Peugeot 5008 2.0 at bluehdi gt line (02.2018 — н.в.) — технические характеристики
Содержание:
- А что под капотом?
- Комплектации и стоимость
- Особенности салона Пежо 5008 2019
- Изменения в дизайне кузова
- Внешний вид
- Экстерьер
- Таблица базовых характеристик
- Двигатели и трансмиссия
- УВЕРЕННЫЙ ОБЛИК
- Дизайн
- Обзор
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Технические характеристики
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
А что под капотом?
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 150 л.с. | 240 H*m | 9,2 сек. | 206 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 130 л.с. | 230 H*m | 10,9 сек. | 188 км/ч | 3 |
Бензин | 1.6 л | 165 л.с. | 240 H*m | 9,2 сек. | 206 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 370 H*m | 9,8 сек. | 200 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 100 л.с. | 254 H*m | 13,6 сек. | 174 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 120 л.с. | 300 H*m | 11,4 сек. | 188 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 180 л.с. | 400 H*m | 9,1 сек. | 208 км/ч | 4 |
Подробнее
Кроссовер 5008 2019-2020 может оснащаться четырьмя типами двигателей:
- Турбированный бензиновый 128 сильный агрегат;
- Турбированный бензиновый двигатель 163 л.с.;
- Дизель 1,6 литра объема, при мощности 120 л.с.;
- Дизель с объемом 2,0 и производительностью 160 л.с.
Все двигатели могут блокироваться либо с 6-ступенчатой механической КПП, либо с хорошо отработанным классическим 6-ступенчатым автоматом. Однако в ближайшее время в России будут продаваться только два варианта двигателей, бензиновый и дизельный, дефорсированные до мощности 150 л.с., в паре с АКПП.
Способности
С такими силовыми агрегатами кроссовер сможет разгоняться до 174-200 км/ч. Разгон с нуля до ста км/ч равен от 9,5 до 13 секунд. Автомобиль обладает хорошей экономичностью 5,1-5,8 литров бензина на 100 км., либо 4,1-4,8 литров дизтоплива. Топливный бак Peugeot 5008 2019 в 65 литров позволяет серьезно увеличить время между посещениями автозаправок.
В передних тормозах применены вентилируемые диски, задние тормоза обычные дисковые. Рулевое управление с адаптивным электрическим усилителем. Подвеска передних колес независимая, со стойками МакФерсон, задняя полунезависимая с торсионной балкой. Для лучшей управляемости Пежо 5008 применяются электронно-механические системы ABS, EBD, BAS.
Что же касается привода только на одну ось – переднюю, то производитель машины объяснил это низким спросом, всего около 10%, на оснащение автомобилей подобного класса по формуле 4Х4. Видимо количество хороших дорог растет с каждым годом, а стоимость полноприводного кроссовера может заметно снизить его привлекательность.
Удлиненная колесная база не только помогает с комфортом разместиться пассажирам, но и улучшает курсовую устойчивость автомобиля, устраняет клевки при энергичном торможении. Машина динамичная, хорошо разгоняется, хорошо оттормаживается. Подвеска эффективно поглощает неровности пути, но только по хорошим дорогам. Там, где попадаются бугры и ямы, придется снизить скорость, иначе подвеска Peugeot 5008 начинает пробиваться, ее хода может не хватить для российского проселка. Особенно это проявляется при полной загрузке автомобиля.
Комплектации и стоимость
Французский кроссовер II версии предлагается в четырех комплектациях: Active, Allure, Crossway и GT Line.
Первая модификация стоит от 2 099 000 рублей и включает в себя приличный список опций:
- 4 подушки безопасности;
- Галогеновые лампы;
- Системы безопасности;
- Обогрев переднего ряда кресел;
- Задний парковочный ассистент;
- Круиз-контроль;
- Восьмидюймовый дисплей и многое другое.
Вторая версия получила стоимость от 2 239 000 рублей и в ней производитель установил уже более полный набор:
- 6 подушек безопасности
- Наполнение головной оптики светодиодными лампами
- 18 дюймовые диски и некоторые другие приятные опции.
Комплектация GT Line предлагается от 2 379 000 рублей. В дополнение к первым двух версиям, здесь добавляются опции, присущие премиальным автомобилям:
- Шторки безопасности;
- Камера заднего вида;
- Электронная регулировка переднего ряда кресел и прочее.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 AT THP Crossway | октябрь 2018 — | 2 439 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 9.2 | 206 | 150 (110) / 6000 | 6,1 |
2 | 1.6 AT THP Active | 2018 — | 2 229 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 9.2 | 206 | 150 (110) / 6000 | 5,8 |
3 | 1.6 AT THP Allure | 2018 — | 2 369 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 9.2 | 206 | 150 (110) / 6000 | 6,1 |
4 | 1.6 AT THP GT Line | 2018 — | 2 509 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 9.2 | 206 | 150 (110) / 6000 | 6,1 |
5 | 2.0 AT BlueHDi Crossway | октябрь 2018 — | 2 559 000 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 9.8 | 200 | 150 (110) / 4000 | 4,8 |
6 | 2.0 AT BlueHDi Active | 2018 — | 2 349 000 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 9.8 | 200 | 150 (110) / 4000 | 4,8 |
7 | 2.0 AT BlueHDi Allure | 2018 — | 2 489 000 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 9.8 | 200 | 150 (110) / 4000 | 4,8 |
8 | 2.0 AT BlueHDi GT Line | 2018 — | 2 629 000 | Передний | АКПП 6 | 1997 | 9.8 | 200 | 150 (110) / 4000 | 4,8 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Французский концерн, поменяв класс Пежо 5008 2019, не ошибся с выбором. Теперь автомобиль претендует на статус «семейного». Большой багажник, дополнительный ряд для пассажиров, стильная внешность и внушительный дорожный просвет – все это добавляет плюсов в копилку кроссовера.
Особенности салона Пежо 5008 2019
Интерьер автомобиля тоже не оставит равнодушным того, кто в него сядет. Здесь три ряда сидений. Правда третий ряд это опция, и поставляется по отдельному заказу, удобнее всего там разместятся дети, при необходимости оба сиденья третьего ряда легко снимаются. Сиденья второго ряда все три индивидуальные, имеют регулировки спинок, двигаются каждое по своим направляющим. Не забыт и зимний подогрев. Пол Peugeot 5008 под ногами сидящих абсолютно ровный, никакого тоннеля!
В дизайне сидений водителя и пассажира первого ряда ощущаются спортивные мотивы, недаром прототип имел успех на ралли Париж-Дакар! Сиденья с развитыми боковинами для поддержки корпуса сидящего, имеются электрические приводы с запоминанием регулировок, встроенные многорежимные системы точечного массажа, подогрев. Рулевое колесо также подчеркивает спортивные начала, оно самое малогабаритное в ряду современных моделей Peugeot, кроме того, имеет усечения формы вверху и внизу.
Место водителя обладает набором средств, позволяющим создать водителю и пассажирам полный комфорт и безопасность:
- Комбинация приборов заменена интегральным 12 дюймовым дисплеем;
- Установлен 8 дюймовый дисплей мультимедийного комплекса 5008 2019-2020, включающий управление двухзонным климат-контролем, камеру заднего вида, устройство навигации, телефонную связь и другие полезные устройства;
- Для быстрого включения основных параметров установлены механические кнопки;
- Круиз-контроль, с функцией полной остановки при подъезде к препятствию;
- Системы помощи при парковке, и трогании с места вверх по уклону;
- Еще ряд полезных функций, таких как контроль усталости водителя, обзор на 360 градусов. Контроль мертвых зон, и даже выбор аромата в салоне.
Пежо 5008 2019 разумеется не грузовик, но создатели автомобиля позаботились о его практичности при перевозке багажа. Задняя дверь имеет электрический привод, и управляется взмахом ноги в районе заднего бампера («пинок под бампер»). Уже упоминавшийся ранее объем багажника при сложенных сиденьях второго и третьего ряда, чуть более одного кубометра, при пятиместном варианте кузова до 780 литров, а при сложенном сиденьи пассажира переднего ряда в салоне можно разместить длинномер до 3,2 метра. Прекрасный результат!
Изменения в дизайне кузова
Снаружи новый Peugeot 5008 выглядит как отмасштабированный «три тысячи восьмой». Соответственно, обновки здесь аналогичные – модернизированные фары с вертикальными «клыками», безрамочная решетка радиатора с замысловатым рисунком, индекс модели на передней кромке капота. Сзади главной новацией является пересмотренная графика фонарей, которая выполнена в виде трехмерных «когтей». Сигналы поворота сделаны динамическими.
Фото Пежо 5008 2021
Как и в случае с «младшим» 3008-м, в список опций включен пакет декора Black Pack. Он наделяет кроссовер черными акцентами: подобный окрас получают накладки на бамперах, крыша, корпуса зеркал, колеса и молдинги на дверях. Еще по итогам рестайлинга Пежо 5008 обрел два новых цвета кузова (Celebes Blue и Metallic Cooper) и колесные диски свежего дизайна.
Фото Peugeot 5008 Black Pack
Внешний вид
Компания сумела повысить планку в дизайне автомобилей
Новый среднеразмерный кроссовер привлекает внимание на дороге хромированной отделкой, алюминиевыми рейлингами и глянцевой крышей
Модель имеет футуристичный образ. Спортивный вид соединяется с широкими колёсными арками и легкосплавными дисками. Это выделяет габаритность и стиль Пежо.
Львиный «взгляд» Peugeot 5008 выделяют немного изогнутые фигурные фары. А также игривость и грациозность придают хромированные грани, красиво оформленная решётка радиатора и воздухозаборники, которые вытянуты вверх.
Спортивность модели подчёркивает стильная аэродинамика, выраженная в линии наклонённого заднего стекла. Ночной образ с ярками светодиодными огнями приковывает взгляды окружающих.
Декор Black Pack наделяет Пежо чёрные элементы: накладки для бампера, крышу, корпус зеркал, колёса и молдинг на дверях. Новая модель приобрела два цвета кузова – Celebes Blue и Metallic Cooper.
Экстерьер
Компания производитель в дизайн кузова вложила традиционные для себя решения. Передняя оптика мощная, сложной формы. Решетка радиатора многоугольная, с хромированным обрамлением. На крыльях и порогах защитные накладки, подчеркивающие основательность и солидность автомобиля. Развитые, массивные бампера, крыша черного цвета
Все это вместе делает экстерьер кроссовера запоминающимся, такой автомобиль не затеряется в потоке, да и на парковке возле дома или дачи привлечет внимание!
Дорожный просвет равен 230 мм. Это тоже очень неплохой результат среди «одноклассников». Переднее освещение имеет два варианта, галогеновые фары или светодиодное освещение дороги.
Основные размеры Peugeot 5008-го:
- Длина – 4641 мм;
- Ширина – 2098 мм;
- Высота – 1646 мм;
- Межосевое расстояние (колесная база) – 2840 мм;
- Клиренс – 230 мм;
- Размерность колесных дисков до 18 дюймов.
Размеры внушительные, но машина не производит впечатления громоздкой!
Таблица базовых характеристик
Используемый тип привода | Передний |
Используемый тип кузова | SUV |
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) | AT (6) |
Эффективный обьем двигателя, в литрах | 1.6 |
Ускорение 0-100, с | 9.2 |
Клиренс (расстояние от нижней точки), см | 23.6 |
Ограничение скорости, макс | 206 |
Страна-изготовитель | Франция, Китай |
Гарантийный срок от изготовителя | 2 года независимо от пробега |
Длинна, см | 464.1 |
Ширина, см | 184.4 |
Высота, см | 164.6 |
Места для сидения пассажиров | 5 |
Радиус разворота, м | 5.6 |
Размер колеи спереди, мм | 1593 |
Размер колеи сзади, мм | 1601 |
Эффективная масса авто, кг | 1505 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент Н*м | 240 |
Тип силовой установки | Рядный, 4-цилиндровый, распределенный впрыск |
Тип топлива, рекомендуемый к использованию | Бензин |
Турбина | Присутсвует |
Расход город, л/100 км | 7.7 |
Расход трасса, л/100 км | 5.2 |
Расход смешанный, л/100 км | 5.9 |
Двигатели и трансмиссия
С самого начала минивэн предлагался с двумя дизельными моторами: алюминиевым 1.6 HDi серии DV и чугунным 2.0 HDi серии DW. На вторичном рынке, среди скромного списка предложений, доминируют автомобили с 1,6-литровым агрегатом. Причем, за время существования 5008 этот дизель успел подстроиться под 3-и нормы выбросов.
Самый слабый 110-сильный 1.6 HDi просуществовал всего год. Он имел пару верхних распределительных валов и 16 клапанов. Двигатель в обязательном порядке оснащался сажевым фильтром, который выдерживает до 200 000 км. Стоимость нового DPF-фильтра – от 60 000 рублей.
В 2010 году турбодизель был существенно модернизирован под стандарт Евро-5. С тех пор головка блока имеет только один распределительный вал и 8 клапанов. Тем не менее, отдача мотора увеличилась до 112 л.с. Изменения коснулись и системы впрыска Common Rail. Прежде использовались надежные и долговечные электромагнитные форсунки Bosch. Обновленные двигатели перешли на пьезоэлектрические — Continental. Благодаря более современной системе впрыска двигатель стал работать чуть тише, улучшилась экономичность, но увеличилось количество проблем. Однако, дело тут не в износе как таковом, а в сбоях электроники управления форсунками.
В 2011 году была представлена версия e-HDi с оригинальной системой старт-стоп на основе реверсивного генератора переменного тока. К сожалению, такой Пежо 5008 предлагался исключительно с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Осенью 2012 года под капотом «француза» появилась еще более мощная версия мотора 1.6 HDi, развивающая 114 л.с.
В 2014 году была предложена модификация 1.6 BlueHDi мощностью 120 л.с., которая уже отвечала требованиям Евро-6. В основе дизельного агрегата лежала 8-клапанная конструкция. Основные изменения включали в себя технологию AdBlue и, конечно же, сажевый фильтр. Кроме того, французы снова вернулись к форсункам Bosch, а вместо роботизированной коробки стали устанавливать автоматическую с классическим гидротрансформатором.
Конкретную модификацию двигателя можно узнать по маркировке на табличке в моторном отсеке. Версия для Евро-4 носит обозначение DV6TED4, для Евро-5 – DV6C/DV6CTED, а для Евро-6 – DV6FC.
2.0 HDi, в отличие от «младшего брата», с первых дней соответствовал нормам Евро-5. 150-сильный дизель имел два верхних распределительных вала, 16 клапанов и систему впрыска Common Rail с форсунками Delphi. В 2010 году двигатель прибавил в силах и стал развивать 163 л.с. С тех пор он стал комплектоваться исключительно 6-скоростной автоматической коробкой передач. С 2014 года турбодизель уже соответствовал нормам выбросов Евро-6, а его мощность была ограничена значением 150 л.с.
Помимо дизельных агрегатов в активе модели присутствовали и бензиновые: 1.6 VTi / 120 л.с. и 1.6 THP / 156 л.с. Но они оказались самыми ненадежными. В 2010 году автомобили с 1.6 ТНР, помимо 6-скоростной механики, получили автомат, а с 2015 года турбо-версии стали комплектоваться исключительно автоматической коробкой передач.
УВЕРЕННЫЙ ОБЛИК
Стиль предыдущего Peugeot 508 символизировал надежность автомобиля и подчеркивал его непревзойденное качество сборки. Дизайнеры Peugeot, основываясь на его элегантности, создали автомобиль, который теперь еще ярче воплощает сочетание технологий, мощности и индивидуальности.
Новая решетка радиатора – важнейший элемент стиля нового Peugeot 508. Рисунок решетки стал более вытянутым, а эмблема Peugeot в виде льва теперь расположена в центре решетки – это прямая отсылка к знаменитым предшественникам, классическим моделям 5-ой серии. Именно Peugeot 508 демонстрирует новый корпоративный стиль марки, определяющий облик передней части автомобиля и подчеркивающий более уверенный и статусный дизайн, который найдет воплощение в будущих автомобилях Peugeot.
Измененный контур капота стал более ровным, что в кузове седан обеспечивает лучший баланс между передней и задней частью автомобиля. Обновленная задняя часть стала более гармоничной, что только делает экстерьер автомобиля сбалансированным и эстетичным.
Дизайн
Как было отмечено, одной из главных особенностей Peugeot 5008 2021 года является его уникальный дизайн. Автомобиль имеет объемный кузов с широким остеклением, большими колесными арками и несколькими достаточно выраженными выштамповками. Трапециевидная радиаторная решетка со скругленными углами у кроссовера дополняется множеством мелких металлических планок. Головную оптику сверху украшает запоминающаяся лента светодиодов. Крупный передний бампер содержит 3 широких воздухозаборника
На корме обращают на себя внимание фонари с тремя вертикально ориентированными полосками светодиодов. Он соединены между собой пластиковой вставкой черного цвета с лакированной поверхностью
Вторая важная особенность Peugeot 5008 кроется в его салоне. Интерьер французской модели отличается продуманным и эргономичным исполнением. Реализации концепции i-Cockpit помогла производителю разместить все элементы управления бортовым оборудованием на максимально удобном от водителя расстоянии. При этом салон выделяется еще и за счет нестандартного оформления клавиш, виртуальной панели приборов и рулевого колеса. Место стандартного заднего дивана в Peugeot 5008 занимают 3 полноценных сидения, что крайне редко встречается в современных автомобилях. Объем багажного отсека равен 1060 литрам.
Обзор
Новая версия Peugeot 508 2019 имеет безрамочные боковые двери, a дизайн стал современнее — да и в целом автомобиль претендует на классификацию «премиум».
Инженеры французского бренда сравнивают свое детище с Ауди а5 и БМВ Гран Купе 4 серии. А еще, как заявляют создатели, для нового 508 комплектующие детали закупаются у тех же поставщиков, которые снабжают ведущие немецкие бренды.
Если сравнивать новинку с седаном первого поколения, то сразу можно заметить, что Пежо 508 2019 отличают компактные размеры. Длина лифтбэка теперь 4,75 метра (против прежних 4,83 м). Высота теперь 1,4 м вместо 1,46 м. Размер колесной базы — 2,79 м, а не 2,817 м, как у предыдущей версии.
Аэродинамика у нового Пежо 508 отличная — коэффициент аэродинамического сопротивления равняется 0,26.
Масса Peugeot 5008 2019 года снизилась на 70 кг. Новый кузов сделан из горячештампованной стали высокой прочности, передние крылья и капот — алюминиевые, пятая дверь изготовлена из термопластика.
Если бы безрамочные двери и просторный багажник не требовали дополнительного усиления — то сокращение массы было бы еще более радикальным.
Экстерьер
Первое впечатление при взгляде на Пежо 508 2019— обтекаемый, динамичный, компактный.
Привлекает внимание радиаторная решетка с «шахматными» контрастными клетками и логотипом бренда по центру. Трапециевидная форма подчеркнута металлической окантовкой
Решетка радиатора плавно «перетекает» в «клыки» головных светодиодных фар. Воздухозаборник крупный и внушительный.
В целом перед Peugeot 508 выглядит гармонично благодаря рельефным элементам на переднем бампере и снизу, по обеим сторонам от воздуходува. Крыша покатая. Общий вид округлости поддерживает дутая форма дверей и скульптурным впадинам по нижнему краю.
Кормовая часть Пежо 508 2019 года похожа на гармошку. Такое ощущение возникает благодаря «козырьку» над оптикой, «ступеньки» на нижней части и «сиденью» по центру. Дверь багажника небольшая, задний отсек монументальный, противотуманки встроенные, патрубок выхлопной системы — двойной. Оптика украшена «Z»-образными деталями, что выглядит стильно.
Палитра расцветок нового кузова 508 разнообразна. В гамму входят 3 «обязательных» оттенка — графитно-черный, малиновый, жемчужно-белый.
Интерьер
Интерьер с архитектурой i-Cockpit схож с внутренним оформлением кроссоверов Пежо 3008 и 5008. Рулевое колесо — маленькое и компактное, немного сплющенное сверху и снизу.
Приборная панель расположена высоко. Перед водительским креслом находится дисплей с рисованными приборами и цветной проектор показаний на переднее стекло. Размер экрана медиасистемы — от 8 до 9 дюймов в зависимости от версии.
Французы основательно позаботились о комфорте и безопасности нового Пежо 508 2019: передние кресла оснащены электроприводом и массажером, в салоне установлена аудиосистема Focal, камеры кругового обзора, адаптированный круиз-контроль, есть система ночного видения.
В темноте распознаются объекты, которые находятся на расстоянии до 250 м от машины — их изображение выводится на дисплей с помощью инфракрасного излучения.
Объем багажного отделения — 487 л, со сложенным крайним рядом — 1537 л.
Техническая начинка
На выбор покупателю Пежо 508 2019 предлагается 3 двигателя:
- бензиновый турбированный мотор PureTech объемом 1,6 л (U — 180 и 225 л/с);
- дизель нового поколения BlueHDi1,5 л (U—130 л/с);
- мотор BlueHDi объемом 2 л и мощностью 160 и 180 л/с.
Все агрегаты укомплектованы восьмиступенчатой АКПП Asin, за исключением базового BlueHDi — он соединен с шестиступенчатой МКПП.
Основа конструкции Peugeot 508 — модульная платформа EMP2, а именно — самая дорогостоящая ее версия. У нее многорычажная задняя подвеска, как у кроссовера ДС 7 Кроссбэк.
Модели Пежо 508 2019 с бензиновым мотором по умолчанию оснащены адаптивными амортизаторами на электронном управлении. Есть возможность установить их и на дизель (за отдельную плату).
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Технические характеристики
Во время создания 5008 инженеры использовали испробованную схему сочетающую независимую подвеску МакФерсон в передней части и полузависимую балку сзади. Настройки отличаются от выбранной версии. Дизельные модели отличаются «жестким» характером. Изменения произошли и с внешностью: появился пластиковый обвес «вкруг». Но, несмотря на активный намек на вседорожность, преуспеть в этом производителю не удалось, поскольку привод остается только передним.
Стоит отметить появление электронной системы Advanced Grip Control. Она уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны на прежних моделях. Система корректирует работу авто в сложных дорожных ситуациях.
Размеры авто:
- длина – 4,64 метра;
- ширина – 1,85 метра;
- высота – 1,65 метра;
- колесная база – 2,84 метра.
Обозначенный радиус разворота – 5,6 метра. Перечень габаритов показывает, что новинка стала крупнее предшественника примерно на 11 сантиметров в длину и ширину. Дело в том, что лучшая комплектация рассчитана на установку третьего ряда. От опции можно отказаться или просто демонтировать кресла. Максимальная длина перевозимых объектов может достигать 3,2 метра.
На российском рынке представлено два варианта двигателей:
- бензиновый турбированный силовой агрегат на 1,6 литра и 150 л.с.. Предельная скорость составляет 206 км/ч. Мотор обеспечивает динамику разгона до «сотни» за 9,2 секунды;
- дизельный двигатель достигает максимум 200 км/ч при объеме 2,0 литра и 150 л.с. Разгон займет немного больше времени – 9,8 секунды, но этот вариант экономичнее и «съедает» всего 4,8 литра в противовес 6,1 литра на бензиновом.
Вместе с ними устанавливается единственная коробка – шестискоростная автоматическая трансмиссия. В двух случаях речь идет о вместительном топливном баке на 56 литров.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.