Тосол а-40: технические характеристики, производитель

Состав и особенности

Простейший гликоль является основным химическим элементом, входящим в состав тосола. Кроме него, в зависимости от вида и назначения продукции, может использоваться дополнительно от 10 до 40 различных присадок. Их задача — обеспечить антикоррозийную защиту, а также оказывать смазывающий и противопенный эффект.

Важнейшим преимуществом тосола «Аляски» является отсутствие в составе фосфатов, нитратов, аминов и других вредоносных компонентов, которые оказывают разрушающее воздействие на основные элементы двигателя. Технические характеристики тосол «Аляска» позволяют выделить некоторые особенности продукции:

  1. Антифриз «Аляска» отлично совместим с любыми моделями охлаждающей жидкости, которые произведены на основе этиленгликоля и включают в свой состав ингибиторы коррозии. Это существенно упрощает жизнь владельцам автомобилей при необходимости доливать в бачок охлаждающую жидкость. Достаточно подобрать товар любого бренда с одинаковой маркировкой.
  2. Антифриз проходил неоднократные испытания, во время которых было установлено полное соответствие требованиям концерна АвтоВаз. На отечественном рынке такая рекомендация особенно важна, т. к. автомобили российской марки крайне популярны.
  3. Химический анализ тосола позволил установить, что качество присадок соответствует международным стандартам. Это позволяет увеличить эксплуатационные качества продукта.
  4. Отсутствие в составе вредных компонентов (фосфатов, силикатов и нитратов) не только защищает двигатель от разрушения металлических элементов, но и гарантирует отличную теплоемкость.
  5. Универсальность. Производители заявляют, что тосол гарантировано подходит для абсолютного большинства марок автомобилей. Среди них известные бренды: Ауди, БМВ, Вольво, Фольксваген, Киа, Шевроле, Мазда, Форд, Тойота, Сузуки, Опель, Мерседес и прочие.

Для удобства потребителя в состав добавляются красящие вещества, которые позволяют без труда отличить параметры и область использования, без внимательного изучения состава и инструкции.

Использование антифриза Тосол А40М для автомобильных двигателей

В мобильной технике, которая эксплуатируется в условиях умеренного климата, необходимо пользоваться охлаждающими жидкостями (ОЖ), способными оставаться жидкими при низкой температуре окружающего воздуха. Их называют антифризами – незамерзающими.

Замечено, что подобными свойствами обладают спирты. Они сохраняют свойства в широком температурном диапазоне. Уже более пятидесяти лет для автомобилей выпускают антифриз А40М. Можно встретить много нареканий на этот товар, поэтому стоит разобраться, насколько справедливы претензии, уточнить свойства и область применения охлаждающей жидкости.

Тосол А40М – особенности и преимущества охлаждающей жидкости

Более современной маркой антифриза является тосол А40М, который обладает всеми достоинствами А40 и обеспечивает качественную защиту охлаждающей системы автодвигателя от коррозии. Далее мы приводим общие характеристики этого состава:

  • хорошие антипенные и смазывающие показатели;
  • отсутствие при контакте с деталями двигателя какой-либо химактивности;
  • невысокий уровень вязкости и хорошая плотность;
  • повышенная тепловая емкость и проводимость;
  • малая температура при замораживании;
  • высокая стойкость (химического плана) при хранении и применении.

За счет всех указанных особенностей тосол А-40М при применении описывается следующими преимуществами: двигатель не перегревается; система охлаждения авто находится под надежной и постоянной защитой против коррозии; мотор на протяжении долгого времени функционирует, «как часики»; исключается вероятность воспламенения состава (его температура кипения равняется 100 градусам и более).

Нельзя не отметить и то, что составы А40М и А40 готовы к эксплуатации сразу же после их приобретения. Ничего не требуется размешивать, добавлять в них воду, выполнять другие действия.

Низкий уровень антифриза

Одной из причин кипения антифриза может стать его недостаток в системе. Это случается при недостаточном уровне заправки охладительной системы. На корпусе бачка стрелка заполнения должна быть между о и «max».

Низкий уровень охладителя может наблюдаться при его утечке. А учитывая, что температура кипения тосола при давлении выше, чем в разгерметизированной системе, совмещение этих факторов становится причиной аварийной ситуации.

Течь бывает где угодно. Ее необходимо найти и устранить. Любые повреждения составных частей охладительных конструкций должны ликвидироваться незамедлительно.

2 Замер плотности тосола в магазине

Покупатель способен узнать плотность тосола прямо в магазине — это необходимо для того, чтобы обнаружить подделку, наиболее элементарной из которых может стать обычная вода из-под крана, покрашенная голубым красителем. Обычно продавец обязан предложить выполнить проверку охлаждающей смеси с помощью особого ареометра: высококачественный тосол обладает плотностью от 1,072 до 1,078 г/см3. Но и такая проверка может ни к чему не привести. В некоторых приборах единицей измерения будут не г/см3, а кг/л.

Не раз происходили ситуации, когда для достижения нужных характеристик нечистые на руку дельцы подмешивали обычную кухонную соль в жидкость, призванную играть роль тосола. Обычно используют соотношение 1 килограмм на 5 литров жидкости.

Разбавленный некачественный тосол

Чтобы не стать жертвой фальшивки, нужно покупать тосол лишь в больших сетевых гипермаркетах проверенных фирм.

Качество тосола на месте покупки лучше всего проверить с помощью лакмусовой бумаги, этот способ считается наиболее достоверным. Для этого необходимо погрузить полоску в тосол и сопоставить результат со шкалой, чтобы узнать рН смеси. Если полоска приобрела красноватый оттенок (рН от 1 до 4), смесь содержит много кислотных компонентов и является фальшивкой, если полоска становится голубой (рН от 9 до 14), в растворе много щелочных составляющих, что свидетельствует либо о фальшивке, либо о низкокачественном тосоле. Зеленоватый оттенок контрольной полоски (рН от 5 до 8) бывает в ситуации, когда тосол имеет отличное качество и не является подделкой.

Немного физики

Говорить о температуре закипания антифриза в конкретике тосола некорректно, поскольку, во-первых, тосол имеет определённый химический состав, и его теплофизические характеристики определяются не только температурой, но и давлением. Во-вторых, тосол, создававшийся в своё время исключительно под двигатели отечественного производства, содержит присадки, которые обеспечивают не только эксплуатацию автомобиля при пониженных температурах, но и его защиту от ряда неблагоприятных факторов:

  • коррозии;
  • износа;
  • кавитации.

Смазывающего действия тосол, в отличие от антифризов, не оказывает, а снижение износа достигается вследствие уменьшения температуры подвижных элементов привода, при росте которой выбираются зазоры, и коэффициент трения естественным образом увеличивается.

Если с допустимой температурой всё более-менее ясно (не более 90ºС), то с давлением в двигателе дело обстоит сложнее. Для обеспечения защиты двигателя от перегрева тосол прокачивается при повышенных давлениях, что сказывается и на температуре жидкости. Для большинства марок фактическое давление в блоке цилиндров не менее 1,2…1,3 ат: именно тогда, согласно закону Клаузиуса, температурный максимум, необходимый для кипения жидких сред, возрастает. Таким образом, теоретически допустимая температура кипения охлаждающих жидкостей может составлять 110…112ºС.

Область применения тосола А-40М

Тосол А-40М находит широкое применение:

как рабочая жидкость в различных системах теплообмена, которые работают при средних и пониженных температурах; в качестве охлаждающей жидкости в легковых и грузовых машинах; в оборудовании, используемом для отопления, а также в системах кондиционирования.

Характеристики

Как и другие охлаждающие жидкости схожего состава (например, тосол А-65), А-40 включает в себя, кроме этиленгликоля, различные добавки:

  • Противопенные.
  • Ингибирующие коррозионные процессы.
  • Цветовые (чаще используется синий краситель, но в продаже можно встретить и Тосол А-40 красного цвета).

В советские времена, когда продукт впервые был синтезирован, регистрацией названия никто не занимался, поэтому в современных профильных торговых точках можно встретить достаточное количество схожих марок, выпускаемых разными производителями.

Физические характеристики тосола, которые в полной степени соответствуют техническим требованиям ГОСТ 28084-89 и ТУ 2422-022- 51140047-00, таковы:

  1. Температура начала кристаллизации, º С, не менее: -40.
  2. Термическая стабильность, º С, не менее: +120.
  3. Плотность, кг/м 3 –1100.
  4. Показатель рН – 8,5….9,5.
  5. Теплоёмкость при 0 º С, кДж/кг·К – 3,19.

Большинство описанных показателей определяются концентрацией этиленгликоля в составе Тосола А-40, его вязкостью и интегральной температурой охлаждающей жидкости, которая устанавливается в процессе работы двигателя. В частности, динамическая вязкость продукта колеблется в пределах от 9 сСт при 0 º С, до 100 сСт при -40 º С. По приведённому температурному диапазону можно практически устанавливать качество приобретённого тосола.

Плотность тосола

Тосол применяется для охлаждения двигателя в силу своей устойчивости к низким температурам, что необходимо в холодное время года. Температура замерзания антифриза определяет пригодность охлаждающей жидкости. Распространено мнение, что при температуре замерзания плотность тосола должна быть равной 1,075 г/см3. Но при этом ГОСТ указывает более широкий диапазон значений — от 1,065 до 1,085 г/см3. Обусловлено это тем, что плотность зависит от процентного содержания этиленгликоля, количества присадок, поэтому у разных производителей тосол выходит с различной плотностью. Все зависит от рецептуры, которая и определяет плотность антифриза.

В настоящее время в продаже появилось множество ареометров. В них шкала температуры кристаллизации заменила шкалу плотности тосола, что является грубейшей ошибкой. Но ради справедливости рассмотрим, как пользоваться данными приборами. Во-первых, отдайте предпочтение проверенным приборам и производите замеры при температуре +20 °С. Алгоритм действий довольно прост.

  • Выбираем ареометр, в котором есть шкала для определения температуры замерзания тосола. Обычно их две: одна для измерения плотности электролита (щелочные и кислотные аккумуляторы) и вторая та, о которой говорилось выше.
  • Открывает капот и откручиваем крышку радиатора. Надавив на баллон, выпускаем из ареометра воздух и производим забор жидкости. Пригодность тосола покажет зеленая шкала, что соответствует температуре замерзания 30-40 °С, красная – 20-30 °С, желтая – 10-20 °С, ну а синяя говорит о полной непригодности для использования. Если говорить о плотности, то при ее значении 1,72 г/см3 тосол не замерзнет при – 40 °С, а если она будет равна 1,77 г/см3, то температура замерзания составит — 35°С.
  • Тосол возвращаем обратно в радиатор и закручиваем крышку. Прибор промываем в воде, удаляя остатки антифриза, и убираем до следующего использования.

Когда вы будете измерять плотность, соблюдайте некоторые правила. Прибор должен свободно плавать в жидкости, то есть не допускается задевание за стенки, дно емкости. Если уровень жидкости в пипетке снижается, проверьте соединение баллона и пипетки, такого быть не должно

И помните, что вы имеете дело с агрессивной средой, а это означает необходимость использования защитной одежды и повышенную осторожность. Нельзя открывать бачок радиатора до остывания охлаждающей жидкости – это чревато получением ожогов

Точность ареометров оставляет желать лучшего, только в паспорте указана погрешность в 5 °С, но, как правило, она больше. При этом важным условием замера плотности тосола является его температура – 20 °С, в иных случаях нужны поправки. Об этом многие автолюбители забывают и получают неверные результаты.

Стоит помнить, что ареометры предназначены исключительно для измерения плотности тосола (а существует множество способов ее поднять), но не температуры кристаллизации. Последняя определяется только путем прямого замораживания жидкости.

В следующей статье рассмотрены причины перегрева двигателя автомобиля.

Чем отличается тосол от антифриза

Оба продукта – охлаждающие жидкости, которые заливают в систему охлаждения двигателя с целью его исправной работы при любых температурах. Главное свойство таких жидкостей – их температура замерзания куда ниже, чем у воды. Но есть у них и отличия, о которых полезно будет знать.

Виды

Антифриз – общее название любых охлаждающих жидкостей, независимо от времени и места выпуска.

Тосол – аналог, только выпущенный в СССР. В те времена ему не было замены, поэтому название торговой марки стало нарицательным и тосолом называли любые охлаждающие жидкости, как отечественные, так и зарубежные. Вообще, ТОСОЛ – аббревиатура «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

В автомобильной индустрии используют эти виды антифризов:

  • G Гибридный вид, имеющий зеленый цвет. Обеспечивает защиту от коррозии, сохраняет целостность патрубков системы, обволакивая стенки защитной пленкой. Применяется для легковых автомобилей и деталей из алюминия;
  • G Органическое средство красного цвета. Защитная пленка образуется только в тех местах, где появилась ржавчина. Применим для двигателей грузового транспорта. Продлевает срок службы латунных и медных деталей;
  • G Наиболее экологически чистый продукт, имеющий оранжевый цвет. Применяя его, охлаждают автомобильные и мотоциклетные двигатели.

Тосол, как и антифриз, тоже бывает нескольких видов:

  • А – готовое к использованию средство;
  • М – модернизированное, с дополнительными компонентами в составе;
  • К – концентрат, из которого своими руками делают охлаждающую жидкость.

Характеристики и свойства

Из-за неорганических солей со временем может засориться радиатор

Тосол на поверхности металлических деталей образует защитную пленку, толщиной не больше 0,5 мм. Но такая защита имеет низкую теплоотдачу, что приводит к увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.

В его состав включены неорганические соли, из-за которых со временем может засориться радиатор. Предельная рабочая температура тосола, до достижения которой сохраняются его свойства, составляет +105 градусов Цельсия.

В составе – органические соли, поэтому осадок в ходе эксплуатации не образуется. Температура закипания составляет +115 градусов. Цвет антифриза не имеет значения – это краситель, который не сказывается на возможностях жидкости.

Состав

Основа изготовления тосола – этиленгликоль, глицерин, триэтиленгликоль или их смесь. Конечный состав зависит от производителя, но в него также входят вода, красители и ингибиторы коррозии. Присадки – соли неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты).

Буквенное обозначение G12

Основа антифриза – аналогичные антизамерзатели, только присадки применяются органические. Современная жидкость («Лобрид», с буквенным обозначением G12++) изготавливается на основе пропиленгликоля, как более экологичного вещества.

Органические лучше, так как благоприятно сказываются на антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах.

Области применения

Пометка G12+

Выпускается множество разных «незамерзаек», поэтому, подобрать жидкость для машины любой марки, отечественной или зарубежной – задача не сложная.

Что до антифризов:

  • G Средство, аналогичное тосолу, подходящее для автомобилей до 1996 года выпуска. Для современных авто не подходит, так как ухудшает охлаждение двигателя;
  • G Выбор для высокооборотистого, теплонагруженного транспорта;
  • G12+. Для современных машин;
  • G Для форсированных двигателей (спортивные автомобили, мотоциклы), работающих с максимальными нагрузками.

Поэтому, такой хладагент выбирают те, кто ездит на старых машинах, как правило, отечественных, где нет смысла лелеять уже «уставший» двигатель.

Срок службы

Тосол – минеральная «незамерзайка», способная прослужить 50000 км (2 года). Органический антифриз служит дольше – 250000 км (5 лет).

В паспорте к жидкости указывается, сколько на ней можно проехать. Но, если средство изменило цвет или вовсе обесцветилось, значит, его защитные свойства утрачены, и пора делать замену.

Неприятный запах говорит о том же. В ходе замены, перед тем как залить в бачок новую жидкость, систему охлаждения промывают специальными средствами и водой.

Общее описание

Тосол А-40М (ГОСТ 28084-89) — жидкость охлаждающая незамерзающая, концентрированный этиленгликоль, содержащий антипенные и антикоррозионные присадки. Охлаждающая жидкость Тосол А-40 М защищает систему охлаждения от коррозии, отводит избыточное тепло, защищает от замерзания при температуре до минус 40 °С.

По согласованию с менеджером возможна закупка масла под торговой маркой «FOXY».

Тосол А-40М представляет собой антифриз, который необходим для защиты всех двигательных систем от охлаждения зимой и от перегрева в летний период. Производится данный продукт в России. По составу тосол представляет собой токсичную жидкость, обладающую сладковатым вкусом и не имеющую запаха. Данный продукт имеет голубой цвет.

Тосол А-40М представляет собой охлаждающее вещество. Основным компонентом, входящим в его состав, является моноэтиленгликоль. Помимо него в данный продукт добавлены десять присадок, каждая из которых способствует улучшению эксплуатационных характеристик тосола. Нужно учесть, что на эффективность присадок, которые входят в его состав, существенно влияет качество используемой воды.

Уровень концентрации этиленгликоля в тосоле определяет плотность данного вещества, а также его температуру при кипении и замерзании.

Как проверить плотность?

Обычно это делается обычным ареометром, специальным прибором который напоминает грушу с одной стороны и колбу (с носиком) с другой. В нем есть специальный поплавок (внутри) с градацией, по сути это и есть рабочий механизм. После того как вы в колбу набираете охлаждающую жидкость, поплавок всплывает, на определенную величину если посмотреть на градацию на колбе, можно выяснить какой сейчас у вас показатель.

Показатели жестко привязаны к температуре, поэтому не редко когда на поплавках с одной стороны указывается шкала грамм на сантиметр в кубе, а с другой стороны идут температурные характеристики. ТО есть вы сразу можете выяснить, при какой температуре будет работать ваш антифриз или тосол.

Процесс поверки очень простой, может справиться буквально каждый, хотя у некоторых все равно могут возникнуть вопросы, тогда смотрим вот этот видео ролик.

Как проверить плотность тосола?

Для оценки плотности тосола, также как и для проверки плотности любой другой жидкости, используется ареометр. Желательно использовать специально предназначенный для замера плотности тосола и антифриза ареометр. Процедура измерения довольно проста.

  1. Наберите порцию исследуемой смеси в узкую глубокую ёмкость, достаточную для свободного погружения ареометра (большинство приборов комплектуется штатной колбой для замеров). Узнайте температуру жидкости. Удобнее всего проводить замер при комнатной температуре. Для этого предварительно нужно дать тосолу отстояться в помещении не менее 2 часов, чтобы он набрал комнатную температуру.
  2. Опустите ареометр в ёмкость с тосолом. Замерьте плотность по шкале.
  3. Найдите в таблице с зависимостью плотности тосола от температуры ваши значения. При определённой плотности и температуре окружающей среды может быть два соотношения воды и этиленгликоля.

В 99% случаев правильным будет то соотношение, где воды больше. Так как экономически нецелесообразно делать тосол на основе преимущественно этиленгликоля.

Технология замера плотности антифриза в плане самой процедуры не отличается. Однако применять полученные данные в плане оценки концентрации активного вещества для разных типов антифризов нужно по-разному. Это связано с различными химическими составами этих охлаждающих жидкостей.

«>

Теплоносители и их виды

В состав почти всех антифризов входят вода и специальные добавки. Основой любого теплоносителя может быть:

  • Пропиленгликоль — если сравнивать его с другими видами антифризов, то это вещество не наносит никакого вреда здоровью человека не только при непосредственном контакте, но даже и при вдыхании его паров. Основным преимуществом этого вида антифризов является его безопасность. Именно поэтому его активно применяют в двухконтурных системах теплоснабжения, так как даже если вещество и попадет в контур с горячей водой, ничего страшного не произойдет. Кроме того, пропиленгликоль используется как агент в кондитерской промышленности, являясь еще и пищевой добавкой. Обычно пропиленгликоль имеет зеленый цвет. Из-за наличия в продаже разных цветов антифриза и возникает путаница относительно того, можно ли смешивать антифриз разных цветов или нет. Все зависит от назначения и условий эксплуатации. Как и другие антифризы, температура замерзания пропиленгликоля находится около -35 С.
  • Этиленгликоль — очень популярный вид антифриза, в основном из-за его низкой рыночной стоимости, а кроме того, он выпускается двух видов: с температурами замерзания -30 °С и -65 °С. Главный же его недостаток — повышенная опасность для человеческого здоровья. Поэтому эта марка антифриза имеет красный цвет, чтобы в случае утечки его было заметно и можно было быстро устранить ее последствия.
  • Триэтиленгликоль — это реже остальных применяемый антифриз, в основном в тех системах, где высокие температуры. Триэтиленгликоль считается специальным антифризом.

Поэтому, выбирая, какая марка антифриза необходима вам, лучше решить этот вопрос еще до начала строительства дома.

О работе системы охлаждения

Часто во время движения, особенно когда на улице стоит жара, закипает антифриз в расширительном бачке. Почему это происходит и как это устранить, интересует автовладельца в первую очередь. Чтобы ликвидировать неисправность, необходимо понимать, по какому принципу работает система охлаждения. В противном случае будет довольно проблематично выявить причину неполадки и на месте провести её устранение.

При запуске двигателя он находится в непрогретом состоянии. Поэтому тосол циркулирует только по малому кругу охлаждения. Он включает:

  • водяную рубашку двигателя;
  • печку;
  • термостат.

В этот момент в бачке уровень жидкости находится в пределах нормальных значений. По мере того как происходит прогревание силового агрегата, начинает открываться большой контур циркуляции, проходящий через основной радиатор. Это приводит к тому, что объем технической жидкости в системе расширяется. Её излишки оказываются в бачке. При возрастании давления оно частично стравливается при помощи перепускного клапана. Он присутствует на крышке рабочей емкости.

Когда тосол достигает температурных показателей в 95 градусов Цельсия, он увеличивается в объеме до максимальных значений. Его излишки сбрасываются через верхний патрубок радиатора. По этой причине у многих автомобилистов и возникает впечатление, что закипает тосол в расширительном бачке. Почему это происходит, может объяснить любой опытный автолюбитель.

В зависимости от того, какую конструкцию имеет система в конкретном автомобиле, крышка с клапаном может устанавливаться или на горловину радиатора, или размещаться непосредственно на бачке. Во втором случае сброс происходит только после того, как давление поднялось. Этот рабочий сосуд сообщается с атмосферой посредством отверстия, присутствующего в пробке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector