вулканизируют камеры. Его мощность составляет 42 Вт, то есть потребление тока составляет 3.2 А. Можно использовать другой похожий по мощности нагревательный элемент. Нагревательный элемент нужно установить в самой нижней точке поддона, чтобы масло прогревалось равномерно и полностью.

Автор установил его под успокоитель масла, он плотно туда вошел, и фиксировать его дополнительно не понадобилось

Шаг второй. Тестирование устройства Теперь, чтоб понять, сколько времени нужно греть масло перед запуском двигателя, самоделку можно протестировать. Для этого в поддон заливается масло, а нагреватель подключается к аккумулятору. При морозе в -7 градусов верхний слой масла за 10 минут прогрелся до 11 градусов, а низ и середина до +4.

После 20-ти минут подогрева температура верхнего слоя масла была уже +16 градусов, нижний слой +7, а средний +10.Ну а после получаса прогрева температура верхнего слоя масла составила +28 градусов, среднего +21, а нижнего +11.

На этом автор прекратил замеры, поскольку было и так хорошо видно, что масло прогревается отлично. Замеры производились в районе забора масла масляным насосом. Возле нагревательного элемента температура стабильно удерживалась в районе +42 градуса.

Шаг третий. Завершающий этап. ПодключениеНагревательный элемент имеет два вывода, один провод нужно подключить на массу, то есть закрутить под гайку на поддоне

Важно при этом сделать хороший контакт, так как масло не проводит ток. Для подключения второго провода в поддоне нужно просверлить отверстие

В него вставляется болт, на который предварительно надевается термоусадка или другая трубочка, которая не проводит ток.

Под шляпку болта и гайку нужно подложить резиновые шайбы. Иначе говоря, болт не должен соприкасаться с корпусом поддона. Ну а теперь с одной стороны прикручивается второй провод от нагревателя, а с другой стороны нужно подключить плюс от аккумулятора.

После этого самоделка будет готова. Как ее подключать дальше, каждый решает сам. В идеале все можно подключить через специальное реле, которое бы поддерживало температуру масла на определенном уровне. А можно просто включать нагреватель за полчаса до запуска двигателя. Конечно, все желательно подключать через предохранитель.

Что касается нагрузки, то она здесь небольшая, это всего 3.5 А, при такой нагрузке исправный аккумулятор может работать примерно двое суток. Для более эффективного прогрева можно поставить два таких нагревателя или один более мощный. А лучше всего, чтобы при прогреве масла одновременно прогревалась и охлаждающая жидкость. При таком подходе двигатель будет отлично запускаться в морозы даже на минеральном масле.

Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском

Как уже было сказано, во многих случаях  двигатель не заводится зимой не только из-за слабого аккумулятора или плохого качества залитого  топлива, но и в результате сильного повышения вязкости масла в условиях пониженных температур.

Вязкое от холода моторное масло своевременно не  подается к нагруженным узлам в полном объеме, в результате имеет место сухое трение. В этом случае стартеру трудно проворачивать коленвал, а сами детали ДВС сильно изнашиваются.

Чтобы облегчить запуск и снизить интенсивность износа агрегата, можно воспользоваться решениями для подогрева системы смазки двигателя. Если точнее, такой подогрев рассчитан на разжижение масла в картере путем повышения его температуры.

Добиться эффекта прогрева смазки можно двумя способами:

  • разогреть картер мотора снаружи;
  • использовать предпусковой подогреватель масла двигателя;

Первый способ исключает какие-либо доработки и внесение изменений в конструкцию, а также необходимость ставить дополнительное нештатное оборудование

При этом важно отметить, что при всей кажущейся простоте необходимо выполнять определенный набор манипуляций

Если просто, картер подогревается зачастую при помощи пламени. Огонь открытый, так что не стоит забывать о рисках (возгорание, оплавление пластиковых деталей авто в нижней части, вероятность получить ожоги и т.д.).

Простейшим методом является небольшой костер под автомобилем в области картера ДВС, также подходит паяльная лампа и другие похожие приспособления, которые позволят прогреть масло в картере и завести агрегат.

Добавим, что также вместо огня можно использовать и особое электрооборудование съемного типа. Если просто, решения комплексные и обычно направлены на предпусковой обогрев двигателя в целом, а не только картера.

Речь идет о лентах, в которых встроены нагревательные элементы. Такие устройства обычно работают от бытовой электросети. К минусам можно отнести стоимость изделий, необходимость иметь под рукой источник питания, а также монтаж и последующий демонтаж подогревателя после запуска мотора.

Теперь перейдем к предпусковым подогревателям масла в поддоне, которые встраиваются в ДВС. Установка такого дополнительного оборудования позволяет реализовать эффективный прогрев двигателя без каких-либо сложных действий.

Сегодня в продаже можно встретить много различных устройств, которые позволяют прогревать масло перед запуском холодного двигателя. Как правило, несмотря на конструктивные отличия тех или иных решений разных изготовителей, они основаны на общем принципе действия:

  1. в поддон картера ДВС помещается тэн (нагревательный элемент);
  2. само устройство питается от электричества;

Указанный нагревательный элемент должен быть вмонтирован так, чтобы постоянно находиться погруженным в масло. Если этого не сделать, срок службы элемента сильно сократится.

Дальнейшие действия просты. После того, как возникла необходимость нагреть масло в моторе перед запуском двигателя, на тэн нужно подать электричество. Ток может быть переменным или постоянным (12 В или 220 В), что зависит от конкретного изделия для подогрева и его особенностей.

Затем нагреватель поднимает температуру масла, смазка разжижается, в результате процесс запуска силового агрегата значительно облегчается и уменьшается износ

При этом важно понимать, что простейшие и самые бюджетные устройства данного типа не позволяют контролировать температуру нагрева масла. Такой недостаток можно считать весьма существенным

Простыми словами, масло в картере может закипеть, что приводит к потере его полезных свойств и другим последствиям.

Более дорогие решения имеют встроенный терморегулятор (термостат), который отключает нагревательный элемент после того, как температура масла достигнет необходимой отметки.

Также встречаются устройства для подогрева масла в двигателе, которые не имеют терморегулятора, однако особый алгоритм работы все равно позволяет избежать риска перегрева смазочного материала в картере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector