Как завести машину заблокированную сигнализацией
Содержание:
- Почему сигнализация не реагирует на брелок
- Отсутствуют световые или звуковые сигналы при постановке на охрану
- Неисправность концевых выключателей
- Выбор нового брелка
- Причины и решения
- ЛОЖНЫЕ СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
- Характерные неисправности: признаки и причины
- Как настроить сигнализацию?
- Неисправность концевых выключателей
- Как настроить сигнализацию?
- Повышенная чувствительность датчиков
- Особенности проблем с сигналками разных производителей
- Заключение
Почему сигнализация не реагирует на брелок
Ни один мастер с ходу не сможет назвать точную причину, из-за которой сигнализация не отключается при нажатии на соответствующую кнопку брелока. Ниже возможные причины будут перечислены в порядке распространенности, от наиболее частых к редким.
Проблемы с брелоком
Первое, что необходимо проверить, это сам брелок, поскольку в большинстве случаев проблема связана именно с ним. Велика вероятность, что в нем сели батарейки.
Необходимо осмотреть брелок. Если на нем имеется экран, нужно проверить, загорается ли он при нажатии на кнопки. Когда экрана нет, можно поискать на брелке диод, который часто устанавливают для сигнализации водителя об отсутствии заряда в батарейках, установленных в пульт.
Если под рукой нет новых батареек, можно воспользоваться распространенным способом «зарядки». Необходимо достать из брелока батарейки и немного их постучать друг о друга или о другой твердый предмет. После этого нужно правильно установить батарейки обратно в брелок и попробовать снять сигнализацию с машины.
Может выйти из строя и сам брелок, а точнее передатчик, установленный внутри него. Такая проблема возникает, если часто предпринималась попытка передачи сигнала нажатием на кнопку пульта. Например, кнопка самопроизвольно могла нажиматься в кармане. В данной ситуации можно попробовать снять сигнализацию с запасного пульта, если такой имеется.
Сел аккумулятор автомобиля
Второй по распространенности проблемой, из-за которой не получается снять сигнализацию при помощи брелока, это севший или сильно разряженный автомобильный аккумулятор. В такой ситуации можно попробовать подойти поближе к автомобилю и нажать на кнопку брелока. В некоторых ситуациях это позволит снять сигнализацию, но с таким аккумулятором двигатель навряд ли стартует.
Обратите внимание: Данная проблема встречается часто из-за невнимательности водителей. Многие водители забывают погасить свет при выключении двигателя и постановки автомобиля на стоянку
Из-за этого заряд аккумулятора полностью уходит на освещение, особенно если оставить машину так на несколько часов или дней.
Радиопомехи
Сигнал радиоволн может «глушиться» по различным причинам, и если водитель на машине оказался в такой зоне, снять сигнализацию будет затруднительно. Например, радиоволны сознательно глушатся вблизи аэропортов, военных предприятий и важных государственных объектов. Можно проверить работу радиоволн на мобильном телефоне, посмотрев на качество связи и работу GPS.
Чтобы снять сигнализацию в такой ситуации рекомендуется поднести брелок максимально близко к приемнику сигнала и попробовать передать команду.
Потеряна связь между брелоком и блоком управления
По причине программного сбоя может быть потеряна связь между управляющим устройством (брелоком) и приемником сигнала (блоком управления сигнализацией). В такой ситуации единственным способом устранить проблему является перепрограммирование связки. Для этого необходимо в аварийном режиме отключить блок управления сигнализацией (вытащив из него провода), а после синхронизировать его с брелоком. Запрограммировать брелок сигнализации водитель может самостоятельно, нужно лишь найти мануал для устройства конкретного производителя.
Важно: В редких ситуациях потеря связи между брелоком сигнализации и блоком управления может сопровождаться пропажей программного обеспечения с памяти устройства. В таком случае самостоятельно синхронизировать пульт и ЭБУ не получится, поскольку сначала потребуется восстановить прошивку устройства в сервисном центре
Проблемы с электроникой автомобиля
Если в автомобиле неисправна проводка или имеются другие проблемы с электроникой, это может сказаться даже при выключенном двигателе. Например, произойдет скачок напряжения в блоке управления сигнализацией, что приведет к его выходу из строя, а также к возникновению серьезных проблем с проводкой.
Может быть неисправен и сам блок управления сигнализацией, который выведет проводку из строя. При этом часто до выхода из строя водитель может распознать, что вскоре случится беда. Признаками неисправности блока управления является его странное «поведение»: сигнализация включается без видимых причин, система неправильно реагирует на команды с брелока, некоторые функции выходят из строя полностью. Если возникает подозрение, что вскоре блок управления выйдет из строя, нужно отдать его на диагностику в сервисный центр.
Отсутствуют световые или звуковые сигналы при постановке на охрану
Если во время постановки на охрану или снятия с охраны отсутствуют привычные сигналы, следует обратить внимание на состояние блока управления сигнализацией. Возможно, вы найдете обгоревший или выпавший контакт
Также следует посмотреть провода, которые идут от данного блока на реле аварийной сигнализации или ближнего света фар. Среди наиболее часто возникающих проблем в таком случае можно выделить следующие черты:
- разрыв провода между связанными модулями, которые отвечают за сигнализацию и за включение света или звука, что исключает возможность правильного срабатывания;
- окисление контактов на тех же модулях, это можно решить, используя достаточно простые инструменты для протирания и очистки контактов и дальнейшего использования;
- проблемы в блоке управления, который управляет функциями раздачи заданий различным реле и бортовому компьютеру автомобиля, отсутствие нужных сигналов;
- проблемы с реле в автомобиле, поломанный электрический прибор не сможет выполнять поставленные задачи, включать и выключать оптику или звуковое сопровождение;
- поломка сирены, которая может просто выйти из строя или отключиться от провода питания, можно легко проверить ее работу, подав на нее напрямую нужное напряжение.
Учитывая такие особенности, вы легко можете сами проверить практически все варианты поломок в автомобильной сигнализации. Конечно, если из строя вышел блок, придется искать мастера, который сможет исправить все неприятности и проблемы. Но если речь идет только о проблемах с подключением, можно легко устранить неполадки прямо в вашем гараже и не платить за это большие деньги специалистам. Бывают и временные проблемы с сигнализацией, смотрите о таких случаях в следующем ролике:
Неисправность концевых выключателей
Неисправные концевые выключатели зачастую являются причиной того, что сработала автосигнализация в автотранспорте. Неисправность определяется по индикации соответствующего значка на экране брелока. Основные причины некорректной работы выключателя:
- Проблемы с электрическими контактами;
- Окисление или износ соединительных элементов;
- Повреждение электрических проводов.
Только качественная диагностика всех элементов защиты позволит определить истинную причину срабатывания. В одних случаях хватает обыкновенной профилактики сигнализации: зачистка контактов; антикоррозионная обработка; замена провода. В других случаях производится замена концевиков на автомобиле.
Выбор нового брелка
Очень часто автомобилисты не хотят тратить время на ремонт брелка и просто меняют его на новый элемент управления. Однако, чтобы не поменять «шило на мыло», следует учитывать некоторые правила хорошего выбора. Новый брелок должен:
- покупаться в специализированных магазинах от проверенных производителей;
- соответствовать той же модели противоугонной системы, которая установлена у вас;
- иметь функцию программирования и дополнительные возможности.
Не стесняйтесь консультироваться с продавцами — это сэкономит ваше время и увеличит шансы на покупку полезного устройства. Если у вас установлена старая сигналка, то найти аналог будет трудно. В такой ситуации будьте готовы к тому, что придется поменять противоугонную систему полностью.
«Привязка» нового брелока к противоугонному устройству
Если по каким-то причинам утерян брелок противоугонной системы, восстановить его будет не сложно: нужно купить новый пульт и «привязать» его к сигнализации на машине. Для этого потребуется:
- Перевести противоугонную систему в режим Valet mod с помощью управляющих кнопок.
- Дождаться, пока система запросит код привязки.
- Ввести код, который указан в инструкции к противоугонке.
Причины и решения
По утверждениям автомобилистов с опытом, встречаются 4 причины, почему сигналка Томагавк, Пандора, Шерхан, Старлайн, Шериф, Пантера и другие непроизвольно срабатывают:
- может не работать датчик удара;
- попадает влага в систему;
- машина загружена выше нормы;
- ошибку вызывают концевики сигнализационной системы.
Все противоугонные системы оснащаются датчиком удара. Его принцип работы довольно прост: устройство улавливает вибрации и направляет особый импульс на сирену, которая активируется и может не отключаться.
Датчик Starline или другой марки сигналки нуждается в грамотной настройке, чтобы его включение не было ошибочным. Вначале следует определить местоположение устройства. Так, на китайских аналогах и на моделях старой конструкции датчик особняком выведен к центральному блоку, где и подключен через проводку. На внешней стороне корпуса имеется пластиковый шуруп, дающий возможность проведения регулировки.
На фото видно место для регулировки
Корректировка осуществляется с помощью фигурной отвертки вручную. Надо суметь правильно выставить параметр чувствительности, чтобы не срабатывала сама по себе Sheriff, Томагавк 9030, Старлайн A91 или другая сигналка от ветра, проезжающих мимо машин т. д.
Нельзя ставить высокий порог чувствительности датчика удара, так как сигнализация постоянно будет срабатывать при малейшем реагировании, без причины. Желательно придерживаться средних значений.
На топовых моделях противоугонных комплексов этот датчик может быть встроен в сам блок. Для проведения регулировки в таком случае необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которой оснащается любое высококлассное устройство. В мануале написано, как используя брелок, настраивать чувствительность девайса.
Если мануала найти не удалось, можно отрегулировать устройство так:
- Отключить постоянный режим охраны сигналки.
- Ввести блок управления в режим программирования.
- Нажать на кнопки брелка, одновременно удерживая C и H (наименование и расположение клавиш индивидуально для разных марок и моделей).
Модели современных датчиков выводятся отдельно и крепятся в салоне под приборной панелью. Вместо настроечного шурупа для регулировки чувствительности используются клавиши. Несколько уровней означают степень реакции устройства, но желательно установить на среднюю позицию, чтобы не начинала срабатывать сама по себе Tomahawk или другая сигнализация.
Видео ниже поможет наглядно посмотреть, как регулируется датчик удара на Starline. Снято Reva 46.
Бывает, что после мойки на Калине или другой марке машины сигнализация включается и выключается сама из-за попадания воды внутрь. Электроника не любит чрезмерной влажности, аккуратный и внимательный автолюбитель должен своевременно ее выключать перед процедурой. Во время мойки вода может легко попасть на датчики, которых в охранной автомобильной системе несколько. Риску промокнуть подвержен и сам блок управления сигнализацией, поэтому специалисты рекомендуют выводить его в максимально сухое место.
Первое, что нужно сделать для решения проблемы, надо обесточить сигнализацию, а затем просушить намокшие компоненты и вновь ее включить.
Современные качественные и дорогие сигнализации оборудуются датчиками объема. Если загрузить в машину что-либо габаритное, начнется ложная тревога. Девайс реагирует на изменение объема воздуха в салоне — если внутрь авто пробирается злоумышленник, срабатывает сигнализация. Это очень удачное решение, но с частыми ошибками в работе. Если из сумки с продуктами из магазина, оставленной в машине, упадет что-нибудь, датчик расценит это, как взлом. В результате срабатывает сама по себе сигнализация Pantera или другая марка охранных комплексов.
Решение проблемы сводится только к отключению датчика с помощью специалистов. Кроме этого, рекомендуется не перегружать авто.
Специальные концевики — это элементы сигнализации, устанавливаемые на капот, двери или крышку багажника. Работают они по принципу: угонщик открывает одну из дверей машины, контакты замыкаются, сигнал тревоги передается на блок управления. При повышенной влажности или неплотном закрывании контакты могут самопроизвольно замыкать на открытие дверей сигнализаций Шерхан 5 или Пандора. Система вновь заработает после испарения влаги.
Исключить срабатывание сигналки самой по себе ночью или в другое время суток по этой причине удастся проверкой и заменой электрических контактов. Они в процессе долгой работы окисляются или изнашиваются. Выявить проблемные концевики удастся по брелку — на нем высветится символ открытой двери или капота.
ЛОЖНЫЕ СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ
ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ОПС CCTV СТАТЬИ ЕЩЕ…
Безопасность » Безопасность предприятия » Технические средства » Ложные срабатывания
Ложное срабатывание сигнализации – извещение, сформированное системой сигнализации о возникновении тревожного события при отсутствии явных признаков, его характеризующих.
Например, для охранной сигнализации тревожным событием может быть проникновение нарушителя, для пожарной — возгорание или сопутствующие ему факторы (повышение температуры, задымленность).
Не вижу смысла перечислять очевидные негативные последствия ложных срабатываний сигнализации, поэтому предлагаю рассмотреть некоторые причины их возникновения.
- Нарушения цепи шлейфа сигнализации.
- Ошибки при проектировании (монтаже) сигнализации.
- Воздействие внешних факторов.
- Электромагнитные помехи (наводки).
- Конструктивные особенности датчиков сигнализации.
- Неисправности приборов сигнализации.
Ложные срабатывания шлейфа сигнализации как электрической цепи обуславливаются, прежде всего, наличием плохих контактов. Причин, собственно, две —
- некачественный монтаж ( с этим, думаю, все ясно)
- естественное повышение сопротивления контактов (со временем контакты склонны окисляться, винтовые соединения могут ослабнуть. Выход — своевременное и грамотное техническое обслуживание).
Вторая причина ложных срабатываний обусловлена нарушением требований нормативных документов, определяющих правила монтажа, проектирования системы сигнализации.
Ложные срабатывания, вызванные воздействием внешних факторов подразумевают срабатывания сигнализации от влияния на извещатели помех, сходных с нормированным воздействием. Например, для пассивных ИК извещателей это могут быть посторонние засветки, конвенционные воздушные потоки и т.п. Некоторые особенности различных датчиков описаны в этом разделе, сопутствующих ему статьях.
Безусловно, все это должно учитываться на этапе проектирования, но бывают ситуации, когда в уже охраняемых помещениях производятся частичные перепланировки, установка нового оборудования и пр.
Пункт четвертый, конечно, можно отнести к внешним воздействиям, но про него стоит сказать отдельно. Это воздействие смело можно назвать «темные силы электричества». Коварство электромагнитных излучений и наводок заключается в том, что интенсивность и место их воздействия сугубо индивидуальны для каждого объекта, да и там они не являются константой.
Ложные сработки при этом могут возникать без какой либо явно выраженной закономерности. Кстати, ложные срабатывания от этих причин — результат технического прогресса. Датчики сигнализации постоянно усложняются, обрастают новыми функциональными возможности, используют новые технологии и становятся более чувствительны не только при обнаружении требуемых воздействий, но также воздействий сторонних.
Плюс добавьте сюда такой фактор как нежелание производителей удорожать продукцию за счет усложнения конструкции, направленной на компенсацию подобных причин срабатываний, вызванную, в свою очередь, желанием потребителя получить систему сигнализации за копейки.
К особенностям, влияющим на ложные срабатывания датчиков сигнализации, можно также отнести некоторые индивидуальные (для конкретных типов) конструкторские недоработки например, неудачная дымовая камера для пожарных извещателей.
Говоря про неисправности приборов сигнализации, естественно я подразумевал «плавающие» неисправности (то она есть — то нет). Тоже, кстати вещь неприятная, но легче обнаруживаемая, чем предыдущие.
2010-2020 г.г.. Все права защищены. Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов
Характерные неисправности: признаки и причины
Для начала рассмотрим признаки, по которым можно определить неработоспособность сигналки:
- вы не можете завести двигатель, поскольку произошла его блокировка;
- сигналка не позволяет открывать и закрывать двери путем отправки команды с пульта;
- если вы пытаетесь снять авто с охраны, нет характерного звукового сигнала, при этом поворотники также могут не моргать;
- система может сработать произвольно, без видимых причин активировать сирену;
- диодный индикатор может мигать в разных режимах — то более спокойно, как всегда, когда автомобиль на охране, то более быстро, причем это может происходить тогда, когда охрана не активирована;
- отказывается работать часть или все электрооборудование в авто.
По каким причинам сигналка может сломаться и перестать работать:
- Отсутствие питания брелока. В данном случае может заблокироваться работа мотора, автосигнализация не будет реагировать на сигналы, подающиеся с пульта. Прежде чем разбирать центральный блок, проверьте работоспособность брелока, возможно, в нем нужно просто поменять батарейку.
- Неисправность электроцепи питания сигналки, то есть проблемы в проводке. Например, могли быть повреждены провода питания сигнализации, также проблема может заключаться в окислении контактов. Необходимо произвести прозвон электроцепи на предмет выявления обрывов.
- Включение и отключение сигналки может быть невозможным из-за зависания управляющего модуля. Обычно центральные блоки управления противоугонными системами работают без нареканий, но может произойти такое, что устройство просто зависает. В таком случае следует отключить аккумулятор от питания, а затем опять его подключить, или же отсоединить от сети сам блок.
- Выход из строя предохранительного устройства, иными словами — предохранитель сгорел. В зависимости от особенностей электропроводки в авто, возможно, что выход из строя реле или предохранительного устройства может привести к поломке сигнализации.
- Изначально были допущены ошибки при установке контроллера удара либо иммобилайзера. Или же установка противоугонной системы была выполнена неквалифицированными мастерами. В первую очередь рекомендуется проверить датчик удара.
- Отсутствие сигнала между пультом управления и электромагнитным приводом системы. Если диагностика показала, что проводка целая, а при подаче напряжения на привод происходит запуск системы, то следует проверить работоспособность управляющего блока.
- Если не закрывается только одна или несколько дверей, то возможно, причина кроется в обрыве проводки, которая подводится к конкретной двери (автор видео о ремонте дисплея брелока — канал Hold1904).
Как настроить сигнализацию?
Таким образом, если противоугонная система включается сама по себе, вероятнее всего, главной причиной является неправильная работа датчика. В основном речь заходит именно о датчике ударов, чувствительность которого, нам и потребуется снизить. В идеалом варианте данный датчик срабатывает лишь во время сильного удара по кузову транспортного средства и не воет от ветровых порывов, выстрела салюта либо звуков от проезжающего рядом транспортного средства. Если вы установили датчик удара, состоящий из двух уровней, то он срабатывает в данных вариантах.
Но отправлять сигнал он способен лишь с помощью фар – моргнув пару раз, каких-либо звуковых сигналов, а к тому же завывания не должно оказаться.
Иногда некоторые модели бюджетных сигнализаций могут сократить чувствительность датчика довольно легко. Таким образом, рассмотрим ответ на вопрос, как настроить сигнализацию при ее самопроизвольном срабатывании:
- Вначале разыщем всего лишь датчик. В основном он находится в салоне транспортного средства, в основном среди передних сидений, аккурат под ручного типа тормозом.
- Найдя датчик, смотрим на особый поворотного типа регулятор, располагающийся в верхней области. Вращаем его в обратном направлении против часовых стрелок, что уменьшает чувствительность сигнализационной системы.
- Если указанные выше способы не помогают, то лучше заново включить датчик – всего лишь выключаем и включаем его заново. Вероятнее всего, датчик чуть подвисает и это может решить неисправность.
В сигнализационной системе премиум категории все не так легко. Настройку там осуществляют специальным программным обеспечением, сразу сквозь центральный блок управления системы. Своими силами это лучше не выполнять, а лучше доверить всю работу в руки профессиональным сотрудникам. В противном случаи при вмешивании в работу сигнализационной системы, вы можете рисковать нарушить работоспособность системы и вы лишитесь гарантии, которая предоставляется при приобретении системы.
Подавляющее большинство автомобилей оборудовано , призванными предупреждать автовладельцев о возможном посягательстве на их собственность.
Современные комплексы защищают не только от угона, блокируя запуск двигателя, но и от внешнего воздействия на авто. Но увеличение функциональности сигнализаций возможно лишь за счёт усложнения их устройства, а это, в свою очередь, значительно затрудняет поиск неисправности.
Среди многих возможных поломок частой является не полный отказ работы охранного комплекса, а его ложные срабатывания в тех случаях, когда автомобилю ничто не угрожает.
Рассмотрим наиболее частые причины того, что сигнализация срабатывает сама по себе.
Зачастую неправильная регулировка датчика удара сделана ещё при установке охранной системы на авто. Мастера, торопясь отдать машину клиенту, не проверили его чувствительность, хотя сделать это несложно. Настройка датчика осуществляется либо вращением специальной рукоятки, расположенной на приборе, либо нажатием кнопок. Исключение могут составлять дорогие системы, изменение режимов работы которых достигается путем перепрограммирования.
Устанавливаются такие датчики чаще всего либо под панелью приборов, либо на полу – в районе рычага стояночного тормоза. Датчик удара обязательно жёстко крепится к кузову – иначе он не будет воспринимать внешние воздействия. Кроме того, установщики должны знать, что располагать датчик лучше всего ближе к средней осевой линии авто – чтобы удары одинаковой силы, воспринимаемые кузовом авто с разных сторон и датчиком улавливались одинаково.
Уменьшив чувствительность датчика, проверьте его в действии. Поставьте авто на охрану и слегка похлопайте крышу или капот ладонью, попинайте колесо. В-общем, на глазок оцените чувствительность сигнализации. Если датчик регулировке не поддаётся, просто отключите его на время – возможно, неисправность в основном блоке сигнализации.
Неисправность концевых выключателей
Устройства электрических цепей, замыкающие их, воедино называют концевыми выключателями. Автомобильная сигнализация комплектуется концевыми выключателями, которые устанавливаются в дверные проемы, подкапотное пространство, багажник.
Неисправные концевые выключатели зачастую являются причиной того, что сработала автосигнализация в автотранспорте. Неисправность определяется по индикации соответствующего значка на экране брелока. Основные причины некорректной работы выключателя:
- Проблемы с электрическими контактами;
- Окисление или износ соединительных элементов;
- Повреждение электрических проводов.
Только качественная диагностика всех элементов защиты позволит определить истинную причину срабатывания. В одних случаях хватает обыкновенной профилактики сигнализации: зачистка контактов; антикоррозионная обработка; замена провода. В других случаях производится замена концевиков на автомобиле.
Как настроить сигнализацию?
Настройка сигналки сводится к выставлению правильного уровня ее чувствительности и восприятия датчиков. Рекомендуется придерживаться средних параметров, так как выбор слишком высоких показателей приводит к реагированию без причины.
Перед тем, как взяться за устранение причин самопроизвольного срабатывания сигнализации, стоит обесточить АКБ во избежание короткого замыкания.
В охранных системах бюджетного класса для того, чтобы настроить сигнализацию, нужно:
- Установить расположение датчика. Очень часто его монтируют между передними сидениями, сразу за ручником.
- Произвести уменьшение чувствительности, вращая специальный регулятор на датчике в его верхней части. Для выставления корректных значений можно несколько раз с разной силой ударить по кузову, чтобы определить уровень его восприятия.
- Если не происходит никаких изменений, достаточно датчик перезагрузить, выключив и затем снова его включив. После таких действий он должен возобновить корректную работу.
Более дорогие сигнализации настраиваются через программное обеспечение на центральном блоке, в который и встроен датчик. Для выставления уровня чувствительности достаточно инструкции и брелока.
В большинстве случаев нужно выполнить следующие действия:
- Снять сигнализацию с режима «Охрана».
- Выбрать на брелоке режим «Программирование».
- Одновременно нажать на кнопки «С» и «N» на брелоке (буквы на клавишах могут быть иными в зависимости от модели).
- Выставить чувствительность посередине между полной деактивацией и максимальным значением.
Полуавтоматическая настройка сигнализации позволяет подобрать оптимальный уровень чувствительности. Датчик активизируется в режиме обучения, после чего нужно ударять по автомобилю с разной силой и частотой. Эта информация запомнится компьютером и в дальнейшем будет использоваться при распознавании ударов.
Чтобы избежать некорректной работы «сигналки» необходимо придерживаться таких рекомендаций:
- Правильно настроить чувствительность сигнализации.
- Грамотно смонтировать противоугонную систему. Для этого проводка прячется в гофру, контакты прикрываются изолентой, а блок устанавливается в сухое и чистое место. Оптимальное расположение — под торпедой ближе к сидению пассажира.
- Хорошо фиксировать блок управления.
- Выбирать соответствующий тип программного обеспечения охранной системы для конкретной модели машины.
- Тщательно следить за исправностью электропроводки автомобиля.
В этом видео демонстрируется, как отрегулировать чувствительность датчиков своими руками (автор ролика — logan34rus).
Повышенная чувствительность датчиков
Внезапное срабатывание автосигнализации объясняется неправильной регулировкой датчиков. Настройка элементов, отвечающих за реакцию на удар, выполнена некачественно, с высоким уровнем чувствительности. Особенно это сказывается, когда рядом интенсивное движение транспорта, создающее вибрацию. Датчики ударов, смонтированные на транспортное средство, срабатывают, оповещают окружающих громкими сигналами, вызывая панику у хозяев.
Возникшая проблема решается уменьшением восприимчивости датчиков автосигнализации, отвечающих за реакцию на удар. Перед регулировкой рекомендуется досконально ознакомиться с положениями инструкции по эксплуатации. Монтаж охранного устройства на транспортное средство имеет много нюансов. Наши специалисты расскажут как правильно настроить чувствительность датчиков удара.
Данную операцию по устранению допускается выполнить самостоятельно. Самостоятельное устранение чревато возникновением определенных сложностей. Особенно это сказывается при перенастройке автосигнализаций более раннего поколения. В таких автосигнализациях для предупреждения несанкционированного срабатывания, чувствительность регулируется механическим способом.
В современных моделях, установленных на автомобиль, чувствительность регулируется электроникой. Для надежности следует привлечь сервисный центр компании, установившей систему охраны на машину. Регулировка чувствительности сопровождается срабатыванием автосигнализации, периодическим включением светового оповещения.
Проблему срабатывания сигнализации без причины часто используют угонщики. Ночью расшатывают машину, что бы сработала сигнализация, а сами прячутся. Автовладелец выглядывает в окно, машина на месте, причин срабатывания сигнализации не видно, дальше машина снова ставиться на охрану. Угонщик опять расшатывает машину, а автовладелец повторяет свои действия. Это происходит много раз. Соседи начинают кричать, так как на улице ночь и сработавшая сигнализация мешает спасть. После нескольких срабатываний сигнализации, на взгляд владельца без причины, он снимает машину с охраны или ставит на бесшумный, после этого угонщик открывает машину не боясь, что звуки сирены разбудят владельца и он угоняем машину.
Для предотвращения угона владельцу машину стоит после срабатывания сигнализации не ложится сразу спать, а подождать и посмотреть почему срабатывает сигнализация, либо можно сразу перегнать машину в более безопасное место, например, на охраняемую парковку.
Особенности проблем с сигналками разных производителей
Причины ложных срабатываний у противоугонных систем разных производителей могут различаться.
Starline A91
Автосигнализация Starline становится часто срабатывающей из-за неправильной установки или слабости крепления деталей. Принцип работы датчиков основывается на заблаговременном возникновении звукового импульса. Чтобы самопроизвольно не срабатывала A 91, нужно настроить восприимчивость сенсоров. Для этого выполняют следующие действия:
- снижают показатели обеих областей, добавляя несколько пунктов для предупредительной зоны;
- сигнализацию переводят в охранный режим;
- через минуту касаются кузова, что помогает определить степень чувствительности датчика;
- при необходимости значения вновь уменьшают;
- те же действия выполняют и для тревожных зон датчиков автосигнализации Старлайн.
Рекомендованный показатель чувствительности сенсоров — 14, наименьший — 0,1. При установке нулевого значения датчики срабатывать не будут.
Tomahawk 9030
Автосигнализация Томагавк может самопроизвольно включаться из-за следующих причин:
- Установка датчиков на пластиковые детали. При остывании этот материал создает вибрацию, на которую реагирует противоугонная система. Устранить неполадку помогает установка сенсоров на металлическую часть кузова.
- Неправильная настройка таймера. В таком случае сирена начинает включаться через некоторые интервалы. Решить проблему помогает сброс настроек.
Sheriff
Часто включается охранный комплекс Шериф, особенно в таких ситуациях:
- Попадание дождя на капот (при установке системы под рулевой колонкой). В таком случае датчики рекомендуется переставить в среднюю часть кузова.
- Плафон переставлен в режим срабатывания при открытии дверей. Если эту часть системы снабдить диодом, противоугонное средство перестанет реагировать на освещение салона.
Alligator
Частой причиной самопроизвольного включения тревожного режима является повышенная чувствительность датчиков. Если после регулировки показателя проблема не решается, нужно переместить сенсоры и оценить состояние концевых выключателей.
Pantera
Причиной возникновения неисправностей в данной противоугонной системе является поломка концевых переключателей. Контакты этих деталей окисляются, поэтому следует оценить их состояние и очистить. Если охранный комплекс Пантера реагирует на проезжающие мимо транспортные средства, нужно изменить чувствительность датчиков. После этого машину ставят на ручной тормоз, обесточивают бортовую сеть и выполняют диагностику электрических цепей, проверяя места соединений.
Шерхан 5
При ложном срабатывании системы Шерхан Магикар нужно делать следующее:
- отключать дополнительные функции;
- зачищать контакты концевых переключателей дверей (при необходимости детали заменяют);
- проверять правильность установки системы (ложное срабатывание возникает, если датчиками снабжены только двери автомобиля).
Pandora
При частом запуске режима тревоги нужно оценить условия эксплуатации охранного комплекса. Самопроизвольные срабатывания случаются в морозную погоду. Неисправность может возникать при размещении брелока возле рулевой колонки или неправильном подключении системы.
Из-за каких причин самопроизвольно срабатывает сигнализация?
Современные владельцы транспортных средств так боятся угонов либо повреждений собственного транспортного средства, что на сегодняшний день почти не представляется возможным отыскать машины, которая не оснащена противоугонными системами. Кроме того, в течение последних лет, при возрастании рынка недорогими сигнализациями и их еще более дешевыми китайскими аналогами. В автомобилях бюджетной категории, коих в России многие установили именно подобные системы, что становится причиной многочисленных жалоб со стороны автовладельцев.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему сама по себе срабатывает сигнализация. Как видите, система может сбоить по разным причинам. В 70 процентах случаев виновником всех проблем является влага. Поэтому стоит обезопасить себя и устанавливать блок в максимально сухом месте. Датчики тоже весьма требовательны к влажности воздуха. Но также они могут требовать дополнительной регулировки. Если датчик удара регулируется программно, с брелока, то при снятии клемм аккумулятора возможен сбой настроек и возврат к заводским параметрам. Это тоже нужно учитывать. В остальном проблемы решаются банальной сушкой контактов либо настройкой того или иного датчика.